Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологический барьер это: причины, виды и способы предоления

причины, виды и способы предоления

Психологическим барьером называется специфическое состояние человека, не позволяющее ему осуществить желаемое или занять активную позицию. Очень часто, находясь в компании, люди не могут свободно поддерживать разговор, озвучить свои мысли или сделать простые на первый взгляд вещи. Невозможность переступить через себя и сделать желаемое из-за необъяснимых внутренних страхов и переживаний является психологическим барьером.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с одним из видом психологических барьеров (мы создаем их на подсознательном уровне). В этом нет ничего страшного, если все в пределах разумного и находится под контролем. Наличие подобной проблемы нельзя оставлять без внимания, если человек постоянно находится в стрессовом и скованном состоянии, ведь ограниченность в движениях и общении делает его замкнутым, раздраженным и несчастным. Неуверенность в себе, заниженная самооценка, внутренние страхи и внутренний конфликт с собой являются основными причинами возникновения подобной проблемы, но не всегда.

Существует несколько разновидностей психологических барьеров, имеющих свои отличия и особенности.

Виды психологических барьеров

  1. Одним из наиболее распространенных вариантов считается «Первое впечатление». Практически каждый человек не раз выстраивал перед собой психологический барьер, не осознавая этого. Бывает, что при первом знакомстве (или посещая незнакомое место, компанию) людям не нравятся их оппоненты. В этом случае поведение активного и жизнерадостного человека становится совершенно обратным. Молчаливая позиция, нежелание активно принимать участие в играх (танцах, обсуждениях), полная погруженность в собственные мысли и желание поскорей закончить знакомство – именно это является барьером «первого впечатления».
  2. Конфликт в стилях мышления. Каждый из нас является личностью со своим восприятием жизненных ситуаций и наличием собственного мнения. Озвучивание своих мыслей и вступление с собеседником в спор по поводу их правоты влечет за собой конфликтную ситуацию и неприятный осадок.
    Довольно часто после громких и долгих дискуссий каждый остается при своем мнении, а между оппонентами возникает напряженность и не восприятие (каждый выстраивает личный барьер касательно второго).
  3. Несовпадение темпераментов еще один вид влекущий возникновение барьера. Довольно часто столкновение между вспыльчивым и чрезмерно активным холериком и медлительным флегматиком может возникнуть психологический барьер. Даже не подозревая, именно флегматики чаще всего выстраивают защиту из-за боязни слишком импульсивного и жестикулирующего собеседника. Аналогичная ситуация обстоит между меланхоликами и сангвиником, оптимистами и пессимистами. Безусловно, практически не существует темпераментов в чистом виде. В зависимости от умения и желания человека приспосабливаться и слышать другого прямо зависят ощущения его комфорта и отсутствие (или присутствие) в общении барьеров.
  4. Различие целей еще одна причина, расставляющая все по своим местам. В одной и той же ситуации люди могут иметь совершенно разные цели. Пример: Семья отправляется в отпуск на дачу. Муж стремится провести все время на рыбалке. Жена надеется посадить огород и надеется на помощь от мужа и сына. Ребенок вообще изначально договорился о встречи с друзьями. Несмотря на то, что все направляются в одно место у каждого свои планы, и никто не хочет уступать.Именно из-за неумения слушать собеседника и идти на компромисс возникает психологический барьер в общении.
  5. Моральный барьер – еще одна разновидность, возникающая из-за неприязни к определенному поведению людей (грубость, наглость, лживость и т.п.). Наличие психологического барьера не всегда является негативным явлением, но если это происходит постоянно независимо от ситуации и круга общения стоит предпринять некоторые меры, способствующие решить проблемы.

Способы преодоления

  1. Следует научиться понимать себя (чувствовать в какой именно момент начинает выстраиваться барьер) и других (видеть их поведение и распознавать чужие барьеры).
  2. Постараться создать комфортную атмосферу во время общения. Если замечаете что та или иная тема вызывает столкновение характеров и мнений лучше переключиться на что-то более оптимистичное, легкое и непринужденное.
  3. Активное использование чувства юмора всегда помогает расслабиться и поспособствует веселому диалогу.
  4. Слишком импульсивным личностям стоит немного контролировать свою громкую речь и активную жестикуляцию.
  5. Посещение социально-психологических тренингов.
Межличностные отношения Комплексы Комментарии: 0

Психологический барьер в общении, в отношениях, как преодолеть

Психологический барьер – это особое состояние психики, при котором индивид не может реализовать определенные действия. Такие состояния происходят из-за неадекватно острых отрицательных психологических переживаний относительно актуальных проблем или конкретных ситуаций. Субъективно, психологические барьеры переживаются человеком, как непреодолимые трудности в установлении взаимоотношений и коммуникативных связей и сопровождаются самонеудовлетворенностью, самонеприятием, заниженной самооценкой, низким уровнем притязаний.

Наличие подобных характеристик приводит к внутриличностным психологическим конфликтам, страху, чувству вины, тревоге, различным комплексам, в частности комплекса неполноценности.

Виды психологических барьеров: барьеры общения, индивидуальные психологические и социально психологические барьеры личности.

В общении выделяют психологические барьеры коммуникации и смысловые барьеры личности. Психологические барьеры коммуникации непосредственно связаны с трудностями, возникающими у человека при организации его коммуникативного взаимодействия.

Смысловой психологический барьер происходит из-за взаимонепонимания людей, которые наполняют одно событие различным смыслом. В каждой сфере взаимодействия людей существует возможность возникновения психологических смысловых барьеров. Можно выделить те взаимоотношения, в которых они чаще всего возникают – это смысловой психологический барьер в отношениях детей и родителей, жены и мужа, руководителя и подчиненного.

Индивидуальные психологические барьеры человека проявляются в его неуверенности в себе, чрезмерной застенчивости, зажатости, страхах, тревожности.

Преодоление психологических барьеров происходит с помощью психолога, прохождения специальных тренингов или саморазвития.

Социально психологические барьеры личности являются особенным состоянием, которое зависит от психологических особенностей самой личности, но в большей мере от конкретной ситуации ее жизни. Так, плохое настроение человека, вызвано негативным стечением обстоятельств, может стать психологическим барьером, которое деформирует внимание человека и его понимание в определенной ситуации общения с партнером.

Психологические барьеры общения

Психологический барьер – это состояние пассивности субъекта, которое препятствует выполнению им необходимых действий. Такое состояние усиливает отрицательные переживания и установки (чувство вины, страха, переживание тревоги, низкая самооценка, чувство стыда).

Барьер общения обозначается, как столкновение противоположных ориентированных тенденций в сознании одного индивида, в межличностных взаимоотношениях индивидов или целых групп, связанные с негативными эмоциональными переживаниями.

Психологический барьер в отношениях обуславливает неэффективное взаимодействие людей и сопутствующее ему конфликты. Психологические факторы возникновения подобных конфликтов кроются в индивидуальных характеристиках человека, таких, как темперамент, манера общения, различие эмоциональных состояний собеседников.

Барьер темперамента появляется при встрече двух личностей с совершенно противоположными типами нервной системы, разными способами реагирования на окружающую среду. Коммуникация людей с разными темпераментами может сформировать психологический барьер в отношениях или привести к конфликту.

Еще одна причина формирования психологических барьеров в отношениях – акцентуации личности. Акцентуации содержат в себе позитивные и отрицательные качества и определяют стиль поведения человека. Поскольку акцентуации – это крайние выражения черт характера человека, то каждый тип способен порождать конфликты.

Способ поведения и манера общения, сформированные на основе темперамента, характера и акцентуации могут создавать психологические барьеры общения между людьми с различными манерами общения. Поэтому, каждый человек должен знать о различных типах субъектов общения, и уметь себя правильно с ними вести.

Субъект доминантного типа всегда обращается к человеку, не задумываясь о целесообразности общения. Для него главным является то, что он стал инициатором общения, оказывает влияние на других и подавляет активность партнеров коммуникативного процесса. Это наблюдается в повышении голоса, перебивании, многократном повторении одной информации. В общении с таким человеком необходимо спокойно придерживаться независимой точки зрения.

Недоминантный тип субъекта общения в противоположность доминантному типу боится брать на себя инициативу разговора или даже высказать свое мнение, поделиться знаниями. Недоминантный тип чересчур уступчив, он никогда не перебьет партнера и будет чувствовать себя виноватым, если это произойдет. В общении с таким типом нужно быть внимательным, стимулировать его к открытости, предоставлять ему возможность самовыражаться.

Мобильный тип субъекта общения живо вступает в контакт, легко переключает внимание, его речь тороплива, он лично задает темп общения, перебывает собеседника. В ходе разговора такой человек активно выражает свое мнение насчет того, что говорит собеседник, вставляет свои реплики и высказывания. Общаясь с мобильным типом нужно помнить, что с ним очень тяжело обсуждать длительное время серьезные темы с анализом сути затрагиваемых вопросов.

Ригидный тип субъекта общения характеризуется тем, что он не сразу включается в общение. Сначала он изучает партнера, пытается понять его намерения. Он всегда очень внимателен, подробно излагает мысли, его речь неспешна, он тщательно подбирает выражения. Он не терпит, когда его перебивают или спешат. Нетерпеливым личностям очень трудно общаться с ригидным типом. В общении с ним необходимо избегать торопливости и невнимательности. Желательно придерживаться норм этикета, если общение с этим человеком действительно имеет значение.

Экстравертированный тип субъекта расположен к взаимодействию. Независимо от настроения, он всегда направлен на общение. Экстравертированный тип очень любознательный, он всегда заинтересован своим собеседником, проявляет к нему внимание и симпатию, и в свою очередь, ждет ответного отношения. Общение с экстравертированным типом организовывается очень легко, поскольку он сам задает положительной настрой коммуникации.

Интровертированный тип субъекта отношений характеризуется отсутствием инициативности внешнего диалога, он сосредоточен на аутообщении. Такой человек застенчив, он не любит говорить в больших компаниях. С ним лучше разговаривать тет-а-тет, тогда появляется возможность его немного разговорить, но для интенсивного общения лучше постепенно вводить такого человека в разговор.

Ориентируясь в характеристиках различных типов субъектов отношения и зная подход к каждому из них, человек обеспечивает себе тыл от возникновения возможных психологических барьеров в отношениях.

Эмоциональное состояние личности также имеет большое влияние на эффективность процесса общения, поскольку эмоции являются регулятором психической деятельности человека и его поведения. Эмоции могут быть, как положительными, так и отрицательными. Могут возникать различные виды психологических барьеров, вызванные отрицательными эмоциями.

Барьер страдания – вызывается трагическими событиями, болью, заниженной самооценкой или неудовлетворенностью самим собой. Из-за переживания страданий у человека снижается уровень общительности.

Барьер гнева возникает из-за переживания человеком эмоций гнева. Такой человек способен вести себя неадекватно, говорить оскорбительные слова или проявлять агрессивные действия. Естественно, агрессивного человека боятся или стараются избегать общения с ним, поскольку не знают чего от него можно ожидать.

Барьер отвращения появляется в результате нарушения человеком базовых норм этичного поведения или от не восприятия человеком внешности собеседника. Отвращение и брезгливость могут спровоцировать: грязная одежда, обувь, небрежные действия и жестикуляция партнера, отталкивающие акты (пальцы во рту, носу, ушах, сморкание), нарушение личностного пространства, запах алкоголя, неприятные запахи от тела собеседника и тому подобное. Если у человека есть определенные физические дефекты, изменить или скрыть которые он не может, то люди со временем к нему привыкают, но принять нарушение правил гигиены тела, люди так быстро не могут, поэтому они часто даже не вступают в общение с таким человеком.

Барьер презрения возникает в том случае, если собеседник своим поведением вызывает отрицательные эмоции. Такое поведение – это аморальные поступки, предрассудки, трусость, предательство, скупость и другие.

Барьер страха появляется в результате общения с человеком, вселяющим чувство страха. Такого человека избегают, особенно стараются не очутиться с ним наедине или не попасться ему на глаза.

Барьер стыда или вины образуется в результате понимания неуместности происходящего и, как реакция на неумеренную похвалу, критику, лесть, как страх показаться неловким от осознания своей вины. В таких случаях у человека краснеет лицо, меняется голос, он уходит от взгляда и от общения собеседника.

Барьер плохого настроения возникает в результате отсутствия настроя одного из собеседников. Отрицательный настрой человека влияет на его собеседника и отбивает охоту общаться с ним.

Барьер речи образуется вследствие допущения человеком речевых ошибок в разговоре. Постоянное искажение слов, допущение речевых ошибок в построении сообщения, неправильный подбор слов, слабая аргументация сказанного – эти факторы способны заглушить смысл слов говорящего, потому что собеседник будет ориентироваться только на «помехи».

Социально психологические барьеры личности – это состояния человека, при которых блокируются духовно-психические ресурсы и реализация их в процессе жизнедеятельности. В качестве личностного свойства социально-психологический барьер является постоянным признаком, сформировавшимся в результате особенностей характера человека. Повышенная настороженность, подозрительность, недоверие к другим являются социально-психологическим барьером в процессе общения.

Социально психологические барьеры личности исполняют функцию защиты от разрушительного воздействия. Впервые понятие защитных механизмов было введено Зигмундом Фрейдом, позже он описал их, как средства ослабления внутреннего психологического конфликта, порожденного столкновением инстинктивных импульсов и требований социальной среды.

Еще до описания Зигмундом Фрейдом механизмов, его дочь, Анна Фрейд попыталась создать целостную теоретическую систему защитных механизмов. В ее толковании эти механизмы направлены на ослабление психологических конфликтов личности, повышение ее адаптации к окружающей среде и саморегуляции, обеспечение психологической защиты личности от влияния стресогенных факторов, способных расстроить внутреннюю уравновешенность. Они также являются психологическими барьерами в адекватном восприятии и понимании личностью сущности травмирующих факторов.

Вытесняя или подавляя сигналы об угрозе, поддерживая тем самым внутреннюю стабильность, эти механизмы являются психологическими барьерами, поскольку они мешают формированию у человека адекватной оценки этих угрожающих сигналов и сопутствующей ситуации, которая требует перестройки поведения и психического состояния личности. Эти барьеры также являются средством контроля степени соответствия или несоответствия намерений индивида относительно социальных норм.

Система защиты психики понимается, как механизм поддержания психологической цельности и стабильности модели мира, которым блокируется информация, не соответствующая представлениям личности о мире. Иногда этот механизм мешает формированию новых решений, если они будут противоречить существующим представлениям.

Социально-психологические барьеры больше нужны тому индивиду, у которого слабая нервная система, повышенная впечатлительность и чувствительность.

Психологический барьер защищает мир человека от перепадов его внутреннего состояния и внешних условий жизни, от разрушительных стрессовых ситуаций и воздействия опасных соблазнов.

Действие психологического барьера имеет две стороны. С одной он защищает мир человека от внутренних конфликтов и негативных внешних влияний, но с другой тормозит, сдерживает эмоциональную реактивность, умедляет скорость интеллектуальных процессов и общую подвижность личности, что в свою очередь приводит к ограничению взаимодействия с социальным окружением.

Как преодолеть психологический барьер

Ориентируясь в теоретической основе характеристики психологического барьера, человеку становится легче придумывать и разрабатывать различные варианты выхождения из ситуации, создаваемой барьером. Существует также общая стратегия преодоления психологических барьеров и вызванных ими конфликтов.

Преодоление психологических барьеров имеет схему, в которой есть несколько шагов. Первым делом необходимо оценить сложившуюся ситуацию, определить ее направленность и всевозможные последствия. Далее нужно выявить ориентиры причин возникновения, рассматривать и изучать предполагаемые пути выхода из ситуации относительно ее причин. И напоследок определить необходимые аффективные действия для решения выхода из проблемной ситуации, вызванной психологическим барьером.

Действия, направленные на устранение психологических барьеров, налаживают процесс общения и приводят к аффективной совместной деятельности. Большую роль в преодолении психологических барьеров имеет мотивационная направленность человека.

Преодоление психологических барьеров в отношениях, в первую очередь нуждается в оценке ситуации, выяснении причин возникновения психологического барьера, а потом в действиях согласно намеченной стратегии. При этом должен использоваться главный принцип: сотрудничества и взаимопонимания, учитывая индивидуально-психологические особенности собеседников. Поскольку психологические барьеры способны порождать эмоциональное состояние, при котором тяжело мыслить, делать выводы, творчески решать проблемы, необходимо разрешать возникающие конфликтные ситуации.

Преодоление психологических барьеров не будет эффективным, если не придерживаться следующих правил. Необходимо помнить, что во время конфликта человек руководствуется не разумом, а эмоциями, что часто приводить к аффекту, а в состоянии аффекта сознание отключается, и человек становится не способным отвечать за свои действия.

Чтобы не возникали психологические барьеры общения, нужно придерживаться многоальтернативного подхода, настаивать на своем предложении, но не отвергать идею партнера, представить ему выгодные позиции своей идеи и понять его предложение.

Чтобы предотвратить психологический коммуникативный барьер нужно осознать насколько значимым является разрешение конфликта, и подумать, что может быть в случае, если решение так и не найдется. Таким образом, основной аспект перенесется с отношений между партнерами на возникший между ними проблемный вопрос.

Если собеседник раздражен или агрессивный, нужно снизить внутреннее напряжение. Если теряется контроль над ситуацией, нужно сделать то, что возможно в любой ситуации и не требует лишних затрат – замолчать.

В скором времени партнер перестроится, успокоится, и можно будет далее вести спокойный разговор.

В процессе общения нужно ориентироваться на положительные черты человека, на лучшее, что в нем есть. Если человек видит к себе внимательное отношение с признаками симпатии, тогда ему в ответ хочется также быть вежливым, и он настраивается на позитивную волну. Создавая благоприятную положительную атмосферу, личность тем самым минимизирует возможность возникновения психологического коммуникативного барьера.

Чтобы понимать намерения человека, необходимо пробовать ставить себя на его место. Не нужно обвинять другого субъекта в сложившейся проблемной ситуации, которая касается обеих личностей, необходимо признавать свою долю ответственности. Нежелательно преувеличивать свои заслуги или демонстрировать превосходство над собеседником, это лишь настроит его более агрессивно, тогда о результативной беседе можно забыть.

Если психологический барьер в общении невозможно преодолеть, тогда нужно, хотя бы постараться сберечь сносные отношения с собеседником.

В преодолении социально-личностных психологических барьеров лучше всего может помочь психолог. Он проведет индивидуальную консультацию и независимо от вида психологического барьера подберет грамотный подход.

Если в нужный момент нет возможности пообщаться с психологом, тогда необходимо заняться самоанализом. Нужно проанализировать свой режим дня, подумать, если ли в нем действия, направленные на решение давних проблем, воспоминания которые вызывают негативные ассоциации. Если действительно существуют подобные проблемы, тогда следует заняться отвлекающей деятельностью.

Очень хорошо помогают занятия йогой. Они приводят разум в спокойствие, очищают мышление. Научившись расслабляться и владеть собой, человек обеспечивает себя психологической защитой от стрессов.

В распорядок дня нужно включить действия, направленные на решение конфликтов, которые мешают жить дальше, расстаться с ними раз и навсегда, а не нести эту ношу с собой на протяжении всей жизни. Возможно, причина кроется в том, что человек боится встретиться с этими проблемами, особенно, если ранее у него был неприятный опыт, относительно этой ситуации. В таком случае необходимо вообразить себе насколько положительными могут быть результаты от решения этой проблемы. Следует научиться видеть ситуацию с разных сторон, не давать отрицательным эмоциям и помыслам овладеть своим сознанием.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

психологических барьеров: определение, значение и виды

Определение : психологический барьер — это душевное состояние человека, которое может ограничить его способность принимать правильные решения. Психологические барьеры также влияют на способность человека общаться с другими людьми с логическим складом ума. Психологические барьеры также известны как эмоциональные барьеры.

Типы психологических барьеров

  1. Poor Attention
  2. Premature Evaluation
  3. Lack of Retention
  4. Transmission Loss
  5. Emotions
  6. Distrust
  7. Uncertainty and Doubt
  8. Resistance to Change
  9. False Assumption
  10. Anger
Poor Attention

When a человек игнорирует то, что говорят другие, это называется бедностью или отсутствием внимания. Следовательно, другой человек не может понять сообщение, поэтому он не отвечает должным образом.

Преждевременная оценка

Многие люди делают поспешные выводы, не выслушав сообщения полностью и не рассмотрев все элементы сообщения. Это качество нетерпеливых людей, влияющее на эффективность общения.

Отсутствие запоминания

Запоминание — это способность мозга сохранять и при необходимости вызывать информацию. Многие люди плохо запоминают информацию и не могут вспомнить информацию, когда это необходимо, и это влияет на их решения.

Информация в уме также теряется с течением времени, и это влияет на психологическое мышление и способность принимать решения.

Потеря передачи

Во время вербального общения некоторая информация может быть упущена или передана не полностью. Это называется потерями при передаче и влияет на решения.

Эмоции

Эмоции существенно влияют на процесс эффективного общения. Эмоции включают в себя радость, гнев, рассеянность, замешательство и т. д. Если человек не в правильном настроении и не испытывает чувств в этот момент, это повлияет на его способность принимать решения.

Недоверие

Недоверие – самый сильный психологический барьер, который негативно влияет на общение и создает враждебную среду.

Если два человека не доверяют друг другу, они не поймут сообщение, переданное другим человеком, и приложат все усилия, чтобы найти недостатки и игнорировать важность сообщения.

Для эффективного общения обе стороны не должны иметь проблем с доверием и верить друг в друга.

Неопределенность и сомнение

Если кто-то сомневается или не уверен в факте, он не может принять логическое решение. Неопределенность и сомнения являются важными психологическими барьерами, и ими необходимо управлять для эффективного общения и принятия решений.

Сопротивление переменам

Некоторые люди имеют ограниченный разум и сопротивляются любым изменениям. Это вызвано их страхом перед лицом новых и сложных ситуаций. Эта неуверенность в неудаче является причиной психологических барьеров.

Ложные предположения

Предполагается, что предположения верны; однако они отрицательно влияют на результат, если становятся ложными. Неверное предположение также является психологическим барьером и влияет на общение. Например, отправитель предполагает, что получатель понял сообщение, и не просит обратной связи; однако получатель не понял сообщения. Это ложное предположение.

Гнев

Гнев — очень опасный психологический барьер в общении. Это нарушает общение и понимание. Разгневанный человек, скорее всего, даст неправильный ответ, и получатель почувствует угрозу.

Резюме

Поведение человека зависит от множества психологических барьеров. Чтобы принять логичное, взвешенное решение, люди должны преодолеть эти барьеры и эффективно общаться с правильными эмоциями и настроением.

психологических барьеров и эмоциональных барьеров в общении: Pharmaguideline

Недостаток внимания, Плохое удержание, Недоверие и защита, Восприятие, точки зрения, отношения и мнения, Эмоции, Умственные ограничения.

Психологические барьеры в общении

Психологические состояния коммуникаторов (отправителей и получателей) влияют на их отношение к общению, тем самым ограничивая их способность эффективно общаться. Когда люди страдают от психических расстройств, на их общение сильно влияет психическое состояние, в котором они находятся. Поэтому люди, которые участвуют в общении, должны быть эмоционально стабильными, чтобы иметь возможность общаться эффективно.

Связь между машинами и числами неодинакова. У каждого человека уникальный ум. Чтобы общение было эффективным, все участники процесса должны доверять друг другу, например, если ваш начальник не доверяет вам, он будет предоставлять только выборочную информацию.

Несколько причин возникновения психологических барьеров перечислены ниже:

Недостаток внимания

Общение будет сталкиваться с трудностями и станет неэффективным, когда ум человека будет занят или отвлечен. Помимо того, что они не могут понять, что говорят другие, они не будут слушать, правильно понимать сообщение или реагировать соответствующим образом. Во время трагедии, например, человек может не захотеть услышать совет от других. Люди могут быть озабочены проблемами в своей профессиональной или личной жизни, что влияет на все аспекты их жизни

Плохое запоминание

Запоминание информации — это способность памяти мозга сохранять информацию и то, как мозг удерживает информацию. В отличие от других органов, мозг хранит не всю получаемую информацию, а только ту, которую он считает полезной для использования в будущем. Другими словами, половина информации теряется.

Кроме того, мозг теряет информацию, которая со временем устаревает или не воспринимается так серьезно, как раньше. Затем, в процессе формирования сообщения, информация должна быть извлечена из мозга. На этом этапе мозг пытается вспомнить необходимую информацию из уже забытых фрагментов.

Скажем, например, вам сказали, что друг собирается встретиться с вами, прежде чем прошел месяц, и вы получили имя человека, адрес, номер телефона и т. д. Однако теперь вы должны сообщить об этом кому-то еще. Когда вы были молоды, вы помнили только имя и адрес человека, но не номер его телефона. Истина может быть искажена или изменена из-за плохой памяти, что является препятствием для общения.

Недоверие и оборона

Когда коммуникаторы доверяют друг другу, общение проходит успешно. Отсутствие доверия заставляет их негативно интерпретировать сообщение и игнорировать его. Когда человек отстаивает свою точку зрения, получатель не принимает информацию во внимание. Получатели не будут слушать, если предоставленное сообщение не соответствует им или если они думают, что это угроза. Связь также завершается сбоем, когда сообщение не доставляется получателю. В случае с другом я буду сообщать им только те подробности о том, что происходит в моей личной жизни, которые я считаю безобидными.

Восприятие, точки зрения, отношения и мнения

Восприятие — это образ мышления, который люди принимают, когда оценивают, понимают и интерпретируют все. Мы воспринимаем реальность по-разному в зависимости от наших точек зрения и опыта, которые формируются нашими мыслями и чувствами. Кроме того, точка зрения также может быть определена как способ смотреть на мир. Может существовать точка зрения отправителя, которую получатель не разделяет. Эта точка зрения не объясняется, но принимается отправителем как должное. Это приводит к барьеру для эффективного общения, поскольку получатель не понимает сообщение так, как оно должно быть понято. Наше отношение к вещам и идеям формирует наш мыслительный процесс и создает психологический барьер для общения. Восприятие человека может заключаться в том, что женщины слабы. Они говорят тому, кто так не думает о женщинах. Это вызывает недопонимание между ними. После этого все, что они сообщают, становится неэффективным, потому что точка зрения человека уже сформирована.

Эмоции

Если кому-то нехорошо, он, скорее всего, будет говорить меньше или говорить негативно. Люди, которые озабочены, не могут хорошо общаться. Например, когда кто-то злится, он может сказать то, о чем позже пожалеет. Злой человек может легко неверно истолковать то, что говорит другой, даже если он его слушает.

Помимо страха, нервозности, растерянности, недоверия и ревности существуют и другие эмоции, влияющие на общение. Если человек чувствует себя очень счастливым, например, он будет смеяться над всем, что вы говорите. И наоборот, тот, кому грустно, может плакать или сильно расстраиваться из-за тривиальных вещей.

Эмоциональные барьеры в общении

Создание эмоциональных барьеров происходит из-за умственных ограничений, которые человек создал. Среди многих барьеров, относящихся к категории внутриличностных барьеров, эмоциональные барьеры являются одними из наиболее распространенных.

Только в контексте индивидуальной психологической системы отсчета отправители и получатели могут кодировать и декодировать сообщения. Это включает в себя ценности, ожидания, восприятие, опыт и личности каждого человека. Существует также агент, известный как фильтрация, который играет здесь важную роль.

На протяжении всей жизни мы фильтруем информацию, исходя из собственных потребностей и интересов, которые влияют на то, как мы слушаем. Когда отправитель и получатель имеют разные системы отсчета, это может затруднить общение. На общение сильно влияет эмоциональное состояние человека.

Способ кодирования или передачи информации зависит от личного опыта, восприятия и ожиданий. Сообщения человека будут отражать состояние его ума на момент отправки сообщения.

На общение также могут влиять эмоции получателя. Расстроенному получателю будет трудно понять, что вы говорите, если его разум затуманен стрессом. Результаты исследований показывают, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ), как правило, гораздо более эмоционально стабильны и менее подвержены влиянию этих эмоциональных барьеров, чем люди с более низким эмоциональным интеллектом или люди с низкой эмоциональной стабильностью.

Работник с более устойчивым эмоциональным состоянием может иначе отреагировать на одно и то же предупреждение (т.е. за срыв дедлайна), чем сотрудник с неустойчивым эмоциональным состоянием. Напротив, последний может проигнорировать предупреждение или отреагировать на него неприятно, в то время как первый может воспринять предупреждение буквально и стремиться выполнить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *