Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рисование городецкая роспись: Конспект НОД «Городецкая роспись» Старшая группа (5-6лет) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Содержание

Конспект НОД «Городецкая роспись» Старшая группа (5-6лет) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Тема: «Городецкая роспись»

Старшая группа (5-6лет)

Воспитатель:Губанова А.В.

2019г.

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка) 

 Программное содержание:

 Обучающие: 

  • Активизировать словарь детей по теме занятия;
  • Продолжать знакомить с городецкой росписью. 
  • Учить  выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
  • Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). 
  • Формировать  интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.  

 Развивающие: 

  • Развивать мышление, мелкую моторику рук,координацию движений, глазомер; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  •  Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  •  Развивать  самостоятельность и творческую фантазию.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества.
  • Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка). 

 Воспитывающие:

  • Воспитывать  любовь к искусству, народным традициям;
  • воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

 Методы и приемы:

  • Наглядные — Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.
  • Словесные — Рассказ о городецкой росписи, объяснение воспитателя.
  • Практические — Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.
  • Здоровьесберегающие (игровые) -физминутка.

 Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.

 Оборудование:

 Демонстрационный материал — выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.

 Раздаточный материал: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага.

 Предварительная работа:

 

  • Рассматривание  предметов народного промысла;
  • Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов.

 Предварительная работа:

 Предварительная работа воспитателя — подбор иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.

Предварительная работа с детьми — Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с историей Городецкой росписи.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся  с Городецкой росписью. А поможет мне рассказать подробнее о росписи Городец Городецкий мастер, которого я пригласила сегодня к нам в гости. Слышите, кто то стучится в дверь.(Стук в дверь).

Мастер: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте мастер, мы очень рады с ребятами, что вы, несмотря на свою занятость, все же нашли время к нам прийти на занятие.

Мастер: Ну что вы, как я мог не прийти, я очень рад, что вы меня пригласили. Ребята скажите, может кто-нибудь, из вас уже слышал, что такое Городец?

Дети: Городец— русский народный промысел по дереву. 

Мастер: Верно ребята. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел Нижегородского края. Эта роспись яркая, лаконичная ,в ней присутствуют различные жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, которые украшали прялки, мебель, ставни, двери.

Воспитатель: Мастер расскажите нам, как появилась Городецкая роспись.

Мастер: Городецкая роспись получила свое  развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. 

Воспитатель: Ну что ребята запомнили, скажите мне как появилась Городецкая роспись, и почему ее так назвали?

Дети: Жители, которые жили рядом с городом Городец, были большими искусными умельцами по дереву, изготавливая различные изделия, украшая яркими, нарядными узорами так и появилась роспись.

А назвали ее Городецкая роспись потому, что возили продавать на ярмарку в город Городец, отсюда и название.

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали. Мастер скажите,  что это были за изделия, которые изготавливали мастера, что на них изображали, какие краски использовали?

Мастер: Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. 

Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни           горожан: чаепитие, застолье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками.       

Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, листик. В росписи по дереву значительное место занимает орнамент. Орнамент — это живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи — это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали. Узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней . Они же, приведенные в определенную систему, ритмически упорядоченные, будут составлять орнамент .

Осваивая роспись живописного типа, к которой относится и Городецкая, надо помнить, что ее выполняют без предварительного нанесения контура рисунка.

 Воспитатель: Ребята назовите, изделия которые вы запомнили, из каких элементов состоит Городецкая роспись, каким образом выполняют роспись?

Дети: Изделий изготавливали очень много, разделочные доски, шкатулки, двери, сундуки и мн.др.В Городецкой росписи используют такие элементы как – розан, ромашка, купавка, бутон, листик, орнамент, узор. И выполняют  роспись без предварительного нанесения контура рисунка. 

Мастер: Какие же вы молодцы, вы очень внимательные ребята.

Воспитатель: Как я вам благодарна, вы не только хороший Мастер, но еще и замечательный рассказчик. Нам очень интересно узнать как выполняется роспись, расскажите, пожалуйста, нам, правда ведь ребята?

Дети: Да, очень интересно, расскажите нам ?

Мастер: С  большим удовольствием расскажу,слушайте.

Городецкая роспись выполняется в три этапа . 

  Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью — флейц или беличья № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться. Для цветов и ягодок используются следующие краски: охра, розовый (красный+белый), красный, бордовый (красный+черный), голубой (синий+белый) и синий. Для листьев чаще всего используется городецкий зеленый который состоит из зеленного  желтого и немного коричневого. Иногда рисуются маленькие листики коричневой краской.
Второй этап — тенёвка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. Основные цвета тенёвки: черный, темно-коричневый, для синих и голубых элементов темно-синий. Использование черной краски для тенёвки делает орнамент более контрастным и яркими. А тенёвка всей росписи коричневой краской делает ее более нежной и легкой.

Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность. Основным цветом разживки является белый, жёлтый может использоваться лишь как небольшой акцент на листьях и цветах или вовсе отсутствовать.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются три этапа, которые используют при городецкой росписи? Какие краски используют мастера?
Дети : Городецкая роспись выполняется в три этапа . Первый этап- подмалевка, Второй этап — тенёвка, Третий этап — оживка (или разживка).

Дети: Мастера используют, розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую краски. А также их оттенки.

Мастер: Осваивать Городецкую роспись начинают с написания цветов, которые изображают в основном в круге. Городецкие цветы отличаются разнообразием

по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
  Бутоны — разновидность городецких цветов. Вначале наносят основное цветовое пятно (подмалевку) круговым движением кистью. Затем приступают к детальной разработке орнамента (тенёвке). Выполняют ее черным цветом, бордовым или краплак красным. Разработку бутона движение кистью, нанесение одного цветового пятна. От того, как расположены скобки, зависит форма бутона.

У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие. В конце белилами наносят оживки.

Купавка -самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка у нее по размеру больше, чем у бутона. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки, по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки, только меньшего размера. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Завершающий этап росписи — оживка выполняется, как правило, белилами. Нанесение оживки требует очень аккуратного и точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным мазком тонкой кистью.
Розан — отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.
Варианты разработок оживкой настолько многообразны, что трудно назвать даже самые распространенные. Городецкие художники применяют точки, скобки, капли, спирали.
Ромашка — цветок не сложный по технике исполнения. Кончиком кисти слегка прикоснуться к поверхности бумаги, оставляя на ней тонкий след. Затем, не отрываясь от бумаги, кисть быстро приложить и поднять. В результате получится мазок-капля — тонкий в начале и широкий на конце. Как и у розана, у него есть сердцевина, только вокруг нее рисуют лепестки-капли.
Роза -самый сложный цветок. Роспись начинают с подмалевки — основного объема цветка-круга, к нему пририсовывают внизу центральный округлый лепесток, за ним по кругу располагают лепестки помельче до самой сердцевины, занимающей центр верхней части цветка. После того как силуэт цветка создан, начинают его разрабатывать: элементы центральной части ограничивают большой скобой и обращают к сердцевине. Дугу-скобку и сердцевину в верхней части цветка рисуют черным цветом, бордовым и краплак красным. Края лепестков можно обвести той же краской, что и сердцевину.Самое трудное в розе, это оживка. Внутри дуги-скобки вначале рисуют небольшую скобку с линейной разделкой. Затем по обе стороны дуги рисуют две-четыре капли, в зависимости от свободного места внутри дуги. За пределами дуги рисуют небольшие скобки. Внутри дуги-скобки можно нарисовать точки-тычинки.

Городецкие листья  очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.

Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. Более сложный пишут так: проводят кистью плавную дугу и соединяют кривой линией, следя за тем, чтобы лист с одного конца оставался широким. Листья всегда широки, округлы и растопырены.
Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Если подмалевка выполнена городецкой зеленой краской, то оживку выполняют черной краской, если городецкой темно-зеленой краской, то к оживкам черного цвета добавляют белила.

Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

Городецкий конь -символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой. Мастера изображают его несколькими способами. Одни свободными маховыми мазками пишут контур всей фигуры и только потом закрашивают его. Другие строят фигуру коня цветовыми пятнами, начиная с самого крупного вертикального элемента — груди и шеи. К ним пририсовывают очертания сбруи и седла, задней и брюшной части туловища. Плоскость, ограниченная линиями сбруи и седла, в этом варианте остается светлой. Чаще всего седло и сбрую делают алым цветом, а детали головы, ног хвоста — белилами.

 Все произведения искусства создаются по законам композиции, несоблюдение или незнание которых может привести к нарушению гармонии. Композиция — построение художественного произведения, соотношение его отдельных частей (компонентов), образующее единое целое.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали очень подробно о  том как нужно рисовать цветы, какие краски и этапы применять. 

Скажите, что обозначают цветы в городецкой росписи?

Чем является городецкая птица и конь?

Почему важна композиция в произведении искусства Городецкой росписи?

Дети: Цветы в городецкой росписи это символ здоровья и процветания. Городецкая птица является символом семейного счастья. Городецкий конь -символ богатства.

Соотношение  отдельных частей  (компонентов), росписи образуют единое целое их незнание или несоблюдение может привести к нарушению гармонии.

Воспитатель, Мастер: Совершенно верно, Молодцы ребята.

Воспитатель: Итак, ребята, так как мы узнали о городецкой росписи очень многое, благодаря нашему Мастеру.

 А сейчас ребята я вам предлагаю побыть настоящими городецкими мастерами и украсить разделочную доску  “бутонами” и “листьями”.

Мастер: Ребята а я вам с радостью помогу.

Основная часть.

Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята напомните мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Дети: Мастера используют розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую краски.

Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей.  (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Воспитатель: Итак  как мы с вами все повторили, занимаем свои рабочие места.

Практическая работа.

Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем тенёвку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? 

Дети: Путем примакивания кисти.

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Воспитатель: Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью. Наша доска готова.

А сейчас я попрошу нашего Мастера, оценить ваши работы.

Мастер: Ребята какие вы молодцы, мне очень понравились ваши работы, и хочу отметить что большинство ребят, применяли все этапы тенёвки, оживки, подмалёвки, правильно подобрав цвета, работали аккуратно. Вы очень способные.

Ну а сейчас мне пора с вами прощаться, ведь мне нужно готовиться к  «Ярмарке» на которой состоится выставка изделий городецкой росписи. И я буду очень рад, если и вы придете. До свидания!

Воспитатель: Это вам мы говорим  спасибо, ведь без такой нужной и интересной информации которую вы нам сегодня рассказали и раскрыли, у нас бы не получилось таких замечательных и точных работ. Мы  обязательно придем, правда же ребята? До свидания!

Дети: Спасибо вам большое,с удовольствием придем. До свидания!

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров. 

Воспитатель: Чему мы научились?

Дети: рисовать бутоны цветов  и листья. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети: Всё!

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?

Дети: Да!

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: А какие работы нравятся больше всего? Почему?

Дети: Потому что закладки аккуратные, красивые, яркие.

Воспитатель: Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими. И вы им расскажите что сегодня узнали о городецкой росписи.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Занятия по рисованию являются одной из основных составляющих обучения детей изобразительному творчеству в детском саду. Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному.

На занятиях по декоративной росписи воспитанники приобретают навыки рисования линий, геометрических фигур и составления из них узоров, получают знания о цветах и их сочетаниях. Этот вид рисования учит видеть взаимосвязь цвета и формы в узоре и составлению композиции.

Обучение декоративному рисованию включается в себя обязательное знакомство воспитанников с образцами народной орнаментальной живописи. Это развивает чувство прекрасного у детей, вызывает уважение к труду других людей, воспитывает любовь к родине. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой.

  • 1 Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада

      • 1.0.1 Примеры декоративного рисования на различных формах

    • 1.1 Городецкая роспись на занятиях в старшей группе

      • 1.1.1 Техника и основные приёмы городецкой росписи

    • 1.2 Мотивирующее начало занятия

      • 1.2.1 Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе

    • 1.3 Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе

      • 1.3.1 Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».

      • 1.3.2 Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.

  • 2 Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение

      • 2.0.1 Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе

  • 3 Видеоматериалы

      • 3.0.1 Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров

      • 3.0.2 Мастер-класс «Рисование ягодки»

      • 3.0.3 Мастер-класс «Рисование подмалёвка»

      • 3.0.4 Мастер-класс «Тенёвка и оживка»

      • 3.0.5 Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»

Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками старшей группы три раза в неделю.

Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Длительность занятия по рисованию в старшей группе составляет 25–30 минут, ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке программы по рисованию в старшей группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 5–6 лет:

  • Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждой работы, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники старшей группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, но воспитатель должен обучить их способам получения различных оттенков путём смешивания гуашевых красок и приёмы высветления оттенков акварели.
    Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, воспитатель обучает новым способом рисованию кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины.
  • Обучение следованию словесным указаниям. Воспитатель даёт задание найти на иллюстрации простые фигуры (квадрат, круг, овал) и предложить ребятам отметить их простой штриховкой. Или обозначить обязательным условием использовать в работе краски определённых цветов.
  • Использование навыка устойчивой памяти. На занятиях по рисованию в старшей группе воспитатель не использует форму показа. Он обозначает, какими способами надо будет выполнить задание. Возможно предварительное рассматривание примера рисунка на заданную тему и обсуждение: в какой технике выполнена работа (карандаш, гуашь, акварель), какие приёмы использованы (рисование прямых и изогнутых линий, геометрических фигур, штриховка, закрашивание и т. д.), какие цвета и оттенки использованы. Прямой показ воспитатель использует только для демонстрации выполнения сложного орнамента или технике рисования на непривычной (по форме или качеству поверхности) основе.
  • Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Ознакомившись с темой занятия и практическим заданием, ребята охотно продумывают композицию рисунка и этапы выполнения действий для его создания.
  • Игра — основной способ обучения рисованию. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.

Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях.

Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах.

Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:

  1. Обучение созданию орнамента при помощи простых форм (линии, геометрические фигуры, точки) и растительных элементов (листики, ягоды, цветы).
  2. Развитие умения симметрично располагать узор в зависимости от формы основы для рисования (листа бумаги или заготовки).
  3. Обучение использования принципа чередования двух-трёх элементов. Сначала дети учатся создавать орнамент из простых элементов (завиток, круг с точкой), постепенно переходя к более сложному растительному мотиву. Освоение чередования способствует развитию чувства ритма и правильной композиции.
  4. Расширение использования в работе контрастных цветовых сочетаний и цветного фона. Активизируется развитие зрительного мышления детей.
  5. Обучение созданию орнамента на объёмных формах. Рисование на трёхмерной основе намного сложнее, чем на плоскости: ребёнок начинает рисовать узор на выпуклой части предмета, который меняет свою форму. Поэтому для упрощения задачи в старшей группе следует использовать модели, созданные по образцу объёмных предметов (вазы, кувшина, чашки, игрушки).
Занятие по декоративному рисованию в старшей группе

Материалы и инструменты для занятий росписью в старшей группе: плотная бумага (ватман или полуватман, разрезанные на листы), простые карандаши, акварельные краски или гуашь, специальные палитры или пластиковые тарелочки для смешивания красок. Для создания конкурсных или проектных работ возможно использование акриловых красок. Плюсы акриловой краски в декоративном рисовании:

  • Быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на просушку рисунка между этапами создания элементов.
  • Не просвечивает фон. Что удобно при рисовании на цветной поверхности, узор будет ярким.
  • Различные эффекты. Акриловые краски бывают матовые, глянцевые, перламутровые, «металлик». Для декоративного рисования особенно актуально использование глянцевых красок для создания работ в стиле лаковой народной живописи (хохлома, палех, жёстовская живопись).

Знакомство с приёмами народных стилей живописи следует проводить на простых бумажных заготовках: прямоугольные, квадратные или круглые листы плотной бумаги. Оттачивание техники декоративного рисования проходит на листах в форме народного изделия (тарелка, поднос, чашка, ложка и т. д.). Итоговые работы по освоению рисования узора создаются на выпуклых заготовках из различных материалов: папье-маше, глина, дерево.

Примеры декоративного рисования на различных формах
Пример росписи фигурных заготовок из бумаги
Примеры росписи заготовок из бумаги
Пример росписи круглых заготовок из бумаги
Пример росписи заготовки игрушки из бумаги
Пример росписи квадратной заготовки из бумаги
Роспись заготовок из ватмана
Примеры росписи бумажных заготовок
Примеры бумажных заготовок под роспись
Роспись заготовки из плотной бумаги
Заготовки из папье-маше
Деревянная заготовка для росписи
Деревянная заготовка для росписи
Заготовка из папье-маше
Картонная заготовка
Глиняная заготовка
Пример росписи заготовки из бумаги чёрного цвета

Городецкая роспись на занятиях в старшей группе

Городецкая роспись — как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова

http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm

Городецкая роспись — одно из наиболее ярких и самобытных явление русской народной живописи. Зародился этот вид росписи более двух веков назад в Нижегородской области — в Городце. Образцы росписи встречаются на старинных прялках, сундуках, санях, ставнях, дверях и предметах мебели. Деревянную поверхность городецкие мастера украшают цветочным орнаментом, несложными сюжетными композициями и изображением животных. Отличительной чертой городецкой росписи является расписывание предмета без предварительного нанесения рисунка. Используются яркие краски: красная, синяя, зелёная. Для обводки применяется чёрная и белая краски.

Деревянные предметы с образцами росписи
Техника и основные приёмы городецкой росписи

Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь (для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА). Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски.

Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности.

Локоть зафиксирован, кисть при рисовании держится перпендикулярно расписываемой поверхности

Городецкая роспись выполняется в три этапа:

  • Подмалёвок — нанесение основного пятна.
  • Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.
  • Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.
Порядок выполнения орнамента

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы:

  • Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи. Памятка по этапам росписи
  • Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента
  • Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения (кувшинки). Этапы создания элемента росписи
  • Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента. Этапы создания элемента росписи
  • Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод. Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи
  • Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много. В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики. Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи

Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи:

  • Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды (полосы на вазе, каёмка чашки). Для заготовок простых геометрических форм (круг, квадрат, ромб) можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи
  • Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями. Пример композиции из элементов городецкой росписи
  • Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы. Пример композиции из элементов городецкой росписи

Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.

Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура (заготовки) и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров.
  • Использование текстов народных сказок.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
  • Музыкальное сопровождение (прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.)
  • Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5–6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.
Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе

Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи:

Тема занятияМотивирующее начало
«По щучьему велению»Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные.
Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки.
Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой:
«Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу,
Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу!»
(«По щучьему велению»).
Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля. Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну. Воспитатель журит Емелю: надо не на щуку полагаться, а на собственные силы.
Ребятам предлагается вспомнить пословицы и поговорки на тему лени и трудолюбия:
«Взялся за гуж — не говори, что не дюж».
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
«Любишь кататься — люби и саночки возиться».
«Дело мастера боится».
«По труду и награда».
«Делу время — потехе час».
Воспитатель предлагает детям показать Емеле, как сделать для Несмеяны подарок своими руками, чтобы она развеселилась.
«Городецкий цветок»Воспитатель обозначает цель занятия: нарисовать узоры на бумажной закладке для книг.
Знакомство с городецкой росписью. Ребята следуют за воспитателем на выставку изделий народных мастеров (в холле или уголке игровой комнаты).
Воспитатель читает стихотворение, пока дети рассматривают экспонаты:

Утонул в лесах зелёных, город — сказка — Городец,
В нём открыт для всех друзей, замечательный музей.
Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,
Поставцы и сундучки, коромысла с вёдрами,
Доски яркие, цветные и солонки расписные.
Там в цехах фабричных чистых, трудится народ — творец.
Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук
Взглянешь — и полюбишь сразу, и изделия и краски,
Словно взятые из сказки.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/25/gorodetskiy-tsvetok

Проведение беседы: какой формы представленные на выставке изделия, из какого материала, что изображено на них, какие цвета использованы в росписи и т. д.
Воспитатель предлагает посмотреть, как создать узор в стиле городецкой росписи и выполнить его самостоятельно.

«Городецкая роспись»Создание сюрпризного момента: в гости к ребятам пришла кукла. Она показывает, какой ей вручили подарок — расписную шкатулку. Дети рассматривают деревянную шкатулку и определяют, какими мастерами она создана.
Воспитатель предлагает найти в комнате другие изделия, расписанные городецкими мастерами — игровой момент.
Рассматривание найденных предметов, выделение особенностей городецкой росписи.

Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Если проводилась подготовительная работа (чтение сказок по теме, рассматривание росписи на деревянных изделиях и т. д.), следует отметить это отдельным пунктом в методической разработке и указать степень эффективности подготовки.

В конспекте фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструментов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия.

После проведения занятия необходимо провести анализ проделанной работы. В методических материалах личного пользования можно сделать пометки на полях напротив каждого этапа занятия: что удалось выполнить, какие методы и формы работы оказались результативными, каков был эмоциональный настрой воспитанников, совпало ли реальное занятие с планируемым временным распределением.

Схема конспекта занятия:

  • Тема.
  • Цели и задачи занятия.
  • Материалы и оборудование.
  • Проведение подготовительной работы.
  • Ход занятия:
    — Организационный момент 1–2 минуты.
    — Мотивирующий этап 4–8 минут.
    — Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы поэтапного рисования элемента. Возможен показ создания незнакомой/сложной детали. 4–6 минут.
    — Самостоятельная работа воспитанников 7–10 минут.
    — Демонстрация работ, обсуждение 3–4 минуты.
    — Подведение итогов 1–2 минуты.
  • Анализ работ воспитанников. Самоанализ работы воспитателя.
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
Цели и задачиПродолжение знакомства с особенностями городецкой росписи, расширение кругозора воспитанников, приобщение к культурным ценностям родного края.
Обучение рисованию основных элементов городецкой росписи — ромашки и купавки.
Оттачивание навыка смешивания красок.
Закрепление техники обводки и оживки деталей узора.
Развитие пространственного мышления.
Воспитание уважения к народным промыслам.
МатериалыГуашь, кисти, палитры, стаканы с водой, салфетки или ветошь.
Изделия с городецкой росписью для рассматривания.
Схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки.
Заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок.
Подготовительная работаСовместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек.
Мотивирующее начало занятияИзучение выставки художественных работ, рассказ воспитателя о городецких мастерах.
Физкультминутка «Бутончик».

Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой.
Склониться бы рад
Влево и вправо, Наклоны влево — вправо, руки за голову.
Вперёд и назад. Наклоны вперёд — назад.
От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево — вправо, руки
Бутончики эти за головой.
Спрятались живо Руки вниз, держать осанку.
В цветочном букете.

http://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenijah.html
Практическая частьВоспитатель и дети изучают схемы поэтапного создания элементов, разрабатывают план выполнения задания — рисование узора на разделочной доске.
Ребятам предлагается самостоятельно продумать композицию, выбрать и смешать цвета для рисования.
Заключительная частьДемонстрация готовых работ.
Подведение итогов.
Пение ранее заученных частушек.

Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение

«Знакомство с городецкой росписью»

Вводное занятие по городецкой росписи в практической части включает обязательное повторение смешивания цветов и выбеливания.

Инструкция по смешиванию основных цветов городецкой росписиСхема спешивания цветов городецкой росписи

«Роспись разделочной доски городецким узором»

Предполагается наличие у ребят опыта рисования элементов «розан» и «купавка». Цель занятия — научить созданию городецкого узора на заготовке с использованием нового приёма — «ромашка».

Поэтапное рисование «ромашки»:

  • Нанесение основного пятна.
  • Выполнение обводки другим оттенком, подрисовывание скобок.
  • Оживление цветка «жемчужинками».

Замысел композиции на доске будет индивидуальным, но с обязательным включением в нарисованный букет или цветочную гирлянду «ромашки».

«Узор для городецкого панно»

Цель: создание панно на бумажной основе. Задачи: учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами — «розан» и «купавка»; украшать рисунок «оживками» — точками и штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора.

Поэтапное рисование «розана» и «купавки»:

  • Создание круглых пятен замалёвкой: для «розана» большего диаметра, чем для «купавки».
  • Обводка кругов выбеленной краской.
  • Обозначений центра цветка: рисуется краской без добавления белил, у «розана» — посередине, у «купавки» центр смещён влево или вправо.
  • Оживка цветов белилами (штрихи).

«Букет для мамы»

Итоговое занятие. Воспитанникам даётся задание нарисовать в подарок мамам на 8 Марта вазу с цветами по мотивам городецкой росписи. Выбрать элементы, цвета, продумать композицию ребята должны самостоятельно.

Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Работы в городецкой технике воспитанников старшей группы
Рисование узоров в городецкой технике
Рисование узоров в городецкой технике
Рисование узоров в городецкой технике
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Возможность самостоятельного продумывания композиции
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Индивидуализированное задание — самостоятельный выбор заготовки
Роспись бумажных заготовок по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи

Видеоматериалы

Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров

Подходит для показа на проекторе.

https://youtube.com/watch?v=PvMa-4MUTEMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись (https://youtube. com/watch?v=PvMa-4MUTEM)

Мастер-класс «Рисование ягодки»

https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись. Мастер-класс Ягодка. (https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyM)

Мастер-класс «Рисование подмалёвка»

https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 1 (https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ)

Мастер-класс «Тенёвка и оживка»

https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 2 (https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40)

Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»

https://vimeo.com/21984152Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: открытое занятие по изобразит. деятельности «Городецкая роспись» (https://vimeo.com/21984152)

Занятия по декоративному рисованию расширяют знания детей о народных промыслах, музыке, фольклоре. Активно пополняется словарный запас воспитанников. Палех, хохлома, гжель, городец — эти слова будут наполнены для ребят смыслом и сохранятся в памяти яркими, сказочными образами. Изучение особенностей и приёмов исполнения городецкой росписи способствует развитию пространственного и образного мышления, умения самостоятельного планирования действий и построения композиции. Создавая рисунки по мотивам городецкой росписи, ребята сами могут выбрать форму заготовки, продумать вид будущего орнамента и подобрать цвета для работы. Произведения мастеров из Городца близки детям своей красочностью и простотой композиции, побуждают к самостоятельному творчеству.

Отдельные цветочные элементы Городецкая роспись в векторе Стоковое Изображение от ©Besdel #167920110

Отдельные цветочные элементы Городецкая роспись в векторе Стоковое Изображение от ©Besdel #167920110

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Уже есть аккаунт 9001

создать аккаунт? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и спецпредложений

Русский народный орнамент. Городецкая роспись. Отдельные элементы.

— Вектор от Besdel

Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас стоковые видеоролики: Объект анимации значка цветка Gerber изометрический черный на белом backgroundFlowers phytotherapy анимированный значок линии. знак фитотерапии цветов. изолированные на белом фоне Цветы фитотерапия анимированный значок цвета. знак фитотерапии цветов. изолированные на белом фоне Розовый цветок лотоса значок анимации мультфильм лучший объект, изолированных на белом фоне Цветок лотоса значок анимации мультфильм лучший объект, изолированных на белом backgroundCartoon стиль Ман ноги в обуви шаги на цветок. Уничтожение природы, экологии, редких видов растений. Концепция экологии, разрушение природы, проблемы экологии, не топчитесь. Анимация эффекта инерционного отскока и вращения стильной птицы с голубым оперением и желтым хвостом, стоящей на красивом цветущем дереве, украшенном карандашной спиралью и фигурными линиями, придающими ему классическую атмосферу. , рисунок, анимация непрерывный одиночный рисунок одной линией Нарцисс, цветокНепрерывный одиночный рисунок одной линией цветок ромашки рисованный рисунок силуэт. Штриховое искусство. Замедление анимации с пружинящим эффектом цветочного сада с множеством мелких животных и насекомых разных форм и цветов, украшенных нежными ветками с зелеными листьями, придающими ему природный вид. Открытие длинного цветущего цветка. натуральный цветочный прохладный приятный 4k видеоматериал .. Прыгающие плоские элементы, образующие юбилейную открытку ко Дню Святого Валентина с шикарным природным узором с цветами дайси, мерцающими за винтажными фигурами или цветами, листьями и насекомыми, представляющими любовную страсть и романтику. Игристый стеклянный шар с цветочным мотивом, вращающимся на сером фоне. Абстрактное цветочное оформление, пресс-папье из стекла, видео FullHD 1920×1080Стоп-анимация с круглым цветочным венком, растущей природой на синем фоне, цветущим ботаническим узором, свадебным букетом пастельных тонов.

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Отдельные цветочные элементы городецкой росписи в векторе» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 2342×2650. Дата загрузки: 29 сентября 2017 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • . Журнал

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Контакты
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Городецкая роспись png скачать бесплатно

    Городецкая роспись png скачать бесплатно — Цветочный дизайн

    Главная > HD PNG > Городецкая роспись (42 совпадения)

    • Цветочный дизайн

    • Художественный абстрактный фон — русский стиль

    • Цветочный Цветочный Фон — народное искусство

    • Цветочный орнамент — рамка хохлома

    • Исламские геометрические узоры

    • Цветочный цветочный фон — Россия

    • Цветочный цветочный фон

    • Мультяшная картина

    • Картина Мультфильм — живопись

    • Мультяшная картина

    • Клипарт птицы — русские народные татуировки

    • Картина Мультфильм — живопись

    • Цветочный цветочный фон — Народный УЗОР

    • Картина Мультяшная — Россия

    • Цветочный фон — русский орнамент

    • Птица Клипарт — Птица

    • Цветочный фон — другие

    • Цветочный Цветочный Фон — другие

    • Цветочный орнамент — Россия

    • Цветочный фон — прикрепить

    • Трафарет для дерева — другие

    • Мультяшная живопись — Falconet

    • Букет Цветов Рисунок — цветок

    • Цветочный фон — футболка

    • Цветочный цветочный фон — фолк

    • Цветочный цветочный фон — Россия

    • Россия

    • Цветочная картина — Россия

    • День рождения ребенка — ложка

    • Музыкальный мультфильм — фон для приглашения

    • Цветочный фон — другие

    • Музыкальный мультфильм — Россия

    • Желтый фон — теплая граница

    • Цветочный цветочный фон — народное искусство

    • Цветы Клипарт Фон — другие

    • Фон Иисуса — кукла

    • Розовый цветок Мультфильм — русский

    • Семейный рисунок — цветы ручной росписи

    • Цветочный фон с изображением павлина

    • Фон пасхального яйца — Синие яйца

    • Картина Мультяшная — русская матрешка

    • Кошачий фон — Китти

    1

    SubPNG предлагает бесплатные картинки Городецкая роспись, Городецкая роспись прозрачные изображения, Городецкая роспись векторные ресурсы для вас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *