Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Системно теоретическое мировоззрение для которого характерны логичность и последовательность: Контрольно-оценочные средства по дисциплине «основы философии»

1. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения.

Б№1

Мировоззрение — это обобщенное знание, система суждении о мире, человеке и их взаймодействии.

В мировоззрении человек осознаёт себя не через своё отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщённое, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В состав мировоззрения входят обобщённые знания, определённые системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. Мерилом мировоззренческой зрелости человека являются его поступки; ориентирами при выборе способов поведения служат убеждения, то есть взгляды, активно воспринимаемые людьми, особо устойчивые психологические установки человека.

Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

Мифологическое мировоззрение (от греч. — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру.

В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью.

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Религиозное мировоззрение(от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философии — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Б№1.

Русская философия имеет богатое наследие. Десятки крупных русских философов оказывались в центре духовной культуры России. Многие исследователи отмечают, что в истории русской философии особо выделяется период, охватывающий XIX и начало XX века. В середине XIX века разгорелась борьба между славянофилами и западниками по кардинальным вопросам философии.

Особенно большие расхождения были по проблеме исторической роли и исторических судеб России. Философские баталии по этой проблеме начались после публикаций «Философских писем» Чаадаева.

Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, И. В. Киреевский) обосновывали идею о мессианской роли России в истории человеческой цивилизации. Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Основой духовности должно быть православие. Русскому народу присущи такие ценности, как соборность, коллективизм, общинность.

Западники (Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен) придерживались идеи «европеизации» России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности. Спор, начатый славянофилами и западниками, то затихал, то вновь возникал, вовлекая в свою орбиту новых идеологов. Вопрос о том, куда больше тяготеет Россия — к Западу или Востоку, не потерял значения и в наши дни.

Б№2

Презентация по обществознанию на тему Развитие взглядов на общество (10 класс)

  • Презентации
  • Презентация по обществознанию на тему Развитие взглядов на общество (10 класс)

Автор публикации: Жулина Л.А.

Дата публикации: 11.11.2016

Краткое описание:

загрузить презентацию



1

Мировоззре́ние  (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.

2

ДРЕВНИЕ МЫСЛИТЕЛИ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

загрузить презентацию

3

ОГЛАВЛЕНИЕ: МИРОВОЗЗРЕНИЕ I. Представление об обществе на уровне мифологического сознания II. Социальные идеи в Древней Индии III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ

4

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ три ведущих исторических типа мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

5

Мифологическое мировоззрение  (от греч. mythos — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

6

Религиозное мировоззрение  (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

7

Философское мировоззрение  определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

8

мировоззрения на современном этапе Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения. Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

9

Научное мировоззрение  основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.

д.

10

Гуманистическое мировоззрение  основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах, следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.

11

I. Представление об обществе на уровне мифологического сознания Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) —древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.)

12

Миф  (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

13

Тотемизм  (от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами — видами животных и растений (реже — явлениями природы и неодушевлёнными предметами).

14

АНИМИЗМ  (от лат. anima, animus—душа, дух)—вера в души и духов.  Одухотворение природы

15

II. Социальные идеи в Древней Индии Веды (санскр. веда, буквально — знание), древнейшие памятники индийской словесности, созданные в конце 2-го тыс. — 1-й половины 1-го тыс. до н. э. на древнеиндийском (ведийском) языке.

16

СТРУКТУРА МИРА В «ВЕДАХ» I.БОГИ II.МИР ЛЮДЕЙ — БРАХМАНЫ — КШАТРИИ — ВАЙШЬИ — СУДРЫ (ШУДРЫ) III.ДЕМОНЫ,ДУХИ, ОБИТАТЕЛЕИ АДОВ

17

Ка́рма – ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ  Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр.  कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.

18

Будди́зм  (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST, пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого», кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.

19

Йо́га  (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния

20

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ Даоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементырелигии и философии Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой соответствует порядок всех вещей в мире. У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать

21

ЛАО ЦЗЫ Лао-цзы, Ли Эр, автор древнекитайского классического даосского трактата Лао-цзы (др. название Дао дэ цзин). Согласно традиции, Л.-ц. в 6—5 вв. до н. э. был архивариусом при чжоусском дворе, большинство современных учёных считает, что Л.-ц. — фигура легендарная, трактат же написан в конце 4 — начале 3 вв. до н. э., хотя и содержит некоторые более ранние материалы.

22

КОНФУЦИАНСТВО Конфуцианство, этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет.

23

КОНФУЦИЙ Учение разработано Конфуцием (551—479 до н. э.) — Кун-цзы — древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу.

24

Пять постоянств праведного человека Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Дерево И (义 [義]) — «правда», «справедливость». Металл Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Вода Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Земля

25

IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания, учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

26

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ Сократ Демокрит Платон Аристотель Эпикур

27

ФАЛЕС  Милетский. (624—548 до н. э.). Древнегреческий философ, математик, астроном. Происходил из Милета (Малая Азия). Образование получил в Египте, там же занимался вычислением высот некоторых пирамид.

28

Анаксиме́н  Миле́тский (др.-греч. Ἀναξιμένης, 585/560 — 525/502 до н. э., Милет) — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Анаксимандра. Анаксимен — последний представитель милетской школы.

29

Гераклит  Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист, в наивной форме сформулировавший ряд диалектических принципов бытия и познания, написал не дошедшее до нас сочинение О природе, от которого сохранились лишь отрывки в сочинениях позднейших авторов.

30

Софистика  (от греч. sophistike — умение хитро вести прения), 1) философское течение в Древней Греции, созданное софистами. 2) Рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов

31

Протаго́р  (др.-греч. Πρωταγόρας, ок. 490 до н. э. — ок. 420 до н. э.) — древнегреческий философ. Один из старших софистов. Приобрел известность благодаря преподавательской деятельности в ходе своих многолетних странствий. Дошли такие выражения Протагора: «Человек есть мера  всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют»

32

Сокра́т  (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

33

Плато́н  (др. -греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

34

Платоновская Академия — религиозно-философский союз, основанный Платоном в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа[1]. В Академии разрабатывался широкий круг дисциплин:философия, математика, астрономия,естествознание и другие.

35

Эйдос  (греч. éidos — вид, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший видимое или то, что видно, но постепенно получивший более глубокий смысл — конкретная явленность, телесная или пластическая данность в мышлении. Эйдос у Платона и Аристотеля – это есть видимая сущность вещи или, так сказать, лик вещи.

36

Аристо́тель  (др.-греч. Ἀριστοτέλης, 384 до н. э., Стагира, Фракия — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ.  Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского.

37

ИСТОЧНИКИ: http://slovari.yandex.ru dic.academic.ru› slovari.yandex.ru https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://yandex.ru http://www.hermes-press.com/form_goodness.htm

38

АВТОР И СОСТАВИТЕЛЬ: Жулина Л.А., учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми, 2014 г.

39

 

 

404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Почему я вижу эту страницу?

404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

Другие возможные причины

Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле . htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

Как найти правильное написание и папку

Отсутствующие или поврежденные файлы

Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

http://example.com/example/Example/help.html

В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

Разбитое изображение

Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/

Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.

404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
  1. Войдите в WordPress.
  2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
  3. Выберите  По умолчанию .
  4. Нажмите  Сохранить настройки .
  5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
  6. Нажмите  Сохранить настройки .

Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

Вариант 2. Измените файл .htaccess

Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]

# Конец WordPress

Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

Как изменить файл .htaccess

Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле . htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

Существует множество способов редактирования файла .htaccess
  • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
  • Использовать режим редактирования программы FTP
  • Используйте SSH и текстовый редактор
  • Используйте файловый менеджер в cPanel

Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

Откройте файловый менеджер
  1. Войдите в cPanel.
  2. В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
  3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
  4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
  5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
  6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
Для редактирования файла .htaccess
  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
  2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
  3. При необходимости отредактируйте файл.
  4. Нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
  5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
  6. После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.

Руководство для ленивых по оценке мировоззрения | Джо Картер

[Примечание: хотя я и собирался больше не писать об атеизме в течение очень долгого времени, я решил добавить еще пару постов на эту тему. По выходным здесь бывает немного медленно, поэтому я подумал, что не помешает продлить разговор еще на один день.]

Мои предыдущие сообщения об атеизме были довольно расплывчатыми в отношении того, почему я так пренебрежительно отношусь к системе верований. Для протокола: причина, по которой я утверждаю, что атеизм терпит неудачу, заключается в том, что он не может стоять сам по себе как внутренне непротиворечивое мировоззрение: эпистемологически он не может объяснить надежное когнитивное функционирование; с этической точки зрения она не может построить систему морали, не основанную ни на чем, кроме личных предпочтений; метафизически он ничего не может объяснить.

Я допускаю, что могу ошибаться, но это трудно понять, поскольку я никогда не видел, чтобы атеистическое мировоззрение систематически защищалось. Интеллектуалы-атеисты, как правило, очень хороши в специализации, поскольку одна часть, взятая из целого, может быть адекватно объяснена. Однако, когда они пытаются собрать все это воедино, они обнаруживают, что это бесполезное занятие.

На самом деле это одна из особенностей атеизма, которая мне больше всего нравится. Неспособность его сторонников создать систематическую, последовательную объяснительную структуру облегчает ленивым спорщикам, таким как я, показывать, где он ошибается.

На самом деле, я трачу время на тщательное изучение других мировоззрений, потому что гораздо проще указать, где они ошибочны, чем показать, что христианство не страдает от тех же ошибок.

Я похож на ленивого инженера, участвующего в соревновании по строительству мостов, которому гораздо проще просто подойти к мосту соперника и указать на трещины и зияющие дыры, чем пересмотреть каждый квадратный дюйм своего собственного творения, чтобы показать что он полностью исправен и способен выдержать требуемую нагрузку. Дело не в том, что я сомневаюсь в способности моего мировоззрения выдержать проверку — я думаю, что христианский теизм выдерживает критику лучше, чем любой другой — просто я немного ленив.

Но что, если бы я не был таким ленивым бездельником, как бы я стал проверять истинность своего мировоззрения? Я считаю, что наиболее плодотворным является подход, изложенный философом и апологетом Норманом Гейслером, который предлагает, чтобы неопровержимость была проверкой ложности мировоззрения, а неопровержимость проверкой истинности мировоззрения.

Чтобы было ясно, неутверждаемость не означает невыразимое или нестабильное . Например, я могу сказать: «Красный цвет пахнет радугой». Утверждение одновременно и проговариваемо, и констатируемо, хотя оно совершенно бессмысленно. Что делает что-то неутверждаемым, так это когда то, что утверждается, отрицается в процессе или акте утверждения. Если бы я утверждал, что у меня нет возможности утверждать что-либо, то я делал бы неопровержимое утверждение. То, что неутверждаемо, саморазрушительно и, следовательно, ложно.

И наоборот, мы также можем видеть, что то, что неоспоримо, является правдой. Утверждение, что «треугольники должны иметь три стороны», бесспорно верно, потому что по определению неоспоримо . Это не означает, что треугольники существуют, а только то, что если они существуют, то по определению должны иметь три стороны. К сожалению, дефиниционная неопровержимость применима только к тавтологиям и поэтому почти всегда бесполезна при оценке мировоззрений.

Однако одним исключением из этого правила является дефиниционная неоспоримость существования. Существование — по крайней мере, мое собственное существование — не только неоспоримо по определению, но и на самом деле бесспорно. Чтобы отрицать, что я существую, я должен был бы существовать, чтобы отрицать.

Использование этого двоякого критерия может помочь нам отсеять неутверждаемые мировоззрения и оставить только неоспоримые. Но как бы мы судили между мировоззрениями, прошедшими проверку на бесспорность? Как бы нам сузить их, чтобы выбрать тот, который лучше всего соответствует действительности? Я считаю, что лучший метод состоит в том, чтобы судить о систематической последовательности мировоззрения. Хотя это приводит скорее к вероятностной определенности, чем к неоспоримости, систематическая последовательность представляется наиболее разумным способом судить о мировоззрении изнутри. Мы должны принять наиболее внутренне непротиворечивое и всеобъемлющее мировоззрение, наиболее соответствующее действительности. Другими словами, мы должны принять такое мировоззрение, которое наиболее верно .

Из трех общих категорий мировоззрений я считаю, что пантеизм саморазрушителен и, следовательно, явно неутверждаем, что атеизм может (или не может) быть неутверждаемым, но, тем не менее, не проходит тест на внутреннюю непротиворечивость, и что теизм неоспорим, внутренне непротиворечив. , и правда.

Так почему же я считаю, что теизм неоспорим? Адекватное объяснение потребовало бы как экспликации реформационной эпистемологии, так и расширенного кумулятивного аргумента в пользу существования Бога. Я, конечно, слишком ленив, чтобы представить такой случай. Вместо этого я просто воспользуюсь более простым и прямым подходом, предложенным покойным Мортимером Дж. Адлером.

Поскольку вся вселенная может прекратить свое существование, ее существование должно быть радикально случайным. Даже если Вселенная всегда существовала и не была причинной (т. е. взгляд стационарной космологии), для ее существования все равно требовался бы каузальный агент, чтобы удержать ее от прекращения существования, предотвратить ее уничтожение . Поскольку никакая естественная причина ничего не уничтожает, причина должна быть сверхъестественной. Сверхъестественное существо (такое, которое само по себе беспричинно) требуется, чтобы предотвратить превращение вселенной в ничто.

С моей точки зрения бесспорно, что я существую. Поскольку мое существование действительно необходимо, хотя и не является логически необходимым, отсюда следует, что я должен полагаться на существование другого существа, чтобы предотвратить свое исчезновение, мое приведение в действие состояния небытия. Поскольку вселенная (чье собственное существование также не является логически необходимым) неадекватна этой задаче, причина должна быть сверхъестественной. Если я существую, то должен существовать и Бог.

Хотя я, безусловно, могу ошибаться, я считаю неоспоримым, что (а) вселенная существует, (б) вселенная не должна была существовать (что несуществование вселенной является логической возможностью) и ( в) вселенная радикально зависит от существования независимой сущности, которая предотвращает ее уничтожение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *