Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рокич терминальные и инструментальные ценности: 1.7. Терминальные и инструментальные ценности (по М. Рокичу)

Содержание

zo — Психологическая диагностика


 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                         "Ценностные ориентации"                            
                                (М. Рокич).                                 
  
      Система ценностных ориентаций определяет содержательную  сторону  на- 
 правленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, 
 к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро  мотивации  жиз- 
 ненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".         
      Наиболее распространенной в настоящее время является методика  изуче- 
 ния ценностных ориентации М. Рокича,  основанная  на  прямом  ранжировании 
 списка ценностей.                                                          
      Адаптация теста на русском языке проводилась А.
 Гоштаусом, А.А. Семе-   новым, В.А. Ядовым (ИСЭП АН СССР).                                                В 1984-1986 гг. на базе общего практикума факультета  психологии  МГУ   проводилась работа по проверке и улучшению психодиагностических возможнос-   тей методики изучения ценностных ориентаций.                                        М. Рокич различает два класса ценностей:                                     - терминальные - убеждения в том, что конечная  цель  индивидуального   существования стоит того, чтобы к ней стремиться;                                 - инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или   свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.                     Это деление соответствует традиционному делению  на  ценности-цели  и   ценности-средства.                                                                Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в  каждом),  либо   на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках.
 В списках  испы-   туемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает   по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более  надеж-   ные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных,  а  затем  набор   инструментальных ценностей.                                                       Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их  груп-   пировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям.  Так,  на-   пример, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профес-   сиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные  ценности   могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности  де-   ла; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические  цен-   ности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это  да-   леко не все возможности субъективного структурирования системы  ценностных   ориентации. Психолог должен попытаться уловить  индивидуальную  закономер-   ность.
 Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить   несформированность у респондента системы ценностей или даже  неискренность   ответов.                                                                          Инструкция для работы с карточками:                                          "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением цен-   ностей. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как прин-   ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей  жизни.  Работайте  не  спеша,   вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".              Инструкция для работы с таблицами:                                           "Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая  для  Вас   наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите  вторую  по   значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же   со всеми оставшимися ценностями. Наименее  важная  останется  последней  и   займет 18 место.
 Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный  результат  должен   отражать Вашу истинную позицию".                                                    Литература:                                                                  Психодиагностическая серия. Выпуск 5.  Методика  изучения  ценностных   ориентаций. - М.: "СМЫСЛ", 1992.- 17с.                                              Примечание к компьютерной версии.                                            При тестировании испытуемый присваивает  ранг  №1  наиболее  значимой   ценности, №2 - следующей и т.д. При  таком  присвоении  числовых  значений   тестовым показателям графическое отображение результатов тестировании  бу-   дет выглядеть перевернутым, т.е. наиболее значимой ценности будет соответ-   ствовать наименьший подъем графика.                                               С визуальной точки зрения наиболее высокому показателю  должна  соот-   ветствовать наболее высокая точка графика. Поэтому в данной программе чис-   ловые значения графика получаются путем  преобразования  исходных  рангов:   19 - ранговый показатель.
 Таким образом, наиболее значимой ценности  будет   соответствовать 18 баллов, а наименее значимой - 1.                               С математической точки зрения в соответствии с правилам ранжирования,   числовые значения рангов будут выглядеть аналогично, поэтому  в  файл  для   статистической обработки данных также записываются преобразованные  значе-   ния первичных тестовых показателей.                                                                        ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                                                   ----                                                           ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                                  Методика: Ценностные ориентации.                                             Ф.И.О:______________________________                                         Доп. данные:________________________                                                                   ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.                                                               Диаграмма:                                               *                                                                         18 ┼────────────────────────────────────────▄▄─────────────                  16 ┼                                        ██       ██ ▄▄                   14 ┼    ██                      ▄▄          ██       ██ ██                   12 ┼────██──────────────────────██─▄▄─██────██───────██─██─                  10 ┼ ▄▄ ██ ██                   ██ ██ ██    ██       ██ ██                    8 ┼ ██ ██ ██       ██          ██ ██ ██    ██ ▄▄    ██ ██                    6 ┼─██─██─██─▄▄────██─██───────██─██─██────██─██────██─██─                   4 ┼ ██ ██ ██ ██    ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██ ██    ██ ██    ██ ██                    2 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ __ ██ ██                    1 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──*                      Ат Бт Вт Гт Дт Ет Жт Зт Ит Йт Кт Лт Мт Нт От Пт Рт Ст                                          Tестовые показатели:                                                                                    Ранг Балл                              Ат.
 Активная деятельная жизнь        -  9   10                               Бт. Жизненная мудрость               -  4   15                               Вт. Здоровье                         -  8   11                               Гт. Интересная работа                - 13    6                               Дт. Красота природы и искусства      - 16    3                               Ет. Любовь                           - 10    9                               Жт. Материально обеспеченная жизнь   - 12    7                               Зт. Наличие хороших и верных друзей  - 15    4                               Ит. Общественное признание           - 14    5                               Йт. Познание                         -  5   14                               Кт. Продуктивная жизнь               -  7   12                               Лт. Развитие                         -  6   13                               Мт. Развлечения                      - 17    2                               Нт.
 Свобода                          -  1   18                               От. Счастливая семейная жизнь        - 11    8                               Пт. Счастье других                   - 18    1                               Рт. Творчество                       -  2   17                               Ст. Уверенность в себе               -  3   16                                               ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.                                                            Диаграмма:                                               *                                                                         18 ┼────────────────▄▄─────────────────────────────────────                  16 ┼                ██    ██    ▄▄                                           14 ┼                ██    ██    ██          ▄▄ ██                            12 ┼────────────────██────██────██────██─▄▄─██─██──────────                  10 ┼                ██    ██    ██ ██ ██ ██ ██ ██    ▄▄                       8 ┼    ▄▄    ██    ██    ██    ██ ██ ██ ██ ██ ██    ██                       6 ┼────██────██────██────██────██─██─██─██─██─██─██─██─▄▄─                   4 ┼ ▄▄ ██    ██    ██    ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                    2 ┼ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██ __ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                    1 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──*                      Аи Би Ви Ги Ди Еи Жи Зи Ии Йи Ки Ли Ми Ни Ои Пи Ри Си                                          Tестовые показатели:                                                                                            Ранг Балл              Аи.
 Аккуратность                                     - 15    4               Би. Воспитанность                                    - 11    8               Ви. Высокие запросы                                  - 17    2               Ги. Жизнерадостность                                 - 10    9               Ди. Исполнительность                                 - 16    3               Еи. Независимость                                    -  1   18               Жи. Непримиримость к недостаткам в себе и других     - 18    1               Зи. Образованность                                   -  2   17               Ии. Ответственность                                  - 14    5               Йи. Рационализм                                      -  3   16               Ки. Самоконтроль                                     -  8   11               Ли. Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов  -  6   13               Ми. Твердая воля                                     -  7   12               Ни.
 Терпимость                                       -  5   14               Ои. Широта взглядов                                  -  4   15               Пи. Честность                                        - 12    7               Ри. Эффективность в делах                            -  9   10               Си. Чуткость                                         - 13    6                                            ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                                              ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.                                       1. Свобода (самостоятельность,  независимость  в  суждениях  и          поступках).                                                                       2. Творчество (возможность творческой деятельности). я                       3. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода  от  внут-          ренних противоречий, сомнений).                                                   4. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, дос-          тигаемые жизненным опытом).                                                        5. Познание (возможность расширения своего образования, круго-          зора, общей культуры, интеллектуальное развитие).                                 6. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и  духов-          ное совершенствование).                                                           7. Продуктивная жизнь (максимально полное использование  своих          возможностей, сил и способностей).                                                8. Здоровье (физическое и психическое).                                      9. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщен-          ность жизни).                                                                    10. Любовь (духовная и физическая близость  с  любимым  челове-          ком).                                                                            11. Счастливая семейная жизнь.                                               12. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных за-          труднений).                                                                       13. Интересная работа.                                                       14. Общественное признание  (уважение  окружающих,  коллектива,          товарищей по работе).                                                            15. Наличие хороших и верных друзей.                                         16. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в при-          роде и в искусстве).                                                             17. Развлечения (приятное, необременительное  времяпрепровожде-          ние, отсутствие обязанностей).                                                   18. Счастье других (благосостояние, развитие и  совершенствова-          ние других людей, всего народа, человечества в целом).                                           ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.                                        1. Независимость (способность действовать самостоятельно,  ре-          шительно).                                                                         2. Образованность (широта знаний, высокая общая культура).                   3. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать об-          думанные, рациональные решения).                                                  4. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения,  уважать          иные вкусы, обычаи, привычки). я                                                  5. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать              другим их ошибки и заблуждения). я                                                6. Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов.                          7. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать  перед          трудностями).                                                                     8. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).                              9. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность  в  рабо-          те).                                                                             10.  Жизнерадостность (чувство юмора).                                        11. Воспитанность (хорошие манеры).                                          12. Честность (правдивость, искренность).                                    13. Чуткость (заботливость).                                                 14. Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово).              15. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать  в  порядке          вещи, порядок в делах.                                                           16. Исполнительность (дисциплинированность).                                 17. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие  при-          тязания).                                                                        18. Непримиримость к недостаткам в себе и других.                        

Методика Рокича «Ценностные ориентации» — PsychologyPro

Мы называем ценностями этические и моральные принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении в различных сферах жизни: личной, профессиональной, аффективной и т. д. Они являются фундаментальными понятиями, которые служат ориентиром для формулирования наших целей и  задач , а также для принятия решений.

Ценности могут быть разных видов: личностные, коллективные, профессиональные, организационные, экологические, длительные и т.д. Каждый из них определяет точку зрения, которая рассматривается в жизненно важных, трансцендентных вопросах в каждой из этих областей жизни.

Таким образом, ценности каждого человека (человека или организации) отражаются в типе действий, осуществляемых в жизни, и когда они разделяются другими, они создают чувство близости и принадлежности, которое можно прекрасно перевести в синергию и сумму воли. Последнее имеет большое значение для компаний и организаций.

Следовательно, ценности важны для общества по следующим причинам:

  • они позволяют направлять человеческое поведение по трансцендентным вопросам, например, что хорошо, что плохо, что справедливо, а что несправедливо;
  • они способствуют развитию чувства общности в той мере, в какой люди со схожими ценностями склонны объединяться в группы, разделять задачи и действовать вместе;
  • в то же время они допускают оппозицию : люди с разными ценностями склонны противостоять друг другу и занимать противоположные места;
  • они придают работе трансцендентный смысл, который связывает ее с чем-то помимо самого производства и получения зарплаты;
  • они способствуют сочувствию и гуманизации социальных отношений в той мере, в какой мы можем созерцать ценности других;
  • они позволяют мобилизовать широкие слои общества в случае возникновения критических ситуаций, например, для помощи обездоленным при катастрофах и стихийных бедствиях;
  • они держат организацию на правильном пути , не давая ей потерять свою первоначальную миссию перед лицом прибыли или успеха.

Ценности представляют собой фундаментальные убеждения в том, что на личном и общественном уровне определенный образ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее противоположного или обратного.

Они содержат элемент суждения, включающий личные представления о том, что является правильным, хорошим или желательным.

Ценности обладают атрибутами как содержания, так и интенсивности:

  • атрибут содержания утверждает, что важен способ поведения или состояние существования;
  • атрибут интенсивности указывает, насколько это важно.

Когда вы ранжируете ценности человека по степени их интенсивности, вы получаете его или ее систему ценностей. У каждого из нас есть своя иерархия для них, которая составляет нашу систему ценностей и которая определяется в соответствии с относительной важностью, придаваемой таким ценностям, как свобода, удовольствие, самоуважение, честность, послушание и равенство.

Являются ли ценности изменчивыми и гибкими?

В общем смысле — нет.

Ценности имеют тенденцию быть относительно стабильными и постоянными. Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в раннем детстве: от родителей, учителей, друзей и других людей.

В детстве нам говорят, что определенное поведение или результат всегда желательны или всегда нежелательны.

Неопределенных областей немного: нам говорят, например, что мы должны быть честными и ответственными, но не говорят, что мы должны быть немного честными или немного ответственными. Именно такое «черно-белое» изучение ценностей более или менее гарантирует их стабильность и неизменность.

Процесс пересмотра наших ценностей может, конечно, привести к изменениям. Чаще всего такие вопросы способствуют укреплению ценностей, которых мы придерживаемся.

Психология ценностей по Рокичу предполагает, что так и должно быть, поскольку одна из ее функций состоит в том, чтобы служить противопоставлением для суждения о собственном поведении и поведении других.  Если они должны регулировать жизнь, то они должны регулировать законы, регулирующие жизнь.

Милтон Рокич — социальный психолог, который провел различие между двумя типами ценностей. Поскольку Рокич, несомненно, лучше всех изучает ценности вообще, кажется уместным рассматривать его исследования как парадигму.

Рокич определяет систему ценностей человека как организацию усвоенных правил разрешения конфликтов и выбора альтернатив между двумя или более способами поведения или двумя или более состояниями существования.

Таким образом, он в 1921 году создает свой, так называемый «Тест Рокича», который, по его мнению, определяет шкалу ценностей, что обеспечивают ряд путей или норм социальной приемлемости, которые позволяют удовлетворить человека.

Теоретические основы

В теории системы ценностей Рокича (1973) ценность определяется как устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее, в личном или социальном плане, по сравнению с другим способом поведения или конечным состоянием существования.

Теория Рокича рассматривает в качестве фундаментальных компонентов ценностей следующие три характеристики:

  • Ценность – это познание желаемого. Человек имеет ценность, когда он познавательно знает правильный способ поведения или правильное конечное состояние, в котором нужно проявить себя.
  • Ценность аффективна в том смысле, что она может вызывать эмоции по отношению к ней.
  • Значение имеет поведенческий компонент в том смысле, что это промежуточная переменная, которая приводит к действию при активации.

М. Рокич различает два класса ценностей — терминальные и инструментальные:

Интерпретация результатов

Впервые опубликованный в 1921 году, тест Рокича — это психодиагностический метод, предназначенный для оценки личности и выявления возможных психологических проблем или отклонений.

Психолог учит испытуемого анализировать в общей сложности 10 неструктурированных и неоднозначных изображений чернильной кляксы. Испытуемого просят сказать, о чем ему говорят эти образы. Психолог использует ряд подсказок для интерпретации результатов теста Рокича.

Методика Рокича часто используется при собеседованиях и отборе на работу, поэтому крайне полезно знать, хотя бы с базовой точки зрения, ключи к интерпретации результатов теста Рокича:

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку в содержательные блоки по разным признакам.

Так, например, различают конкретные и абстрактные ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д.

Инструментальные ценности можно сгруппировать в этические ценности, коммуникативные ценности, деловые ценности; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Необходимо уловить индивидуальную закономерность.

Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить наличие у человека несформированной системы ценностей или даже неискренности ответов.

Характер испытуемого, такие детали, как его эмпатия, общительность или сексуальные наклонности, будут отражены в его ответах, и психолог или психоаналитик составит профиль личности на основе этих ключей, чтобы интерпретировать результаты теста Рокича.

Тест Рокича является распространенным тестом, благодаря его эффективности и полноте результатов для выявления психологических или личностных расстройств. Исследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Методика Рокича — группы терминальных ценностей

Терминальные ценности — это цели, ради которых мы работаем и которые мы считаем наиболее желательными.

Эти ценности являются желаемыми состояниями существования. Это цели, которых мы хотели бы достичь в течение жизни.

Инструментальные ценности являются предпочтительными методами поведения. Их можно рассматривать как средство для достижения цели.

Инструментальные ценности в основном состоят из личностных характеристик и черт личности, таких как честность, вежливость и амбициозность.

Конкретные и абстрактные

Ценности профессиональной самореализации и личной жизни

Методика Рокича — группы инструментальных ценностей

Инструментальные ценности — это способы бытия, которые помогают нам достичь наших конечных ценностей. Именно терминальные ценности определяют общую цель, которую мы хотим достичь за время своего существования, а инструментальные ценности определяют, как мы планируем ее достичь.

Например, одна из терминальных ценностей — «комфортная жизнь». Чтобы достичь конечной цели комфортной жизни, мы можем использовать инструментальные ценности амбициозности, интеллектуальности и способности.

Мы могли бы использовать инструментальные ценности логичности, честности и интеллектуальности, чтобы получить терминальную ценность «мудрости».

Еще одна терминальная ценность — «мир во всем мире». Чтобы достичь этого конечного состояния, мы могли бы обладать такими инструментальными ценностями, как умение прощать, помогать и вежливо.

Этические ценности, ценности общения, ценности дела

Индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности

Ценности самоутверждения ценности принятия других

Как проводится исследование

Испытания по методике «Ценностных ориентаций» Рокича проводятся следующим образом:

Если это делать медленно и вдумчиво, то конечный результат будет отражать вашу истинную позицию.

Шкалы теста Рокича

В результате проведения методики М. Рокича выявляется выраженность 36 показателей – ценностных ориентаций двух типов:

 

 

 

Специфика

Методика Рокича также подразумевает анализ ценностей и деление их на группы, что логично, так как все убеждения касаются определённых жизненных сфер. Соответственно, существуют ценности личной жизни и профессиональной самореализации, финансовые (материальные) и духовные. К упомянутому выше инструментальному типу относятся убеждения, касающиеся общения, этики, дела, альтруизма, самоутверждения, других людей.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальный паттерн.

Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить наличие у респондента несформированности системы ценностей или даже неискренности ответов.

Практика показывает, что Методика Рокича является интересной и эффективной. Её достоинство заключается в универсальности, экономичности и удобстве, т.к. с её помощью можно очень легко не только обследовать человека, но и обработать результаты.

Существенными его недостатками являются влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация постановки диагноза, добровольный характер тестирования.

Кстати, данная методика не рекомендуется для целей отбора и экспертизы.

Простота этого теста, а также его скорость, несомненно, способствовали его успеху и, прежде всего, его известности и повсеместному использованию, сделав его одним из наиболее широко применяемых психоаналитических тестов.

В чем разница между терминальными и инструментальными ценностями

Автор: Sethmini

Ключевое различие между терминальными и инструментальными ценностями заключается в том, что терминальные ценности являются высшими ценностями в системе ценностей человека, тогда как инструментальные ценности — это те, которые часто используются.

Как терминальные, так и инструментальные ценности влияют как на личную, так и на профессиональную жизнь людей — например, человек с сильной стимуляцией, выбирающий рискованные профессии (полицейский, пожарный), и человек, который предпочитает достижения, становится предпринимателем. Ценностные приоритеты различаются у этих групп людей в обществе.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое терминальные значения
3. Что такое инструментальные значения
4. Терминальные и инструментальные значения в табличной форме
5. Резюме. Терминальные и инструментальные значения 9 0005

Что такое терминальные значения ?

Предельные ценности — это цели, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни. Они обозначают конечные цели и задачи жизни человека, являются его предназначением. Поэтому их также называют конечным состоянием существования. Терминальные ценности – это высшие ценности в системе ценностей человека. Поэтому они очень важны. Эти ценности разделяются группой в целом.

Примеры конечных значений

  • Мир в мире (без войн и конфликтов)
  • Безопасность семьи (забота о близких)
  • Свобода (независимость, свободный выбор)
  • Равенство (братство, равные возможности для всех)
  • Самоуважение (самоуважение)
  • Счастье (довольство)
  • Мудрость (зрелое понимание жизни)
  • Национальная безопасность (защита от нападения)
  • Настоящая дружба (близкое общение)
  • Спасение (спасенная вечная жизнь)
  • Чувство выполненного долга (постоянный вклад)
  • Мир красоты (красота природы и искусства)
  • Комфортная жизнь (благополучная жизнь)
  • Захватывающая жизнь (стимулирующая активная жизнь)
  • Общественное признание (уважение, восхищение)
  • Зрелая любовь (сексуальная и духовная близость)
  • Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта)
  • Удовольствие (приятная неторопливая жизнь)

Что такое инструментальные ценности?

Инструментальные ценности – это модели поведения в достижении конечных ценностей. Эти значения часто используются в повседневной жизни. Эти ценности приводят к конфликтам, поскольку они различаются внутри группы. Как правило, эти ценности показывают, как человек будет следовать для достижения целей в своей жизни.

Примеры инструментальных значений

  • Веселый (беззаботный, радостный)
  • Любовь (ласковая,нежная)
  • Честный (искренний, правдивый)
  • Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
  • Способный (компетентный, эффективный)
  • Амбициозный (трудолюбивый, стремящийся)
  • Вежливый (вежливый, воспитанный)
  • Образный (смелый, творческий)
  • Независимый (самостоятельный, самодостаточный)
  • Интеллектуальный (интеллектуальный, рефлексивный)
  • Широкий кругозор (непредубежденный)
  • Логический (непротиворечивый, рациональный)
  • Мужественный (отстаивает свои убеждения)
  • Послушный (почтительный, уважительный)
  • Полезный (работа на благо других)
  • Ответственный (надежный, надежный)
  • Чистота (чистота, порядок)
  • Прощающий (желающий прощать других)

В чем разница между терминальными и инструментальными ценностями?

Терминальные ценности — это цели, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни, а инструментальные ценности — это способы поведения при достижении терминальных ценностей. Ключевое различие между терминальными и инструментальными ценностями заключается в том, что терминальные ценности являются высшими ценностями в системе ценностей человека, тогда как инструментальные ценности часто используются.

В следующей таблице подробно перечислены различия между терминальными и инструментальными значениями.

Резюме – Терминальные и инструментальные ценности

Терминальные ценности – это цели, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни. Они считаются высшими ценностями в системе ценностей человека. Терминальные ценности касаются жизненных целей и задач человека или его предназначения. Часто терминальные ценности людей совпадают. Инструментальные ценности, с другой стороны, представляют собой способы поведения в достижении конечных ценностей. Они касаются поведения человека при достижении его целей или конечных ценностей. Люди часто используют эти ценности в своей жизни, и они отличаются от человека к человеку, что иногда даже приводит к конфликтам. Таким образом, это краткое изложение разницы между терминальными и инструментальными ценностями. И терминальные, и инструментальные ценности различаются у разных социальных групп общества, различаются и приоритеты их ценностей.

Ссылка:

1. Уильямс, Иоланда. «Терминальные значения: определение и примеры». Study.com.
2. Уильямс, Иоланда. «Инструментальные ценности: определение и примеры». Study.com.

Изображение предоставлено:

1. «1093801» (CC0) через Pxhere
2. «Все-полные-человеческие-качества-1837685» (CC0) через Pixabay

Исследование личных ценностей Рокича: что вас волнует?

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Опрос личных ценностей Рокича — это инструмент, созданный Милтоном Рокичем, чтобы помочь людям понять свои ценности. Расставив приоритеты в списке из 18 конечных ценностей (куда вы хотите прийти) и 18 инструментальных ценностей (как вы хотите туда попасть), вы можете развить самосознание.

Резюме The World of Work Project

 

Исследование личных ценностей Рокича

Милтон Рокич проделал интересную работу по личным ценностям, которая до сих пор актуальна и популярна. Понимание личных ценностей — отличный первый шаг в развитии самосознания. Улучшение нашего самосознания приносит большие преимущества в мире работы. Они варьируются от улучшения нашего собственного благополучия до предоставления нам возможности быть уязвимыми на рабочем месте и демонстрировать подлинное лидерство.

Терминальные и инструментальные личные ценности

В своем исследовании Милтон Рокич разделил личные ценности на два типа: терминальные ценности и инструментальные ценности.

Терминальные ценности

Терминальные ценности — это ценности, которые отражают желаемое состояние существования человека. Это ценности конечного состояния, отражение того, каким мы хотели бы видеть мир и где мы хотели бы оказаться. Это цели, которые мы хотели бы видеть достигнутыми.

Инструментальные ценности
Вот хороший инструмент…

Инструментальные ценности — это ценности, отражающие то, как человек хочет прожить свою жизнь. Они отражают чувство поведения и способы взаимодействия с другими и обращения с ними на протяжении всей вашей жизни.

Выявление ваших ценностей Rokeach

Опрос личных ценностей Rokeach может использоваться как полезный инструмент для выявления ваших личных ценностей. Чтобы выполнить это задание, просто просмотрите графики 18 Терминальных и Инструментальных ценностей ниже и установите для них приоритеты. После того, как вы расставили приоритеты, выберите из каждого списка от трех до пяти лучших, и это ваши основные личные ценности.

Если вы руководите другими людьми или руководите ими, использование подобных инструментов поможет вам поддержать их личное развитие и самосознание.

Бесплатные семинары.

Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.

Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.

Изучение семинаров на Eventbrite

Размышление о своих ценностях

После того, как вы ознакомились со списками, составляющими Опрос о личных ценностях Рокича, и определили свои основные ценности, важно уделить некоторое время размышлениям об упражнении и о том, что вы сделали. научился. Следующие вопросы могут помочь в этом процессе размышлений, а также могут стать основой для группового обсуждения

Важно подумать.
  • Когда вы думаете о значении слова, что приходит вам на ум? Как ваши выявленные ценности соответствуют этой категории?
  • Как вы думаете, ваши ценности являются врожденными или приобретенными?
  • Как вы думаете, изменятся ли ваши ценности со временем? Каковы некоторые из причин, по которым ваши ценности могут измениться?
  • Считаете ли вы важным определить свои ценности? Если да, то почему?
  • Каковы ваши три главные инструментальные и терминальные ценности? Почему они выделяются для вас? Вы чувствуете, что в настоящее время живете в соответствии с ними?
  • Как осознание своих ценностей может помочь вам в выборе направления в вашей карьере или в жизни в целом?

Узнайте больше

Понимание наших личных ценностей является отличной отправной точкой для развития нашего самосознания. Углубляя наше понимание того, кто мы есть, мы можем улучшить свой эмоциональный интеллект и самоуправление. Мы записали подкасты по обеим этим темам, а также подкаст ниже об эмоциях и социальной боли на работе.

Обзор проекта «Мир труда»

Нам нравится опрос Рокича о личных ценностях. Мы считаем, что понимание ваших ценностей важно, по крайней мере, для некоторых людей, и что этот инструмент — полезный способ получить общее представление о ваших ценностях. Как и во всех подобных упражнениях, оно не является окончательным, и вам или другим может показаться, что его выполнение немного разочаровывает.

То, что вы выбираете в качестве своих приоритетов и ключевых ценностей сегодня, может не стать вашими ключевыми ценностями завтра, но более крупные группы, вероятно, будут достаточно точными. Важно сделать шаг назад и подумать о своих ценностях, а также об их происхождении, если вы хотите углубить свое самосознание.

Это упражнение может быть полезной отправной точкой для коучей или лидеров, желающих помочь людям развить самосознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *