Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Система целеполагания: KPI и система целеполагания |

KPI и система целеполагания |

В предыдущих публикациях мы представили результаты исследования практики внедрения системы KPI и рассмотрели основные факторы, определяющие успех или неудачу подобных проектов.

В ходе нашего исследования мы очень часто встречали компании, которые хотят внедрить или уже внедрили KPI, не имея  миссии, видения и стратегии. Чисто технически системы планирования и KPI можно построить без какой-либо связи со стратегией, однако, их ценность в качестве инструментов управления компанией будет невелика. Компанию, где существует стратегическая ориентация, можно представить как стрелку, состоящую из подразделений и сотрудников, направленных на достижение единых целей.

Компания, в которой есть миссия, видение и стратегия:

В компаниях, где отсутствует стратегия, усилия сотрудников и подразделений не имеют единой направленности. В этих условиях системы планирования и KPI не могут обеспечить согласованности действий, поскольку главные цели не определены; деятельность компании не имеет общего вектора.

Компания, где миссия, видение и стратегия отсутствуют:

Одно наличие формальное миссии, видения и стратегии не гарантируют вовлеченности коллектива. Основная трудность, стоящая перед управленцами, кроется в эффективной трансляции стратегии каждому сотруднику. В этом процессе одним из ключевых факторов успеха является внедрение полноценной системы целеполагания.

Система целеполагания – это комплексная система постановки, контроля, коррекции и достижения целей, ориентированная на все время существования компании. Именно целеполагание помогает компании двигаться в направлении осуществления наиважнейшей цели существования компании – ее миссии.

Система целеполагания состоит из трех уровней, тесно связанных между собой. На стратегическом уровне работают миссия и сбалансированная система показателей (ССП). На оперативном уровне – цели и показатели процессов и проектов. На нижнем уровне находятся цели и KPI сотрудников.

В системе целеполагания KPI играют очень важную роль, так как именно KPI являются инструментом оперативного мониторинга движения компании к реализации ее стратегических целей.

Как уже было сказано в статье «KPI. Результаты исследования» очень важно выстраивать систему, в которой будет присутствовать как показатели стратегического, оперативного уровней, так и KPI сотрудников. 

KPI сотрудников непосредственно связаны с показателями процессов; показатели оперативного уровня обычно находятся в ответственности руководителей подразделений. Эти показатели помогают руководителям и сотрудникам полноценно управлять своей деятельностью и оптимизировать ее.

Так как все элементы системы целеполагания связаны между собой, цели и KPI сотрудников связаны с оперативными показателями, которые, в свою очередь, связаны с целями и показателями стратегического уровня, определенными в ССП. При этом достижение целей стратегического уровня приближает компанию к реализации ее миссии. Только если эта цепочка целей и показателей существует, тогда компания движется к своей Миссии.

Только что мы разобрали техническую сторону процесса трансляции миссии, видения и стратегии на уровень рядовых сотрудников и их руководителей, однако, без сомнения, существует другая сторона этого вопроса, заключающаяся в формировании у сотрудников общих ценностей и вовлечении их в процесс реализации миссии.

К созданию системы показателей нельзя подходить формально. Дело в том, что цели и показатели компании должны отражать интересы различных сторон: акционеров, сотрудников, клиентов, партнеров и др. Если интересы какой-либо из сторон не учтены, не избежать противоречий и конфликтов, которые в конечном счете снижают общую эффективность компании. Согласованность целей достигается путем осмысления высшей цели, значимость которой признакется всеми заинтересованными сторонами. Это и есть миссия компании. Принимая миссию, стороны принимают и общие ценности, которыми руководствуются в своей деятельности, ведущей к реализации миссии. 

В компаниях России, Белоруссии и Украины очень часто имеет место противоречивая ситуация, когда акционеры и руководство жаждут достижения своего видения успеха компании (как правило, финансовый успех), однако, видение успеха других заинтересованных лиц абсолютно не берется во внимание. Данный конфликт интересов со временем приводит к очень негативным последствиям. Один из таких примеров – уход множества ценных сотрудников из-за внедрения системы KPI, с которой они не согласны. Наше исследование показало, что компании теряют от 30% до 70% сотрудников во время внедрения KPI.

Конечно, это может восприниматься как процесс обновления компании, но результат такого обновления без должного управления очень сомнительный. Кроме этого, общепризнано, что в современном мире основная ценность компании – это знания, опыт и навыки ее сотрудников (интеллектуальный капитал). Согласно исследованию Брукингского Института, за последние 30 лет доля нематериальных активов в стоимости американских компаний выросла до 75% к 2002 г. В странах СНГ доля интеллектуального капитала не настолько высокая, при этом рост очень стремительный и стал наиболее заметен в последние 10 лет.

Если представить, что компания внедрила KPI и в ходе внедрения потеряла 50% коллектива, тогда становится понятно, насколько сильно пострадает ее рыночная стоимость. Одна из ключевых задач в проекте KPI – минимизация потерь интеллектуального капитала в процессе внедрения KPI.

Во время исследования KPI мы уделили много внимания этому вопросу и пришли к выводу, что эффективным инструментом для минимизации потерь интеллектуального капитала является методика “Управление Культурой в компании”, разработанная голландским профессором Хофстеде. Кроме этого, если уход сотрудников неизбежен, эта методика помогает управлять формированием обновленного коллектива, имеющего сильную культуру, которая способствует реализации Миссии и Стратегии компании.

Следующую статью мы посвятим этой методике.

Автор: Кирилл Горбачев

Система целеполагания и управления эффективностью сотрудников Potok (TalentTech)

Система целеполагания и управления эффективностью сотрудников Potok (TalentTech) | Онлайн платформа управления достижением целей Performance Management

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Фокус

Определяйте приоритетные цели компании

Показывайте, как конкретный сотрудник может внести свой вклад в их достижение

Выравнивание

Взаимодействуйте эффективнее

Свяжите важные цели всей компании в единое дерево целей

Вовлеченность

Сделайте процесс расчета мотивации прозрачным и предоставьте возможность членам команды продемонстрировать себя с лучшей стороны

Время

Переиспользуйте сформированные шаблоны целей и оценок. Отдайте системе подсчет итоговых результатов эффективности сотрудников

Ставьте цели по KPI и OKR

Выстраивайте цепочки целей как сверху вниз, так и снизу вверх. Обозначьте, каким образом цели компании связаны с целями конкретного сотрудника

Попробовать бесплатно

Просматривайте все цели сотрудника за период в одном окне

Соберите карту целей для каждого сотрудника, запускайте и проводите согласование целей, определяйте их веса и смотрите сводные результаты

Фиксируйте результаты

Заполняйте отчеты по целям, прикрепляйте к ним необходимые файлы

Предоставляйте обратную связь по целям и компетенциям

Настраивайте процесс проведения оценки под себя, запускайте его и собирайте результаты

Делайте выгрузки

Формируйте отчеты по группе сотрудников, а также выгружайте карты целей конкретных сотрудников

Попробовать бесплатно

Как работать «Поток Целями»

Библиотека целей

Создавайте шаблоны повторяющихся целей для должностей и переиспользуйте их

Копирование целей

Используйте цели других сотрудников как заготовки для своих

Массовое создание целей

Создавайте одинаковые цели на группу сотрудников

Дерево целей

Наблюдайте связи между всеми целями компании в одном окне

История изменений по цели

Контролируйте все изменения по цели в ленте активности

Настройка шкал оценки и шаблонов оценки

Создавайте свои шкалы и процессы оценки

Заказать демо

Обзор платформы: оценка результативности

Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie

Я соглашаюсь с условиями

Ура! Теперь у вас есть доступ в Potok

Мы отправили вам данные для входа в Potok
на почту. Если не можете найти письмо,
проверьте папку спам или напишите нам на [email protected]

Спасибо, мы приняли вашу заявку и скоро свяжемся с вами 😊

А пока подпишитесь на наш чат-бот —
он будет регулярно присылать полезные
посты про управление персоналом!

Не получилось отправить данные ☹️

Напишите нам на почту
[email protected]

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Оставьте заявку на Potok

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Имя и фамилия*

Корпоративный email*

Телефон*

Компания*

Размер компании*

Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Стоимость ПО рассчитывается индивидуально.

Упростите свои бизнес-процессы, свяжитесь с нами

Оцените возможности «Поток Адаптации»

Оцените возможности «Поток Обучения»

Оцените возможности «Поток Опросов»

Оставьте заявку и получите демодоступ к «Поток Оценке 360»

Оставьте заявку на исследование с «Поток Вовлеченность»

Задействуйте Север.ИИ в привлечении новых сотрудников

Внедрите business performance management system в компании

Оставьте заявку, и наши эксперты свяжутся с вами для улучшения HR-процессов

Перейдите на импортонезависимые HR-решения

Попробуйте приложение для экологичного увольнения

Выстройте единый процесс массового найма в компании

Спасибо, мы приняли вашу заявку и скоро свяжемся с вами 😊

А пока подпишитесь на наш чат-бот —
он будет регулярно присылать полезные
посты про управление персоналом!

Спасибо, мы приняли вашу заявку и скоро свяжемся с вами 😊

А пока подпишитесь на наш чат-бот —
он будет регулярно присылать полезные
посты про управление персоналом!

Научное руководство по постановке и достижению целей

Целеполагание встречается повсюду в нашем мире. Мы ставим цели для нашей карьеры, нашего здоровья и нашей жизни в целом. Кажется, современное общество всегда побуждает нас задуматься о следующей вехе. Однако, о чем мы недостаточно думаем, так это о науке и стратегии достижения ваших целей. Это то, что это руководство здесь, чтобы сделать.

Независимо от того, ставите ли вы личные или профессиональные цели, это руководство объяснит все, что вам нужно знать. Вы можете щелкнуть ссылки ниже, чтобы перейти к определенному разделу, или просто прокрутить вниз, чтобы прочитать все. В конце этой страницы вы найдете полный список всех написанных мною статей о постановке целей.

I. Что такое постановка целей?

  • Что такое постановка целей?
  • Рули и весла

II. Как ставить цели, которым вы действительно будете следовать

  • Безжалостно уничтожайте свои цели
  • Сложите свои цели
  • Установить верхнюю границу

III. Как последовательно достигать своих целей

  • Как привести свое окружение в соответствие с вашими целями
  • Как измерить свои цели
  • Куда идти дальше

Что такое постановка целей?

Эксперты определяют постановку целей как акт выбора цели или задачи, которую вы хотите достичь. Справедливо. Это определение имеет смысл, но я думаю, что есть гораздо более полезный способ думать о постановке целей.

Что такое постановка целей?

Большинство упражнений по постановке целей начинаются с того, что высокооплачиваемый консультант стоит у доски и спрашивает что-то вроде: «Как для вас выглядит успех? Говоря очень конкретно, чего вы хотите достичь?»

Однако, если мы серьезно относимся к достижению наших целей, мы должны начать с совсем другого вопроса. Вместо того, чтобы думать, какого успеха мы хотим, мы должны спросить: «Какой боли я хочу?»

Этой стратегии я научился у своего друга и писателя Марка Мэнсона. Что Марк понял, так это то, что иметь цель — это легкая часть. Кто не хотел бы написать книгу-бестселлер, похудеть или заработать больше денег? Все хотят достичь этих целей.

Настоящая проблема заключается не в том, хотите ли вы получить результат, а в том, готовы ли вы пойти на жертвы, необходимые для достижения цели. Вы хотите образ жизни, который идет с вашим поиском? Вы хотите, чтобы скучный и уродливый процесс предшествовал захватывающему и гламурному результату?

Легко сидеть и думать, что мы могли бы сделать или что мы хотели бы, чтобы сделал. Совсем другое дело — идти на компромиссы, связанные с нашими целями. Все хотят золотую медаль. Мало кто хочет тренироваться как олимпийский чемпион.

Это подводит нас к нашему первому ключевому выводу. Постановка целей — это не только выбор наград, которыми вы хотите наслаждаться, но и затраты, которые вы готовы заплатить.

Рули и весла

Представьте себе маленькую весельную лодку. Ваши цели подобны рулю на лодке. Они задают направление и определяют, куда вы идете. Если вы ставите перед собой одну цель, руль остается на месте, и вы продолжаете двигаться вперед. Если вы будете переключаться между целями, то руль будет перемещаться по кругу, и вы легко поймете, что гребете по кругу.

Однако есть еще одна часть лодки, которая важнее руля: весла. Если руль — ваша цель, то весла — это способ ее достижения. В то время как руль определяет ваше направление, именно весла определяют ваш прогресс.

Эта метафора руля и весел помогает прояснить разницу между системами и целями. Это важное различие, которое проявляется повсюду в жизни.

  • Если вы тренер, ваша цель — выиграть чемпионат. Ваша система — это то, что ваша команда делает на тренировках каждый день.
  • Если вы писатель,  ваша цель — написать книгу. Ваша система — это график написания, которому вы следуете каждую неделю.
  • Если вы бегун,  ваша цель — пробежать марафон. Ваша система – это ваш график тренировок на месяц.
  • Если вы предприниматель,  ваша цель — построить бизнес на миллион долларов. Ваша система — это процесс продаж и маркетинга.

Цели полезны для определения направления. Системы отлично подходят для реального прогресса. На самом деле, основное преимущество наличия цели заключается в том, что она говорит вам, какую систему вам нужно внедрить. Однако сама система — это то, что на самом деле достигло результатов. 1

Это подводит нас ко второму ключевому выводу. Цели определяют ваше направление. Системы определяют ваш прогресс. Вы никогда ничего не добьетесь, просто удерживая руль. Вы должны грести.

Как ставить цели, которым вы действительно будете следовать

Итак, теперь, когда мы обсудили компромиссы и системы, связанные с целями, давайте поговорим о том, как ставить цели, которым вы действительно будете следовать.

Есть три основные стратегии, которые я люблю использовать при постановке целей. Давайте сейчас поговорим о каждом.

1. Безжалостно уничтожайте свои цели

У психологов есть концепция, которую они называют «конкуренцией целей».

Соревнование по целям говорит о том, что одним из самых больших препятствий на пути к достижению ваших целей являются другие цели, которые у вас есть. Другими словами, ваши цели конкурируют друг с другом за ваше время и внимание. Всякий раз, когда вы преследуете новую цель, вы должны отвлекать внимание и энергию от других занятий. По сути, это Теория четырех горелок в действии. Когда вы включаете одну горелку, вы должны выключать другие.

А теперь хорошие новости. Один из самых быстрых способов добиться прогресса в достижении ваших целей — просто нажать на паузу на менее важных вещах и сосредоточиться на одной цели за раз. Иногда вам просто нужно немного реорганизовать свои приоритеты, и внезапно прогресс наступает намного быстрее, потому что теперь вы полностью привержены цели, которой раньше уделялось лишь умеренное внимание.

Это важная информация. Обычно, когда нам не удается достичь наших целей, мы думаем, что что-то не так с нашей целью или нашим подходом. Эксперты говорят нам: «Вы должны мыслить шире! Выберите такую ​​большую мечту, которая будет мотивировать вас каждый день». Или мы говорим себе: «Если бы у меня было больше часов в сутках!»

Эти оправдания затмевают большую проблему. То, что часто выглядит как проблема установки цели , на самом деле является проблемой выбора цели . Что нам действительно нужно, так это не большие цели, а лучшая концентрация. Вам нужно выбрать что-то одно и безжалостно исключить все остальное. По словам Сета Година: «Вам не нужно больше времени, вам просто нужно решить».

Наша жизнь подобна розовым кустам. Когда розовый куст растет, он создает больше бутонов, чем может поддерживать. Если вы поговорите с опытным садовником, он скажет вам, что розовые кусты необходимо обрезать, чтобы добиться наилучшего внешнего вида и производительности. Другими словами, если вы хотите, чтобы розовый куст процветал, вам нужно срезать несколько хороших бутонов, чтобы лучшие бутоны могли полностью расцвести.

Наши цели схожи. Их нужно постоянно обрезать и обрезать. Вполне естественно, что в нашу жизнь приходят новые цели и мы радуемся новым возможностям — так же естественно, как розовому кусту давать новые бутоны. Если мы сможем набраться смелости, чтобы убрать несколько наших целей, тогда мы создадим пространство, необходимое для того, чтобы оставшиеся цели полностью расцвели. Полноценный рост и оптимальная жизнедеятельность требуют обрезки.

Я писал о различных стратегиях расстановки приоритетов и сосредоточения внимания на чем-то одном, в том числе:

  • Метод Айви Ли
  • Правило 25-5 Уоррена Баффета
  • Коробка Эйзенхауэра
  • Правило 20 слотов
  • Миф о многозадачности

Взгляните на эти стратегии и попробуйте ту, которая вам нравится.

2. Сложите свои цели

Исследования показали, что у вас в 2–3 раза больше шансов придерживаться своих целей, если вы составляете конкретный план того, когда, где и как вы будете действовать. Например, в одном исследовании ученые попросили людей заполнить это предложение: «В течение следующей недели я буду заниматься энергичными физическими упражнениями не менее 20 минут в [ДЕНЬ] в [ВРЕМЯ ДНЯ] в/в [МЕСТО]».

Исследователи обнаружили, что люди, заполнившие это предложение, в 2–3 раза чаще занимались физическими упражнениями по сравнению с контрольной группой, которая не планировала свое поведение в будущем. Психологи называют эти конкретные планы «намерениями реализации», потому что в них указывается, когда, где и как вы намерены реализовать определенное поведение. Этот вывод повторялся в сотнях исследований, и было установлено, что он увеличивает вероятность того, что люди начнут заниматься спортом, начнут перерабатывать отходы, продолжат учиться и даже бросят курить.

Один из моих любимых способов использовать это открытие — стратегия, которую я называю суммированием привычек. Чтобы использовать набор привычек, просто заполните это предложение:

После/до [ТЕКУЩЕЙ ПРИВЫЧКИ], я буду [НОВАЯ ПРИВЫЧКА].

Вот несколько примеров:

  • Медитация: После того, как я сварю свой утренний кофе, я буду медитировать в течение одной минуты.
  • Отжимания: Прежде чем принять утренний душ, я сделаю 10 отжиманий.
  • Зубная нить: После того, как я положу зубную щетку, я буду чистить зубы нитью.
  • Благодарность: Перед ужином я скажу одну вещь, за которую я благодарен за этот день.
  • Сеть: После того, как я вернусь с обеденного перерыва, я отправлю электронное письмо тому, с кем хочу встретиться.

Составление привычек хорошо работает, потому что вы не только создаете конкретный план того, когда и где вы будете реализовывать свои цели, но и связываете свои новые цели с тем, что вы уже делаете каждый день. Вы можете узнать больше о том, как складывать привычки и устанавливать триггеры для достижения своих целей, в моем популярном руководстве «Преобразуйте свои привычки».

Я считаю, что это полезный способ преодолеть разрыв между целями и системами. Наши цели говорят нам, чего мы хотим достичь, а наши системы — это процесс, которому мы следуем каждый день. Накопление привычек и намерения по реализации помогают нам перейти от цели в голове к конкретному процессу, который сделает ее реальностью.

3. Установите верхнюю границу

Всякий раз, когда мы ставим цели, мы почти всегда сосредотачиваемся на нижней границе. То есть мы думаем о минимальном пороге, который хотим достичь. Неявное предположение: «Эй, если вы можете сделать больше, чем минимум, сделайте это».

  • Человек может сказать: «Я хочу сбросить как минимум 5 фунтов в этом месяце».
  • Предприниматель может сказать: «Я хочу сегодня сделать как минимум 10 продаж».
  • Художник может сказать: «Сегодня я хочу написать как минимум 500 слов».
  • Баскетболист может сказать: «Я хочу сделать , по крайней мере, 50 штрафных бросков сегодня».

Но как бы это выглядело, если бы мы добавили верхнюю границу к нашим целям и поведению?

  • «Я хочу сбросить не менее 5 фунтов в этом месяце, но не более  10».
  • «Я хочу сделать сегодня не менее 10 звонков по продажам, но не более  20».
  • «Сегодня я хочу написать не менее 500 слов, но не более  1500».
  • «Я хочу сделать сегодня не менее 50 штрафных бросков, но не более  100».

Во многих сферах жизни есть волшебная зона долгосрочного роста. Вы хотите приложить достаточно усилий, чтобы добиться прогресса, но не настолько, чтобы это стало неустойчивым. Здесь может быть полезно установить верхний предел. Верхние пределы облегчают вам поддержание вашего прогресса и дальнейшее появление.

Это особенно критично в начале. Всякий раз, когда вы ставите новую цель и начинаете работать над ее достижением, обнаруживается самая важная вещь. Поначалу показывать даже важнее, чем добиваться успеха, потому что если вы не выработаете привычку появляться, то в будущем вам нечего будет улучшать.

Как последовательно достигать своих целей

Эффективная постановка целей требует учета системы, которая вас окружает. Слишком часто мы ставим правильные цели не в той системе. Если вы каждый день боретесь со своей системой, чтобы добиться прогресса, то будет очень сложно добиться последовательного прогресса.

Существует множество скрытых сил, которые облегчают или усложняют достижение наших целей. Вам нужно привести свое окружение в соответствие со своими амбициями, если вы хотите добиться прогресса в долгосрочной перспективе. Давайте обсудим некоторые практические стратегии для этого.

Как согласовать свое окружение со своими целями

Хотя у большинства из нас есть свобода выбора в любой момент, мы часто принимаем решения, основываясь на окружении, в котором находимся. Например, если я хотел сделать так, я мог пить пиво, пока я пишу это руководство. Однако сейчас я сижу за своим столом со стаканом воды рядом со мной. Пива не видно. Хотя у меня есть возможность встать, дойти до машины, съездить в магазин и купить пива, я, вероятно, не буду этого делать, потому что меня окружают более простые альтернативы. В этом случае сделать глоток воды — это решение по умолчанию, простое решение.

Точно так же многие решения, которые мы принимаем в нашей профессиональной и личной жизни, формируются возможностями, которые нас окружают.

  • Если вы спите с телефоном рядом с кроватью, то проверка социальных сетей и электронной почты сразу после пробуждения, скорее всего, будет решением по умолчанию.
  • Если вы входите в свою гостиную, а все ваши диваны и стулья обращены к телевизору, то просмотр телевизора, скорее всего, будет решением по умолчанию.
  • Если вы держите алкоголь на кухне, то, скорее всего, вы выпьете постоянно.

Конечно, значения по умолчанию могут быть и положительными.

  • Если вы держите гантель рядом со своим столом на работе, то решение по умолчанию, скорее всего, будет делать несколько быстрых сгибаний рук.
  • Если вы носите с собой бутылку с водой в течение дня, то, скорее всего, вы выберете воду, а не газировку.
  • Если вы кладете нить на видное место (например, рядом с зубной щеткой), то, скорее всего, нить будет решением по умолчанию.

Ученые называют влияние экологических проблем на принятие решений архитектурой выбора. Это имеет важное значение, когда дело доходит до достижения целей. Достигнете ли вы своих целей в долгосрочной перспективе, во многом зависит от того, какие виды влияния окружают вас в краткосрочной перспективе. Очень трудно придерживаться положительных привычек в отрицательной среде.

Вот несколько стратегий, которые я нашел полезными, когда пытался разработать лучшие решения по умолчанию в своей жизни:

Простота.  Трудно сосредоточиться на сигнале, когда вас постоянно окружает шум. Труднее питаться здоровой пищей, когда ваша кухня заполнена нездоровой пищей. Труднее сосредоточиться на чтении сообщения в блоге, когда в браузере открыто 10 вкладок. Когда вы впадаете в миф о многозадачности, выполнять самую важную задачу сложнее. Если вы сомневаетесь, исключите варианты.

Визуальные подсказки.  В супермаркете размещение товаров на полках на уровне глаз делает их более заметными и повышает вероятность покупки. За пределами супермаркета вы можете использовать визуальные подсказки, такие как метод скрепки или стратегия Сайнфельда, чтобы создать среду, которая визуально подталкивает ваши действия в правильном направлении.

Отказ от участия или согласие.  Известное исследование донорства органов, которое показало, как во многих европейских странах резко возрос уровень донорства органов: они требовали, чтобы граждане отказывались от донорства, а не соглашались на донорство. Вы можете сделать что-то подобное в своей жизни, заблаговременно выработав у себя в будущем лучшие привычки. Например, вы можете запланировать занятие йогой на следующую неделю, пока чувствуете мотивацию сегодня. Когда ваша тренировка продолжается, вы должны оправдать отказ, а не мотивировать себя, чтобы согласиться.

Как измерять свои цели

Еще одним ключом к достижению долгосрочного прогресса в достижении ваших целей является измерение. Человеческий разум любит получать обратную связь. Одна из самых мотивирующих вещей, которые мы можем испытать, — это свидетельство нашего прогресса. Вот почему измерение так важно для эффективной постановки целей. Измеряя свои результаты, вы получаете представление о том, прогрессируете ли вы или нет.

То, что мы измеряем, мы улучшаем. Только благодаря цифрам и четкому отслеживанию мы можем понять, становимся ли мы лучше или хуже. Вот несколько измеримых целей, которые я реализовал:

  • Когда я измерил, сколько отжиманий я сделал, я стал сильнее.
  • Когда я отслеживал свою привычку читать по 20 страниц в день, я читал больше книг.
  • Когда я записал свои ценности, я стал жить более честно.

Хитрость заключается в том, чтобы понять, что подсчет, измерение и отслеживание не связаны с результатом. Мера, чтобы открыть, узнать, понять. Измерьте, чтобы увидеть, если вы показываете. Измерьте, чтобы увидеть, действительно ли вы тратите время на то, что важно для вас.

Вот некоторые из моих любимых техник постановки измеримых целей:

  • Стратегия скрепки
  • Измерять назад, а не вперед
  • Стратегия Сайнфелда

Попробуйте их и посмотрите, какой из них вам больше нравится.

Куда двигаться дальше

Надеюсь, это руководство по постановке целей оказалось полезным для вас. Если вам нужны дополнительные идеи о том, как ставить цели и достигать их, не стесняйтесь просматривать полный список статей ниже.

Все статьи о постановке целей

Это полный список статей, которые я написал о постановке целей. Наслаждаться!

  • Парадокс изменения поведения
  • Правило Златовласки: как сохранять мотивацию в жизни и бизнесе
  • Эффект Акрасии: почему мы не доводим до конца то, что собираемся сделать, и что с этим делать
  • Проверенный, разумный и абсолютно несексуальный секрет успеха
  • 15-минутная рутина Энтони Троллоп написал более 40 книг
  • Быстрый рост переоценивают
  • Пэт Райли о невероятной силе стать лучше на 1%
  • Как придерживаться хороших привычек каждый день, используя «стратегию скрепки»
  • 2 типа роста: какой из них рост Кривые вы следуете?
  • Цель — это не главное
  • Как эксперты работают лучше остальных
  • Делайте то, что вы можете поддерживать
  • Что делать, если у вас слишком много идей и не хватает времени
  • Как изменить свои убеждения и придерживаться своих Цели во благо
  • Я использую эти 3 простых шага, чтобы на самом деле придерживаться хороших привычек
  • Я наблюдал, как художник создает витражи, и получил важный урок о жизни
  • Этот тренер улучшил каждую мелочь на 1 процент, и вот что произошло
  • Забудьте О постановке целей. Вместо этого сосредоточьтесь на этом.
  • Как перестать откладывать достижение своих целей с помощью «Стратегии Сайнфелда»
  • Как перестать откладывать на потом, используя «Правило двух минут»
  • Как легко достичь своих целей
  • Магия приверженности конкретной цели
  • Привычки, основанные на идентичности: как на самом деле придерживаться своих целей в этом году системы и цели.

  • Цель — это не главное

    Представьте на мгновение, что ваша жизнь подобна поиску сокровищ.

    На самом деле это не так уж и много. Как и в любой хорошей охоте за сокровищами, у вас есть карта, которая поможет вам. В жизни карта — это ваш уголок вселенной. Некоторые области на карте вы знаете достаточно хорошо. Эти области — это места, люди и вещи, с которыми вы знакомы и которые являются частью вашей повседневной жизни.

    Другие области карты вам чужды. Эти еще не исследованные регионы являются домом для вех в жизни, которые вы можете себе представить, но которые до сих пор ускользали от вас. В этой неизведанной части карты живут ваши надежды, цели и мечты. Эти цели подобны маленьким кусочкам зарытого сокровища, которые спрятаны где-то на карте, где-то, до чего вы надеетесь добраться в ближайшее время.

    Однажды ваше внимание привлекает некая цель, и вы решаете отправиться на поиски сокровищ.

    В поисках закопанного сокровища

    Вы начинаете долгий путь к своему сокровищу и сталкиваетесь с парой испытаний по пути. Фактический путь уже начинает выглядеть иначе, чем зарытое сокровище, которое вы себе представляли. Все становится еще хуже, когда вы, наконец, прибываете на место сокровища.

    Все это время ты представлял себе сундук, наполненный золотом. Однако после обнаружения сокровища все, что вы можете найти, это несколько осколков серебра и несколько старинных реликвий. Эти предметы, безусловно, ценны сами по себе, но это не то, о чем вы думали все это время.

    Вы говорите себе: «Это не похоже на сокровище, которое я себе представлял! Я должен быть на неправильном пути. Я зря потратил все это время!»

    Немного подумав, вы задаетесь вопросом: «Хм… может, мне поменяться целями? Бьюсь об заклад, в другом месте есть сокровище покрупнее.

    Теория против практики

    Я определенно сталкивался с ситуациями, подобными описанной выше охоте за сокровищами. Возможно, у вас тоже.

    Я говорю о ситуациях, когда цель, к которой мы так стремились — получение диплома, начало новых тренировок, смена карьеры — на практике выглядит иначе, чем в теории.

    Вполне естественно испытывать чувство разочарования, замешательства или расстройства, когда это происходит, но я думаю, что более глубокая проблема коренится в том, как мы подошли к поиску сокровищ в первую очередь.

    Цели как компас

    Проблема с поиском сокровищ заключается в том, что большинство людей тратят все свое время на размышления о сокровищах. Однако самый быстрый способ добраться до определенного места — установить компас и начать идти.

    Идея заключается в том, чтобы с полной уверенностью идти к своей цели. Разработайте ясный, целеустремленный фокус на том, куда вы направляетесь. Однако затем вы делаете что-то странное. Вы отпускаете желание достичь определенного результата и вместо этого сосредотачиваетесь на медленном движении вперед.

    Вложите всю свою энергию в путешествие, будьте в настоящем моменте, будьте привержены пути, которым вы идете. Знайте, что вы неуклонно движетесь в одном четком направлении и что это направление правильно для вас, но никогда не зацикливайтесь на конкретном результате или достижении определенной цели к определенному времени.

    Другими словами, ваша цель становится вашим компасом, а не зарытым сокровищем. Цель — это ваше направление, а не пункт назначения. Цель — это миссия, которую вы выполняете, путь, по которому вы следуете. Что бы ни пришло с этого пути, какие бы сокровища вы ни нашли в этом путешествии, ну, это просто прекрасно. Это обязательство идти по пути, который имеет значение.

    «Отпустить то, как это может произойти».

    «Насколько я могу судить, [успех] заключается в том, чтобы позволить вселенной узнать, чего вы хотите, и работать над этим, не обращая внимания на то, как это может произойти. Ваша задача состоит не в том, чтобы выяснить, как это произойдет для вас, а в том, чтобы открыть дверь в своей голове, и когда двери откроются в реальной жизни, просто пройти через нее. Не волнуйтесь, если вы пропустите свою реплику. Всегда будет открываться еще одна дверь».

    – Джим Керри 1

    Выберите цели и забудьте о них. Поставьте их на полку. Поверьте, что ваше направление верно, и направьте свою энергию на то, чтобы идти по пути. Хорошие цели определяют направление вашей жизни. Они позволяют совершить путешествие. Они подобны рулю на лодке, направляя вашу энергию и внимание в определенном направлении, когда вы движетесь вниз по течению.

    У каждого из нас есть карта для изучения. Выберите путь, а затем идите по нему. 2

    Footnotes

    1. Эта цитата взята из популярной речи Керри на церемонии вручения дипломов Университета управления Махариши.

    2. Спасибо Чарли Гилки за то, что он подсказал идеи об известных и неизвестных частях нашей вселенной, Томасу Стернеру за то, что он впервые поделился идеей о том, что цели могут быть подобны рулю на лодке в его книге «Практика разума», и читателю Райану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *