Сборник ребусов для детей. Ребусы для детей
Занимаясь с малышом, родители сами вспоминают свое детство. Было такое удивительное время, когда не было компьютеров, ноутбуков и планшетов. В свободное время решать головоломки, играть в шашки или шахматы было для многих увлекательным занятием.
Сейчас появилось много видеоигр на смекалку (и каждый год появляются новые). В них можно играть, сидя перед экраном компьютера.
Сегодняшние дети не знают простых и интересных головоломок, которые тренируют не зрение и скорость реакции, а именно логику. Некоторых занятых родителей устраивает такое положение вещей.
Другие находят в интернете сайты с бесплатными ребусами и головоломками, которые можно распечатать, чтобы ребенок выполнял задания.
Но есть особые детские головоломки для детей 8 лет или 7 лет – это задачи загадки. Их придумывают самые разные люди и подобно поговоркам и народным сказкам эти задачи не имеют автора.
Их не нужно распечатывать, вы можете легко запомнить и использовать эти устные упражнения, превратив развитие логики в интересный урок.
Из этой статьи вы узнаете
Волк, коза и капуста
Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.
На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.
Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу. Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.
Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.
Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.
Сколько братьев и сестер
В одной семье было много детей. Одному любопытному человеку стало интересно, сколько в этой семье мальчиков и девочек. Он стал расспрашивать детей.
Мальчик сказал, что у него столько же сестер, сколько братьев, а девочка ответила, что братьев у нее в два раза больше, чем сестер. Сколько же девочек и мальчиков было в семье?
Решение: было три сестры и четыре брата.
Раздели поровну
В плетеной корзине лежали пять красивых яблок. Пять маленьких хитрых девочек попросили бабушку разделить яблоки между ними поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко. Как сделала бабушка?
Решение: она дала четырем девочкам по яблоку, а пятой отдала яблоко вместе с корзиной.
Сколько стоит книга
В книжном магазине продавались тетради и книги. Мальчик купил тетрадь за 1 рубль. На книге цена не была написана. Огорченный мальчик спросил у продавца, сколько стоит книга.
Тот ответил, что цена книги равна цене тетради и еще половине цены книги. Помогите сосчитать мальчику, сколько стоит книга.
Решение: книга стоит два рубля.
Задачка в три хода
Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.
В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.
Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.
Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.
Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.
Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.
Добрый день, наши любознательные читатели! Ребусы для 1 класса в картинках очень полезно разгадывать не только детям, но и взрослым. Они помогают скоротать время за увлекательным занятием, а также развивают воображение, смекалку и логику.
Хотите, чтобы ваш школьник хорошенько размял мозги? Сначала потренируйтесь сами. Мы отобрали для вас 15 видов занимательных головоломок, которые задействуют знания ученика в письме, математике и других предметах. Ко всем головоломкам прилагаются ответы.
Зачем нужны ребусы?
Учителя иногда предлагают разгадывать ребусы на уроках и порой задают их детишкам домой. В современных учебниках для первого класса, например в азбуке Горецкого, вы встретите много подобных заданий. Эти необычные головоломки позволяют:
- повысить интерес школьника к восприятию новой информации;
- развить гибкость мышления;
- искать нестандартные решения;
- расширить кругозор;
- снять излишнее напряжение в процессе учёбы;
- внести разнообразие в занятия.
Интересные зашифровки на любой вкус вы сможете распечатать из интернета. Также можно усадить вашего ребёнка за компьютер, чтобы он смог разгадывать головоломки в режиме онлайн.
Основные правила составления ребусов
У вас случалось такое, что сын или дочка просят помочь разгадать головоломку, вы с рвением берётесь за неё — и не можете её решить? Мы знаем, почему так бывает. Вам стоит усвоить основные правила составления подобных заданий.
Перевёрнутая картинкаЕсли на картинке изображён перевёрнутый предмет, то его название следует подставлять в отгадку задом наперёд.
Например, решение этой головоломки выглядит так: «КА» + перевёрнутое «КОТ» = «КА» + «ТОК».
Ответ: «Каток».
Использование запятыхЭто один из самых частых приёмов. Запятая на рисунке обозначает, что из слова нужно удалить букву. Количество запятых всегда равняется количеству символов, которые следует убрать.
При этом запятые слева от изображения означают, что нужно удалить первые буквы, а запятые справа от картинки призывают отбросить последние.
Ответ: «Кабан».
Буква возле картинкиБуква возле картинки обязательно станет частью отгадки. Если она стоит перед изображением, то её место в начале слова, если после него — то в конце. Такие задания являются простыми, поэтому с них лучше всего начинать знакомство первоклашки с головоломками.
Ответ: «Экран».
Зачёркнутая буква или знак равенстваЧасто возле рисунка пишут зачёркнутую букву, а рядом указывают другую. Это значит, что зачёркнутую букву в слове, обозначающем изображённый предмет, нужно заменить на другую. Действуйте по такому же принципу, если видите математический знак равенства между буквами.
Ответ: «Корова».
Цифры под рисункомЕсли под изображением или над ним вы увидите цифры, то напишите название картинки и переставьте местами буквы в указанном порядке.
Ответ: «Силач».
Есть и более сложные варианты подобных ребусов. Если под изображением написано меньше цифр, чем букв в заданном слове, то из названия берём только те символы, номера которых указаны на картинке.
Горизонтальная линияГоризонтальная линия, которая делит загадку на верхнюю и нижнюю части, говорит о том, что в середине слова будет стоять предлог «над», «под» или «на».
Ответ: «Канава».
Буквы внутри изображенияБуква или предмет, находящиеся внутри символа или геометрической фигуры, означают, что в отгадке повстречается предлог «в».
Ответы: «Ворона», «Вред».
Рисунок за рисункомЕсли изображения словно прячутся одно за другим, то самое время использовать слово «за».
Ответ: «Казань».
Буква, состоящая из маленьких буковокКогда из маленьких символов составлен один большой — смело применяйте предлог «из».
Ответ: «Внизу».
НотыИзображение нот в ребусе служит поводом для использования их названий в решении. Детям, которые не знают нотный ряд, обычно дают подсказку.
Ответ: «Доля», «Фасоль».
Символы, взявшиеся за рукиЕсли буквы держатся за руки, то для отгадки применяем предлог «и» или «с».
Ответ: «Оса».
Бегущие символыКогда весёлые буковки убегают друг от друга или радостно бегут навстречу, то используем предлог «к» или «от».
Ответ: «Отток».
Цифры рядом с буквамиЕсли на рисунке изображены буквы, а рядом цифры, то в отгадке употребляем название цифры в комбинации с указанными символами.
Ответ: «Стоянка».
Некоторые цифры могут быть зашифрованы под разными названиями. Например, цифра «1» может звучать, как «один», «раз» и даже «кол».
Ответ: «Развилка».
Математические действияВ ребусы можно зашифровать не только слова, но и числа. Например, чтобы отгадать эти с виду простые примеры, предстоит хорошо подумать и подключить знания по математике:
Треугольником обозначено число с одним разрядом. При этом, если сложить его 4 раза, то получится однозначное число, обозначенное квадратиком, а если сложить его 5 раз, то выйдет двузначное число, обозначенное на рисунке кружком и ромбом.
Проверка:
2 + 2 + 2 + 2 = 8,
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.
Комбинированные зашифровкиПредлагайте вашему ученику различные варианты головоломок почаще, и вскоре он будет с лёгкостью отгадывать их самостоятельно. Теперь можно перейти и к более изощрённым вариантам заданий. Например, как вам такой вариант?
Ответ: «Весло».
Учимся с интересом
Ну что, вы убедились, что разгадывание ребусов — это целая наука со своими понятиями и правилами? Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в ней. Как же привить ребёнку интерес к столь креативному способу обучения? «Эврика» даст несколько простых советов:
- Начинайте с самых простых заданий и постепенно переходите к более сложным.
- Действуйте ненавязчиво.
- Придумывайте ребусы сами и привлекайте к этому занятию ребёнка.
- Используйте разгадывание головоломок как соревнование с призами для победителей — например, на детском дне рождения.
- Помогите малышу, если он долго не может справиться с заданием.
- Хвалите за правильную расшифровку и будьте деликатны, если он не справляется.
Мы рады развеять миф, что учёба — это трудно и скучно. Надеемся, нам это удалось! Передайте положительный настрой вашему юному ученику и поделитесь впечатлениями в комментариях к этой статье. До скорых встреч!
Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы — это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.
Научите Вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!
На этом этапе достаточно объяснить основные правила:
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.
3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.
4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно.
Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком. Ждем Ваши ответы!
Предложите вашему ребенку решить эти простые ребусы в картинках:
Носорог
Крапивница
Капустник
СороконожкаСапожник
Карандаш
Лимонница
АнгелинаКалина
Гвоздика
Кувшинка
Боров
Лук
Рожь
Сом
Столб
Рукав
Предложите Вашему ребенку вместе придумать простенькие детские ребусы с картинками, и вы найдете отличное занятие для совместного досуга.
А если вы любители порешать задачки, то предлагаем познакомиться с
Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов
Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с. Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус — одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две запятых — убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.
4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.
6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.
7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ПЯТЬ
ЗАДАЧА
КОНУС
ВЕРШИНА
ДИАМЕТР
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
ЛОБАЧЕВСКИЙ
МИНУС
АКСИОМА
ВЕКТОР
ВЫЧИТАНИЕ
ДВА
ДИАГОНАЛЬ
ТРЕУГОЛЬНИК
РОМБ
СТЕПЕНЬ
СЛОЖЕНИЕ
ЧИСЛО
ТОЧКА
СТЕРЕОМЕТРИЯ
Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.
Взрослые стараются развивать детей через игры и развлечения, используя для этого самые различные формы. Раскраска, загадка, подвижная игра по заданным правилам, простые головоломки – всё это служит обучению детей, подготовке их для школы.
Конечно, малыш дошкольного возраста ещё не знает или плохо знает буквы, поэтому кроссворды и другие сложные головоломки не для него. Поэтому в 6-7 лет его знакомят с ребусами. Обычно это самые простые головоломки с одним загаданным словом. В этом возрасте важнее, чтобы ребенок понял сам принцип использования картинок, слогов, составляющих нужное слово. Понял и запомнил, что такое буква и для чего она нужна.
Для начальной школы уже можно использовать более сложные головоломки, требующие умения читать и писать, например, такие, как кроссворды. Ребусы и головоломки для детей 9-10 лет с ответами в картинках часто используются на уроках в школе. Дома, вместе с родителями дети вполне могут составить ребус сами, нарисовав его, или используя раскраски.
Постепенно они становятся более сложные, могут составлять уже целые фразы, или загадывать специальные термины. Ребусы по физике, ребусы по химии или математике используются на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы усилить познавательную активность детей, развить их логические и творческие способности.
Первые ребусы появились ещё в 15 веке во Франции, где они превратились в картинки, иллюстрирующие игру слов. К нам, в Россию, эти словесные логические головоломки в виде картинок, пришли лишь ко второй половине 19 века. Тогда эта интеллектуальная игра нашла себе верных поклонников самого разного возраста. Разгадывать сложные ребусы полюбили взрослые, а затем привлекли к этому детей, начиная с дошкольного возраста.
Независимо от того, какому возрасту адресован ребус – детям 6 лет или школьникам 16 лет, – составить или решать его нужно по одним и тем же правилам. Если решая кроссворды, мы знаем вопрос, на который нужно найти ответ, то ребус – это игра слов, где используется сходство звучания самых разных предметов и понятий и найти ответ нужно, глядя на изображение.
- Предмет, который мы видим на картинке ребуса, читается всегда в единственном числе, именительном падеже, но при этом может иметь несколько значений. Например, если на раскраске ребусе мы видим глаз, то в качестве разгадки он может обозначаться словом «око». Или рисунок дуба, когда будем решать задачу, может быть взят именно как «дуб», а может как более общее понятие «дерево».
- Когда для решения нужно воспользоваться не всем словом, а лишь его частью, то отбрасываемые буквы, если они стоят в начале или конце слова, обозначаются запятыми. Место и количество запятых указывают, сколько и откуда нужно отбросить букв. Если отбрасывается буква из середины слова, то это показывают, написав и перечеркнув её.
- Если буквы, слоги, картинки стоят в определенном порядке или внутри друг друга, это значит, что при решении нужно использовать предлоги: «в», «на», «под», «за» и т.д. Часто положение «над», «под» обозначают горизонтальной чертой.
- Если из одних букв состоит другая (другие), то читая, прибавляем «из» (из-б-а). Когда же буква нарисована по другой букве, то используем предлог «по» (по-я-с).
- Замена одной буквы на другую обозначается или знаком равенства, или убираемую букву зачеркиваю, а рядом пишут нужную.
- Когда хотят показать, что для решения нужно читать слово, обозначающее предмет на картинке, наоборот, то картинку помещают в перевернутом виде.
Ребусы для детей
Учеников начальной школы, детей возраста 9-10 лет, начинают знакомить с ребусами по математике. К таким относят те, при составлении которых пользуются цифрами или числительными. Также к математическим относят те, в которых загадываются термины из математики. В ребусах также используются математические знаки = и +.
- Знак = обозначает, что все данные буквы в слове-рисунке заменяют другой буквой или сочетанием букв.
- Знак «плюс» предупреждает, что части ребуса, между которыми он стоит, являются одним словом.
- Цифрами в ребусе обозначают буквы, которые нужно взять из слова-картинки и поставить их в том же порядке, как они написаны.
- Числительными могут быть и отгадка ребуса (в-о-семь), и его часть. (7я).
- Для ребенка 8-9 лет математическим ребусом будет и тот, где для разгадки нужно посчитать количество одинаковых букв (семь-я).
- Ребус может разгадываться не одним словом, а предложением, в том числе на тему математики.
По этим же правилам составляются и сложные ребусы по физике, и ребусы по химии, в которых зашифрованы термины из этих наук.
Домашние животные
Все дети, независимо от того, сколько им лет, любят домашних животных. Поэтому с удовольствием будут , ответами в которых будут их четвероногие любимцы. Кроссворды, которые нужно заполнить, включают задания в виде ребусов. Ответы вписываются под теми цифрами, что и ребус-загадка.
Виды спорта
Дети уже с дошкольного возраста занимаются физкультурой, а некоторые даже начинают увлекаться определенными видами спорта. Поэтому им будет не так сложно разгадывать кроссворды и другие головоломки, где нужно проявить знания различных видов спорта и спортивного инвентаря. А если дети посчитают, что задания для них слишком сложные, это сигнал взрослым, что теме спорта надо уделить дополнительное внимание, посмотрев вместе по телевизору спортивные состязания, или просто скачав раскраски про спорт.
Профессии
Уже лет в 5 детей начинают знакомить с миром профессий. Одни профессии им уже знакомы, они представляют, чем занимаются и чем отличаются врач и парикмахер, продавец и водитель, воспитатель и военный. Про другие профессии ему расскажут на занятиях в школе, ребенок узнает о них из фильмов и книг. Проверить свои знания о мире профессий и пополнить их помогут кроссворды, раскраски, головоломки из этого раздела.
Слоги
Ребусы, которые включают в себя только слоги, будут сложны для дошкольного возраста. Они предназначены для детей старше 8 лет, которые уверенно читают и пишут. При отгадывании ребусов со слогами нужно учитывать расположение слогов и букв между собой и использовать соответствующие предлоги – «в», «у», «над», «на», «под», «по», «за» и т. п.
Имена
Ответами в этих заданиях будут имена. Тема эта знакома всем, поэтому вряд ли они будут сложные для ваших детей.
Города
Кроссворды и другие головоломки этого раздела призваны напомнить детям города мира, о которых они слышали, а, может быть, в которых даже побывали. Города спрятались здесь за картинками и загадками, где изображены животные, растения, с цифрами и буквами. Но найти ответы это не помешает. Если вы хотите закрепить у детей знание географии, то воспользуйтесь этими ребусами, скачайте раскраски с видами городов, вспомните с детьми игру в «города».
Как разгадывать и решать ребусы
Новогодние ребусы для детей 8 9 лет. Новогодние головоломки для детей
Игры с Дедом Морозом для детей.
Интересные и увлекательные игры, головоломки и лабиринты по новогодней тематике для детей.
Задание 1
Рассмотри ёлочные украшения. Найди игрушку, которая исчезла со второй картинки.
Раскрась украшения в нужные цвета.
Задание 2
Соедини точки в нужной последовательности, и ты узнаешь, какой подарок Дед Мороз несёт на спине.
Задание 3
Раскрась эту смешную картинку в нужные цвета.
Задание 4
Скажи, кому какой предмет принадлежит. Поставь соответствующие цифры в кружочках.
Задание 5
Найди 6 отличий между картинками. Раскрась вторую картинку в нужные цвета.
Задание 6
Соедини точки в нужной последовательности, и ты узнаешь, что рисует Тролль.
Задание 7
Укрась новогодние шары. Обведи узоры карандашами нужных цветов.
Задание 8
Раскрась картинку внизу страницы по образцу.
Задание 9
Напиши соответствующие цифры после знаков «равно».
Задание 10
Вместе с Троллем найди лишний предмет в каждой группе. Раскрась предметы в нужные цвета.
Задание 11
Раскрась фрагменты картинки в нужные цвета. Составь маленький рассказ по картинке.
Задание 12
Проведи Тролля к его новогоднему подарку.
Задание 13
Найди правильную тень Тролля
Задание 14
Обведи только те картинки в каждом ряду, которые повторяют образец.
Задание 15
Наряди ёлочку. Раскрась новогодние украшения
Задание 16
Найди такого же снеговика, как на цветной картинке, и раскрась его в нужные цвета.
Задание 17
Объедини в логические пары предметы из первого блока и предметы из второго.
Расставь соответствующие цифры в кружочках.
Что может быть увлекательнее, чем разгадывание ребусов? Теперь ребусы ещё и на новогоднюю тематику и их будет интересно разгадывать всей компанией. В Новый год — новогодние ребусы.
Ребус — это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.
Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.
3. Иногда название какого-либо предмета в ребусах не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.
4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Такие бывают ребусы.
5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то в ребусах читают с прибавлением «из».
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать ребус нужно с прибавлением «за».
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» — выбирайте предлог по смыслу, подходящему к ребусу.
8. Если в ребусе по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по».
9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Так можно сделать, например, со словом РебУс.
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае в ребусах между буквами ставится знак равенства
12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке ребуса, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.)
14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами
Так разгадываются ребусы!
Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.
И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.
Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.
Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?
Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.
Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.
Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.
- Что значит запятая в начале или конце ребуса?
Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто. - Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт). - Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце. - Что означают цифры в ребусах?
Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»). - Что означает плюс, знак «равно»?
Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К». - Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»). - Расположение букв на картинке и предлоги
Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед». - Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.
Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.
Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами
Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.
Про животных и о птицах
Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.
Ребусы о семье, о маме
Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!
О спорте, о здоровье
Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.
Ребусы по сказкам
Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.
Kids Puzzles Age 4 — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 212 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
20 хитрых математических головоломок для детей с ответами
Математика — это предмет, которого дети боятся или считают скучным. Однако математика не должна быть скучной или пугающей. Это может быть очень весело, если учить правильно. Вот 20 математических загадок для детей, которые помогут детям улучшить свои математические навыки интересным и увлекательным способом.
1. Позавчера Рамешу исполнилось 10 лет. К следующему году ему исполнится 13. Как это возможно?
Ответ: Это одна из самых забавных математических головоломок для детей 6 лет. С помощью математики и календаря эту головоломку можно легко объяснить.
Чтобы эта головоломка работала, мы должны предположить, что сегодня 1-й -го января 2018 года. Это означает, что одиннадцатый день рождения Рамеша был 31-го -го -го декабря 2017 года. Позавчера ему было 10 лет, сегодня ему исполнилось 10 лет. 11. К концу текущего, 2018 года, ему исполнится 12 лет. Итак, к следующему году (т.е. к 2019 г.), ему будет 13 лет.
2. Какой следующий номер? 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, ______________
Ответ: Здесь нужно наблюдать следующую закономерность: каждое последующее число больше на 3. Таким образом, последовательность будет следующей: 18, 21, 24, 27. , 30, 33, 36, 39, 42, 45, 48 и так далее.
3. Какой следующий номер? 53, 51, 49, 47, 45, 43, _______________
Ответ: Здесь необходимо наблюдать закономерность: каждое последующее число меньше на 2. Таким образом, последовательность будет следующей: 53, 51, 49, 47, 45, 43, 41, 39, 37, 35 и так далее.
4. У Хари было 6 братьев и сестер, родившихся с разницей в 2 года. Младшей из них является Рича, которой всего 7 лет, а Хари — самая старшая. Сколько лет Хари?
Ответ: Рича, младшей сестре 7 лет. Каждый брат родился с разницей в 2 года, всего семеро детей (Хари и его 6 братьев и сестер). Таким образом, возраст Хари: 7 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 19,
5, Раньше Рави жил в деревне, которая находилась рядом с лесом. Однажды он пересекся с джинном. Джинн был в хорошем настроении и исполнил одно желание Рави. Рави, думая, что это шутка, пожелал 100 граммов золота. Джинн согласился и вот! У Рави был килограмм золота. Потрясенный и расстроенный тем, что он просил так мало, Рави спросил джинна, может ли он попросить еще одно желание. Джинн согласился, но только при одном условии. Джин вернется в следующем месяце в любой день, и Рави нужно будет подарить ему золотые кольца. Однако золотые кольца должны были быть того же веса, что и дата его прибытия. Это означает, что если джинн явился 20 -й , ему понадобится 20 граммов золота. Что Рави сделал дальше?
Ответ: Это сложная математическая загадка для детей , так как дата неизвестна. Если Рави решил делать разные золотые кольца на каждый день, это станет проблематичным. Это потому, что у него есть только 100 граммов золота. Итак, если бы он сделал золотое кольцо весом 31 грамм, 30 грамм, 29 грамм и 27 грамм, у него закончилось бы золото. Решение состоит в том, чтобы сделать всего 5 колец весом 1 грамм, 2 грамма, 4 грамма, 8 грамм и 16 грамм. Это можно использовать в комбинации, чтобы получить число 31. Например:
- 24 число день: 16+8
- 13 -й день: 8+4+1
- 7 -й день: 4+2+1
6. Если Радха 50 й самый быстрый и самый медленный бегун в своей школе, сколько учеников в ее школе?
Ответ: 99 студентов.
- 50 й Самый быстрый расчет: если считать последовательно от 1, Радхе придет 50.
- 50 th Самый медленный расчет: если считать последовательно от 99, Радхе снова 50.
7. Головоломки «Волки и ягнята». Шесть волков могут поймать всего шесть ягнят за шесть минут. Так сколько волков им понадобится, чтобы поймать 60 ягнят за шестьдесят минут? Подсказка – ответ не шестьдесят.
Ответ: 1 волк может поймать 1 ягненка за шесть минут. За 60 минут каждый волк может поймать 10 ягнят. Итак, каждый волк может поймать десять ягнят, а за шестьдесят минут 6 волков могут поймать 60 ягнят. Другой метод – Шесть волков. Как? Шесть волков могут поймать шесть ягнят за шесть минут. Если умножить на десять, те же волки могут поймать шестьдесят ягнят за 60 минут.
8. Сколько циклов? Это еще одна математическая задача, которую можно решить с помощью логики и арифметики. В прошлые выходные Джек пошел играть в парк возле своего дома. Он катался на новом велосипеде, подаренном бабушкой на день рождения. Добравшись до парка, Джек увидел, что там 14 трехколесных велосипедов и велосипедов. Если всего было 38 колес, сколько трехколесных велосипедов было в парке?
Ответ: Было 10 трехколесных велосипедов. Всего было 14 циклов, и все они имеют как минимум 2 колеса. Итак, 14 x 2 = 28. Теперь всего 38 колес, что означает 38 – 28 = 10. Таким образом, это означает, что имеется 10 циклов с одним дополнительным колесом в каждом, то есть всего 10 трехколесных велосипедов.
9. Директор строит квадратную игровую площадку для детей своей школы. Она хотела огородить площадку с четырьмя выходами вокруг детской площадки, чтобы земля была доступна со всех сторон. Если бы она использовала по 27 шестов с каждой стороны игровой площадки, сколько всего шестов потребовалось бы?
Ответ: 104 полюса. 4 угловых полюса будут общими для двух сторон. Следовательно: (25 стержней x 4 стороны) + 4 угловых стержня = 104 стержня
10. Обезьяна и бананы: еще одна словесная задачка, которую детям интересно решать. Предположим, есть пять обезьян, и каждая из них съедает 5 бананов за 5 минут. За сколько минут 4 обезьяны съедят 4 банана? Опять же, сколько обезьян съест 30 бананов за 30 минут?
Ответ: Каждая обезьяна съедает 5 бананов за 5 минут, значит, 1 банан за 1 минуту. Итак, если есть 4 обезьяны и 4 банана, они займут всего 1 минуту. С другой стороны, если 30 бананов съедаются за 30 минут (т. е. 1 банан за 1 минуту), это работа одной обезьяны.
11. Что тяжелее — килограмм яблок или килограмм перьев?
Ответ: Они весят одинаково. Каждая весит ровно килограмм.
12. Используя только сложение, как сложить восемь восьмерок, чтобы получить число 1000?
Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000
13. Возраст отца и сына в сумме составляет 66 лет. Возраст отца — это возраст сына в обратном порядке. Сколько им может быть лет?
Ответ: На это есть три разных ответа: отцу и сыну может быть 51 и 15 лет, 42 и 24 года или 60 и 06 лет.
14. Ученый-генетик спроектировал новое растение, которое может удваиваться в размерах каждый день. Он вырастил его в круглом пруду с окружностью 600 метров. Если он посадил его в южной части пруда, и растение покрыло половину пруда за 28 дней, сколько дней потребуется, чтобы покрыть весь пруд?
Ответ: 29 дней. Как упоминалось в начале, растение удваивается в размерах каждый день.
15. Если есть четыре яблока и вы уберете три, сколько у вас останется?
Ответ: Вы взяли яблоки, так что очевидно, что у вас их три.
16. Сколько девяток в числе от 1 до 100?
Ответ: 20. Это 9,19,29,39,49,59,69,79,89,90,91,92,93,94,95,96,97,98,99
17. Нарисуйте линию. Не касаясь ее, сделайте эту линию короче.
Ответ: Нарисуйте рядом более длинную линию. Так первая строка будет казаться короче.
18. Есть 2 ведра, 5-литровое и 3-литровое. Наполните 5-литровое ведро 4 литрами воды, используя только эти два ведра для измерения.
Ответ: Полностью наполните 5-литровое ведро. Налейте его в 3-литровое ведро, пока оно не наполнится. Опорожните 3-литровое ведро. Вылейте оставшиеся 2 литра в 3-литровое ведро. Полностью заполните 5-литровое ведро. Завершите заполнение 3-литрового ведра.