Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологические ресурсы личности: Ресурсы личности | Журнал Вестник Психологии

Психологические ресурсы — Психологос

Ф.Е. Василюк (1984), разводя понятия стресс, фрустрация, конфликт и кризис, обосновывает четыре категориальных поля, соответствующих жизненным мирам, — витальность (см. ниже), деятельность, сознание и воля. На наш взгляд, ресурсы совладания с экстремальными ситуациями удобно относить именно к этим категориальным полям. Соответственно, можно разделить и техники, часто используемые в процессе реабилитации и психотерапии – в зависимости от того, на поддержание какие ресурсов совладания они направлены. На поддержание витальности – интереса, желания, активности – направлены многие техники телесной психотерапии (например, Е.С.Мазур, 2003), техники фокусирования (Ю.Джендлин, 2000). Основная их цель – пробудить в человеке желание жить, справляться с ситуацией, чтобы затем опереться на это желание, интерес при работе с психотравмирующими переживаниями. Опора на деятельность при реабилитации подразумевает акцент на активность человека в преодолении трудностей, на его стремление действовать и побеждать.

«Попробуй сделать это» — эта техника часто применяется не только в бихевиоральной психотерапии, но и в когнитивной, арт-терапии, телесной психотерапии, гештальт-терапии. Наконец, сознание включает понимание того, как и почему я поступаю в той или иной ситуации, выбор, согласование конфликтующих мотивов. К этому категориальному полю относятся некоторые техники психоанализа, экзистенциальной психотерапии, гуманистической психотерапии. Работа в этом поле – это попытка осознания того, что эмоция, аффект, вина, переживание – это некоторое явление, имеющие свои причины и следствия. Тогда они перестают застилать все вокруг (как, например, явления «вторжения» воспоминаний, чувство вины, страх), и возможна дальнейшая реабилитационная или психотерапевтическая работа. В качестве иллюстрации можно вспомнить распространенную технику ситуационной реконструкции (например, S. Maddi, 1997, 1998) – событие рассматривается в расширенной перспективе, рассматриваются и анализируются его причины и возможные следствия, что приводит к переоценке угрозы и негативности самого события, его роли в жизни человека в целом.

Поиск психологических ресурсов и опора на эти ресурсы, как правило, является ключевым моментом как в саморегуляции (см. ниже), так и при реабилитации в экстремальных условиях. Если человек убежден в своих силах контролировать происходящее, готов активно действовать и преодолевать трудности и эти убеждения остались непоколебимы в экстремальных условиях – ему достаточно опереться на эти психологические ресурсы. Если же (значительно чаще) это не так, необходим кропотливый поиск психологических ресурсов, которые позволят восстановить и сохранить уверенность и самообладание. Существует однако и второй вариант саморегуляции – при опоре не на психологические ресурсы, а через собственно экзистенцию. Личность принимает свою ответственность за происходящее и то, что случится – и отношение мотивационно-смысловая сфера личности – саморегуляция обращается. Действуя в экстремальных условиях, вопреки переживаниям личность изменяет, формирует собственные убеждения и диспозиции.


ВИТАЛИЗМ (лат. vitalis — живой, жизненный) — течение в биологии, отстаивающее наличие у представителей живого мира особых нематериальных факторов, определяющих специфичность этого мира и его качественное отличие от неживого. Витализм берет свое начало от древнего анимизма. Элементы витализма содержались в философском учении Платона о бессмертной душе, в мысли Аристотеля о наличии у живых организмов особых внутренних целевых причин. Наиболее полно система витализма была изложена немецким эмбриологом Г. Дришем (конец 19 — начало 20 вв.). Методологической основой его витализма явилась «машинная теория жизни». С позиций последней было трудно объяснить вскрытые факты регуляции процессов развития, способности отдельных клеток на самых ранних стадиях деления оплодотворенной яйцеклетки развиваться до полноценного организма, явлений регенерации и т.д. Механистические представления о природе клеточных делений и взаимосвязи клеток в многоклеточном организме не позволяли объяснить сущность процессов регенерации и регуляторный характер процессов развития.

Эти процессы составляли, по убеждению Дриша, сущность явлений жизни. Но эта сущность определяется, по Дришу, т. н. «энтелехией», фактором «заключающем в себе цель». Данный фактор, будучи нематериальным и действующим вне пространства и времени, создает пространственную организацию живого, определяет ее целесообразность. Существование в живом нематериальных и непознаваемых факторов, определяющих его качественное отличие от неживого, признавали и другие представители витализма. (И. Рейнке, Р. Франсэ и др.). Для витализма характерна абсолютизация качественного своеобразия живого, отрицания роли химических и физических закономерностей в нем, негативное отношение к тем биологическим теориям и концепциям, которые дают материалистическое объяснение явлениям жизни. Например, Дриш активно выступал против эволюционной теории Дарвина, концепции наследственности Г. Менделя.
Витальные потребности — потребности, обусловленные биологическим происхождением.
Витальность Я — (Витальность «Я») разновидность самосознания: сознание психофизического единства собственной личности.

​ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ — стихийное и осознанное использование человеком разнообразных приемов и технологий, помогающий нормализовать или настроить нужным образом свое эмоциональное состояние.

Ссылки
  • institut.smysl.ru

Психологические ресурсы личности — презентация онлайн

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
ЛИЧНОСТИ
Зотова Н.Г.
Семинар-презентация
Психологическое пространство личности
Семья
Работа
Друзья
Хобби
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТИ
Ресурс
• Количественная мера возможности выполнения какой-либо
деятельности, условия, позволяющие с помощью определенных
преобразований получить определенный результат
Система ресурсов личности
• Административные ресурсы
• Профессиональные ресурсы
• Психологические ресурсы
Психологический ресурс
• Внутренний ресурс человека
как умение противостоять
жизненным невзгодам, набор
качеств и умений, то что
позволяет нам чувствовать
себя здоровыми,
наполненными жизненными
силами, энергичными,
активными, уверенными….
Тема ресурсов возникает тогда когда
• Мы нерешительны в действиях
• Нет сил
• Мало что радует
• Тяжел груз забот и усталости
• Нет уверенности в своих силах
• Есть тревога и беспокойство
• Отсутствует опора, ускользают
смыслы
• Нет гармонии в жизни
• Но мы хотим изменить это…..
Где же эти волшебные опоры?
Физическое «Я»
• Паспортный возраст
• Физический возраст
• Личностное пространство (свободное,
просторное, самостоятельное, независимое,
сжатое, сдавленное, стесненное,
непритязательное)
Пространство времени (быстрое, медленное,
органичное, организованное, спонтанное,
случайное, ситуативное, подконтрольное,
организующее, контролирующее…
Мои параметры (вес, рост, тип фигуры)
Двигательный потенциал ( свободный,
средний, ограниченный)
Дыхание (легкое, полное, затрудненное,
поверхностное..)
Пространство
• Как много места я позволяю занять в
жизни, в присутствии других людей?
Насколько я чувствую свое
пространство?
Как я вхожу в пространство других
людей?
Какие зоны пространства мною
освоены и используются, а какие нет?
Насколько я свободен в
перемещениях (путешествиях)?
Личностное пространство (свободное,
просторное, самостоятельное,
независимое, сжатое, сдавленное,
стесненное, непритязательное…)
Время
Какой ритм более органичен для
меня?
При каком ритме – быстром или
медленном – я чувствую себя
более уверенным?
Могу ли я освоить разнообразие
ритмов?
Время убегает, уплывает от меня?
Подконтрольно мне или
управляет мной?
Времени катастрофически не
хватает для чего-то важного или
его достаточно для реализации
моих планов?
Пространство времени (быстрое,
медленное, органичное,
организованное, спонтанное,
случайное, ситуативное,
подконтрольное, организующее,
контролирующее. .)
ВЕС
• Насколько я чувствую свой вес?
• Мой вес помогает мне почувствовать себя уверенно?
• Ощущаю ли я себя стабильно?
• Есть ли ощущение легкости?
• Вес давит на меня, затрудняет мои движения…
• Хотелось бы сменить весовую категорию
• Снизить или повысить?
РОСТ
Мой рост дает мне ощущение
стабильности?
Хотела бы стать выше или
ниже?
Доставляет мне неудобства?
Не задумывалась о его
преимуществах?
Является поводом для шуток?
Здоровый образ жизни
• Сон
• Питание
• Отказ от вредных привычек
• Физическая активность и
закаливание
• Личная гигиена
• Труд и отдых
• Удовлетворенность работой
• Семья
• Медицинская активность
Свойства ресурсной психологически здоровой личности
• это оптимизм, сосредоточенность (отсутствие
суетливости),
уравновешенность,
нравственность (честность, совестливость и др.),
адекватный уровень притязания,
чувство долга, уверенность в себе,
необидчивость (умение освобождаться от затаенных
обид),
не склонность к лени,
независимость, непосредственность
(естественность),
чувство юмора,
доброжелательность,
самоуважение,
адекватная самооценка,
самоконтроль, воля,
энергичность, активность, целеустремленность
(обретение смысла жизни).
Ресурсное поле личности
• Ценности
• Смыслы
• Качество жизни
• Культура
• Нравственность
• Здоровье
• Уникальность личности
• Сочувствие
• Толерантность
• Интеллектуальное развитие
• Любознательность
• Творчество
• Интересное общение
• Жизнестойкость
Жизнестойкость — это фактор нормы душевного здоровья.
Это «отвага быть», т.е. готовность действовать вопреки –
вопреки тревоге потери смысла, вопреки ощущения
заброшенности, онтологической тревоги беспомощности.
С. Мадди.
Жизнестойкость — три компонента
Жизнестойкость представляет собой систему
убеждений о
себе, о мире, об отношениях с миром.
— Вовлеченность. Человек с развитым
компонентом вовлеченности получает
удовольствие от собственной деятельности.
— Контроль представляет собой убеждённость
в том, что борьба позволяет повлиять на
результат происходящего, пусть даже успех
не гарантирован.
— Принятие риска — убеждённость человека в
том, что все то, что с ним случается,
способствует его развитию за счёт опыта.
Жизнь –это способ приобретения опыта.
Полная управляемость жизненной ситуацией (единство
эмоций, интеллекта и деятельности)
• Движения оказываются умными не
потому, что ими руководит внешний и
высший по отношению к ним интеллект, а
сами по себе . В.П. Зинченко
• Движение – мир, который находится в
человеке и мир в котором находится и
действует человек
• Изучение и расширение мира движений –
увеличение мира позиций и
возможностей мыслящего и
действующего человека, который
начинает видеть мир более полно и
находит для себя больше вариантов
самореализации….
Потенциал движения (физический аспект)
Психологические механизмы поиска ресурсов личности
• Взаимодействие со значимыми в
жизни человека людьми
Трансформация невротических
формул
Инсайт
Идентификация с определенной
социальной группой
Развитие жизнестойкости и
стрессоустойчивости личности
Развитие позитивного мышления
и другие…
Развитие позитивного мышления
Позитивное мышление• отношение к жизни, самому
себе
• к событиям настоящим и
будущим
• это позитивные мысли,
слова, образы,
представления
• ожидания счастья, радости,
здоровья
Социальные взаимодействия
(человеческие отношения)
• Пребывание в обществе счастливых людей
• Нахождение в кругу друзей
• Умение заинтересовать . . рассказом
• Осознание собственной физической
привлекательности
Наблюдение за людьми
Откровенная или оживленная беседа
Встреча со старыми друзьями за чашкой кофе, чая и
т.д.
Высказывание комплиментов и похвал
Увеличивает ресурсы…
• Смех, улыбка
• Расслабленность, размышление о чем –
либо хорошем, что может произойти
Наблюдение за красивым пейзажем
Возможность дышать свежим воздухом.
Принимать солнечные ванны
Ощущение чистой и красивой одежды
Наличие свободного времени
Хороший сон по ночам
Прослушивание любимой музыки
Наблюдение за животными
Вкусная еда
Самоорганизация
• Умение настоять на своем
• Чтение рассказов, стихов, романов
• Планирование и организация какого-
либо действия, качественное
выполнение работы
Умелое вождение автомобиля
Четкое выражение своих мыслей
Планирование путешествий и отпуска
Приобретение новых знаний и
навыков
Получение похвалы в свой адрес и
т. д.
Ценность поддержки и развития личностных
ресурсов
• Создать значимое для себя —
значит создать значимое для
других.
• Карл Роджерс
Слово как психологическая опора
• Мой вам совет при любых обстоятельствах делайте
вид, что на сердце покой.
Это ваш шанс избежать обязательства, всем
объяснять, что случилось с тобой!
Будьте приветливы, доброжелательны,
стрессоустойчивы, в чем то просты.
Больше читайте. Тогда обязательно мысли и речи не
будут пусты.
Не осуждайте других, не злорадствуйте. Помните
истину: прошлого нет.
Возраст не важен, указанный в паспорте, только душа
знает сколько вам лет.
Будет тогда в жизни все замечательно, снимет любую
печаль как рукой!
Главное здесь при любых обстоятельствах делайте
вид, что на сердце покой.
Ирина АСТАХОВА
Задание
• Используя материал
презентации в целом и
ориентируясь на
информацию о компонентах
ресурсного поля личности
охарактеризуйте собственное
ресурсное поле (см.
подробнее в сл. ссылке)
.
Спасибо за внимание!

Психологические ресурсы Определение | Law Insider

  • означает прямые или консультационные услуги, предоставляемые психологом, имеющим лицензию в штате, в котором практикует психолог.

  • или «Терапия» означает целенаправленный процесс с использованием общепринятых клинических подходов, проводимый квалифицированным поставщиком услуг лицом к лицу с потребителями в индивидуальной, групповой или семейной обстановке для содействия позитивным эмоциональным или поведенческим изменениям.

  • означает состояние психического или нервного здоровья, включая, но не ограничиваясь: беспокойство, депрессию, невроз, фобию, психоз; или любое связанное физическое проявление.

  • означает лицо, имеющее лицензию

  • означает дипломированную медсестру, имеющую

  • означает лицо, практикующее школьную психологию, как это определено в § 54.1-3600.

  • означает записи, записанные (на любом носителе) поставщиком медицинских услуг, который является специалистом в области психического здоровья, документируя или анализируя содержание разговора во время сеанса индивидуального консультирования или группового, совместного или семейного консультирования, и которые отделены от остальная часть медицинской карты человека. Психотерапевтические заметки исключают назначение лекарств и мониторинг, время начала и окончания сеансов консультирования, методы и частоту предоставляемого лечения, результаты клинических анализов и любое краткое изложение следующих пунктов: диагноз, функциональное состояние, план лечения, симптомы, прогноз и прогресс на сегодняшний день. 45 С.Ф.Р. § 164.501.

  • означает наблюдение, описание, оценку, интерпретацию или изменение поведения человека путем применения психологических принципов, методов и процедур с целью предотвращения или устранения симптоматического, дезадаптивного или нежелательного поведения и улучшения межличностных отношений, работы и корректировка жизни, личная эффективность, поведенческое здоровье и психическое здоровье. Этот термин включает психологическое тестирование и оценку или оценку личных характеристик, таких как интеллект, личность, способности, интересы, способности и нейропсихологическое функционирование; консультирование, психотерапия, биологическая обратная связь, анализ поведения и терапия, клиническое применение гипноза и другие терапевтические методы, основанные на психологических принципах; диагностика и лечение психических и эмоциональных расстройств или инвалидности, компульсивных расстройств, расстройств привычек или поведения, а также психологических аспектов физического заболевания, несчастного случая, травмы или инвалидности; и психолого-педагогическая оценка, терапия, исправление и консультации. Этот термин включает предоставление психологических услуг отдельным лицам, семьям, группам, организациям, учреждениям и населению независимо от того, получена ли оплата за оказанные услуги. Этот термин включает в себя наблюдение за другими людьми, которые занимаются психологической практикой.

  • означает лицо, практикующее клиническую психологию, как это определено в § 54.1-3600.

  • означает фактическое или явно смоделированное бичевание или пытки со стороны или над лицом, которое обнажено или одето в нижнее белье, маску или причудливый костюм, или состояние сковывания, связывания или иного физического сдерживания со стороны того, кто так одет .

  • означает психолога с докторской степенью, лицензированного в соответствии с разделом 18223(1) Кодекса общественного здравоохранения, 1978 ПА 368, МКЛ 333.18223.

  • означает развивающийся человеческий организм от зачатия до момента рождения.

  • означает развивающийся человеческий организм от зачатия до момента рождения.

  • означает Психическое расстройство, которое проявляется острыми симптомами достаточной тяжести, что делает пациента одним из следующих: в больницы, который отвечает всем следующим требованиям:

  • означает медицинского работника, зарегистрированного в той части реестра, которая ведется Советом медицинских работников в соответствии со статьей 5 Указа о медицинских и социальных работниках 2001 года (создание и ведение реестра), относящейся к физиотерапевтам, и:

  • означает лекарство, предназначенное для воздействия или изменения мыслительных процессов, настроения или поведения, включая, помимо прочего, антипсихотические, антидепрессивные, анксиолитические (противотревожные) и поведенческие препараты. Классификация лекарств зависит от их заявленного предполагаемого эффекта при назначении.

  • означает лихорадку 100,4 градусов по Фаренгейту или выше, озноб, кашель, одышку или затрудненное дыхание, утомляемость, боли в мышцах или теле, головную боль, новую потерю вкуса или обоняния, боль в горле, заложенность носа или насморк, тошноту или рвота или диарея, если только лицензированный медицинский работник не определит, что симптомы человека были вызваны известным заболеванием, отличным от COVID-19.

  • означает клетку или группу клеток, содержащих диплоид

  • означает радиоактивные, токсичные, взрывоопасные или другие опасные свойства радиоактивного материала;

  • означает лицо, получившее степень доктора философии. или Psy.D. в области клинической психологии и зарегистрирован в Совете по психологии в качестве зарегистрированного стажера-психолога или помощника психолога, получая часы для лицензирования и отказа в соответствии с разделом 575.2 Кодекса социального обеспечения и учреждений. Отказ не может превышать пять (5) лет.

  • означает физиологическое и психологическое пристрастие к контролируемому наркотику или веществу или к алкоголю. Зависимость от табака, никотина, кофеина или расстройства пищевого поведения не включены в это определение.

  • означает районы обитания, с которыми находящиеся под угрозой исчезновения, уязвимые или контролируемые виды растений или диких животных имеют первичную связь (например, кормление, размножение, выращивание молодняка, миграция). Такие районы указаны в настоящем документе со ссылкой на списки, категории и определения, опубликованные Департаментом рыболовства и дикой природы штата Вашингтон, как указано в WAC232-12-011 или 232-12-014; в программе «Приоритетная среда обитания и виды» (PHS) Департамента рыбы и дикой природы; или правилами и положениями, принятыми U.S. Fish and

  • или «CI» означает диагноз любого из следующих покрываемых состояний, которые возникают непосредственно в результате болезни и впервые возникают после Даты вступления в силу страхования: пересмотр режима лекарственной терапии пациента одним или несколькими фармацевтами с целью оценки и предоставления рекомендаций одному или нескольким практикующим врачам относительно корректировки режима.

  • Индивидуальные и социальные ресурсы, прогнозирующие благополучие и функционирование в последующие годы: концептуальные модели, исследования и практика

    • Амстер, Л. , и Краусс, Х. (1974). Взаимосвязь между жизненным кризисом и психическим ухудшением в пожилом возрасте. International Journal of Aging and Human Development, 5 , 51–55.

      Google ученый

    • Ауслендер, Г.К., и Литвин, Х. (1991). Социальные сети, социальная поддержка и самооценка здоровья пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 4 , 493–510.

      Артикул Google ученый

    • Балтес П.Б. и Балтес М.М. (1990). Успешное старение: перспективы поведенческих наук . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

      Google ученый

    • Блейзер, Д. Г., и Каплан, Б. Х. (1983). Оценка социальной поддержки в пожилом обществе населения.

      Американский журнал социальной психиатрии, 3 , 29–36.

      Google ученый

    • Боулд С., Санборн Б. и Рейф Л. (1989). Восемь-пять плюс: Самый старый старый . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Google ученый

    • Камачо, Т.С., Стробридж, В.Дж., Коэн, Р.Д., и Каплан, Г.А. (1993). Функциональная способность пожилых людей: кумулятивное воздействие факторов риска за предыдущие два десятилетия. Journal of Aging and Health, 5 , 439–454.

      Артикул Google ученый

    • Каплан, Г. (1981). Мастерство стресса: Психосоциальные аспекты. Американский журнал психиатрии, 138 , 413–420.

      Google ученый

    • Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1970). Справочник по опроснику 16 личностных факторов (16PF). Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.

      Google ученый

    • Клаузен, Дж. (1993). Американские жизни: Оглядываясь назад на детей Великой депрессии . Нью-Йорк: Свободная пресса.

      Google ученый

    • Кокс, М. М. (1992). Корреляты удовлетворенности жизнью среди пожилых афроамериканцев. Журнал геронтологии: психологические науки, 47 , 316–320.

      Google ученый

    • Коста П. Т. и Маккрей Р. Р. (1980). Влияние экстраверсии и невротизма на субъективное благополучие: счастливые и несчастливые люди.

      Журнал личности и социальной психологии, 38 , 668–678.

      Артикул Google ученый

    • Дэвис, Л., Ависон, В. Б., и Макалпайн, Д. Д. (1997). Значительный жизненный опыт и депрессия у одиноких и замужних матерей. Журнал брака и семьи, 59 , 294–308.

      Артикул Google ученый

    • Дин А., Колоди Б., Вуд П. и Мэтт Г. Э. (1992). Влияние одиночества на депрессию у пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 4 , 3–18.

      Артикул Google ученый

    • Девинс Г.М., Биник Ю.М., Горман П., Дэттел М., Макклоски Б., Оскар Г. и Бриггс Дж. (1982). Воспринимаемая самоэффективность, ожидаемые результаты и состояния негативного настроения при терминальной стадии почечной недостаточности.

      Journal of Abnormal Psychology, 91 , 241–244.

      Артикул Google ученый

    • Динер Э. и Лукас Р. Э. (1999). Личность и субъективное благополучие. В D. Kahneman, E. Diener, & N. Schwarz (Eds.), Благополучие: основа гедонистической психологии . Нью-Йорк: Рассел Сейдж.

      Google ученый

    • Динер Э., Сандвик Э., Павот В. и Фуджита Ф. (1992). Экстраверсия и субъективное благополучие в национальной вероятностной выборке США. Журнал исследований личности, 26 , 205–215.

      Артикул Google ученый

    • Динер Э. , Сух Э. М., Лукас Р. Э. и Смит Х. Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень, 125 , 276–302.

      Артикул Google ученый

    • Дилворт-Андерсон, П., Уильямс, С.В., и Купер, Т. (1999). Семейный уход за пожилыми афроамериканцами: типы и структуры опекунов. Журналы геронтологии, 54B , S237-S241.

      Google ученый

    • Доренвенд Б.С., Аскенаси А.Р., Краснофф Л. и Доренвенд Б.П. ( 1978 ). Пример метода масштабирования жизненных событий: Шкала жизненных событий PERI. Журнал здоровья и социального поведения, 19, 205–229 .

      Артикул Google ученый

    • Эллисон, К.Г., и Левин, Дж.С. (1998). Связь между религией и здоровьем: доказательства, теория и будущие направления. Санитарное просвещение и поведение, 25 , 700–720.

      Артикул Google ученый

    • Энсел, В. М., и Лин, Н. (1991). Парадигма жизненного стресса и психологический дистресс. Журнал здоровья и социального поведения, 32 , 321–344.

      Артикул Google ученый

    • Фехер, С., и Мали, Р. К. (1999). Борьба с раком молочной железы в более позднем возрасте: роль религиозной веры. Психоонкология, 8 , 408–416.

      Артикул Google ученый

    • Филд Д. и Минклер М. (1988). Преемственность и изменение в социальной поддержке между молодыми старыми и старыми старыми или очень старыми возрастами. Журнал геронтологии: психологические науки, 43 , P100-P106.

      Google ученый

    • Филленбаум, Г.Г. (1988). Многомерная функциональная оценка пожилых людей . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

      Google ученый

    • Фрай, PS (1986). Депрессия, стресс и адаптация у пожилых людей . Роквилл, Мэриленд: Аспен.

      Google ученый

    • Фрай, PS (1989). Медиаторы стресса у пожилых людей: концептуальные и интегративные рамки. Канадская психология, 30 , 636–649.

      Артикул Google ученый

    • Фрай, П. С. (2001a). Предикторы связанных со здоровьем перспектив качества жизни, самооценки и удовлетворенности жизнью пожилых людей после потери супруга: 18-месячное последующее исследование вдов и вдовцов. Геронтолог, 41 , 787–798.

      Google ученый

    • Фрай, П. С. (2001b). Уникальный вклад ключевых экзистенциальных факторов в предсказание психологического благополучия пожилых людей после потери супруга. Геронтолог, 41 , 69–81.

      Артикул Google ученый

    • Гарланд Х., Вайнберг Р., Бруя Л. и Джексон А. (1988). Самоэффективность и выносливость: продольный полевой тест теории когнитивного посредничества. Прикладная психология: международный обзор, 37 , 381–394.

      Google ученый

    • Джордж, Л.К. (1995). Приспособление. В GL Maddox (ред.). Энциклопедия старения (стр. 12–15). Нью-Йорк: Спрингер.

      Google ученый

    • Джордж, Л.К. (2001). Социальная психология здоровья. В RH Binstock & LK George (Eds.), Справочник по старению и социальным наукам (5-е изд., стр. 217–237). Сан-Диего: Академическая пресса.

      Google ученый

    • Гёттинг М., Мартин П., Пун Л.В., Джонсон М.А. (1996). Экономическое благополучие общинных долгожителей. Журнал исследований старения, 10 , 43–55.

      Артикул Google ученый

    • Хендрикс, Дж., и Хендрикс, К.Д. (1986). Старение в массовом обществе. Бостон: Литтл, Браун и компания.

      Google ученый

    • Хобфолл, С. (1989). Сохранение ресурсов: новая попытка концептуализации стресса. Американский психолог, 44 , 513–524.

      Артикул Google ученый

    • Холахан, С.К., и Холахан, С.Дж. (1987). Самоэффективность, социальная поддержка и депрессия при старении: лонгитюдный анализ. Журнал геронтологии, 42 , 65–68.

      Google ученый

    • Холахан, С.Дж., Моос, Р.Х., и Бонин, Л. (1997). Социальная поддержка, преодоление трудностей и психологическая адаптация: модель ресурсов. В GR Pierce & B. Lakey (Eds.), Справочник по социальной поддержке и личности: серия пленумов по социальной / клинической психологии (стр. 169–186). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

      Google ученый

    • Хукер, К., Монахан, Д. Дж., Боуман, С. Р., Фрейзер, Л. Д., и Шифрен, К. (1998). Личность имеет большое значение: предикторы психического и физического здоровья супругов, ухаживающих за ними, в двух группах заболеваний. Журналы геронтологии: психологические и социальные науки, 53B , P73-P85.

      Google ученый

    • Институт тестирования личности и способностей, Inc. (1991). Руководство администратора опросника «Шестнадцать личностных факторов» . Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.

      Google ученый

    • Джонсон, К.Л., и Барер, К.Л. (1997). Жизнь после 85 лет: аура выживания . Нью-Йорк: Спрингер.

      Google ученый

    • Кениг, Х.Г., Джордж, Л.К., и Зиглер, И.К. (1988). Использование религии и других стратегий выживания, связанных с эмоциями, среди пожилых людей. Геронтолог, 28 , 303–310.

      Google ученый

    • Краузе, Н. (1986). Стресс и преодоление: переосмысление роли локуса контролирующих убеждений. Журнал геронтологии, 41 , 617–622.

      Google ученый

    • Краузе, Н. (1990). Воспринимаемые проблемы со здоровьем, формальная/неформальная поддержка и удовлетворенность жизнью среди пожилых людей. Журнал геронтологии: социальные науки, 5 , С193–205.

      Google ученый

    • Краузе, Н. (1997). Ожидаемая поддержка, полученная поддержка и экономический стресс среди пожилых людей. Журнал геронтологии: психологические науки, 52B , P284–293.

      Google ученый

    • Краузе, Н. (1998). Ухудшение соседства, религиозное преодоление и изменения здоровья в пожилом возрасте. Геронтолог, 38 , 653–664.

      Google ученый

    • Краузе, Н. (2001). Социальная поддержка. В RH Binstock & LK George (Eds.), Handbook of Aging and the Social Sciences (5-е изд., стр. 272–294). Сан-Диего: Академическая пресса.

      Google ученый

    • Краузе, Н., Эйллисон, К.Г., и Вульф, К.М. (1998). Церковная поддержка, негативное взаимодействие и благополучие. Журнал научных исследований религии, 37 , 725–741.

      Артикул Google ученый

    • Краузе Н., Джей Г. и Лян Дж. (1991). Финансовое напряжение и психологическое благополучие пожилых американцев и японцев. Психология и старение, 6 , 170–181.

      Артикул Google ученый

    • ЛаРю А., Свон Г. Э. и Кармелли Д. (1995). Познание и депрессия в когорте стареющих мужчин: результаты западного совместного группового исследования. Психология и старение, 10 , 30–33.

      Артикул Google ученый

    • Лазарь, Р. С. и Фолкман, С. (1984). Стресс, оценка и совладание . Нью-Йорк: Спрингер.

      Google ученый

    • Лейфер, Р. (1996). Психологические и духовные факторы при хронических заболеваниях. Американский специалист по поведению, 39 , 752–766.

      Артикул Google ученый

    • Левин, Дж. С., Тейлор, Р. Дж., и Чаттерс, Л. М. (1994). Расовые и гендерные различия в религиозности среди пожилых людей: результаты четырех национальных опросов. Журнал геронтологии: социальные науки, 49 , S137-S145.

      Google ученый

    • Литт, доктор медицинских наук (1988). Самоэффективность и воспринимаемый контроль: когнитивные медиаторы толерантности к боли. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 149–160.

      Артикул Google ученый

    • Мартин, П. (1995). Образ жизни и возрастные стили пожилых людей. В J. Hendricks (Ed.), Значение воспоминаний и обзор жизни (69–82). Амитивилль, Нью-Йорк: Бэйвуд.

      Google ученый

    • Мартин, М. , Грюнендаль, М., и Мартин, П. (2001). Возрастная разница в уровне стресса, социальных ресурсов и самочувствия в среднем и пожилом возрасте. Журнал геронтологии: психологические науки .

    • Мартин П., Лонг М. В. и Пун Л. В. (2002). Возрастные изменения и различия в личностных чертах и ​​состояниях старых и очень старых. Журнал геронтологии: психологические науки, 57B , P144-P152.

      Google ученый

    • Мартин П. и Мартин М. (2002). Ближайшие и отдаленные влияния на развитие: Модель адаптации развития. Developmental Review, 22 , 78–96.

      Артикул Google ученый

    • Мартин, П., Пун, Л.В., Ким, Э., и Джонсон, Массачусетс (1996). Социально-психологические ресурсы в старости. Экспериментальные исследования старения, 22 , 121–139.

      Google ученый

    • Мартин П., Райзер В. М. и Пун Л. В. (1999). Значимые события в жизни долгожителей. Geronto Geriatrics, 2 , 5–19.

      Google ученый

    • Мартин П., Ротт К., Пун Л.В., Куртенэ Б. и Лер У. (2001). Молекулярный взгляд на совладающее поведение пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 13 , 72–91.

      Артикул Google ученый

    • Мартин, П., и Смайер, Массачусетс (1990). Опыт микро- и макрособытий: анализ продолжительности жизни. Исследование старения, 12 , 294–310.

      Артикул Google ученый

    • Мартир, Л. М., Шульц, Р., Миттельмарк, М. Б., и Нивсом, Дж. Т. (1999). Стабильность и изменения в социальных контактах и ​​социальной поддержке пожилых людей: исследование здоровья сердечно-сосудистой системы. Журнал геронтологии: социальные науки, 54Б , С302-С311.

      Google ученый

    • Макфадден, С. Х. (1996). Религия, духовность и старение. В JE Birren & KW Schaie (Eds.), Справочник по психологии старения , (4 -е изд. , стр. 162–177). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

      Google ученый

    • Монро С.М. и Саймонс А. (1991). Теории диатеза и стресса в контексте исследования жизненного стресса: значение для депрессивного расстройства. Психологический бюллетень, 110 , 406–425.

      Артикул Google ученый

    • Мюррелл С. и Норрис Ф. (1983). Ресурсы, жизненные события и изменения в психологических состояниях: перспективная структура. Американский журнал общественной психологии, 11 , 473–491.

      Артикул Google ученый

    • Нил, К.М., и Кан, А.С. (1999). Роль личной духовности и религиозной социальной активности на удовлетворенность жизнью пожилых овдовевших женщин. Сексуальные роли, 40 , 319–329.

      Артикул Google ученый

    • Норрис Ф.Х. и Мюррелл С.А. (1984). Защитная функция ресурсов, связанных с жизненными событиями, глобальным стрессом и депрессией у пожилых людей. Journal of Health and Social Behavior, 25 , 424–437.

      Артикул Google ученый

    • Норрис Ф. Х. и Мюррелл С. А. (1988). Предыдущий опыт в качестве модератора воздействия стихийных бедствий на симптомы тревоги у пожилых людей. Американский журнал общественной психологии, 16 , 665–683.

      Артикул Google ученый

    • Норрис Ф.Х. и Мюррелл С.А. (1990). Социальная поддержка, жизненные события и стресс как факторы приспособления пожилых людей к тяжелой утрате. Психология и старение, 5 , 329–436.

      Артикул Google ученый

    • Оксман, Т. Е., Беркман, Л. Ф., Касл, С., Фриман, Д. Х., и Барретт, Дж. (1992). Социальная поддержка и депрессивные симптомы у пожилых людей. Американский журнал эпидемиологии, 135 , 356–368.

      Google ученый

    • Оксман, Т. Е., и Халл, Дж. Г. (1997). Социальная поддержка, депрессия и повседневная деятельность у пожилых пациентов после операции на сердце. Журнал геронтологии: психологические науки, 52Б , П1-П14.

      Google ученый

    • Перлин, Л.И., и Скафф, М.М. (1996). Стресс и жизненный путь: Парадигматический союз. Геронтолог, 36 , 239–247.

      Google ученый

    • Пирс, Г. Р., Лейки, Б., Сарасон, И. Г., и Сарасон, Б. Р. (1997). Справочник социальной поддержки и личности . Нью-Йорк: Пленум.

      Google ученый (1992). Исследование столетия Джорджии. Международный журнал старения и развития человека, 34 , 1–17.

      Google ученый

    • Пун, Л. В., Джонсон, М. А., Дэви, А., Доусон, Д. В., Зиглер, И. К., и Мартин, П. (2000). Психосоциальные предикторы выживания долгожителей. В П. Мартин, гл. Ротт, Б. Хагберг и К. Морган (ред.), Centenarians: автономия против зависимости в самом старом из старых (стр. 77–89). Нью-Йорк: Спрингер.

      Google ученый

    • Ривз, Дж. Б., и Дарвилл, Р. Л. (1994). Модели социальных контактов и удовлетворенность выходом на пенсию женщин в семьях с двумя работниками и работниками. Международный журнал старения и развития человека, 39 , 163–175.

      Google ученый

    • Рейески, В.Дж., Миллер, М.Е., Фой, К., Мессье, С. и Рапп, С. (2001). Самоэффективность и прогрессирование функциональных ограничений и самооценка инвалидности у пожилых людей с болью в колене. Журнал геронтологии: социальные науки, 56B , S261-S265.

      Google ученый

    • Рейф, Л. (1989). Эпилог: Будущее. В S. Bould, B. Sanborn & L. Reif (Eds.), Восемьдесят пять плюс: самый старый старый (стр. 173–179).). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

      Google ученый

    • Риндфусс, Р. Р. (1991). Молодые взрослые годы: разнообразие, структурные изменения и рождаемость. Демография, 28 , 493–512.

      Артикул Google ученый

    • Рук, К.С., и Шустер, Т.Л. (1996). Компенсаторные процессы в социальных сетях пожилых людей. В GR Pierce, BR Sarason и IG Sarason (Eds.), Справочник социальной поддержки и семьи (стр. 219–248). Нью-Йорк: Пленум.

      Google ученый

    • Роу, Дж. В., и Кан, Р. Л. (1997). Успешное старение. Геронтолог, 37 , 433–440.

      Google ученый

    • Роу, Дж. В., и Кан, Р. Л. (1998). Успешное старение . Нью-Йорк: Книги Пантеона.

      Google ученый

    • Рифф, К.Д., и Киз, Л.М. (1995). Пересмотр структуры психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 719–727.

      Артикул Google ученый

    • Siegler, I.C., & Brummett, B.H. (2000). Ассоциации между оценками личности NEO и благополучием в среднем возрасте: анализ на уровне фасетов. Психология и старение, 15 , 710–714.

      Артикул Google ученый

    • Стеверинк, Н., Вестерхоф, Г.Дж., Боде, К., и Диттманн-Кохли, Ф. (2001). Личный опыт старения, индивидуальные ресурсы и субъективное благополучие. Журнал геронтологии: психологические науки, 56B , P364-P373.

      Google ученый

    • Тейлор, Р. Дж., и Чаттерс, Л. М. (1988). Члены церкви как источник неформальной социальной поддержки. Обзор религиозных исследований, 30 , 193–202.

      Артикул Google ученый

    • Тома, Х. (1976). Закономерности старения. Выводы Боннского продольного исследования старения . Базель: Каргер.

      Google ученый

    • Тома, Х. (1980). Личность и приспособление к старости. В JE Birren & RB Sloane (Eds.), Справочник по психическому здоровью и старению (стр. 385–400). Энглвудс-Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

      Google ученый

    • Тома, Х. (1992). Вклад лонгитюдных исследований в когнитивную теорию приспособления к старению. Европейский журнал о личности, 6 , 157–175.

      Артикул Google ученый

    • Уолл С. и Арден Х. (1990). Хранители мудрости: встречи с духовными старейшинами коренных американцев . Хиллсборо, Орегон: Издательство Beyond Words.

      Google ученый

    • Уотсон, Д., и Кларк, Л. А. (1992). О чертах и ​​темпераменте: общие и специфические факторы эмоционального опыта и их связь с пятифакторной моделью. Journal of Personality, 60 , 441–476.

      Артикул Google ученый

    • Уитон, Б. (1985). Модели стресс-буферных функций копинг-ресурсов. Журнал здоровья и социального поведения, 26 , 352–364.

      Артикул Google ученый

    • Уитон, Б., и Готлиб, И. Х. (1997). Траектории и поворотные моменты на жизненном пути: концепции и темы. В IH Gotlib & B. Wheaton (Eds.), Стресс и невзгоды на протяжении жизни: траектории и поворотные моменты (стр. 1–25). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

      Google ученый

    • Уилкинсон, А.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *