Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Принятие гнев: Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие: 5 стадий внедрения CRM-системы

что делать с негативными отзывами о работодателе

К сожалению, от негативных отзывов не защищен ни один работодатель. Сотрудникам и соискателям редко приходит идея оставить отзыв с благодарностями и хорошими пожеланиями. Гораздо чаще комментарии оставляют после неприятного опыта, поэтому количество негативных отзывов не говорит напрямую о том, что у компании серьёзные проблемы.

Однако оно точно влияет на мнение соискателей. Если верить зарубежным исследованиям, 94% работников считают, что негативные комментарии о работодателе в интернете наносят ущерб бренду работодателя. Выходит, просто закрыть глаза на это явление нельзя: все усилия и деньги, вложенные в развитие бренда работодателя, оказываются под угрозой неконтролируемых анонимных комментариев.

Отзывы о работодателе на форумах и антиджоб-ресурсах можно разделить на два типа. Первый — это эмоциональные высказывания без конкретики, просто поток негатива. В этом случае предпринимать что-то бессмысленно: здесь нельзя построить диалог, а суть проблемы обычно не в работе компании, а в конкретном человеке, который оставил отзыв.

Второй тип — замечания и критика, которые основаны на фактах. Они часто требуют ответа и конкретных действий. О них мы и поговорим.

1. Отвечайте.

Главная проблема комментариев, особенно анонимных, — невозможность контролировать их появление. Поэтому если они уже появились, единственная возможность взять ситуацию под свой контроль — это вступить в диалог.

Cхема ответа может быть следующей. Во-первых, необходимо от имени компании выразить сожаление о том, что человеку пришлось столкнуться с неприятной ситуацией. Во-вторых, пообещать разобраться с этим вопросом: задать уточняющие вопросы, показать, что вам не всё равно. Если негатив был обоснованный, то необходимо извиниться и рассказать, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Если разбор показал, что человек неправ, в крайне вежливой форме без злобы и грубости, осветить ситуацию со своей стороны. В-третьих, непременно пожелать удачи — в поиске работы или на новом месте. Если комментарий не был анонимным, добавьте в ответ благодарность этому человеку — за его работу, за тот вклад в компанию, который он сделал.

2. Привлекайте сотрудников как амбассадоров бренда работодателя.

Если на сайте с отзывами появляется много негатива, можно попытаться перетянуть одеяло на себя — оставить положительные комментарии. Привлечение внешних подрядчиков для обработки всех отзывов или их удаление — не выход из ситуации. Это не уменьшит негатив, даже если он необоснованный, а наоборот увеличит его.

В этой ситуации будет целесообразно привлечь сотрудников своей компании как амбассадоров бренда работодателя. Очень важно понимать, что это не принудительная работа, ваши коллеги должны сами хотеть поделиться мнением о компании, обоснованно ответить на критику. Именно честность с вашей стороны как работодателя поможет даже негативные комментарии повернуть в свою пользу. Хорошо, если амбассадоры бренда ответят комментаторам, которые распространяют ложную информацию, и расскажут правду о текущем положении дел.

3. Благодарите за хорошие отзывы.

Отвечайте на комментарии, если вам есть что сказать. Простая благодарность тоже будет полезной: будет понятно, что вы всегда готовы общаться по поводу адекватных замечаний, конструктивных отзывов. А вот негативные эмоциональные всплески обходите стороной — по понятным причинам.

Если в компании есть возможность высказать обратную связь анонимно и безопасно, то многие болезненные вопросы могут быть решены до того, как они утекут в интернет. Работодатели создают отдельные разделы в интранетах, где можно оставить анонимный комментарий, отправить письмо конкретному руководителю, обсудить проблему. Важно, чтобы этот раздел был не только формальной отдушиной, но и вел к реальным действиям: ответ на негативные отзывы здесь ещё важнее, чем во внешних источниках, ведь речь идёт о текущих сотрудниках и их проблемах.

Ещё один важный момент — увольнение сотрудника. То, как и по каким причинам оно происходит, повлияет на эмоции, с которыми человек покинет компанию. Мы писали о том, как избежать конфликтов при увольнении, проводить выходное интервью, — это поможет оставить негатив внутри и не выносить его наружу.

Однако все усилия бессмысленны, если вы боретесь не с реальными проблемами, а только с отзывами в интернете. Форумы и антиджоб-порталы — хороший источник информации, который помогает выявить сильные и слабые стороны компании-работодателя. Такой мониторинг — трудоемкая и затратная по времени процедура, но важная для компании: не важно, что мы говорим о себе, если соискатели считают иначе.

Регулярный мониторинг позволит «держать руку на пульсе», отслеживать соискательские настроения. Если же в компании нет своих ресурсов для регулярного мониторинга, то всегда можно обратиться к подрядчикам. Бренд-центр hh.ru имеет большой опыт в проведении аудита бренда работодателя с помощью разных инструментов. И мониторинг интернет-ресурсов — один из них.

Заказать исследование бренда работодателя

Совершенно точно — отзывов бояться не надо. Положительными — наслаждаться, с отрицательными — работать. И помнить, что честные отклики характеризуют вас как открытого работодателя, который уверен в себе и готов к критике.

В конце 2021 года на hh.ru появилась возможность подключать демонстрацию отзывов прямо на странице работодателя. Это стало возможно благодаря интеграции с порталом Dream Job. И уже более 30 000 компаний — клиентов hh.ru используют этот инструмент для системной работы с репутацией и повышения лояльности соискателей.

Блок с отображением отзывов содержит средний рейтинг компании по пятибалльной шкале, отзывы сотрудников, настоящих и бывших, а также процент респондентов, которые рекомендуют работодателя. Там же можно прочитать реальные отзывы о компании.

Теперь соискателям не нужно обращаться к отзовикам — узнать, что думают те, кто работает или работал в компании, можно прямо на её странице на hh.ru. А оценку работодателя видно уже в вакансии — даже переходить никуда не надо.

Подключите отзывы, чтобы управлять обратной связью и транслировать соискателям свою открытость к диалогу.

Подключить отображение отзывов

К другим статьям

особенности PR и маркетинга IT-стартапов – Первый городской бизнес-инкубатор

  1. Главная/
  2. Новости/
  3. Мастер-класс от команды Radario! Тема: Отрицание, гнев, принятие: особенности PR и маркетинга IT-стартапов

19 января в Санкт-Петербурге пройдет мастер-класс с маркетологом и PR-специалистом компании Radario — Дарией Бедной и Кириллом Малышевым о том, как продвигать технологические компании (стартапы) с минимальными бюджетами.

 

Тема: Отрицание, гнев, принятие: особенности PR и маркетинга IT-стартапов

Спикеры:

Дария Бедная, директор по маркетингу платформы Radario

Основные компетенции: Разработка и ведение ключевых партнерств с крупными ритэйл-компаниями, банками, перепозиционирование и создание новых сайтов на русском, английском, португальском, испанском языках. 

Яркие кейсы: Разработала Федеральный театральный проект Театр.Go, увеличивший оборот компании в 11 раз. Благодаря этому проекту база пользователей компании увеличилась на 300 000 человек. Свыше 500 публикаций в федеральных, региональных и отраслевых СМИ о компании Radario. 

 

 

Кирилл Малышев, PR-менеджер Radario

До начала карьеры пиарщика больше 5 лет работал журналистом в самых различных СМИ – от утренних новостей на радио до информ-агентств и глянца. В 2011 году перешел на темную сторону маркетинга и PR, с тех пор успел поработать пиарщиком в единственном лице в двух крупных федеральных компаниях в сфере ИТ и телекоммуникаций: петербургском филиале «ЭР-Телеком» (один из крупнейших телеком-провайдеров России, предоставляющий услуги под брендом «Дом. ru») и «Петер-Сервис» (главный российский разработчик биллинговых и прочих программных продуктов для операторов связи).

С начала 2016 года занимается развитием PR-направления, контент-маркетингом и внешними коммуникациями в Radario, международной IT-компании, разрабатывающей облачные решения для автоматизации продаж, маркетинга и спонсорства в индустрии развлечений.

 

Тезисы:

  • Нужен ли вообще вашему стартапу PR и маркетинг на старте? Как понять, что стартап готов?
  • Связь маркетинга и PR: точки роста
  • С чего начать, если нет ничего
  • Конференции: насколько важно участвовать и как это делать бесплатно?
  • Спецпроекты для стартапа 
  • Блогеры: как привлечь
  • Работа с первыми лицами компании. Персональный бренд сегодня как формула успеха. И когда он не нужен. 
  • Изучение продукта. Почему вы должны знать о нем все и даже больше
  • Основные инструменты пиарщика стартапа
  • Работа со СМИ. Как начать общение, если о вашем бизнесе никто ничего не знает
  • Ваши клиенты и команда как главный источник знаний и основа PR-стратегии

 

Расписание:

18:30 до 19:00 — сбор гостей

19:00 до 20:30 — мастер-класс 

20:30 до 21:00 — свободное общение, свободный микрофон

 

По вопросам обращайтесь к представителю ФРИИ в Санкт-Петербурге Дарье Кист — [email protected] +7 903 098 3388

Сбор гостей: 18:30
Место: ул. Достоевского 19/21 “Б”
Обязательна регистрация: https://vk.cc/64MiCJ

Принятие гнева таким, какой он есть | Консультация Феникса для мужчин

Идея принятия нашего гнева, особенно для мужчин, может быть чуждой, нелогичной или просто бесполезной, когда дело доходит до того, чтобы с этим что-то делать. В нашей культуре мы склонны приукрашивать гнев в фильмах, а затем подавлять его, когда нам нужно его использовать.

В гневе нет ничего плохого, кроме того, как мы его используем. Гнев — это просто чувство и переживание, но проблема в том, что мы бессознательно реагируем на него.

Принятие гнева

Принятие гнева как такового означает наличие силы и самосознания для создания пространства между собой и нашим гневом. Создав это пространство, которое представляет собой внимательность, мы сможем лучше осознать свой опыт гнева и не позволить ему вывести нас из-под контроля.

Принятие этого может показаться нелогичным, потому что мы, люди, склонны бежать от боли и болезненных переживаний. Гнев причиняет боль, поэтому мы хотим избавиться от него, когда он приходит к нам.

На самом деле, благодаря принятию, оно быстро начинает рассеиваться и отпадать, хотя для этого мы должны реально присутствовать. Мы должны перестать убегать от него и остановиться, чтобы соединиться с гневом. Под этим я подразумеваю, что мы часто переживаем наши чувства изнутри через телесные ощущения. Иногда мы носим гнев в желудке, сердце или других местах физического тела, которые требуют нашего внимания.

Где находится гнев в теле

Если мы сосредоточим наше внимание на физическом гневе, он начнет исчезать и уменьшаться и часто обнажает более глубокие, более уязвимые чувства, скрывающиеся за нашим гневом, такие как боль, утрата, страх или печаль . Это похоже на чистку луковицы, когда открываются новые слои, когда вы разворачиваете верхний слой.

Вступая в контакт с этими более уязвимыми эмоциями, наш гнев охлаждается, и мы можем лучше подходить к трудным разговорам с теми, кто в нашей жизни, не откладывая их своими гневными ответами. Обычно люди негативно реагируют на вспышки гнева, но если мы научимся говорить на более холодных и мягких эмоциях нашей уязвимости, то разговор быстро изменится в положительную сторону. Это особенно верно в отношении интимных отношений, которые могут вызвать ваш гнев или негодование быстрее, чем другие в вашей жизни.

Бояться гнева

Многим мужчинам сложно принять свой гнев, потому что мы его боимся. Я разговариваю со многими мужчинами, которые боятся своего гнева, потому что видели, что он делает с близкими им людьми, когда выходит из-под контроля. Возможно, они также видели, как гнев выражался насильственно или использовался против них, когда мальчики росли с рассерженным отцом.

Поняв эту идею и увидев, боитесь ли вы своего гнева, мы можем начать бороться со страхом, прежде чем мы приступим к борьбе с гневом. Если мы чего-то боимся, есть большая вероятность, что мы отодвигаем свой гнев в сторону, не справляясь с ним или подавляя его, только для того, чтобы заставить его гноиться и расти в тени. Борьба со страхом также означает принятие его таким, какой он есть, мало чем отличаясь от принятия лежащего в основе гнева. Он обращает на это прямое и непредвзятое осознание, не управляя им, ничего не делая с ним и не отталкивая.

Принятие гнева таким, какой он есть, требует времени и практики. Мы не можем научиться справляться с нашими негативными эмоциями, если нас никогда не учили, как это делать. Консультирование или психотерапия могут помочь в борьбе с ошибками, потому что они могут научить вас создавать пространство и развивать терпимость к неприятным эмоциям, таким как гнев.

Этому может быть трудно научиться, но это навык, который может положительно изменить вашу жизнь к лучшему.

Чтобы узнать больше о наших услугах, нажмите здесь: управление гневом.

Управление гневомДжейсон Фирстайн

0 лайков

Принятие сложных эмоций. Часть 5: Гнев

Цель эмоции

Гнев — это важная пограничная эмоция. Когда кто-то нас злит, он «перешел черту». Гнев посылает сообщение о том, что что-то в окружающей среде неприемлемо или что что-то в окружающей среде мешает достижению важной цели. Гнев мобилизует действия, отсюда и поговорка «с оружием в руках». Побуждение к действию с гневом обычно заключается в том, чтобы участвовать в быстрой, бездумной деятельности, часто включающей набрасывание на людей и предметы в окружающей среде. Гнев также сильно сужает внимание, т. е. «видит красное».

Способы справиться с эмоциями

Гнев — одна из наиболее распространенных вторичных эмоций. Вторичная эмоция — это эмоция, которая создается нашей реакцией на другое чувство. Например, когда вас подрезают на дороге, вы испытываете первоначальный всплеск страха; многие люди быстро перекрывают страх эмоцией гнева. Обычно этот процесс происходит так быстро, что мы даже не осознаем, что когда-либо испытывали тревогу! Замедление и замечание того, что гнев может отталкивать страх, печаль, стыд, отвращение или даже скуку, является важным шагом на пути к преодолению чувства гнева.

Используйте принятие

Когда вы испытываете гнев как основную эмоцию, одним из самых мощных способов уменьшить гнев является принятие этого чувства. Для получения дополнительной информации о принятии посетите следующий пост в блоге: https://www.austinanxiety.com/accepting-difficult-emotions-part-1-acceptance/.

Используйте методы оценки перспективы

Когда мы злимся, люди часто провоцируют еще больший гнев, оправдывая или анализируя причины своего гнева. Обычно мы пытаемся разработать герметичный кейс, чтобы подтвердить наши собственные обиды. Расширение вашей перспективы путем попытки представить, что другой человек чувствует в конфликтной ситуации, может снизить уровень вашего гнева. Принятие чужой точки зрения также может помочь в решении проблем и работе над примирением с человеком или избеганием ситуации в будущем.

Используйте противоположное действие  

Один из самых эффективных способов справиться с гневом — делать противоположное тому, что гнев говорит вам делать! Гнев сужает ваше внимание, заставляет вас хотеть наброситься и заставляет вас хотеть противостоять человеку или барьеру, который стоит на вашем пути. Выполнение действия, противоположного гневу, будет означать расширение вашего внимания (возможно, с помощью перспективы) и мягкое избегание человека или вещи, которые вызывают у вас гнев. При достаточной практике противоположное действие может стать самым действенным способом справиться с проблемным гневом и уменьшить его.

Связанные с этим психические заболевания и то, как гнев может стать проблемой 

Все злятся. Периоды гнева во время определенных событий, таких как романтические разрывы, межличностные конфликты с друзьями, трудности в браке, отключение в пробке, преднамеренное пренебрежение со стороны других и столкновение с несправедливостью, являются типичными событиями, которые могут привести к чувству гнева. Однако ненормально злиться все время или даже регулярно без явных внешних причин. Сильный гнев, из-за которого вы причиняете другим физическую боль, также обычно выходит за рамки нормы. Если вы обнаружите, что постоянно злитесь, испытываете трудности с контролем своего гнева или если ваш гнев настолько силен, что причиняет боль окружающим вас людям, крайне важно немедленно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту в области психического здоровья. Многие состояния, такие как депрессия, генерализованная тревожность, обсессивно-компульсивное расстройство и расстройства личности, могут вызывать проблемы с гневом. Лечение основных состояний или эмоций в этих случаях необходимо для устранения проблем с проблемным гневом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *