Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ревность начальника: Как понять, что начальник ревнует, 8 признаков

Содержание

Как понять, что начальник ревнует, 8 признаков

Из этой публикации Вы внятно узнаете о том, как понять, что начальник Вас ревнует к коллегам и не только. Срочно разруливайте такие неуставные отношения.

Внутри компании творится Бог ни весть что. Шеф, будучи уверенным в том, что его сотрудники куча ненужного хлама, позволяет себе любые недостойные выходки.

И если Вы красивая неискушённая девушка, прибывшая в Москву из захудалого Мухосранска, то велик шанс оказаться на примете у одного из таких.

На определенных этапах трудовых отношений важно понять, насколько предполагаемая ревность начальника может перерасти в служебный роман. И какие последствия Вас ожидают.

1. Одним из признаков считается частое упоминание Вашего имени, при обращении к сотрудникам офиса.
Дескать, а что сейчас делает Галочка. Как она появится, скажите ей, чтобы срочно заглянула ко мне в кабинет.

2. Как Вы думаете, почему я крайне не рекомендую устраивать личную жизнь внутри коллектива? А потому, что если объект обожания простой клерк, а Вы нравитесь шефу, то исход такого статуса будет напрямую зависеть от того, насколько реактивно Вы ответите на возможную ревность.

3. В приватном разговоре, начальник обязательно проколется. Он не станет поначалу себя выдавать, но нахраписто поинтересуется о конкретном сотруднике, с которым Вы излишне болтливы.

4. Начальник может ревновать Вас по-разному. Если Вы сомневаетесь в его настороженности, попробуйте совершить звонок в его присутствии мужу или парню. Краем глаза понаблюдайте за реакцией шефа. Ревность проявится в откровенном подслушивании, при котором он на время забросит все дела.

5. Ревность может проявляться и в нахальной форме. Чувствуя свою безнаказанность, начальник прямолинейно станет диктовать Вам нормы поведения внутри коллектива. Ловите пример.

— Ольга, не слишком ли ты увлекаешься Димой? Не стоит отвлекать его от корпоративных проблем. Да, кстати, тороплюсь заявить, что у него есть любимая девушка.

— Вера, как долго я ещё буду тебя видеть с этим, хм, Маратом! По всем спорным вопросам, обращайся лично ко мне. Я твой начальник, ты понимаешь, а не он!

6. На корпоративной вечеринке начальник будет вести себя более вольготно. Чтобы не выглядеть странно в глазах коллектива, он станет Вас ревновать излишним вниманием, с целью не позволить остальным занимать Ваше драгоценное время.

7. Нотки ревности могут проявляться обычно. Если начальник адекватный человек, то он сообщит об этом с глазу на глаз. Выразив Вам свою симпатию, он ни к чему не обяжет, а даст время на раздумье, связанное с Вашим решение вступить с ним в деликатную близость. Но такие смычки встречаются редко. Как правило, после непродолжительных сценок ревности, Вас ставят не перед выбором, а перед фактом. Отдайся или увольняйся.

8. Вы поймёте, что начальник Вас ревнует, если начнёте получать выговоры буквально ни за что. Точно зная, что Вы начнёте искать причину, он Вам популярно объяснит, что всего этого может и не быть, коли Вы ответите взаимностью на его желание Вами овладеть.

Если говорить начистоту, то ревность начальника весьма кратковременна. Как правило, не видя требуемой реакции с Вашей стороны, она трансформируется в прессинг, в результате которого Вы либо ломаетесь, либо покидаете фирму без выходного пособия.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Что делать, если вас любит начальник

Что делать, если вас любит начальник | Большие Идеи Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Ребекка Найт
Фото: Lydia Whitmore/ Getty Images

В том, чтобы быть любимым сотрудником начальника, есть явные преимущества. Но и недостатки имеются тоже: коллеги могут ревновать, и это будет плохо сказываться на настроении команды. Если вы любимчик менеджера, как сделать так, чтобы он обращался со всеми одинаково? Как выразить несогласие с фаворитизмом, чтобы не показаться неблагодарным и не навредить отношениям?

Что говорят эксперты

Быть в милости у начальника одновременно «прекрасно и ужасно», считает Карен Диллон, автор «HBR Guide to Office Politics» и других книг.

Преимущества очевидны: вы получаете самые интересные задания, дополнительное внимание и инсайдерскую информацию о том, что происходит в организации. Но эти привилегии дорого обходятся. «Они могут вызывать враждебность и обиду у коллег», что может сделать вашу жизнь очень некомфортной, говорит она.

Томас Делонг, профессор практики управления Гарвардской школы бизнеса и автор книги «Flying Without a Net», согласен с ней. «Любимец начальника часто подвергается нападкам, потому что другие ревнуют, — говорит он. — Он может получить неожиданный политический удар, иногда довольно ощутимый». Вот несколько советов, как справляться с подобной ситуацией и как убедить начальника относиться ко всем одинаково хорошо.

Анализируйте

Положение любимчика начальника может ухудшить ваши отношения с коллегами, но старайтесь помнить, что ваш менеджер поставил вас в такое положение не со зла, говорит Диллон: «Он действовал из лучших побуждений».

Вы заслужили его доверие и восхищение, и, вероятно, он не осознает, в какой сложной ситуации вы оказались, и не понимает, что «наносит вред атмосфере на работе», ненароком вызывая обиду у коллег. По мнению вашего начальника, вы ценный и уважаемый сотрудник, но для коллег вы фаворит.

Однако позволить себе быть любимцем начальника не всегда умный карьерный ход. «Вы находитесь под покровительством этого человека. Если он уйдет или его уволят, вы потеряете поддержку», — говорит Диллон. Подумайте, почему начальник выбрал вас. «Приближенный к менеджеру знает, как потешить его самолюбие, — говорит Делонг. — Это негласная договоренность. Вы улучшаете настроение начальнику». Но в один прекрасный день вы можете впасть в немилость.

Помните о впечатлении

Когда у вас с начальником дружеские и непринужденные отношения, «легко не отдавать себе отчет в том, как много видят и замечают остальные», говорит Диллон. Вы регулярно заходите в кабинет к начальнику без предупреждения? Часто обедаете вместе? Можете покидать мяч в холле? «Все это, казалось бы, мелочи, но со стороны они могут восприниматься негативно, — добавляет она. — У этих мелочей есть значение, и люди считывают его». Если вы хотите контролировать впечатление, которое производит ситуация, «отгородитесь от начальника», советует она.

Попробуйте создать структурную дистанцию, добавляет Делонг. Руководствуясь принципом справедливости, можете предложить своему менеджеру упражнение на отслеживание времени. Скажите: «Вот кое-что интересное. Проследите, с кем вы проводите больше всего времени. А затем подумайте, как это выглядит со стороны». Ваша цель, говорит он, «сделать так, чтобы начальник осознал модели своего поведения». В конце концов, отмечает Делонг, «все, что делает лидер, является сигналом, и сигналы должны быть чистыми».

Поощряйте вашего начальника относиться ко всем одинаково хорошо

В качестве любимого сотрудника вы должны постараться помочь вашему начальнику «оценить других членов команды», говорит Диллон. «Воспользуйтесь своим положением, чтобы привлечь внимание к другим и похвалить их», — советует эксперт. Так вы не только будете способствовать тому, чтобы начальник относился ко всем одинаково хорошо, но и позволите членам команды увидеть, что вы мудро пользуетесь своим положением. Диллон советует действовать и открыто, и приватно. Например, вы можете отправить письмо с подробным описанием вклада коллеги в подготовку важной презентации и указать в копии этого коллегу. Можно предложить отметить заслуги сотрудника на следующем собрании команды и поблагодарить его за работу. Ваша задача — вдохновить начальника быть «щедрым на признательность и похвалу, когда они заслужены». Самое главное — не забирайте себе все внимание и доброжелательность начальника. И не пользуйтесь вашими отношениями в своих интересах.

Действуйте прямо

Стоит обдумать возможность поговорить с начальником о ситуации. Делонг советует сказать что-то вроде: «Мы много общаемся, и это влияет на мои отношения с другими. Не хочу, чтобы на меня смотрели как на вашего шпиона. Мне нужно стратегически дистанцироваться от вас». Он считает, что благодаря вашей честности начальник «еще больше оценит вас». Ваша прямота и откровенность продемонстрируют, что «вы не сосредоточены исключительно на своих делах», говорит он. Скажите: «В конце концов, так лучше для организации». Однако Диллон советует поднимать этот вопрос с осторожностью. «Вам не нужно, чтобы начальник занял оборонительную позицию», — поясняет она. Лучше в этой ситуации правильно выбирать линию поведения. Будьте конструктивны и позитивны, добавляет эксперт.

Не сплетничайте

Конечно, «говорить о людях гораздо интереснее, чем, скажем, о системах или теориях», но сплетничать с начальником — плохая идея, говорит Делонг. Скажите: «Нам нужно договориться, как и что мы можем обсуждать. Для меня честь, что вы со мной делитесь, но это влияет на мои отношения с коллегами, и я не знаю, что делать с этой информацией». Проявите твердость. Если начальник снова начнет жаловаться на коллегу, Делонг предлагает сказать «с юмором и пониманием»: «Полагаю, вы говорили этому человеку, что о нем думаете».

Ваша задача — мягко «отучить» менеджера от такого поведения. И все-таки старайтесь слишком не давить на своего начальника, говорит Диллон. Спросите себя: «Действительно ли мой начальник выходит за рамки? Или просто делится промелькнувшей мыслью?» Возможно, разумным будет просто послушать и дать менеджеру высказать свою мысль. Также можно попробовать «мягко защитить коллегу» или предложить дополнительный контекст к ситуации. Что бы вы ни выбрали, «не присоединяйтесь к критике».

Старайтесь быть всеобщим любимцем

Пожалуй, лучшее средство справиться с ревностью коллег, вызванной вашим положением любимца, — «постараться для всех быть хорошим коллегой», говорит Диллон. Иначе говоря, «не будьте любимчиком только начальнику, будьте любимчиком всем».

Проявляйте интерес и оказывайте поддержку, обращайте пристальное внимание на то, над чем работают члены вашей команды, и предлагайте обратную связь и помощь, когда другие нуждаются в ней. Ваша задача — быть на хорошем счету и у начальника, и у всей команды. «Трудно обижаться на того, кто помогает и проявляет заинтересованность, поддерживает открыто и приватно», — говорит эксперт.

Принципы, о которых следует помнить

Что делать:

  • Обдумайте возможность поговорить с начальником. Честно скажите, как ситуация влияет на команду.

  • Помните о впечатлении. Старайтесь дистанцироваться от начальника.

  • Старайтесь завоевать расположение ваших коллег. Трудно обижаться на того, кто помогает и проявляет заинтересованность.

Чего не делать:

  • Не сердитесь на начальника. Вероятно, он не понимает, что вызывает ревность среди ваших коллег.

  • Не забирайте себе все внимание и доброжелательность начальника. Поощряйте его публично признавать ценность и вклад других.

  • Не позволяйте начальнику сплетничать с вами. Мягко отучайте его от такого поведения.

советуем прочитать

«Эффективный менеджмент транснационален — как протокол лечения от ковида»

Николай Геллер

Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива

Алексей Штейнгардт

Зачем компаниям платить за коворкинги

Гретхен Шпрейтцер,  Дэниел Дэвис,  Питер Басевиц,  Хилари Хендрикс

Арсенал преобразователя: кому кнут, а кому и пряник

Кристенсен Клейтон,  Маркс Мэтт,  Стивенсон Говард

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Сможете ли вы быть членом совета директоров?

Стейси Смит

«Школа здесь ни при чем, мы все должны быть учителями»

Тимур Батыров

Три шага Volvo

Доминик Бартон,  Дэннис Кэри,  Рэм Чаран

Четыре правила, которые спасут от быстрых и неправильных решений

Дэниэл Марковиц

Как реагировать на босса, который меня запугал | Работа

Автор: Мэри Дауд Обновлено 20 июля 2018 г.

Признаки ревнивого менеджера

Работа на босса, который обижается на вас за то, что вы преуспеваете в своей работе, — это сумасшедший опыт. Если вы чувствуете, что застряли в этом затруднительном положении, вы не одиноки. Боязливые и неуверенные в себе начальники любят держать отличников под своим контролем, чтобы сохранить власть и контроль. Признаки ревнивого начальника включают в себя принижение ваших достижений, постоянные поддразнивания, несправедливую критику, утаивание информации, игнорирование ваших комментариев на совещаниях и поручение вам маловажных проектов, которые не привлекут внимания начальства в компании. Пока не появится лучшее предложение о работе, делайте все возможное, чтобы поладить с завистливым боссом. Сформулируйте, что вы находитесь на одной странице, а также признавая иерархию.

Пример:

Я ценю вашу проницательность и опыт. Как я могу лучше всего поддержать вас и членов моей команды, когда мы запускаем этот новый проект? Ваши отзывы помогают мне сосредоточить свои усилия на том, что вы считаете наиболее важным для достижения успешного результата.

Победите своего босса

Попросите надежных коллег дать вам совет, как понравиться вашему боссу. Ваши коллеги могли столкнуться с подобными проблемами при работе с начальником. Воздержитесь от поведения, которое вызывает неодобрение вашего начальника, например, от ругани, хвастовства, закатывания глаз или зевоты на собраниях персонала. Ищите способы общения со своим боссом на человеческом уровне вокруг общих внешних интересов.

Пример:

Вы хорошо провели выходные? Я помню, ты говорил, что у тебя есть билеты на «Кабс». Их игра прошлой ночью была невероятной.

Постоять за себя

Если ваш босс зол и откровенно груб, вы столкнетесь с более серьезной проблемой. Начальник, который занимается микроуправлением, выдвигает необоснованные требования и устанавливает невыполнимые сроки, сдерживает рост и мешает карьерной мобильности. Решить, что делать, когда ваш босс не уважает вас, сложно. Ваш начальник может не осознавать, что создается токсичная среда. Противостояние признакам запугивания может быть рискованной, но эффективной стратегией. Открытое обсуждение культуры на рабочем месте и указание на несправедливое обращение могут сбить обиду или исправить неприемлемое поведение.

Пример:

Я знаю, что команда ценит ваши еженедельные электронные письма всем в отделе, в которых вы отмечаете тех, кто превысил свои квоты продаж. Однако я чувствую себя обиженным и смущенным, когда мое имя постоянно отсутствует в списке из-за того, что вы назвали канцелярской ошибкой при наборе электронной почты.

Берегите себя

Каждый сотрудник организации имеет право на справедливое и уважительное обращение. Менеджеры, которые унижают, оскорбляют или эксплуатируют сотрудников, отравляют рабочую среду. Ищите поддержки у коллег. Найдите наставника в своей области, который поможет вам выжить и преуспеть, когда ревнивый босс нацелится на вас. Ищите возможности присоединиться к командам и возглавить их. Забудьте о работе, когда вы не на часах. Сохраняйте соответствующие электронные письма и документируйте разговоры с вашим начальником на случай, если что-то не изменится, и вам нужно будет подать руководству жалобу на агрессивную среду.

Ссылки

  • Forbes: Пять признаков того, что вы угрожаете вашему боссу
  • AARP: Я угрожаю моему боссу
  • Forbes: Десять вещей, которые никогда нельзя говорить неуверенному в себе боссу

0 Ресурсы Ассоциации для 76

3 Наука: Миф о «пчелиной матке»: Работа и сексизм
  • Психология женщин Ежеквартально: Преимущества и недостатки женского лидерства: Разрешение противоречия
  • Писатель Биография

    Мэри Дауд имеет докторскую степень по лидерству в сфере образования и степень магистра по консультированию и работе со студентами в Манкато, штат Миннесота. Помогать студентам добиться успеха было ее страстью, когда она работала во многих областях студенческих дел и дополнительного обучения. В настоящее время она является деканом студентов в крупном государственном университете. Писательский опыт доктора Дпвда включает опубликованные исследования, учебные материалы и сотни практических онлайн-статей.

    Что случилось, когда у меня был ревнивый босс

    Я отчетливо помню этот момент. Я присутствовал на конференции со своей командой и болтал с несколькими контактами из компании, с которой я и моя команда сотрудничали в рекламных кампаниях.

    Пока мы разговаривали за нашими пластиковыми стаканчиками бесплатного вина, кто-то из другой организации подкинул идею. «Эй, мы на самом деле работаем над этим новым проектом, для которого, как мы думаем, ты идеально подходишь, — сказал он мне, — это даст тебе отличный опыт, а также даст вам, ребята, дополнительное продвижение по службе».

    Его предложение звучало потрясающе. Я был рад добавить эту возможность в свое короткое резюме, и был еще больше рад тому, что это не только не противоречило моему трудовому договору, но и было хорошим для моей компании. Это звучало как беспроигрышный вариант для меня.

    Пока я не взглянул на свою начальницу и, к своему удивлению, не увидел, как она нахмурилась и резко ушла.

    «Ой, мне кажется, кто-то завидует», — сказал коллега.

    Я покачал головой, это звучало смешно — и даже немного эгоистично — верить в это. В конце концов, она была женщиной с большим опытом и большим количеством достижений за плечами. С чего бы ей завидовать недавнему выпускнику колледжа?

    Сначала ответ ускользал от меня по только что изложенным причинам, но в конце концов я понял, что дело не во мне. Дело было в ее неуверенности и в том, что вместо того, чтобы воспринимать мои достижения как свидетельство ее руководства, она рассматривала их как угрозу своему собственному положению.

    И этот щелчок выключателя привел к следующей нисходящей спирали на работе, которую я когда-то любил:

    Она перестала быть в моем углу

    «Ну, да…» вы, наверное, думаете сейчас. Но, каким бы болезненно очевидным ни казался этот момент, это все же было жестоким грубым пробуждением для меня.

    После той конференции она, казалось, только обиделась на меня. Как будто она хотела, чтобы я был успешным, пока я никогда не был на более успешным, чем она. Вместо того, чтобы аплодировать моей тяжелой работе, она обесценила ее. Вместо того, чтобы поощрять меня к риску, она отговаривала меня от него. Вместо того, чтобы выслушать и уточнить мои идеи, она мгновенно их отвергла.

    Я был достаточно реалистичен, чтобы не ожидать, что она наденет форму чирлидерши и будет аплодировать стоя за каждый мой выбор. Но имея менеджера, который, казалось, работал против меня, а не с мной — обескураживало.

    Так что я стал своим собственным болельщиком

    Хотя ее внезапный поворот против меня обескураживал, он научил меня кое-чему важному: я нуждался в ее поддержке и ободрении, но мне они были не нужны.

    Урок был суровым, но он показал, что я был единственным, кто должен стоять за моей работой и решениями. И, в конце концов, это осознание придало мне гораздо больше уверенности как в офисе, так и за его пределами.

    Она начала получать признание за мою работу

    Я знаю, что когда вы работаете под чьим-то руководством, вполне естественно, что он или она получит хотя бы часть похвалы. Однако мой босс начал откровенно приписывать себе заслуги в моих проектах.

    Вещи, над которыми я работал в одиночку целыми днями, на собраниях признавались как «усилия всего отдела». Она будет той, кто встанет и представит проект, в который я влил свою кровь, пот и слезы, и все это будет звучать так, как будто она была единственной ответственной за все это.

    Итак, я столкнулся с ней

    В конце концов, я набрался смелости и рассказал ей о своем разочаровании, сказав, что, хотя я всегда был за то, чтобы быть командным игроком, я не хотел, чтобы мной полностью пренебрегали или игнорировали, когда придет время примите похвалу за проект. Но она только ответила: «Ну, ты бы никогда не узнал, как это сделать, если бы я тебя не научила».

    Да, она сделала многому меня научила. Но тот факт, что она использовала это как оправдание для принятия всей похвалы и признания за то, что я сделал самостоятельно, приводил в бешенство.

    Итак, когда стало очевидно, что я не могу до нее дозвониться, я использовал свой собственный голос. Когда на собрании аплодировали проекту, который я возглавлял, я позаботился о том, чтобы о моем участии стало известно. Он был немного более напористым и агрессивным, чем я привык. Но я хотел дать понять, что со мной не будут обращаться как с тряпкой.

    Наконец-то она выбрала меня

    Что касается работы, которую она не хотела называть своим именем? Ну, она придиралась к полусмерти. Я ничего не мог сделать, пока она не рассказала мне, как бы она сама сделала это лучше или по-другому.

    Это было не только обескураживающе, но и крайне контрпродуктивно. Было много раз, когда меня просили что-то изменить — даже если это была всего лишь незначительная деталь — только для того, чтобы изменить это снова.

    Так что я начал сомневаться в себе

    Обычно я восприимчив к конструктивной критике. Однако сделанные ею замечания не принесли никакой пользы. Вместо этого она делала комментарии только для того, чтобы обесценить мою работу и показать, что она все еще недостаточно хороша (и, честно говоря, вероятно, никогда не будет таковой).

    Но вскоре я понял, что мне нужно относиться ко всему, что она говорит, с недоверием. И в те моменты, когда мне казалось, что я просто теряю голову в попытках оправдать ее нереалистичные ожидания, я обращался к другим начальникам, чтобы получить второе мнение.

    Хотя мои попытки решить проблемы с моим боссом несколько помогли, я знал, что они были просто пластырями на пулевых ранениях. Итак, после достаточного количества ехидных замечаний и плохого обращения, я принял решение уйти с работы и сопутствующей ей токсичной среды.

    Если вы оказались в похожей ситуации с вашим начальником, иногда уход в отставку (и откровенность во время выходного собеседования!) — это единственное, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое положение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *