Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рокич терминальные и инструментальные ценности: Инструментальные и терминальные ценности — Психологос

Содержание

108. Терминальные и инструментальные ценности

онлайн
НЛП-кино

разбираем фильм «Мертвец»
29 декабря в 19:00

trEnings.ru — всё о НЛП | Упражнения по НЛП | НЛП в картинках

Однажды я обратил внимание на интересную вещь: все вопросы на выяснение намерения можно разбить на две группы. В первой будут те, что выясняют значение/смысл:

  • Зачем тебе это нужно?
  • Какой тебе в этом смысл?
  • Что это тебе дает?

Зато другая часть просто помогает выявить более важное намерение:

  • Что для тебя более важно, чем это?
  • Если ты получишь это целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

Если задавать человеку только вопросы о смысле, он доходит до какого-то намерения (а намерение – это просто желание удовлетворить какую-то ценность) и не может определить, зачем ему это намерение нужно. И сообщает, что это «важно само по себе».

Вот как раз после этого и пригождается вторая группа вопросов — если вы хотите выяснить более важное намерение.
Если же ценность важна сама по себе и для неё нет ничего более важного — поздравляю, вы нашли сущностное состояние (о которых мы поговорим позже).

То есть мы получаем две группы ценностей:

  • важные сами по себе —
    терминальные ценности
    ;
  • ценности нужные для достижения ценностей более высокого уровня — инструментальные ценности.
Есть довольно известная теория о ценностных ориентациях американского аксиолога Милтона Рокича (аксиология – это наука о ценностях). В его модели как раз есть терминальные ценности — ценности-цели, которые важны сами по себе, — и инструментальные ценности — ценности-средства, которые служат для достижения других ценностей. Названия мне понравились, так что дальше мы будем говорить о терминальных ценностях и инструментальных ценностях.

Выявление терминальных ценностей

Для начала можно просто попробовать найти хотя бы одну терминальную ценность. Для этого нужно просто пройти по цепочке намерений, как, например, в технике «Интеграция конфликтующих частей». Единственное отличие – вы задаёте вопросы только на выявление смысла.

  • Что это тебе дает?
  • Зачем тебе это нужно?
  • Какой для тебя в этом смысл?
  • Для чего ты это делаешь?

Начинать можно практически с любого поведения. Выясняете, зачем человек это делает. Получив ответ, спрашиваете ещё раз, но уже про полученный результат. Продолжаете до тех пор, пока человек не может найти ответ на вопрос о смысле/значении и сообщает, что «это важно само по себе».

Пример

— Выбери какое-то поведение.

— Чищу зубы по утрам.

— Для чего ты это делаешь?

— Зубы будут чистыми и не будет кариеса.

— Что это тебе даст?

— Здоровье.

— Зачем тебе здоровье?

— Чтобы хорошо себя чувствовать.

— Зачем тебе хорошо себя чувствовать?

— Это даст мне спокойствие.

— Зачем тебе спокойствие?

— Ну … для спокойствия …

— Какой для тебя смысл в спокойствии?

— Чтобы оно было. Это само по себе важно.

В данном примере «спокойствие» – терминальная ценность.

Субъективные различия

Следующий полезный шаг — определить различия между терминальными и инструментальными ценностями в вашем субъективном представлении. Способ самомоделирования аналогичен поиска различий между эмоциями и ценностями-эмоциями из предыдущего занятия.

  1. Найдите 3-4 терминальный ценности из разных контекстов. Для этого вам придётся пройтись по цепочкам намерений для разных поведений.
  2. Выберите 3-4 инструментальные ценности из разных контекстов — с этим проще, они должны были в большом количестве попадаться на предыдущем шаге.
  3. Найдите, что общего между терминальным ценностями — в первую очередь это касается субмодальных представлений и значений для вас этих субмодальностей.
  4. Найдите, что общего между инструментальными ценностями.
  5. Найдите, чем различаются во внутреннем представлении инструментальные и терминальные ценности.

Где проходим

Изменение Убеждений

Система Ценностей

Личностная Трансформация: Ценности

По теме

104.

Ценности

56. Техника «Интеграция конфликтующих частей»


Подписаться на рассылку

Copyright © 1994-2022 Александр Любимов

Что это — терминальные ценности? Список, тест

В середине 20-го века американский психолог Милтон Рокич разработал уникальную концепцию ценностных ориентаций личности. До сих пор она считается востребованной и наиболее методически обоснованной у современных специалистов. Одним из главных ее понятий являются терминальные ценности. Что это такое, узнаем из данной статьи.

Общие положения

Ядром концепции Милтона Рокича является идея о том, что все ценности есть устойчивое убеждение в предпочтительности чего-то конкретного. Это могут быть мировоззрение, образ жизни, цели человека и т. д. Все эти убеждения Рокич разделил на два вида: инструментальные и терминальные.

Первые называют ценностями-средствами. Они связаны с образом действий человека, его личностными качествами. К терминальным ценностям относятся убеждения, касающиеся вопросов о том, для чего живет каждый человек, к чему он стремится. Счастливая семейная жизнь или мир во всем мире — конечная цель у каждой личности своя. Оба вида ценностей взаимосвязаны. Первые являются средствами для достижения вторых.

Список

Каждый вид ценностей имеет свой список. Это перечень убеждений, объединенных общей природой. В этой статье мы делаем акцент на терминальные ценности, поэтому представим стимульный материал данного вида. Он включает:

  • Активную жизнедеятельность. Сюда входят путешествия, занятия спортом, эмоциональная насыщенность и т. п.
  • Здоровье — предполагает хорошее самочувствие, отсутствие патологий для реализации активной деятельности.
  • Увлекательную работу — дело, которое вызывает положительные эмоции, интерес, стремление к личностному росту.
  • Искусство и природу — переживание прекрасного.
  • Счастье в личной жизни.
  • Любовь — духовная и физическая.
  • Финансовый достаток.
  • Наличие преданных друзей.
  • Уважение и признание других людей — иными словами, это можно назвать социальным успехом.
  • Возможность учиться — этот пункт обусловлен финансовой, физической свободой для получения высшего образования.
  • Возможность жить продуктивно — использовать перспективы, возможности.
  • Независимость и свободу — касается личной и финансовой сферы.
  • Счастье других людей.
  • Самоконтроль — самодисциплина, сдержанность.

Список показывает приоритеты существования личности. Далеко не все ценности могут принадлежать одному человеку. Как правило, стандартный набор составляют: здоровье, счастье в личной жизни и финансовый достаток. В зависимости от возраста, пола, социального статуса, личных качеств человека (инструментальных ценностей) этот арсенал целевых убеждений меняется, расширяется.

Специфика концепции

Методика Рокича универсальна. Она затрагивает, пожалуй, все сферы человеческой деятельности. Помимо деления на терминальные и инструментальные ценности, она предполагает классификацию убеждений, касающихся личной, деловой, общественной, финансовой, духовной и других сфер. Так, например, можно провести четкую корреляцию между финансовым достатком и трудолюбием, продуктивностью, ответственностью. А счастье в личной жизни зависит от таких качеств, как терпимость, чуткость и заботливость.

Тест

Как любая психологическая концепция, методика Рокича о ценностных ориентациях основывается на исследованиях. Существует два авторских теста, которые позволяют определить убеждения отдельного человека по важности. У каждого пункта в списке есть твой порядковый номер от 1 до 5:

  • Единицей отмечены ценности, которые не имеют большого значения в жизни человека.
  • Двойка — это оценка убеждений, которые могут быть первостепенными для некоторых людей.
  • Тройка определяет ценности с конкретным значением.
  • Четверкой и пятеркой отмечены убеждения, которые действительно являются главными для существования каждого человека.

Тест также предполагает изучение изменения ценностных ориентаций во времени. Для этого есть вопросы, касающиеся приоритетов определенной личности в прошлом, настоящем и в возможном будущем.

Тест необходим для того, чтобы понять смысл действий, поступков определенного индивида. Критерием оценки является шкала «достоверности». Она помогает узнать, насколько человек желает, чтобы его действия были отмечены окружающими положительно или отрицательно. И чем выше по баллам оказывается результат, тем ближе испытуемый к «одобряемому» образу.

Результаты

Очень важно, чтобы тест проводил специалист — психолог. Обычно это индивидуальное исследование, реже — групповое. Изучение ценностей человека в рамках такого теста допускает недостоверность данных. Испытуемый может намеренно искажать факты, чтобы достичь высокого результата. Поэтому Рокичем была определена критическая отметка — 42 балла. Результаты выше этого показателя говорят о неверности данных.

Так, например, для подростков приоритетными терминальными ценностями являются друзья, любовь. Последующие позиции могут занимать семья и здоровье. Это стандартный набор, который можно наблюдать у большинства формирующихся личностей. Люди в возрасте от 25 до 35 лет на первое место ставят семью, работу и финансовый доход. В случае если в лидеры ценностей попадают альтруистические убеждения, то можно предположить, что перед психологом либо сложная личность с высокой духовной организацией, либо идет намеренное искажение данных.

Заключение

  • Терминальные ценности являются одним из ключевых понятий в методике Милтона Рокича. Они представляют собой смысл существования человека, его цели и приоритеты, которыми он руководствуется. Чем выше потребности индивида, тем шире список таких убеждений.
  • Терминальные ценности Рокича зависят от другого вида — инструментальных убеждений. То есть качеств, которые помогают человеку достичь тех самых целей жизни.
  • Рокич предложил два стандартных списка ценностей. Однако гибкость методики позволяет психологам, в зависимости от современных реалий и особенностей личности, предлагать и расширять стимульный материал. Так в списке терминальных ценностей появились пункты самореализации, мудрости, рационализма, возможности заниматься творчеством.

Важно понимать, что ценностные ориентации — это та база человеческого существования, которая способствует его гармоничному развитию и успеху. Корректировка убеждений по результатам тестирования позволяет решить многие психологические, личные, профессиональные и бытовые проблемы индивида.

Шесть совершенств: обзор ценности Rokeach

Один из моих друзей в этом году получает степень MBA в области управления бизнесом. На этой неделе в классе его профессор говорил об исследовании Rokeach Value. Мой друг спросил меня, есть ли какое-либо отношение этих ценностей к буддизму.

Определение RVS в Википедии (которое является законным) выглядит следующим образом:

Rokeach Value Survey (RVS) — это система классификации ценностей. Система, разработанная социальным психологом Милтоном Рокичем, состоит из двух наборов ценностей, по 18 отдельных элементов ценности в каждом.

Один набор называется терминальными значениями, другой — инструментальными значениями. [1]

RVS основан на томе 1968 года (Убеждения, установки и ценности) [2]  , в котором представлена ​​философская основа для ассоциации фундаментальных ценностей с убеждениями и установками. Его система ценностей была использована в обзоре ценностей Рокича в его книге 1973 года «Природа человеческих ценностей». [1]

Терминальные значения относятся к желаемым конечным состояниям существования. Это цели, которые человек хотел бы достичь в течение своей жизни. Эти ценности различаются у разных групп людей в разных культурах.
Терминальные значения в RVS:

  1. Настоящая дружба
  2. Зрелая любовь
  3. Самоуважение
  4. Счастье
  5. Внутренняя гармония
  6. Равенство
  7. Свобода
  8. Удовольствие
  9. Социальное признание
  10. Мудрость
  11. Спасение
  12. Семейная безопасность
  13. Служба национальной безопасности
  14. Чувство выполненного долга
  15. Мир красоты
  16. Мир в мире
  17. Комфортная жизнь
  18. Захватывающая жизнь

Инструментальные ценности  относятся к предпочтительным моделям поведения. Это предпочтительные способы поведения или средства достижения конечных ценностей.


Инструментальные ценности:

  1. Бодрость
  2. Амбиции
  3. Любовь
  4. Чистота
  5. Самоконтроль
  6. Возможности
  7. Мужество
  8. Вежливость
  9. Честность
  10. Воображение
  11. Независимость
  12. Интеллект
  13. Широкий кругозор
  14. Логика
  15. Послушание
  16. Помощь
  17. Ответственность
  18. Прощение

Задача участников опроса состоит в том, чтобы расположить 18 терминальных ценностей, за которыми следуют 18 инструментальных ценностей, в порядке «важности для ВАС как руководящих принципов в ВАШЕЙ жизни»

Мы начали обсуждать различия между RVS и 6 совершенствами.

И как бы я организовал 6 совершенств, если бы мне пришлось расставлять приоритеты. Это был очень интересный разговор, чтобы подумать о ценностях и о том, как они связаны с бизнесом и управлением.

Самое главное всегда мудрость. Шесть совершенств действуют как круг, а не линейно. Итак, что делает их «совершенствами», так это то, что каждый из атрибутов (отдача, нравственность, терпение, усилие, концентрация, мудрость) ДОЛЖЕН включать и призывать мудрость. Высшая мудрость есть карма/чистая недвойственность вещей. Таким образом, выполнение всех 5 совершенств с мыслью о мудрости в конечном итоге приводит к прямому восприятию шестого: мудрости в форме прямого восприятия и визуального видения того, что все имеет чистую недвойственность.

#6 Мудрость — это то, что вам нужно в конечном счете. Остальные 5 совершенств поддерживают и ведут к мудрости.

В буддизме нет разделения между тем, что я «хочу» и как я «действую». Таким образом, чтобы практиковать 6 совершенств, подразумевается, что вы хотите 1) отдачи/богатства 2) нравственности/этических партнеров 3) терпения/понимания 4) усилий/трудолюбия 5) концентрации/сосредоточенного окружения и 6) мудрости.

Кстати, это сокращенно те шесть, которые я хочу и, следовательно, должен сделать:

1. осознанное даяние
— даяние с осознанием кармы и пустоты

2. нравственность
-соблюдение обетов не причинять вреда
-соблюдение обетов работать на благо всех
-соблюдение обетов тайного слова или тантры (если они у вас есть )

3. Терпение: искусство сдерживания гнева

4. Радостное усилие – предпринимать что-либо с целью и сильными намерениями

5. Концентрация

– практика медитации
– некоторая практика в течение дня

6. Мудрость – прямое восприятие пустота! Ура!

#6 — это то, чего вы хотите от жизни. Одно дело «говорить» о мудрости, и совсем другое — видеть мир в самом высоком контексте. Представьте себе, что вы можете на самом деле видеть внутреннюю работу мира, которую мы видим только на поверхности 100% времени.

Прямое восприятие пустоты обычно занимает от 20 минут до 1 часа и происходит, когда разум окончательно разрушает ментальные образы мира (включая звук, вкус, осязание). Функции грубого тела почти прекращаются, дыхание едва слышно. Вы ничего не слышите, не видите изображений и ничего не ощущаете на вкус. Ум входит в чистое состояние высшего блаженства, которое находится за пределами тела. Это краткий вкус рая или сознания Будды/Христа.

Вы спускаетесь с этого прямого восприятия пустоты, и все возвращается на круги своя. Хотя вы снова живете своей жизнью, в течение следующих 24–48 часов вы действительно можете видеть вещи в обычной реальности, которые обычно не видите. Вы можете слышать мысли людей, вы можете очень ясно видеть лежащие в их основе мысли. Это остаточный побочный эффект и

временный. Есть много других остаточных побочных эффектов, которые были описаны миллионами людей, испытавших прямое восприятие пустоты.

В конце концов это исчезает, и все возвращается к «нормальному состоянию». Один не Будда (пока). Все еще человек, но навсегда измененный. И теперь пути назад нет. Человек достигнет просветления в течение нескольких жизней или даже в течение той же самой жизни.

ЭТО конечная цель уйти из жизни. Все пропало. Каждая шутка, каждый мелочь, даже тело потеряно. Но поток ума продолжает с этим непреодолимым семенем прямого видения пустоты, что поднимает меня на другой уровень.

Говорят, после того, как это произойдет, если я перейду в будущие жизни, каждое рождение и исход будут приятными. Меня будут окружать существа мудрости, учителя и все необходимые мне материальные ресурсы. Больше нет «хотения», и я полностью сосредотачиваюсь на просветлении, чтобы помогать другим.

Прошлым летом я провел месячный ретрит по глубокой медитации. Хотя у меня не было прямого восприятия пустоты, я могу засвидетельствовать, что после нескольких недель медитации ум входил в состояние невероятного блаженства. Я становился настолько кайфовым, что плакал от радости. Все было невыносимо красиво и блаженно. Лучший секс, который у меня когда-либо был, казался ничем по сравнению с тем чувством, которое я испытал в конце ретрита. Я не был телом. Я мог ясно видеть, что я был чем-то большим, чем мешок из кожи, внутри которого плескалась морская вода. я
был намного больше этого нелепого тела, настолько блаженнее. И это чувство было у меня в течение нескольких дней, в отличие от оргазма, который длится несколько секунд. Поэтому я могу только представить, каково должно быть прямое восприятие блаженства пустоты.

Я мог бы поболтать на эту тему. Но я очень четко понимаю, чего хочу: № 6. У меня есть друзья, работа, я могу узнавать последние новости, и мне все это нравится. Но нет никаких сомнений в том, что я хочу избавиться от этого хаотичного, разочаровывающего существования. И единственный способ сделать это — с мудростью.

Способы взаимодействия ценностей — Развитие организационной и управленческой мудрости — 2-е издание

Брэд С. Андерсон

В предыдущем разделе было показано, что значения действуют не изолированно, а взаимодействуют. В этом разделе рассматриваются три способа взаимодействия значений при исследовании:

  1. Терминальные и инструментальные ценности,
  2. Несовместимые и несоизмеримые значения и
  3. Влияние времени на значения.

Терминальные и инструментальные ценности

Предыдущий раздел заканчивался примером того, как значение производительности может способствовать значению общественного интереса . Благодаря продуктивному распределению ресурсов общество максимизирует выгоду при минимальных затратах. Затем люди могут использовать сэкономленные доллары в другом месте.

Если вы подумаете об этой динамике, то поймете, что оба значения не равны. Стоимость производительности используется для достижения общественных интересов. Вместо того, чтобы преследовать производительность как самоцель, это средство для достижения другой цели.

Мы преследуем некоторые ценности как самоцель. То есть мы преследуем их просто потому, что считаем, что они того стоят. Эти называются. Мы принимаем другие ценности не как цели сами по себе, а как способ достижения конечной ценности. Эти называются. [1]

 

Хорошо это или плохо, терминальные значения имеют несколько названий, которые вы найдете в других источниках. Другие распространенные имена терминальных значений включают и . Инструментальные ценности, наоборот, имеют тенденцию называться инструментальными ценностями независимо от источника.

 

Определение значений как терминальных или инструментальных — сложный процесс. Ценность, являющаяся терминальной в одной ситуации, может оказаться полезной в другой. В еще одной ситуации он может быть терминальным и инструментальным одновременно.

Например, ученый-медик может провести исследование, пытаясь вылечить болезнь. Здесь ученый преследует ценность инновации (проведение исследований) для достижения общественного интереса (лечение болезни). Инновации — это инструментальная ценность, а общественный интерес — конечный.

В то же время ученый может проводить исследования просто потому, что ему интересно, как устроен мир. Здесь они преследуют инновации как самоцель — конечную ценность. В этом контексте инновации являются одновременно конечной и инструментальной ценностью.

Никто никогда не обвинял людей в том, что их легко понять.

В следующем примере исследуется полезность разграничения терминальных и инструментальных значений.

 

Небольшая группа исследователей из канадского управления здравоохранения нуждалась в ресурсах для исследования изменения образа жизни, которое отсрочивало начало слабости у пожилых людей. Вице-президенты их организации столкнулись с критическим уровнем переполненности больниц и чувствовали, что у них нет лишних ресурсов, чтобы помочь исследователям. Таким образом, вице-президенты отказались помогать исследователям.

Используя перечисленные выше ценности государственного сектора, какие ценности были в игре?

Исследователи:

  • Исследование нового метода лечения для замедления слабости предполагает ценность инноваций .

Вице-президенты

  • Сосредоточение ресурсов на управлении переполненными больницами предполагает значения устойчивости и устойчивости .

Исследователи были недовольны такой ситуацией. Они действительно считали, что их расследование может улучшить качество жизни пожилых людей, но им нужна была помощь вице-президентов, чтобы воплотить его в жизнь. Итак, они задались вопросом, почему каждая партия преследует свои ценности.

Исследователи:

  • Инновации были средством улучшения качества жизни пожилых людей.
  • Их конечная стоимость составляла общественный интерес (улучшение жизни пожилых людей).
  • Инновация была важным инструментом для достижения общественного интереса.

Вице-президенты

  • Надежность и устойчивость были средствами для обеспечения того, чтобы больницы продолжали работать и удовлетворяли медицинские потребности населения.
  • Их конечное значение было общественные интересы (удовлетворение потребностей населения в области здравоохранения).
  • Надежность и устойчивость были важными ценностями для достижения общественного интереса.

Оказывается, и исследователи, и вице-президенты преследовали одну и ту же конечную ценность общественного интереса . Причина их конфликта заключалась в том, что каждая группа использовала разные инструментальные ценности в погоне за общественными интересами. Они были не врагами, а союзниками, каждому из которых было поручено сражаться в разных битвах одной и той же войны.

Вооружившись этим пониманием, исследователи изменили подход к вице-президентам. Они подчеркивали одну и ту же общую конечную ценность общественного интереса.

Затем они объяснили, как их усилия могут помочь вице-президентам. Они пришли к выводу, что, успешно изучив, как уменьшить хрупкость (инновации), население станет более здоровым и будет предъявлять меньше требований к больницам, тем самым уменьшив переполненность (надежность и устойчивость). В соответствии с этой логикой

  • Инновации сыграли важную роль в обеспечении таких ценностей, как надежность и устойчивость, и
  • Инновации, надежность и устойчивость сыграли важную роль в обеспечении общественного интереса.

Исследователи утверждали, что, работая вместе, они могли бы создать более здоровое население пожилых людей и уменьшить переполненность больниц.

При таком подходе вице-президенты начали проявлять энтузиазм по поводу поддержки исследователей.

УРОК : Если разные люди или группы имеют одну и ту же конечную ценность, вы часто можете использовать это, чтобы найти способ работать вместе, даже когда инструментальные ценности конфликтуют.

Несовместимые и несоизмеримые значения

Как описано в предыдущих разделах, любая социальная среда достаточной сложности требует стремления к множеству ценностей, чтобы процветать. Это может привести к сложным дилеммам, потому что бывают ситуации, когда разные ценности либо несовместимы, либо несоизмеримы. [3]

  • Несовместимые значения возникают, когда достижение одного значения приводит к компрометации другого значения.
    • Например, учитель может решить поставить классу оценку по кривой, заставив учеников соревноваться друг с другом за высшие оценки (ценность = конкурентоспособность).
    • Эта конкуренция может подорвать попытки учителя запустить групповой проект, в котором студенческие команды должны работать вместе (ценность = сотрудничество).
    • Хотя учитель может хотеть научить учеников работать вместе, установленная ею динамика соперничества может отбить у учеников желание сотрудничать.
  • Несоизмеримые значения возникают там, где значения не имеют основы для сравнения. Одно не подрывает другое, и они не усиливают друг друга. Они не связаны.
    • Например, группа администраторов в университете решает, как распределить свой бюджет на год.
    • Один администратор хочет потратить свой бюджет на обучение персонала (ценность = саморазвитие сотрудников).
    • Другой администратор желает потратить их на новый киоск самообслуживания, чтобы студенты могли управлять своей регистрацией (значение = ориентация пользователя).

Существует несколько тактик, которые организации используют для разрешения конфликтов между несовместимыми и несоизмеримыми ценностями. Эти тактики включают в себя: [4] [5] [6]

  • Брандмауэры : Организация поручает различным отделам преследовать разные ценности.
  • Зацикливание : Доминирует один набор значений. Со временем сопротивление растет, пока новый набор ценностей не станет доминирующим.
  • Казуистика : Люди полагаются на опыт подобных конфликтов, чтобы разрешить текущие.
  • Смещение : Один набор значений выходит из моды.
  • Гибридизация : Люди пытаются примирить конкурирующие ценности.
  • Инкрементализм : Люди постепенно отдают предпочтение одной ценности с течением времени.
  • Компромисс : Каждая из конкурирующих ценностей жертвует некоторыми из своих целей, чтобы приспособиться к другой ценности.

Влияние шкалы времени на ценности

Значения также могут взаимодействовать во времени. [7] Действие, которое вы предпринимаете сегодня для достижения ценности в настоящем, может повлиять на вашу способность достичь этой ценности в будущем. Чтобы разобраться в этом, давайте вернемся к предыдущему примеру медицинских исследователей, изучающих, как уменьшить слабость пожилых людей.

Вспомните из более раннего примера, как исследователи обращались к вице-президентам, чтобы получить их поддержку в их исследовании того, как уменьшить слабость. Одной из ценностей, которыми руководствовались вице-президенты, было 9.0331 надежность . Они хотели, чтобы больницы могли справиться с большим количеством пациентов, чего они изо всех сил пытались достичь.

Проблема перенаселенности была настолько серьезной, что вице-президентам потребовались все ресурсы, чтобы справиться с ней. Когда исследователи обратились за помощью, вице-президенты сначала подумали, что разделение их ресурсов с исследователями поставит под угрозу их способность укреплять надежность системы.

Затем исследователи утверждали, что если бы они могли отсрочить слабости пожилых людей, эти пожилые люди были бы здоровее и могли бы избежать поездок в больницу. Сократив количество людей, обращающихся в больницу, усилия исследователей могут повысить надежность системы.

Обратите внимание, что это влияние, однако, произойдет в будущем. Если исследователи добьются успеха, потребуются годы, прежде чем их программа будет достаточно внедрена в сообщество, чтобы иметь заметный эффект. Теперь вице-президенты столкнулись с переполненностью. У исследователей было решение, которое вступит в силу в будущем.

Должны ли вице-президенты отвлекать ресурсы от своих усилий по повышению надежности системы сегодня, чтобы повысить надежность в будущем? Или они должны пожертвовать надежностью в будущем, чтобы решить сегодняшнюю проблему? Был ли какой-то способ добиться того и другого?

Шкала времени, в течение которой действия людей оказывали влияние, ставит ценность (будущей) устойчивости в противоречие с (текущей) устойчивостью.

  • Ценности взаимодействуют по-разному
  • Терминальные ценности преследуются как самоцели.
  • Инструментальные ценности — это те, которые преследуются как средство для достижения цели.
  • Несовместимые ценности — это такие ценности, при которых достижение одного подрывает возможность достижения другого.
  • Несоизмеримые значения не связаны.
  • Шкала времени, в которой работают различные действия, может создать дилемму ценности

  1. Даль, Р. А., и Линдблом, К. Э. (1953). Политика, экономика и благосостояние. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ↵
  2. Андерсон, Британская Колумбия (2019). Ценности, рациональность и власть: развитие организационной мудрости — пример канадского управления здравоохранения. Бингли, Соединенное Королевство: Emerald Group Publishing Limited. ↵
  3. Де Графф, Г., Хьюбертс, Л., и Смолдерс, Р. (2014). Преодоление конфликтов общественных ценностей. Администрация и общество, 1–27. ↵
  4. Олденхоф, Л., Постма, Дж., и Паттерс, К. (2014). О работе по обоснованию: как компромисс позволяет публичным менеджерам справляться с конфликтующими ценностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *