Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологическая характеристика детей дошкольного возраста: социальная ситуация развития, кризисы развития, новообразования.

Характеристика детей дошкольного возраста

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Общая характеристика периода дошкольного детства

2. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Общая характеристика периода дошкольного детства

Определение 1

Дошкольный возраст – это этап психического развития ребенка, который протекает в возрастном диапазоне от 3-х до 7-ми лет.

Дошкольный возраст принято подразделять на три периода:

  • Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет.
  • Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5-ти лет.
  • Старший дошкольный возраст – от 5-ти до 7-ми лет.

Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт.

Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными. Однако это ему еще не доступно. Именно из этого противоречия зарождается сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок дошкольного возраста, может почувствовать себя взрослым, «примерить» на себе определенную профессию или социальную роль.

Замечание 1

На протяжении всего периода дошкольного детства организм ребенка очень активно растет и развивается, совершенствуется нервная система и процессы высшей нервной деятельности. В этой связи очень важно гармоничное развитие физических и психических процессов.

Основные характеристики развития ребенка дошкольного возраста:

  1. Высокий уровень познавательной деятельности.
  2. Память и внимание непосредственны и ситуативны. Несмотря на то, что память ребенка дошкольного возраста имеет непроизвольный характер, он способен запоминать те события и предметы, которые вызывают у него сильный эмоциональный всплеск. Внимание так же непроизвольно, ребенку сложно сосредоточится на одном предмете, но к концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим внимание, что говорит о готовности обучаться в школе.
  3. Поведение ситуативно, но к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже способен им управлять, вырабатываются навыки саморегуляции.
  4. Речь дошкольника играет ключевую роль в его развитии, и в процессе познания окружающего мира. Посредством речи дети дошкольного возраста овладевают различными видами деятельности, устанавливают взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
  5. Процесс обучения детей дошкольного возраста основан на процессах наглядного мышления и чувственного познания.
  6. Основной тип мышления – наглядно-образное мышление.

Психология дошкольного возраста изучает основные виды деятельности в дошкольном возрасте, среди которых:

  • Игра – является ведущим видом деятельности ребенка, она позволяет ему развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, осваивать коммуникативные навыки и т.д. Игра используется не только как вид свободной деятельности ребенка, но и она может быть организованной, то есть целенаправленной. Кроме того, игра активно используется с целью обучения детей дошкольного возраста.
  • Изобразительная деятельность – позволяет ребенку развиваться творчески, совершенствует его умения и навыки, а полученные продукты деятельности, наглядно показывают результаты работы, что делает данный вид деятельности более привлекательным для дошкольников.
  • Трудовая деятельность
    – активизирует у детей дошкольного возраста процессы развития личности и силы воли. В ходе трудовой деятельности ребенок имеет возможность получить свои первые представления о нормах поведения в обществе, нравственности и значимости труда. Овладевая трудовыми навыками, ребенок учится не только обслуживать себя, приносить своим трудом пользу для окружающих, но и ценить свой труд и труд других людей.

Замечание 2

Особое значение для ребенка дошкольного возраста имеет посещение детского сада. Это связано с тем, что именно в детском саду дети впервые получают навык социального взаимодействия со сверстниками, учатся жить в группе (коллективе).

Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста – это ключевые направления в дошкольной педагогике и психологии.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста имеет ряд специфических особенностей:

  1. Процесс усвоения новых знаний, умений и навыков происходит в форме игры, либо с использованием иных методов предметной деятельности, привлекательной для детей. В случае, если процесс обучения становится монотонным (например, в виде лекции, монолога или школьного урока), то дети не способные еще управлять своим вниманием и поведением, попросту не смогут усвоить преподносимый им материл.
  2. Развитие мыслительных процессов, психических функций и воображения осуществляется посредством организованных занятий по рисованию, лепке, конструированию, аппликации, моделированию и т.д.
  3. Одной из характерных особенностей творческих занятий является то, что они могут успешно компенсировать и заменять друг друга. Это позволяет выбрать тот вид деятельности, который больше всего интересен ребенку. Например, если ребенку больше всего нравится лепить из пластилина, то занятия лепкой могут составлять до 80% его творческой деятельности. Остальные виды деятельности не стоит игнорировать, они также должны присутствовать в развитии ребенка, но приоритетным все-таки будет лепка.

Замечание 3

Основная задача воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста – это подготовка к школьному обучению.

Процесс подготовки ребенка дошкольного возраста к учебной деятельности включает в себя совершенствование таких способностей как:

  • выполнение заданий по образцу;
  • ориентировка на заданный метод действий;
  • выработка мелко моторики и др.

Благодаря этому дальнейшие познавательные психические процессы происходят в произвольном порядке и быстрее откладываются в памяти, что является возрастной особенностью детей дошкольного возраста.

Ребёнок узнаёт о существовании такого заведения, как школа.

К концу дошкольного периода нужно как-то заинтересовать ребёнка поступлением его в школу. Ребёнок должен иметь базовый уровень знаний для поступления в школу. Доказано, что дети, прошедшие детский сад, более спокойно переживают поступление в школу и новую среду сверстников.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 11.09.2022

Выполнение любых типов работ по психологии

Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

Психологическая характеристика дошкольника

Определение 1

Дошкольный возраст – это стадия психического развития, которая в отечественной периодизации занимает место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет). В рамках этого возраста выделено три периода: младший, средний и старший дошкольный возраст.

Особенности дошкольного возраста

Дошкольный возраст обладает исключительно важным значением для развития психики и личности ребенка. Это возраст игры, так как игровая деятельность является ведущей в данный период.

Период дошкольного возраста длится с 3 до 7 лет и представляет собой естественное продолжение периода раннего возраста в пределах общей сензитивности, которая осуществляется через реализацию онтогенетического потенциала к развитию. Это возраст, когда дети начинают овладевать социальным пространством человеческих отношений с помощью непосредственного общения с близкими взрослыми и посредством отношений со сверстниками в игре и общении.

В дошкольном периоде продолжается активное совладание с собственным телом (координация движений и действий, формирование образа тела и ценностное отношение к нему). На этой стадии активно развивается речь, способность замещать, осуществлять действия с символами и использовать знаки. У ребенка-дошкольника продолжает свое развитие наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, особенно развивается воображение и память.

В дошкольном возрасте детское самосознание развивается в такой степени, что дает основание рассматривать отдельно детскую личность. Ребенок по завершению дошкольного периода уже может научиться необходимым эмоциям и чувствам, помогающим ему наладить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

В завершение дошкольного возраста дети, как правило, умеют ответственно относиться к результатам собственных действий и поступков. Ответственность способна развивать сопричастность общему делу, вызывает чувство долга. Наряду с развитием ответственности у дошкольника проявляется возможность давать оценку своим отдельным поступкам и поведению в целом как хорошему, так и плохому, включая его главные мотивы.

Психологическая характеристика дошкольника

Старший дошкольник уже получает возможность осознания нравственного смысла ответственности.

В игровой деятельности и в повседневной жизни, в отношениях с взрослыми и другими детьми дошкольник получает важный опыт ответственного поведения. От того, в какой мере развита ответственность как психологическая характеристика, будет зависеть, каким образом ребенок относиться к своим новым обязанностям в школьной жизни.

Эмоционально позитивное отношение к самому себе, которое лежит в основе структуры самосознания личности всех нормально развивающихся детей, способно ориентировать на стремление соответствовать позитивному нравственному эталону. Дошкольник, как правило, эмоционально заинтересован в том, чтобы другие уважали его. По этой причине он осознает необходимость соответствовать положительному этическому эталону.

У дошкольников ответственность формируется в качестве психологической характеристики личности. Это происходит, когда данная потребность приобрела личностный смысл. Детям необходим доброжелательный контроль и положительная оценка взрослых. Правильное поведение в присутствии взрослых людей представляет собой первую стадию морального развития поведения дошкольника.

Потребность соответствовать определенным правилам сейчас уже приобрела личностный смысл для дошкольника, при этом его чувство ответственности самым лучшим образом может раскрыться лишь при условии присутствия взрослого человека.

Как было сказано выше, основная деятельность, в основе которой лежит психологическая характеристика дошкольного возраста, состоит в игре. У младших дошкольников основное содержание игровой деятельности включает воспроизведение предметных действий, не направленных на партнера или на сюжетное развитие.

У среднего дошкольного возраста главное содержание игры представлено отношениями между людьми. Действия могут выполняться не ради их самих, а только для выражения некоторого отношения к другим в зависимости от взятой на себя роли (4-5 лет – это период максимального расцвета ролевой игровой деятельности).

Ввод сюжета и игровой роли существенно увеличивает возможности дошкольника во многих областях психической жизни. В старшем дошкольном периоде суть игры начинает представлять выполнение правил, которые вытекают из взятой на себя роли. Здесь происходит сокращение игровых действий, их обобщение и приобретение ими условного характера. Постепенно ролевая игра меняется на игру по правилам.

Кроме игровой деятельности, для дошкольного возраста характерны и другие формы деятельности:

  • Конструирование,
  • Лепка и рисование,
  • Восприятие рассказов и сказок и др.

Дошкольный возраст представляет собой период фактического становления личности и личностных механизмов поведения. В этот период мотивы и желания детей могут начать формировать систему (иерархию), где выделяются менее и более значимые. В дошкольном периоде дети переходят от импульсивного и ситуативного поведения к личностным поступкам, которые опосредованы соответствующим представлением. Образ результатов действий и поведения может стать регулятором, выступая в качестве обра¬зца. Это особенно ярко проявляется, когда ребенок рисует или конструирует.

У дошкольника наиболее интенсивно развивается воображение и наглядно-образное мышление. Они представляют собой основные формы познания. Для дошкольного периода присущи внеситуативные и речевые формы общения с окружающими. Более богатой и содержательной становится коммуникация детей друг с другом. Сверстники для дошкольников могут стать более предпочитаемыми в качестве партнеров по совместной деятельности. Здесь же формируется мораль, в соответствии с которой ребенок может начинать давать оценку поступкам и качествам других.

Этапы эмоционального развития в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Здесь представлен обзор эмоционального развития в первые годы и этапы, через которые проходят дети в течение первых пяти лет.

Что такое эмоциональное развитие в раннем детстве?

Дети испытывают те же эмоции, что и их родители. Это может сбивать с толку, и они часто не знают, как говорить о своих чувствах.

Дети иногда ведут себя неподобающим образом, потому что они не развили понимание этих эмоций или того, как правильно их выражать.

Из-за тесной связи с социальным ростом «эмоциональное развитие» часто называют «социально-эмоциональным».

Эта область человеческого развития включает в себя то, как дети относятся к людям и жизненным ситуациям и действуют по отношению к ним.

Аспект «развития» подразумевает, что дети постепенно учатся справляться, обсуждать и контролировать эмоции, такие как страх, ревность, гнев и печаль.

Они также учатся испытывать чувства любви, счастья и волнения и реагировать на них контролируемым образом.

Несмотря на то, что у детей определенного возраста и возраста можно найти общие черты, они развиваются с разной скоростью и, конечно, не все одинаковы.

Стадии эмоционального развития по возрасту

Каковы стадии эмоционального развития и как их распознать?

Психолог развития Эрик Эриксон (1902-1994) считал, что процесс социализации человеческого развития происходит в восемь этапов.

Три из предложенных стадий, на которых дети приобретают доверие, автономию и инициативу, происходят в раннем детстве.

Вы можете найти различные схемы, предложенные профессионалами для разделения стадий развития детей младшего возраста.

Они часто сводятся к следующим трем стадиям эмоционального развития в детстве со следующими типичными навыками или вехами для достижения:0033 выражения лица младенцев выражают радость, страх и гнев. Младенцы учатся реагировать улыбками на позитивными входными данными , такими как голоса, прикосновения и даже запахи.

Взрослые обычно успокаивают младенцев прикосновениями, голосами и запахами. Многие младенцы открывают для себя приемы самоуспокоения , такие как сосание пальца.

По крайней мере, к полугодовой отметке дети обычно знают подходящие способы выражения счастья, страха или гнева . Они изучают эти навыки с помощью ответов и отзывов , смоделированных их родителями или другими опекунами.

Эрик Эриксон утверждал, что дети, чьи родители правильно воспитывают их на этом этапе, развивают доверие, безопасность и надежду.

Как родители могут поддержать рост?

  • Предлагайте физический комфорт и ласку
  • Держите во время кормления младенцев
  • Разговаривайте, читайте и пойте детям с младенчества
  • Отвечайте положительно словами и тоном
  • При демонстрации последовательности и предсказуемости в ответах
  • признание эмоций
  • Предлагают имена для чувств ребенка
  • Установки справедливые ограничения и спокойно
  • Установите ежедневные процедуры
  • 9009

    2.

    2, малыши часто указывают на вещи как на способ взаимодействия с другими и используют интерактивные жесты , например, махают рукой на прощание.

    Они обычно принимают участие в интерактивная игра , например, прятки.

    На этом этапе малыши обычно начинают учиться сочувствию , например, расстраиваться, если другой ребенок плачет.

    Они также участвуют в ролевой игре, например, перемешивают «еду» в игровой кастрюле, и участвуют в параллельной игре рядом с другими детьми.

    Многие называют эту стадию «ужасными двойками». У большинства малышей есть сильные эмоции , но они еще не научились полностью выражать их приемлемыми способами. Они полагаются на заботливых взрослых, которые помогут им со словами, которые им нужны.

    Малыши также обращаются к взрослым, которые служат образцом того, как сохранять спокойствие.

    В «Стадиях развития» Эриксона эта фаза может длиться примерно до 3 лет. Он писал, что дети, чьи родители поддерживают , обычно обладают уверенностью, волей, самоконтролем и гордостью .

    Как родители могут поддержать рост?

    • Поощряйте любознательность и независимость
    • Сохраняйте спокойствие и утешайте после вспышек
    • Относитесь к гневу как к допустимой эмоции
    • Сохраняйте последовательность в разрешенных действиях
    • Говорите со своими детьми и называйте их чувства
    • Хвалите и подбадривайте
    • Проявляйте сочувствие к другим
    • Поощряйте социальные игры и смену
    • Продемонстрируйте эффективное общение с другими
    • 9 90 . 0034 к приспособлению с социально приемлемыми реакциями .

      Они часто пытаются испытать пределы и полагаются на своих родителей и опекунов для руководства .

      Дошкольники также практикуют контроль своей агрессии по отношению к другим. Обычно они приобретают навыки совместной игры , такие как по очереди и совместное использование.

      Эриксон назвал эту фазу « игровым возрастом », и она длится на протяжении всего дошкольного возраста, пока дети не пойдут в начальную школу.

      По его словам, цели на этом этапе включают использование воображения , сотрудничество с другими и эффективное служение как лидеров , так и последователей .

      Как родители могут поддержать рост?

      • Помогите детям развить доверие к другим заботливым взрослым
      • Уделите детям все свое внимание, когда они разговаривают
      • Предложите возможность поиграть с другими
      • Поддерживайте позитивное общение и выражайте свои чувства в устной форме
      • Поощряйте инициативу
      • Обсуждайте чувства других
      • Хвалите и поощряйте
      • Дайте положительный отзыв, когда они правильно выражают свои чувства дошкольники

      Примеры эмоционального развития

      Вот несколько примеров эмоционального развития:

      • Проявление привязанности к другим
      • Выражение понимания своих чувств и чувств других
      • Демонстрация самоконтроля и управление эмоциями
      • Внимание к другим и наблюдение за ними
      • Формирование здоровых дружеских отношений
      • Выражение чувств через слова
      • Демонстрация гордости за себя достижения
      • Обращение за помощью, если это необходимо, но демонстрация независимости, когда это возможно
      • Демонстрация позитивной самооценки
      • Учиться на ошибках
      • Построение здоровых отношений со взрослыми

      Что делать, если мой ребенок испытывает эмоциональные трудности?

      Возможно, у вас растет ощущение, что ваш ребенок испытывает трудности в определенных областях эмоционального развития. Имейте в виду, что сроки достижения контрольных показателей эмоционального развития не высечены на камне.

      Но если вы какое-то время не видите прогресса в навыках или подозреваете некоторый регресс, что вы можете сделать?

      Если ваш ребенок еще не ходит в школу, вы можете попросить своего врача направить вас к специалисту по развитию. Для детей в возрасте до трех лет вы также можете проверить местную программу раннего вмешательства, чтобы провести оценку.

      Если вашему ребенку больше трех лет, обратитесь в местный школьный округ. В зависимости от возраста и проблемной области (областей) могут использоваться различные типы оценок и оценок.

      Типичные цели услуг включают развитие позитивных социально-эмоциональных навыков и приобретение коммуникативных навыков и знаний наряду с интеграцией развивающих навыков.

      Какие есть варианты?

      В зависимости от возраста вашего ребенка возможны следующие виды трудотерапии вмешательства могут быть возможными:

      • Вмешательства, основанные на прикосновениях, для обучения родителей укреплению связи между родителями и детьми
      • Вмешательства, основанные на отношениях, для улучшения взаимодействия опекуна и ребенка
      • Совместные вмешательства, часто с одним ребенком и одним взрослым
      • Естественные дошкольные вмешательства для взаимодействия ребенка с ребенком
      • Основанные на инструкциях вмешательства для непосредственного обучения социальному поведению

      Возможные направления помощи могут включать следующее:

      • Семейные ресурсные центры
      • Библиотеки
      • Образовательные программы для родителей
      • Консультации по вопросам психического здоровья

      Как родители, у вас есть ежедневные возможности помочь вашему ребенку развить свой полный потенциал. Многие из этих стратегий поддержки могут быть естественными для вас.

      Для тех аспектов, которые кажутся более сложными, просто просмотрите полезную информацию на этом сайте. Таким образом, вы можете быть уверены, что удовлетворяете их эмоциональные потребности 9.0034 и оказать вашим детям всю необходимую помощь!

      . Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

      Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Пакет заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
      Бесплатный доступ навсегда.

      Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

      • Поделиться
      • Электронная почта

      Знайте их потребности и характеристики

      Дошкольникам интересно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для опекунов, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать умы детей и побудить их использовать свои творческие способности и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир расширяется для детей дошкольного возраста, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

      Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольнику для подготовки к детскому саду и миру за пределами дома. Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вы должны убедиться, что в нем есть все, что поможет в социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии вашего ребенка. Вот некоторые вещи, которые дошкольники должны приспособить к своей новой среде:

      • Поощрение родителей и учителей к исследованию и обучению.
      • Чистая и светлая дошкольная среда, в которой дети чувствуют себя комфортно с первого же шага.
      • Аккуратный и опрятный класс, в котором каждый предмет находится на подходящем месте, чтобы детям было легко найти то, что они хотят.
      • Социальное взаимодействие с большими и малыми группами других маленьких детей.
      • Практический опыт с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
      • Игрушки и игры, которые развивают навыки решения проблем и манипулятивной игры.
      • Равный баланс занятий в помещении и игр на свежем воздухе.
      • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и моторных навыков, которые потребуются при поступлении в детский сад.

      Родители и другие взрослые, участвующие в жизни детей дошкольного возраста, должны поощрять малышей к любопытству, самостоятельному мышлению и творчеству.

      Каковы социальные характеристики детей дошкольного возраста? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции или восприятие других людей. Они в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять свою независимость и способности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как к ним подойти из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть в одиночестве, поэтому родители и учителя должны побуждать их прилагать усилия, чтобы играть в группе с другими детьми их возраста.

      Каковы интеллектуальные характеристики детей дошкольного возраста? Дети дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети постарше или взрослые. Они также еще не обладают способностями к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, обонять, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять признаки инициативы и творчества. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки — вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект для изучения новых вещей и улучшения развития мелкой моторики.

      Каковы эмоциональные характеристики детей дошкольного возраста? Дети в этом возрасте проявляют свои эмоции так, как только могут. Гнев и ссоры довольно распространены среди детей дошкольного возраста. Они не признают концепцию самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другими характеристиками детей этой возрастной группы являются ревность и поиск внимания. У них нет возможности выразить свои чувства или эмоции словесно, поэтому многие склонны к истерикам дома и в классе.

      Родители и другие взрослые лица, осуществляющие уход, несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, так как это идеальное время для обучения их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Воспитателям дошкольных учреждений необходимо включать различные виды деятельности, которые помогут им, особенно когда они переходят в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселых и образовательных мероприятий. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны работать вместе, чтобы убедиться, что дошкольники развиваются в своем собственном темпе. Важно также развивать их сильные стороны. Пусть они исследуют, экспериментируют и познают окружающий мир!

      Дороти Гастингс

      Дороти Хастингс — директор Первой школы, состоящей из трех дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми, расположенных по всей Южной Калифорнии. First School предлагает практический подход к программам дошкольного образования и ухода за детьми, в котором особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *