Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Счет с переходом через десяток 1 класс: Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения

Содержание

Табличное вычитание. Прием вычитания с переходом через десяток

Ключевые слова: вычитание с переходом через десяток, Табличное вычитание

Класс: 1 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Основные цели:

  • образовательная: узнать приём вычитания с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида;
  • развивающая: развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать;
  • воспитывающая: воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.

УУД

Личностные:

  • формировать интерес к учебной деятельности;
  • понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
  • высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные:

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

  • контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.

Планируемый результат:

  • уметь вычитать однозначное число из двузначногос переходом через десяток и выполнять его разными способами.

Дидактические материалы:

  • презентация к уроку, этапы алгоритма для открытия нового знания, маршрутный лист.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Этапы урока

1. Организационно-мотивационный момент.

Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.

2. Активизация познавательной деятельности фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта, зафиксировать затруднение.

3. Выявление причины затруднения.

Цель: выявить причину из затруднения.

4. Определение темы и цели урока, построение проекта выхода из затруднения

Цель: определение темы и цели, составление плана.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: организовать реализацию способа замены сложения умножением, познакомить с терминологией.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания.

7. Самостоятельная работа.

Цель: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия (по результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия).

8. Включение в систему знаний

Цель: организовать оценивание учащимися необходимости знания нового действия.

9. Рефлексия

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент

(Демонстрация слайдовой презентации)

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно.

Математика — наука, которая нужна людям практически любой профессии. Так ли это? (высказывания детей)

— Хотите ли вы узнать новое знание на уроке?

— Мы вместе сможем это сделать и преодолеем все трудности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1. Повторение зтапов и шагов урока открытия нового знания.

— Отмечаем пройденные этапы в маршрутном листе.

2. Устный счёт.

— С нами сегодня на уроке изучать новую тему будет Незнайка.

— Давайте поможем ему узнать новую тему.

— С помощью устного счета мы это узнаем.

— На сколько 8 см больше, чем 6см?

— Найдите сумму 4 и 2.

— Найдите разность 10 и 2.

— Уменьшите 9 на 5.

— Увеличьте 6 на 3.

— Уменьшаемое 8 вычитаемое 5 ,найдите разность.

— Слагаемое 4 слагаемое 3, найдите сумму.

— На сколько 2 л меньше, чем 7л ?

2

6

8

4

9

3

7

4

5

В

Ы

Ч

И

Т

А

Н

И

Е

— Тема нашего урока …

— Вычитание.

3. Пробное действие.

— Итак, мы сегодня будем решать примеры на вычитание. Помогите Незнайке.

  • 10-3
  • 15-5
  • 9-6
  • 18-10
  • 11-3

Какие примеры на вычитание мы уже умеем решать?

— Решение какого примера вызвало у вас затруднение?(11-3)

— Можете ли мы его решить? (Не можем.) (Проблема!)

— Давайте поможем Незнайке справиться с проблемой.

3. Выявление места и причины затруднения

— Так в чём затруднение? (Мы не можем решить пример 11-3)

— Почему вы не можете решить пример 11-3? (Мы не знаем, как вычитать однозначное число из двузначного с переходом через разряд, мы этого ещё не изучали)

— Значит, что вы не знаете? (Мы не знаем, как вычитать однозначное число из двузначного с переходом через разряд)

4. Определение темы и цели урока, построение проекта выхода из затруднения

— Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? (Вычитание однозначного числа с переходом через разряд. ) Правильно!

— А теперь сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. (Узнать приём вычитания однозначного числа с переходом через разряд.)

— Предлагаю вам план открытия нового знания.

План выхода из затруднения.

  1. Вспомнить алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  2. Соотнести алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд с алгоритмом вычитания однозначного числа с переходом через разряд.
  3. Составить алгоритм вычитания однозначных чисел с переходом через разряд

5. Реализация построенного проекта

— Вспомните алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

— С помощью алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд попробуем решить пример, который вызвал у вас затруднение 11-3.

— Используем свои знания.

— Из каких разрядных слагаемых состоит число 11? (10 и 1)

— Сколько нужно отнять из 11, чтобы получилось 10? (1)

— Значит, на какие части нужно разложить число 3? (1 и 2)

— Правильно.

Отнимаем из 11 число 1, получаем сколько? (10)

— Сколько ещё осталось отнять? (2)

— Сколько получится? (8)

— А теперь используя свои знания, составьте алгоритм из предложенных вам шагов.

— Соотнесите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд и определите порядок шагов алгоритма вычитания однозначного числа с переходом через разряд.(обсуждение в группах, учитель помогает)

Алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд:

  1. Определим, сколько единиц не хватает первому слагаемому до 10.
  2. Разложим второе слагаемое на части так, чтобы одна из частей добавляла первое слагаемое до 10.
  3. Добавим первое слагаемое до 10, прибавим вторую часть.

— Составьте алгоритм вычитания однозначного числа с переходом через разряд.(Ученики составляют алгоритм вычитания однозначного числа с переходом через разряд из отдельных шагов(шаги разрезаны) в группах).

(Открытие!)

Алгоритм:

  1. Определим, сколько единиц нужно вычесть из уменьшаемого, чтобы получилось 10.
  2. Разложим вычитаемое на части так, чтобы при вычитании одной из частей из уменьшаемого получилось 10.
  3. Вычтем часть, чтобы получилось 10, затем вычтем вторую часть.

— Мы помогли Незнайке.

— Вернёмся уже к поставленной проблеме. Можете ли вы теперь произвести алгоритм вычитания однозначного числа с переходом через разряд? (Можем.)

— Самый главный наш помощник — это учебник.

— Откройте учебники. Прочитайте первый способ вычитания однозначного числа из двузначного. Работа по учебнику с.80.

— Мы с вами так же вычитали? (да)

— Кто понял, как выполнять вычитание однозначного числа с переходом через разряд?

— В учебнике предложен второй способ вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Давайте прочитаем этот способ.

— Что нужно хорошо знать, чтобы использовать второй способ?

— Правильно. Таблицу сложения, то есть состав чисел в пределах 20.

— Если 12 состоит из 5 и 7, то при вычитании из 12 числа 5, получаем число 7. При вычитании из 12 числа 7, получаем 5.

— При решении примеров вы используете тот способ. который вам удобнее.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— А сейчас, опираясь на новые знания, найдем значения выражений.

— Знайка задал Незнайке решить примеры.

Решение примеров, используя приём вычитания однозначных чисел с переходом через разряд (в паре).

С. 81 №2

— Первый и второй столбик решаем с комментированием в паре.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

С. 81 №2

— Третий и четвертый столбик решаем самостоятельно.

— Незнайка решает вместе с вами.

(в презентации образец решения примеров)

— Незнайка вот так решил примеры. Знайка проверил его решение.

— Незнайка молодец. Решил без ошибок.

— Поставьте себе плюс, если вы справились без ошибок, как Незнайка, вопрос, если были ошибки.

— Поднимите руки те, кто справился без ошибок.

— Кто нашел ошибки. Вы молодцы, что нашли ошибки. Значит, в следующий раз вы решите уже без ошибок.

— Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вы, молодцы!!!

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— С каким новым знанием вы сегодня познакомились?

— Какие шаги способы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд вы узнали?

— Зачем нам нужно знать два способа?

(Для быстрых и удобных вычислений)

— Знайка дал Незнайка задание: решить задачу с использование новых знаний.

Решение задачи.

Из пластилина и спичек Саша сделал 11 разных поделок, а Дима на 5 поделок меньше. Сколько всего поделок сделали мальчики?

Решают в группе:

1) 11-5=6(п.) Дима.

2) 11+6=17(п.)

Ответ: всего 17 поделок.

(У доски отвечает группа, которая первой решит задачу.)

— Вы молодцы, помогли Незнайке решить задачу.

9. Рефлексия учебной деятельности
  • Какое новое знание вы узнали?
  • Какое задание вам показалось особенно интересным?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Легко ли вам работалось в паре, группе?
  • Помогали ли тебе или ты помогал другим?

Лесенка успеха.

  • Поставьте себя на 1-ю ступеньку, если вы запомнили только тему.
  • Поставьте себя на 2-ю ступеньку, если вы запомнили тему, запомнили два способа в вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, были ошибки в с. р.
  • Поставьте себя на 3-ю ступеньку, если вы запомнили тему, запомнили два способа в вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, не было ошибок в с.р.
  • Поставьте себя на 4-ю ступеньку, если вы запомнили тему, запомнили два способа в вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, не было ошибок в с.р. и вы можете объяснить другим два способа в вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Презентация по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

  Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#1 класс #ФГОС #Методические разработки #Учитель начальных классов #Школьное образование #Вводный урок

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Урок 110.

Актуализация знаний Устный счет. Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Назови число, которое на 3 меньше, чем 15. Найди разность чисел 19 и 10. Первое слагаемое 10. Второе слагаемое 2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Назови число, которое при счёте идёт за числом 15. Назови число, которое предшествует числу 14.

Масса ящика помидоров 12 кг, а масса ящика с перцами 10 кг. На сколько кг больше масса ящика С помидорами, чем с перцами? 12кг. 10кг. На 2кг больше. 12 – 10 = 2(кг.)

Всего в двух бидонах и кувшине 9 литров молока. Сколько литров молока в маленьком бидоне, если в кастрюле 3 л, а в большом бидоне 4 л молока? 2 л. 9 – 3 – 4 = 2 (л.) 4л. ?л. 3л.

Персиков собрали 10 кг, а смородины на 4 кг меньше. Сколько всего кг персиков и смородины собрали ? 10кг. ? на 4кг. м. 16кг 10 – 4 = 6(кг.) – смородины. 10 + 6 = 16(кг. ) – всего.

Самоопределение к деятельности 8+2 7+3 8+3 7+4 9+1 9+2 Распредели в два столбика. Решение примеров какого столбика не вызовет у вас проблем?

Тема урока: Сложение и вычитание чисел с применением правила о взаимосвязи сложения с вычитанием .

Сегодня на уроке: Будем учиться складывать числа с переходом через десяток.

Новые знания 8 + 5 Прочитайте этот пример разными способами. Сколько надо прибавить к 8? Обозначим число 5 красными кругами. Сколько красных кругов надо добавить к синим? Сколько еще красных кругов поместится в верхний ряд? Сколько кругов стало в верхнем ряду? Сколько красных кругов нам осталось прибавить? Поставим их в нижний ряд. Как мы к 8 прибавили 5? 8 + 2 + 3 = 13 = 13

Работа в учебнике Стр.64.

Вывод. Чтобы прибавить с переходом через десяток – 1.Сначала прибавим столько, чтобы получилось 10. 2. Вспомним состав второго слагаемого и прибавим остальное.

Работа в тетради

Первичное закрепление 9 + 5 = 9 + 1 + 4 = 14 14 8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12 12

Первичное закрепление 7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 11 11 6 + 8 = 6 + 4 + 4 = 14 14

Стр.64, №3. Работа у доски.

№3. Кольца – 10б. Турник – ? на 1б. м. ? 1). 10 – 1 = 9 (б.) 2). 10 + 9 = 19 (б.) Ответ: 19 баллов всего.

Рефлексия 18 – 10 + 2 = 10 8 16 – 6 + 7 = 10 17 8 + 4 – 2 = 12 10

Какие примеры мы учились сегодня решать? Какое правило применяли при вычислении? Подведение итогов

Самооценка

Использование системы оценивания в классе (CLASS®) в программе Head Start

Управление Head Start (OHS) опубликовало список часто задаваемых вопросов и ответов, касающихся использования CLASS ® Инструмент наблюдения за детьми в программе Head Start. Этот ресурс поможет персоналу понять, как CLASS ® можно использовать для профессионального развития и как он используется в рамках OHS для целей мониторинга программы.

О CLASS®