Счёт в пределах 20 (с переходом через десяток) таблица. Часть 1 | Методическая разработка по математике (1 класс):
Опубликовано 22.04.2019 — 20:04 — Быкова Зоя Сергеевна
Актуально для 1 класса для индивидуальной самостоятельной работы или для работы в паре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реши по алгоритму
4 + 9= | 7 + 7= |
3 + 8 = | 6 + 8= |
7 + 4= | 4 + 8 = |
8 + 5= | 9 + 4= |
9 + 3= | 8 + 7= |
5 + 6= | 9 + 2= |
9 + 7= | 5 + 9= |
2 + 9= | 9 + 6= |
5 + 6= | 3 + 9= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)
Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания. ..
Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»
Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же…
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток»
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»….
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления….
Урок математики. Тип урока: ОНЗ Тема: «Сложение в пределах двадцати с переходом через десяток» 1 класс.3 часть
На уроке ОНЗ учитель организует деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го с. ..
Устный счёт. Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через десяток
Приемы устного счета для 2 класса…
Демонстрационные карточки для устного счёта по математике по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Демонстрационные карточки для устного счёта по математике по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток», предварительно напечатав и разрезав, учитель может использовать как …
Поделиться:
Развивающие и математические раскраски — Сложение и вычитание в пределах 20
Сложение с переходом через десяток. Пчёлка | Вычитание с переходом через десяток. (Два варианта) Щенок |
Выражения в два действия. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Осёл из «Бременских музыкантов» | Вычитание с переходом через десяток. Малыш и Карлсон |
Числовой ряд 1-20. Индюк с лейкой | Вычитание с переходом через десяток. Крокодильчик |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Слонёнок в кровати | Числовой ряд 1-15. Жираф пьёт лимонад |
Сложение с переходом через десяток. Малыш и Карлсон на крыше | Сложение с переходом через десяток. Утёнок-футболист |
Выражения в несколько действий. (Два варианта) Динозаврик | Нахождение неизвестного слагаемого. (Два варианта) Домик Кроша |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. (Два варианта) Пин | Выражения в два действия. Сложение и вычитание с переходом через десяток. (Два варианта) Мальвина |
Выражения в два действия. Сложение и вычитание без перехода через 10. (Два варианта) Домик | Нахождение неизвестного слагаемого. (Два варианта) Единорог |
Состав числа 11, 12. Домик | Состав числа 11, 12, 13. Медведь с удочкой |
Состав числа 11, 12, 13, 14. Мамонтенок | Состав числа 11, 12, 13, 14, 15. Сова |
Состав числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Мышь | Состав числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Серфинг |
Состав чисел в пределах 20. (Два варианта) Дом — Мойдодыр | Состав чисел второго десятка. (Два варианта) Мандала слоники |
Числа четные и нечетные. Нахождение неизвестного вычитаемого. (Два варианта) Месяц | Состав чисел в пределах 20. (Два варианта) Мышка на скейте |
Числа четные и нечетные. Нахождение неизвестного уменьшаемого. (Два варианта) Ёжик и гриб | Состав числа 11, 12, 13, 14, 15. Поросенок на воздушном шаре |
Выражения в 2-4 действия. Кот и мышонок | Выражения в 2-3 действия. Сложение и вычитание в пределах 20. Карлсон |
Вычитание единицы в пределах 20. Поросенок Фунтик | Прибавление единицы в пределах 20. Космонавт |
Прибавление единицы в пределах 20. Гном | Прибавление и вычитание единицы в пределах 20. Баба Яга |
Раннее обучение навыкам математики, форм, денег и определения времени
Подборка песен и текстов из различных альбомов, обучающих счету, распознаванию форм, использованию концепции нуля, использованию единиц измерения и денег.
Добавление единицы/вычитание единицы
Добавить еще 1 – «Мисс Дженни»
Пять зеленых и пятнистых лягушек – Музыка Кибоому
Пять зеленых и пятнистых лягушек – Песни для учителей
Пять маленьких гусениц – Алина Селеста
Пять маленьких мышей – Лиз Бьюкенен
Move Over (4 In the Bed) — Медленная версия — Марджи Ла Белла
One Less Penny Blues — Music, Movement & Magination
One More, One Less — Hap Palmer
One More Please — Music, Movement & Magination
Ten in the Bed – Jim Rule
Ten in the Bed – Kiboomu Music
Сравните и сопоставьте
Сравнение муравьев – «Miss Jenny»
Давайте сравним числа – Music with Mar.
Обратный счет
Бетти Бип — Хэп Палмер
Обратный отсчет — Хэп Палмер
Обратный отсчет — Стивен Файт
Обратный отсчет до взлета — Джек Хартманн
Счет в обратном направлении — Музыка с Мар. – Хэп Палмер
Считаем до 5
5 Маленьких Самолетов – Пэтти Шукла
5 Маленьких Пингвинов – Пэтти Шукла
Пять живых – Михаэль Градек
Пять милых щенков-неваляшек – Музыка с Мар.
Пять пальцев – Музыка с Мар
Пять маленьких воздушных змеев — Ким Уоллах
Пять маленьких листьев — Ким Уоллах
Пять маленьких снеговиков — с дополнительными занятиями от Стефани Бертон
Пять маленьких ракушек — игра пальцами на сложение и вычитание
Горсть пальцев — Рон Браун
Lady Bug Rap — Music with Mar
Львы – Музыка с Мар.0003 Считай до десяти — Жанна Нельсон и Гектор Марин
Считай вверх, считай вниз — Хэп Палмер
Танцор посередине — Коллин и дядя Сквати
Прятки — Пэтти Шукла
Я умею считать почти все — Джек Хартман
Я умею считать до Десять – Музыка с Мар. Uncle Squaty
Числа в моей голове — Кен Уайтли
One Fuzzy Caterpillar — Grin Brigade
One, Two, Three, Four, Five — Kiboomu Music
The Quietest Line — «Miss Jenny»
Show Me 10 — Ron Brown
Stomp For Each Number — Music with Mar.
Ten and Back – Слушай и учись
Десять маленьких бурундуков – Песни для учителей
Десять маленьких карандашей – Слушай и учись
Десять маленьких скелетов – Стив Блант
10 глупых обезьян – Джек Хартманн
Десять мерцающих деревьев – Слушай и учись
Вы можете рассчитывать на меня – Джонни и ракеты
Считаем до 20
Считаем, что мы пойдем – Музыка, движение и воображение
Бум-бум, считай до двадцати – Слушай и учись и тренировка до 20 — Джек Хартман
Счет от 1 до 20 — Джек Хартманн
Считай и работай до 20 — Джек Хартманн
Следуй за ходом — Хэп Палмер
Создание от 11 до 20 — «Мисс Дженни»
Называние чисел — Хэп Палмер
Коренной американец Счетная песня – музыка, движение и воображение
Number Limbo – Стивен Файт
Лопнуть пузыри – Пэтти Шукла
Teens to Twenty – Music with Mar.
Счет до 50
Счетные существа – Рон Браун Счет до 100 и далее
Большие числа (счет до 100) – Джек Хартманн
Буфорд и Бесси Считаем до 100 – Музыка, движения и воображение
Сообщество Считаем до 100 – Джек Хартманн
Считаем от 1 до 100 с DJ Count – Джек Хартманн
Считаем – Стивен Файт
Считаем – «Мисс Дженни»
Считаем до ста – Мэри Флинн Count – Jack Hartmann
Number Limbo – Stephen Fite
The Numbers – Groovy Nate
Doubles
Double It Up – We Love Math with Miss Jenny
Double Up – Stephen Fite
Doubles Facts– Hap Palmer
Doubles? Нет проблемы! (Добавление двойников) – Музыка, движение и воображение
Уравнения
Веселая переноска – Майкл Градек
Switcheroo (перечислительное свойство) – Хэп Палмер
Когда коробка впереди – Кэтлин Уайли
Когда вы добавляете коробки – Кэтлин Уайли
Семейство фактов 3 900 Факты 6 900 – Музыка с Мар.
Семейный факт – Михаэль Градек
Five Ate Thirteen – Хэп Палмер
The Five Seven Twelve Family – Хэп Палмер
Начальные дроби
Дробь является частью целого – Мы любим математику с мисс Дженни
Дроби аллигатора — Мы любим математику с мисс Дженни
Больше / меньше
Аллигатор Больше / меньше — Мы любим математику с мисс Дженни
Давайте сравним числа — Музыка с мар. Hartmann
Логика
Ковбойская логика – причина и следствие: если…тогда – MMMKids
Узоры и сортировка
Block Party – Музыка, движение и воображение
Finish the Patterns – Музыка с 9 марта0003 Рэп в ладоши — Джек Хартманн
Цифра посередине — Джек Хартманн
Время шаблонов — Мы любим математику с мисс Дженни
У старого Макдональда была ферма — Дополнительные занятия от Стефани Бертон
Выкрикивание шаблонов — Музыка, движение и воображение
Сортировка (цвет, размер, форма) – Рон Браун
Местное значение
Столбцы – Арнольд Розенталь
Числа с 1 – Слушай и учись
Местное значение – Михаэль Градек
Какое место? – Обучение по песне
Последовательность — порядковые номера
Муравьи идут маршем (порядковые номера) — Стивен Файт
Приготовить торт — Пэтти Шукла
Олли Олли Осьминог — Шони
Порядковые номера — Рон Браун
Тридцать второе испытание — Хэп Палмер
Что дальше? (от 19 до 49) – Рон Браун
Какое число идет первым? – Рон Браун
Skip-Counting
Посмотреть все наши песен с Skip-Counting
Число Ноль
Наш Герой, Ноль – Стивен Файт
The Number Zero — Брайан Джонсон
Zero is a Big Nothing — Music with Mar.
Нулевой герой Упражнения и подсчет — Джек Хартманн
Нулевой герой Цифры топают — Доктор Джин и друзья
Ноль ноль — Intelli-Tunes
100-й день в школе
100 дней школы – Kiboomu Music
100 Days of School Today — Джек Хартманн
100th Days of School Today — Intelli-Tunes
Community Count to 100 — Jack Hartmann
Счет на 1, 2, 5 и 10 — Мы любим математику с мисс Дженни Day Version) — Стивен Файт
Считая до ста — Мэри Флинн
Сотый день в школе — Стивен Файт
Приготовимся (считаем до 100 по 1) — Джек Хартманн
Нулевой герой празднует 100 дней в школе — Джек Хартманн
Формы
Круг, шар, коробка и квадрат – Кен Уайтли
Базовые фигуры – Постановки школьного художественного театра
Круг – Рон Браун
Круги идут по кругу – Мы любим математику с мисс Дженни
Безумные многоугольники – Музыка, движение и воображение
Я Шпионские атрибуты – Рон Браун
Прямоугольники – Рон Браун
Shape Train — Рон Браун
Shape Up — Джек Хартманн
Shapes All Around Us — Музыка, движение и воображение
Shapes Are Great — Michael Hradek
Shapes — Patty Shukla
Shapes Song — Kiboomu Music
Space Shapes – Музыка, движение и воображение
Square – Рон Браун
Square Dance to Shapes – Дебби Полсен
Triangle – Рон Браун
Ты в отличной форме!!! (Пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник) – Кэтлин Уайли
Мы знаем наши формы – Музыка с Мар.
Единицы измерения
Измерение в стиле буги-вуги – Обучение песней
Чашки, пинты, кварты, полгаллона и галлона – Кэтлин Уайли
Является ли это Короче, холоднее, легче? — Музыка, движение и воображение
Песня об измерениях — сантиметр, миллиметр, дюйм, фут, ярд, миля
— Кэтлин Уайли
Песня об измерениях — Музыка с Мар.
Песня об измерениях — Музыкальный отзыв
Выше / короче Длиннее / короче — Рон Браун Валюта и составление бюджета
15 центов – Скотт Гудман
Буфорд и Бесси отправляются за покупками (стоимость монеты) –MMMKids
Бизнес: как насчет всего этого бизнеса? – Фрэнк Брюен
Песня о монетах – Скотт Гудман
монеты в долларе – Кэтлин Уайли
У тебя есть деньги? – Майкл Градек
Орел или решка – Гэри Розен
Сколько пенни? – Рон Браун
Все начинается с копейки – Музыка с Мар.
Работа: Приведение дел в порядок – Фрэнк Брюен
Лимонад – Пэтти Шукла
Деньги – Мы любим математику с мисс Дженни
Деньги – Рон Браун
Деньги! Деньги! – Рон Браун
Деньги 1 ¢ 5 ¢ 10 ¢ – Рон Браун
Денежная игра – Марла Льюис
Деньги в моем кармане – Мэрилин М. Линфорд
Деньги: Деньги, деньги – Фрэнк Брюен
Денежный счет – Музыка, движение и воображение
Моя копилка – музыка, движение и воображение
Блюз на один пенни – музыка, движение и воображение
Прибыль: лягушка ради прибыли – Фрэнк Брюен
Пропустить через Twenty Fives – Скотт Гудман Bruen
Единицы времени и определение времени
Песня «12 месяцев в цифрах» – Воспоминание о музыке
60 Seconds in One Minute – We Love Math with Miss Jenny
Clock Rock – Слушай и учись
Days, Weeks, Months, Years, Decade, Век — Кэтлин Уайли
Хип-хоп круглосуточно — Джек Хартманн
Джастин Тайм — Шони
Утро, день, вечер — Рон Браун
Движение вокруг часов — Музыка с Мар. Мы любим математику с мисс Дженни
Рассказываем время – Мэрилин М. Линфорд
Тик-так – Джим Рул
Тик-так – Рон Браун
Сколько времени – Джонни и капли дождя
Разные математические песни
Проверь свою работу – Профессор Ларри Лессер
Это Время для математики! – Кэтлин Уайли
Цифры могут рассказать о вас – Хэп Палмер
Округлить – Арнольд Розенталь
Решение задач со словами – Изучение математики по песне
Попробуй еще раз – Кен Уайтли
Книги по математике или музыкальные пьесы Wolf Press
Математические факты по максимуму! – Карл Шерил
MatheMagical Showtime! – Carl Sherrill
RiddleMath – Carl Sherrill
См. больше наших стихов об элементарной математике, деньгах, сложении и вычитании и математической песне
Вычитание и сложение чисел с переходом через десятку. Вычитание и сложение чисел с переходом через десятку Симулятор решения примеров с переходом через десятку
Подготовка к игре — настройки
- Любые параметры и настройки можно изменить в любой момент, даже во время игры.
- Изначально игра настроена так:
- Тип расчета — Сложить до 10
- Награда 1 — Шоколад, Премиум 2 — Бисквит
- В игровой сессии 10 расчетов (арифметические примеры)
- Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 1 — 90%
- Процент примеров, которые нужно решить правильно, чтобы получить Приз 2 — 70%
- Вы можете выбрать любой другой вид расчета — в зависимости от того, что знает ребенок и что происходит в школе в данный момент. Видов расчетов в игре:
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (смешанный):
- До 10
- до 20 (с переходом через десятку)
- До 20 (с переходом через десятку и без)
- до 30
- До 100
- Умножение, деление или любая комбинация — на 1, — на 2, — на 3 и т.д. до 10
- Сравнение номеров
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (смешанный):
- Укажите, сколько примеров будет в игровой сессии. Начинать лучше с небольшого количества попыток – 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка охоту продолжать игру. Когда у ребенка увеличится выработка молока 🙂 повысится успеваемость, можно переходить к серьезной игре со 100-200 примерами.
- Введите процент правильно решенных примеров, за которые дается 1 и 2 награды. Для начала лучше снизить процент. Например, выберите 70 и 50 процентов для надбавок 1 и 2 соответственно. Позже ставки могут быть увеличены до 90 — 70. А то и до 98% — 95% для совсем ужасно умных детей :). Вводите только цифры без знака %!
- Запишите призы, которые получит ребенок за 1 и 2 место.
- Настройки будут сохранены с помощью файла cookie (небольшой скрипт) и восстановлены при следующем открытии страницы игры в браузере.
Теперь можно начинать игру!
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
- При появлении примера на экране ребенок должен ввести ответ после знака «=»
- Если мы играем в «сравнения», то нужно ввести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего использовать кнопки, которые появятся рядом с кнопкой NEXT.
- После ввода результата необходимо нажать кнопку OK (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильность решения примера.
- Если пример решен правильно, на экране появится надпись «Правильно». Если нет, то «Неверно» и правильный ответ. При этом игра подсчитает процент правильно решенных примеров
- Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку NEXT
- Когда сессия завершится, на экране отобразится приз, который ребенок выиграл (или «ничего не выиграл»), и процент правильно решенных примеров за сессию
- Чтобы начать новый сеанс, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНОВА.
Большие надежды:)
Чего ждать от этой игры? Отличная помощь в сдаче школьной программы! Как правило, за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он прочно осваивает следующий вид счета (например, прибавление к 20 с переходом через десятку). И практически перестает ошибаться на уроке.
Самые первые примеры, с которыми ребенок знакомится до школы, это сложение и вычитание. Не так уж и сложно сосчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, пересчитать остальных. Или переложите счетные палочки, а потом посчитайте. А вот ребенку оперировать голыми цифрами несколько сложнее. Поэтому нужна практика и еще раз практика. Не прекращайте занятия с ребенком летом, потому что за лето школьная программа просто улетучивается из маленькой головы и долго нагонять утерянные знания.
Если ваш ребенок первоклассник или только идет в первый класс, начните с повторения состава числа в домиках. А теперь мы можем взять примеры. На самом деле сложение и вычитание в пределах десяти — это первое практическое применение ребенком знаний о составе числа.
Кликайте по картинкам и открывайте симулятор на максимальном увеличении, после чего можете скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Можно разрезать А4 пополам и получить 2 листа заданий, если вы хотите снизить нагрузку на ребенка, или дать решать по одному столбику в день, если вы решили заниматься летом.
Решаем столбик, отмечаем успехи: облачко — не очень решено, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!
Сложение и вычитание в пределах 10
А теперь врассыпную!
А с промежутками (окошками):
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К тому времени, когда ребенок начнет изучать этот раздел математики, он должен очень хорошо знать, наизусть, состав из чисел первого десятка. Если ребенок не освоил состав чисел, ему будет сложно в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме о составе чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит ее до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что означает десятичный (разрядный) состав чисел. На уроке математики учитель говорит, что 10 — это, другими словами, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Кроме того, к единицам добавляются единицы. Именно на знании десятичного состава чисел основаны методы сложения и вычитания в пределах 20. без прохождения десятки .
Примеры печати без перескакивания через десятку смешанные:
Сложение и вычитание в пределах 20 перемещение по десятке основаны на приемах сложения до 10 или вычитания до 10 соответственно, то есть по теме » состав числа 10″, поэтому ответственно подойдите к изучению этой темы с ребенком.
Примеры с переходом через десятку (половина листа сложение, половина вычитание, лист можно распечатать и в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
На этом уроке вы запомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десятку. Решая интересные задачи, вы будете повторять алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку. У вас будет возможность попрактиковаться в ранее изученном материале вместе с забавными пчёлками.
Тема: Повторение
Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через дюжину
Посмотрите на числовую строку. (Рис. 1)
Рис. один
Как связаны пары чисел? В сумме они дают 10.
Запомните эти пары. (Рис. 2)
Рис. 2
Это свойство чисел пригодится нам при решении задач.
Выполним сложение по частям, для этого второе слагаемое 6 разделим на две части так, чтобы первая часть дополняла число от 9 до десяти. (Рис. 3)
Рис. 3
Первая часть это номер 1, вторая часть это все что осталось — 5. (Рис. 4)
Рис. 4
Итак, 9 + 6 = 15.
1. Читаем пример
Первый член…
Второй член…
2. Я нахожу число, которое дополнит первый член до 10 .Это число…
3. Второе слагаемое разбиваю на 2 части. .. и…
4. Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю остальные единицы. 10+…
5. Читаем ответ…
Потренируемся считать.
Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчелы будут собирать сладкий нектар. (Рис. 5)
Рис. 5
Решение показано на рисунке. (Рис. 6)
Рис. 6
Если у вас возникнут трудности, повторите состав цифр, это вам обязательно поможет.
Теперь давайте рассмотрим пример вычитания.
Находим количество единиц в уменьшаемом — число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Делим вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого — 1, вторая — оставшихся единиц — 5. (рис. 7)
Рис. восемь
Итак 11 — 6 = 5
1. Чтение примера
Сокращенное…
Вычтенное…
2. В разряд единиц сокращенного числа…
3. Разбиваю вычитаем на две части … и …
4. Вычитаю первую часть…, получаю 10, из 10 вычитаю вторую часть. ..
5. Читаю ответ.
Закрепим новые знания.
У нас три кота: рыжий, белый и черный. (Рис. 9)
Рис. девять
У них есть котята. Хотите знать, сколько? Затем правильно решите примеры и назовите окрас кошки, у которой больше всего котят. (Рис. 10)
Рис. десять
Следовательно, у рыжей кошки больше всего котят.
На этом уроке вы вспомнили алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку. Вы закрепили полученные знания, решив забавные задачи, которые помогут вам в дальнейшем изучении математики.
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. — М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
- Пособия для начальной школы ().
- Социальная сеть воспитателей ().
- 5class.net().
Домашнее задание
1. Запомните алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десятку.
2. Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчелы будут собирать сладкий нектар.
3. Решить примеры:
Математический тренажер — легко и значительно повышает интеллектуальный потенциал человека.
Результатом приобретения навыков и прохождения нормативной квалификации будет присвоение спортивного разряда (I разряд, II разряд, III разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер).
- Люди из группы отличаются как умением красиво и правильно говорить, так и умением быстро считать в уме, и, как правило, относятся к умным. Умение быстро считать в уме позволяет студенту успешнее учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата своей деятельности.
- CS нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям различного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. США не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет ученику вернуться на те «рельсы», с которых он когда-то падал; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и вырабатывает аккуратность во всем; учит замечать детали и мелочи; учит экономить; создает изображения предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
- «Обновление» в голове должно начинаться с простых арифметических действий, позволяющих структурировать мозг.
- Умение быстро считать в уме придает ученику уверенности в себе. Как правило, те, кто хорошо учится в школе или в университете, быстрее всего соображают в уме. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это непременно благотворно скажется на его успеваемости, причем не только по естественным, но и по всем другим предметам. Это доказано практикой.
- Произвольное внимание и интерес при устном счете меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на неподвижный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины изучаемого предмета или процесса.
- «Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает усидчивость, способность к достижению намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильному самоанализу. оценка усвоения изучаемого предмета». (Кудрявцев Л.Д. — член-корреспондент РАН. 2006г.).
- Ученик, научившийся быстро считать в уме, как правило, начинает быстрее соображать.
- Кто по природе своей хорошо считает, тот, естественно, обнаружит ум в любой другой науке, а кто думает медленно, изучив это искусство и овладев им, сможет усовершенствовать свой ум, сделать его острее (Платон).
- Приобретенных навыков устного счета кому-то хватит на 5-10 лет, а кому-то на всю жизнь.
- Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако культура устного счета всегда будет неотъемлемой частью человеческой культуры.
- Те, кто быстро вычисляет в уме, склонны ясно мыслить, быстро воспринимать и видеть глубже.