Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психотип мечтатель: Психологический портрет. Мечтатель.

Психологический портрет. Мечтатель.

В каждый период жизни у ребёнка имеется определённая структура психологических особенностей. Психологические особенности влияют на его поведение, определяют его деятельность, степень её успешности, интенсивность, соответсвие социальным тербованиям и т.д. От характера поведения ребенка зависит, как будут реагировать на него окружающие (родители, учителя, воспитательница детского сада, сверстники). Это может проявляться в поощрении, подкреплении одних форм поведения и наказании за другие, в общей оценке ребенка, в интенсивности общения с ним и т.п.

Подобные реакции, в свою очередь, приводят к изменению или, напротив, к закреплению имеющихся психологических особенностей ребенка. Получается замкнутый круг: от психологических особенностей ребенка зависит его поведение; оно вызывает определенные реакции окружающих, а эти реакции оказывают решающее влияние на психологические особенности ребенка, устраняя или, наоборот, заостряя их.

Наиболее стойкие отклонения в психическом развитии возникают в тех случаях, когда реакции окружающих обостряют ту самую психологическую проблему ребенка, которая порождена или закреплена отношением к ней взрослых. Стараясь преодолеть трудности в поведении ребенка, взрослые, сами того не осознавая, своим поведением, наоборот, их закрепляют. Тут возникает уже не просто замкнутый, а порочный круг, преодолеть который бывает очень трудно. Именно воспитательный подход, основанный на перестройке отношений взрослых с ребенком, сможет его разрушить.

Мечтатели

Развитие по данному типу происходит у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых. Это может объясняться отсутствием семьи или неблагополучием в ней, а также повышенной потребностью ребенка во внимании к себе.

Уход от реальной деятельности — это уход во внутренний мир, в игровое фантазирование. Ребенок как бы «отсутствует» на уроке, не слышит адресованных ему вопросов и указаний учителя, не выполняет заданий.

В данном случае дело не в повышенной отвлекаемости. Ребенок не отвлекается на что-то постороннее, а погружен в себя: в свои фантазии и мечты. Фантазирование позволяет восполнить недостаток внимания («Я-знаменитый охотник, путешественник, кинозвезда, герой»). Игра в уме становится средством удовлетворения как игровой потребности, так и потребности во внимании окружающих. Попытки вернуть фантазера к скучной и неинтересной для него деятельности дополнительно стимулирует его бегство в мечты.

Обычная жизнь для таких детей недостаточно насыщена впечатлениями, она кажется им скучной, монотонной. Фантазия предоставляет им выход из этой обыденности. В мечтах можно слетать в Африку, пережить необычайные приключения, вызвать всеобщее восхищение. Иной раз даже создается ощущение, что ребенок путает фантазию и реальность. Он рассказывает о каких-либо вымышленных событиях (не столь невероятных, как полет в Африку), и родители принимают его рассказы за чистую монету.

Людмиле 9 лет. По словам учительницы, на уроке она рассеянна, не слушает объяснений, плохо запоминает учебный материал. Мать девочки рассказала, что Люда постоянно обманывает: «Выдумывает какие-то невероятные истории, но рассказывает их так убедительно, что мы несколько раз ей верили. Однажды она рассказала, как слепая женщина попросила помочь ей выбрать платье для дочки и как они с ней два часа ходили по магазинам. А потом оказалось, что все это время она сидела у подружки».
Люда — живая, но несколько стеснительная девочка. Во время психологического обследования она старается произвести хорошее впечатление на проверяющего, очень чувствительна к одобрению, похвале.
В результате обследования выясняется, что у Люды высока потребность во внимании окружающих. Вместе с тем она неуверенна в себе, у нее повышен уровень тревоги. Очень сильно развита тенденция к защитному фантазированию.

В школьном возрасте уход от реальности — это продолжение дошкольного, игрового способа жизни. Предлагаемые ему задания он воспринимает как повод для развертывания собственной активности, не стремясь к их точному выполнению. Инструкция часто нарушается, причем ребенок не видит в этом ничего плохого.

Негативными последствиями ухода от реальности являются часто встречающиеся пробелы в знаниях, трудности с реализацией своих возможностей. Учителей и родителей нередко сильно раздражает «лживость», в действительности всего лишь отражающая детские фантазии.

Вместе с тем прогноз развития ребенка-мечтателя, в случае своевременной коррекции, достаточно благоприятен. Ребенок редко попадает в «отстающие». Привычка к интенсивной умственной работе, какой является фантазирование, помогает не запускать окончательно учебные дела, несмотря на то что знания недостаточно системны, многое пропущено или понято не до конца.

Для ребенка-мечтателя характерно повышение уровня тревоги. Оно и является тем барьером, который мешает ребенку разворачивать демонстративное поведение, так как он опасается негативной реакции окружающих. Конфликт между стремлением получать реальное (а не только воображаемое) внимание и отсутствием такого внимания вызывает у ребенка постоянное чувство неудовлетворенности, тревоги. Так порождается замкнутый круг причин и следствий: неудовлетворенность потребности во внимании порождает тревогу, блокирующую те формы поведения, с помощью которых ребенок мог бы привлечь к себе внимание.

Уход от реальности характеризуется сочетанием следующих показателей:

  • пассивность ребенка, выражающаяся в разных формах, успеваемость при этом может быть как низкой, так и высокой;
  • проявления демонстративности принимает мягкие, социально приемлемые, негрубые формы;
  • склонность к фантазированию;
  • повышенный уровень тревожности.

В подростковом возрасте нередко меняются акценты поведения: если раньше основной особенностью была пассивность в учебе, то потом все более явной становится пассивность в общении со сверстниками. Тенденция к уходу от реальной деятельности порождает самосознание одиночки, непонятого окружающими и далекого от их интересов и устремлений. Сверстники, в свою очередь, воспринимают такого подростка как «странного», поддерживая тем самым его специфическое самосознание.

Вике 13 лет. Ее родители разведены, девочка живет с мамой. По маминым словам, она часто плачет. Настроение неустойчивое, чаще — сниженное. У Вики нет подруг, и в свободное время она либо смотрит телевизор, либо «слоняется без дела». Психологическое обследование показало, что у Вики высока потребность в эмоциональном общении и во внимании окружающих. Эта потребность остается неудовлетворенной из-за того, что девочка не владеет средствами общения. Она не умеет знакомиться с новыми людьми, поддерживать разговор в манере, принятой среди ее сверстниц, и т.п.

Вика даже не пытается с кем-либо общаться, так как заранее ожидает неудачи. Мать также не уделяет девочке достаточного внимания, поскольку сосредоточена на своих переживаниях, связанных с неудавшейся личной жизнью. У Вики повышен уровень тревожности. По-видимому, первичной причиной его повышения стал развод родителей, однако существенную роль играет также неудовлетворенность потребности в общении и во внимании.
У Вики сильно развито защитное фантазирование, которое предоставляет ей возможность иллюзорного разрешения любых ее проблем.
Вследствие этого она не предпринимает никаких попыток реального разрешения этих проблем и постоянно сохраняет пассивность.

СОВЕТЫ

Во-первых, активное воображение ребенка надо вернуть из мира фантазий, направив его на решение реальных творческих задач. Во-вторых, в этой реальной творческой деятельности ему необходимо постоянно обеспечивать эмоциональную поддержку, внимание, ощущение успеха.

Следует учитывать, что при повышенной тревожности, типичной для ухода от реальности, участие, например, в театральной самодеятельности может не принести ожидаемой пользы. Если ребенку недостает уверенности в себе, высока стеснительность, то на сцене он будет скован и не сможет успешно выступать. А ощущение успеха, внимания к себе, эмоционального одобрения — необходимое условие «лечебного» воздействия творчества. Поэтому в данном случае лучше рекомендовать какую-либо другую деятельность, связанную с искусством — например, кружок рисования или литературную студию (для подростков).

Если ребенок не проявляет явных художественных способностей, ему можно рекомендовать занятия абстрактной живописью. Знакомство с репродукциями или, что еще лучше, с настоящими картинами на выставке убедит ребенка в том, что абстрактная живопись действительно существует и пользуется общественным признанием. После этого ему можно предложить попробовать самому создать нечто подобное. Для рисования абстракций потребуются большие листы бумаги, гуашь, широкая кисть. Лучше использовать цветную бумагу. Такие работы «обречены на успех». Яркие декоративные рисунки вообще хорошо удаются детям, а детям с развитым воображением -особенно. «Шедевры» обязательно следует вывешивать для украшения квартиры и с гордостью показывать всем, кто приходит в дом. Они действительно красивы, а главное, нет никаких критериев для строгой оценки их и тем более для осуждения.

По книге Е.И. Морзовой «Проблемные дети и дети-сироты»

Тэги : мечтатель фантазер уход от реальности

#

Тэги : #

Психотипы: ru_psiholog — LiveJournal

?

Александр Сергеевич (темная сторона) (darksidealexman) wrote in ru_psiholog,

Александр Сергеевич (темная сторона)
darksidealexman
ru_psiholog

Category:
  • Так что, глубокие сведения там не нужны, лишь поверхностные… Тем не менее, я (как не-психолог) обращаюсь за консультацией к вам. Чтобы не натворить ошибок.

    1). Никто не в курсе, кто придумал деление по психотипам как вот тут?

    2). Почему психотипов то 9, то 11, а то и 13? Сколько их, на самом деле, в этой системе? Есть ли там стандарт?

    3). Когда психотипов 13, в списке появляется странный тип — астеник. В качестве добавки к уже имеющемуся там психастеноиду. Но что делает именно астеник? В чем его принципиальное отличие от гипотима, кроме аффектных вспышек?

    4). О паранояльном. Такое ощущение, что этот тип в разных книгах описывают по-разному (впрочем, другим типам тоже достается: то истероид — главный творческий психотип, то — «проклятый позер» и вообще лучше бы его не было). В плане описания паранояльного, мне понравилась книга Егидеса «Как разбираться в людях». Только там это описание вообще не похоже ни на одно из тех, что я видел раньше и позже! Я узнал о том, что это «мечтатель», иногда даже оторваный от реальности. «Мечтатель», который все делает для того, чтоб его мечты сбылись (в отличие от щизойда). Егидес был вообще единственным (из тех, кто я читал), кто затронул вопрос «инаковости» пранояльных: всевозможные пророки были «не такие, как все».Такой паранояльный мне гораздо больше понятен. Поэтому, вопрос: может ли человек паранояльного психотипа представлять собой еще один вариант человека, живущего в «иллюзиях» (наряду с шизоидом, истероидом, сензитивом)? Это важно, потому что в других источниках он описывается материалистом и реалистом, во что я не очень верю.

    5). Как я понимаю, есть два творческих психотипа — истероид и шизоид. И у них разнится мышление. У шизоида — абстрактное, по деталям. У истероида — мышление образами. Кстати, в одной из книг был описан психотип, нигде мне больше не попадавшийся — эмотив. Про него тоже писали, как о человеке творческом. Но, как я понимаю, творчество у всех разное: у одних основано на разуме, у других на восприятии образа, у третьих на эмоциях. Я не согласен с утверждением, что творчество — это исключительно шизоидный элемент. Можете ли вы как-то опровергнуть или подтвердить это? И, вообще, может ли не-шизоидное творчество быть более ценным, чем шизоидное? В некоторых книгах написано, что не может, а я вот не очень верю. И что-то мне кажется, что творчество, основаное лишь на «цветных пятнах эмоций», может быть более интересным, чем шизоидная заумь. А как же творчество эпилептоидов и параноятельных? Т.н. реализм.

    6). Тут еще должен быть вопрос о сложностях с собственным определением психотипа, но… хрен с ним. Скажу только: не определяецца, гад!

    Tags: &эссе

    Subscribe

    • Мужские образы в произведениях Л.Н. Толстого или сон разума рождает чудовищ.

      Задумался я как-то о том, что у Льва нашего как-то тускловато с можскими образами совсем вроде. Женские приличные более-менее получаются. Наташа там,…

    • Амбициозность: плюс или минус?

      Ещё ни разу не создавала с этого аккаунта свободные дискуссии, так что, наверное, самое время начать 🙂 У меня вопрос к такой черте характера, как…

    • Пост для пожилых

      А давайте поговорим о женщинах и мужчинах, которые с возрастом выглядят лучше, чем в молодости. О том, что наш возраст — наше богатство, и быть…

    Photo

    Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

    Dreamer (2005) — IMDb

    • Cast & crew
    • User reviews
    • Trivia

    IMDbPro

    Original title: Dreamer: Inspired by a True Story

    • 2005
    • PG
    • 1h 46m

    Оценка IMDB

    6,8/10

    14K

    Ваше рейтинг

    Play Trailer2

    :

    32

    5 Видео

    68 ФОТО

    DRAMAFAMILYSPORT

    CALE CALE CALETALITIA со сломанной ногой. Кейл Крейн катализирует спасение и реабилитацию Сонадора, скаковой лошади со сломанной ногой. Кейл Крейн катализирует спасение и реабилитацию Сонадора, скаковой лошади со сломанной ногой.

    • Director
      • John Gatins
    • Writer
      • John Gatins
    • Stars
      • Kurt Russell
      • Dakota Fanning
      • Oded Fehr
  • See production, box office & company info
  • IMDb РЕЙТИНГ

    6.8/10

    14K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    • Режиссер
      • Джон Гэйтинс
    • Сценарист

      Джон Гэйтинс 9000
  • Stars
    • Kurt Russell
    • Dakota Fanning
    • Oded Fehr
  • 120User reviews
  • 71Critic reviews
  • 59Metascore
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 1 win & 5 nominations

    Видео5

    Трейлер 2:32

    Смотреть Dreamer

    Трейлер 0:31

    Смотреть Dreamer: Inspired by a True Story

    Трейлер 0:31

    Смотреть Мечтатель: вдохновленный реальной историей

    Клип 1:02

    Смотреть Мечтатель: вдохновленный реальной историей

    Клип 0:20

    Смотреть Мечтатель: вдохновленный реальной историей

    Photos68

    Top cast

    Kurt Russell

    • Ben Crane

    Dakota Fanning

    • Cale Crane

    Oded Fehr

    • Prince Sadir

    Kris Kristofferson

    • Pop Crane

    Elisabeth Shue

    David Morse

    • Palmer

    Freddy Rodríguez

    • Manolin

    Luis Guzmán

    Ken Howard

    • Bill Ford

    Holmes Osborne

    • Doc Fleming

    Хайтем Бадрани

    • Принц Тарик
    • (как Антонио Альбадран)

    Джон Мойер

    • Офицер службы безопасности

    Kayren Butler

    • Teacher

    Tommy Barnes

    • Short Steward

    Frank Hoyt Taylor

    • Chairman

    David Shamieh

    • Man at Sadir’s Door

    Varkas Everest

    • Prince Sadir’s Всадник

    Дик Аллен

    • Игрок-ветеран
    • Режиссер
      • Джон Гэйтинс
    • Сценарист
      • John Gatins
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    More like this

    Flicka

    Secretariat

    Black Beauty

    Soul Surfer

    Rescued by Ruby

    Touchback

    Сказка о дельфинах

    Отец Рождество

    Молодой черный жеребец

    Паутина Шарлотты

    Гоночные полосы

    Девушка: Гордость страны

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Цитаты

      [последние строки]

      Кейл Крейн: Ты великий чемпион. Когда ты бежал, земля тряслась, небо разверзалось и простые смертные расступались. Разошлись пути к победе, где ты встретишь меня в кругу победителей, где я положу тебе на спину одеяло из цветов.

    • Связи

      Показанные в Celebrated: Kurt Russell (2015)

    Обзоры пользователей120

    Обзор

    Рекомендуемый обзор

    10/

    10

    Не совсем правда, но замечательная вдохновляющая история

    Что ж, я только что посмотрел этот долгожданный фильм (мной), и он не разочаровал, за исключением одного: я так и думал была реальная история. Я не уделил должного внимания слову «вдохновленный» в названии, потому что, в отличие от истории Сухаря, на самом деле это не так.

    Он основан на хорошей истории о возвращении настоящей скаковой лошади, Мэрайи Шторм, которая отлично восстановилась после серьезной травмы, но не в такой степени, как это происходит в этом фильме. Это было преувеличено до предела для драматических целей, но это нормально, когда вы это знаете, потому что история действительно «вдохновляющая».

    Самое главное, это лучший современный фильм, который вы когда-либо найдете. Ни одного ругательства, почти даже повышенного голоса. В нем есть приятные персонажи и милый, дружелюбный тон, а также рассказ о Сухаре, который вызывает слезы на глазах, и концовка.

    Дакота Фэннинг еще раз демонстрирует, почему она является величайшим ребенком-актером своего поколения. Курт Рассел тоже великолепен. Оле Курт, должно быть, смягчился в эти дни, играя таких сдержанных милых парней. Приятно видеть. То же самое касается Элизабет Шу. Это далеко от ее роли в «Покидая Лас-Вегас». Даже Крис Кристофферсон держит язык за зубами в этом фильме! Удивительный.

    Как и Сухарь, это также прекрасно снято. Интересно, а какой-нибудь вид спорта снимается на видео и просто окружен всей этой красотой и в реальной жизни, как и скачки на лошадях? Это «спорт королей». Здесь есть несколько захватывающих пейзажей, большая часть которых находится в Кентукки, и где лучше быть, когда снимаешь историю о скачках?

    Итак, если вы и ваши дети — или только вы — хотите посмотреть хороший фильм, и вы ищете приятную, красивую, приятную историю, вы абсолютно не можете пропустить этот фильм. Очень рекомендуется.

    Полезно • 61

    5

    • CCTHEMOVIEMAN-1
    • 21 марта 2006 г.

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 21 октября 2005 г. (Соединенные Штаты)
    • 9
    • 4
    • .
  • Официальные сайты
    • DreamWorks
    • Официальный сайт (Россия)
  • Язык
    • Английский
  • Также известный как
    • Британное Kurt Russell/Dakota Fan Project
      • . 0004
    • Filming locations
      • Keeneland Racetrack — 4201 Versailles Road, Lexington, Kentucky, USA
    • Production companies
      • Dreamworks Pictures
      • Hyde Park Entertainment
      • Tollin/Robbins Productions
    • See more company credits at IMDbPro

    Кассовые сборы

    • Бюджет
      • 32 000 000 долларов США (приблизительно)
    • Валовые сборы США и Канады
      • 32 751,09 долларов США3
    • Opening weekend US & Canada
      • $9,178,233
      • Oct 23, 2005
    • Gross worldwide
      • $38,741,732
    See detailed box office info on IMDbPro

    Technical specs

    • Runtime

      1 hour 46 минут

    • Цвет
    • Микширование звука
      • DTS
      • Dolby Digital
      • SDDS
    • Соотношение сторон
      • 2,35 0 ​​: 4

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Под каким названием Dreamer (2005) был официально выпущен в Индии на английском языке?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Dreamer: Inspired by a True Story Reviews

    Детали фильма и титры

    Распространение DreamWorks | Дата выпуска: 21 октября 2005 г. | PG

    В ролях: Дакота Фаннинг, Курт Рассел, Одед Фер

    Краткое содержание: Dreamer: Inspired by a True Story рассказывает историю отца, который ради любви к дочери жертвует почти всем, чтобы спасти жизнь раненой скаковой лошади и вернуть многообещающей кобылке былую славу. (ДримВоркс)

    Директор: Джон Гэйтинс

    Жанры: Драма, Спорт, Семейный

    Рейтинг: PG

    Время выполнения: 106 мин.

    Посмотреть все детали и кредиты

    Смотреть сейчас

    Купить на
    Поток включен
    Поток включен
    Поток включен

    Расширить

    Metascore

    Положительный:

    13

    Смешанный:

    15

    Отрицательный:

    Критические отзывы

    Кайл Смит

    Лучшие спортивные фильмы на самом деле не о спорте. В «Мечтателе» есть несколько громоподобных скачек, но лучшие моменты — это прекрасные спокойные моменты, например, та, в которой маленькая девочка выглядывает из-за забора, чтобы угостить хромую кобылку эскимо. Читать полный обзор