Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Решительность примеры из жизни: Сочинение ОГЭ «Решительность» — примеры и аргументы из жизни

Содержание

Сочинение ОГЭ «Решительность» — примеры и аргументы из жизни

  1. Мы с друзьями играли в футбол во дворе. И вот кто-то слишком сильно ударил по мячу, и он полетел мимо ворот прямо в девочку, которая сидела на скамейке и ела мороженое. Рядом с ней сидел мальчик, который наблюдал за нашей игрой. Увидев летящий в их сторону мяч, он, ни секунды не колеблясь, спрыгнул со скамейки и поймал мяч в великолепном вратарском прыжке. При этом мальчик упал прямо на асфальт, но спас от сильного удара девочку. Мы все вместе аплодировали его невероятной решимости и самоотверженности.

2. Однажды в марте мы с другом рыбачили на озере. Я решил размяться и пройтись по замерзшему водоему. Сделав пару шагов, я услышал треск, а уже через секунду лед подо мной провалился. Мой друг тут же подбежал ко мне и протянул мне палку. Я ухватился за нее, и он вытащил меня на лед. Я хотел было отдышаться, но друг тут же толкнул меня в санки, на которых мы привезли снасти, и быстро повез меня домой. Благо до деревни было недалеко, и уже через двадцать минут мы пили чай на кухне. Мой друг фактически спас мне жизнь, благодаря своей храбрости и решительности.

3. Решимость важна в любых жизненных делах. Мой старший брат поступал в институт. В день приема положение в списках менялось каждый час, и мой брат спускался все ниже в списке поступающих на бюджет. И вот, когда до последнего места оставалось три строчки, а до закрытия приема документов – час, моя мама запаниковала. Она пыталась убедить брата перенести документы на другой факультет, но он был непреклонен. Мой брат набрался решимости и стойко стоял на своем. Прошел час, списки обновили, а брат так и остался на том же месте. Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел.

4. Однажды мы с семьей отдыхали на пляже, как вдруг увидели, что в реке барахтается человек. Кричать он не мог, так как захлебывался водой. Мой папа, не раздумывая, бросился в воду. В несколько взмахов он достиг утопающего и вытащил его на берег. Это был мой ровесник, который плохо умел плавать. Течение подхватило его и понесло вниз по реке. Мой отец проявил решительность, ведь минута промедления могла стоить этому мальчику жизни.

5. Моя бабушка работала детским хирургом. Однажды к ней привезли мальчика, который упал с высоты и разбил голову. Бабушка тут же оценила положение и поняла, что состояние больного почти критическое. Она немедленно распорядилась подготовить операционную. Но в условиях нашего городка провести полноценную операцию не представлялось возможным, а потому бабушка связалась с областным центром и вызвала санитарную авиацию. Потом бабушка отправилась делать операцию и сделала все возможное, чтобы помочь мальчику. В это время прибыла санитарная авиация и забрала больного. Так решимость моей бабушки во всех действиях спасла мальчику жизнь.

Примеры готовых сочинений ОГЭ на тему «Решительность/решимость»

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Примеры для сочинения по теме «Сильные духом люди»

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Итоговое сочинение 2020-2021 → Примеры для сочинения по теме «Сильные духом люди»

 

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 12. 02.2020

Целеустремленность, решительность, желание идти до конца, преодолевая всевозможные преграды – это замечательные человеческие качества, характерные для сильных духом людей. Быть сильным хотят многие, однако на практике выходит, что это совсем непросто. Данной теме посвящены многие художественные произведения, однако и в реальной жизни есть примеры демонстрации силы духа.

 

Аргументы из литературы

  1. В романе А. С. Пушкина сосредоточием внутренней силы, правды и чистоты стала хрупкая Татьяна Ларина. В XIX веке считало большим моветоном, если девушка первая признавалась в своих чувствах возлюбленному. Однако Татьяна пошла против всех правил, и решилась на откровенный разговор с Онегиным. Ее ждал страшный удар – решительный отказ Евгения, однако героиня стойко пережила его. Она пронесла свою любовь к Онегину сквозь годы, однако отказалась от любовной связи, когда ее возлюбленный понял свою ошибку. Татьяна осталась верна мужу, и в этом проявилась вся непреклонность и порядочность ее натуры.
  2. По-настоящему волевым, решительным, свободным в своих суждениях человеком выступил Чацкий – главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». У него хватило силы духа противостоять всему столичному светскому обществу. Молодой человек открыто высказывал свои взгляды относительно недостатков в социуме, критиковал лицемерие и чинопочитание. Он ратовал за свободу, честность, порядочность. Представители знати были шокированы столь смелым и решительным проявлением своих истинных мыслей, и нашли своеобразный выход из положения — признать Чацкого умалишенным. Однако такой поворот не смутил главного героя, который продолжил оставаться при своем мнении.
  3. Образцом твердой воли и решительности в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является Стародум. Судьба свела его с молодым офицером, который на первый взгляд показался человеком чести. Однако во время войны он уклонился от защиты Родины, в то время как Стародум тут же отправился на поле боя и получил ранения. Однако пережитые лишения не сломили волю героя.
  4. Главный герой повести Н. М. Карамзина «бедная Лиза» — молодой дворянин по имени Эраст – производил впечатление глубоко порядочного человека. Влюбившись в простую и доверчивую крестьянку Лизу, он смог убедить девушку в искренности своих чувств. Но, пресытившись любовью Лизы, он женился по расчету на пожилой богатой даме. Не выдержав предательства, Лиза утопилась в реке. Так главный герой, проявив себя слабым, безвольным человеком, стал причиной гибели несчастной девушки.

  5. Быть оторванным от отчего дома, от родного края – что может быть хуже для свободолюбивого жителя гор? Однако именно в такой ситуации оказался главный герой поэму М. Ю. Лермонтова. Всю свою небольшую жизнь Мцыри провел в монастыре, в котором жил настоящим пленником. Однажды он отважился на побег, и в течение трех дней блуждал по лесу в поисках дороги к родным местам. В стремлении к свободе герой проявил всю силу и неукротимость своего духа, сильный и решительный характер.
  6. А. П. Чехов в рассказе «Смерть чиновника» продемонстрировал, до чего может довести человека чрезмерный страх перед высокими чинами и полное отсутствие самоуважения. Когда экзекутор Червяков во время представления в театре случайно чихнул на генерала Брызжалова, то до того испугался, что в течение нескольких дней досаждал генерала своими бесконечными извинениями. В итоге он настолько надоел добродушному генералу Брызжалову, что тот не выдержал и накричал на Червякова. Ужас сковал героя, который тот же день скончался от сильных переживаний. Страх парализовал здравый смысл героя, лишил его способности к элементарному анализу. Вот к каким печальным последствиям может привести слабоволие.
  7. Еще одним примером сильного духом литературного героя является Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Когда юнкер Грушницкий самым подлым образом вызвал его на дуэль, герой воспринял эту неприятную и вместе с тем опасную историю, весьма хладнокровно. Узнав же о том, Грушницкий намеревался провести аферу с револьверами, Печорин жестоко наказал обидчика, убив его на дуэли. Безусловно, этот поступок нельзя назвать милосердным, однако он свидетельствует о решительности и бескомпромиссности героя.
  8. В своем рассказе «Премудрый пискарь» М. Е. Салтыков-Щедрин в качестве главного героя вывел слабого, безвольного, инфантильного пескарика, который до того боялся перемен в жизни, что добровольно согласился на жалкое, безрадостное существование без любви, дружбы, простых житейских радостей. Жизнь прошла мимо героя, который из-за своей душевной слабости так и не смог ощутить ее в полной мере. Выходит, все радости жизни доступны лишь для смелых и сильных духом.
  9. Легкость, отменное чувство юмора, готовность прийти на выручку, удивительная сила духа – вот отличительные качества главного героя поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Без лишнего пафоса боец совершал поступки, на которые был способен далеко не каждый человек. Однако Теркин воспринимал их как нечто само разумеющееся,  и никогда не считал их проявлением героизма.

  10. По-настоящему сильной личностью можно назвать и Андрея Соколова – главного героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он пережил немало лишений: потерял семью во время войны, воевал, познал все горести плена и концлагеря. Герой не раз представал перед сложным выбором, но его сила воли и внутренний стержень никогда не позволяли ему принять неверное решение.

 

Примеры из жизни, кино и СМИ

  1. Стивен Хокинг вошел в историю как выдающийся ученый в области астрофизики. Однако его светлый, пытливый ум был замкнут в тщедушном теле, страдавшем амиотрофическим склерозом. К сожалению, эта болезнь не поддается лечению, и светило науки оказался полностью парализованным. Даже разговаривал он при помощи синтезатора речи. Вот только подобная несправедливость судьбы не сломила Хокинга. До последних дней своей жизни он продолжал активно работать, вдохновляя своей настойчивостью и волей к победе.
  2. В картине Ю. Быкова «Дурак» главный герой, будучи простым сантехником, отважился на противостояние целой системе ради спасения тысячи человек. Заметив в здании общежития огромную трещину, он с ужасом понял, что дом может рухнуть в любой момент, став могилой для большого количества ни в чем не повинных людей. Дмитрий решил бороться за жизнь и безопасность совершенно посторонних ему людей, однако в итоге проиграл. Система в очередной раз победила, но потрясающая сила характера героя вызывает огромное чувство уважения и восхищения.
  3. В сериале «Игры престолов» одним из ярких персонажей является Тирион Ланистер. Эту роль сыграл актер Питер Динклэйдж, который родился с болезнью, приводящей к карликовости. У Питера была бедная семья, далеко не самое счастливое детство, однако трудности лишь закалили его, сделали решительным и несокрушимым в достижении поставленных целей. Лишь благодаря своим личным качествам и сильному характеру Динклэйдж стал знаменитым на весь мир, нашел свою любовь и стал счастливым отцом.
  4. Главный герой картина Р. Земекиса «Изгой» повторил историю Робинзона Крузо, оказавшись в результате авиакатастрофы на необитаемом острове. Он быстро оценил ситуацию и понял, что для выживания он должен взять всю свою волю в кулак и бороться за собственную жизнь. Мужчина приложил огромные усилия, чтобы выжить на острове, и это ему удалось благодаря сильной воле.

  5. Примером мужества, стойкости и веры в себя является капитан Джек Воробей – один центральных и весьма эксцентричных персонажей картины Г. Вербински «Пираты Карибского моря: На краю света». Ему довелось попасть на тот свет, и благополучно вернуться обратно, в мир живых. Ловкий и никогда не унывающий, Джек Воробей стал воплощением сильного человека, которому все нипочем.
  6. Для меня примером удивительной силы духа и веры в себя является Ник Вуйчич – человек, родившийся без ног и рук. Казалось бы, он был обречен с самого начала, однако подобные увечья не сломили Ника, а сделали лишь сильнее. Он смог добиться большого успеха: получил образование, создал семью, стал примером для подражания для миллионов людей по всему миру, утративших веру в себя. Такие люди вызывают восхищение, они служат ярким примером того, что даже в самой сложной ситуации не стоит опускать руки.
  7. Однажды моей семье пришлось пережить неприятное происшествие. Мы с младшим братом были дома, когда мама почувствовала резкий запах дыма. Она выбежала на лестничную площадку, но дым был таким сильным, что можно было задохнуться. Тогда она позвала нас с братом на балкон, и принялась звать на помощь. Вскоре подъехала пожарная машина, и нас доставили в безопасное место. Теперь я понимаю, каким мужеством и выдержкой обладает моя мама – она не растерялась, сделал все правильно, и никто из нашей семьи не пострадал.
  8. В последнее время такое страшное заболевание как рак поражает все больше людей, среди которых встречаются совсем молодые. Так, недавно у моей знакомой диагностировали рак в последней стадии. У молодой женщины есть маленький ребенок, и первое, о чем она задумалась, куда пристроить дочку. Затем, пережив весь ужас своего положения, она перестала лить слезы и выбрала достойный путь – не зацикливаться на собственных проблемах, а помогать другим больным людям вновь почувствовать радость жизни. Считаю, что на такое способны только очень сильные личности.
  9. Мой двоюродный брат был вынужден лечь на операционный стол, однако операция прошла не очень удачно. Организм попросту отторгал инородный материал, который вживили хирурги. Началось сильное воспаление, которое доставляло брату сильные боли. В итоге его опять оперировали, он прошел тяжелое, болезненное лечение. Парень в течение года не покидал больничные стены. Однако подобное жизненное испытание не сломило его. Напротив, он стал более сильным и решительным, переоценил многие важные вещи в своей жизни.

  10. Когда я был маленьким, то плавал еще не совсем хорошо. Однажды, отдыхая на речке с друзьями, я оступился, и попал на глубокое место. Паника охватила меня, я начал тонуть. Но в какой-то момент понял, что нужно успокоиться, взять себя в руки и попытаться доплыть до безопасного места. Так благодаря самоконтролю и выдержке я смог спастись.

 

Сила духа далеко не всегда проявляется в героических поступках на поле боя. Зачастую она необходима именно в условиях повседневной жизни, когда принятие того или иного решения требует от человека определенных волевых качеств. Нужно не лениться, и закалять свою силу волю, самообладание, решительность, стараться быть сильным человеком с внутренним стрежнем.

 

 

 

10 поучительных примеров принятия правильных бизнес-решений

Принятие правильных бизнес-решений может в конечном счете определить, будет ли ваш бизнес успешным или неудачным. Поэтому я попросил бизнес-лидеров и лиц, принимающих решения, привести нам пример удачных бизнес-решений, которые они приняли, как они принимали решения и каковы были результаты.

Читайте дальше, чтобы узнать о 10 решениях, от создания команды, найма и увольнения до ребрендинга и переезда.

10 поучительных примеров принятия правильных бизнес-решений

1. Как создать команду для достижения бизнес-результатов по всему миру?

Как лидеру корпорации из Силиконовой долины, мне было поручено создать команду, которая смогла бы стандартизировать нашу ИТ-инфраструктуру. аутсорсинг процессов и внедрение стратегических организационных изменений в штате из 20 000 сотрудников, разбросанных по всему миру в наших глобальных центрах доставки.

Как вы приняли решение?

Я долго изучал проблему. Осуществление культурных и организационных изменений по всему миру означает, что у вас есть два варианта.

  1. Создайте команду в своем регионе, а затем путешествуйте по миру, внедряя изменения
  2. Создайте команду по всему миру, которая сможет внедрять изменения локально.

Я выбрал вариант 2, провел собеседования и нанял лучших людей, которых смог найти в США, Коста-Рике, Болгарии, Словакии, Индии, Малайзии, Филиппинах и даже Австралии.

Каков был результат решения?

Поскольку команда из 20 человек была разбросана по всему миру, мне приходилось работать над лучшими практиками удаленного управления командой, такими как встречи команды по Skype, регулярные индивидуальные коуч-сессии и организация ежегодных собраний команды «лицом к лицу». .

Результат оказался лучше, чем я мог себе представить; у нас была отличная командная культура, основанная на доверии, и мы добились результатов для бизнеса стоимостью более 100 миллионов долларов. Многих членов команды я считаю своими друзьями и по сей день.

Барри Д. Мур – основатель GreatWorkLife.com


2. Стоит ли удерживать клиента, которому вы не можете дать результатов?

Я открывал свое агентство, и один клиент отдавал нам 60% нашего дохода, но мы не смогли добиться результатов, потому что владелец менялся и отрицательно контролировал каждую часть бизнеса. Можем ли мы сохранить клиента, получить средние результаты и навредить своей репутации или отпустить клиента и сохранить нашу репутацию нетронутой?

Как вы приняли решение?

Мы составили список краткосрочных плюсов/минусов и долгосрочных плюсов/минусов. Мы всегда стремимся придать больше силы долгосрочным последствиям того, что мы сделали. Это действительно помогло нам увидеть, что через 2-3 года клиенты будут платить нам большие деньги, но мы будем сожалеть о том, что нанесли ущерб нашей репутации.

Каковы были последствия этого решения?

Мы решили прекратить работу с клиентом, потому что наша долгосрочная репутация будет важнее, чем несколько тысяч долларов.

Аристид Баск, соучредитель Sh2FT Digital


3. Когда и кого нанимать?

Одна из проблем, с которой сталкиваются лидеры во всем мире, — это когда и кого нанимать, когда они только начинают свою деятельность. Это большое препятствие, потому что хорошего лидера должна поддерживать еще более лучшая команда.

Как было принято решение?

Я решил не только искать сотрудников локально, но и искать удаленных работников и цифровых кочевников, которые могли бы предоставить уникальный набор инструментов. Я хотел создать команду, культурно разнообразную, чтобы мы могли принимать инновационные решения, которые были бы нестандартными для многих организаций.

Каковы были последствия решения?

Когда я начал создавать свою команду A, мы использовали организационные приложения, такие как Asana, Slack и наш собственный почтовый клиент Mailbird, чтобы быть в курсе всех наших проектов. Раз в два месяца мы проводили встречи в Zoom или Skype и устраивали мозговые штурмы как сумасшедшие. Если бы я не отказался от проверенных методов найма, у меня не было бы той рок-звездной команды, которая у меня есть сегодня!

Андреа Лубье, генеральный директор Mailbird, почтового клиента для Windows

«Когда вы перестаете учиться, вы перестаете жить»

SkillShare упрощает обучение.

Skillshare — наша обучающая платформа №1 с отличными уроками:  
★★★★★ Создание: фотография, кинопроизводство, музыка, графический дизайн и программирование
★★★★★ Создание: лидерство, общение, предпринимательство и маркетинг
★★★★★ Процветание: личное и профессиональное развитие, продуктивность, тайм-менеджмент

«Skillshare похож на Netflix для обучения. Я прохожу курс каждый раз, когда мне нужен новый навык. Имея на выбор более 30 000 курсов, мне всегда есть чему поучиться.» Барри Д. Мур – основатель: GreatWorkLife.com

Получите 30 дней Skillshare Premium бесплатно

4.

Значительное изменение бренда

Я кардинально изменил свой бренд – я пошел против того, что было нормальным в моей отрасли; на самом деле, мой дизайнер заметил, что «никто не узнает, что их поразило». Это был смелый и потенциально рискованный шаг, чтобы мои сообщения и внешний вид так сильно расходились с тем, что ожидалось.

Как вы приняли решение?

Я проделал большую работу по определению своих идеальных клиентов; Я действительно вникал не только в то, кто они, но и в их болевые точки и области близости, такие как другие бренды, с которыми они взаимодействуют. Я взял много подсказок из общения с предыдущими клиентами и из того, как они говорили о своих проблемах, чтобы убедиться, что мое сообщение было правильным.

Но, в целом, я просто использовал свою интуицию; Я подошел к этому решению так, как будто я уже был на другой стороне своей цели (больше брать с более подходящих клиентов), и пошел на это. Я понял, что риск — это часть бизнеса, и без продвижения вперед и нарушения границ я бы застопорился. Принимая любое серьезное решение, я стремлюсь быть в голове владельца бизнеса, который уже достиг цели, так как с другой стороны будет намного меньше страха или неуверенности.

Каковы были последствия этого решения?

Именно то, что я хотел! Когда запустили новый брендинг, это, конечно, было нервно. Но через несколько часов я получил новый запрос от клиента, который идеально соответствовал моему идеальному профилю клиента и был согласен с моими сообщениями.

Общее влияние заключалось в том, что я получил меньше запросов, но они были гораздо более квалифицированными — вообще говоря, они идеально соответствовали моему идеальному профилю клиента и были предварительно проданы мне. Итак, из запросов, которые я получил, я закрыл почти все встречи по продажам, и в целом у меня было больше клиентов и доходов.

Ханна Эттьюэлл . Основатель ForceofNatureCoach.com, обучает женщин-предпринимателей и женщин в малом бизнесе определять свои цели и предпринимать масштабные действия для их достижения.


5. Как обращаться с обслуживанием клиентов?

Описание: Самая большая проблема, с которой столкнулась наша компания, — чрезмерное обслуживание клиентов. На первый взгляд, делать все возможное для клиентов кажется положительным моментом: мы хотели сделать все возможное, чтобы получить результаты. За год мы перевыполнили бюджет клиента более чем на $90,000, что подрывает нашу способность к росту как из-за того, что мы тратим время на работу, за которую нам не платят, так и из-за того, что у нас не остается времени для решения основных задач по продажам и маркетингу. Мы также давали нашим клиентам нереалистичные ожидания относительно возможных результатов в рамках их бюджета.

Как вы приняли решение?

Я принял решение нанять менеджера по операциям и проектам, чтобы оптимизировать наши операции и финансовые процессы. Она смогла проанализировать финансовые показатели и создать прогнозы роста. Только когда у нас был подробный анализ, мы повторно применили, насколько сильно тенденция чрезмерного обслуживания наших клиентов влияет на нашу бизнес-модель.

Каковы были последствия этого решения?

В течение прошлого года мы работали над внедрением новых правил превышения лимита, уточнением описаний должностей, созданием комиссионных и бонусных поощрений, а также корректировкой наших сборов и взаимодействия с клиентами. Эти усилия дают нашим клиентам более четкие ожидания и позволяют нашим менеджерам по работе с клиентами эффективно управлять бюджетами своих клиентов.

Эмбер Генри — опытный специалист по связям с общественностью, маркетингу и искусству. Генеральный директор и основатель In The Lights


6. Найм, а затем увольнение моего первого сотрудника

Описание: Я нанял своего первого сотрудника до того, как открыл двери в свое постоянное помещение. Это было отличное решение, пока не потребовалось больше времени, чтобы открыть двери, чем я ожидал. Затем мне нужно было решить, увольнять ли первого сотрудника.

Как вы приняли решение?

Это было трудное решение, учитывая тот факт, что мой сотрудник был одним из моих лучших друзей. Она также была очень творческой и талантливой и делала большую работу. Мой процесс принятия решений должен был принимать во внимание жесткие, необработанные факты о сохранении бизнеса открытым или сейчас. Поэтому, когда я сел и посмотрел на цифры, это стало очень простым решением. В то время у меня просто не было денежных средств, чтобы платить ей и поддерживать развитие бизнеса.

Каковы были последствия этого решения?

Немедленным эффектом стало то, что я смог продолжать строить бизнес. Я открыл офисное помещение и расширил бизнес, и год спустя я все еще расширяю пространство и доходы от бизнеса. Это на самом деле оказалось хорошо и для моего бывшего сотрудника! Она воспользовалась возможностью, чтобы запустить свой собственный журнал, мечта, которую она лелеяла, но не преследовала. Позже она поблагодарила меня, и мы до сих пор большие друзья!

Кайла Пендлтон, владелец/основатель Her Space – коворкинг для женщин


7.

Должен ли я уволить неэффективного сотрудника?

Хорошее деловое решение, которое я принял, касалось сотрудника. Они были со мной несколько месяцев, но был период, когда они опаздывали на работу и вызывали больных несколько раз больше, чем хотелось бы любому работодателю.

Так вот, этот сотрудник был компетентен и казался довольно увлеченным своей работой; однако, я думаю, в любой обычной компании, особенно в более крупной, их бы уволили без особой помпы.

Как вы приняли решение?

Я связался с этим сотрудником и откровенно поговорил об их недавнем падении производительности и о том, какие проблемы могли повлиять на это (они упомянули личные проблемы дома). Затем мы составляем план действий, в котором они улучшают свою работу. Через 2 недели они не совсем соответствовали тому, о чем мы договаривались, но улучшение было. Я решил продлить этот план еще на 2 недели из-за этого улучшения, и это окупилось; в конце месяца они вернулись на правильный путь и работали лучше, чем когда-либо.

Каковы были последствия решения?

Этот сотрудник был одним из моих наиболее активных сотрудников в привлечении клиентов до того, как они столкнулись с некоторыми личными трудностями. У них было хорошее удержание клиентов, и они довольно успешно обновляли их до более высоких планов или услуг. Этот сотрудник снова стал активом после того, как его личные проблемы были решены или после того, как они взяли на себя обязательство не допускать, чтобы эти проблемы влияли на их работу. Я думаю, что легко уволить того, кто плохо работает; однако рассмотрите основную причину проблемы. Если это личные проблемы, а они есть у всех, я думаю, стоит подумать о том, чтобы дать им немного времени, чтобы во всем разобраться.

Дейн Колбаба Основатель компании Watchdog Pest Control


8. Как осуществить делегирование полномочий?

Особенно когда дело касается предпринимателей, наступает время, когда трудно отпустить бразды правления. Как только вы построили компанию с первого этажа, у вас появляется личная заинтересованность, которую трудно выразить словами. Таким образом, может быть трудно начать назначать задачи другим, когда когда-то вы делали все это!

Как было принято решение?

Я решил, что лучшее, что я могу сделать для своей компании, — делегировать полномочия. Если мне предлагали проект или задачу, которую я не чувствовал на 100 %, я должен был передать ее кому-то, кто был бы более успешным, чтобы я мог сосредоточиться на ней. вещи в моей собственной рулевой рубке.

Каковы были последствия решения?

Как только я нанял новаторских, разносторонних сотрудников, которые отлично разбирались в нескольких различных аспектах моего бизнеса, я начал видеть, как начинают формироваться команды. Я мог легко судить, кто всегда был лучшим человеком для этой работы, и я начал терять желание заниматься микроуправлением. Это не только уменьшило стресс, но и дало гораздо больше положительных результатов!

Анджела Эш — эксперт по написанию контента, редактору и маркетологу, она работает с Flow SEO.


9. Найм моего первого сотрудника

Решить, спать мне или поручить кому-то другому выполнить задание за меня. Я работал по 12 часов в день, из них 10 часов работы легко можно было бы передать на аутсорсинг. Я никогда не был в ситуации, когда я не хотел бы делать работу сам. Однажды мне нужно было сделать четыре дела к концу недели, и я понял, что у меня нет времени. Я нашел своего первого фрилансера WordPress.

Результат решения

Я никогда не оглядывался назад. Я нанял еще трех фрилансеров и в итоге в течение первого месяца нанял одного из них на полную ставку. Сейчас у меня пять штатных сотрудников.

Уилл Эллис, основатель Privacy Australia.

Аудиокниги — пища для ума

Вдохновение, образование и отдых

Вы открыли для себя радость от прослушивания?
★★★★★ Audible: Победитель обзора — лучший по цене, размеру библиотеки и оригинальному содержанию.
★ ★ ★ ★ ★ Blinkist: Победитель обзора — Лучший сервис сводки аудиокниги.
★★★★ Audiobooks.com: Лучшее для неограниченного прослушивания аудиокниг.

«Как 10-летний член Audible, у меня есть библиотека из более чем 300 аудиокниг. Лучше всего то, что с помощью нескольких щелчков мыши я могу вернуть любую книгу в течение 12 месяцев. Я также подписан на Blinkist; с 5000 15-минутные аудио-резюме, я могу быстро усваивать знания и изучать новые концепции».

Барри Д. Мур — основатель: GreatWorkLife.com

Ознакомьтесь с тестом и сравнением наших аудиокниг

10. Переезд в другой город и сокращение расходов на проживание

В 2016 году лучшим деловым решением для меня был переезд из Нью-Йорка с завышенной ценой в район Большой Филадельфии в Пенсильвании, где моя арендная плата составляет небольшую часть стоимости. Этот шаг позволил мне начать и построить растущее SEO-агентство в Филадельфии и компанию по интернет-маркетингу. Высокая стоимость жизни в Нью-Йорке никогда не дала бы мне времени, необходимого для оплаты счетов нового предприятия. Сегодня у меня есть многочисленные малые предприятия в качестве клиентов и комфортный образ жизни в Пенсильвании.

Итан М. Сигал. Основатель и генеральный директор Segal & Co Digital Marketing

Резюме

Надеюсь, вы нашли эти примеры принятия бизнес-решений интересными и наводящими на размышления. Я думаю, они подчеркивают тот факт, что нам нужно мыслить более ясно, особенно при принятии решений, которые влияют на жизнь людей.

Вот еще несколько интересных статей о принятии решений, которые могут вам понравиться.

  • 7 Шаг принятия этического решения – простой и практичный
  • Как последствия принятия решений влияют на нашу жизнь: 9 примеров

Эффективное принятие решений дома и на работе | Все, что вам нужно знать

Решительность может показаться личной чертой, но эффективное принятие решений — это навык, которому можно научиться и усовершенствовать, как и любой другой. Вот наше руководство по эффективному принятию решений, которое поможет вам как дома, так и на работе.

Поделиться этой публикацией

Мы принимаем решения каждый день — вы даже не будете знать о большинстве из них, но решения с высокой степенью риска обычно вызывают стресс, и на их принятие может уйти много времени. Вот почему эффективное принятие решений может означать разницу между успехом или неудачей. Понимание принципов принятия решений может иметь огромное значение для вашей карьеры, а также для вашей личной жизни и общего уровня стресса.

В этой статье обсуждается эффективное принятие решений. Принципы можно использовать как в личной жизни, так и на работе. Он рассмотрит: 

  • 3 типа принятия решений
  • 7 шагов принятия решения
  • Методы принятия решений
  • Улучшение принятия решений
  • Навыки принятия решений
  • Принятие стратегических, тактических и оперативных решений
  • Демонстрация эффективного принятия решений
  • Курсы по принятию решений

Какие существуют 3 типа принятия решений?

Будь то профессионал в бизнесе или в личной жизни, мы постоянно принимаем решения. Хотя на первый взгляд эти варианты выбора могут показаться совершенно разными, у них действительно есть некоторые сходства в том, как мы решаем, как к ним подходить.

1) Принятие деловых решений

С самого начала бизнеса необходимо принимать решения; каков характер бизнеса, кто является целевым клиентом, где должен быть расположен бизнес? Это всего лишь несколько примеров, которые показывают, что принятие решения может иметь долгосрочные последствия и поэтому требует тщательного обдумывания. Это отражает важные личные решения, такие как, где жить и какую работу или карьеру выбрать. То, как мы подходим к этим решениям, может быть в равной степени сложным и сложным. По мере вашего продвижения по карьерной лестнице типы решений, которые вы принимаете, будут иметь более высокие ставки и большее влияние на большее количество людей, поэтому так важно принимать правильные решения и иметь для этого правильную информацию.

2) Принятие личных решений

Личные решения так же важны, как и деловые решения, но обычно в них участвует гораздо меньшее количество людей. Однако, поскольку в них участвуют самые близкие нам люди и наша личная жизнь, они часто оказывают большее влияние, чем некоторые деловые решения, которые мы принимаем. В конечном итоге они определяют, кто мы, кто рядом с нами и наши жизненные приоритеты. Ваши личные решения включают в себя все, от того, что есть на обед, до того, на ком жениться и где жить.

3) Принятие решений потребителем

Принятие решений потребителем может быть в личном или деловом контексте — оно охватывает все, от того, какой тип молока вы выбираете, до решения, с каким поставщиком сотрудничать для проекта. Как и при принятии деловых и личных решений, у него есть свой набор факторов и соображений, которые необходимо взвесить, например, бюджет и качество, а также различные неизвестные, когда речь идет о покупке у кого-то нового.

Каковы 7 шагов принятия решений в качестве основного набора?

Обычно для принятия решения требуется 7 шагов, независимо от настройки или типа решения. Количество времени и внимание, затрачиваемое на каждую из них, будет варьироваться в зависимости от ситуации.

Рассмотрим эти шаги подробно на примере «поиска информации об эффективном принятии решений»

Шаг Пример
Шаг 1: Осознайте необходимость принятия решения. Вы хотите организовать праздничный ужин в честь дня рождения друга.
Шаг 2: Изучите информацию, касающуюся решения. Вы обдумываете, о чем ваш друг упомянул в прошлом, каковы его диетические потребности и где ему нравилось есть. Вы также попросите рекомендации у общих друзей и, возможно, посмотрите на некоторые веб-сайты, такие как Open Table или Design My Night, чтобы добавить их в свой список вариантов.
Шаг 3: Создайте несколько решений. У вас есть список опций из упражнения выше.
Шаг 4: Оцените каждое решение. У некоторых из ваших общих друзей есть диетические требования, которые исключают некоторые варианты. Другие варианты могут быть слишком далекими, чтобы быть удобными, или слишком дорогими, чтобы соответствовать бюджету каждого.
Шаг 5: Выберите решение. После того, как вы удалили большинство ваших вариантов, друг может сказать вам, что один из оставшихся вариантов имеет отличную атмосферу или может быть рядом с одним из ваших любимых баров, что склоняет решение в его пользу.
Шаг 6: Реализуйте решение. Вы бронируете столик для себя и своих друзей в выбранном ресторане.
Шаг 7: Наблюдайте за результатом и анализируйте. Когда вы там, вы формируете впечатление о реакции вашего друга, еде и общем успехе вечера. Эта информация поможет вам принимать аналогичные решения в будущем.

В ситуациях, когда невозможно попробовать несколько решений, необходимо уделить большое внимание шагам 2, 3 и 4 (исследование, создание и оценка), чтобы минимизировать риск. Это может включать в себя длительный процесс питчинга или проведение тендера на работе, или длительный сбор информации, чтобы убедиться, что вы принимаете решение на основе наилучших возможных данных.

Методы принятия решений

Эффективные методы принятия решений помогут вам эффективно пройти через несколько этапов процесса принятия решений. Это означает предоставление надежных решений, основанных на собранной вами информации, и надлежащую и справедливую оценку этих решений. Люди используют целый ряд методов принятия решений, и лучше всего попробовать несколько, чтобы понять, что лучше всего работает для вас. Вот несколько примеров:

Диаграммы сходства используются для группировки данных на основе их отношения друг к другу. Цель этой техники — помочь вам осмыслить большой объем информации. Процесс прост — запишите каждую идею, сгруппируйте те, которые связаны между собой. Это позволяет вам группировать или объединять идеи вместе, а затем устранять дублирование или видеть, какая область является наиболее популярной/населенной.

Анализ затрат/выгод представляет собой методический процесс сопоставления плюсов и минусов решений для достижения наиболее рентабельного результата. Вы можете использовать это, чтобы смягчить негативное влияние решения или во время принятия решения о том, делать ли что-то на основе положительных результатов по сравнению с рисками.

Деревья принятия решений — это простые, но эффективные модели, похожие на блок-схемы, которые используются для визуализации решений и их последствий.

Эвристические методы решения проблем путем создания оценок и «достаточно хороших» решений. Это гибкий способ быстрого принятия решения, но он не такой точный и подробный, как другие модели принятия решений, но работает в определенных обстоятельствах. Например, если «А» не сработало в прошлый раз, вряд ли сработает и на этот раз, поэтому давайте решим принять решение «Б».

Influenc e Диаграммы или ID можно использовать, чтобы увидеть, как два или более факторов влияют друг на друга. Диаграммы влияния могут включать петли обратной связи. Несмотря на простоту, они могут быть отличным способом понять, как несколько факторов могут взаимодействовать друг с другом.

Анализ решений по множеству критериев или MCDA часто является предпочтительным методом для принятия сложных решений. MCDA делит проблему на подзадачи, облегчая анализ и достижение осмысленного решения. Примером этого является процесс аналитической иерархии, также известный как AHP. Этот метод использует математику и психологию для организации и анализа сложных решений, разбивая основную проблему на более понятные более мелкие проблемы, а затем организуя их в иерархию на основе различных аспектов, таких как понимание, осязаемость или приоритет.

Множественное голосование лучше всего использовать вместе с мозговым штурмом или диаграммами подобия и идеально подходит, когда требуется групповое принятие решений. Команда будет голосовать за идеи, выработанные для достижения группового консенсуса. Метод проб и ошибок — это наименее аналитический метод принятия решений, который довольно редко встречается в бизнесе, хотя чаще встречается в личной жизни людей. По сути, вы пробуете что-то, и если это не работает, вы пробуете что-то еще, пока оно не сработает. Одним из примеров использования проб и ошибок в бизнесе является использование судейских коллегий для испытаний продукта. Анализ того, какой продукт работает лучше всего, должен привести к точному решению, какой продукт вывести на рынок.

Как улучшить процесс принятия решений

Независимо от того, насколько вы информированы, всегда есть возможности для улучшения. К счастью, есть много способов принять более эффективное и действенное решение как дома, так и на работе.

Учиться на собственном опыте, вероятно, самый распространенный и в некотором смысле самый пассивный способ улучшить свои способности принимать решения. Учиться на своих ошибках и выяснять, какие методы работают, а какие нет, путем проб и ошибок может показаться немного нелогичным в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе мало что может быть более эффективным для улучшения ваших навыков принятия решений, чем обучение на собственном опыте.

. Однако, чтобы этот метод был успешным, вам необходимо изучить, почему ваше решение сработало или не сработало, и логически обдумать собственные действия.

Если вы предпочитаете активно совершенствовать свои навыки принятия решений и, в идеале, быстрее видеть результаты, вам доступно множество вариантов. Вы можете:

  1. Пересмотреть свои стандартные процессы принятия решений и решить попробовать что-то новое из приведенного выше списка – это может помочь вам лучше рассмотреть варианты или принять более рациональные и продуманные решения.
  2. Пересмотрите свои процессы сбора информации — решение всегда настолько хорошо, насколько хороша информация, на которой оно основано. Особенно на работе у нас есть множество доступных типов данных и источников информации; расширение и улучшение способов получения информации поможет вам принимать более обоснованные решения.
  3. Попросите совета у того, кто хорошо принимает решения, и попросите его объяснить свои процессы и тактику сбора информации, которые могут отличаться от ваших.
  4. Пройдите курс по ключевым вещам, таким как критическое мышление, анализ рисков, анализ данных, принятие решений и решение проблем, которые помогут вам развить навыки принятия решений.

Хорошее упражнение — рассмотреть недавно принятое решение, которое вы хотели бы сделать по-другому. Наметьте 7 этапов и то, как вы завершили их в первый раз, и как бы вы теперь изменили это с помощью новой информации и преимущества ретроспективного взгляда. Попробуйте применить второй фреймворк, когда будете принимать другое решение в будущем.

Выявление и развитие навыков принятия решений

Навыки принятия решений можно разделить на 4 основных типа; решение проблем, сотрудничество, эмоциональный интеллект и логическое мышление. Тем не менее, креативность и активная коммуникация часто также очень ценны в процессе принятия решений. Баланс этих навыков зависит от того, какое решение вы принимаете и какое это решение. Например, вам может не понадобиться сильно сотрудничать при принятии личных решений, но это необходимо в контексте работы или группы.

Активное слушание, навыки межличностного общения и лидерские качества являются одними из самых важных навыков, которыми вы можете обладать, если руководите групповым решением. Важными качествами, которые следует продемонстрировать как лидеру, являются честность и целостность, уверенность, способность вдохновлять других, приверженность и страсть, коммуникабельность, подотчетность, делегирование полномочий и полномочия, креативность и инновации, эмпатия, стойкость, эмоциональный интеллект, смирение, прозрачность и дальновидность. цель. Сочетание всех этих качеств и использование их для руководства своей командой, несомненно, поможет им принимать верные решения.

Чтобы помочь вам решить проблемы, обратите внимание на критическое мышление, аналитические и логические способности. Они особенно ценны на этапах 4 и 7 процесса принятия решений. Независимо от того, работаете ли вы в группе или индивидуально, правильное управление временем необходимо для уменьшения давления, которое может привести к неверным решениям.

Работа над принятием стратегических решений

Принятие стратегических решений — это процесс, в котором решения принимаются в соответствии с более крупной и часто более долгосрочной целью. Это очень распространено в бизнесе и будет использоваться для принятия решений, основанных на целях или задачах компании. Латеральное мышление — особенно полезный навык для такого рода решения проблем, потому что тому, кто решает проблемы, часто приходится учитывать гипотетические ситуации, которые еще не произошли. Примером принятия стратегического решения может быть, если компания хочет стать самой популярной маркой шоколадных батончиков.

Для этого стратегические решения подразделяются на тактические: если стратегия считается долгосрочной, тактика является среднесрочной. На примере компании по производству шоколадных батончиков тактическим решением может быть улучшение рецепта или изменение дизайна упаковки. Они также могут принять тактическое решение не разрабатывать новые формы сладостей или тортов, так как это отвлечет их от их миссии шоколадного батончика.

Разбивка тактических решений на оперативные позволяет компаниям эффективно принимать краткосрочные повседневные решения. Например, компания по производству шоколадных батончиков решает изменить упаковку. Оперативное решение может заключаться в том, какие члены команды лучше всего подходят для работы над этим проектом.

Принятие стратегических решений не ограничивается бизнесом. Например, если вы хотите сэкономить деньги, единственный способ добиться этого — принять ряд более мелких решений, чтобы не покупать дорогие вещи, есть дома, а не на вынос, и в конечном итоге накопить достаточно денег для достижения ваших целей.

Как продемонстрировать эффективное принятие решений

Одно дело научиться принимать эффективные решения, но как продемонстрировать эффективное принятие решений? Вам придется делать это на разных этапах вашей карьеры, во всем, от ваших интервью до обзоров. Вот несколько советов, как продемонстрировать свои навыки принятия решений:

  • Будьте прозрачны: если вы оцениваете ряд вариантов, убедитесь, что другие люди знают, каковы критерии и как вы их оцениваете, чтобы другие люди могли понять, что ваше решение было процессом, а как просто быстрой догадкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *