Психологические ресурсы — Психологос
Ф.Е. Василюк (1984), разводя понятия стресс, фрустрация, конфликт и кризис, обосновывает четыре категориальных поля, соответствующих жизненным мирам, — витальность (см. ниже), деятельность, сознание и воля. На наш взгляд, ресурсы совладания с экстремальными ситуациями удобно относить именно к этим категориальным полям. Соответственно, можно разделить и техники, часто используемые в процессе реабилитации и психотерапии – в зависимости от того, на поддержание какие ресурсов совладания они направлены. На поддержание витальности – интереса, желания, активности – направлены многие техники телесной психотерапии (например, Е.С.Мазур, 2003), техники фокусирования (Ю.Джендлин, 2000). Основная их цель – пробудить в человеке желание жить, справляться с ситуацией, чтобы затем опереться на это желание, интерес при работе с психотравмирующими переживаниями. Опора на деятельность при реабилитации подразумевает акцент на активность человека в преодолении трудностей, на его стремление действовать и побеждать.
Поиск психологических ресурсов и опора на эти ресурсы, как правило, является ключевым моментом как в саморегуляции (см. ниже), так и при реабилитации в экстремальных условиях. Если человек убежден в своих силах контролировать происходящее, готов активно действовать и преодолевать трудности и эти убеждения остались непоколебимы в экстремальных условиях – ему достаточно опереться на эти психологические ресурсы. Если же (значительно чаще) это не так, необходим кропотливый поиск психологических ресурсов, которые позволят восстановить и сохранить уверенность и самообладание. Существует однако и второй вариант саморегуляции – при опоре не на психологические ресурсы, а через собственно экзистенцию. Личность принимает свою ответственность за происходящее и то, что случится – и отношение мотивационно-смысловая сфера личности – саморегуляция обращается. Действуя в экстремальных условиях, вопреки переживаниям личность изменяет, формирует собственные убеждения и диспозиции.
ВИТАЛИЗМ (лат. vitalis — живой, жизненный) — течение в биологии, отстаивающее наличие у представителей живого мира особых нематериальных факторов, определяющих специфичность этого мира и его качественное отличие от неживого. Витализм берет свое начало от древнего анимизма. Элементы витализма содержались в философском учении Платона о бессмертной душе, в мысли Аристотеля о наличии у живых организмов особых внутренних целевых причин. Наиболее полно система витализма была изложена немецким эмбриологом Г. Дришем (конец 19 — начало 20 вв.). Методологической основой его витализма явилась «машинная теория жизни». С позиций последней было трудно объяснить вскрытые факты регуляции процессов развития, способности отдельных клеток на самых ранних стадиях деления оплодотворенной яйцеклетки развиваться до полноценного организма, явлений регенерации и т.д. Механистические представления о природе клеточных делений и взаимосвязи клеток в многоклеточном организме не позволяли объяснить сущность процессов регенерации и регуляторный характер процессов развития.
Эти процессы составляли, по убеждению Дриша, сущность явлений жизни. Но эта сущность определяется, по Дришу, т. н. «энтелехией», фактором «заключающем в себе цель». Данный фактор, будучи нематериальным и действующим вне пространства и времени, создает пространственную организацию живого, определяет ее целесообразность. Существование в живом нематериальных и непознаваемых факторов, определяющих его качественное отличие от неживого, признавали и другие представители витализма. (И. Рейнке, Р. Франсэ и др.). Для витализма характерна абсолютизация качественного своеобразия живого, отрицания роли химических и физических закономерностей в нем, негативное отношение к тем биологическим теориям и концепциям, которые дают материалистическое объяснение явлениям жизни. Например, Дриш активно выступал против эволюционной теории Дарвина, концепции наследственности Г. Менделя.Витальность Я — (Витальность «Я») разновидность самосознания: сознание психофизического единства собственной личности.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ — стихийное и осознанное использование человеком разнообразных приемов и технологий, помогающий нормализовать или настроить нужным образом свое эмоциональное состояние.
Ссылки
- institut.smysl.ru
Психологические ресурсы личности — презентация онлайн
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
ЛИЧНОСТИ
Зотова Н.Г.
Семинар-презентация
Психологическое пространство личности
Семья
Работа
Друзья
Хобби
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТИ
Ресурс
• Количественная мера возможности выполнения какой-либо
деятельности, условия, позволяющие с помощью определенных
преобразований получить определенный результат
Система ресурсов личности
• Административные ресурсы
• Профессиональные ресурсы
• Психологические ресурсы
Психологический ресурс
• Внутренний ресурс человека
как умение противостоять
жизненным невзгодам, набор
качеств и умений, то что
позволяет нам чувствовать
себя здоровыми,
наполненными жизненными
силами, энергичными,
активными, уверенными….
Тема ресурсов возникает тогда когда
• Мы нерешительны в действиях
• Нет сил
• Мало что радует
• Тяжел груз забот и усталости
• Нет уверенности в своих силах
• Есть тревога и беспокойство
• Отсутствует опора, ускользают
смыслы
• Нет гармонии в жизни
• Но мы хотим изменить это…..
Где же эти волшебные опоры?
Физическое «Я»
• Паспортный возраст
• Физический возраст
• Личностное пространство (свободное,
просторное, самостоятельное, независимое,
сжатое, сдавленное, стесненное,
непритязательное)
Пространство времени (быстрое, медленное,
органичное, организованное, спонтанное,
случайное, ситуативное, подконтрольное,
организующее, контролирующее…
Мои параметры (вес, рост, тип фигуры)
Двигательный потенциал ( свободный,
средний, ограниченный)
Дыхание (легкое, полное, затрудненное,
поверхностное..)
Пространство
• Как много места я позволяю занять в
жизни, в присутствии других людей?
Насколько я чувствую свое
пространство?
Как я вхожу в пространство других
людей?
Какие зоны пространства мною
освоены и используются, а какие нет?
Насколько я свободен в
перемещениях (путешествиях)?
Личностное пространство (свободное,
просторное, самостоятельное,
независимое, сжатое, сдавленное,
стесненное, непритязательное…)
Время
Какой ритм более органичен для
меня?
При каком ритме – быстром или
медленном – я чувствую себя
более уверенным?
Могу ли я освоить разнообразие
ритмов?
Время убегает, уплывает от меня?
Подконтрольно мне или
управляет мной?
Времени катастрофически не
хватает для чего-то важного или
его достаточно для реализации
моих планов?
Пространство времени (быстрое,
медленное, органичное,
организованное, спонтанное,
случайное, ситуативное,
подконтрольное, организующее,
контролирующее. .)
ВЕС
• Насколько я чувствую свой вес?
• Мой вес помогает мне почувствовать себя уверенно?
• Ощущаю ли я себя стабильно?
• Есть ли ощущение легкости?
• Вес давит на меня, затрудняет мои движения…
• Хотелось бы сменить весовую категорию
• Снизить или повысить?
РОСТ
Мой рост дает мне ощущение
стабильности?
Хотела бы стать выше или
ниже?
Доставляет мне неудобства?
Не задумывалась о его
преимуществах?
Является поводом для шуток?
Здоровый образ жизни
• Сон
• Питание
• Отказ от вредных привычек
• Физическая активность и
закаливание
• Личная гигиена
• Труд и отдых
• Удовлетворенность работой
• Семья
• Медицинская активность
Свойства ресурсной психологически здоровой личности
• это оптимизм, сосредоточенность (отсутствие
суетливости),
уравновешенность,
нравственность (честность, совестливость и др.),
адекватный уровень притязания,
чувство долга, уверенность в себе,
необидчивость (умение освобождаться от затаенных
обид),
не склонность к лени,
независимость, непосредственность
(естественность),
чувство юмора,
доброжелательность,
самоуважение,
адекватная самооценка,
самоконтроль, воля,
энергичность, активность, целеустремленность
(обретение смысла жизни).
Ресурсное поле личности
• Ценности
• Смыслы
• Качество жизни
• Культура
• Нравственность
• Здоровье
• Уникальность личности
• Сочувствие
• Толерантность
• Интеллектуальное развитие
• Любознательность
• Творчество
• Интересное общение
• Жизнестойкость
Жизнестойкость — это фактор нормы душевного здоровья.
Это «отвага быть», т.е. готовность действовать вопреки –
вопреки тревоге потери смысла, вопреки ощущения
заброшенности, онтологической тревоги беспомощности.
С. Мадди.
Жизнестойкость — три компонента
Жизнестойкость представляет собой систему
убеждений о
себе, о мире, об отношениях с миром.
— Вовлеченность. Человек с развитым
компонентом вовлеченности получает
удовольствие от собственной деятельности.
— Контроль представляет собой убеждённость
в том, что борьба позволяет повлиять на
результат происходящего, пусть даже успех
не гарантирован.
— Принятие риска — убеждённость человека в
том, что все то, что с ним случается,
способствует его развитию за счёт опыта.
Жизнь –это способ приобретения опыта.
Полная управляемость жизненной ситуацией (единство
эмоций, интеллекта и деятельности)
• Движения оказываются умными не
потому, что ими руководит внешний и
высший по отношению к ним интеллект, а
сами по себе . В.П. Зинченко
• Движение – мир, который находится в
человеке и мир в котором находится и
действует человек
• Изучение и расширение мира движений –
увеличение мира позиций и
возможностей мыслящего и
действующего человека, который
начинает видеть мир более полно и
находит для себя больше вариантов
самореализации….
Потенциал движения (физический аспект)
Психологические механизмы поиска ресурсов личности
• Взаимодействие со значимыми в
жизни человека людьми
Трансформация невротических
формул
Инсайт
Идентификация с определенной
социальной группой
Развитие жизнестойкости и
стрессоустойчивости личности
Развитие позитивного мышления
и другие…
Развитие позитивного мышления
Позитивное мышление• отношение к жизни, самому
себе
• к событиям настоящим и
будущим
• это позитивные мысли,
слова, образы,
представления
• ожидания счастья, радости,
здоровья
Социальные взаимодействия
(человеческие отношения)
• Пребывание в обществе счастливых людей
• Нахождение в кругу друзей
• Умение заинтересовать . . рассказом
• Осознание собственной физической
привлекательности
Наблюдение за людьми
Откровенная или оживленная беседа
Встреча со старыми друзьями за чашкой кофе, чая и
т.д.
Высказывание комплиментов и похвал
Увеличивает ресурсы…
• Смех, улыбка
• Расслабленность, размышление о чем –
либо хорошем, что может произойти
Наблюдение за красивым пейзажем
Возможность дышать свежим воздухом.
Принимать солнечные ванны
Ощущение чистой и красивой одежды
Наличие свободного времени
Хороший сон по ночам
Прослушивание любимой музыки
Наблюдение за животными
Вкусная еда
Самоорганизация
• Умение настоять на своем
• Чтение рассказов, стихов, романов
• Планирование и организация какого-
либо действия, качественное
выполнение работы
Умелое вождение автомобиля
Четкое выражение своих мыслей
Планирование путешествий и отпуска
Приобретение новых знаний и
навыков
Получение похвалы в свой адрес и
т. д.
Ценность поддержки и развития личностных
ресурсов
• Создать значимое для себя —
значит создать значимое для
других.
• Карл Роджерс
Слово как психологическая опора
• Мой вам совет при любых обстоятельствах делайте
вид, что на сердце покой.
Это ваш шанс избежать обязательства, всем
объяснять, что случилось с тобой!
Будьте приветливы, доброжелательны,
стрессоустойчивы, в чем то просты.
Больше читайте. Тогда обязательно мысли и речи не
будут пусты.
Не осуждайте других, не злорадствуйте. Помните
истину: прошлого нет.
Возраст не важен, указанный в паспорте, только душа
знает сколько вам лет.
Будет тогда в жизни все замечательно, снимет любую
печаль как рукой!
Главное здесь при любых обстоятельствах делайте
вид, что на сердце покой.
Ирина АСТАХОВА
Задание
• Используя материал
презентации в целом и
ориентируясь на
информацию о компонентах
ресурсного поля личности
охарактеризуйте собственное
ресурсное поле (см.
подробнее в сл. ссылке)
.
Спасибо за внимание!
Психологические ресурсы Определение | Law Insider
означает прямые или консультационные услуги, предоставляемые психологом, имеющим лицензию в штате, в котором практикует психолог.
или «Терапия» означает целенаправленный процесс с использованием общепринятых клинических подходов, проводимый квалифицированным поставщиком услуг лицом к лицу с потребителями в индивидуальной, групповой или семейной обстановке для содействия позитивным эмоциональным или поведенческим изменениям.
означает состояние психического или нервного здоровья, включая, но не ограничиваясь: беспокойство, депрессию, невроз, фобию, психоз; или любое связанное физическое проявление.
означает лицо, имеющее лицензию
означает дипломированную медсестру, имеющую
означает лицо, практикующее школьную психологию, как это определено в § 54.1-3600.
означает записи, записанные (на любом носителе) поставщиком медицинских услуг, который является специалистом в области психического здоровья, документируя или анализируя содержание разговора во время сеанса индивидуального консультирования или группового, совместного или семейного консультирования, и которые отделены от остальная часть медицинской карты человека. Психотерапевтические заметки исключают назначение лекарств и мониторинг, время начала и окончания сеансов консультирования, методы и частоту предоставляемого лечения, результаты клинических анализов и любое краткое изложение следующих пунктов: диагноз, функциональное состояние, план лечения, симптомы, прогноз и прогресс на сегодняшний день. 45 С.Ф.Р. § 164.501.
означает наблюдение, описание, оценку, интерпретацию или изменение поведения человека путем применения психологических принципов, методов и процедур с целью предотвращения или устранения симптоматического, дезадаптивного или нежелательного поведения и улучшения межличностных отношений, работы и корректировка жизни, личная эффективность, поведенческое здоровье и психическое здоровье. Этот термин включает психологическое тестирование и оценку или оценку личных характеристик, таких как интеллект, личность, способности, интересы, способности и нейропсихологическое функционирование; консультирование, психотерапия, биологическая обратная связь, анализ поведения и терапия, клиническое применение гипноза и другие терапевтические методы, основанные на психологических принципах; диагностика и лечение психических и эмоциональных расстройств или инвалидности, компульсивных расстройств, расстройств привычек или поведения, а также психологических аспектов физического заболевания, несчастного случая, травмы или инвалидности; и психолого-педагогическая оценка, терапия, исправление и консультации. Этот термин включает предоставление психологических услуг отдельным лицам, семьям, группам, организациям, учреждениям и населению независимо от того, получена ли оплата за оказанные услуги. Этот термин включает в себя наблюдение за другими людьми, которые занимаются психологической практикой.
означает лицо, практикующее клиническую психологию, как это определено в § 54.1-3600.
означает фактическое или явно смоделированное бичевание или пытки со стороны или над лицом, которое обнажено или одето в нижнее белье, маску или причудливый костюм, или состояние сковывания, связывания или иного физического сдерживания со стороны того, кто так одет .
означает психолога с докторской степенью, лицензированного в соответствии с разделом 18223(1) Кодекса общественного здравоохранения, 1978 ПА 368, МКЛ 333.18223.
означает развивающийся человеческий организм от зачатия до момента рождения.
означает развивающийся человеческий организм от зачатия до момента рождения.
означает Психическое расстройство, которое проявляется острыми симптомами достаточной тяжести, что делает пациента одним из следующих: в больницы, который отвечает всем следующим требованиям:
означает медицинского работника, зарегистрированного в той части реестра, которая ведется Советом медицинских работников в соответствии со статьей 5 Указа о медицинских и социальных работниках 2001 года (создание и ведение реестра), относящейся к физиотерапевтам, и:
означает лекарство, предназначенное для воздействия или изменения мыслительных процессов, настроения или поведения, включая, помимо прочего, антипсихотические, антидепрессивные, анксиолитические (противотревожные) и поведенческие препараты. Классификация лекарств зависит от их заявленного предполагаемого эффекта при назначении.
означает лихорадку 100,4 градусов по Фаренгейту или выше, озноб, кашель, одышку или затрудненное дыхание, утомляемость, боли в мышцах или теле, головную боль, новую потерю вкуса или обоняния, боль в горле, заложенность носа или насморк, тошноту или рвота или диарея, если только лицензированный медицинский работник не определит, что симптомы человека были вызваны известным заболеванием, отличным от COVID-19.
означает клетку или группу клеток, содержащих диплоид
означает радиоактивные, токсичные, взрывоопасные или другие опасные свойства радиоактивного материала;
означает лицо, получившее степень доктора философии. или Psy.D. в области клинической психологии и зарегистрирован в Совете по психологии в качестве зарегистрированного стажера-психолога или помощника психолога, получая часы для лицензирования и отказа в соответствии с разделом 575.2 Кодекса социального обеспечения и учреждений. Отказ не может превышать пять (5) лет.
означает физиологическое и психологическое пристрастие к контролируемому наркотику или веществу или к алкоголю. Зависимость от табака, никотина, кофеина или расстройства пищевого поведения не включены в это определение.
означает районы обитания, с которыми находящиеся под угрозой исчезновения, уязвимые или контролируемые виды растений или диких животных имеют первичную связь (например, кормление, размножение, выращивание молодняка, миграция). Такие районы указаны в настоящем документе со ссылкой на списки, категории и определения, опубликованные Департаментом рыболовства и дикой природы штата Вашингтон, как указано в WAC232-12-011 или 232-12-014; в программе «Приоритетная среда обитания и виды» (PHS) Департамента рыбы и дикой природы; или правилами и положениями, принятыми U.S. Fish and
или «CI» означает диагноз любого из следующих покрываемых состояний, которые возникают непосредственно в результате болезни и впервые возникают после Даты вступления в силу страхования: пересмотр режима лекарственной терапии пациента одним или несколькими фармацевтами с целью оценки и предоставления рекомендаций одному или нескольким практикующим врачам относительно корректировки режима.
Индивидуальные и социальные ресурсы, прогнозирующие благополучие и функционирование в последующие годы: концептуальные модели, исследования и практика
Амстер, Л. , и Краусс, Х. (1974). Взаимосвязь между жизненным кризисом и психическим ухудшением в пожилом возрасте. International Journal of Aging and Human Development, 5 , 51–55.
Google ученый
Ауслендер, Г.К., и Литвин, Х. (1991). Социальные сети, социальная поддержка и самооценка здоровья пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 4 , 493–510.
Артикул Google ученый
Балтес П.Б. и Балтес М.М. (1990). Успешное старение: перспективы поведенческих наук . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Блейзер, Д. Г., и Каплан, Б. Х. (1983). Оценка социальной поддержки в пожилом обществе населения.
Американский журнал социальной психиатрии, 3 , 29–36.Google ученый
Боулд С., Санборн Б. и Рейф Л. (1989). Восемь-пять плюс: Самый старый старый . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Google ученый
Камачо, Т.С., Стробридж, В.Дж., Коэн, Р.Д., и Каплан, Г.А. (1993). Функциональная способность пожилых людей: кумулятивное воздействие факторов риска за предыдущие два десятилетия. Journal of Aging and Health, 5 , 439–454.
Артикул Google ученый
Каплан, Г. (1981). Мастерство стресса: Психосоциальные аспекты. Американский журнал психиатрии, 138 , 413–420.
Google ученый
Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1970). Справочник по опроснику 16 личностных факторов (16PF). Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.
Google ученый
Клаузен, Дж. (1993). Американские жизни: Оглядываясь назад на детей Великой депрессии . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Google ученый
Кокс, М. М. (1992). Корреляты удовлетворенности жизнью среди пожилых афроамериканцев. Журнал геронтологии: психологические науки, 47 , 316–320.
Google ученый
Коста П. Т. и Маккрей Р. Р. (1980). Влияние экстраверсии и невротизма на субъективное благополучие: счастливые и несчастливые люди.
Артикул Google ученый
Дэвис, Л., Ависон, В. Б., и Макалпайн, Д. Д. (1997). Значительный жизненный опыт и депрессия у одиноких и замужних матерей. Журнал брака и семьи, 59 , 294–308.
Артикул Google ученый
Дин А., Колоди Б., Вуд П. и Мэтт Г. Э. (1992). Влияние одиночества на депрессию у пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 4 , 3–18.
Артикул Google ученый
Девинс Г.М., Биник Ю.М., Горман П., Дэттел М., Макклоски Б., Оскар Г. и Бриггс Дж. (1982). Воспринимаемая самоэффективность, ожидаемые результаты и состояния негативного настроения при терминальной стадии почечной недостаточности. Journal of Abnormal Psychology, 91 , 241–244.
Артикул Google ученый
Динер Э. и Лукас Р. Э. (1999). Личность и субъективное благополучие. В D. Kahneman, E. Diener, & N. Schwarz (Eds.), Благополучие: основа гедонистической психологии . Нью-Йорк: Рассел Сейдж.
Google ученый
Динер Э., Сандвик Э., Павот В. и Фуджита Ф. (1992). Экстраверсия и субъективное благополучие в национальной вероятностной выборке США. Журнал исследований личности, 26 , 205–215.
Артикул Google ученый
Динер Э. , Сух Э. М., Лукас Р. Э. и Смит Х. Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень, 125 , 276–302.
Артикул Google ученый
Дилворт-Андерсон, П., Уильямс, С.В., и Купер, Т. (1999). Семейный уход за пожилыми афроамериканцами: типы и структуры опекунов. Журналы геронтологии, 54B , S237-S241.
Google ученый
Доренвенд Б.С., Аскенаси А.Р., Краснофф Л. и Доренвенд Б.П. ( 1978 ). Пример метода масштабирования жизненных событий: Шкала жизненных событий PERI. Журнал здоровья и социального поведения, 19, 205–229 .
Артикул Google ученый
Эллисон, К.Г., и Левин, Дж.С. (1998). Связь между религией и здоровьем: доказательства, теория и будущие направления. Санитарное просвещение и поведение, 25 , 700–720.
Артикул Google ученый
Энсел, В. М., и Лин, Н. (1991). Парадигма жизненного стресса и психологический дистресс. Журнал здоровья и социального поведения, 32 , 321–344.
Артикул Google ученый
Фехер, С., и Мали, Р. К. (1999). Борьба с раком молочной железы в более позднем возрасте: роль религиозной веры. Психоонкология, 8 , 408–416.
Артикул Google ученый
Филд Д. и Минклер М. (1988). Преемственность и изменение в социальной поддержке между молодыми старыми и старыми старыми или очень старыми возрастами. Журнал геронтологии: психологические науки, 43 , P100-P106.
Google ученый
Филленбаум, Г.Г. (1988). Многомерная функциональная оценка пожилых людей . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Фрай, PS (1986). Депрессия, стресс и адаптация у пожилых людей . Роквилл, Мэриленд: Аспен.
Google ученый
Фрай, PS (1989). Медиаторы стресса у пожилых людей: концептуальные и интегративные рамки. Канадская психология, 30 , 636–649.
Артикул Google ученый
Фрай, П. С. (2001a). Предикторы связанных со здоровьем перспектив качества жизни, самооценки и удовлетворенности жизнью пожилых людей после потери супруга: 18-месячное последующее исследование вдов и вдовцов. Геронтолог, 41 , 787–798.
Google ученый
Фрай, П. С. (2001b). Уникальный вклад ключевых экзистенциальных факторов в предсказание психологического благополучия пожилых людей после потери супруга. Геронтолог, 41 , 69–81.
Артикул Google ученый
Гарланд Х., Вайнберг Р., Бруя Л. и Джексон А. (1988). Самоэффективность и выносливость: продольный полевой тест теории когнитивного посредничества. Прикладная психология: международный обзор, 37 , 381–394.
Google ученый
Джордж, Л.К. (1995). Приспособление. В GL Maddox (ред.). Энциклопедия старения (стр. 12–15). Нью-Йорк: Спрингер.
Google ученый
Джордж, Л.К. (2001). Социальная психология здоровья. В RH Binstock & LK George (Eds.), Справочник по старению и социальным наукам (5-е изд., стр. 217–237). Сан-Диего: Академическая пресса.
Google ученый
Гёттинг М., Мартин П., Пун Л.В., Джонсон М.А. (1996). Экономическое благополучие общинных долгожителей. Журнал исследований старения, 10 , 43–55.
Артикул Google ученый
Хендрикс, Дж., и Хендрикс, К.Д. (1986). Старение в массовом обществе. Бостон: Литтл, Браун и компания.
Google ученый
Хобфолл, С. (1989). Сохранение ресурсов: новая попытка концептуализации стресса. Американский психолог, 44 , 513–524.
Артикул Google ученый
Холахан, С.К., и Холахан, С.Дж. (1987). Самоэффективность, социальная поддержка и депрессия при старении: лонгитюдный анализ. Журнал геронтологии, 42 , 65–68.
Google ученый
Холахан, С.Дж., Моос, Р.Х., и Бонин, Л. (1997). Социальная поддержка, преодоление трудностей и психологическая адаптация: модель ресурсов. В GR Pierce & B. Lakey (Eds.), Справочник по социальной поддержке и личности: серия пленумов по социальной / клинической психологии (стр. 169–186). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google ученый
Хукер, К., Монахан, Д. Дж., Боуман, С. Р., Фрейзер, Л. Д., и Шифрен, К. (1998). Личность имеет большое значение: предикторы психического и физического здоровья супругов, ухаживающих за ними, в двух группах заболеваний. Журналы геронтологии: психологические и социальные науки, 53B , P73-P85.
Google ученый
Институт тестирования личности и способностей, Inc. (1991). Руководство администратора опросника «Шестнадцать личностных факторов» . Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.
Google ученый
Джонсон, К.Л., и Барер, К.Л. (1997). Жизнь после 85 лет: аура выживания . Нью-Йорк: Спрингер.
Google ученый
Кениг, Х.Г., Джордж, Л.К., и Зиглер, И.К. (1988). Использование религии и других стратегий выживания, связанных с эмоциями, среди пожилых людей. Геронтолог, 28 , 303–310.
Google ученый
Краузе, Н. (1986). Стресс и преодоление: переосмысление роли локуса контролирующих убеждений. Журнал геронтологии, 41 , 617–622.
Google ученый
Краузе, Н. (1990). Воспринимаемые проблемы со здоровьем, формальная/неформальная поддержка и удовлетворенность жизнью среди пожилых людей. Журнал геронтологии: социальные науки, 5 , С193–205.
Google ученый
Краузе, Н. (1997). Ожидаемая поддержка, полученная поддержка и экономический стресс среди пожилых людей. Журнал геронтологии: психологические науки, 52B , P284–293.
Google ученый
Краузе, Н. (1998). Ухудшение соседства, религиозное преодоление и изменения здоровья в пожилом возрасте. Геронтолог, 38 , 653–664.
Google ученый
Краузе, Н. (2001). Социальная поддержка. В RH Binstock & LK George (Eds.), Handbook of Aging and the Social Sciences (5-е изд., стр. 272–294). Сан-Диего: Академическая пресса.
Google ученый
Краузе, Н., Эйллисон, К.Г., и Вульф, К.М. (1998). Церковная поддержка, негативное взаимодействие и благополучие. Журнал научных исследований религии, 37 , 725–741.
Артикул Google ученый
Краузе Н., Джей Г. и Лян Дж. (1991). Финансовое напряжение и психологическое благополучие пожилых американцев и японцев. Психология и старение, 6 , 170–181.
Артикул Google ученый
ЛаРю А., Свон Г. Э. и Кармелли Д. (1995). Познание и депрессия в когорте стареющих мужчин: результаты западного совместного группового исследования. Психология и старение, 10 , 30–33.
Артикул Google ученый
Лазарь, Р. С. и Фолкман, С. (1984). Стресс, оценка и совладание . Нью-Йорк: Спрингер.
Google ученый
Лейфер, Р. (1996). Психологические и духовные факторы при хронических заболеваниях. Американский специалист по поведению, 39 , 752–766.
Артикул Google ученый
Левин, Дж. С., Тейлор, Р. Дж., и Чаттерс, Л. М. (1994). Расовые и гендерные различия в религиозности среди пожилых людей: результаты четырех национальных опросов. Журнал геронтологии: социальные науки, 49 , S137-S145.
Google ученый
Литт, доктор медицинских наук (1988). Самоэффективность и воспринимаемый контроль: когнитивные медиаторы толерантности к боли. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 149–160.
Артикул Google ученый
Мартин, П. (1995). Образ жизни и возрастные стили пожилых людей. В J. Hendricks (Ed.), Значение воспоминаний и обзор жизни (69–82). Амитивилль, Нью-Йорк: Бэйвуд.
Google ученый
Мартин, М. , Грюнендаль, М., и Мартин, П. (2001). Возрастная разница в уровне стресса, социальных ресурсов и самочувствия в среднем и пожилом возрасте. Журнал геронтологии: психологические науки .
Мартин П., Лонг М. В. и Пун Л. В. (2002). Возрастные изменения и различия в личностных чертах и состояниях старых и очень старых. Журнал геронтологии: психологические науки, 57B , P144-P152.
Google ученый
Мартин П. и Мартин М. (2002). Ближайшие и отдаленные влияния на развитие: Модель адаптации развития. Developmental Review, 22 , 78–96.
Артикул Google ученый
Мартин, П., Пун, Л.В., Ким, Э., и Джонсон, Массачусетс (1996). Социально-психологические ресурсы в старости. Экспериментальные исследования старения, 22 , 121–139.
Google ученый
Мартин П., Райзер В. М. и Пун Л. В. (1999). Значимые события в жизни долгожителей. Geronto Geriatrics, 2 , 5–19.
Google ученый
Мартин П., Ротт К., Пун Л.В., Куртенэ Б. и Лер У. (2001). Молекулярный взгляд на совладающее поведение пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 13 , 72–91.
Артикул Google ученый
Мартин, П., и Смайер, Массачусетс (1990). Опыт микро- и макрособытий: анализ продолжительности жизни. Исследование старения, 12 , 294–310.
Артикул Google ученый
Мартир, Л. М., Шульц, Р., Миттельмарк, М. Б., и Нивсом, Дж. Т. (1999). Стабильность и изменения в социальных контактах и социальной поддержке пожилых людей: исследование здоровья сердечно-сосудистой системы. Журнал геронтологии: социальные науки, 54Б , С302-С311.
Google ученый
Макфадден, С. Х. (1996). Религия, духовность и старение. В JE Birren & KW Schaie (Eds.), Справочник по психологии старения , (4 -е изд. , стр. 162–177). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Google ученый
Монро С.М. и Саймонс А. (1991). Теории диатеза и стресса в контексте исследования жизненного стресса: значение для депрессивного расстройства. Психологический бюллетень, 110 , 406–425.
Артикул Google ученый
Мюррелл С. и Норрис Ф. (1983). Ресурсы, жизненные события и изменения в психологических состояниях: перспективная структура. Американский журнал общественной психологии, 11 , 473–491.
Артикул Google ученый
Нил, К.М., и Кан, А.С. (1999). Роль личной духовности и религиозной социальной активности на удовлетворенность жизнью пожилых овдовевших женщин. Сексуальные роли, 40 , 319–329.
Артикул Google ученый
Норрис Ф.Х. и Мюррелл С.А. (1984). Защитная функция ресурсов, связанных с жизненными событиями, глобальным стрессом и депрессией у пожилых людей. Journal of Health and Social Behavior, 25 , 424–437.
Артикул Google ученый
Норрис Ф. Х. и Мюррелл С. А. (1988). Предыдущий опыт в качестве модератора воздействия стихийных бедствий на симптомы тревоги у пожилых людей. Американский журнал общественной психологии, 16 , 665–683.
Артикул Google ученый
Норрис Ф.Х. и Мюррелл С.А. (1990). Социальная поддержка, жизненные события и стресс как факторы приспособления пожилых людей к тяжелой утрате. Психология и старение, 5 , 329–436.
Артикул Google ученый
Оксман, Т. Е., Беркман, Л. Ф., Касл, С., Фриман, Д. Х., и Барретт, Дж. (1992). Социальная поддержка и депрессивные симптомы у пожилых людей. Американский журнал эпидемиологии, 135 , 356–368.
Google ученый
Оксман, Т. Е., и Халл, Дж. Г. (1997). Социальная поддержка, депрессия и повседневная деятельность у пожилых пациентов после операции на сердце. Журнал геронтологии: психологические науки, 52Б , П1-П14.
Google ученый
Перлин, Л.И., и Скафф, М.М. (1996). Стресс и жизненный путь: Парадигматический союз. Геронтолог, 36 , 239–247.
Google ученый
Пирс, Г. Р., Лейки, Б., Сарасон, И. Г., и Сарасон, Б. Р. (1997). Справочник социальной поддержки и личности . Нью-Йорк: Пленум.
Google ученый (1992). Исследование столетия Джорджии. Международный журнал старения и развития человека, 34 , 1–17.
Google ученый
Пун, Л. В., Джонсон, М. А., Дэви, А., Доусон, Д. В., Зиглер, И. К., и Мартин, П. (2000). Психосоциальные предикторы выживания долгожителей. В П. Мартин, гл. Ротт, Б. Хагберг и К. Морган (ред.), Centenarians: автономия против зависимости в самом старом из старых (стр. 77–89). Нью-Йорк: Спрингер.
Google ученый
Ривз, Дж. Б., и Дарвилл, Р. Л. (1994). Модели социальных контактов и удовлетворенность выходом на пенсию женщин в семьях с двумя работниками и работниками. Международный журнал старения и развития человека, 39 , 163–175.
Google ученый
Рейески, В.Дж., Миллер, М.Е., Фой, К., Мессье, С. и Рапп, С. (2001). Самоэффективность и прогрессирование функциональных ограничений и самооценка инвалидности у пожилых людей с болью в колене. Журнал геронтологии: социальные науки, 56B , S261-S265.
Google ученый
Рейф, Л. (1989). Эпилог: Будущее. В S. Bould, B. Sanborn & L. Reif (Eds.), Восемьдесят пять плюс: самый старый старый (стр. 173–179).). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Google ученый
Риндфусс, Р. Р. (1991). Молодые взрослые годы: разнообразие, структурные изменения и рождаемость. Демография, 28 , 493–512.
Артикул Google ученый
Рук, К.С., и Шустер, Т.Л. (1996). Компенсаторные процессы в социальных сетях пожилых людей. В GR Pierce, BR Sarason и IG Sarason (Eds.), Справочник социальной поддержки и семьи (стр. 219–248). Нью-Йорк: Пленум.
Google ученый
Роу, Дж. В., и Кан, Р. Л. (1997). Успешное старение. Геронтолог, 37 , 433–440.
Google ученый
Роу, Дж. В., и Кан, Р. Л. (1998). Успешное старение . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
Google ученый
Рифф, К.Д., и Киз, Л.М. (1995). Пересмотр структуры психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 719–727.
Артикул Google ученый
Siegler, I.C., & Brummett, B.H. (2000). Ассоциации между оценками личности NEO и благополучием в среднем возрасте: анализ на уровне фасетов. Психология и старение, 15 , 710–714.
Артикул Google ученый
Стеверинк, Н., Вестерхоф, Г.Дж., Боде, К., и Диттманн-Кохли, Ф. (2001). Личный опыт старения, индивидуальные ресурсы и субъективное благополучие. Журнал геронтологии: психологические науки, 56B , P364-P373.
Google ученый
Тейлор, Р. Дж., и Чаттерс, Л. М. (1988). Члены церкви как источник неформальной социальной поддержки. Обзор религиозных исследований, 30 , 193–202.
Артикул Google ученый
Тома, Х. (1976). Закономерности старения. Выводы Боннского продольного исследования старения . Базель: Каргер.
Google ученый
Тома, Х. (1980). Личность и приспособление к старости. В JE Birren & RB Sloane (Eds.), Справочник по психическому здоровью и старению (стр. 385–400). Энглвудс-Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google ученый
Тома, Х. (1992). Вклад лонгитюдных исследований в когнитивную теорию приспособления к старению. Европейский журнал о личности, 6 , 157–175.
Артикул Google ученый
Уолл С. и Арден Х. (1990). Хранители мудрости: встречи с духовными старейшинами коренных американцев . Хиллсборо, Орегон: Издательство Beyond Words.
Google ученый
Уотсон, Д., и Кларк, Л. А. (1992). О чертах и темпераменте: общие и специфические факторы эмоционального опыта и их связь с пятифакторной моделью. Journal of Personality, 60 , 441–476.
Артикул Google ученый
Уитон, Б. (1985). Модели стресс-буферных функций копинг-ресурсов. Журнал здоровья и социального поведения, 26 , 352–364.
Артикул Google ученый
Уитон, Б., и Готлиб, И. Х. (1997). Траектории и поворотные моменты на жизненном пути: концепции и темы. В IH Gotlib & B. Wheaton (Eds.), Стресс и невзгоды на протяжении жизни: траектории и поворотные моменты (стр. 1–25). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Уилкинсон, А.