Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пустота в душе почему: что это и как ее заполнить? 7 способов

Содержание

Пустота в душе, что делать, чем заполнить?

Может показаться странным, но пустота в душе может возникнуть и у людей, которые все имеют: и работу (достаток), и семью, любимого человека, детей, друзей…и здоровье.., а не только у тех, кому явно чего-то не хватает в жизни. Казалось бы, откуда взяться душевной пустоте?

Однако чувство пустоты в душе, и связанные с ним чувства одиночества, подавленности (депрессии), апатии и пессимизма, заниженного настроения (дистимии), пассивности и ничегонеделания.., совместно с самокопанием, суицидальными мыслями, слезливостью, жалостью к себе, зачастую могут появиться у любого человека — и успешного во всем, и у полного неудачника.

Что же делать, если появилась душевная пустота при внешнем полном благополучии и казалось бы счастливости человека? Чем заполнить пустоту в душе?

Сегодня, на сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ, вы получите ответы на эти вопросы.

Содержание:

  • Что такое пустота в душе, внутри, в сердце
    • Откуда пустота внутри, в сердце человека
    • Чем заполнить пустоту в душе
  • Уникальная техника заполнения пустоты в душе

О том, что такое душевная пустота у людей с завышенными притязаниями и ожиданиями от себя, других, мира и жизни вообще (которые хотят все и сразу), но в реальности мало что имеющими, написано немало (тест на удачника и неудачника).

Основная причина внутренней пустоты внешне успешного человека — это нехватка любви. Любовь, настоящая, естественная, природная любовь — это то высшее чувство, по отношению к себе, к другим людям, к миру вообще, без которого тяжело, даже практически невозможно счастливо прожить.

Если в сердце человека нет любви, и его не заполнили другие чувства и эмоции (обычно негативные), то человек чувствует пустоту внутри себя, ощущает себя одиноким, даже находясь в окружении многих людей и являясь внешне счастливым, самодостаточным и благополучным.

Такой человек может задавать сам себе вопрос: «Почему я чувствую душевную пустоту, что мне не хватает в жизни — вроде все есть, чего еще надо?» Но ответа не может найти.

Порой такие душевно опустошенные люди могут неосознанно пуститься в крайности: чтобы хоть как-то компенсировать нехватку «чего-то» они могут «заполнять» пустоту внутри себя алкоголем, наркотиками, едой или диетами, спортом, сексом, шопингом, играми и прочими чрезмерными потреблениями, подсознательно и ошибочно полагая, что так они наполнят себя позитивом.

Пошаговая инструкция по наполнению своей «пустой» души положительными эмоциями и любовью. Техника рассчитана на две недели (14 дней) ежедневной практики.

Скорее всего вы сможете заполнить душевную пустоту гораздо раньше, но для фиксации и закрепления результата нужно проводить тренинг ежедневно в течении рекомендованных двух недель.

  1. Усядьтесь в кресло поудобнее, руки положите на подлокотники ладонями вверх и сделав несколько глубоких вдохов и выдохов — расслабьтесь.

    Хорошенько расслабиться нужно обязательно, и если не получается релаксировать так, то следует использовать техники расслабления: Метод Хосе Сильва, например, или узнайте как научиться расслабляться с помощью практики самогипноза

  2. После расслабления души и тела, постарайтесь как можно ярче представить, вообразить и визуализировать в голове свою пустоту в душе где-нибудь в теле (в груди или животе). Почувствуйте, ощутите это пустое пространство, эту «черную дыру» в своем теле.
  3. Теперь, четко ощутив пустоту внутри себя, своего тела, ответьте сами себе на следующие вопросы, при этом как бы визуально разглядывая свою «черную дыру», прислушиваясь к ней, принюхиваясь, ощущая телесно и чувствуя при этом привкус во рту.
  • Как выглядит моя внутренняя пустота, какая она внешне, на что похожа? Разглядите ее всю, во всех ракурсах.
  • Попробуйте услышать звуки, исходящие из нее. Что это за звуки, на что похожи, с чем ассоциируются..?
  • Попытайтесь уловить запахи, которые исходят из вашей внутренней пустоты. Что это за запахи, что напоминают, какие чувства вызывают в вас?
  • Какие ощущения вызывает эта «черная дыра»? Излучает тепло или холод, сухость или сырость…, какие-либо другие ощущения?
  • Какой привкус появился у меня во рту, при исследовании своей пустоты?

Осознав все о своей внутренней пустоте в теле, используя по очереди все пять органов чувств, переходим к следующему шагу.

  • Далее, представьте что у вашей «черной дыры» есть оболочка, а пустота, некий вакуум внутри этой оболочки. Теперь возьмите руками эту оболочку вместе с пустотой и вытащите из тела наружу. Снова, как и в шаге 3 рассмотрите пустоту в оболочке в ваших руках, поочередно используя зрение, слух, обоняние, ощущение (кинестетику) и вкусовые ощущения.

    Осознайте как она вам не нравится и почувствуйте желание избавиться от этой «черной дыры» в оболочке, и затем заполнить оставшиеся в теле пустоты чем-то хорошим — приятными ощущениями, положительными эмоциями и самой любовью.

  • Перенесите себя в воображении на высокую гору и очутитесь рядом с бездонной пропастью. Скажите своей «черной дыре» все, что вы о ней думаете и бросьте ее в пропасть. Понаблюдайте за ее падением и исчезновением в бездне. Отойдите от пропасти и найдите рядом горную речку. Омойте свои руки в чистой прохладной воде и ощутите в теле, в месте где была ваша душевная пустота, просто свободное место, которое мы сейчас и заполним.
  • Начинаем заполнять пустоту в душе, представляя как заполняем свободное пространство в теле.

    Ярко и как можно отчетливей представьте себе в ваших руках предмет, по размеру подходящий к свободному месту в теле. Пусть этот предмет будет приятный вам на вид и на ощупь, пусть он издает приятные звуки и запахи, пусть вкусовые ощущения при этом у вас будут сладостные.

    Держа и чувствуя приятный, положительно заряженный предмет в своих руках, ярко представьте, отчетливо вообразите себе те моменты из своей жизни, когда вы были радостны и счастливы, когда вы любили и были любимы, когда вы чувствовали себя спокойно и прекрасно и физически и душевно и духовно. Это могут быть представления из детства, другого, более позднего возраста. Это могут быть вымышленные воображения, если мало было приятностей в прошлом.

    Когда четко почувствуете легкий прилив сил, приятные ощущения в теле, положительные эмоции, даже чувство любви внутри себя, представьте как все эти положительные эмоции, чувства и приятные ощущения наполняют предмет, который у вас в руках. Вы видите и чувствуете как предмет несколько тяжелеет и начинает излучать все позитивное, саму любовь. Насладитесь немного этими ощущениями.

  • Ну а теперь, вы помещаете этот, наполненный положительными эмоциями и ощущениями, наполненный любовью предмет к себе в тело, заполняя тем самым свою душевную пустоту.

    Представьте как предмет встает на свое место, наполняя тело и душу теплом, приятностью, любовью и счастьем. Почувствуйте как по всему телу проносится волна любви, нежности, тепла — понаслаждайтесь несколько этими приятными ощущениями. Почувствуйте как наполняется ваша душа любовью.

    Вы чувствуете как вы начинаете больше любить себя, других людей, весь мир и саму жизнь. Вы чувствуете себя спокойным, радостным, довольным и счастливым. Понаслаждайтесь этими приятными ощущениями еще какое-то время, чтобы полностью насытить и наполнить свою душу.

  • Каждый раз, когда вы будете практиковать эту технику, вы все больше и больше будете насыщать свою душу, и после двух недельного курса, вы забудете что такое пустота в душе.

    Вы можете записать эту технику на диктофон и практиковаться в заполнении душевной пустоты, расслабившись и слушая запись, например перед сном. Если вы будете лежать, то в конце упражнения вы скорее всего заснете сладким, детским и здоровым сном.

    Если у вас душевная пустота связана с более серьезными психологическими проблемами или расстройствами личности, то вам нужна прямая помощь специалиста, можно онлайн.

    Внимание! Используя самостоятельно, без консультации специалиста, психологические упражнения и техники, предложенные для информации здесь, вы полностью берете ответственность на себя и действуете на свой страх и риск.

    Консультация психолога при депрессии (и душевной пустоте)

    Помощь психолога онлайн

    Читайте схожие статьи:

    • Чувство одиночества
    • Как избавиться от одиночества
    • Душевная боль
    • Как полюбить себя
    • Как повысить самооценку

    Пройти тесты по теме душевной пустоты и депрессии:

    • Тест на депрессию онлайн
    • Симптомы депрессии (тест)
    • Склонность к одиночеству (тест)

    Читать онлайн «Пустота души», Максим Разов – ЛитРес

    © Максим Разов, 2018

    ISBN 978-5-4493-0763-7

    Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

     
    Наверное глупо читать чужие строки
    Ведь их понимает каждый по своему
    Пытаться освоить в рекордные строки
    То что написанно со скорбью и болью
     
     
    Наверное глупо считать их красивыми
    Ведь мы же не знаем для чего их писали
    Кто то сочтет их довольно унылыми
    А кого то строчки в себе растворяли
     
     
    Мои строчки это желание отвлечься
    От всего что происходит вокруг
    Так сказать морально развлечься
    Ни кому это не надо? а вдруг?
     
     
    И день за днем пишу эти строки
    Пополняю ими ежедневный журнал
    Изливаю свои последние соки
    Но я лишь точка. Беспредельно я мал
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Как консервную банку кромсай свое сердце
    Да не увидит в башне сидящая принцесса
    Мертвая мелодия из уст разбитой сприпки
    Клоуны… шуты… нарисованы улыбки
     
     
    Светило погаснет да ни кто не узнает
    Холодное сердце стрела больше не пронзает
    Визувий души извергается льдом
    Пепел осядет просоленным дождем
     
     
    И где то в глуши шепотом трав
    Рассудит творец кто был прав кто ни прав

    Но тактовый ритм вдруг прервет тишина
    Оставив всем лишь хрусталик из льда
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Вибрация стрелки часов
    Все громче и громче волнами
    Жизнь череда лишь оков
    Которые придумали сами
     
     
    Колеблется мысль в тиши
    Провожая ожиданий осколки
    Что будем делать подумай, реши!
    Пока часы на веки не смолкли
     
     
    Обратного хода они не имеют
    Замкнутый круг изо дня в день
    Ведь кто то живет и радость лелеет
    Питая ее, где резвится копель
     
     
    Мы же живем в золу превращая
    Что без огня должно нам светить
    День за днем обижая, прощая
    Собственноручно пытаясь друг друга убить
     
     
    Если искра потухнет однажды
    Промокнув под слезным дождем
    Не хватит ни искренности ни фальши
    Не загорится красивым огнем
     
     
    Подливая в костер хоть по капли
    Плачет усталая стрелка часов
    Разбивают часы наши камни
    Наша жизнь череда лишь оков
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Из под ног земля уходила смеясь
    Акварелью домов в мозайке играя
    Падал, вставал чуть матерясь
    Минуты слабости так забывая
     
     
    В масляных лужах радугой цветом
    Я находил остатки себя
    Поникшими цветком, унылым букетом
    Жизнь цветка как жизнь коротка
     
     
    Солнечным бликом от прозрачных окон
    Прыгал без устали с места на место
    Но полон туч мой небосклон
    Забытая юность нелепое детство
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Разогревая ложечку да загоняя жидкость в шприц
    Была душа на взлете но теперь упала ниц
    БардОва жидкость… в венах алой вовсе нет
    Туман в глазах хоть пред взором яркий свет
     
     
    И новый мир чудесен контрастами цветов
    Мир не людских созданий. Едва ль не дом богов
    И не найдется тот кто к жизни возвратит
    Лишь запах ацетона и уксус ангидрид
     
     
    И раз за разом пропадая день за днем
    Она держала эту ложку над огнем
    В себя вставляла яркой радости иглу
    И покидала бога мир лишь по утру
     
     
    Бессветной ценности потеряна душа
    В контрастный мир ушедшей навсегда
    Ни бог не дьявол ее теперь не возвратит
    Память: запах ацетона… и уксус ангидрид
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Экология сознания – путь созидания
    Беспритворный момент для мироздания
    Очищеный разум взор проясняя
    Единственный взгляд… Все понимая
     
     
    Частоколом проблем воздвинуты стены
    Шаг за шагом… За проблемой проблема
    Усталый привал… Копытце водицы
    Пей хоть весь день, от души не напиться
     
     
    Небесная гладь и мертвое солнце
    Проясни слепой взор и туман разовьется
    И светило покроет собственная тень
    Но мы не увидим это поверь
     
     
    Ломоносова жидкость согревая каналы
    Перенесет нас туда где мы не бывали
     
     
    Подарит иллюзию света в оконце
    Но вновь разобьет нас о черное солнце
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Ночь пришла поздно, но точно в часы
    Звук из тьмы как провокатор
    Руки полны солёной росы
    Холодом пота страх-конденсатор
     
     
    Нахлынувшей боли унылый мотив
    Фольгой обернутся голые стены
    Страх в свою душу на минуту пустив
    Чуя свирепую пульсацию вены
     
     
    Руки впиваются глубже в одежду
    Зубы скрипят от трения силы
    Это не смерть, потеря надежды
    Потеря сил что когда то тут были
     
     
    Полнится вечер прозрачной росы
    Узким проходом к свету туннелем
    До смерти дожить бы, или хоть до весны
    Остаться хоть в памяти звуком не тленным
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Экология сознания – путь созидания
    Беспритворный момент для мироздания
    Очищеный разум взор проясняя
    Единственный взгляд… Все понимая
     
     
    Частоколом проблем воздвинуты стены
    Шаг за шагом… За проблемой проблема
    Усталый привал… Копытце водицы
    Пей хоть весь день, от души не напиться
     
     
    Небесная гладь и мертвое солнце
    Проясни слепой взор и туман разовьется
    И светило покроет собственная тень
    Но мы не увидим это поверь
     
     
    Ломоносова жидкость согревая каналы
    Перенесет нас туда где мы не бывали
    Подарит иллюзию света в оконце
    Но вновь разобьет нас о черное солнце
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Размытые взгляды. Прозрачные окна
    Манит картинка – разбитые стекла
    Ударом руки разлетаясь на щепки
    Одна за другой как в сказке про репку
     
     
    Алые брызги. Капля за каплей
    Согревают холодный как лед белый кафель
    Глубокие раны на кожный покров
    До плотного кальция розовый ров
     
     
    Высокие чувства. Злость и любовь
    Покажет размыто кипящая кровь
    Боли не скажет гримаса лица
    Жизнь это миг. Начало конца
     
     
    Узором по сердцу. Расход паутины
    Не выдержал все же серой рутины
    Расшатаны нервы. Резкость на крик
    Прийти тотчас в норму шанс не велик
     
     
    На травах таблетки – бесполезная горсть
    Приступ гнева – непрошенный гость
    Атака сознания – беспощадный блицкриг
    А ведь когда то сложно было познать даже крик
     
     
    Спасибо вам, люди, за жизни урок
    Без веры не знаю как жить теперь впрок
    Дали свободу спящему зверю
    В счастье и любовь теперь я не верю
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Он бывал словно псих резок и груб
    Контролёры бы в халатах держали
    Песчинки сознания как смешанных круп
    Одну от другой не узнали
     
     
    Он орал что есть сил всю ночь напролет
    Крик как отражение гнева
    Он знал что ни кто его не поймет
    Не лечит… Всё врали про время
     
     
    Он заливал горький яд за стаканом стакан
    Он купался в свинцовом тумане
    Он знал что жизнь как старый капкан
    И погряз в ее же обмане
     
     
    Но солёной слезой капля тревоги
    Просочилась сквозь закрытые веки
    Одному стоять на перепутье дороги
    И мысли как бескрайние реки
     
     
    И тот кто поможет увы далеко
    А тот кто рядом лишь топит по глубже
    Дайте лишь крылья. Улетит далеко
    Как и все теперь он не нужен
     
     
    Дороги забыть и сжечь все мосты
    Что вели бы однажды обратно
    Умыться слезами талой воды
    Да воздать всем. Причем многократно
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Одичалые будни и их серое знамя
    Унылый конформизм по коррозии сознания
    Сытое Лихо. Горечь кругом
    А знаешь… Мы все когда то умрем
     
     
    Полная сумка боли фрагментов
    Лишь взгляд со стены как память моментов
    Рассыпанных на пол да под диван
    Жизнь моя лишь самообман
     
     
    Лампочка тусклого света как солнце
    Блики надежд где то там за оконцем
    Утешит лишь за падением подъем
    Хотя… Мы все когда то умрем
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    От мала до велика. До последнего часа
    Волченку что вскормили не давали даже мяса
    Исхоженой тропой водили. Свернуть все не давали
    В его глазах огонь тушили пока все полыхали
     
     
    Рубиновый закат все от взора защищали
    Круглый диск луны крышей закрывали
    С волками не водись. Овцы безопасней
    Не скалься не гордись волчьей своей мастью
     
     
    От мала до велика. До последнего часа
    Плюшевой игрушке не положено есть мяса
    Забудь свою природу. Забудь же навсегда
    И когда враг твой с палкой закрой свои глаза
     
     
    Но маленький волченок вырастет в волка
    И не отнять свободу да и нет в этом толка
    Подраны стада овец и воет на луну
    Природа же возьмёт своё. Все будет по уму
     
     
    Бездыханный с красной пастью валяясь у дороги
    Не унесли от бед измученые ноги
    Валяется в грязи как бродяга беспородный
    Но умер он не просто так. Умер он свободный
     
     
    Лгут законы человека что оспорили природу
    Не изменишь волчью масть. Не искоренить породу
    Гори солнце ясное да не скрывай луну
    Природа всем воздаст своё. Все будет по уму
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    А вдоль дороги лишь черные стены
    Да еле светит ржавый фонарь
    Кровью кипят вздутые вены
    Уже не июль но и не январь
     
     
    Осенний призыв в жизни что то менять
    Жить по чести или закопать себя глубже
    Где правда? Как мне узнать
    А вдруг я все же нужен?
     
     
    Ржавый фонарь да черные стены
    Провожают мой шаг. Шаг в неизвестность
    Туда где я никогда не был
    Туда где мысли обретают словесность
     
     
    Говорю сам с собой. Быть может свихнулся
    Быть может сошёл с ума – все же достали
    В мысли свои целиком окунулся
    Пойму может то что другие не знали
     
     
    Убийственный хохот внутри головы
    Возможно истерика. Кто же поймет?
    Вдоль черных стен пустые мольбы…
    Быть может заметят если кто то уйдет…
     
     
    Ржавый фонарь да черные стены
    Свидетели моей жалкой войны
    Самим с собой и вздутые вены
    В осень отпустят соки весны
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    В горле сопит комок существования
    Жалкий найдёныш не сыгранной пьесы
    Осколком в софитах обнажится сознание
    Истина рядом… Но ей тут не место
     
     
    Зал полон искренне жаждущих слушать
    С убедительным взглядом куда то за грани
    Сказал бы поэт «мертвые души»
    Хлеба и зрелищ. Другого не надо
     
     
    Жалкий комок нелепого знания
    Ударом в затылок из подтишка
    Искры из глаз. Потеря сознания
    Цена за счастье увы высока
     
     
    Камень гранитный холодом веет
    Одним касанием в момент и на веки
    Иная весть уже не согреет
    Как тёплые ключи замёрзшие реки
     
     
    Жалкий комок растаявших истин
    В графин соберётся но треснет по швам
    За один день весь мир ненавистен
    Холодом стали по бледным рукам
     
     
    – — – — – — – —
     
     
    Новый день но испачканный красками
    Серой, черной но только не белой
    Он наряжен маскарадными масками
    Тех кто прячет глаза вниз не смело
     
     
    Воздух полнится пылью цинизма
    В жёлтых клетках металла и золота
    Врождённая болезнь алкоголизма
    Всем не хватка крепкого молота
     
     
    Густой пеной у рта мракобесие
     

    Пустота | Ридван

    Пустота, ощущаемая как пространственное отсутствие какой-либо субстанции

    Здесь может возникнуть вопрос об отношении чистого сознания к осознанию и о том, является ли абсолютная истина о себе пустотой, как учит буддизм. Это вопрос тонкости опыта присутствия сознания. Пустота — это окончательная истина души не в том смысле, что душа не кажется осознанию, а в том смысле, что ее способ существования находится за пределами нашего обычного понятия и ощущения существования. Этот режим называется пустотой и ощущается как пространственное отсутствие какой-либо субстанции. Однако эта пустота также неотделима от прозрачной ясности — как это сформулировано буддийскими школами — и то, и другое составляет единство, характеризующее как душу, так и вселенную. Когда мы переживаем совозникновение пустоты и ясности, мы осознаем это как чистое осознание и чувствуем феноменологически как присутствие. Тогда осознание является сознанием, но переживаемое сознание неотделимо от пустоты. Поэтому в данный момент мы обсуждаем сознание, а не осознавание, не потому, что мы не думаем, что основой души является осознавание, а потому, что для точного обсуждения осознания нам нужно сначала понять пустоту.

    Внутреннее путешествие домой, стр.
    596

    Пустота — это не среда. Небытие не имеет протяженности

    Есть дальнейшие последствия понимания пустоты как небытия , которое ведет просветленное осознание к новым тайнам. Например, в восприятии единства действительности, в котором все есть одновременно Бытие и небытие, может остаться восприятие «здесь» и «там». Есть здесь и там, и расстояние между здесь и там. Когда мы проникаем в концепцию пространства, возникает ощущение ни здесь, ни там. Мы признаем, что пустота не является средой. Небытие не имеет протяженности; это не среда. Мы чувствуем, что здесь и там одно пятно, что здесь есть и здесь есть. Пространство не исчезает с точки зрения восприятия; пока существует расстояние между здесь и там, которое можно измерить, существует понятие пространства и восприятие пространства. Даже если пространство как протяженность воспринимается, при осознании небытия оно исчезает как ощущаемое чувство. Проявление всегда проявляется в пространстве; истинная природа находится за пределами пространства, и наше осознание может отразить это.

    Алмазное сердце Книга пятая, стр. 368

    Пустота — это просто невещественность, небытие проявленных форм

    Когда мы точно понимаем природу абсолюта, парадоксальное совозникновение пустоты и присутствия, мы понимаем, как пустота проявляется в проявлении. Пустота — это просто нематериальность, небытие проявленных форм. Именно это небытие делает абсолют таким легким, таким пустым, таким просторным и открытым. Мы начинаем видеть, что это отсутствие проявляется в более поверхностных онтологических измерениях, как опыт внутреннее пространство , с его различной степенью тонкости. Поскольку это вообще ничто, оно проявляется как полная открытость для возникновения чего бы то ни было и как необходимое для того, чтобы что-либо могло быть позволено. Такая открытость и вседозволенность являются свойствами пустого пространства, которое мы переживаем внутренне как внутреннюю просторность и открытость, а внешне как пространство, где происходит все проявление. Другими словами, пространство есть отражение небытия в проявлении. Поскольку мы не понимаем парадоксальности истинной природы как совозникновения бытия и небытия, мы концептуализируем небытие как пространство, а бытие как проявляющиеся формы. Точно так же, как наше неведение о вневременном течении и раскрытии логоса приводит к тому, что мы концептуализируем время для объяснения изменений, вызванных этим раскрытием, наше невежество в отношении внепространственного небытия истинной природы приводит к нашему концептуализации пространства для объяснения приспосабливающей открытости, которую мы совершаем. возможно благодаря пустоте абсолюта.

    Внутреннее путешествие домой, стр. 397

    Пустота раскрывает нематериальность структур эго

    Когда вы отпускаете структуру эго, вы видите, что ее природа пуста, поскольку она на самом деле концептуальна, а не в конечном счете реальна. Это когда вы чувствуете пустоту; ощущение пустоты на самом деле просто откровение нематериальности структуры. Когда вы остаетесь с пустотой, она раскрывается как простор. Тогда простор выявляет присущую ему полноту, в которой есть вся привязанность, любовь и мягкость. Может показаться, что вы переместились из одного места в другое, но это не так. Если вы ощущаете себя как свое реальное присутствие, вы просто видите, как одна вещь растворяется в другой посреди вашего присутствия. Если вы отождествитесь со структурой, вам будет казаться, что вы распадаетесь, а затем возникает пустота, а затем возникает присутствие. Это впечатление возникает только потому, что ваше внимание сосредоточено на определенной части вас, и поэтому вы не ощущаете своей целостности. Вы не распадаетесь и не исчезаете, хотя так кажется, если ваше эго является той частью вас, с которой вы себя отождествляете.

    Грани Единства, с. 251

    Переживание болезненных ран позволяет исцелить пустоту

    В этот момент человек может продолжать ощущать себя пустым пространством, лишенным полноты или качества. Если он имеет дело с ассоциациями, которые у него возникают с этой пустотой, такими как ассоциации зависимости и нужды, и страхами, порождаемыми ими, вероятно, страхами распада, исчезновения и т. д., тогда он вспомнит старую боль, отсекающую Сущность. . Это еще одно большое темное пятно. Человек раскроет болезненную ситуацию или ситуации, которые в конечном итоге привели к потере этого конкретного аспекта Сущности. Помимо воспоминаний и аффектов, человек будет испытывать эмоциональную боль как рану. Физически это будет похоже на рану в грудь, но это рана в энергетической системе, которая соответствует эмоциональной травме и потере Сущности. Когда человек позволяет себе спокойно испытать болезненная рана и воспоминания, связанные с ней, золотой эликсир будет вытекать из нее, исцеляя ее и заполняя пустоту прекрасной сладкой полнотой, которая растопит сердце, сотрет разум и принесет удовлетворение, которое человек жаждал.

    Эссенция с эликсиром просветления, стр.
    116

    Свобода от неконцептуальных впечатлений

    В какой-то момент мы можем осознать, что пустота предлагает не только свободу от построений, основанных на памяти и концепциях, но и свободу от неконцептуальных структур. Наше самоощущение включает в себя структуры, которые не создаются посредством концептуализации, потому что они возникли до того, как мы научились знать или думать. Переживание пустоты освобождает нас от концептуальных конструкций, а также от непонятийных впечатлений, которые не конструируются умом, но тем не менее запечатлеваются в сознании. Поэтому сознание ошибочно принимает эти непонятийные впечатления за важные черты реальности и держится за них так, как будто они и есть то, что оно есть. Понимание этих довербальных и непонятийных структур более глубоко освобождает нас от ощущения себя, а также перемещает наше осознание на более глубокие и тонкие уровни. Все эти виды конструкций и впечатлений возникают в процессе открытия пустоты другого. Пустота самости раскрывает более глубокое понимание простора, которое лежит в основе опыта в целом. Другими словами, просторность разворачивается из одного вида в другой, пока не станет пустотой самости, являющейся проявлением другой стороны Бытия, также известной как небытие. Пространство становится таким пустым и таким открытым, что это уже не пространство — это просто ничто. Таким образом, знание пустоты «я» означает признание не только того, что конструкции индивидуального сознания не являются реальностью, но также и того, что само индивидуальное сознание не существует.

    Реализация побега, стр. 143

    Исследование неполноценной пустоты

    Дыры, которые мы обсуждаем, являются не только формами пустоты, но пустота ощущается как нехватка, сопровождаемая болью из-за того, что чего-то не хватает. Когда мы исследуем такую ​​ущербную пустоту, обычно возникает не стремление к чему-то новому, а боль, рана утраты. Иногда пустота будет появляться с тоской по тому, чего не хватает, но когда мы исследуем эту тоскующую пустоту, это также приведет к той же ране. Эта рана вместо того, чтобы отражать отсутствие нового развития, при исследовании обнаруживает детскую историю потерь. И пустота, и боль раскрывают чью-то личную историю того, как конкретный аспект стал отсоединенным от чьего-то опыта. Обычно, когда такое детское содержание полностью осознано, в сознании всплывает существенное.

    Внутреннее путешествие домой, стр. 544

    Наши сконструированные образы и концепции пусты от реальности

    Мы начинаем понимать, что то, что мы принимаем за себя, состоит из сконструированных образов и понятий, которые запоминаются и организованы. Со временем эти накопленные конструкты становятся линзами, через которые мы видим себя и реальность. Когда мы видим и понимаем эти конструкции, мы признаем, что они не истинны и не реальны. Мы становимся пустыми от них, а также можем распознать присущую им пустоту. Другими словами, когда мы освобождаемся от накопленных конструктов, они обнаруживают свою пустоту; они показывают, что они пусты от реальности. Зайдя достаточно далеко, пустота другого начинает раскрывать пустоту «я» — что мы пусты не только от содержания «я», но также и от того, что мы приняли за саму природу «я». Когда мы признаем, что наше обычное ощущение себя — это образ, за ​​который мы цепляемся, мы видим, что его не существует в действительности. Наше обычное ощущение себя — это эфемерная память, иллюзорное представление о себе. Взгляд сквозь наши различные образы себя часто раскрывает простор и пустоту истинной природы. Пространство, которое возникает, когда мы исследуем себя, имеет много степеней и много видов, включая ясные и светлые, и другие, глубокие и черные.

    Реализация побега, стр. 142

    Сопротивление пустоте может лежать в основе наших действий

    Неотъемлемое осознание и проницательность этого состояния неделания различает, когда есть действие. Когда мы видим, как что-то происходит, мы можем распознать отношение и предположения, благодаря которым это происходит. Это понимание помогает нам отвлечься от этой деятельности, открывая то, что ответственно за действие. Мы могли бы увидеть, что в основе нашего базового опыта действия лежит определенная самоидентификация, или страх одиночества, или сопротивление пустоте. Но мы не только видим, каковы наши конкретные проблемы и препятствия. Проницательный разум без усилий также наполняет состояние самадхи ясным пониманием и распознаванием состояния самого самадхи. Мы не можем не видеть характеристики любого присутствия, осознания или реализации.

    Неуправляемая реализация, стр. 134

    Видение того, что Бытие есть Сияние Пустоты

    Но полное понимание пустоты открывает не только то, что все, включая индивидуальную душу, является проявлением Бытия, но также и то, что оно одновременно пусто от себя, что означает не имеет того вида существования, которое мы обычно приписываем ему. То есть Бытие в целом всегда находится в полном яб-юм с небытием, в полном вечном и неразрывном объятии со своим партнером. Когда мы видим это, мы признаем пустоту своего «я». Когда мы воспринимаем, что все пусто от себя, тогда бытийность признает, что мир является не только проявлением Бытия, но также и проявлением пустоты. Мы обнаруживаем, что на самом деле Бытие — это сияние пустоты, сияние, имеющее пестрые цвета и многогранные формы, которые мы переживаем как мир и все содержание нашего опыта. Понимание пустоты через тщательное исследование себя освобождает нас как от наших накопленных построений, так и от нашей веры в существование. Понятие существования является основой для построения самости — оно лежит в основе и поддерживает все наши накопленные идеи и впечатления. Итак, видя пустоту себя, видя Бытие свободным от идеи существования, мы выдергиваем ковер из-под всех наших построений. Признание пустоты себя делает более трудным продолжение процесса построения и процесса веры в построения.

    Реализация побега, стр. 145

    Пространство и несовершенная пустота ощущаются по-разному

    Точнее, мы можем сказать, что субъективное переживание пространства ощущается как совершенно отличное от переживания неполноценной пустоты, хотя оба переживания имеют общий смысл пустота.

    Пустота, стр. 119

    Совершенно пустое сердце

    Путь бедности для нас состоит в том, чтобы быть настолько пустыми, ничем не владеющими, что высшая истина, внутренний Возлюбленный сочтет нас достойными созерцания ее. Внутренний Возлюбленный — ревнивый возлюбленный. Оно не проявится, если в нашем сердце не будет других любовников. Когда наше сердце будет совершенно пустым, тогда оно откроется как тайна, лежащая в основе всей реальности. И путь к такой внутренней пустоте есть путь бедности, именно нищеты духа.

    Алмазное сердце Книга пятая, стр. 8

    Пустота себя не ведет к исчезновению индивидуальной души

    В то время как пустота другого ведет к исчезновению другого — испарению конструкций, верований и идей, которые не присущее «я» — пустота «я» не ведет к исчезновению индивидуальной души. Скорее, мы признаем, что индивидуальное сознание не существует в том виде, в каком мы обычно думаем. Его Бытие полностью связано с его небытием. Кроме того, становится ясно, что пустота самости истинна не только в отношении индивидуального «я», но также и в отношении восприятия индивидуального «я». Другими словами, пусто не только индивидуальное «я». Небытие лежит в основе истины индивидуального «я», а также истины всего, что оно воспринимает. Таким образом, все, что мы воспринимаем, может быть освобождено, поскольку оно становится пустым от других и пустым от себя. Я использовал индивидуальную душу в качестве примера того, как мы можем понять пустоту других и пустоту себя, но эти виды пустоты справедливы и для всего остального.

    Реализация побега, стр. 144

    Величайший вызов нашему самоощущению

    В нашей работе, как и в некоторых других учениях, полное понимание себя в его ценностях, структурах и динамике неотделимо от полного понимания нашей истинной природы — чистоты. в сердце Живого Существа. Когда мы исследуем нашу истинную природу в ее качествах и измерениях, мы обнаруживаем, что также обретаем большую свободу от себя и общепринятых взглядов. Чем больше мы понимаем природу и измерения Бытия, особенно пустоту Бытия, тем больше мы видим сквозь призму условного «я». Величайший вызов нашему самоощущению исходит от переживания и понимания пустоты истинной природы, пустоты опыта. Вот почему, исследуя себя, мы не можем не столкнуться с пустотой того или иного рода и работать с ней, как и на этом пути.

    Неуправляемая реализация, стр. 140

    Субъективное ощущение пустоты

    Экзистенциалистский интерес к пустоте как к фундаментальному состоянию человека может не волновать большинство людей; однако субъективное переживание пустоты — это то, что обычно и часто переживается и признается. Обычно это ощущается очень общим и расплывчатым образом. Человек может чувствовать: «Моя жизнь пуста, я не чувствую в ней никакого богатства». Другой может переживать это более внутренне: «Я чувствую сухость, пустоту. Меня ничего не интересует и не вызывает энтузиазма». Иногда чувство становится более философским: «В чем смысл жизни? Я не вижу смысла во всем». Это состояние опустошенности, воспринимаемое как истощение, отчуждение и бессмысленность, болезненно ощущается помощником психолога или психиатра, лечащим пациентов, страдающих так называемыми тяжелыми патологиями. На самом деле пустота в неполноценном смысле воспринимается многими как один из признаков или симптомов таких нарушений, как психозы, пограничные состояния, нарциссические расстройства, расстройства характера и шизоидные явления. При этих психических расстройствах мы сталкиваемся с переживаниями или страхами переживания пустоты, небытия, опустошенности, дезинтеграции, фрагментации, растворения, исчезновения, аннигиляции и так далее. Эти состояния не всегда расплывчаты и находятся на заднем плане.

    Пустота, стр. 113

    Мудрость пустоты или небытия есть попытка понять окончательный онтологический способ вещей

    Переживание истинной природы как небытия или пустоты не означает, что нет реальности, души или проявления. Это нигилистическая точка зрения, которую не поддерживают ни опыт, ни понимание. Мудрость пустоты или небытия — это попытка понять окончательный онтологический модус вещей. Обычно мы верим, что вещи существуют, когда мы их воспринимаем. Эта вера сопровождается тонким скрытым чувством или ощущением того, что такое существование. Вещи кажутся реальными существенным образом. Мы сознательно или бессознательно чувствуем, что существование вещей есть субстанциальное твердое качество. Существование становится существованием субстанции и плотности, которая становится непрозрачностью, если мы продолжаем двигаться в этом направлении. Другими словами, мы не только воспринимаем, что вещи предстают нашему восприятию, и не только верим, что эта видимость объективна и не зависит от нашего воображения и умственной конструкции, но чувствуем в то же время ощущение субстанции к этой видимости, чувство солидность. Таким образом, существование для нас — это не только истинная видимость вещей в восприятии, но и наделение того, что является, качеством, которое мы называем бытием.

    Внутреннее путешествие домой, стр.
    258

    Два способа думать о пустоте

    Мы можем думать о пустоте двумя способами — пустотой другого и пустотой себя — каждый из которых имеет много степеней. Чтобы что-либо было освобождено, включая индивидуальное сознание, оно должно быть пустым как от других, так и от себя. Под «другим» я подразумеваю не других людей, а все, что является внешним по отношению к нашей основной природе. Чтобы индивидуальное сознание было лишено других средств, чтобы оно не моделировалось внешними факторами, факторами, которые ему не присущи. Итак, когда мы ограничены или определены элементами, которые нам не фундаментальны, не присущи, не онтологически изначальны, тогда мы не пусты от другого. Пустота «я» — это вопрос признания того, что помимо свободы от других, индивидуальное «я», индивидуальная душа не имеет своего собственного окончательного существования. Поэтому, когда я говорю, что реализация человеческой свободы требует глубокого понимания себя, я имею в виду на обоих этих уровнях. Нам нужно глубоко исследовать как пустоту других, так и пустоту себя. Эти два вида пустоты связаны и, как мы увидим, в какой-то момент они могут слиться.

    Неуправляемая реализация, стр. 140

    Типы пустоты

    Итак, мы видим, что есть два переживания пустоты: одно просторное и освобождающее, а другое неполноценное и угнетающее. Субъективный опыт определенно различен и отличается для каждого из этих видов пустоты.

    Пустота, стр. 118

    Когда мы отсоединены от нашей природы

    Что это за пустота? Это способ пережить отсутствие связи с нашей истинной природой. В нашем естественном состоянии, когда мы связаны, мы открыты и доступны для присутствия Бытия и чистой открытости пустоты, двух сторон нашей истинной природы. Пустая сторона истинной природы никоим образом не отсутствует. Это простая, ясная чистота самой открытости, без которой невозможна настоящая бескорыстная любовь. Из присущего этой открытости потенциала может возникнуть любовь, которая является отдающей, любящей полнотой. Однако когда присутствие нашей природы отсутствует и мы чувствуем разъединение, мы ощущаем пустоту. Эта пустота не просторна, не открыта, не ясна и не светла. Нет, это неполноценная пустота, а скорее унылая, мутная тьма, сопровождаемая специфическим чувством нехватки. «У меня нет любви; мне не хватает; что-то пропало . . ». Эта территория трудна для нас, потому что мы чувствуем, что если мы действительно почувствуем желание и потребность, то это приведет нас в эту неполноценную пустоту — и может! Они идут рука об руку: потребность и пустота — две стороны одного и того же. Итак, мы желаем чего-то, чтобы заполнить пустоту, и сосредотачиваемся на том, чтобы получить что-то, что сделает это. Но если мы на самом деле чувствуем нужду и желание и следуем им до лежащего в их основе энергетического присутствия, мы обнаруживаем, что это гораздо больше, чем мы изначально ощущали. Как и в случае с любовью, следование нашим чувствам приглашает открыться пустоту, и тогда эта пустота может стать проводником перемен, потому что это начало проявления простора нашей истинной природы.

    Сила Божественного Эроса, стр. 78

    Чувство пустоты — JourneyOnline

    Что заставляет нас чувствовать пустоту? Почему всегда кажется, что есть тяга к чему-то большему? Для другого опыта? Еще один кайф? Еще одно место для посещения? Другой человек в нашей жизни? Что-то большее, чем мы уже имеем? Какое-то сложение, а не вычитание? Почему нам кажется, что мы всегда устремляем свое сердце к чему-то другому, чего у нас нет, надеясь, что это новое приобретение заполнит внутреннюю пустоту?

    В ПОИСКАХ БОЛЬШЕГО

    Мы сравниваем себя с другими. Мы жаждем того, что есть у других. Мы расстраиваемся, когда не можем этого получить. Это шаблон, зародившийся в раннем детстве, но часто трудно избавиться от него в более позднем возрасте. Мы смотрим на то, чего добился кто-то другой. Награды, которые они получили, и признание сообщества, и мы чувствуем, что не оправдали ожиданий. Мы задаем себе вопросы: «Почему это был не я?» «Разве я не заслужил этого так же сильно, как и она?» «Почему они привилегированные?»

    Или, может быть, мы получили больше, чем когда-либо мечтали. Все думают, что мы добились успеха и признания. Но в душе, глубоко внутри мы чувствуем, что что-то не так, чего-то не хватает. Поиск удовлетворения часто происходит за счет других. Люди часто в поисках удовлетворения и важности готовы пойти на все и пойти куда угодно, чтобы найти это особое сокровище, эту серебряную пулю. Это сокровище становится всепоглощающим желанием в их умах и сердцах.

    НАПОЛНЕНИЕ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ

    Чтобы получить то, к чему они стремятся, некоторые готовы совершать преступления и причинять вред другим. Люди грешат и грешат против этой нескончаемой одержимости полной жизнью.

    Браки рушатся, а семьи распадаются, поскольку люди ищут мимолетные удовольствия, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Отношения разрушаются, когда люди ставят свои собственные «потребности» выше истинных потребностей других. Дети страдают от отсутствия родительского руководства из-за эгоистичных поисков самореализации. Все виды социальных недугов вызваны страстными желаниями воспринимаемых пустых душ.

    Иисус обратился непосредственно к этой проблеме. Он сказал: «Что пользы тому, кто приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или что может кто-нибудь дать в обмен на свою душу?» (Матфея 16:26 NIV).

    Другая версия Библии гласит: «И какая польза тебе, если ты приобретешь весь мир, а душе своей повредишь? Есть ли что-нибудь дороже твоей души?» (НЛТ).

    ПУСТОТА И ВЕЧНОСТЬ

    Пустота внутри возникает в наших душах, когда мы теряем фокус. Мы смотрим вниз на то, что лежит перед нами в нашем повседневном опыте. Мы не взираем на нашего Бога на небесах, который один может заполнить пустоту нашей души.

    Пророк Иеремия говорил о таких людях: «Мой народ сделал два греха: Меня, источник воды живой, оставили, и выкопали себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». (Иеремия 2:13 NIV) В нашем чувстве пустоты мы сравниваем то, что у нас есть, с тем, чего, по нашему мнению, не хватает. Мы не можем удержать Бога в своих мыслях. Наши стремления давно заблокировали Его. Мы думаем о временном, а не о вечном.

    Библия говорит, что мы созданы Богом, чтобы жить вечно. Когда жизнь в этом теле закончится, нас ждет вечность. Мы будем жить вечно либо в присутствии всемогущего и вселюбящего Бога, либо мы потеряем свою душу, проживая вечность отдельно от Бога, сотворившего нас.

    Иисус говорит нам, что наши души бесценны. Они созданы, чтобы жить вечно. Абсолютно ничего не имеет большей ценности, чем наши души. Мы должны уделить первоочередное внимание подготовке к жизни, которая у нас будет после того, как эта жизнь закончится. Иисус предупреждает нас, что мы должны иметь правильное внимание. У нас должны быть правильные желания. Мы должны отказаться строить свою жизнь на временном и строить свою жизнь на вечном. Он предупреждает нас, что мы можем накопить все богатства этого мира и оказаться неподготовленными к встрече с нашим Богом.

    ВНОВЬ НАЙТИ СМЫСЛ

    Только сам Бог может заполнить пустоту наших душ смыслом. Он сотворил нас, и наши души жаждут наполниться познанием Его.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *