Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психолог педагог это: Профессия Педагог-психолог в РАНХиГС: на каких специальностях учиться

Содержание

чем занимается и где востребован? Где можно получить профессию педагога-психолога.| НЦРДО


  • Педагог-психолог: это кто и чем занимается?

  • Плюсы и минусы профессии

  • Качества, нужные педагогу-психологу в работе

  • Значимость и востребованность профессии

  • Где и сколько учиться на педагога-психолога?


    Еще в Древней Греции существовали профессии педагога и психолога. Предполагалось, что их обладатели несут огромную ответственность перед человечеством. Сегодня значимость педагогики и психологии не потеряла свою актуальность, это две серьезнейшие и обширные науки, в состав которых входит целый комплекс важных дисциплин.

    Какие требования необходимо предъявлять к себе, чтобы заслужить уважение общества и иметь право воспитывать других людей? В этой статье расскажем об этой важной профессии, о ее востребованности в обществе, о требованиях к личности, навыкам и образованию педагога-психолога.


    Педагог-психолог: это кто и чем занимается?

    Педагог-психолог – это обязательная штатная должность в любом образовательном учреждении. Специалисты этой профессии, в первую очередь, ответственны за адаптацию детей к коллективу, развитие их психики и особенности поведения.

    Основные задачи педагога-психолога:

    1. обеспечить благоприятные и комфортные условия для обучения и развития воспитанников;

    2. выявить причины конфликтов между учениками;

    3. оказать психологическую поддержку ребятам, которые в этом нуждаются;

    4. помогать учащимся в адаптации к правилам обучающего заведения и к коллективу сверстников;

    5. разработать коррекционные и развивающие психологические программы;

    6. контролировать процесс обучения;

    7. проводить консультации преподавателей и родителей в вопросах развития и адаптации учащихся;

    8. анализировать уровень успеваемости каждого ребенка;

    9. оценивать эффективность работы педагогов и их соответствие занимаемой должности.

    Полностью обязанности педагога-психолога прописываются в должностных инструкциях.

    Плюсы и минусы профессии

    К плюсами профессии педагога-психолога можно отнести:

    • универсальность: педагог-психолог может трудоустроиться не только в сферу образования, но и работать в смежных областях;

    • возможность вести параллельно частную практику, что заметно увеличит доход;

    • возможность самореализации: эта профессия как никакая другая дает почувствовать полезность обществу;

    • навыки можно применять не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

    Но, как в любой профессии, есть и минусы (которые, при желании, можно скорректировать):

    • ненормированный график, особенно в работе с детьми и в медицинской отрасли;

    • невысокая зарплата в начале карьеры;

    • высокие эмоциональные нагрузки;

    • необходимость выстраивать доверительные отношения не только с детьми, но и с их родителями.

    Нужно понимать, что для четкого определения своего соответствия выбранной профессиональной деятельности мало знать плюсы и минусы должности, важно еще обладать определенными личностными качествами. О которых мы сейчас и поговорим.


    Качества, нужные педагогу-психологу в работе

    Знание психологии и педагогики дает огромные преимущества его обладателю перед другими людьми, поэтому чувство ответственности за жизнь и здоровье людей, которые доверяют вам воспитание своих душ и их детей – это самое важное качество, которым должен владеть квалифицированный специалист.

    Основной инструмент педагога-психолога – несомненно, слово. Чтобы тебя поняли воспитанники, нужен не только дар убеждения, но и богатый лексический запас вместе с широким кругозором и эрудицией – пригодятся знания в области литературы, истории, искусства, медицины. Получается, что педагог-психолог – это всесторонне развитая личность, умный и образованный человек, постоянно стремящийся к совершенствованию своих навыков.

    Стрессоустойчивость помогает адаптироваться к постоянному взаимодействию с совершенно разными людьми, всех возрастов и характеров.

    Доброжелательность, терпимость, толерантность и умение сопереживать помогут педагогу-психологу в выстраивании доверительных отношений с любыми подопечными.


    Значимость и востребованность профессии

    Как мы уже выяснили, педагог-психолог помогает не только детям, но и их родителям и даже педагогам, которые не меньше нуждаются в советах и знаниях специалиста, поэтому актуальность этой профессии не вызывает никаких сомнений.

    К сожалению, проблем в учебных заведениях более чем достаточно, справиться с некоторыми подчас не под силу ни родителям, ни учителям, ни полиции, ни самим ребятам. Это и детские формы зависимости – ранний алкоголизм, наркомания, и плохая семейная наследственность, и травля сверстниками, и развод родителей, и низкие компетенции отдельных педагогов.


    Внимательный и опытный специалист, в области психологии, способен решить все эти задачи, буквально спасти детей и подростков, родителей и опекунов, педагогов и воспитателей, попавших в трудную ситуацию.

    В нашей современности педагоги-психологи востребованы в совершенно разных сферах:

    • в дошкольных, школьных, профессиональных и высших образовательных учреждениях;

    • в сфере медицины или психологии;

    • в социальных службах;

    • в правоохранительных органах и исправительных учреждениях;

    • в компаниях, деятельность которых связана с высокими психологическими нагрузками для сотрудников;

    • в системе отдела кадров.

    Кроме того, дипломированные педагоги-психологи проводят частные консультации.


    Где и сколько учиться на педагога-психолога?

    Психика довольно тонкая и хрупкая материя, и работа с такой комплексной областью – безусловная ответственность, а потому общество предъявляет высокие требования к багажу знаний обладателей профессии педагога-психолога.


    Важный момент: работать на должности педагога-психолога возможно, только получив высшее психологическое образование. Если же вы окончили среднее специальное образовательное учреждение по профессии педагога-психолога, можно дальше обучаться в университете по сокращенной программе.

    Самый быстрый путь к специальности педагога-психолога – педагогическое училище, вуз по специальности педагогика и/или психология. А далее необходимо регулярное повышение квалификации и дополнительное образование – курсы профессиональной переподготовки, тренинги, семинары, интенсивное самообразование.

    Например, наш образовательный центр предлагает освоить курс по обучению на педагога-психолога в сфере образования и преподавателя психологии, и всего за 1090 часов приобрести необходимые компетенции и знания. Наши студенты выбирают этот курс обучения за качество и актуальность подаваемых материалов. Программа имеет практичный дистанционный формат и призвана подготовить высококвалифицированные кадры в области педагогики и психологии. По окончании обучения и успешной аттестации наши выпускники получают диплом установленного образца.

    Мы желаем вам удачи в полноценном освоении этой востребованной специальности. Кропотливый труд педагога-психолога зачастую остается в тени славы ученика, но явное осознание того, что именно ваш воспитанник достиг успеха в учебе, работе, жизни не без вашего участия – лучшая награда специалисту.

    Зачем Нужен Школьный Психолог И Чем Он Занимается? — Обрсоюз

    В чем заключается важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, но именно она является тем инструментом, который может сделать внутришкольную жизнь устойчивой и безопасной. И хотя сегодня далеко не во всех школах есть позиция педагога-психолога, все чаще руководители школ, учителя, а также родители учеников и сами ученики начинают сталкиваться с проблемами, решить которые под силу только практикующему специалисту-психологу.

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. 

    Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме детей в школу. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

    Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает обучающимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

    Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Особенность этой работы в том, что она может оказаться очень полезной для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы. 

    Психопросвещение и психопрофилактикапредполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления, поднимать острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

    Перечисленные выше аспекты работы еженедельно встраиваются в график школьного психолога. Многие ошибочно полагают, что педагог-психолог – это тот, кто не занят работой до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация. Но если вы посмотрите на циклограмму специалиста, вы увидите, что рабочий день состоит из множества задач, среди которых: психологическая диагностика, групповая работа с учащимися разных классов, индивидуальное консультирование в кабинете, просветительская работа с родителями, работа с методической литературой и консультирование педагогов, работа с документацией.

    В методическую работу и работу с документацией входит разработка рабочей программы. На каждый учебный год педагог-психолог составляет программу занятий, учитывая возрастные особенности детей и влияние меняющегося мира: детскую гаджетозависимость, дефицит внимательности, повышение тревожности и агрессивности и т.д. Составляя годовой план, педагог учитывает все вводные данные и расписывает программу, темы, количество и продолжительность обязательных мероприятий, а также ожидаемый результат. 

    Как правило, в одной школе работает один школьный психолог. Такой специалист разрабатывает программы для разных классов, учитывая возрастную специфику. Впрочем, бывает и так, что в школе работает несколько психологов, специализирующихся на работе с разными возрастными группами.

    Как мы увидели, работа психолога не происходит, как кажется многим, спонтанно и «по наитию», а имеет вполне конкретную траекторию. Педагог-психолог работает с самым сложным механизмом – с детскими и подростковыми умами, поэтому психолог в школе должен быть вдвойне чутким и внимательным.

    В чем же заключаются основные особенности этой работы?

    Часто именно педагог-психолог может знать о жизни учеников намного больше, чем другие специалисты школы. На нем лежит обязанность защищать права и психологическую безопасность детей как в школе, так и за ее пределами. Если во время работы в школе психолог замечает, что у ребенка есть проблемы вне школы, он обязан проявить бдительность, сообщив об этом социальному педагогу.

    И в завершении стоит отметить, что поскольку от эффективной деятельности школьного психолога зависит эмоциональное и психологическое здоровье учеников, педагогов, руководителей школы, крайне важно такому специалисту быть внимательным к собственному состоянию и регулярно проходить супервизию. Портфолио педагога-психолога должно регулярно обновляться для прохождения профессиональной аттестации.

    Сегодня для школьного психолога существуют различные спциальные комплексы. В цифровом продукте для школьного психолога Эффектон Студио собраны более 100 методик для исследования и развития внимания, работы с восприятием, сенсомоторикой, памятью, мышлением и другими познавательными способностями.

    Отдельные усилия разработчиков были посвящены диагностике и тренировке детей дошкольного возраста, развитию математических и лингвистических способностей.

    Проверить работу методик в демоверсии и подобрать индивидуальную конфигурацию можно по ссылке.

    Читайте ещё

    1066.00 Преподаватели психологии, высшее образование

    Преподают курсы психологии, такие как детская, клиническая психология и психология развития, а также психологическое консультирование. Включает как учителей, занимающихся в основном преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

    Образец зарегистрированных названий должностей: Адъюнкт-инструктор, доцент, доцент, профессор клинической психологии, преподаватель, инструктор, преподаватель, профессор, инструктор психологии, профессор психологии

    Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку

    Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы в My Next Move.

    Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

    Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo «O*NET OnLine» en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

    Трудовая деятельность

    • Подготовка и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

    • Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

    • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

    • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

    • Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

    • Коучинг и развитие других — Выявление потребностей других в развитии и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

    • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

    • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

    • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

    • Оценка качеств объектов, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

    • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

    • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

    • Обработка информации — Компиляция, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

    • Руководство, направление и мотивация подчиненных — Предоставление указаний и указаний подчиненным, включая установление стандартов производительности и контроль за производительностью.

    • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

    • Анализ данных или информации — Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

    • Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

    • Выступление или работа непосредственно с публикой — Выступление для людей или работа непосредственно с публикой. Это включает в себя обслуживание клиентов в ресторанах и магазинах, а также прием клиентов или гостей.

    • Предоставление консультаций и советов другим — Предоставление рекомендаций и экспертных советов руководству или другим группам по техническим, системным или связанным с процессами темам.

    • Помощь другим и уход за ними — Предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки или другого личного ухода другим людям, таким как коллеги, клиенты или пациенты.

    • Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем категоризации, оценки, признания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

    • Общение с людьми вне организации — Общение с людьми вне организации, представление организации перед клиентами, общественностью, правительством и другими внешними источниками. Данной информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

    • Планирование работы и мероприятий — Планирование мероприятий, программ и мероприятий, а также работы других.

    • Координация работы и деятельности других — Привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

    • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

    • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — Рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.

    • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации о материалах, событиях или окружающей среде для обнаружения или оценки проблем.

    • Выполнение административной деятельности — Выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

    • Развитие и создание команд — Поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

    вернуться к началу

    Подробная рабочая деятельность

    • Преподает курсы социальных наук в колледже.

    • Оценить работу учащихся.

    • Проводите обсуждения в классе.

    • Посещайте учебные занятия или профессиональные встречи для развития или поддержания профессиональных знаний.

    • Будьте в курсе последних событий в области специализации.

    • Проводить тесты для оценки образовательных потребностей или прогресса.

    • Разработка учебных материалов.

    • Подготовка тестов.

    • Руководство исследовательской работой или стажировкой студентов.

    • Руководить лабораторными работами.

    • Нанять персонал.

    • Нанять персонал.

    • Разработка учебных целей.

    • Оценка эффективности образовательных программ.

    • Темы исследований в области знаний.

    • Написание статей, книг или других оригинальных материалов в области знаний.

    • Создание учебных материалов на основе технологий.

    • Консультировать студентов по академическим или карьерным вопросам.

    • Непосредственная деятельность отдела.

    • Написать заявки на гранты.

    • Ведение записей о студентах.

    • Работа в институциональных или ведомственных комитетах.

    • Пишите отчеты или оценки.

    • Выполнение действий по зачислению или регистрации студентов.

    • Рекламировать образовательные учреждения или программы.

    • Заказать учебные или библиотечные материалы или оборудование.

    • Выберите учебные материалы или оборудование.

    • Оценить научные материалы.

    • Составлять специализированные библиографии или списки материалов.

    • Планируйте общественные программы или мероприятия для широкой публики.

    • Консультировать педагогов по учебным планам, методам обучения или политике.

    Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности

    Брюс Стоун

    Учитель психологии

    Контактная информация

    New York, NY

    (550) 555-4643

    Bstone@examp.

  • Психологические услуги
  • APA
  • Социальные науки
  • Экономика
  • Химия
  • Дискуссионные форумы
  • Общая психология
  • Человеческое развитие
  • Учебная программа по психологии
  • История занятости

    Учитель психологии

    2019 — Присутствует

    PS Services

    Нью -Йорк, Нью -Йорк

    • Общение студентов и поведения со студентами и поведением.
    • Прошел курсы обучения английскому языку для носителей других языков (ESOL), СЛР и другие программы безопасности.
    • Инициировать, поддерживать и модерировать обсуждения в классе в онлайн-классе для иностранных студентов ESL.

    Преподаватель психологии

    2018–2019

    New York City School Constr Authority

    New York, NY

    • Летний преподаватель английского языка в академии ESL.
    • Сохранение терпения и гибкости при работе в динамичной и напряженной среде.
    • Программа содействия раннему вмешательству (EIP) для учащихся третьего класса, специально ориентированная на словесность и математику.
    • Внедрил и поддерживал эффективные методы управления классом.
    • Инициируйте, координируйте и модерируйте обсуждения в классе в онлайн-классе для иностранных студентов ESL.
    • Настройка экскурсии для студентов, чтобы увидеть курс психологии в реальном мире.

    Учитель обществознания

    2008–2014

    Объединенный школьный округ Ньютона 373

    Бостон, Массачусетс

    • Создана наименее ограничивающая среда для групп из 8–10 учащихся специального образования.
    • Организованные встречи для информирования других постоянных учителей мировой географии о стратегиях Advanced Placement, которые могут быть эффективными в их классах.
    • Анализ конкретных результатов обучения учащихся для помощи в координации учебной программы.
    • Помощь учителю специального образования в составлении планов уроков и управлении классом.

    Образование

    Психология докторантуры

    2015 — 2018

    Нью -Йоркский университет

    Нью -Йорк, Нью -Йорк

    Университет магистра.0003

    Bachelor’s Degree Psychology

    2005 — 2008

    University of Massachusetts Boston

    Boston, MA

     

     

    Kelly Hunt

    Преподаватель психологии

    Контактная информация

    Марана, Аризона

    (310) 555-2030

    khunt@example. com

    Навыки

    Психология Учебная программа по учтениям.

  • Летний преподаватель английского языка в академии ESL.
  • Занимаемая должность: Учитель (физики, математики и географии).
  • Создал и вел курсы по теории заговора и ESL (английский как второй язык).
  • Учитель обществознания

    2010–2011

    KinderCare

    Сан-Бернардино, Калифорния

    • Работал с небольшими группами учащихся при проведении уроков, уделяя особое внимание индивидуальному обучению.
    • Проведены экскурсии по классам для информирования родителей о детском саду и внеклассных программах.
    • Использование методов управления классом Достижения Я смог убедить студентов в том, что я заботился о них своей энергией и самоотверженностью.
    • Внедрена успешная система управления классом.
    • Сертифицировано для преподавания средней математики и специального образования.

    Учитель истории

    1999–2007

    Новая школа

    Ирвин, Калифорния

    • Вовлечение учащихся в мероприятия, направленные на изучение принципов физико-математических наук Технический опыт управления, уроки, развитие в классе
    • Помощь новым учителям и эффективные методы обучения.
    • Разработаны интересные учебные материалы для повышения понимания и участия учащихся.

    Образование

    Психология докторской степени

    2007 — 2010

    Калифорнийский государственный университет — Сан -Бернардино

    Сан Бернардино, Калифорния

    Университет бакалавра. Консультант по психологии

    1996 — 1999

    Университет Калифорния, IRVINE

    1996 — 1999

    Университет Калифорния, IRVINE

    1996 — 1999

    Университет Калифорния, IRVINE

    1996 — 1999

    . CA

     

    Kelly Hunt

    ПСИХОЛОГИЯ. Teacher2011 — настоящее время

    Evergreen•Marana, AZ

    • Принимаемые лекарства, CPI, CPR и g-tube сертифицированы.
    • Летний преподаватель английского языка в академии ESL.
    • Занимаемая должность: Учитель (физики, математики и географии).
    • Создал и вел курсы по теории заговора и ESL (английский как второй язык).

    Учитель обществознания2010–2011

    KinderCare•San Bernardino, CA

    • Работал с небольшими группами учащихся во время проведения уроков, уделяя особое внимание индивидуальному обучению.
    • Проведены экскурсии по классам для информирования родителей о детском саду и внеклассных программах.
    • Использование методов управления классом Достижения Я смог убедить студентов в том, что я заботился о них своей энергией и самоотверженностью.
    • Внедрена успешная система управления классом.
    • Сертифицировано для преподавания средней математики и специального образования.

    Учитель истории, 1999–2007 годы

    The New School•Irvine, CA

    • Вовлечение учащихся в деятельность, направленную на изучение принципов физики. .
    • Разработаны интересные учебные материалы для повышения понимания и участия учащихся.

    навыки

    Психология учебная программа. , Ирвин•Ирвин, Калифорния