Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Разобрать слово по составу подходит: Страница не найдена

Содержание

Как разобрать слово по составу для 2, 3 и 4 класса – алгоритм и примеры морфемного разбора для разных частей речи

Содержание статьи

  • Разбираем слова по составу во 2-3-м классе: основы
  • План разбора с примером
  • Разбор слов по составу в 4-м классе
  • Примеры разбора разных частей речи
  • В помощь школьнику
  • Вопросы и ответы
  • Бывают ли слова без корня?
  • Морфема -ть в глаголах – это суффикс или окончание?

Один из самых важных навыков для школьников – разбор слова по составу. В зависимости от учебной программы, дети впервые пробуют разобрать слово по составу во 2 или 3 классе. К 5 классу умение нужно отточить до автоматизма.

Разбираем слова по составу во 2-3-м классе: основы

Разобрать слово по составу, значит, указать из каких частей оно состоит. Для начала ребенку нужно запомнить, какие бывают части слова, как называются и обозначаются:

  • Корень – первая часть слова, с которой школьники знакомятся во 2 классе. . С его помощью создаются уменьшительно-ласкательные имена (Ваня – Ванечка), обозначаются детеныши и родители (белка – бельчиха, бельчонок), он нужен для увеличения значения слов (усы – усища) и т. д.
  • Окончание – изменяемая морфема, с помощью которой согласуются слова в предложении. Окончание располагается после суффикса или корня после корня, если суффикс отсутствует, и обводится в квадрат. Имена существительные в именительном падеже имеют нулевое окончание. Окончания нет у частей речи, которые не склоняются. Примеры окончаний: радуга, простой (прилагательное), дружить, букв
    а
    , дети.
  • Основа – приставка, корень и суффикс. Представляет собой все значимые части слова без окончания. Примеры: большой, красота, оценка, предмет, волчок.

Схемы с краткой информацией, которые помогут ребенку разобрать слово по составу:

План разбора с примером

Для того, чтобы научиться правильному разбору слова к 3 классу школы, необходимо знать план:

  1. Поставить вопрос и определить часть речи. Для примера возьмем слово «маленький». К нему подходит вопрос «какой?». Значит, перед нами имя прилагательное.
  2. Выделить окончание, изменив вопрос к слову. Например, маленький – маленького. Изменяемая часть –ий и есть искомое окончание.
  3. Указать основу слова. Здесь все просто: основа – это все, что останется от слова, если убрать окончание, то есть, в нашем примере маленьк-.
  4. Выделить корень, подобрав однокоренные слова: маленький – малый – малыш. Корень в примере – мал.
  5. Выделить приставку. Она стоит перед корнем. В слове «маленький» приставки нет, значит, специальный знак ставить не нужно.
  6. Указать суффикс. Как мы помним, эта часть слова располагается между корнем и окончанием. Иногда суффикс в слове отсутствует. Но в нашем примере он есть – это еньк. Чтобы проверить себя, подбери слова с таким же суффиксом: умненький, сладенький.

Алгоритм кратко:

Видео урок:

Разбор слов по составу в 4-м классе

В 4 классе школьники углубленно изучают морфемы и морфемную структуру слова. Необходимо знать:

  • Морфема – минимальная часть слова, которая имеет какое-либо значение. К примеру, в слове «москвич» таких частей две: москв- и -ич. Морфема (корень) москв- указывает на местность, а морфема (суффикс) -ич – на принадлежность лица мужскому полу. Также морфемой является приставка.
  • Что означают приставки в словах:
  • Какие бывают суффиксы у имен существительных, прилагательных, других частей речи, и какое у них значение:

Для разбора по составу используется все тот же алгоритм, но слова даются сложные. Они могут содержать два корня и несколько суффиксов. Чтобы правильно выполнить задание, дети должны хорошо знать все перечисленные пункты, а также орфограммы русского языка.

Примеры разбора разных частей речи

В разных школах, у разных педагогов могут быть свои требования к оформлению морфемного разбора слова. Некоторые учителя просят выполнить задание по пунктам, другие в строчку, произвести деление по буквам (частям), а затем графически выделить.

Примеры, как правильно разобрать слова по составу в 4 классе:

Слово (деление на части)Часть речиОкончаниеОсноваКореньСуффиксПриставка
физкультура

(физ/культур/а)

имя сущ.афизкультурфиз,

культур

ответственный (ответ/ств/енн/ый)имя прилаг.
ыйответственнответств, енн
восемнадцатый (восем/на/дцат/ый)имя числит.ыйвосемнадцатвосем, дцатна
безобразничает (безобраз/н/ич/а/ет)глаголетбезобразничабезобразн, ич, а
бесполезно (бес/полез/н/о)наречиебесполезнополезн, обес

 

В помощь школьнику

Чтобы школьнику было легче разбирать слова по составу, полезно использовать таблицы-плакаты по русскому языку и словообразовательный словарь. В пособии для учащихся содержатся все самые распространенные словообразовательные гнезда. Книга дает представление о происхождении слов и морфемной структуре.

Освоив азы, важно закрепить навык. В этом помогут различные тренажеры и карточки с заданиями:

Также школьник может самостоятельно посмотреть видеоуроки, в которых подробно и увлекательно рассказано, как разобрать слово по составу:

Вопросы и ответы

Бывают ли слова без корня?

Почти в каждом слове есть корень. Но бывают и исключения. Например, «вынуть» состоит из приставки, суффикса и окончания: вы-ну-ть. Так же не имеют корня предлоги, междометия, частицы (мы, не, про).

Морфема -ть в глаголах – это суффикс или окончание?

В школьной программе в словах ехать, писать, читать -ть выделяется как окончание. В программе институтов -ть принято считать суффиксом. Существуют спорные случаи деления слов по составу, которые правильно уточнять в специальных словарях.

Изучение морфемной структуры слов оказывает большое влияние на развитие лингвистических способностей детей и развитие в целом. Умение видеть границы морфем, понимание их значений – ключ к легкому чтению и правописанию. Чтобы достичь успеха в разборе слов важно вызвать интерес в юном возрасте. Во 2 классе изучают элементы морфемики, плавно переходя от простых слов к сложным. Анализ производной лексики, наблюдение за тем, как образуются слова родного языка, обостряют внимание школьников к слову, обогащают словарный запас, помогают усвоить орфографию и языковые закономерности.

Презентация — Состав слова — Разбор слова по составу (22 слайда)

Слайд 1

Выполнила: учитель начальных классов, МБОУ гимназия им. И.А. Бунина Ряскова Е.А.
Тема урока: «Состав слова. Разбор слова по составу»

Слайд 2

Двадцать третье ноября Классная работа

Слайд 3

Берёза, берёзонька, подберёзовик, березняк.

Слайд 4

— это общая часть родственных слов

Слайд 5

По небо плывут тяжёлая осенний облака.

Слайд 6

По небу плывут тяжёлые осенние облака.

Слайд 7

— это изменяемая часть слова, служит для связи слов впредложении

Слайд 8

Входит, подходит, выходит, заходит.

Слайд 9

— это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Слайд 10

— это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Слайд 11

Алгоритм разбора слова по составу
Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) Отдели основу от окончания. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) Выдели приставку. Выдели суффикс.

Слайд 12

Разберите слова по составу.
Пристройка, прибрежный, школьный, избушка, лесник, подводник.

Слайд 13

«Собери слово»
№ Приставка Корень Суффикс Окончание Новое слово
1 полёт краски дочка лапа  
2 подсыпать ходить дом рот  
3 пошёл слово лисица берёза  
4 послал дарит холодок мост  
5 дуб сиреневый трава пенал  
6 ключ школа лесник дождь  

Слайд 14

№ Приставка Корень Суффикс Окон- чание Новое слово
1 полёт краски дочка лапа  покраска
2 подсыпать ходить дом рот  подход
3 пошёл слово лисица берёза  пословица
4 послал дарит холодок мост  подарок
5 дуб Сирене- вый трава пенал  сирень
6 ключ школа лесник дождь  школьник

Слайд 15

Слайд 16

«Замени одним словом»
Любитель книг. Машина, которая возит молоко. Рабочий, который варит сталь. Машина, которая сама летает. Человек, который ловит птиц. Прибор, который измельчает мясо. Человек, который пасёт свиней

Слайд 17

Книголюб Молоковоз Сталевар Самолёт Птицелов Мясорубка Свинопас

Слайд 18

Слайд 19

Записать слова в два столбика соответственно схемам:
зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.

Слайд 20

Итог урока
Понравился урок? Чему научились? Какие трудности испытывали? Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу? Могу ли я ответить на вопрос: я умею разбирать слова по составу?

Слайд 21

Домашнее задание: стр. 39 № 36 (а, б)

Слайд 22

Вы отлично потрудились!
МОЛОДЦЫ!

Построение таблицы синтаксического анализа LL(1)

Нисходящий синтаксический анализатор строит дерево синтаксического анализа сверху вниз, начиная с начального нетерминала. Существует два типа анализаторов «сверху вниз»:

  1. анализаторов «сверху вниз» с возвратом
  2. анализаторов «сверху вниз» без отслеживания с возвратом
 Предпосылка — классификация анализаторов «сверху вниз», набор FIRST, набор FOLLOW 

анализаторов сверху вниз без возврата можно разделить на две части: 

В этой статье мы собираемся обсудить нерекурсивный спуск, который также известен как LL(1) Parser.

LL(1) Анализ:  Здесь 1-й L означает, что сканирование ввода будет выполняться слева направо, а второй L показывает, что в этом методе анализа мы собираемся использовать самый левый Дерево вывода. И, наконец, 1 представляет собой количество просмотров вперед, что означает, сколько символов вы увидите, когда захотите принять решение.

Основные условия, которые необходимо проверить в первую очередь, следующие: 

  1. Грамматика свободна от левой рекурсии.
  2. Грамматика не должна быть двусмысленной.
  3. Грамматика должна быть учтена, чтобы грамматика была детерминированной грамматикой.

Эти условия необходимы, но недостаточны для проверки синтаксического анализатора LL(1).

Алгоритм построения LL(1) Таблица синтаксического анализа:  

Шаг 1:  Сначала проверьте все существенные условия, упомянутые выше, и перейдите к шагу 2.

Шаг 2: Вычислить First() и Follow() для всех нетерминалов.

  1.   Первый (): Если есть переменная, и из этой переменной, если мы пытаемся вбить все строки, то начальный Терминальный Символ называется Первым.
  2. Follow(): Что такое терминальный символ, который следует за переменной в процессе вывода.

Шаг 3:

Для каждой продукции A -> α. (А стремится к альфа)

  1. Найдите First(α) и для каждого терминала в First(α) сделайте запись A -> α в таблице.
  2. Если First(α) содержит ε (эпсилон) в качестве терминала than, найдите Follow(A) и для каждого терминала в Follow(A) сделайте запись A ->  ε в таблице.
  3. Если First(α) содержит ε, а Follow(A) содержит $ в качестве терминала, то сделайте запись A ->  ε в таблице для $.
    Для создания таблицы синтаксического анализа у нас есть две функции:  

В таблице строки будут содержать нетерминалы, а столбцы — терминальные символы. Все Null Productions Грамматики будут подпадать под элементы Follow, а остальные продукции будут подпадать под элементы First set.

Теперь давайте разберемся на примере.

Пример-1:  Обратите внимание на грамматику: 

 E --> TE'
Е' -->
+ТЕ' | ε Т --> FT' T' --> *FT' | ε F --> идентификатор | (Э) *ε обозначает эпсилон

Шаг 1 – Грамматика удовлетворяет всем свойствам шага 1

Step 2 calculating first() and follow()

Find their First and Follow sets:  

Fid 90 (E)
  First Follow
E –> TE’ { id, ( } { $, ) }
E’ –> +TE’/ ε { +, ε } { $, ) }
T -> FT’ { идентификатор, ( } { +, $, ) }
T’ -> *FT’/ ε { *, ε } { +, $, ) }
{id, (} { *, +, $,)}

Шаг 3

Создание таблицы пансии

Теперь, 1). это:

id + * ( ) $
E E –> TE’     E –> TE’    
E’   E’ –> +TE’     E’ –> ε E’ –> ε
T T –> FT’     T –> FT’  
T ‘ T’ -> ε T ‘ -> *FT’ T ‘ -> ε T’ ~> T ‘ T’ F —> id     F —> (E)    

. Первый из этого символа.

Примечание: Не всякая грамматика применима для таблицы синтаксического анализа LL(1). Возможно, что одна ячейка может содержать более одной продукции.

Давайте посмотрим на пример.

Пример 2:  

Рассмотрим грамматику

 S --> A | а
A --> a 

Шаг 1 – Грамматика не удовлетворяет всем свойствам шага 1, так как грамматика неоднозначна. Тем не менее, попробуем составить таблицу парсера и посмотрим, что получится

Step 2 – calculating first() and follow()

Find their First and Follow sets:

  First Follow
S –> A/a {a} {$}
A -> A {A} {$}
124 {$}124 {$}4 {$} {$} 9016 {$}.0003
  a $
S S –> A, S –> a  
A A –> a  

Здесь мы видим, что в одной ячейке два производства. Следовательно, эта грамматика невозможна для LL(1) Parser.

Уловка –   Вышеуказанная грамматика является неоднозначной грамматикой. Таким образом, грамматика не удовлетворяет существенным условиям. Таким образом, мы можем сказать, что эта грамматика невозможна для LL(1) Parser даже без создания таблицы синтаксического анализа.

Пример 3:  Обратите внимание на грамматику 

 S -> (L) | а
Л -> СР'
L' -> )Sl' | ε 

Step1 – The grammar satisfies all properties in step 1

Step 2 – calculating first() and follow()

  First Follow
S { ( , а } { ) }
L { ( , a } { ) }
L’ { ) , ε } { ) }

Step 3 – making parser table 

Parsing Table: 

. Sl’

L’ -> ε

    (       a   $
S S -> (L) S -> A
L L -> L -> SL ‘ L -> SL’ L -> SL ‘ L -> SL’ L ->

Здесь мы видим, что в одной ячейке два продукта. Следовательно, эта грамматика невозможна для LL(1) Parser. Здесь, хотя грамматика удовлетворяет всем существенным условиям шага 1, она по-прежнему невозможна для LL(1) Parser. В примере 2 мы видели, что у нас должны быть эти существенные условия, а в примере 3 мы видели, что этих условий недостаточно, чтобы быть синтаксическим анализатором LL(1).


Анализ Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[pahrs, особенно британский, pahrz]

/ pɑrs, особенно британский, pɑrz /

Сохранить это слово!

См. синонимы для разбора на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


глагол (используется с объектом), анализируется, анализируется.

проанализировать (предложение) с точки зрения грамматических составляющих, определить части речи, синтаксические отношения и т. д.

грамматически описать (слово в предложении), определить часть речи, форму словоизменения, синтаксическую функцию, и т.д.

проанализировать (что-то, как речь или поведение), чтобы обнаружить его последствия или раскрыть более глубокий смысл: Политические обозреватели были в своей славе, разбирая речь президента об экономике в мельчайших деталях.

Компьютеры. анализировать (строку символов), чтобы связать группы символов с синтаксическими единицами базовой грамматики.

глагол (используется без объекта), разбор, разбор.

для анализа; поддается разбору: Извините, но ваш заключительный абзац просто не разбирается.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение разбора

Впервые записано в 1545–1555 гг.; от латинского pars «часть», как и в pars ōrātiōnis «часть речи»

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ parse

pars·a·ble, прилагательноеpars·er, существительное·parse, глагол (используется с дополнением), mis·parsed, mis ·pars·ing.un·parsed, прилагательное

Слова рядом parse

поганка поганка, попугай тюльпан, парри, канал Парри, парс, разбор, парсек, парси, парсеизм, парсер, парша

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к синтаксическому анализу

определять, анализировать, разрешать, определять, делать выводы, интерпретировать, переводить, проверять, проверять, проверять, рассматривать, критиковать, исследовать, осматривать, исследовать, обдумывать, корпеть над, исследовать, читать, исследовать

Как использовать синтаксический анализ в предложении

  • Тогда стоит потратить некоторое время на разбор того, что именно говорится в отчете, что конкретно отрицания и то, как они соотносятся с фактами, какими мы их знаем.

    Трамп назвал погибших в войне США «неудачниками» и «лохами»? Объяснение противоречия.|Алекс Уорд|4 сентября 2020 г.|Vox

  • В новой колонке главный редактор VOSD Скотт Льюис анализирует решение и критикует чиновников за отказ уделить первоочередное внимание физическому открытию школ.

    Утренний отчет: Барриос не сообщил о доходах|Голос Сан-Диего|1 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • Нам просто нужно проанализировать, что означает «победа» с точки зрения биологии.

    Секрет долгой и здоровой жизни кроется в генах самых старых людей|Шелли Фан|10 августа 2020 г.|Центр Singularity предоставляет способ разобрать мозг на области, которые можно дополнительно изучить.

    Эти ученые только что завершили 3D-проект «Google Планета Земля» для мозга|Веер ракушек|5 августа 2020 г.|Центр Singularityоднако в дальнейшем экономисты внутри и вне правительства США анализируют очень разные наборы данных.

    Данные, на которые следует обратить внимание вместо ВВП, чтобы понять, куда движется экономика|Карен Хо|31 июля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *