Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры в столбик умножение и деление 3 класс: Примеры деления 3 класс в столбик: Карточки по математике «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» с ответам… в 2023 г

Содержание

Карточки по математике «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» с ответами | Тренажёр по математике (3 класс) по теме:

Опубликовано 08.09.2018 — 13:01 — Аммосова Елена Васильевна

Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

_________________

Реши в столбик:

281 x 3 =

493 x 2 =

179 x 2 =

379 x 3 =

426 x 2 =

448 x 3 =

337 x 2 =

261 x 2 =

214 x 5 =

267 x 3 =

477 x 2 =

303 x 3 =

203 x 5 =

291 x 4 =

305 x 4 =

353 x 2 =

259 x 3 =

287 x 2 =

459 x 3 =

359 x 2 =

236 x 4 =

161 x 6 =

496 x 3 =

442 x 3 =

383 x 2 =

464 x 2 =

154 x 3 =

454 x 2 =

166 x 7 =

271 x 3 =

408 x 3 =

372 x 2 =

_________________

Реши в столбик:

502 : 2 =

326 : 2 =

698 : 2 =

892 : 2 =

942 : 3 =

926 : 2 =

695 : 5 =

441 : 3 =

768 : 2 =

906 : 2 =

833 : 7 =

756 : 3 =

535 : 5 =

684 : 4 =

912 : 8 =

654 : 2 =

804 : 4 =

805 : 7 =

316 : 2 =

998 : 2 =

648 : 4 =

744 : 2 =

847 : 7 =

874 : 2 =

792 : 4 =

759 : 3 =

722 : 2 =

842 : 2 =

465 : 3 =

987 : 7 =

771 : 3 =

525 : 5 =

Предварительный просмотр:

_________________

Реши в столбик:

281 x 3 = 843

493 x 2 = 986

179 x 2 = 358

379 x 3 = 1137

426 x 2 = 852

448 x 3 = 1344

337 x 2 = 674

261 x 2 = 522

214 x 5 = 1070

267 x 3 = 801

477 x 2 = 954

303 x 3 = 909

203 x 5 = 1015

291 x 4 = 1164

305 x 4 = 1220

353 x 2 = 706

259 x 3 = 777

287 x 2 = 574

459 x 3 = 1377

359 x 2 = 718

236 x 4 = 944

161 x 6 = 966

496 x 3 = 1488

442 x 3 = 1326

383 x 2 = 766

464 x 2 = 928

154 x 3 = 462

454 x 2 = 908

166 x 7 = 1162

271 x 3 = 813

408 x 3 = 1224

372 x 2 = 744

_________________

Реши в столбик:

502 : 2 = 251

326 : 2 = 163

698 : 2 = 349

892 : 2 = 446

942 : 3 = 314

926 : 2 = 463

695 : 5 = 139

441 : 3 = 147

768 : 2 = 384

906 : 2 = 453

833 : 7 = 119

756 : 3 = 252

535 : 5 = 107

684 : 4 = 171

912 : 8 = 114

654 : 2 = 327

804 : 4 = 201

805 : 7 = 115

316 : 2 = 158

998 : 2 = 499

648 : 4 = 162

744 : 2 = 372

847 : 7 = 121

874 : 2 = 437

792 : 4 = 198

759 : 3 = 253

722 : 2 = 361

842 : 2 = 421

465 : 3 = 155

987 : 7 = 141

771 : 3 = 257

525 : 5 = 105

Предварительный просмотр:

_________________

Реши в столбик:

238 x 4 =

244 x 2 =

156 x 3 =

175 x 3 =

273 x 2 =

295 x 3 =

487 x 2 =

338 x 3 =

384 x 2 =

433 x 2 =

344 x 3 =

484 x 3 =

475 x 3 =

221 x 4 =

449 x 3 =

332 x 4 =

219 x 4 =

183 x 2 =

393 x 2 =

443 x 2 =

333 x 2 =

197 x 5 =

304 x 4 =

327 x 3 =

461 x 2 =

423 x 3 =

492 x 2 =

457 x 2 =

_________________

Реши в столбик:

318 : 3 =

363 : 3 =

626 : 2 =

374 : 2 =

729 : 3 =

788 : 4 =

586 : 2 =

408 : 3 =

922 : 2 =

818 : 2 =

785 : 5 =

292 : 2 =

644 : 2 =

914 : 2 =

963 : 3 =

405 : 3 =

555 : 3 =

264 : 2 =

692 : 2 =

706 : 2 =

362 : 2 =

596 : 4 =

564 : 2 =

456 : 2 =

708 : 6 =

832 : 4 =

931 : 7 =

678 : 2 =

Предварительный просмотр:

_________________

Реши в столбик:

238 x 4 = 952

244 x 2 = 488

156 x 3 = 468

175 x 3 = 525

273 x 2 = 546

295 x 3 = 885

487 x 2 = 974

338 x 3 = 1014

384 x 2 = 768

433 x 2 = 866

344 x 3 = 1032

484 x 3 = 1452

475 x 3 = 1425

221 x 4 = 884

449 x 3 = 1347

332 x 4 = 1328

219 x 4 = 876

183 x 2 = 366

393 x 2 = 786

443 x 2 = 886

333 x 2 = 666

197 x 5 = 985

304 x 4 = 1216

327 x 3 = 981

461 x 2 = 922

423 x 3 = 1269

492 x 2 = 984

457 x 2 = 914

_________________

Реши в столбик:

318 : 3 = 106

363 : 3 = 121

626 : 2 = 313

374 : 2 = 187

729 : 3 = 243

788 : 4 = 197

586 : 2 = 293

408 : 3 = 136

922 : 2 = 461

818 : 2 = 409

785 : 5 = 157

292 : 2 = 146

644 : 2 = 322

914 : 2 = 457

963 : 3 = 321

405 : 3 = 135

555 : 3 = 185

264 : 2 = 132

692 : 2 = 346

706 : 2 = 353

362 : 2 = 181

596 : 4 = 149

564 : 2 = 282

456 : 2 = 228

708 : 6 = 118

832 : 4 = 208

931 : 7 = 133

678 : 2 = 339


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к. ..

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

конспект урока по ОС «школа 2100» 3 класс «Умножение и деление трехзначных чисел»

Конспект урока по математике  ОС «Школа 2100» по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова…

Математика. Тема: Умножение и деление трехзначных чисел

Математика 3 класс программа «2100»…

Конспект урока математики» Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные»

Конспект урока математики » Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные»…

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление трехзначных чисел» 3 класс «Школа России»

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел…

Карточка для отработки устных премов умножения и деления трехзначных чисел.

Карточка содержит примеры и три задачи.


Поделиться:

 

Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе

Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.

xvatit.com

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:

  • ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
  • знает разряды чисел;
  • знает назубок таблицу умножения.

Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

  • Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.

Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.

Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.

  • Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
  • Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.

Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

Например, 3 умножить на 4 равно 12. 
3 — это первый множитель;
4 — второй множитель;
12 — произведение (результат умножения).

Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).

Компоненты при делении называются иначе:

12 — делимое;
3 — делитель;
4 — частное (результат деления).

Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?

Возьмем для примера 72:3. 

Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3: 
72=30+30+12.

Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3). 

72:3=24
Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.

После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения

Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:

  • Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).

213:3
213 — делимое
3 — делитель

  • Записать делимое — «уголок» — делитель.

  • Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.

Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.

  • Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.

21 разделить на 3 — берем по 7. 

  • Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком». 

7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.

  • Найти разницу (остаток).

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

  • Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.

2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7! 

7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!

Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.

Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.

Умножение и деление в 3-м классе (7–8 лет)

 

В 3-м году ваш ребенок научится умножать двузначное число на однозначное число, например 45 × 3, используя ряд умственных способностей. и неформальные методы. Они будут использовать объекты, рисунки, диаграммы и формальные письменные методы.

Ключевыми словами в этом разделе являются массив и обратные операции.

Взгляните на требования Национальной учебной программы к умножению и делению в 3-м классе (7–8 лет):

Изучите таблицы умножения на 3, 4 и 8

Ожидается, что ваш ребенок будет знать правила умножения для таблиц умножения на 3, 4 и 8. Они будут использовать эти знания для определения фактов деления – например, если 3 × 4 = 12 , то 12 ÷ 4 = 3 и 12 ÷ 3 – 4 . Ваш ребенок также будет использовать удвоение, чтобы соединить таблицы умножения на 2, 4 и 8, и использовать свои знания о таблицах умножения, чтобы выработать другие факты умножения и деления.

Ваш ребенок сможет отличить четные и нечетные числа.

Решать вычисления в уме и письменно

В 3-м классе ваш ребенок научится умножать двузначное число на однозначное, например 45 × 3 , используя ряд умственных и неформальных методов. Это может включать использование объектов, рисунков или диаграмм (например, метод площади/сетки для умножения и фрагментации для деления).

Они будут использовать формальные письменные методы, такие как умножение столбцов и деление столбцов.

Решение задач масштабирования и задач соответствия

Ваш ребенок продолжит решать задачи на умножение, используя свои знания таблицы умножения.

Они понимают умножение как масштабирование. Например:

Моя плитка шоколада имеет длину 4 см. Твоя плитка шоколада в три раза длиннее моей. Какой длины твоя шоколадка?

Также ожидается, что они решат проблемы с корреспонденцией. Например:

Если бы у меня было 3 шляпы и 4 пальто, сколько различных нарядов я мог бы носить?

Ожидается, что ваш ребенок будет использовать свои знания об обратных операциях для решения задач с пропущенными числами. Например, чтобы решить 72 ÷ ? = 4 , дети могут использовать свои знания о том, что 8 × 9 = 72 , поэтому 4 × 18 = 72 , отсутствующее значение равно  18 .

Решайте задачи в контексте, используя множество различных методов

Ваш ребенок научится различным методам вычисления задач на умножение и деление. Для умножения это может быть:

    • Счет в уме с шагом 3, 4 или 8
    • Использование предметов или рисование изображений
    • Использование числовых строк для прямого счета в шагах
    • Использование линейчатой ​​модели или метода площади/сетки.

Дети могут решать задачи на деление по:

    • Совместное использование или группировка объектов одинаково
    • Использование числовой строки для обратного счета с шагом 3, 4 или 8
    • Используя свое понимание обратного, чтобы использовать умножение для решения задач на деление. Например, решая 8 ÷ 2, дети могут считать по два, чтобы узнать, сколько групп по 2 в числе 8.

Ожидается, что ваш ребенок выберет метод решения задачи и сможет проверить свой ответ, используя другой метод. Вот почему важно, чтобы дети изучали ряд методов решения задач.

Также ожидается, что они смогут объяснить, как они решили проблему и почему они выбрали тот или иной метод.

2. Думайте об умножении как о масштабировании

Вы также можете помочь своему ребенку, представив идею умножения как масштабирования в реальном мире. Масштабирование используется, когда мы используем умножение для изменения размера исходного количества. Например:

‘Если вы сэкономили 32 фунта, а я сэкономил в три раза больше, чем вы, сколько денег я сэкономил?’

 

‘Если вам 5 лет, а я старше вас в 6 раз, сколько мне лет?’

3. Используйте различные методы

В школе вашего ребенка научат ряду умственных и неформальных методов решения задач на умножение, а также более формальным методам, включая умножение в столбик.

Чтобы попрактиковаться в этих методах, выберите задачу на умножение и предложите ребенку самостоятельно решить ее. Сравните свои методы. Использовали ли вы те же стратегии для решения проблемы? Попробуйте метод друг друга. Обсудите, какой из них вы оба предпочли и почему.

Есть ли другие способы найти ответ? Возможность использовать несколько методов будет означать, что они всегда могут использовать лучший из них для любого заданного вопроса. Практикуя множество различных способов умножения чисел, вы помогаете им обрести уверенность в формальных и неформальных методах.

4. Использование массивов

Массивы — это фигуры или объекты, расположенные в виде прямоугольника. Лотки для кексов и коробки для яиц являются примерами массивов.

Дайте вашему ребенку определенное количество предметов и попросите составить массив. Когда они составят массив, попросите ребенка написать как можно больше вычислений, используя массив. Например, используя 12 фишек, ваш ребенок может составить следующий массив:

Используя этот массив, можно произвести следующие вычисления:

4 + 4 + 4 = 12

3 + 3 + 3 + 3 = 12

4 × 3 = 12

3 × 4 = 12

12 ÷ 4 = 3

12 ÷ 3 = 4

Попросите ребенка составить как можно больше рядов, используя 12 фишек.

5. Найдите связь между умножением и делением

Умение установить связь между умножением и делением полезно для решения задач. Поощряйте вашего ребенка исследовать связи между умножением, массивами и повторяющимся сложением. Что касается деления, поощряйте ребенка:

  • Изучить группировку и совместное использование структур деления и массивов
  • Исследуйте взаимосвязь между делением и повторным вычитанием
  • См. связь между дробями и делением (например, 40 ÷ 2 = 20 , поэтому 20 составляет половину 40 ).

Помогите ребенку использовать свои знания о коммутативности и обратных отношениях для решения сумм. Например:

Если ваш ребенок знает, что 4 × 5 = 20, то он знает, что 5 × 4 = 20, потому что умножение коммутативно (то есть его можно выполнять в любом порядке).

 

Если ваш ребенок знает, что 4 × 5 = 20, то он знает, что 20 ÷ 5 = 4 и 20 ÷ 4 = 5, потому что умножение и деление являются обратными операциями.

Массивы также дают детям прекрасную возможность изучить связь между умножением и сложением, а также умножением и делением. Дайте вашему ребенку вычисление умножения из таблиц умножения на 2, 3, 4, 5, 8 или 10 и попросите его рассказать вам или записать любые другие связанные факты сложения, умножения или деления. Обсуждение того, как они узнают каждый факт, поможет им понять, как операции связаны друг с другом.

Глава 8: Отдел — Миссис. LONG’S 3RD CLASS

Математика в фокусе Глава 8: Раздел


Триместр 2

Большая идея:  При делении на равные группы или при разделении поровну могут остаться остатки.

  • Используйте связанные факты умножения для деления.
  • Использование шаблонов для деления чисел, кратных 10 и 100.
  • Разделить однозначное или двузначное число на однозначное число с остатком или без него.
  • Используйте разные стратегии для определения нечетных и четных чисел.
  • Используйте десятичные блоки и разрядное значение для деления двузначных чисел без перегруппировки или остатка.
  • Использование десятичных блоков и разрядного числа для деления двузначных чисел на однозначные числа с перегруппировкой, с остатком или без него
  • Навык мышления: 
    • Выявление закономерностей и взаимосвязей 
  • Стратегия решения проблем:
    • Угадай и проверь

Словарь глав: частное, остаток, четные числа, нечетные числа

Основные иллюстрации/упражнения:

  • Учащиеся используют связанные факты умножения для деления. Они применяют обратное отношение умножения и деления, чтобы записать операторы деления из соответствующего предложения умножения.
  • Учащиеся узнают, что при делении всегда есть частное и, возможно, остаток.
  • Учащиеся изучают шаги вертикального деления на деление с перегруппировкой или без нее или с остатком.

Предварительный просмотр урока:

  • 8.1: Mental Division
  • 8.2: COTITION и OTERENDER
  • 8.3: ODD & COURT NICULS
  • 8.4: Дивизион без остатков и перегруппировать
  • 8.5: разделение с GRAGRINGING IN TENS и TENES.0064

Обучающие видео:

  • Division Vocabulary
  • ​Division and Multiplication Relationship
  • Basic Division — Math Antics
  • Long Division — Math Antics
  • Division Song
  • Khan Academy Long Division Video (без остатков)
  • Академия Хана, длинное видео: 280/5
  • Видео, длинное отделение Академии Хана (остатки)

Игровые предложения для отдела:

  • Drag Race Division
  • ​Division Derby
  • ​Puzzle Picture Division
  • ​Dino Park Division
  • ​Cave Run
  • Pirates Division
  • Fruit Shoot
  • Matching Division
  • A+ Math Division Bingo
  • Факты о дивизионе

Практика длинного дивизиона:

  • Dare to Share — Base 10 и Long Division Practice
  • ​Snork’s Long Division
  • Dividerama!
  • Divide Pal: Long Division Made Easy
  • Math Mountain
  • Long Division Games
  • Полное деление (с остатком и без остатка)

Обучающие ссылки:

Глава 8 Фоновое видео для родителей

  • Факты по разделам
  • Рабочие листы по разделам (для печати)
  • Словесные задачи по темам

Видео с рабочими тетрадями (от Дэниела Лу):

  • Страница 147-148
  • Страница 149
  • Page 150
  • Page 151
  • Page 152
  • Page 153-154
  • ​Page 155
  • ​Page 156
  • Page 157
  • Страница 158


Сайт Даниэля Лу для рабочей тетради

Стандарты Common Core State:

Операции и алгебраическое мышление:
Представлять и решать задачи на умножение и деление.

  • CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.2
    Интерпретировать целочисленные частные целых чисел, например, интерпретировать 56 ÷ 8 как количество объектов в каждой доле, когда 56 объектов разделены поровну на 8 долей , или как количество долей, когда 56 объектов разбиты на равные доли по 8 объектов в каждой. Например, опишите контекст, в котором количество долей или количество групп можно выразить как 56 ÷ 8 .
  • ​CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.3
    Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, с помощью рисунков и уравнений с символом для неизвестное число для представления задачи.1
  • CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.4
    Определите неизвестное целое число в умножении или уравнении деления, связывающем три целых числа. Например, определите неизвестное число, которое делает уравнение истинным в каждом из уравнений 8 × ? = 48, 5 = _ ÷ 3, 6 × 6 = ?

Понимание свойств умножения и отношения между умножением и делением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *