Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

С согласный звук: Согласные звуки [с],[с’], буквы С, с

«Согласные звуки [c, с], буквы С,с». | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

1 класс.

Урок обучения грамоте.

Тема: «Согласные звуки [с ,, с], буквы С, с».

Цели урока:

Познакомить детей с согласными звуками [с ,, с] и буквами С, с.

Тренировать в чтении слогов, слов, предложений.

Развивать фонематический слух, логическое мышление,  внимание к   слову, обогащать словарный запас.

Расширять кругозор учащихся по теме «Лес», подчеркнуть его значимость в жизни человека и предостеречь от опасностей, которые он несёт.

Ход урока.

Повторение изученного.

          Отгадайте загадку:

                     Чёрные, кривые, от рожденья все немые;

                      Станут в ряд и заговорят.                  

Вспомните, чем отличается буква от звука?

На доске: а, и, н, у, ы, о.

Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились.

Какую из них можно назвать лишней?

Какой гласный звук обозначает мягкость согласных звуков? Назовите слоги-слияния с этими буквами.

Постановка темы урока.

Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир звуков и букв.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(сорока).

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …(лось).

Назовите первый звук в слове сорока.

Назовите последний звук в слове лось.

Какие это звуки гласные или согласные?

Чем отличаются друг от друга?

Эти звуки обозначаются буквой эс.

Часть кружочка потерялась,

Буква с у нас осталась.

Тема нашего урока «Согласные звуки [с ,, с], буква С».

III. Работа над новым материалом.

Ребята, Сорока прилетела к нам из леса и принесла письмо с заданиями.  Давайте их выполним.

1. Прочитайте слияния с буквой с.

СА         СО        СУ        СИ       СЫ

2. Игра «Доскажи словечко».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать слог, который мы будем произносить, а вы в конце предложения будете называть слово.  А что это за слово, попробуйте отгадать. (По схеме отгадывают слово лиса).

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СУ-СУ-СУ – мы увидели лису.

СЫ-СЫ-СЫ – рыжий хвост у лисы.              

3. Прочитай слоги.

    АС             САС          СУН        НИС        СНИ  

    ОС             СОС          НУС        НАС        СНА

    УС             СУС          СИН        НСА        СНО

    ЫС             СЫС         САН        НСО        СНУ

    ИС              СИС         НЫС       НСУ        НСЫ

(Читают только девочки, только мальчики, рядами, колонками).

4. Повтори скороговорку.        

  «На сосне — синица, под сосной – лисица».

5. Отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

Подул ветер, и листочки разлетелись. Давайте  составим слова, используя буквы и слоги, которые на них напечатаны.      

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Ребята, мы выполнили все задания, которые для нас приготовила сорока, и теперь попадём в лес.

IV. Работа по учебнику с. 48-49

Откройте азбуку на странице 48. Вот и сорока прилетела к нам на страничку.

1. Назовите слова, в которых есть звуки [с ,, с] только вначале слова, только в середине слова, только в конце слова.

2. Посмотрите на рисунок. Какое название можно к нему подобрать?

 — Какое время года изображено на рисунке?

— Какое время суток изображено на рисунке?

— Почему вы решили, что началась ночь?

— Почему девочки оказались в лесу?

— Какое несчастье случилось с девочками?

— Каким образом девочки решили отыскать друг друга?

— Что надо делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

3. Прочитайте слова и текст.

Физминутка.

А мы шли, шли, шли,

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

4. Работа над стихотворением.

Объяснение непонятных слов.

Чтение стихотворения учителем.

Чтение стихотворения учащимися.

— Назовите слова, в которых есть буква с.

5. Ребята, лес не только красивый, но и богатый.

— А какие богатства даёт нам лес?

Послушайте стихотворение о лесных богатствах.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Федю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
А Петю — хворостинкой.

V. Итог урока.

— С какими звуками мы познакомились на уроке?

— Что вы о них узнали?

— Какой буквой они обозначаются на письме?

— Какие опасности может таить лес?

— Что вы узнали о пользе леса?

— Что понравилось на уроке?

Согласный звук [з], [з`].

Буквы З, з.

Этап урока, его цель

 

Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке.

Приветствие

 

 

Эмоциональный настрой

 

 

Проверка готовности к уроку (рабочее место)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Оксана Евгеньевна

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

-Проверим готовность к уроку. На парте перед вами должна лежать азбука.

-На уроке будьте внимательны и активны, следите за правильной посадкой во время урока. Руки должны правильно лежать на парте, ноги ровно стоять на полу, а спина упираться о спинку стула.

Приветствует учеников, организует внимание, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, демонстрируют готовность к работе.

II.Речевая разминка

Цель:

подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

Фонетическая зарядка.

-Ребята, а теперь мы подготовим свой речевой аппарат к уроку и проговорим скороговорку.

-Я прочитаю, а вы послушайте.

-А теперь 1 ряд проговаривает «За-за-за — вот идёт коза».

-Теперь 2 ряд проговаривает «Зы-зы-зы — заняли тазы».

-Теперь 3 ряд «Зо — зо — зо — Зое повезло».

— И все вместе «Зу -зу- зу — я дрова везу».

-Итак, ребята для того, чтобы наша речь была ясной и четкой, необходимо больше читать и правильно произносить слова.

Подготавливает речевой аппарат к чтению.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

 

Повторение знаний по теме «Речь», «Звуки и буквы»

— Ребята, скажите, что мы произносим и слышим? (Звуки).

-А какая бывает речь? (Устная и письменная).

-Из чего состоит устная речь? (Из предложений).

-Из чего состоит предложение? (Из слов).

-Из чего состоят слова? (Из слогов).

-Из чего состоят слоги? (Из звуков).

-А какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?(Гласные звуки- это звуки, при произношении которых воздух не встречает преград на своём пути. Гласные звуки мы тянем, поём).(Согласные звуки- это такие звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграды на своём пути. Согласные звуки мы произносим с шумом, с голосом).

-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

-А какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные).

Задает вопросы. Требует полных ответов. Корректирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют  материал пройденных уроков.

IV. Целепологание

Цель:обеспечения восприятия темы и цели урока.

Введение в тему урока. Постановка проблемно ситуации (отгадывание загадок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ребята, я буду вам читать загадки, а вы должны их отгадать.

Зимой беленький,
А летом серенький, 
Никого не обижает,
А сам всех боится.

 (Заяц)

Лежит веревка, 
Шипит плутовка, 
Брать ее опасно — 
Укусит, ясно? 

(Змея)

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила —

И на санках укатила.

(Зима)

— Что общего в словах отгадках?(буква з)

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Загадывает загадку.

Принимают учебную задачу. Слушают учителяОтгадывают загадку. Произносят все слово, выделяя  последний звук.

Опредение темы и задач  урока.

-Кто догадался, с какой буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

(Сегодня на уроке мы познакомимся с вами со звуками [з], [з’] и буквой З, которой означаются эти звуки на письме.)

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Принимают учебную задачу. Слушают учителя

V. Изучение нового материала

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала (существенных признаков, понятий.Знаков, теорий, правил и построенных на их основе алгоритмов

Слого-звуковой анализ слова  змей.

-Ребята, теперь откройте «Азбуку» на стр.91.Посмотрите на предметную картинку, что на ней изображено? ( Воздушный змей)

-Что это такое? (летательный аппарат, удерживаемый с земли при помощи леера и поднимаемый за счёт силы ветра )

-Произнесем слово змей вместе и посчитаем слоги.

-Сколько слогов в слове змей? ( В слове змей 1 слог)

-Почему? (сколько в слове гласных столько и слогов).

-Что мы можем сказать об этом слоге? (слог ударный).

-Из чего состоит слог змей?(Слог змей состоит из согласного твердого звука [з] вне слияния, слияния согласного мягкого звука [м’] и гласного ударного звука [э] и согласного мягкого звука [й’] вне слияния.

-Произнесите первый  звук в слове змей. [з]

-Определим, какой звук [з]твердый или мягкий?(Твердый)

-Вывод: звук [з]- согласный, твердый.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделяют звуки [з], [з’]
в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [з], [з’] в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.

Слого-звуковой анализ слова звонок.

— Посмотрите на  вторую предметную картинку, что на ней изображено? (Звонок)

-Что это такое? (Устройство, прибор для звуковых сигналов)

-Произнесем слово звонок вместе и посчитаем слоги.

-Сколько слогов в слове звонок? (В слове звонок 2слога)

-Почему? (сколько в слове гласных столько и слогов).

-Произнесите 1 слог в слове звонок. (зво)

-Из чего состоит 1 слог? (1 слог состоит из согласного твердого звука [з] вне слияния и слияния согласного твердого звука [в] и гласного безударного звука [о])

-Произнесите 2 слог.

(нок)

-Из чего состоит 2 слог?( 2 слог состоит из слога слияния согласного твердого звука [н] и гласного ударного звука[о] и согласного твердого звука [к] вне слияния)

-Произнесите первый звук в слове звонок.[з]

-Позовем слово звонок, определим на какой слог падает ударение.

-На какой слог падает ударение? (Ударение падает на 2 слог нок)

-Что мы можем сказать о звуке [з].Какой он? (согласный, твердый)

-Сделаем вывод, что звук [з] – согласный, твердый.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделяют звуки [з], [з’]

в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [з], [з’] в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.

Характеристика звуков

— Итак, новые звуки [з], [з’]. Давайте произнесем их.

Этот звук гласный или согласный? (Согласный)

— А почему он согласный? (Когда произносим, есть преграды)

-Дайте характеристику звукам по схеме:

[з] – согласный, твердый;

Знакомит с артикуляцией звука, характеризует звук вместе с учащимися.

Произносят звуки, дают, наблюдают за произношением, дают характеристику по схеме.

Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [з], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [з’] – зеленую карточку.

Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима.

Проводит игру. Обеспечивает принятие учащимися понятия о твердости и мягкости согласных в словах.

Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах.

Знакомство с буквами Зз.

-Звуки [з] и [з’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой з (зэ).

— Их у нас четыре.

 Ребята, а почему букв 4? (Письменные и печатные — заглавная, строчная)

— Чем отличаются большая и маленькая буквы? (Большая – заглавная, пишется в начале имен, предложений, маленькая – строчная)

— Ребята, а где можно встретить печатную букву З? (В книгах)

— А прописную? (В прописях, в тетрадях)

Активизирует внимание на форме букв; побуждает к наблюдению, сравнению с помощью вопросов

Наблюдают за формой букв, сравнивают буквы,различают письменные и печатные буквы, объясняют употребление заглавных букв;

 

Игра «На что похожа буква ЗБкву Б согласного тведого звука »

-На что похожа буква З? (ответы учащихся).

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

-С какой новой буквой мы познакомились?(зэ)

-Какие звуки обозначаются этой буквой?[з],[з’]

Создает проблемную ситуацию, читает стихи про букву З

Рассматривают буквы, высказывают свои предположения, создают ассоциативные ряды.

Физкультминутка

Цель: профилактика переутомления учащихся.

Выполнение учащимися упражнений .

— А теперь немного отдохнем. Встаньте и выйдите из-за своих парт.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

И тихонечко садимся.

Снимает напряжение, обеспечивает снятие усталости.

 

Выполняют упр. вместе с учителем

 

Работа с «лентой букв»

— Найдите, пожалуйста, букву З (ЗЭ) на ленте букв стр.95

(Находят букву З на «ленте букв».)

 -Он будет жить у нас втором этаже.

– Где она расположена буква? Почему? (На синем поле, это согласный звук.)

 

Знакомит с расположением буквы З  на «ленте букв».

Определяют место изученной буквы на «ленте букв»

 

Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 91)

 

-Вернемся на стр. 91.Прочитаем слоги-слияния хором (Учитель показывает карточки, вывешивает их на доску)

за, зу, зе, зо, зы, зи.

-А теперь прочитайте только те слоги-слияния, где [з] твердый. Почему нужно произносить этот звук твердо? (Потому что буквы а,у,о,ы обозначают твердость предшествующего согласного звука)

 -А в каких слогах нужно произносить [з’]?Почему?( Потому что буквы е,и обозначают мягкость предшествующего согласного звука)

-Придумайте слово, которое начинается на (показываешь карточку)

за -заяц

зу— зубр

зе— земля, земляника

зо -зоопарк

зы

зи–зима

Формулирует учебную задачу; контролирует работу всего класса.

Читают слоги-слияния с новой буквой; определяют позицию звука; повторяют правило о роли гласных букв.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Цель:Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Чтение текста и работа с иллюстрацией (стр. 91)

-А теперь прочитаем текст  на стр. 91 (Читают дети по предложениям-цепочкой)

-Мы прочитали текст, теперь ответе на мой вопросы.

-О чем говорится в тексте?( О зоопарке)

-Кто живет в зоопарке? (Звери)

-Кто сидит за забором?(Лев)

-Кто крикнул «Смотрите, слон!»? (Слон)

-Что делает слон? (Посыпает спину песком)

-Кто обитает в аквариуме? (Усатый сом,налимы)

-Кто заинтересовал ребят? (Змеи)

-Что узнали ребята? (Как зимовали змеи)

-А как они зимовали? (заползали в норы и засыпали)

А теперь еще раз прочитаем текст и найдем слова с новой буквой(зоопарк, звери, забор, змеи, зимовали, заползали, засыпали)

– Рассмотрите картинку. Подходит ли она к тексту, который мы прочитали? (Да)

Организует работу с текстом, акцентирует внимание на иллюстрации, создает речевую ситуацию.

Читают текст, отвечают на вопросы, находят слова с новой буквой, соотносят иллюстрацию с текстом, выделяют основную мысль.

Дидактическая игра «Найди слова, которые различаются одним звуком» (учебник, с. 93)

— Посмотрите на следующее задание на стр. 93

-Прочитайте данные предложения шепотом.

У Зины коза.

Зина пасла козу.

У Ивана коса.

Он косил траву.

— Нам необходимо найти слова, которые различаются одним звуком.

— Какие это слова? (коза-козу, Зины-Зина, коза-коса, коса-козу)

Проводит дидактическую игру «Найди слова, которые различаются одним звуком)

Читают предложения.   Находят слова, которые различаются одним звуком.

Сравнение слов (учебник, с. 93)

—  Прочитайте слова, которые написаны внизу 93 страницы шепотом.

— Нам нужно понять, в чём различие этих слов?

— Прочитаем 1 столбик. Чем отличаются эти слова?( В первом слове используется глухой согласный [c], а во втором, звонкий согласный [з].

— Прочитаем 2 столбик. Чем отличаются эти слова?( В первом слове используется глухой согласный [c], а во втором, звонкий согласный [з].

— Прочитаем 3 столбик. В чём различие этих слов?( В первом слове используется глухой согласный [c], а во втором, звонкий согласный [з].

— В чем же было отличие слов? ( В первом слове всегда использовался глухой согласный [c], а во втором, звонкий согласный [з].

Формулирует учебную задачу, контролирует работу всего класса, следит за ответами.

Читают слова, сравнивают по звукам, определяют различия звуков

VII. Итог урока

Цель: Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Обобщающая беседа

 

-Итак, наш урок заканчивается.

-Скажите, с какой буквой мы познакомились?

-Какие звуки обозначает эта буква?

 

Формулирует вопросы, оценивает работу детей на уроке (словесно)

Обобщают полученные знания о букве и звуке; формулируют правило.

 

Рефлексия

— У вас на столах лежит один задумчивый Винни – Пух, другой весёлый.  Если вам сегодня  на уроке было интересно и весело и вы поняли нашу тему урока, то поднимите, пожалуйста, веселого Винни-Пуха. Если у вас остались вопросы и было трудно на уроке. Поднимите, пожалуйста, задумчивого Винни — Пуха.

— Спасибо! Урок окончен. 

Побуждает к оценке результатов деятельности всех учеников.

Оценивают свои достижения на уроке по заданию учителя.

Согласные: определение и примеры

Крейг Шривс

Эта страница содержит…

  • Тест для печати и отправки
  • Почему важны согласные
  • Ключевые моменты

Что такое согласные? (с примерами)

Согласная — это буква алфавита, обозначающая основной звук речи, возникающий при затруднении дыхания в голосовом тракте. Все буквы алфавита, кроме A, E, I, O и U (называемые гласными), называются согласными.

Например:

  • Т произносится с помощью языка (передняя часть)
  • K произносится с помощью языка (задняя часть)
  • B произносится губами
  • H произносится в горле
  • F произносится при нагнетании воздуха через узкую щель
  • М произносится через носовой ход

Согласная может соединяться с гласной, образуя слог.

Подробнее о согласных

Слово «ритм» с семью согласными является самым длинным словом без гласных. Есть три слова с шестью согласными и без гласных:

  • Он двигался очень проворно .
  • («Быстрый» означает проворный или проворный.)
  • Она сильфи .
  • («Сильфи» означает «подобная сильфиде» (стройная изящная девушка).)
  • Затмения происходят в период сизигий .
  • («Сизигия» — прямолинейная конфигурация трех или более небесных тел.)

Кто-то может возразить, что эти слова действительно содержат гласные, потому что они включают Y, который часто называют полугласным. (Подробнее об этом на странице гласных.)

Без «гласных» у нас есть crwth (струнный инструмент) и cwtch (сарай, объятие или укрытие). Но оба эти слова происходят из валлийского языка, в котором W обычно рассматривается как U в слове «вырезать».

Почему важны согласные

Есть две веские причины заботиться о согласных.

(Причина 1) Используйте «a» и «an» правильно.

Используйте «а» (не «ан») перед согласным звуком . Обратите внимание на звук в слове . (Правило не использовать «а» перед согласной.)

  • Это был уникальный опыт, чтобы получить однозначный ответ.
  • (Несмотря на то, что слова «уникальный» и «недвусмысленный» начинаются с одной и той же буквы (на самом деле это две одни и те же буквы), «уникальный» начинается с согласного звука (Y), а «однозначный» — с гласного. Помните, что вы должны использовать «а» (не «ан») перед согласной звук .)
  • Стать евнухом не было одноразовой сделкой, это была двусторонняя сделка.
  • («Евнух» и «одноразовый» начинаются с гласных, но с согласных звуков.)

Подробнее об «an» и «a» читайте на странице про неопределенные артикли.

Будьте особенно осторожны с сокращениями.

  • Она была ранена в ДТП.
  • Она была ранена в ДТП.
  • (Буква «Р» согласная, но инициализм РТА произносится как «ар-ти-ай», т. е. начинается с гласной звук . Поэтому «ан» правильно.)
  • Сотрудник MAFF приехал, чтобы остановить вспышку MRSA.
  • (Акроним MAFF привлекает «а», потому что он произносится как «маф», т. е. начинается с согласного звука. Однако инициализм MRSA привлекает «ан», потому что он произносится как «эм-ар-эс-ай», т. е. начинается с гласного звука.)

Узнайте больше об использовании «an» и «a» с сокращениями.

(Причина 2) Используйте созвучие, чтобы добавить ритма и музыкальности вашему письму.

Созвучие – литературный прием, созданный путем повторения одного и того же согласного звука в соседних словах. Он используется поэтами и авторами текстов, чтобы заставить свою аудиторию рассмотреть близкую рифму, созданную созвучием. Созвучие — это не то же самое, что аллитерация, при которой все соседние слова начинаются с одной и той же буквы или звука.

  • Я зарабатываю себе на жизнь, взламывая замки или обшаривая карманы.
  • Она в гневе ударила кулаком по зверю.
  • Новый логотип звучит грубо и по-английски, но при этом стильно.

Подробнее о созвучии.

Ключевые моменты

Тест для печати

Помогите нам улучшить Grammar Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Найдите нас быстрее!

  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к вашему поисковому запросу.

См. также

Что такое дифтонг?10 основных правил правописания20 самых популярных слов с ошибкамиКак улучшить свое правописание в английском языкеЧто такое гласная шва?Используя и и и слог

URL страницы

Следующий урок >

Загрузите бесплатное расширение для браузера Grammarly. Это помогает:

Как избежать орфографических ошибок

Исправление грамматических ошибок

Поиск лучших слов

Расширение работает с веб-почтой, социальными сетями, текстовыми приложениями, онлайн-формами и приложениями Microsoft Office (например, Word, Teams).

Купите книгу «Грамматический монстр».

Подходит для: Преподавателей, продвинутых студентов и деловых писателей.

Описание: Написанная основателем Grammar-Monster.com книга «Smashing Grammar» разделена на три раздела:

  • A-Z Пунктуации
  • AZ Основы грамматики
  • A-Z слов, которые легко спутать

подробнее…

Присоединяйтесь через:

Twitter (@grammarmonster)

YouTube (@Grammar-Monster)

Наш еженедельный информационный бюллетень

Следующий урок >

Определение и значение согласных — Merriam-Webster

1 из 2

согласный ˈkän(t)-s(ə-)nənt 

1

: быть в согласии или гармонии : свободный от элементов, вызывающих разногласия

Решение соответствовало обычной практике компании.

2

: отмечены музыкальными созвучиями

согласные аккорды

3

: имеющие сходные звуки

согласные слова

4

: относящийся к консонансу или проявляющий его : резонансный

согласный наречие

согласная

2 из 2

: один из класса звуков речи (таких как \p\, \g\, \n\, \l\, \s\, \r\), характеризующийся сужением или замыканием в одной или нескольких точках в дыхательный канал

также : буква, обозначающая согласную

— обычно используется в английском языке с любой буквой, кроме a, e, i, o и u

Синонимы

Прилагательное

  • сбалансированный
  • конгруэнтный
  • эвритмический
  • ритмичный
  • гармоника
  • гармоничный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное храмы и дворцы Древней Греции входят в число самых согласных зданий в истории архитектуры его мягкое поведение созвучно с его выраженной верой в пацифизм

Последние примеры в Интернете

Еврейское слово, обозначающее праздник огней, Ханука/Ханука, состоит из пяти еврейских иероглифов, начинающихся с 9. 0265 согласная хет (чет), восьмая буква еврейского алфавита. — Ричард Ледерер, San Diego Union-Tribune , 10 декабря 2022 г. Были введены новые слова, а новые гласные и согласных звуков начали появляться примерно между 500 и 700. — Джошуа Рэпп Лейн, Discover Magazine , 30 июня 2021 г. Лишь в нескольких ситуациях возникали быстрые и сильные воздушные струи, способные подниматься на расстояние до нескольких футов или около того: пение согласная звучит с почти закрытым ртом и выдохом между партиями игры, особенно для гобоистов. — Калли Макмюррей, Smithsonian Magazine , 22 ноября 2022 г. В классе третьего класса учительская группа из двух человек разделила учащихся для чтения в малых группах, затем весь класс собрался для декодирования согласных комбинаций в группе, некоторые опирались на свое время один на один со специалистом по чтению. . — Кристофер Хаффакер, 9 лет.0265 BostonGlobe.com , 6 ноября 2022 г. В течение выходных спикеры выдвигали видение консервативной политической экономии, которое созвучно и американизму, и консерватизму. — Кевин Робертс, National Review , 4 августа 2022 г. Усердно обращаясь к сексуальности и вере как к 90 265, согласным 90 266 или противоборствующим силам, пьеса может быть душераздирающей, как и при исследовании травмы Криса. — Селия Рен, 9 лет.0265 Вашингтон Пост , 27 июня 2022 г. Но если потоковая передача облегчила использование слова на букву «Ф» с его пробивным твердым окончанием «» на согласную «», почему артисты и слушатели в первую очередь все больше притягиваются к нему? — Los Angeles Times , 8 марта 2022 г. Но в некоторых языках вместо этого используются абджады, которые в основном представляют собой 90 265 согласных 90 266 алфавитов. — Мелисса Мор, 9 лет.0265 The Christian Science Monitor , 21 марта 2022 г.

Подсказка: это слово заканчивается буквой, которая может функционировать как гласная или согласная. — Эрик Кейн, 9 лет0265 Forbes , 30 декабря 2022 г. В лингвистике и патологии речи ротакизация означает замену некоторых согласных , таких как /d/ или /l/, на /r/. — Кайл Хилл, Discover Magazine , 11 марта 2014 г. В ругательствах отсутствуют согласных и звуков l, r, w и y в нескольких языках, включая китайский, английский и испанский, согласно новому исследованию, проведенному исследователями из Лондонского университета Ройял Холлоуэй. — Скотти Эндрю, 9 лет.0265 CNN , 10 декабря 2022 г. И снова аппроксиманты были недостаточно представлены в самых оскорбительных словах после взрывных, фрикативных (90 265 согласных 90 266, таких как F или V, образующихся при проталкивании воздуха через узкое отверстие в губах или горле) и других категориях звуков. — Джеффри Клюгер, , время , 6 декабря 2022 г. Начнем с того, что, по словам Сараб Аль Ани, преподавателя арабского языка в Йельском университете, первые согласная в слове Катар на самом деле не переводится как звук К или Q. — Сара Лайалл, New York Times , 21 ноября 2022 г. Подсказка: в этом слове есть двойная согласная . — Эрик Кейн, Forbes , 9 августа 2022 г. Ранние игроки не могли понять, как эти буквы могут соединяться друг с другом (т.0265 согласных и сочетаний гласных). — Сэм Мачкович, Ars Technica , 25 марта 2022 г. На голландском языке это произносится как Хахар, используя небный согласный , который существует в иврите (но не в имени Хагар) и в голландском языке. — Кнаан Лифшиз, sun-sentinel.com , 22 сентября 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «согласный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Прилагательное

Среднеанглийский, заимствованный из англо-французского и латыни; англо-французское, «в соответствии с», заимствовано из латыни согласный-, согласные «звучащие в согласии, согласные, подходящие», от причастия настоящего времени consonāre «звучать вместе, соглашаться, быть в гармонии», от con- con- + sonāre «составлять шум, звук» — подробнее в записи звука 2

Существительное

Среднеанглийский согласных, consonaunte, заимствовано из англо-французского и латинского языков; Англо-французский согласный, заимствован из латинского согласный-, 9 согласных0266 (первоначально как модификация littera «буква»), существительное, производное от причастия настоящего времени consonāre «звучать вместе» — больше при записи согласной 1 в смысле 1

Существительное

14 век в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование согласной был в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века созвучие

согласный звук

согласный

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLChicagoAPAMМерриам-Вебстер

«Согласный звук. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/consonant. По состоянию на 8 января 2023 года. 1 из 2 прилагательное

согласный ˈkän(t)-s(ə-)nənt 

: находиться в гармонии или согласии

согласно наречие

согласная

2 из 2 существительное

1

: звук речи (как \p\, \n\ или \s\), производимый сужением или закрытием дыхательного канала в одной или нескольких точках

2

: буква представляющий согласную

особенно : любая буква английского алфавита, кроме a, e, i, o, и u

согласный

ˌkän(t)-sə-ˈnant-ᵊl

прилагательное

Еще от Merriam-Webster о

согласном

Нглиш: Перевод согласная для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод согласной для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *