Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога). Часть 1 – Ямаркетинг
В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.
Категория
Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.
Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.
Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.
Детский психолог по вопросам раннего развития.
Семейный психолог. Реабилитация после расставания.
Метафора
Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.
Семья как тихая гавань
И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.
Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.
Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.
3-5 слов
Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.
Экстренная помощь женщинам при расставании
Подготовка молодых родителей к рождению
По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.
Визитка повторяет сайт
Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.
Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).
Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.
Продолжение следует >>
Бесплатный онлайн курс
Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.
Пройти курс
что писать, если мало опыта.
Пошаговая инструкцияГлавная / Блог / Резюме начинающего психолога: что писать, если мало опыта. Пошаговая инструкция
Время на чтение: 5 минут
|
8 сентября 2022
Получайте наши статьи в мессенджерах
Статья создана при участии эксперта
Кусачевой Марины Юрьевны
Сертифицированный коуч (ICF), супервизор, профессиональный психолог, преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч с использованием метафорических ассоциативных карт, создатель и ведущая трансформационных игр, карьерный консультант.
Резюме — это самопрезентация психолога. В нем работодатель должен увидеть, чем вы можете быть ему полезны, какими методиками диагностики и психокоррекции владеете.
Мы собрали подборку советов по заполнению резюме и подготовили его пример для начинающего психолога.
Читайте в статье:
- Что и как писать в резюме
- Пример резюме начинающего психолога
Что и как писать в резюме
Шаг 1. Фото. Выберите качественную фотографию в деловом стиле. На ней должны быть изображены только вы по пояс в деловой одежде и обстановке.
Шаг 2. Личные данные. ФИО, дата рождения, город, телефон и адрес электронной почты, желаемые режим работы и зарплата, готовность или неготовность к командировкам.
Прежде чем указывать зарплату, стоит изучить рынок. Если у вас нет опыта, можно посмотреть, сколько хотят получать другие психологи без опыта и какие зарплаты предлагают работодатели. Если ищете работу в своем городе, можно изучить зарплаты по региону. Если удаленно — по стране.
Кроме этого, стоит учитывать свой прежний уровень доходов. Для определения желаемой зарплаты вы можете воспользоваться формулой:
ваш нынешний / предыдущий доход + 15–20% на случай торгов
Шаг 3. Образование и квалификация. Прикрепите сканы документов:
- диплома о высшем психологическом образовании или профпереподготовке;
- удостоверений о повышении квалификации;
- любых сертификатов и других документов из профессиональной среды.
Дополнительно можно прикрепить скан лицензии на образовательную деятельность у организации, в которой вы проходили обучение. И скан, подтверждающий, что ваш диплом числится в едином реестре документов об образовании.
Описывая места обучения, лучше соблюдать хронологию: от последнего к первому.
Шаг 4. Опыт работы. Если опыт по психологии есть, пишите от последнего места работы к первому. Вы можете описать, что конкретно делали, каких результатов достигли, с кем работали.
Например: «Работала в социально-реабилитационном центре для детей. Помогла 100 несовершеннолетним мальчикам и девочкам адаптироваться к школе, обществу».
Если опыта нет, можно описать учебную практику. Опыт участия в конференциях, вебинарах, семинарах и других профессиональных активностях. Может быть, у вас есть опыт волонтерской деятельности или вы консультировали знакомых/одногруппников во время обучения, проходили стажировку. Можно рассказать об этом.
Начинающему специалисту без опыта работы полезно обратить внимание работодателя на свои сильные стороны, которые помогут ему выполнять рабочие функции.
Это нивелирует отсутствие опыта. Например: «Опыт работы психологом небольшой, в рамках учебной практики. Однако он показал, что я владею компетенциями, поскольку умею активно слушать, анализировать информацию, создаю поддерживающее пространство для собеседника, вызываю доверие, хорошо ориентируюсь в методах психологической интервенции». Кусачева Марина Юрьевна
Если у вас есть свой блог по психологии или публикации в профессиональных журналах и сообществах, можно отметить это: приложить примеры работ или скрины / ссылки. Если проводили какие-то исследования, можно написать о них.
Большой плюс — рекомендательные письма с места учебы или предыдущего места работы. Может быть, у вас есть опыт онлайн-консультирования на психологических форумах и письма с благодарностью от клиентов? Можно приложить их, но желательно скрыть имена клиентов — так вы дополнительно покажете, что знакомы с этикой психолога.
Когда нет опыта работы по психологии, но есть в других сферах, можно указать это. Если они близки к психологии, например, вы были менеджером, напишите немного подробнее: что входило в обязанности, что делали. Если сфера далекая от психологии, то просто перечислите: организация, должность, годы работы. Не рекомендуется оставлять этот раздел пустым или писать «Нет опыта». Важна любая профессиональная активность.
Шаг 5. Профессиональные навыки. Перечислите то, что напрямую относится к должности, на которую вы претендуете. Лучше писать простым языком, можно оформить как кейс из практики или просто перечислить.
Примеры навыков для некоторых специализаций:
Должность |
Профессиональные навыки |
Психолог-педагог |
Знание возрастной психологии и педагогики. Проведение индивидуальных и групповых консультаций. Разработка индивидуальной программы сопровождения. Помощь в адаптации и социализации. Проведение психодиагностики и анализ результатов |
Детский психолог |
Знание детской психологии. Диагностика ребенка и детско-родительских отношений. Разработка индивидуального плана работы с ребенком или группой детей. Составление рекомендаций родителям. Проработка психотравм у детей, избавление от страхов, навязчивых мыслей и… (другие запросы, с которыми вы работаете) |
Клинический психолог |
Проведение психодиагностики и написание заключения о состоянии здоровья. Разработка индивидуальной программы психокоррекции. Знание особенностей психического развития в норме и патологии. Работа с пограничными состояниями. Консультирование взрослых, детей, семей. Помощь людям с зависимостями, психическими расстройствами, в кризисе и… (то, с чем работаете) |
Психолог-консультант |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций очно и онлайн. Работа с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми. Проведение психодиагностики и помощь людям с… (запросы, с которыми работаете). Разработка и проведение тренингов |
Шаг 6. Личностные качества. Можно указать все, что считаете своими достоинствами, но и не забывайте о ценных качествах для психолога:
- доброжелательность;
- любовь к людям;
- эмоциональная стабильность;
- стрессоустойчивость;
- внимательность к деталям;
- общительность;
- умение работать с большим объемом информации.
Лучше не просто перечислять навыки, а кратко добавить конкретику. Например: «Стрессоустойчивость — я успешно совмещала обучение на психолога, работу и семью».
Шаг 7. Дополнительная информация. В зависимости от того, в какую компанию и на какую должность вы претендуете, можно написать что-то личное, но важное для работы.
Например, если хотите работать детским психологом и у вас есть дети, можно написать об этом. А, может быть, вы навещаете и поддерживаете воспитанников в детских домах (не на должности волонтера-психолога, а просто как волонтер)? Об этом тоже можно сказать.
Можно написать, какие темы привлекают вас как исследователя и какие профессиональные источники вы читаете (названия журналов или онлайн-порталов). А также можно написать про профессиональные цели, если это перекликается с должностью. Например: «В следующем году хочу получить дополнительную специальность…(какую?)».
В этот же раздел можно добавить про часы личной терапии и супервизии. Например, в Институте прикладной психологии их можно набрать еще в процессе обучения. И это плюс для каждого психолога.
Пример резюме начинающего психолога
Шаблон готового резюме с конструктора Simpledoc:
- неудачный адрес — [email protected];
- удачный адрес — [email protected].
Резюме можно писать в свободной форме, по шаблону в Гугл документах, в Ворде. Или в одной из программ-конструкторов: Simpledoc, Cvmaker, Rezume. Готовое резюме из программ можно скачать и отправить файлом или ссылкой.
Задача психолога без опыта или с небольшим опытом — показать в резюме, что он хочет работать и готов активно развиваться в профессии.
Статья создана при участии эксперта
Кусачевой Марины Юрьевны
Сертифицированный коуч (ICF), супервизор, профессиональный психолог, преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч с использованием метафорических ассоциативных карт, создатель и ведущая трансформационных игр, карьерный консультант.
- карьера психолога
«Я и самопрезентация»
«Я и самопрезентация»Реклама
Реклама
1 из 38
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения в автономном режиме
Образование
Реклама
Я и самопрезентация
- Я и самопрезентация Презентация Глава 3:
- «Он чужой для самого себя, загадка для все остальные. По крайней мере, у него есть имя, даже если он знает, что это не его собственное».
- «Кто я?» Немногие люди проживают свои живет, не задумываясь над этим вопросом. Кто-то занимается поиском себя знаний и значимой идентичности.
- Этапы генезиса Себя
- 1. Самодифференциация Мы должны, как минимум, уметь распознавать себя. То есть мы должны различать свои лица, и тела от чужих.
- Самодифференциация Младенцы не рождаются с этой способностью, но они приобрести его быстро. Изучение собственного имени является одним из самых ранних и самые важные шаги в обретении себя.
- Самодифференциация Зрелое самоощущение предполагает признание того, что наши мысли а чувства — наше личное достояние. Маленькие дети часто путать процессы, происходящие в их собственном сознании, с внешними события. Они находят свои собственные сны и кошмары, например, в окружающем их мире.
- 2. Принятие ролей Процесс образно занимая должность другого человека и рассматривая себя и ситуация из того точка зрения человека. Мы также можем признать, что каждый человек видит мир из другой перспектива.
- Социальные истоки личности Игра и игра Социальный опыт ведущий к появление себя. Стадия «Игра» — это когда маленькие дети имитировать действия людей вокруг их. «Игра» — это когда дети входят организованная деятельность. Обобщенный другой Концепция отношения и ожидания в общий для членов организованных группы, с которыми они взаимодействуют. В сети Коммуникация и Я Влияние других с кем мы взаимодействуем с онлайн зависит по характеру наши отношения с их. На протяжении всей нашей жизни, как мы встречаем новые людей и введите новые группы, наш взгляд на сам модифицируется обратная связь, которую мы получаем от других. Зазеркалье Сам – наш значительный другие Самооценка Мнения себя, что мы воспринимать от других – положительное или отрицательное. Эти оценки также стать частью Я, которое мы конструируем.
- ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЛИЧНОСТИ: Я, которое мы знаем
- 1. Ролевые личности Каждый из нас занимает множество позиций в обществе – студент, друг, сын или дочь, покупатель. Эти идентичности представляют собой представления о себе в определенных ролях. Это зависит от доступных нам социальных позиций в Общество.
- 1И. Социальная идентичность Второй источник идентичности — членство в соц. категории или группы на основе таких критериев, как пол, национальность, раса/этническая принадлежность, половой предпочтения или политическая принадлежность. Это определение характеристик социальной группы.
- III. Исследование самооценки Принятие роли и Социальная идентичность Принятие социальной идентичности предполагает само- категоризация – это определение себя как член соц. категория, такая как филиппинский Американка или феминистка. Он включает в себя соответствие роль, мысли, связанные с личностью и фасоны одежды и поведение. Отраженные оценки Идея о том, что человек основывает свое само- схема по реакциям он или она воспринимает из другие во время соц. взаимодействие. Идентичность и многорасовость Наследство Важное влияние на расовые люди кажется очевидный; то есть их кожа цвет или физические характеристики.
- 1В. Расположенное Я Подмножество я-концепций, выбранное из нашего личности, качества и самооценки, которые составляет самость, которую мы знаем в конкретной ситуации. Пример: черная женщина, которая общается с черным. мужчин и белых женщин.
- ИДЕНТИЧНОСТИ: Я, которое мы разыгрываем
- 1. Личность и поведение Каждый из нас ежедневно принимает десятки решений; большинство из них влияют на наше поведение. Эти решения подвержены влиянию явного и скрытого эгоизма, т. то есть придавать чрезмерное значение самому себе. Изучение основных жизненных решений показывает, что эти на решения влияют наши имена.
- «“Как только вы станете известны, универсальность поможет вам больше возможностей, чем если бы вы специалист».
- II. Выбор личности для реализации Каждая идентичность предполагает свои линии действий. Эти линии действия все совместимы, однако могут ли они осуществляться одновременно в одной ситуации. Пример: воссоединение семьи в доме ваших родителей вы хотите претендовать на личность.
- Что влияет на решение ввести а не другое лицо? Иерархия Личности Различные ролевые идентичности не имеют одинакового значения для нас. Мы признаем их в иерархию своих заметность. Социальные сети Каждый из нас является частью сеть социальных отношений. Эти отношения могут стоять или падать в зависимости от того, мы продолжаем принимать конкретные ролевые тождества. Потребность в идентичности Поддерживать Мы, вероятно, примем эти нашей идентичности, что наиболее нуждаются в поддержке, потому что они недавно были бросил вызов. Ситуационный Возможности Социальные ситуации ограничительный; они позволяют нам принять только некоторые тождества выгодно, а не другим. Их родственник важность для само- схема.
- III. Идентичности как источники согласованности Хотя самость включает в себя множество идентичностей, люди обычно воспринимают себя как единое целое.
- IV. Самосознание и саморасхождения Эффекты само- Осведомленность Во время еды с друзьями, чтение книга или участие в разговор, ваше внимание обычно направлен на предметы, люди и события, окружить тебя. Вы вдруг найти фотографа, объектив сосредоточился на тебе, отрываясь? Эффекты само- Расхождения Когда фактическое «я» совпадает идеальное я, мы чувствуем удовлетворение или гордость, а если нет, мы чувствуем дискомфорт.
- Самоуважение
- Что такое самооценка? В целом, насколько способным, успешным, значимым и достойные вы отражаете самооценку; оценочный компонент Я-концепции.
- 1. Оценка самооценки Некоторые из наших конкретных ролей и социальной идентичности и нам важны личные качества; Характеристики Я или категории результатов, на которые человек делает ставку самооценка. Пример: Вы можете считать себя превосходным ученик и достойный друг, неумелый спортсмен и ненадежный сотрудник, и не заботится о вашем социальном идентичность филиппинского японца.
- II. Источники самооценки Семья Опыт Как и следовало ожидать, родитель-ребенок отношения важно для развитие само- почитать. Социальное сравнение Интерпретировать ли выступления представляет успех или неудача, мы должны часто сравнивают их обоих с наши собственные цели и само- ожидания или с выступления других. Производительность Обратная связь Ежедневная обратная связь о качестве нашего выступления – наши успехи и неудачи – влияет на наше само- почитать.
- 1II. Самооценка и поведение Люди с завышенной самооценкой часто ведут себя совсем по-другому. от людей с низкой самооценкой. Люди с высокой самооценкой больше участвуют в внеклассные мероприятия и лидерские роли, в то время как лица с низкой самооценкой склонны к социальной тревожности и неэффективный.
- IV. Защита самооценки Манипулирование Оценки Мы выбираем связать с людьми, которые разделяют наш взгляд на себя и избегайте людей, которые этого не делают. Пример: женщины часто связываться с те, кому они верили, видели их, как они видели сами себя. Селективный социальный Сравнение Тщательный выбор других с кем сравнить сами, мы можем дальше защитить нашу самооценку. Селективный Информация Обработка Мы защищаем себя уважение, посещая больше к событиям, которые соответствуют нашим самооценка. Селективный Приверженность Личности Включает в себя совершение себя больше, чтобы эти представления о себе которые обеспечивают обратную связь в соответствии с нашими самооценка.
- Самостоятельный Презентация Немногие из нас делают наши жить, создавая такая тонко настроенная впечатление.
- Самопрезентация в Повседневная жизнь В повседневной жизни люди регулярно проецируют конкретные социальной идентичности, и они должны заботиться о том, чтобы другие понимать и принимать их претензии на идентичность.
- Тактическое впечатление Управление
- 1. Определение ситуации Соглашение, кто они, каковы их цели, что действия являются правильными, и что означает их поведение. Рамки Тип соц. случае, когда они участвуют. Это свадьба? Воссоединение? Личности Личности, которые будут даровать друг другу и, соответственно, по ролям они будут действовать. Самораскрытие Основное средство для сделать подлинным претензии на идентичность раскрывать определенные факты о себе.
- 1И. Заискивание Большинство людей хотят нравиться другим. Это попытки чтобы повысить симпатию целевого человека к нам. Мнение Соответствие Людям обычно нравится другие, которые держат мнения, схожие с их собственный. Другой Улучшение Использование лести на целевой человек. Он заявил что люди лучше польщен в этих областях где они хотят преуспеть но не уверены в сами себя. Мольба Убеждение цели человек, которым ты являешься нуждающийся и достойный. Селективное само- Презентация Включает явное презентация или описание своего атрибуция увеличивает вероятность быть признан привлекательным по цель.
- 1И. Согласование действий Во время взаимодействия периодические сбои впечатления управления неизбежны. Отказ от ответственности Вербальное утверждение предназначен для предотвращения любого негативные последствия и не имеют отношения к установлен личность. Счета Объяснения, которые предлагают люди для смягчения ответственности после того, как они выполненный.
- 1В. альтеркастинг Использование тактики для навязывания ролей и идентичностей на других. Пример: «Я знаю, что ты можешь лучше, чем что.»
- В. Управление впечатлением В сети Широкое использование техники привело к умножил возможности заниматься тактическая самопрезентация.
- Неэффективный само- Презентация и испорченный Личности
- ▧ Смущение – чувство, которое мы испытываем, когда общественность личность, которую мы утверждаем в столкновении, дискредитирована. ▧ Охлаждение – относится к мягкому убеждению человека, производительность непригодна для принятия менее желательного, хотя все же разумная, альтернативная идентичность. ▧ Деградация личности – процесс уничтожения идентичность и превращение его или ее в низкий социальный тип. ▧ Стигма – препятствует компетентному или морально заслуживающему доверия поведению.
- Спасибо!
Реклама
Управление впечатлением — Psynso
В социологии и социальной психологии управление впечатлением представляет собой целенаправленный сознательный или бессознательный процесс, в ходе которого люди пытаются повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события; они делают это, регулируя и контролируя информацию в социальном взаимодействии (Piwinger & Ebert 2001, стр. 1-2). Обычно используется как синоним самопрезентации, в которой человек пытается повлиять на восприятие своего образа. Понятие управления впечатлением также относится к практикам профессионального общения и связей с общественностью, где этот термин используется для описания процесса формирования публичного имиджа компании или организации.
Мотивы и стратегии
Есть два основных мотива, которые управляют самопрезентацией. Один инструментальный: мы хотим влиять на других и получать вознаграждение (Schlenker 1980, стр. 92). Есть три инструментальные цели. Первый — заискивание, когда мы пытаемся быть счастливыми и демонстрировать свои хорошие качества, чтобы нравиться другим (Schlenker 1980, стр. 169). Второй — запугивание, то есть агрессивное проявление гнева, чтобы заставить других услышать нас и повиноваться. Третий — мольба, когда мы пытаемся быть уязвимыми и грустными, чтобы люди помогали нам и сочувствовали нам.
Второй мотив самопрезентации экспрессивный. Мы создаем образ самих себя, чтобы заявить о своей личности, и представляем себя таким образом, который соответствует этому образу. Если мы чувствуем, что это ограничено, мы проявляем реактивность/непокорность. Мы пытаемся отстаивать нашу свободу против тех, кто стремится ограничить нашу экспрессивность самопрезентации. Классическим примером является идея «дочери проповедника», чья подавленная личность и эмоции вызывают в конечном итоге негативную реакцию в ее семье и обществе.
Что касается стратегий, применяемых для создания определенного впечатления, основное различие проводится между защитными и напористыми стратегиями. В то время как защитные стратегии включают в себя поведение, такое как избегание угрожающих ситуаций или средства самоограничения, напористые стратегии относятся к более активному поведению, такому как вербальная идеализация себя, использование символов статуса или аналогичные практики.
Теория
Теория управления впечатлением (IM) утверждает, что любое лицо или организация должны создавать и поддерживать впечатления, которые соответствуют восприятию, которое они хотят донести до своей публики. Как с точки зрения коммуникаций, так и с точки зрения связей с общественностью теория управления впечатлением охватывает жизненно важные способы, с помощью которых устанавливается и сообщается это соответствие между личными или организационными целями и их предполагаемыми действиями, которые создают общественное восприятие.
Идея о том, что восприятие является реальностью, лежит в основе этой теории социологии и социальной психологии, основанной на предположении, что восприятие другими людьми вас или вашей организации становится реальностью, из которой они формируют идеи и основу для предполагаемого поведения.
Основные факторы
Можно определить ряд факторов, влияющих на управление впечатлениями. Можно констатировать, что управление впечатлениями становится необходимым всякий раз, когда существует своего рода социальная ситуация, реальная или воображаемая. Логично, что осознание того, что вы являетесь потенциальным объектом мониторинга, также имеет решающее значение. Кроме того, важны характеристики данной социальной ситуации. В частности, окружающие культурные нормы определяют уместность определенного невербального поведения. Действия должны соответствовать целям и в рамках этой культуры, чтобы тип аудитории, а также отношение к аудитории влияли на способ реализации управления впечатлением. Цели человека — еще один фактор, определяющий способы и стратегии управления впечатлением. Это относится к содержанию утверждения, которое также приводит к различным способам представления аспектов самости. Степень самоэффективности характеризует, убежден ли человек в возможности передать предполагаемое впечатление.
Новое исследование показало, что при прочих равных люди чаще обращают внимание на лица, которые ассоциируются с негативными сплетнями, чем на лица с нейтральными или позитивными ассоциациями. Исследование вносит свой вклад в совокупность работ, показывающих, что далеко не объективное, наше восприятие формируется бессознательными мозговыми процессами, которые определяют, что мы «решаем» видеть или игнорировать — даже до того, как мы осознаем это. Полученные данные также дополняют идею о том, что мозг стал особенно чувствительным к «плохим парням» или мошенникам — людям, которые подрывают социальную жизнь обманом, воровством или другим поведением, не связанным с сотрудничеством.
Эрвинг Гоффман
Стратегическое межличностное поведение для формирования или влияния на впечатление, формируемое аудиторией, не является новой областью; однако в своей области он был известен своими необоснованными теориями о нуклеарной семье, у нее богатая история. Платон говорил о «сцене человеческой жизни», а Шекспир придумал знаменитую фразу «Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто игроки». В 20-м веке Эрвинг Гоффман также следовал драматургической аналогии в своей основополагающей книге «Представление себя в повседневной жизни», в которой он сказал: «Весь мир, конечно, не сцена, а решающие способы, которыми он проявляется». их нелегко указать».
Гоффман представил управление впечатлениями драматургически, объяснив мотивы сложных человеческих действий в социальной среде на основе игровой метафоры. Работа Гоффмана включает в себя аспекты символической интеракционистской точки зрения, подчеркивая качественный анализ интерактивной природы коммуникативного процесса.
Актер, сформированный средой и целевой аудиторией, рассматривает взаимодействие как перформанс. Задача спектакля — произвести на зрителей впечатление, соответствующее желаемым целям актера. Таким образом, управление впечатлением также сильно зависит от ситуации. В дополнение к этим целям, люди различаются по реакции от интерактивной среды, некоторые могут не реагировать на реакцию аудитории, в то время как другие активно реагируют на реакцию аудитории, чтобы добиться положительных результатов. Эти различия в реакции на окружающую среду и целевую аудиторию называются самоконтролем. Еще одним фактором управления впечатлением является самопроверка, акт приспособления аудитории к я-концепции человека.
Аудитория может быть реальной или воображаемой. Нормы стиля ИМ, часть ментального программирования, полученного в результате социализации, настолько фундаментальны, что мы обычно не замечаем наших ожиданий от них. В то время как актер (оратор) пытается спроецировать желаемый образ, аудитория (слушатель) может приписать резонансный или диссонирующий образ. Примером служат ситуации, в которых возникает смущение и угрожает имиджу участника.
СМИ
Средство коммуникации влияет на действия, предпринимаемые при управлении впечатлением. Самоэффективность может различаться в зависимости от того, проводится ли попытка убедить кого-либо путем личного взаимодействия или с помощью электронной почты. Общение с помощью таких устройств, как телефон, электронная почта или чат, регулируется техническими ограничениями, поэтому способ, которым люди выражают свои личные качества и т. д., может быть изменен. Это часто показывает, как далеко люди зайдут.
Значение в эмпирических исследованиях и экономике
Управление впечатлением может исказить результаты эмпирических исследований, основанных на интервью и опросах, явление, обычно называемое «предвзятостью социальной желательности». Тем не менее, теория управления впечатлением представляет собой самостоятельную область исследований. Когда дело доходит до практических вопросов, касающихся связей с общественностью и того, как организации должны управлять своим общественным имиджем, предположения, вытекающие из теории управления впечатлением, также могут служить основой.
В судебно-медицинской литературе сообщалось об исследовании различных стратегий управления впечатлением, применяемых лицами, которые предстали перед уголовными судами, исходы которых могли варьироваться от смертного приговора до пожизненного заключения или оправдания. В статье Перри и Лихтенвальда исследуются женщины-убийцы-психопаты, которые как группа были очень заинтересованы в том, чтобы управлять впечатлением, которое у адвокатов, судей, специалистов в области психического здоровья и, в конечном итоге, у присяжных сложилось об убийцах и совершенном ими убийстве. В нем представлены судебные примеры убийц, сочетающих и / или переключающихся с одной стратегии управления впечатлением, такой как заискивание или мольба, на другую, поскольку они работали над своей целью уменьшить или устранить любую ответственность за совершенные ими убийства.