Составление схемы предложения в начальной школе, алгоритм построения схемы в 1 классе, примеры схем
Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.
Содержание:
- Усложнение синтаксического разбора
- Примеры схем предложений
- Отображение в схемах орфограмм
- Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
- Синтаксический разбор онлайн
- Видео
Усложнение синтаксического разбора
В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.
Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.
I_____ ~~~~~~ ——— I——— =====, =====, =====.
В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.
I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.
В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.
Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа
Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];
В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].
Такой же вид имеет и
- Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
- Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).
Однородные члены изображаются кружком:
- О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
- Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].
Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.
Примеры схем предложений
Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.
Маша кормила кота. I________.
Гуси-лебеди унесли братца. I________.
Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.
Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:
- Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
- В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.
Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.
На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.
Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!
Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?
Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?
Отображение в схемах орфограмм
Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.
Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.
Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.
Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.
Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.
Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».
— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?
— Мы их съели! —I___ __ ___!
— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.
— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!
Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.
Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
Необходимо:
- Прочитать предложение.
- Установить его смысловой предел.
- Выявить, есть ли в предложении слова-орфограммы с большой буквы.
- Определить тип предложения по интонации и высказыванию: повествовательное, побудительное или вопросительное. Поставить нужный знак препинания.
- При наличии диалога перед предложением поставить тире.
- Посчитать количество слов вместе с предлогами, частицами и союзами.
- На основании этих данных составить схему — первое слово пишем с большой буквы — вертикальная черта. Каждое слово — горизонтальная черта, если есть слова с большой буквы — обозначаем их вертикальной чертой, ставим знак препинания в конце.
Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.
Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.
Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!
— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?
— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?
Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!
Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.
Синтаксический разбор онлайн
Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка,
- Интернетурок. ру — домашняя школа онлайн.
- Видеоуроки школы Лобачевского.
- Видеоурок.нет — портал для учителей и учащихся.
- Учи.ру — обучающий портал.
- Сеосин.ру — разбор предложения онлайн.
- Текст.ру.
- Русфорус.ру, турботекст.ру, грамота.ру — лингвистические и филологические форумы.
Видео
Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.
Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
- Ребята гуляют. I________.
- Мама моет посуду. I________.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
- На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
- Дети катаются на санках. I___ ____ __ ____.
- Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
- Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
- Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
- Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
- Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
- Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
— Дети! — I___!
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.
Учащиеся следуют такому алгоритму:
- Читают предложение.
- Устанавливают смысл.
- Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
- Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
- Если есть диалог, ставят тире.
- Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
- Я пою. I___ ___.
- Мама печет пироги. I___ ___ ___.
- Дети гуляют на улице. I___ ___ _ ____.
- Белый снег лежит красивым ковром. I___ ___ ___ ___ ___.
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
- Какие красивые цветы! I___ ___ ___!
- Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ___ ___ ___ ___ ___?
- Как ярко светит солнце! I___ ___ ___ ___!
- Где лежит твой пенал? I___ ___ ___ ___?
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
- В классе учится Никита. I_ ___ ___ I___ .
- Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ .
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
Как написать двухстраничное предложение о гранте (с шаблонами)
Итак, вы пишете одно- или двухстраничное предложение о гранте , также известное как предложение о мини-гранте.
Хорошая новость: вам нужно написать всего пару страниц. Плохая новость заключается в том, что вам нужно будет уместить огромное количество информации всего на одной или двух страницах прозы.
И нет, нельзя сузить поля и сделать шрифт крошечным! Вам нужно будет придерживаться этих полей в 1 дюйм и сохранить шрифт удобного для чтения размера. На самом деле, чем читабельнее ваше предложение, тем счастливее будут ваши рецензенты. И счастливые рецензенты с большей вероятностью ответят «да», чем рецензенты с усталым зрением.
В этом посте вы найдете все, что нужно для написания выигрышной заявки на грант на одну или две страницы, включая части заявки на грант, образец текста заявки на грант для некоммерческих организаций , грант на одну и две страницы. шаблоны предложений и совета по написанию грантов.
К концу вы будете готовы написать надежный, практичный и целенаправленный план — рецензенты заявки на грант поверят. Здесь вы указываете название своей некоммерческой организации или свое имя, если вы физическое лицо, ищущее грант.
Пример
«Организация «Делай добро» запрашивает грант в размере 2500 долларов США от фонда Give Away Foundation для двухлетней семейной программы фитнеса и питания под названием «Семьи чувствуют себя хорошо».
Часть 2: Дело о поддержке
- Зачем им деньги? Это ваш случай для поддержки. В максимально доступном месте объясните, почему этот проект важен. Включите любую статистику, детали или другую имеющуюся у вас информацию, но делайте это очень, очень кратко.
Пример
«48% семей в сообществе Do Good страдают от ожирения и связанных с ним проблем, таких как диабет, высокое кровяное давление и болезни сердца. В ходе опроса 72% семей заявили, что отсутствие знаний и опыта в области физических упражнений и приготовления здоровой пищи является основным препятствием для контроля веса. Программа Families Feeling Fine научит семейные группы тому, как сделать упражнения и приготовление здоровой пищи веселой, полноценной частью их повседневной жизни».
Часть 3: Цели и задачи
- Чего вы добьетесь? Постановка целей и задач показывает, что у вас есть четкий и действенный план решения проблемы.
- В этом разделе опишите одну из целей вашей программы, а затем сузьте ее до конкретных, подробных задач.
- Следуйте методу SMART при разработке целей, будьте реалистичны, конкретны и устанавливайте крайние сроки.
Пример
Цель: Снижение уровня ожирения в сообществе
Задача 1: Еженедельно обучать 10 семей правильному питанию, готовя здоровые обеды на уроках кулинарии и семинарах.
Часть 4: Описание проекта
- Как именно они будут выполнять работу? Где будут проходить эти программы? Как часто они будут бегать? Что будут включать в себя программы? Будет ли продолжение?
- Кто будет выполнять работу, связанную с описанным проектом (персонал)? Предоставляет имена, титулы и однострочные биографии для каждого человека, участвующего в проекте.
- Имеют ли они квалификацию для выполнения намеченной работы? Если вы запускаете программу здоровья и фитнеса, вам нужен кто-то с опытом в этой области. Вам также могут понадобиться люди с опытом общения с семьями, работы с семьями и так далее. Дайте понять, что люди, работающие над проектом, как группа обладают необходимыми навыками и опытом.
- Откуда мы знаем, что деньги и проект будут хорошо управляться? Предоставьте подробную информацию о людях/лицах, которые будут управлять деньгами и проектом.
- Как они оценят успех своего проекта? Некоторая форма оценки важна для большинства спонсоров. Например, опрос перед программой может быть хорошим выбором. Если возможно, покажите, как вы будете количественно оценивать воздействие программы.
- Если наш грант не покроет всей стоимости проекта, откуда возьмутся оставшиеся деньги? Если вы просите 2500 долларов за проект стоимостью 5000 долларов, упомяните, что вы будете искать дополнительные средства из определенных источников.
- Сохранится ли влияние этого проекта после прекращения нашего финансирования? Многие спонсоры хотят знать, что вы не планируете возвращаться к ним из года в год, чтобы финансировать одни и те же программы.
Пример
«Поместная церковь обязалась предоставить помещения, включая большой приходской зал и кухню, для использования программой Families Feeling Fine. Каждое субботнее утро до десяти семей из 3–6 человек будут собираться, чтобы узнать о правильном питании, принять участие в веселом фитнес-мероприятии, научиться готовить вкусную и питательную еду и вместе насладиться трапезой. Когда они уезжают, семьи будут забирать еженедельные пакеты с рецептами, советами по покупкам и идеями для упражнений, чтобы попробовать их в течение промежуточной недели.
Программой FFF будет руководить Джо Смит, директор программ фонда Do Good Foundation, при поддержке Джейн Джонс, диетолога, и Билла Брауна, личного тренера. Несколько волонтеров «Делай добро» также будут помогать в еженедельной программе.
Для оценки результатов программы г-н Смит раздаст анкету перед программой и повторит анкету в конце программы. В случае успеха участники FFF уйдут, зная как минимум три новых рецепта, три новых занятия фитнесом и семь новых, здоровых способов покупать и/или готовить еду. Кроме того, участники почувствуют себя способными похудеть и вести более здоровый образ жизни.
Первоначальная стоимость проекта составит 5000 долларов США для разработки программных материалов, занятий и рецептов. Мы просим 2500 долларов у вашего фонда и еще 2500 долларов у других фондов. После того, как программа будет запущена и материалы будут готовы, запуск программы будет стоить всего 500 долларов за сеанс. Мы ожидаем, что будущие программы будут взимать номинальную сумму в 5 долларов с человека, а также искать дополнительное минимальное финансирование у фондов местных сообществ и благотворительных организаций».
Часть 5: Бюджет проекта и устойчивость
- Откуда мы знаем, что деньги и проект будут хорошо управляться? Предоставьте подробную информацию о команде/человеке, который будет управлять этим. Хорошо составленный бюджет облегчает сотруднику программы грантов оценку финансовой устойчивости вашего предложения.
- Если грант не покроет всей стоимости проекта, откуда возьмутся оставшиеся деньги? Упомяните, что в этом случае вы будете искать дополнительные средства из определенных источников.
- Сохранится ли влияние этого проекта после прекращения финансирования гранта? Многие спонсоры хотят знать ваши планы по обеспечению устойчивости, т. е. убедиться, что ваша организация хорошо финансируется за счет нескольких потоков доходов, чтобы выживание вашей организации не зависело от получения одного гранта.
- Внимательно прочитайте описание вашего проекта, отмечая случаи, когда вашей организации потребуются ресурсы. Проведите необходимые исследования, чтобы точно оценить стоимость вашего проекта. Убедитесь, что вы приняли во внимание такие расходы, как:
- Расходы на персонал и командировки
- Расходы на оборудование и расходные материалы
- Косвенные или накладные расходы
- Используйте некоммерческое программное обеспечение CRM, чтобы легко создавать бюджеты на основе существующих финансовых тенденций и данных о донорах.
Пример
Вот шаблон бюджета заявки на грант, созданный студентом, подавшим заявку на исследовательский грант от UNC Writing Center.
Дополнительные документы
Помимо вашего одно- или двухстраничного предложения о гранте, спонсоры, вероятно, захотят увидеть дополнительные документы, такие как свидетельство об освобождении от уплаты налогов, список вашего совета директоров или бюджет вашей организации — так что сделайте Убедитесь, что у вас есть важные документы, готовые к загрузке.
Теперь взгляните на пример заявки на мини-грант, которую вы только что прочитали. Он включает в себя все запрашиваемые детали, обеспечивает надежную поддержку, объясняет, кто что будет делать и почему они квалифицированы. И все это в нескольких абзацах!
Вы можете скачать эти одностраничные и двухстраничные шаблоны заявок на получение гранта в формате Word здесь:
Шаблон одностраничного предложения о предоставлении гранта
(Щелкните изображение, чтобы загрузить его в формате Word)
Двухстраничный грант Шаблон предложения (Щелкните изображение, чтобы загрузить его в формате Word)
Примеры заявок на мини-гранты Sumac позволяют легко адаптировать и копировать разделы для собственных нужд. Еще шаблона заявок на гранты можно найти здесь. и хорошо оформленная титульная страница
Чувствуете ли вы себя уверенно, когда пишете свою собственную заявку на мини-грант? Прокрутите еще больше ресурсов, которые помогут вам с вашим предложением о финансировании.
Есть так много фондов, желающих поддержать работу такой некоммерческой организации, как ваша. Однако есть много других достойных организаций, конкурирующих за те же фонды, и перспектива затмить их в своем предложении о финансировании может быть пугающей.
Но, следуя этим 8 советам при подаче заявки на грант или финансирование, вы максимально увеличите свои шансы выделить свою организацию среди остальных.
1. Понять, как работают фонды
Не все фонды или схемы финансирования одинаковы. Понимание того, как работают различные фонды, может помочь вам решить, подходят ли они лучше всего для вашей некоммерческой организации.
Независимые фонды — это частные фонды, обычно принадлежащие одному источнику, например, семье или частному лицу. Важно отметить, что в большинстве случаев люди жертвуют больше, чем любой другой тип фонда.
Гранты, спонсируемые компаниями, обычно предоставляются в виде наличных денег или продуктов корпорации, но корпорации выделяют значительно меньше, чем частные лица.
Частные операционные фонды — это фонды, которые тратят не менее 85% своего дохода (или минимального дохода от инвестиций) на собственные операции. Они используют большую часть своего дохода для финансирования и организации своих собственных благотворительных программ и мало выделяют грантов вне своей организации.
2. Найдите фонд, поддерживающий ваше дело
К сожалению, подход «один размер подходит всем» не работает при подаче заявок на гранты и финансирование. Не пытайтесь согласовать то, что вы делаете, с целями спонсора, найдите спонсора, который соответствует вашей работе! Вы поймете, что нашли идеальную пару, если сможете легко продемонстрировать, как ваша миссия соответствует их цели.
Если вы не соответствуете требованиям, не подавайте заявку. Обращение к фондам, которые не соответствуют вашим целям, приведет к пустой трате времени и усилий.
Также сначала рассмотрите местные источники грантового финансирования, поскольку они повышают ваши шансы на успех
3. Соотнесите мотивацию Granters
Различные типы фондов мотивированы на предоставление денег по разным причинам. Независимые фонды обычно мотивированы филантропическими целями и хотят поддерживать организации, решающие волнующие их вопросы посредством объективного процесса.
Согласуйте свое предложение с целями грантодающей организации.
Корпорации с большей вероятностью сделают пожертвование проекту или организации, которые соответствуют их политике корпоративной социальной ответственности или стратегии корпоративной этики, и обычно хотят поддержать проекты или организации, которые укрепят их бренд и общественный имидж. Частные операционные фонды обычно делают пожертвования на проекты, которые решают те же конкретные проблемы, что и их собственная работа.
4. Подготовьтесь к работе с органами, предоставляющими гранты
Наличие хорошо написанного предложения о гранте недостаточно для того, чтобы ваша организация выделилась среди конкурентов; вы также должны доказать, что вы хорошо изучены.
Покажите им, что вы сделали свою домашнюю работу и узнали о целях фонда, его заинтересованных лицах, о том, что они ранее финансировали, и почему они являются правильным выбором, чтобы помочь вашей организации удовлетворить потребности сообщества. Самое главное – точно следовать инструкциям по применению.
5. Сделайте ваше предложение о гранте ориентированным на решения
Никогда не начинайте с описания потребностей вашей организации. Написание гранта не должно быть о ваших потребностях и о том, насколько финансирование поможет продвинуть вашу работу. Вместо этого сосредоточьтесь на потребностях сообщества, в котором вы работаете, и объясните, насколько ваша работа важна для этого сообщества и что отличает вашу работу от конкурентов. Держите его ориентированным на решения; доноров больше убедят результаты вашей работы, а не процесс, который вас туда приведет.
Убедитесь, что выгоды, которые вы получите, если получите грант, будут ощутимыми, измеримыми и принесут пользу широкому кругу сообщества.
6. Будьте конкретны в бюджете
Хотя финансирование конкретных проектов является наиболее распространенным, фонды предоставляют гранты для финансирования конкретных кампаний и операционных расходов. Независимо от того, для чего вы ищете финансирование, убедитесь, что работа измерима.
Знайте, сколько денег вы хотите от потенциального донора, и включите разбивку бюджета, чтобы они могли видеть, что у вас есть надежный план.
7. Демонстрируйте доказательства и рассказывайте истории
Недостаточно рассказать потенциальному донору о том, насколько хороша ваша работа, вы должны показать ему. Дайте четкое обоснование того, чего достигают проекты и почему это необходимо сделать. Получите отчеты из вашей некоммерческой базы данных, чтобы поддержать ваш запрос. Такие вещи, как тематические исследования, — отличный способ показать доказательства.
Пишите убедительные истории, которые привлекают читателя. Заявки на гранты с увлекательными историями о реальных людях, которым вы помогли, с большей вероятностью получат финансирование, чем заявки на гранты, полные жаргона и цифр.
8. Наладьте связь со спонсорами
Вам не нужно знать кого-то, чтобы получить грант… но это, безусловно, может помочь войти в дверь. Если вы думаете о подаче заявки на финансирование от фонда, с которым вы никогда раньше не взаимодействовали, это может помочь сначала наладить с ними связь.
Узнайте, с кем вы разговариваете, по телефону или отправив короткое электронное письмо. Задавайте вопросы и уточняйте сомнения у спонсора перед подачей заявки. Заблаговременное установление отношений с командой может помочь вашему приложению выделиться!
Даже если вы установили прочные связи с конкретным фондом, не обращайтесь к ним напрямую с новым предложением о финансировании. Начните с отправки письма о намерениях, чтобы представить новый проект и узнать, нужна ли им дополнительная информация.
Не сдавайся
К сожалению, грант редко принимается без существующих отношений с фондом, и, как и во всех видах сбора средств, «нет» может означать «нет прямо сейчас». сдаться и поддерживать отношения со спонсорами в любом случае.
Кроме того, вы никогда не знаете, даже если они никогда раньше не давали вам финансирования, если вы строите и поддерживаете прочные отношения с фондом, они могут обратиться к вам, если появятся дополнительные средства.
Если ваше предложение было отклонено – запросите обратную связь! Понимание того, почему ваше предложение было отклонено, может помочь вам усилить будущие заявки на гранты.
Не полагайтесь только на гранты
К сожалению, вы не можете полагаться только на гранты и финансирование от фондов. Иногда вы будете ждать месяцы между подачей заявки на финансирование и получением результатов, и если это ваш основной источник финансирования, это приведет только к дальнейшему стрессу и нежелательному давлению. Гранты должны быть включены в более диверсифицированный план по сбору средств, иначе, если крупный грант провалится, вы рискуете потопить всю свою организацию. Любой отдельный донор не должен представлять более четверти вашего дохода
В следующий раз, когда вы будете готовить короткое предложение, просто достаньте это руководство и шаблоны для мини-заявки на грант. Вы обнаружите, что ваши идеи прекрасно вписываются в те же разделы.
Ваша некоммерческая CRM также может помочь вам написать раздел бюджета, давая вам четкое представление о потоке доходов вашей организации с течением времени. Если вам не хватает деталей, проведите небольшое исследование, но не скупитесь. Каждый конкретный бит информации добавляет еще один плюс в список вашего рецензента!
Если вы обнаружите, что беретесь за слишком много грантов одновременно, вы можете даже нанять автора грантов.
Даже если вы все еще ищете подходящие возможности для получения гранта, имея под рукой шаблон предложения о финансировании, вы сэкономите много времени и усилий в будущем!
Написание гранта может быть сложной задачей, но если вы начнете как можно раньше и будете работать над одним разделом за раз, это облегчит задачу и приведет к привлекательной заявке. Не сдавайся! Благодаря тщательному планированию и тяжелой работе ваша некоммерческая организация обязательно выиграет гранты для поддержки вашей миссии.
Как написать коммерческое предложение (+ примеры и шаблоны)
Великий Марк Кьюбан однажды сказал: «Продажи лечат все». Если бизнес не продается, он не приносит денег и, как следствие, терпит неудачу. Вот почему вам нужно писать бизнес-предложения.
Хорошо написанное коммерческое предложение часто может означать разницу между приобретением или потерей потенциального клиента.
В этом подробном руководстве по созданию коммерческих предложений мы покажем вам, как заключать больше сделок, увеличивать продажи и достигать поставленных бизнес-целей — и все это с помощью простых в редактировании профессиональных шаблонов коммерческих предложений.
- Что такое коммерческое предложение?
- Что вы должны включить в коммерческое предложение?
- Формат коммерческого предложения
- Какие бывают типы коммерческих предложений?
- Как написать коммерческое предложение? Шаблоны коммерческих предложений
- Другие примеры коммерческих предложений + советы по написанию и оформлению
- Часто задаваемые вопросы о коммерческих предложениях
Ищете короткий путь? Посмотрите это краткое видео, чтобы узнать обо всем, что нужно включить в ваше коммерческое предложение:
youtube.com/embed/3sJesOB6wYA» frameborder=»0″ align=»center» allowfullscreen=»allowfullscreen»/> Что такое коммерческое предложение?Эффективное коммерческое предложение — это документ, используемый B2B или бизнес-компанией (это может быть не всегда), когда продавец стремится убедить потенциального покупателя купить его товары или услуги.
Деловое предложение описывает, чем занимается ваш бизнес и что вы можете сделать для своего клиента. Он может быть общим, как в этом примере коммерческого предложения:
Или это может быть более конкретно, как этот шаблон бизнес-предложения, который фокусируется на предложении проекта для Newton Center Rail:
Или этот образец коммерческого предложения, в котором представлен план стратегии и кампании в социальных сетях:
Чтобы разработать коммерческое предложение, привлекающее внимание клиента, определите его болевые точки. Затем предоставьте своему покупателю правильное решение, чтобы облегчить эти разочарования.
Вернуться к оглавлению
Что следует включить в коммерческое предложение? Коммерческое предложение обычно направлено на ответы на следующие вопросы:- Кто вы и чем занимается ваша компания
- Проблема, с которой сталкивается ваш покупатель компания будет эффективно внедрять это решение
- Оценка ресурсов (времени, денег и т. д.), необходимых для внедрения решения
Вы можете увидеть, как этот образец бизнес-предложения охватывает вышеуказанные пункты.
Обратите внимание, что этот шаблон предложения относится к тому же проекту, что и один из предыдущих шаблонов, но использует совершенно другой стиль дизайна (более ретро, в то время как предыдущий шаблон бизнес-предложения более современный и минималистичный).
Формат коммерческого предложенияВы можете удалить или добавить больше разделов в зависимости от цели вашего коммерческого предложения. Важно, ваше коммерческое предложение может иметь следующий формат:
- Title
- Table of contents
- Executive summary
- The problem statement
- The proposed solution
- Qualifications
- The timeline
- Pricing, billing and legal
- Terms and conditions
- The acceptance
We подробно о том, как написать коммерческое предложение (плюс различные шаблоны бизнес-предложений, к которым вы можете применить советы) в следующем разделе. Но вы также можете щелкнуть элементы формата выше, чтобы узнать, как лучше всего их написать!
Если вы хотите создать целостное коммерческое предложение, не стесняйтесь редактировать два шаблона справа выше. Вы также можете добавить цвета и логотип своего бренда в свой дизайн, используя My Brand Kit:
Вот еще один пример шаблона бизнес-предложения, который вы можете редактировать:
Вернуться к оглавлению
Какие бывают виды коммерческих предложений?Обычно деловые предложения бывают трех типов:
1. Официально запрошенноеОфициально запрошенное коммерческое предложение делается, когда вы отвечаете на официальный запрос о написании коммерческого предложения.
В этом сценарии вы знаете все требования и больше (если не всю) информации о потенциальном покупателе. Вам просто нужно написать коммерческое предложение для вашего покупателя, чтобы вы могли начать процесс продажи.
2. Неофициально запрошенныеНеофициально запрошенные деловые предложения пишутся, когда нет официального запроса на предложение. Потенциальный покупатель заинтересован в ваших услугах и просит сделать предложение, чтобы оценить его.
Предложение, полученное неофициально, требует от вас гораздо больше исследований. Эти типы предложений обычно создаются из неформальных бесед. Они не основаны на официальных запросах, которые часто содержат более подробную информацию.
3. НежелательныйДумайте об этом как о маркетинговой брошюре или холодном электронном письме. Незапрошенные деловые предложения часто используют общий, универсальный подход к деловым предложениям. В незапрошенных предложениях отсутствует какое-либо понимание покупателя или его требований.
Но с дополнительными исследованиями рынка, персонализацией и выявлением проблем клиентов вы можете предложить индивидуальное решение, основанное на потребностях вашего покупателя. Это может быть очень убедительным подходом, например, в этом примере коммерческого предложения:
.
Вернуться к оглавлению
Как составить коммерческое предложение? Шаблоны бизнес-предложенийПеред тем, как приступить к созданию шаблона бизнес-предложения, вам необходимо знать, из чего он состоит. На высоком уровне ваше эффективное бизнес-предложение должно включать следующее:
- Title
- Table of contents
- Executive summary
- The problem statement
- The proposed solution
- Qualifications
- The timeline
- Pricing, billing and legal
- Terms and conditions
- The acceptance
Below , вы можете увидеть примеры бизнес-предложений, которые демонстрируют, как включить эти 10 разделов.
Заголовок коммерческого предложенияПривлекательный заголовок может означать разницу между тем, кто прочитает ваше предложение или проигнорирует его в пользу предложения конкурента.
Из чего состоит хороший титульный лист? Вот основные элементы, которые необходимо включить:
- Ваше имя и название вашей компании
- Имя потенциального клиента (или его бизнеса)
- Дата подачи предложения
Приведенный выше серый шаблон предложения по бизнес-консультациям содержит все детали, которые потенциальные клиенты хотели бы знать. Название также предлагает сильную ощутимую выгоду для потенциального покупателя. Честно говоря, «Кто не хочет развивать свой бизнес?»
Вернуться к разделам содержания бизнес-предложения
ОглавлениеОглавление является фундаментальной частью каждого успешного шаблона коммерческого предложения. Это делает ваше предложение сканируемым и легко читаемым.
Люди, которым вы будете предлагать свои услуги, обычно являются руководителями высшего звена. Это занятые люди, у которых нет времени прочитать все ваше предложение за один раз.
Вот почему большинство примеров бизнес-предложений в этом списке содержат оглавление.
Добавление оглавления в документ облегчит им просмотр в удобном для них темпе. Они также могут просмотреть части предложения, которые они считают более важными. Вы можете увидеть, как этот абстрактный шаблон бизнес-предложения использует оглавление:
Вы также можете упростить навигацию по шаблону коммерческого предложения, добавив в документ гиперссылки, особенно в оглавление. Таким образом, ваши клиенты могут переходить к определенным разделам, не прокручивая весь документ.
Добавлять гиперссылки в редакторе Venngage очень просто. Выберите текст, который вы хотите превратить в ссылку, затем щелкните значок ссылки на верхней панели. Оттуда выберите страницу, на которую хотите сослаться! Затем загрузите готовый проект в формате Interactive PDF .
Вернуться к разделам содержания коммерческого предложения
РезюмеРезюме является одним из основных элементов всех видов годовых отчетов, планов проектов и даже маркетинговых планов. Это краткое изложение всего содержания вашего документа. Другими словами, напишите набросок бизнес-предложения, который легко просматривается и подчеркивает ваше ценностное предложение.
Цели вашего резюме:
- Представить вашу компанию покупателю
- Предоставить обзор целей вашей компании
- Продемонстрировать этапы развития вашей компании, общее видение и планы на будущее
- Включить любую другую важную информацию
Этот серый пример бизнес-предложения имеет подробное, но краткое резюме, включая некоторые социальные доказательства в виде клиентов, с которыми они работали:
Обратите внимание на точность этого примера коммерческого предложения. Вы хотите, чтобы ваше резюме было кратким и ясным с самого начала. Это задает правильный тон остальной части вашего предложения. Это также дает вашему покупателю повод продолжить чтение вашего предложения.
Совет для профессионалов: Постарайтесь написать резюме таким образом, чтобы, даже если ваш потенциальный клиент не прочитает все предложение (при наличии хорошего резюме, скорее всего, прочтет), у него должно быть четкое представление о том, о чем идет речь. ваша компания и как вы можете им помочь.
Вернуться к разделам содержания коммерческого предложения
Постановка задачиЦелью написания коммерческого предложения является решение проблемы покупателя. Ваша цель — как можно четче изложить формулировку проблемы. Это развивает чувство безотлагательности у вашего потенциального клиента. Они захотят найти решение проблемы. И у вас есть это решение.
Четко сформулированная постановка задачи делает две вещи:
- Это показывает потенциальным клиентам, что вы сделали свою домашнюю работу, вместо того, чтобы посылать общую презентацию
- Это дает вам возможность указать на проблему, о которой ваш потенциальный клиент может не знать, что она существует.
В приведенном выше смелом шаблоне бизнес-предложения четко изложена проблема, а также проблеск надежды, т. е. то, как вы можете решить проблему своего потенциального клиента. Это подводит меня к…
Предлагаемое решениеХороший материал. В разделе предлагаемых решений вы показываете, как вы можете облегчить болевые точки вашего потенциального покупателя. Это может вписаться в раздел описания проблемы, но если у вас есть комплексное решение или вы предпочитаете детализировать детали, хорошей идеей будет отдельный раздел.
Не жалейте подробностей о решении, которое вы предоставите. Когда вы пишете коммерческое предложение, объясните, как вы планируете реализовать решение. Включите примерный график того, когда они могут ожидать вашего решения, и другие важные детали.
Для вдохновения посмотрите, как в этом шаблоне бизнес-предложения быстро и лаконично изложены план проекта, результаты и показатели:
Вернуться к разделам содержания коммерческого предложения
КвалификацияНа этом этапе потенциальным клиентам, которым вы предлагаете свое решение, нравится то, что они читают. Но они могут не доверять вам в выполнении ваших обещаний. Почему это?
Это потому, что они тебя не знают. Ваша задача — убедить их, что вы можете решить их проблему. Этот раздел важен, потому что он действует как социальное доказательство. Вы можете подчеркнуть, что ваша компания делает лучше всего и насколько квалифицирована ваша команда, когда вы пишете коммерческое предложение для потенциального клиента.
В этом бесплатном шаблоне бизнес-предложения представлены награды компании, отзывы клиентов, соответствующие тематические исследования и отраслевые награды. Вы также можете включить другие формы социального доказательства, чтобы зарекомендовать себя как надежный бизнес. Это повышает вероятность того, что они скажут «да»!
Совет для профессионалов: Прикрепление подробных примеров из вашей работы — отличный способ завоевать доверие потенциального клиента, продемонстрировав, как вы решали аналогичные проблемы для других клиентов в прошлом. Наш пост с примерами тематических исследований может показать вам, как это сделать.
Вернуться к разделам содержания коммерческого предложения
СрокиЧтобы еще раз продемонстрировать, насколько вы готовы, важно наметить следующие шаги, которые вы предпримете, если ваш покупатель решит работать с вами.
Предоставьте график того, как и когда вы завершите все свои работы. Вы можете сделать это, разработав блок-схему. Или добавьте дорожную карту с крайними сроками. Претендуете на долгосрочный проект? Инфографика с временной шкалой подошла бы лучше.
Если вы посмотрите на этот абстрактный шаблон бизнес-предложения ниже, даже такая простая вещь, как таблица, может помочь.
Временная шкала не всегда высечена на камне, это скорее оценка. Цель состоит в том, чтобы прояснить любые вопросы, которые могут возникнуть у вашего потенциального клиента о том, как вы будете обеспечивать базовый процесс продаж B2B.
Вернуться к разделам содержания коммерческого предложения
Ценообразование, выставление счетов и юридическая информацияНа этой странице вы можете указать свои сборы, график платежей, условия оплаты, а также юридические аспекты, связанные с этой сделкой.
Ключом к хорошей цене является предоставление покупателю вариантов. В этом может помочь сравнительная таблица цен. Вы хотите дать своему клиенту пространство для работы. Убедитесь, что вы не отпугиваете клиента высокой ценой и не недооцениваете себя.
Поэтапное ценообразование — еще один отличный способ убедиться, что ваш потенциальный клиент знает, за что он платит. Посмотрите, как это делает этот простой шаблон бизнес-предложения:
Юридические аспекты могут быть размещены прямо в разделе условий. Кроме того, вы можете добавить их в раздел подписи предложения, чтобы все было просто.
Вернуться к разделам содержания коммерческого предложения
Положения и условияКратко изложите все, что вы обещали до сих пор предоставить. Укажите, что вы ожидаете от потенциального покупателя взамен. Добавьте общий график проекта от начала до конца, а также способы оплаты и график платежей. Таким образом, вам обоим будет ясно, о чем идет речь.
Этот шаг очень важен, поскольку он описывает все юридические аспекты сделки. Вот почему раздел условий и положений вашего предложения должен быть максимально четким.
Я рекомендую проконсультироваться с юристом или вашим юридическим отделом при работе над этим разделом коммерческого предложения. Если вы являетесь ветераном бизнеса и понимаете законность своего бизнеса, вы можете использовать одни и те же условия во всех своих предложениях.
Возврат к разделам содержания коммерческого предложения
ПринятиеЗаключительный этап всего этого процесса. Ваш клиент прочитал ваше коммерческое предложение и хочет купить то, что вы предлагаете.
Добавьте небольшой раздел в конце вашего предложения, чтобы получить необходимые подписи. Таким образом, вы и ваш клиент можете подписать предложение, и партнерство станет официальным.
Обязательно укажите свою контактную информацию в шаблоне коммерческого предложения. Это действует как мягкое приглашение вашему клиенту связаться с вами, если у него возникнут какие-либо вопросы.
Вернуться к оглавлению
Другие примеры бизнес-предложений + советы по написанию и дизайнуТеперь, когда вы знаете, как написать коммерческое предложение, давайте посмотрим, как вы можете оптимизировать свое предложение для достижения результатов!
Ниже вы найдете несколько лучших шаблонов бизнес-предложений и примеры, которые помогут вам начать работу. Я также включил несколько советов по дизайну, о которых следует помнить, когда вы создаете свое следующее бизнес-предложение:
1. Знайте свою аудиториюЕсли у вас есть четкое представление о том, кто ваш идеальный покупатель — его болевые точки, бюджет, сроки и т. д., — вы уже выиграли полдела.
Если вы представляете компанию, которая помогает клиентам во всем, от проведения бесплатных раздач до помощи в развитии их блога, определите, каких клиентов следует предлагать. Это верный способ закрыть сделку.
Сопоставление образов пользователей для вашего идеального покупателя может помочь внести некоторую ясность. Это также поможет вам правильно позиционировать свое коммерческое предложение. Это повысит вероятность того, что ваш покупатель переведет ваше деловое предложение на ответ «Да!» куча.
2. Разместите свой бренд в центре вниманияЕсли ваша компания следует определенным правилам использования бренда, включите их в шаблоны вашего коммерческого предложения. Посмотрите, как примеры бизнес-предложений, подобные приведенному ниже, подчеркивают индивидуальность бренда:
От цветовых палитр до логотипов компании – все соответствует принципам их бренда. Результат: бизнес-предложение, одинаковое во всех отношениях.
Профессиональный совет: Переключить этот шаблон в соответствии с активами вашего бренда на самом деле довольно просто. Функция My Brand Kit от Venngage позволяет импортировать цветовые палитры, логотипы, а также варианты шрифтов. Любой шаблон Venngage теперь может быть вашим шаблоном.
Вы также можете рассмотреть этот образец шаблона коммерческого предложения:
Источник
Дизайнерские компании точно знают свой дизайн. Они проделали феноменальную работу, сохранив цвета своего бренда, выбрав черный дизайн. Эта уникальная цветовая схема также делает их белый логотип заметным во всем предложении.
3. Попробуйте меньше текста, больше иллюстрацийВы когда-нибудь читали предложение и думали про себя: «Вау, это сплошь текст и без изображений, мне это нравится!»? Да, я тоже.
Приведенный ниже бесплатный шаблон коммерческого предложения является прекрасным примером принципа «меньше значит больше». Он делает феноменальную работу по передаче того, что ему нужно. Заменив часть текста значками и визуальными элементами, вы получите чистое коммерческое предложение, которое гораздо легче сканировать.
Хотите, чтобы все было строго профессионально? Вместо значков вы всегда можете добавить хедшоты вашей команды. Это показывает вашему покупателю, с кем именно он будет работать.
Ознакомьтесь с этим официальным форматом коммерческого предложения, чтобы получить вдохновение:
Не помешает время от времени сделать все возможное. Оживите свой шаблон бизнес-предложения дополнительными цветами. Это поможет сделать ваше коммерческое предложение более привлекательным. Это также помогает вашим покупателям быстрее запоминать информацию.
Источник
В примере коммерческого предложения чередуются черный, белый и серый фон. Ему по-прежнему удается поддерживать последовательность в своем брендинге. Просто время от времени меняйте свой фон, это также может внести некоторое разнообразие в стандартное деловое предложение.
Этот пример бизнес-предложения по поисковой оптимизации доказывает, что можно менять цвета на каждой второй странице. Но он по-прежнему сохраняет ту же цветовую схему во всем предложении, как и профессионально разработанный веб-сайт:
Совет для профессионалов: Не эксперт по цвету? Наше руководство по выбору цветов поможет вам выбрать правильную цветовую схему для ваших предложений.
Вернуться к оглавлению
Часто задаваемые вопросы о коммерческих предложениях Какова цель коммерческого предложения?По сути, коммерческое предложение направлено на оптимизацию процесса продаж B2B (часто сложного) между вами как продавцом и покупателем.
Он делает это, выполняя двойную функцию, выступая в качестве источника информации. Предложение также выступает в качестве коммерческого шага, направленного на то, чтобы убедить вашего покупателя, почему он должен покупать то, что вы предлагаете.
Каковы наилучшие методы разработки бизнес-предложений?- Тщательно проверьте орфографию. Цель вашего коммерческого предложения — убедить покупателя, почему вы идеально подходите для этой работы. Предложение с опечатками или грамматическими ошибками сообщает об обратном. Тщательная проверка орфографии перед отправкой вашего предложения является обязательной.
- Пусть ваш бренд сияет. Как обсуждалось ранее, написание коммерческого предложения — это знакомство с вашим идеальным покупателем и сосредоточение внимания на его болевых точках. Но это не значит, что шаблон вашего бизнес-предложения должен быть скучным. Покажите, насколько вы отличаетесь от других компаний. Вы можете сделать это с помощью своих рекомендаций по бренду, используя больше визуальных эффектов, меняя дизайн вашего предложения или демонстрируя свою индивидуальность в своем письме.
- Загрузите ваше коммерческое предложение в формате PDF. Это позволяет вам приложить к вашему коммерческому предложению другие гарантии. Они могут включать в себя пояснительное видео о компании или тематические исследования, демонстрирующие работу, проделанную с прошлыми клиентами. Кроме того, кто не любит экономить бумагу?
Длина зависит от объема работ и сложности проекта. Вот шаблон одностраничного коммерческого предложения:
Может ли шаблон вашего коммерческого предложения быть действительно одной страницей? Да, если вы понимаете, кто ваш покупатель и его болевые точки. Вы также должны иметь возможность в сжатой форме сообщить все, что нужно знать вашему идеальному покупателю о вашем бизнесе.