Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сделанные девушки: Первооткрывательницы: 6 женщин, чьи научные достижения были несправедливо забыты

Содержание

Первооткрывательницы: 6 женщин, чьи научные достижения были несправедливо забыты

  • Forbes Woman

Сегодня женщины совершают научные открытия, публикуют статьи и получают Нобелевские премии, однако еще полвека назад их достижения часто замалчивались или приписывались коллегам-мужчинам. В этой подборке — шесть ученых, которые внесли важный вклад в науку, но признание получили не сразу

Public Domain

Нетти Мария Стивенс

Открытие X- и Y-хромосом

Закончили чтение тут

Нетти Мария Стивенс родилась в 1861 году в Кавендише, США. В то время у женщин было мало карьерных возможностей, однако девушка мечтала стать ученым. В 19 лет она окончила колледж, начала работать учительницей, затем училась в Государственном педагогическом училище Вестфилда. В 35 лет поступила в Стэнфордский университет, а через четыре года — в аспирантуру колледжа Брин-Мор. Ее научная карьера началась только в 39 лет.

Изучая эмбриогенез у насекомых, Нетти Стивенс обнаружила, что в половых клетках самцов содержались как X-, так и Y-хромосомы (буквенные обозначения появились позже), тогда как в яйцеклетках — только X-хромосомы. Она пришла к выводу, что пол наследуется как хромосомный фактор.

Свое открытие Стивенс описала в работе 1905 года. Тогда же была опубликована похожая статья другого генетика — Эдмунда Бичера Уилсона. Именно он и считался долгое время первооткрывателем половых хромосом. Однако Уилсон не изучал хромосомный набор яйцеклеток, а значит, не знал, что именно самцы определяют пол потомства (в то время считалось, что пол зависит от характеристик половых клеток матери и/или факторов окружающей среды). Ознакомившись с трудом Стивенс, Уилсон переиздал свою работу.

После открытия и до конца жизни Стивенс проводила исследования и преподавала в Брин-Мор и Колд-Спринг-Харбор. Она умерла в 1912 году от рака груди.

Public Domain

Лиза Мейтнер

Ядерное деление

Закончили чтение тут

Будущий физик и радиохимик Лиза Мейтнер родилась в 1878 году в Вене. Она с детства увлеклась математикой и естественными науками. В 1907 году, получив докторскую степень, перебралась в Берлин и начала работать с химиком Отто Ганом. Они исследовали радиоактивность в Химическом институте кайзера Вильгельма. Мейтнер не платили за работу и не разрешали передвигаться по институту — она могла находиться только в лаборатории.

Уже в 1920-е годы Мейтнер предложила теорию строения ядер, а также открыла безызлучательный переход — «эффект Оже», названный в честь французского ученого Пьера Оже, описавшего его на два года позже Лизы.

После аншлюса Лизе Мейтнер как еврейке пришлось покинуть страну, но она продолжила заниматься наукой. В 1939 году Ган опубликовал результаты экспериментов, свидетельствовавших о протекавшем в уране расщеплении ядер. А Мейтнер рассчитала и написала для него теоретическое обоснование, заметив, что ядерное деление может породить цепную реакцию, которая приводит к большим выбросам энергии.

В 1945 году за это открытие Отто Гану присудили Нобелевскую премию. Мейтнер сыграла ключевую роль в открытии, но ее не поставили в соавторы. Ошибку частично исправили — в 1949 году ее наградили медалью им. Макса Планка, а в 1966-м все участники открытия получили премию Энрико Ферми.

Public Domain

Розалинд Франклин

Спиралевидная структура ДНК

Закончили чтение тут

Розалинд Элси Франклин родилась 25 июля 1920 года в Лондоне. Училась в школе для девочек Святого Павла, затем изучила физическую химию в Ньюнхем-колледже Кембриджского университета, а в 1941 году получила стипендию для проведения исследований по физической химии в Кембридже.

Она занималась рентгеноструктурным анализом — изучала, как рентгеновское излучение отклоняется, проходя через кристаллическую решетку. Если поместить на пути рентгеновских лучей фотографическую пластину, можно получить «дифракционную картину» — рентгеновский снимок, по изображению на котором можно судить о составе и структуре исследуемого вещества.

В 1951 году Франклин начала работать в лаборатории Джона Рендолла, где этот метод использовали для определения структуры ДНК, а уже в следующем году вместе с аспирантом Реймондом Гослингом сделала снимок, свидетельствовавший о том, что ДНК имеет спиралевидную структуру. Используя эту фотографию и свои собственные данные, биологи Джеймс Уотсон, Фрэнсис Крик и коллега Франклин Морис Уилкинс создали свою знаменитую модель ДНК.

В последние годы Франклин работала над молекулярной структурой вирусов с биохимиком Аароном Клугом. В 1961 году Уилкинс, Уотсон и Крик разделили Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие структуры ДНК и ее роли в наследственности. В 1982 году Нобелевскую премию по химии получил Аарон Клуг. Розалинд Франклин могла бы разделить с ними эти премии, но она скоропостижно умерла в 1958 году от рака.

Одной крови. Как генетик из Гарварда создал приложение для знакомств, которое ищет пары на основе ДНК

No restrictions

Сесилия Хелена Пейн

Химический состав звезд

Закончили чтение тут

Сесилия Хелена Пейн родилась в 1900 году в Вендовере, Англия. Она училась в школе для девочек Святого Павла, а в 1919 году поступила в Ньюнхем-колледж Кембриджского университета, где изучала ботанику, физику и химию и заинтересовалась астрономией. К сожалению, она не получила ученую степень, так как Кембридж не выдавал их женщинам до 1948 года.

Пейн искала гранты, чтобы переехать в США, и поступила по стипендии в обсерваторию Гарвардского колледжа в 1923 году, став их второй женщиной-студенткой. Когда в 25 лет Сесилия Пейн написала диссертацию, астроном Генри Норрис Рассел отговорил ее от вывода, что звезды состоят преимущественно из гелия и водорода. В то время ученые были уверены, что состав Солнца почти не отличается от состава Земли, поэтому Пейн написала размытый и неуверенный вывод. Однако через четыре года Рассел передумал, когда получил такой же результат, и опубликовал его. Он упомянул заслуги Пейн, но вся слава досталась ему.

В 1956 году Пейн стала первой женщиной-профессором факультета искусств и наук Гарварда и первой женщиной, возглавившей кафедру в Гарварде.

«У меня всегда будут мои звезды»: как первая российская женщина-астроном встретила революцию

Public Domain

Мэри Эннинг

Палеонтологические находки

Закончили чтение тут

Мэри Эннинг родилась в 1799 году в английском приморском курортном городке Лайм-Реджис. Ее отец был краснодеревщиком, но также занимался поиском и продажей окаменелостей — на начало XIX века как раз пришлось становление палеонтологии как науки. Эннинг помогала отцу и продолжила заниматься раскопками даже после его преждевременной смерти. В 12 лет она нашла скелет ихтиозавра и продала его палеонтологу Эверарду Хоуму, который опубликовал о нем научную работу, но не упомянул Мэри. Пять лет спустя находку выставили в Британском музее в Лондоне.

С 1815 по 1819 год Эннинг нашла еще несколько скелетов ихтиозавров, многие из которых попали в местные музеи. Почти все, кто читал лекции о теориях анатомии или происхождении ихтиозавров, не упоминали Эннинг, которая нашла, извлекла и очистила окаменелости.

В 24 лет года она нашла первый в истории полный скелет плезиозавра. Это сделало Эннинг местной знаменитостью, к которой приезжали палеонтологи со всей Европы. Скелет пришлось продать, как и десятки находок, которые Мэри добывала, рискуя жизнью во время оползней. Будучи женщиной, она не смогла публиковать статьи о своих открытиях — это делали другие.

В 2010 году Королевское общество признало Мэри Эннинг одной из десяти британских женщин, оказавших наибольшее влияние на развитие науки.

Сколько можно заработать на коллекционировании техники Apple, чучел животных и окаменелостей

Public Domain

Элис Бол

Метод лечения лепры

Закончили чтение тут

Элис Огаста Бол родилась в 1892 году в Сиэтле, штат Вашингтон. Она закончила среднюю школу Сиэтла, после чего поступила в Вашингтонский университет и получила степень бакалавра — по фармацевтике и фармацевтической химии. Ее позвали в Гавайский университет, где она вместе с доктором Гарри Холлманом изучала масло чаульмугры.

Это масло было в те времена единственным лекарством от лепры (проказы) — стигматизированного инфекционного заболевания. Однако из-за горького вкуса его было почти невозможно принимать внутрь, а высокая вязкость затрудняла инъекционное введение и наружное применение. В 23 года Элис Болл открыла его этиловую форму и сделала возможным лечение проказы с помощью инъекций.

В 1915 году она стала первой женщиной и первой афроамериканкой, получившей степень магистра в Гавайском университете. Во время исследований Элис Бол заболела и умерла, не успев опубликовать результаты своих экспериментов. Это сделал химик Артур Дин, ставший позже президентом Гавайского университета. Технику производства экстракта чаульмугры для инъекций с тех пор называли «методом Дина».

Гавайский университет не признавал работы Бол почти 90 лет. В 2000 году в честь нее была открыта мемориальная доска, а 29 февраля было объявлено Днем Элис Бол, который отмечается каждые четыре года. В марте 2016 года журнал Hawai’i Magazine включил Бол в список самых влиятельных женщин в истории Гавайев.

Вакцины от коронавируса, лечение ВИЧ, лекарство от СМА: как женщины-ученые спасают мир от болезней

  • Екатерина Клементьева

    Автор

#наука

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Выглядят как свои! 15 примеров, когда губы увеличены идеально

Очень редко встретишь губы, которые увеличены красиво и гармонично. Обычно то ли девушки, то ли специалисты перебарщивают с количеством филлера и появляются «гиалуроновые усы» и «пельмени» из 00-х. Сегодня мы тебе покажем, как должны выглядеть хорошо сделанные губы. У этих косметологов очевидно золотые руки!

Редакция сайта

Теги:

инъекции

Филлеры

Увеличение губ

Уколы красоты

Губы

Getty Images

Увеличить тонкие губы — дело непростое. Но этой девушке повезло — косметолог сделал идеальную форму губ с ровным контуром. Причем количество филлера подобрано тоже с умом. Вау!

Из-за того, что нижняя губа пухлее и шире верхней, асимметрия бросается в глаза. Но специалист это поправил, вколов филлер в верхнюю губу.

Мы с трудом верим, что из таких тоненьких губ можно сделать вот эти роскошные пухлые губы в стиле Анджелины Джоли. Но врач смог! Интересно, сколько миллилитров для этого потребовалось?

Здесь «родные» губы идут слегка волной, из-за чего кажутся именно широкими, а не объемными. Косметолог это с легкостью поправил, добавив объем губам в нужных местах.

Да, здесь немного заметны «гиалуроновые усы», но совсем чуть-чуть. Все-таки увеличить настолько губы без них не получится…

Губы девушки увеличены, кажется, в два раза, но по ним это не скажешь. Выглядит всё очень натурально!

Губы, которые вдохновили нас на эту подборку, потому что это правда ювелирная работа косметолога! Очень гармонично выглядит новая форма губ — как будто это правда свои, родные.  

Такое бывает часто, что верхняя губа значительно меньше нижней, и тут на помощь приходят «уколы красоты», которые несут гармонию. 

Здесь губы и «до» выглядели хорошо, но «после» они прямо посвежели. Все-таки объем меняет всё!

Девушке очевидно не хватало объема на верхней губе, поэтому косметолог это поправила. Мы видим красивые губы в стиле Кайли. 

Если приглядеться, можно заметить асимметрию на нижней губе. При помощи филлеров ее исправили, форма теперь идеальная. А на верхней губе  сделали акцент на «арку Купидона» — кстати, выглядит очень симпатично.

Мало того, что у девушки очень тонкие губы, так они еще и расположены слишком широко. Косметологу пришлось знатно поработать, но в результате получились роскошные губы!

Классно, когда косметолог помогает подстроить форму губ под пациента. Например, здесь девушке поменяли расположение «арки Купидона», чтобы лицо выглядело гармоничным.  

Врач помогла выровнять нижнюю губу и добавить объема верхней, чтобы они выглядели идеально. Очень круто, когда не перебарщивают с количеством филлера, а колют именно столько, сколько нужно для достижения классного результата. 

Теперь у девушки губки, как у куколки! Верхняя губа стала значительно больше, зато необычная форма «арки Купидона» практически не поменялась. Хорошо, что косметолог не стал лишать пациентку ее изюминки!

Смотри в нашем материале, как НЕ стоит увеличивать губы!

Рэйлинн стряхивает с себя антифеминистскую критику «сотворенных Богом девушек»: что скрывается за хитом «Голос»: Гвен Стефани плачет, размышляя о финальном море…

00:57

«Голос»: Гвен Стефани становится эмоциональной в своем последнем сезоне с…

03:39

Блейк Музыкальная карьера Шелтона: лучшие моменты ET с …

01:25

«Голос»: Блейк Шелтон делится Гвен Стефани «Эмоциональное реагирование…

03:15

».

10

Финал «Голоса»: Гвен Стефани и Блейк Шелтон Левая речь…

24:24

Стивен «tWitch» Босс умер в 40 лет: Stars React | ET’s The Download

09:07

Почему Дрю Бэрримор была вдохновлена ​​Гвен Стефани и Блейком Шелто…

01:51

«Бармагеддон»: Блейк Шелтон и Карсон Дейли о том, как «Голос»…

24:24

‘Аватар: Премьера «Путь воды»: Зоя Салданья, Сэм Уортингто…

02:30

Валери Бертинелли объявляет, что она официально «счастливо разводится».

Самые громкие признания знаменитостей 2022 года | Загрузка ET

01:28

Резюме «Холостяка в раю»: обязательные к просмотру моменты восьмого сезона…

01:36

Внутри 2022 BET Soul Train Awards: Beyoncé и больше выиграть Big

01:28

Candace Cameron Bure ‘расстроен с Джоди Свитином для неуважения…

01:00

000

5 Почему Алисия Киз хотела выпустить свой первый праздничный альбом (…

Что ни говори о Голос , но РэйЛинн из второго сезона неплохо себя зарекомендовала.

Дебютный сингл «God Made Girls», которому сейчас исполнилось 20 лет, оказал неоднозначное влияние на кантри-музыку с момента его выпуска в июне 2014 года. Трек Top 20 был удостоен золотого сертификата Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки, было продано более 500 000 копий, но не обошлось без споров.

«Это просто милая песня о связи между парнями и девушками», — говорит РэйЛинн (настоящее имя: Рэйчел Линн Вудворд) ETonline в выпуске этой недели Behind the Hit.

СМОТРЕТЬ: Хантер Хейс завершает круг с «Невидимкой»: за хитом

«Кто-то должен заставить его одеться, дать ему повод помыть этот грузовик. Кто-то должен научить его танцевать, так что Боже сделали девушек», — напевает Рэйлинн на сингле, который некоторые считают антифеминистским. Песня вдохновила на резкое сообщение в блоге Jezebel, в котором говорилось, что «термин« ретроградный »не соответствует этой песне — она ​​​​прямо викторианская».

РэйЛинн парирует: «Я просто думаю, что это довольно забавно, потому что у меня вообще не было такого намерения, когда я писала песню. Песня пришла из очень чистого места. Я имею в виду, черт возьми, я девушка, которая очень ведомый, очень в ее карьере».

На прямой вопрос, считает ли она себя феминисткой, Рейлинн не колеблется. «Я считаю, что к женщинам нужно относиться так же, как к мужчинам, — говорит она. «Так что да, я думаю, что я бы.»

СМОТРЕТЬ: Элла Хендерсон написала «Ghost» за 10 минут с Райаном Теддером: Behind the Hit , Лори МакКенна и Николь Галион) в возрасте от 20 до 50 лет.

«Самое крутое в «God Made Girls» то, что ее написали все эти разные женщины, — говорит РэйЛинн, — так что в этой песне у вас было столько разных точек зрения».


РэйЛинн выступает в Grande Ole Opry 25 февраля.

«Самое крутое в дороге — это видеть, как разные люди воспринимают песню», — говорит она, вспоминая женщину, которая поделилась историей потери дочери. «Она говорила мне, что фраза «обнять его, когда ему больно» каждый раз, когда она слышит ее, плачет, потому что она просто думает о том, чтобы быть рядом со своим мужем. об этой песне, трогающей кого-то таким образом».

СМОТРЕТЬ: Блейк Шелтон делает это снова! См. его интервью после шоу с последним победителем конкурса «Голос»

«Это моя любимая часть в написании песен, — добавляет она, — то, как вы пишете песню, и кто-то другой может услышать ее по-другому».

РэйЛинн провела большую часть прошлого года в турне с откровенной кантри-феминисткой (и выпускницей конкурса реалити-шоу) Мирандой Ламберт , чей муж Блейк Шелтон был наставником РэйЛинн на Голос .

«Самое классное в ней то, что она учится у нее, — говорит РэйЛинн о Ламберте. «Что мне в ней нравится, так это то, что она проводит время со своими поклонниками на сцене. Это почти как ходить в школу каждый день, потому что каждый день я узнаю от нее что-то новое».

Самый важный урок: «Каждая песня, которую она поет, вызывает разные эмоции. Это безумие наблюдать, как она переходит от пения «Керосин» и «Порох и свинец» к «Дому, который построил меня». У нее просто есть поклонники на ладони, и я думаю, что это действительно особенный подарок. Я хочу иметь такой подарок».

СМОТРЕТЬ: Почему Миранда Ламберт была настоящей крутизной Грэмми 2015 года (извини, Канье!)

Судя по всему, она уже в пути.

«Я никогда этого не забуду, я была на [радиостанции] US 101 в Чаттануге и пела «God Made Girls», и толпа могла подпевать мне в ответ», — вспоминает она. «Это было тогда, когда я понял, что это хит… Это было самое безумное чувство — у меня побежали мурашки по всей руке».

Она прошла долгий путь от яркоглазой 17-летней девушки с надеждой на Голос , во многом благодаря руководству Шелтона. Возможно, она не забрала домой главный приз шоу (еще один подопечный Шелтона, Джермейн Пол, получил трофей в том сезоне), но она получила место в альбоме Шелтона. Помимо вокала в его треке «Buzzin» 2014 года, РэйЛинн впервые услышала себя по радио в его хите «Boys ‘Round Here» 2013 года.

«Та часть, которая начинается с вопроса «Ты собираешься сделать дуги?» Это было мое первое знакомство с кантри-радио», — смеется она. «Это было довольно весело. Когда я впервые услышал это, я подумал: «Боже мой! Я по радио! Это довольно круто, но будет еще круче, когда я услышу свою собственную песню».

Влияние Шелтон на ее карьеру не осталось незамеченным для певицы. «Мне просто так повезло, что он есть в моей жизни», — говорит она. «Он научил меня всегда быть собой, когда дело доходит до музыки кантри».

НОВОСТИ: 7 раз Блейк Шелтон поднимал бокал на Hollywood Bowl

Теперь Рэйлинн готовится выпустить свой следующий сингл на кантри-радио. «Для мальчика». Песня появится на радио в марте, а RaeLynn ожидает осенью релиза своего первого полноформатного альбома.

Подпишитесь на Софи в Твиттере: @SophieSchillaci

Связанная галерея

God Made Girls не является ответом на тенденцию братской страны | Country

Один из самых быстрорастущих хитов музыки кантри также вызывает самые разногласия. «God Made Girls» Рэйлинн, звонкой певицы из Техаса и бывшей участницы шоу «Голос» на канале NBC, на прошлой неделе вошла в топ-20 кантри-радио — отчасти благодаря большому толчку программы Clear Channel On the Verge, которая увеличивает количество радиостанций. спины для потенциальных художников прорыва.

Многие поклонники кантри аплодируют успеху РэйЛинн и рассматривают созданных Богом девушек как залп производному феномену братан-кантри, который заразил формат и закрыл почти каждую женщину, кроме Кэрри или Миранды, на кантри-радио. Но точно так же многие люди вообще не считают, что God Made Girls — это шаг вперед для женщин. Они скажут вам, что эта песня на самом деле является сексистской мешаниной, в которой женщины изображаются не чем иным, как милыми маленькими объектами, точно так же, как это делают записи Люка Брайана и Флориды Джорджии Лайн. Текст песни, безусловно, поддерживает оценку последнего лагеря.

Во вступительном куплете РэйЛинн поет: «Кто-то должен носить красивую юбку/Кто-то должен флиртовать/Кто-то должен хотеть держать его за руку/Так Бог создал девушек». Ссылаясь на христианское происхождение музыки кантри лишь самым поверхностным образом, Рэйлинн предполагает, что само существование женщин было задумано Богом как не более чем способ удовлетворить легкомысленные романтические фантазии мужчин.

В припеве она упоминает еще одну причину, по которой «Бог создал девушек», а именно «для того, чтобы петь на переднем сиденье». Эта фраза выделяется как особенно глухая по отношению к продолжающейся в Нэшвилле дискуссии о распространении песен о грузовиках и объективации женщин. И не помогает то, что God Made Girls попали в эфир всего через несколько месяцев после того, как резонирующая песня Мэдди и Тэ «Девушка в деревенской песне» вошла в пятерку лучших, осуждая именно такие образы. Так пел женский дуэт: «Раньше мы получали немного уважения / Теперь нам повезло, если мы даже получаем / Забраться в грузовик, держать рот на замке, ехать вместе / И быть девушкой в ​​​​кантри-песне».

Правда в том, что God Made Girls — это сексистская песня, несмотря на то, что она написана и исполнена женщиной. Но, к сожалению, это не только сексизм по отношению к женщинам. В основе большинства безвкусных строк песни также лежит довольно сомнительное предположение о мужчинах. По словам Рэйлинн, девушек заставляли «плакать», а мужчины либо не могут, либо не должны выражать какие-либо эмоции. Позже она говорит, что девушек заставили «позволить ему водить машину», подразумевая, что мужчины никогда добровольно не передали бы управление своим близким. Согласно логике созданных Богом девушек, мужчины также не могут одеваться, мыть машину, учиться танцевать или ценить красоту, если их предоставить самим себе.

Эти глупые инсинуации разочаровывают, особенно потому, что они покупаются на новый бренд мужественности с наименьшим общим знаменателем, представленный большинством мужчин-суперзвезд страны. Работы таких художников, как Джейсон Олдин и Коул Суинделл, изображают мужчин не более чем собаками в течке, отчаянно пытающимися переспать с загорелой барной лисицей, и, по-своему, God Made Girls также работает в этих рамках. Консолидация радио и лейблов в последнее время заставила кантри-музыку отойти от детального повествования и перейти к легко усваиваемым банальностям, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию самыми широкими текстами.

Распространенное повествование, которое пронизывает жанр, — это не что иное, как мужчины, действительно желающие заняться сексом с бесконечно объективированными горячими женщинами. (Чтобы было ясно, мужчины этого жанра водят поезд в этом направлении чаще, чем его женщины.)

God Made Girls — это более мягкое изображение отношений, чем многое из того, что сейчас транслируется по радио, но, тем не менее, оно поддерживает редуктивную идею о том, что мужчины и женщины значимы только в романтических отношениях друг с другом. Конечно, это вряд ли необычно для написания популярных песен, но в вожделениях и обмороках современных кантри-хитов отсутствуют смягчающие факторы ненависти к себе и смирения, которые возвысили производительность таких икон, как Мерл Хаггард, Уилли Нельсон и Долли Партон, и представили настоящую слои динамики мужского и женского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *