Карточки по математике «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» с ответами | Тренажёр по математике (3 класс) по теме:
Опубликовано 08.09.2018 — 13:01 — Аммосова Елена Васильевна
Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
_________________
Реши в столбик:
281 x 3 =
493 x 2 =
179 x 2 =
379 x 3 =
426 x 2 =
448 x 3 =
337 x 2 =
261 x 2 =
214 x 5 =
267 x 3 =
477 x 2 =
303 x 3 =
203 x 5 =
291 x 4 =
305 x 4 =
353 x 2 =
259 x 3 =
287 x 2 =
459 x 3 =
359 x 2 =
236 x 4 =
161 x 6 =
496 x 3 =
442 x 3 =
383 x 2 =
464 x 2 =
154 x 3 =
454 x 2 =
166 x 7 =
271 x 3 =
408 x 3 =
372 x 2 =
_________________
Реши в столбик:
502 : 2 =
326 : 2 =
698 : 2 =
892 : 2 =
942 : 3 =
926 : 2 =
695 : 5 =
441 : 3 =
768 : 2 =
906 : 2 =
833 : 7 =
756 : 3 =
535 : 5 =
684 : 4 =
912 : 8 =
654 : 2 =
804 : 4 =
805 : 7 =
316 : 2 =
998 : 2 =
648 : 4 =
744 : 2 =
847 : 7 =
874 : 2 =
792 : 4 =
759 : 3 =
722 : 2 =
842 : 2 =
465 : 3 =
987 : 7 =
771 : 3 =
525 : 5 =
Предварительный просмотр:
_________________
Реши в столбик:
281 x 3 = 843
493 x 2 = 986
179 x 2 = 358
379 x 3 = 1137
426 x 2 = 852
448 x 3 = 1344
337 x 2 = 674
261 x 2 = 522
214 x 5 = 1070
267 x 3 = 801
477 x 2 = 954
303 x 3 = 909
203 x 5 = 1015
291 x 4 = 1164
305 x 4 = 1220
353 x 2 = 706
259 x 3 = 777
287 x 2 = 574
459 x 3 = 1377
359 x 2 = 718
236 x 4 = 944
161 x 6 = 966
496 x 3 = 1488
442 x 3 = 1326
383 x 2 = 766
464 x 2 = 928
154 x 3 = 462
454 x 2 = 908
166 x 7 = 1162
271 x 3 = 813
408 x 3 = 1224
372 x 2 = 744
_________________
Реши в столбик:
502 : 2 = 251
326 : 2 = 163
698 : 2 = 349
892 : 2 = 446
942 : 3 = 314
926 : 2 = 463
695 : 5 = 139
441 : 3 = 147
768 : 2 = 384
906 : 2 = 453
833 : 7 = 119
756 : 3 = 252
535 : 5 = 107
684 : 4 = 171
912 : 8 = 114
654 : 2 = 327
804 : 4 = 201
805 : 7 = 115
316 : 2 = 158
998 : 2 = 499
648 : 4 = 162
744 : 2 = 372
847 : 7 = 121
874 : 2 = 437
792 : 4 = 198
759 : 3 = 253
722 : 2 = 361
842 : 2 = 421
465 : 3 = 155
987 : 7 = 141
771 : 3 = 257
525 : 5 = 105
Предварительный просмотр:
_________________
Реши в столбик:
238 x 4 =
244 x 2 =
156 x 3 =
175 x 3 =
273 x 2 =
295 x 3 =
487 x 2 =
338 x 3 =
384 x 2 =
433 x 2 =
344 x 3 =
484 x 3 =
475 x 3 =
221 x 4 =
449 x 3 =
332 x 4 =
219 x 4 =
183 x 2 =
393 x 2 =
443 x 2 =
333 x 2 =
197 x 5 =
304 x 4 =
327 x 3 =
461 x 2 =
423 x 3 =
492 x 2 =
457 x 2 =
_________________
Реши в столбик:
318 : 3 =
363 : 3 =
626 : 2 =
374 : 2 =
729 : 3 =
788 : 4 =
586 : 2 =
408 : 3 =
922 : 2 =
818 : 2 =
785 : 5 =
292 : 2 =
644 : 2 =
914 : 2 =
963 : 3 =
405 : 3 =
555 : 3 =
264 : 2 =
692 : 2 =
706 : 2 =
362 : 2 =
596 : 4 =
564 : 2 =
456 : 2 =
708 : 6 =
832 : 4 =
931 : 7 =
678 : 2 =
Предварительный просмотр:
_________________
Реши в столбик:
238 x 4 = 952
244 x 2 = 488
156 x 3 = 468
175 x 3 = 525
273 x 2 = 546
295 x 3 = 885
487 x 2 = 974
338 x 3 = 1014
384 x 2 = 768
433 x 2 = 866
344 x 3 = 1032
484 x 3 = 1452
475 x 3 = 1425
221 x 4 = 884
449 x 3 = 1347
332 x 4 = 1328
219 x 4 = 876
183 x 2 = 366
393 x 2 = 786
443 x 2 = 886
333 x 2 = 666
197 x 5 = 985
304 x 4 = 1216
327 x 3 = 981
461 x 2 = 922
423 x 3 = 1269
492 x 2 = 984
457 x 2 = 914
_________________
Реши в столбик:
318 : 3 = 106
363 : 3 = 121
626 : 2 = 313
374 : 2 = 187
729 : 3 = 243
788 : 4 = 197
586 : 2 = 293
408 : 3 = 136
922 : 2 = 461
818 : 2 = 409
785 : 5 = 157
292 : 2 = 146
644 : 2 = 322
914 : 2 = 457
963 : 3 = 321
405 : 3 = 135
555 : 3 = 185
264 : 2 = 132
692 : 2 = 346
706 : 2 = 353
362 : 2 = 181
596 : 4 = 149
564 : 2 = 282
456 : 2 = 228
708 : 6 = 118
832 : 4 = 208
931 : 7 = 133
678 : 2 = 339
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»
Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к. ..
Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
…
конспект урока по ОС «школа 2100» 3 класс «Умножение и деление трехзначных чисел»
Конспект урока по математике ОС «Школа 2100» по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова…
Математика. Тема: Умножение и деление трехзначных чисел
Математика 3 класс программа «2100»…
Конспект урока математики» Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные»
Конспект урока математики » Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные»…
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление трехзначных чисел» 3 класс «Школа России»
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел…
Карточка для отработки устных премов умножения и деления трехзначных чисел.
Карточка содержит примеры и три задачи. …
Поделиться:
Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе
Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.
xvatit.com
Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?
Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:
- ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
- знает разряды чисел;
- знает назубок таблицу умножения.
Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?
- Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.
Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.
Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.
- Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
- Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.
Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.
Например, 3 умножить на 4 равно 12.
3 — это первый множитель;
4 — второй множитель;
12 — произведение (результат умножения).
Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).
Компоненты при делении называются иначе:
12 — делимое;
3 — делитель;
4 — частное (результат деления).
Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?
Возьмем для примера 72:3.
Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3:
72=30+30+12.
Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3).
72:3=24
Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.
После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.
Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения
Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:
- Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).
213:3
213 — делимое
3 — делитель
- Записать делимое — «уголок» — делитель.
- Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.
Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.
- Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.
21 разделить на 3 — берем по 7.
- Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком».
7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.
- Найти разницу (остаток).
На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.
- Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.
Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.
Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком
Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.
2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.
6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7!
7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!
Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.
Почему детям сложно научиться делить в столбик?
Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.
Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.
Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.
Умножение и деление в 3-м классе (7–8 лет)
В 3-м году ваш ребенок научится умножать двузначное число на однозначное число, например 45 × 3, используя ряд умственных способностей. и неформальные методы. Они будут использовать объекты, рисунки, диаграммы и формальные письменные методы.
Ключевыми словами в этом разделе являются массив и обратные операции.
Взгляните на требования Национальной учебной программы к умножению и делению в 3-м классе (7–8 лет):
Изучите таблицы умножения на 3, 4 и 8
Ожидается, что ваш ребенок будет знать правила умножения для таблиц умножения на 3, 4 и 8. Они будут использовать эти знания для определения фактов деления – например, если 3 × 4 = 12 , то 12 ÷ 4 = 3 и 12 ÷ 3 – 4 . Ваш ребенок также будет использовать удвоение, чтобы соединить таблицы умножения на 2, 4 и 8, и использовать свои знания о таблицах умножения, чтобы выработать другие факты умножения и деления.
Ваш ребенок сможет отличить четные и нечетные числа.
Решать вычисления в уме и письменно
В 3-м классе ваш ребенок научится умножать двузначное число на однозначное, например 45 × 3 , используя ряд умственных и неформальных методов. Это может включать использование объектов, рисунков или диаграмм (например, метод площади/сетки для умножения и фрагментации для деления).
Они будут использовать формальные письменные методы, такие как умножение столбцов и деление столбцов.
Решение задач масштабирования и задач соответствия
Ваш ребенок продолжит решать задачи на умножение, используя свои знания таблицы умножения.
Они понимают умножение как масштабирование. Например:
Моя плитка шоколада имеет длину 4 см. Твоя плитка шоколада в три раза длиннее моей. Какой длины твоя шоколадка?
Также ожидается, что они решат проблемы с корреспонденцией. Например:
Если бы у меня было 3 шляпы и 4 пальто, сколько различных нарядов я мог бы носить?
Ожидается, что ваш ребенок будет использовать свои знания об обратных операциях для решения задач с пропущенными числами. Например, чтобы решить 72 ÷ ? = 4 , дети могут использовать свои знания о том, что 8 × 9 = 72 , поэтому 4 × 18 = 72 , отсутствующее значение равно 18 .
Решайте задачи в контексте, используя множество различных методов
Ваш ребенок научится различным методам вычисления задач на умножение и деление. Для умножения это может быть:
- Счет в уме с шагом 3, 4 или 8
- Использование предметов или рисование изображений
- Использование числовых строк для прямого счета в шагах
- Использование линейчатой модели или метода площади/сетки.
Дети могут решать задачи на деление по:
- Совместное использование или группировка объектов одинаково
- Использование числовой строки для обратного счета с шагом 3, 4 или 8
- Используя свое понимание обратного, чтобы использовать умножение для решения задач на деление. Например, решая 8 ÷ 2, дети могут считать по два, чтобы узнать, сколько групп по 2 в числе 8.
Ожидается, что ваш ребенок выберет метод решения задачи и сможет проверить свой ответ, используя другой метод. Вот почему важно, чтобы дети изучали ряд методов решения задач.
Также ожидается, что они смогут объяснить, как они решили проблему и почему они выбрали тот или иной метод.
2. Думайте об умножении как о масштабировании
Вы также можете помочь своему ребенку, представив идею умножения как масштабирования в реальном мире. Масштабирование используется, когда мы используем умножение для изменения размера исходного количества. Например:
‘Если вы сэкономили 32 фунта, а я сэкономил в три раза больше, чем вы, сколько денег я сэкономил?’
‘Если вам 5 лет, а я старше вас в 6 раз, сколько мне лет?’
3. Используйте различные методы
В школе вашего ребенка научат ряду умственных и неформальных методов решения задач на умножение, а также более формальным методам, включая умножение в столбик.
Чтобы попрактиковаться в этих методах, выберите задачу на умножение и предложите ребенку самостоятельно решить ее. Сравните свои методы. Использовали ли вы те же стратегии для решения проблемы? Попробуйте метод друг друга. Обсудите, какой из них вы оба предпочли и почему.
Есть ли другие способы найти ответ? Возможность использовать несколько методов будет означать, что они всегда могут использовать лучший из них для любого заданного вопроса. Практикуя множество различных способов умножения чисел, вы помогаете им обрести уверенность в формальных и неформальных методах.
4. Использование массивов
Массивы — это фигуры или объекты, расположенные в виде прямоугольника. Лотки для кексов и коробки для яиц являются примерами массивов.
Дайте вашему ребенку определенное количество предметов и попросите составить массив. Когда они составят массив, попросите ребенка написать как можно больше вычислений, используя массив. Например, используя 12 фишек, ваш ребенок может составить следующий массив:
Используя этот массив, можно произвести следующие вычисления:
4 + 4 + 4 = 12
3 + 3 + 3 + 3 = 12
4 × 3 = 12
3 × 4 = 12
12 ÷ 4 = 3
12 ÷ 3 = 4
Попросите ребенка составить как можно больше рядов, используя 12 фишек.
5. Найдите связь между умножением и делением
Умение установить связь между умножением и делением полезно для решения задач. Поощряйте вашего ребенка исследовать связи между умножением, массивами и повторяющимся сложением. Что касается деления, поощряйте ребенка:
- Изучить группировку и совместное использование структур деления и массивов
- Исследуйте взаимосвязь между делением и повторным вычитанием
- См. связь между дробями и делением (например, 40 ÷ 2 = 20 , поэтому 20 составляет половину 40 ).
Помогите ребенку использовать свои знания о коммутативности и обратных отношениях для решения сумм. Например:
Если ваш ребенок знает, что 4 × 5 = 20, то он знает, что 5 × 4 = 20, потому что умножение коммутативно (то есть его можно выполнять в любом порядке).
Если ваш ребенок знает, что 4 × 5 = 20, то он знает, что 20 ÷ 5 = 4 и 20 ÷ 4 = 5, потому что умножение и деление являются обратными операциями.
Массивы также дают детям прекрасную возможность изучить связь между умножением и сложением, а также умножением и делением. Дайте вашему ребенку вычисление умножения из таблиц умножения на 2, 3, 4, 5, 8 или 10 и попросите его рассказать вам или записать любые другие связанные факты сложения, умножения или деления. Обсуждение того, как они узнают каждый факт, поможет им понять, как операции связаны друг с другом.
Глава 8: Отдел — Миссис. LONG’S 3RD CLASS
Математика в фокусе Глава 8: Раздел
Триместр 2
Большая идея: При делении на равные группы или при разделении поровну могут остаться остатки.
- Используйте связанные факты умножения для деления.
- Использование шаблонов для деления чисел, кратных 10 и 100.
- Разделить однозначное или двузначное число на однозначное число с остатком или без него.
- Используйте разные стратегии для определения нечетных и четных чисел.
- Используйте десятичные блоки и разрядное значение для деления двузначных чисел без перегруппировки или остатка.
- Использование десятичных блоков и разрядного числа для деления двузначных чисел на однозначные числа с перегруппировкой, с остатком или без него
- Навык мышления:
- Выявление закономерностей и взаимосвязей
- Стратегия решения проблем:
- Угадай и проверь
Словарь глав: частное, остаток, четные числа, нечетные числа
- Учащиеся используют связанные факты умножения для деления. Они применяют обратное отношение умножения и деления, чтобы записать операторы деления из соответствующего предложения умножения.
- Учащиеся узнают, что при делении всегда есть частное и, возможно, остаток.
- Учащиеся изучают шаги вертикального деления на деление с перегруппировкой или без нее или с остатком.
Предварительный просмотр урока:
- 8.1: Mental Division
- 8.2: COTITION и OTERENDER
- 8.3: ODD & COURT NICULS
- 8.4: Дивизион без остатков и перегруппировать
- 8.5: разделение с GRAGRINGING IN TENS и TENES.0064
Обучающие видео:
Игровые предложения для отдела:
Практика длинного дивизиона:
| Обучающие ссылки:Глава 8 Фоновое видео для родителей
Видео с рабочими тетрадями (от Дэниела Лу):
|
Стандарты Common Core State:
Операции и алгебраическое мышление:
Представлять и решать задачи на умножение и деление.
- CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.2
Интерпретировать целочисленные частные целых чисел, например, интерпретировать 56 ÷ 8 как количество объектов в каждой доле, когда 56 объектов разделены поровну на 8 долей , или как количество долей, когда 56 объектов разбиты на равные доли по 8 объектов в каждой. Например, опишите контекст, в котором количество долей или количество групп можно выразить как 56 ÷ 8 . - CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.3
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, с помощью рисунков и уравнений с символом для неизвестное число для представления задачи.1 - CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.4
Определите неизвестное целое число в умножении или уравнении деления, связывающем три целых числа. Например, определите неизвестное число, которое делает уравнение истинным в каждом из уравнений 8 × ? = 48, 5 = _ ÷ 3, 6 × 6 = ?
Понимание свойств умножения и отношения между умножением и делением.