Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Роковая женщина понятие: «Убийственно красива»: кто такая роковая женщина и почему её образ критикуют

Содержание

«Убийственно красива»: кто такая роковая женщина и почему её образ критикуют

В рубрике «Словарь» мы объясняем слова и термины, которые часто мелькают в медиа.

У нас есть телеграм-канал! Подписывайтесь, чтобы первыми читать самые интересные статьи и участвовать в обсуждениях.

Сексуальная, дерзкая и хитрая героиня, которая в последний момент предаёт героя, — наверняка вы узнали этот типаж. Роковая женщина — образ, который часто встречается в литературе и кино. Рассказываем, в каких известных фильмах он есть и почему образ такой неоднозначный.

Что такое роковая женщина, или femme fatale

Роковая женщина — загадочная, хитрая и соблазнительная. Её чары (волшебные или просто сексуальные) заманивают в ловушку героев, что приводит к тяжёлым испытаниям или даже смерти. Роковая женщина — злодейка или как минимум героиня с неоднозначной моралью.

Этот троп обсуждают феминистские исследовательницы, потому что он даёт неоднозначные сигналы. С одной стороны, роковая женщина не нуждается в спасении, в отличие от классической дамы в беде. Она овладевает героем, что делает её сильной и независимой женской фигурой. Но у этой силы есть и обратная сторона.

Роковые женщины чрезмерно сексуализированы, до грани объективации. Об этом говорит исследовательница Дженнифер Хеджкок. Она же указывает и на другие проблемы. Часто сюжет с роковой женщиной заканчивается тем, что главный герой её убивает. Так он как бы наказывает героиню за раскрепощённость, силу, сексуальность и манипуляции. Иногда роковая женщина появляется для сюжета в духе «укрощение строптивой»: мол даже самая сильная и независимая не устоит перед главным героем. А иногда оказывается, что героиню на самом деле заставляют совершать преступления ещё более влиятельные злодеи. От них по итогу её спасает главный герой, что превращает роковую женщину в даму в беде.

История термина

В исследованиях кино термин «роковая женщина» для обозначения тропа впервые использовала Мэри Энн Доан в 1991 году. Само выражение femme fatale, если верить словарю Merriam-Webster, появилось в 1879 году.

Несмотря на то что термин относительно новый, сам образ роковой женщины появился давно. К нему относят Еву, которая соблазнила Адама, Лилит. Примеры встречаются в древних мифах — Цирцея, Лесбия, Горгона Медуза. Среди исторических фигур — Клеопатра и Мессалина.

Примеры роковой женщины

Филлис Дитрихсон в фильме «Двойная страховка»

Кадр из фильма «Двойная страховка»

Троп роковой женщины стал популярен в 40-х годах в голливудском нуаре. Одной из первых стала Филлис Дитрихсон в фильме 1944 года «Двойная страховка». Её сыграла Барбара Стэнвик. Героиня очаровывает страхового агента Уолтера Неффа. Манипулируя Неффом, Филлис уговаривает его убить её жестокого мужа. Они таким образом заодно получат большое наследство для будущей совместной жизни. Пара совершает преступление, но вскоре Нефф понимает, что может оказаться следующей жертвой Филлис. Судьба этой роковой женщины заканчивается трагически — Нефф убивает её.

Кэтрин в фильме «Основной инстинкт»

Кадр из фильма «Основной инстинкт»

В 90-е стали популярны эротические триллеры, а с ними и роковые красотки. Яркий пример той эпохи — героиня Шэрон Стоун в «Основном инстинкте». Кэтрин — сексуально раскрепощённая героиня, в которую влюбляется главный герой Ник. Но он всегда начеку, потому что подозревает её в убийстве. Отношения Ника и Кэтрин — пример того, как часто показывают роковую женщину в любовной линии: невозможно устоять, но стоит опасаться. Кэтрин даже попала в список культовых роковых женщин.

Эва Лорд в в фильме «Город грехов 2»

Кадр из фильма «Город грехов 2»

Актриса Ева Грин часто появляется в амплуа роковой женщины — в фильмах «Казино «Рояль», «Мрачные тени», «Основано на реальных событиях». Она также сыграла роль Эвы Лорд в «Городе грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Эва — бывшая девушка частного детектива Дуайта. Она бросила героя ради богатого мужчины и вышла за него замуж. Позже Эва приходит к Дуайту просить помощи, потому что её муж издевается над ней. Она соблазняет его, и он соглашается помочь, хотя не доверяет ей. Выясняется, что Эва манипулировала Дуайтом, чтобы он убил её мужа, а она получила наследство. Классический ход роковой женщины! И, к сожалению, классический конец — Дуайт убивает Эву.

Ирэн Адлер в фильме «Шерлок Холмс» и сериале «Шерлок» 

Кадр из фильма «Шерлок Холмс»

Кадр из сериала «Шерлок»

В современных адаптациях Шерлока принято показывать обаятельным социопатом, а Ирэн Адлер — роковой женщиной. В фильме Гая Ричи Ирэн играет Рэйчел Макадамс, а в сериале Гэтисса и Моффата — Лара Пулвер. Обе Ирэн — хитрые, сексуальные и манипулирующие преступницы, которым удаётся обхитрить самого Шерлока Холмса.

В обеих адаптациях героини повторяют два клише, за которые критикуют троп. Во-первых, они обе влюблены в Шерлока Холмса, что преподносят как их слабость. Они становятся зависимыми от своей любви и более уязвимыми. То есть их сила заканчивается там, где начинается привязанность к главному герою. Во-вторых, несмотря на то что сюжет в фильме и сериале различается, у героинь похожие судьбы. За обеими Ирэн стоит кто-то более могущественный, кого они боятся, и Шерлокам предстаёт их спасать.

Что почитать и посмотреть

Книга

Статьи

  • Хэли Саттон. «Эволюция роковых женщин в нуар-фильмах» (на английском языке)

  • Элизабет Бронфен. «Роковая женщина: рассуждения о трагическом желании» (на английском языке)

Видео

  • The Take | «Троп роковой женщины»

Досье на роковую женщину | Будь Здорова

Она производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят.

Иногда (совсем редко) как-то грустно становится, что годы идут, а из-за тебя не начиналась война, пара красавцев не стрелялась томным майским утром, молодое дарование поэтического толка не посвящало стихов, и коллекция разбитых сердец подозрительно давно не пополнялась.

А история и кинематограф, как назло, напоминают о Елене Прекрасной (сменила парочку мужей, стала поводом к войне, в общем, развлекалась по мелочи), Кармен (погубила влюбленного Хосе), Лу Саломе (разбила сердца поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда). Что уж говорить о Настасье Филипповне из бессмертного творения Достоевского. Только выдохнуть можно «Роковая женщина!».

Черная метка

«Рок» и «фатум»… Эти слова с невинным значением «судьба» связаны в нашем сознании исключительно с негативом. Не знаю как вам, а мне слова «добрый рок» на глаза еще не попадались. Вот и неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю не как поэтессы, красавицы, умницы, а как la femme fatale, королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.

Правда, отказывать им в выдающемся уме и своего рода гениальности негоже… А вот насчет красоты… Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации.

Роковую женщину можно описать примерно так: ухоженность, кошачья пластика, голос чаще низкий, богато интонированный. Женщины этого типа могут быть как безупречно красивы, так и просто миловидны. Макияж может быть как спокойным, так и вызывающим – здесь уж дело вкуса самой дамы. Ее очарование, изрядно сдобрено эксцентричными нотками и где-то да проявится: в прическе, одежде, манерах. Для роковой женщины характерны пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь.

Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева.

Основные черты портрета роковой женщины:

  • уверенность в себе
  • харизма
  • острый ум
  • оригинальность
  • доскональное знание мужской психологии
  • склонность к демонстративности
  • декларативное пренебрежение к мужчинам
  • сексуальность
  • огромная, зачастую разрушительная энергетика.
  • высокая образованность
  • обостренное чувство юмора

Она идет по жизни, смеясь

Что касается шлейфа разбитых сердец и сломанных жизней, то чаще всего роковая женщина не стремится коллекционировать мужчин, просто она оказывается самой яркой и крупной звездой небосклона, притягивающей к себе все, что помельче. Это не куртизанка и не охотница за мужчинами, ее благосклонность не продается – покупателя скорее одурачат и используют.

Роковая женщина не ищет мужского внимания, действуя по дьявольскому завету «сами придут и предложат». А жажду обладания вызывает, в том числе ее недоступность, помноженная на эффектность.

Зачастую та, кого окружающие именуют роковой женщиной, человек, много страдавший и постигший премудрости жизни на своем горьком опыте. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем.

Роковая женщина редко бывает счастливой, сама ее разрушительная природа восстает против спокойного счастья, стихия такого человека – штормящий океан и здесь не место утлым суденышкам. С ординарными мужчинами роковой женщине скучно, с ними она играет: «Что будет, если так? А если эдак? Эх, одно и то же. Ску-учно!». Поэтому если уж la femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Впрочем, процесс распада чувств у таких людей происходит довольно быстро: вчера ты был любим, а сегодня уже не нужен. Поэтому за отпущенные ей годы роковая женщина успевает прожить множество жизней и приобрести опыт за десятерых.

Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар…

Быть счастливым вместе с роковой женщиной невозможно, на то она и роковая, но вот рядом, на периферии ее бурь вполне можно получать удовольствие и не терять самого себя. А за любовь к ней, впрочем, как и за ее любовь, заплатить придется дорого. Чаще всего на ценнике обозначены «лучшие годы», «карьера», «вера в людей», но иногда цена вырастает до рассудка и жизни. «С ней невозможно и без нее никак», – это все о роковой женщине.

Нужно признать (даже не знаю печально это или нет, потому как не восхищаться такими дивами невозможно), что настоящая роковая женщина – вид вымирающий, если не исчезнувший.

Сильные чувства сейчас не в моде, да и двухмерность современного мира, представленного экраном телевизора или листом бумаги, востребует таких же плоских персонажей. Вот и образ роковой женщины стал ассоциироваться с секс-символом. Типичный пример такого рода подмены – Мадонна.

Сегодня найти роковую женщину можно исключительно на окраинах общества потребления: в богеме и различных субкультурах. Увы, это дивы «местного значения», современный стиль жизни и обесценивание индивидуальности чаще превращают прелестных девушек в банальных стерв, нежели в таинственных и загадочных роковых женщин, обладающих талантом притягивать к себе великие натуры.

Что такое роковая женщина — определение, характеристики, примеры

Что такое роковая женщина Значение

Сначала давайте дадим определение роковой женщине

Роковая женщина — это французский термин, который буквально переводится как «роковая женщина» или «смертоносная женщина». До того, как это имя вошло в обиход, термин «вамп» использовался для обозначения похожих персонажей из более ранних фильмов 1910-х и 20-х годов. Оно пришло из «вампира» и историй, где женщина буквально или фигурально высасывала жизнь из своих жертв с помощью сексуального обольщения.

РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое роковая женщина?

A femme роковая — тип персонажа, который воплощает в себе красоту, тайну, соблазнение и опасность. Ее роль часто заключается в том, чтобы заманить мужчину в паутину обмана и каким-то образом его погубить. В других случаях она работает с главными злодеями и использует героя для своих злых нужд. И иногда, даже когда она планирует одурачить или навредить герою, она находится в противоречии со своими чувствами и тем, что она делает.

Роковая женщина Характеристики:

  • Красивая, соблазнительная и ничего, кроме неприятностей
  • Использует свою сексуальность, чтобы получить то, что хочет
  • Держит все при себе, никогда не раскрывает всей правды other
  • Заканчивается тем, что причиняет герою боль, приводит к его падению или слишком поздно осознает, что то, что она делает с героем, неправильно

На протяжении многих лет было много замечательных примеров этого образа персонажа. Мы собрали коллекцию наших фаворитов с помощью создателя раскадровки StudioBinder.

Щелкните по изображению, чтобы увидеть всю коллекцию, и вы даже можете распечатать ее для вдохновения, если вы обнаружите, что пишете следующий великий злодей, вдохновленный фильмом нуар.

Коллекция Femme Fatale  •  Кадр из списка StudioBinder

А теперь давайте вернемся в то время, когда эти опасные женщины впервые появились на свет.

Роковые женщины Персонажи

Примеры классических роковых женщин

Мы упоминали, что в 10-х и 20-х годах опасных женщин в кино называли «вампами». Классический архетип роковой женщины появился во времена крутых детективов 30-х годов. Этот жанр литературы очень повлиял на тип персонажа и жанр фильма, в котором она позже расцветет.0007

Этот жанр фильма должен был стать фильмом нуар, и именно здесь был систематизирован классический архетип роковой женщины. В большинстве случаев роковая женщина в нуаре — это место, где образ живет, поскольку ее часто считают жизненно важной (но не необходимой) частью любой нуарной истории. Видео ниже раскрывает общее представление о роковой женщине в нуарных историях.

Роковая женщина значение объяснил

Женщина ищет помощи у нашего главного героя, даже если он подозревает, что она плохая новость. Это классическая ситуация, которую можно увидеть в некоторых из лучших нуаров всех времен, таких как 9.0055  Мальтийский сокол и Двойное возмещение (оба основаны на романах). В обоих фильмах представлены женщины, которые с разной степенью успеха используют наших главных героев-мужчин.

В то время как в большинстве фильмов представлены стильные и соблазнительные женщины, такие фильмы, как «Объезд», кажется, почти опровергают это. В любом случае, конечный результат того, что девица усложняет жизнь герою, один и тот же.

Вот отрывок из Двойное возмещение : наше знакомство с Филлис Дитрихсон. Здесь начинается заклинание, которое она накладывает на Уолтера Неффа. Диалоги, ракурсы, освещение — все работает здесь, чтобы представить ее как превосходящего, а его — как низшего. Позже мы увидим, насколько далеко Нефф попадет в ее ловушку.

Роковая женщина определение  •  Пример роковой женщины

Частично привлекательность роковых женщин заключалась в том, что женщины традиционно не считались смертельно опасными. Фильм-нуар вышел примерно во время Второй мировой войны, поэтому темы цинизма, нигилизма и неопределенности были обычным явлением.

Женщина, не интересующаяся материнством, заботящаяся только о себе и, главное, не поддающаяся контролю, в равной степени привлекала и пугала.

В то же время роковые женщины в кино могли быть сложными. Она может сомневаться в своих мотивах и задаваться вопросом, правильно ли она поступает. Вот почему некоторые классические женщины в конечном итоге сожалеют о своих действиях, даже если уже слишком поздно.

Это часть того, что сделало ее такой выносливой, несмотря на то, что времена меняются, и в мире больше нет Сэма Спейда.

Примеры роковых женщин

Современные персонажи роковых женщин

К началу 1970-х годов в эпоху Нового Голливуда кинематографисты создали нео-нуар. Chinatown (Фэй Данауэй играет роковую женщину), например, считается одним из лучших фильмов в стиле нео-нуар.

Что такое роковая женщина? • Роковая женщина в китайском квартале

Ко времени 80-х и 90-х годов0s персонаж по-прежнему появлялся в фильмах с элементами нуара ( «Бегущий по лезвию », «Синий бархат», ). Тем не менее, эротические триллеры начали завоевывать популярность, и здесь появилось много нуарных архетипов.

Одним из самых известных примеров роковой женщины может быть Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) из Основной инстинкт .

Игра Дэвида Финчера Th e Game — это еще один нео-нуар, в котором роковая блондинка ведет бедного Майкла Дугласа за собой, чтобы совершить путешествие всей его жизни. Единственный другой фильм в его фильмографии, в котором так много лживых поворотов, — это «9».0055 Gone Girl , в котором (возможно) также изображена опасная женщина-манипулятор.

Что такое роковая женщина в нуаре сегодня?

Традиционная роковая женщина больше не существует. Если вы делаете ретроспективную картину или пародию, то, скорее всего, появится классическая женщина. Но в наши дни, как и десятилетия назад, вы получаете разных женских персонажей с разными оттенками «фатальности».

Если действие вашего фильма происходит в настоящем, ваш тип роковой женщины будет либо легко узнаваем, либо не очень. Ее сущность родилась из другого времени и места.

Хотя этот тип персонажа в основном живет как часть определенного жанра, ее влияние все еще ощущается. Например, она позволяла женщинам быть больше, чем просто домохозяйками в кино, с сильными, соблазнительными, злодейскими ролями для своих персонажей. Пока нуар продолжает влиять на фильмы, сериалы и видеоигры, вы будете видеть ту или иную версию роковой женщины.

Впереди

Лучшие нуарные фильмы

А теперь давайте проверим наши новые знания с нашим списком лучших нуарных фильмов всех времен. Мы рассказываем о знаменитой классике, а также о менее известных жемчужинах черно-белого золотого века жанра.

Вверху: Лучшие нуар-фильмы →

Роковая женщина | Определение, история, персонажи, фильмы и факты

Ава Гарднер

Все медиа

Похожие темы:
персонаж

Посмотреть весь связанный контент →

роковая женщина , (по-французски «роковая женщина») соблазнительная и красивая женщина, которая приносит несчастье любому, с кем у нее возникают романтические отношения. Роковая женщина — это архетип, который на протяжении всей истории появлялся в мифологии, искусстве и литературе и стал главным персонажем крутых детективных романов и классического фильма-нуара 20-го века.

Роковая женщина была отклонена как сексистская фигура мужской фантазии, но также защищена как подрывной персонаж, который нарушает ограниченные социальные возможности женщин. Она стандартный персонаж, воплощающий в себе множество негативных стереотипов о женщинах, но она также многогранна и сложна. Ее интеллект так же важен для архетипа, как и ее красота. Именно ее коварство и честолюбие часто являются движущей силой заговоров.

Архетип роковой женщины восходит к древним культурам. Греческая мифология, например, полна женских образов, которые заманивают мужчин к гибели или смерти. К ним относятся Цирцея, которая заманивает людей Одиссея в свой дом и превращает их в свиней; сирены, влекущие моряков к гибели сладостью своей песни; и Клитемнестра, которая внушает своему мужу Агамемнону ложное чувство безопасности после его возвращения с Троянской войны и убивает его. Во многих древних обществах легенды приписывают падение великих правителей злонамеренному влиянию любовницы. Согласно китайской легенде, Чжоу (ок. 1075–1046 г. до н. э.), последний правитель династии Шан (ок. 1600–1046 г. Его испорченность в конечном итоге привела к падению династии.

В философии ранних христианских лидеров, таких как святой Иероним, ненадежность женщин была прообразом Евы, которая подтолкнула Адама съесть запретный плод в Эдемском саду, тем самым обрекая человечество на смерть и первородный грех. Библейские женщины, такие как Саломея, которая потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде, и Иезавель, спровоцировавшая конфликт, ослабивший Израиль на десятилетия, стали синонимами женской двуличности. В еврейском фольклоре первой женой Адама была Лилит, изгнанная из Эдема после того, как она отказалась подчиняться мужу. Впоследствии она стала демоном, который соблазнял мужчин и рождал суккубов, демонов, которые принимают женские формы и занимаются сексом с мужчинами, пока они спят.

В романтизме роковая женщина хорошо соответствовала духу трагической любви и очарования тайной и красотой. Архетип появляется во многих романтических произведениях, в частности, как злое сверхъестественное существо, замаскированное под даму в бедственном положении в незаконченной готической балладе Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Кристабель», и как красивая женщина без жалости в стихотворении Джона Китса «Прекрасная дама без милосердия».

В 20 веке архетип процветал в кино и криминальном чтиве. В немых фильмах так называемые экзотические актрисы, такие как Теда Бара и Грета Гарбо, играют роли вампиров, в которых их чувственные и загадочные персонажи очаровывают незадачливых мужчин, которые влюбляются в них. Типы флапперов, такие как Луиза Брукс, играли безрассудных, но очаровательных персонажей, которые противостояли обаятельным девственницам и ролям «возлюбленной Америки», впервые представленным Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд. Ранние фильмы также беллетризовали истории исторических женщин, считавшихся реальными роковыми женщинами, таких как египетская царица Клеопатра и голландская танцовщица и шпионка Мата Хари.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В популярных детективных романах и криминальной литературе того времени почти всегда фигурирует бескомпромиссный, аморальный женский персонаж — будь то подпольная фигура, такая как гангстерская шлюха, или более приземленный персонаж, такой как неудовлетворенная домохозяйка, — который охотится на мужчину.

слабости героя и вводит его в заблуждение и в опасность. Многие из этих историй, написанных известными авторами этого жанра, такими как Рэймонд Чандлер, Дэшил Хэмметт, Джеймс М. Кейн и Микки Спиллейн, были экранизированы после Второй мировой войны, когда зарождался стиль нуар.

Прототипом роковой женщины в стиле нуар часто считается Барбара Стэнвик в фильме «Двойная страховка » (1944). Ее персонаж, Филлис Дитрихсон, расчетливая перекисная блондинка с темными очками и золотым браслетом на щиколотке, которая заманивает страхового агента (которого играет Фред МакМюррей) убить ее мужа и инсценировать убийство как несчастный случай, чтобы нажиться на полисе двойного возмещения. . Другие типичные роковые женщины в стиле нуар включают тех, кого сыграла Мэри Астор в фильме «Мальтийский сокол 9».0056 (1941), Джин Тирни в

Оставьте ее на небесах (1945), Ава Гарднер в Убийцы (1946) и Рита Хейворт в Гильда (1946) и Леди из Шанхая (1947).

Ученые предположили, что растущая известность роковых женщин в кино и художественной литературе середины 20-го века могла быть связана со сменой гендерных ролей. Во время Второй мировой войны женщины устроились на работу вне дома и занимались домашним хозяйством, в то время как мужчины служили за границей. Роковая женщина и ее обманы также соответствовали цинизму и мрачному настроению жанра нуар. По сравнению с более материнскими или «хорошими девочками» персонажами того времени, она кажется менее пассивной, более сложной и неотразимой. Из-за Кодекса Хейса, набора добровольных правил, которые ограничивали изображение аморального поведения в фильмах, роковая женщина обычно наказывалась в конце фильма.

В неонуарных фильмах конца 20-го века роковые женщины отражали социальные успехи, принесенные феминистским движением, даже если они по-прежнему изображались как женщины, которых следует избегать. Она выходит победительницей, сыгранная Кэтлин Тернер в « Жара тела » (1981) и Линда Фиорентино в «Последнее соблазнение » (1994), двух фильмах, которые во всем остальном тесно связаны с классическими нуарными сюжетами. В исполнении Гленн Клоуз в Fatal Attraction (1987) и Деми Мур в Раскрытие (1994), она мстительная, сексуально ненасытная, карьеристка. Роковые женщины, которых сыграли Пэм Гриер в Foxy Brown (1974), Энн Парийо в La Femme Nikita (1990) и Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс и Дэррил Ханна в Kill Bill (2003 –04) — ловкие торговцы оружием, обученные убийцы и эксперты по боевым искусствам. Они так же физически сильны, как и очаровательны и красивы. В игровой / анимационной комедии

Кто подставил кролика Роджера (1988), персонаж Джессики Рэббит (озвученная Кэтлин Тернер) одновременно отдает дань уважения классическому нуарному фильму «Роковая женщина».

К 21 веку роковая женщина стала еще более неоднозначной в моральном отношении. В «Девушка с татуировкой дракона » (2005) шведский писатель-криминалист Стиг Ларссон представил мстительного компьютерного хакера Лисбет Саландер, молодую женщину, которая мстит мужчинам, подвергшимся сексуальному насилию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *