Карточка по русскому языку «Количество звуков и букв в слове» | Материал по русскому языку (2 класс) на тему:
Опубликовано 26.03.2015 — 17:33 — Салохович Татьяна Владимировна
Данный материал можно использовать на этапе проверки усвоения знаний по теме «Звуки и буквы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
_________________________________
Слова | Слоги | Буквы | Звуки | |
Игрушка | 3 | 7 | 7 | |
Мёд | ||||
Конь | ||||
Еда | ||||
Колокольчик | ||||
Игра | ||||
Мой | ||||
Полька | ||||
Муравьи | ||||
Подъезд |
_________________________________
Слова | Слоги | Буквы | Звуки | |
Игрушка | 3 | 7 | 7 | |
Мёд | ||||
Конь | ||||
Еда | ||||
Колокольчик | ||||
Игра | ||||
Мой | ||||
Полька | ||||
Муравьи | ||||
Подъезд |
_________________________________
Слова | Слоги | Буквы | Звуки | |
Игрушка | 3 | 7 | 7 | |
Мёд | ||||
Конь | ||||
Еда | ||||
Колокольчик | ||||
Игра | ||||
Мой | ||||
Полька | ||||
Муравьи | ||||
Подъезд |
_________________________________
Слова | Слоги | Буквы | Звуки | |
Игрушка | 3 | 7 | 7 | |
Мёд | ||||
Конь | ||||
Еда | ||||
Колокольчик | ||||
Игра | ||||
Мой | ||||
Полька | ||||
Муравьи | ||||
Подъезд |
_________________________________
Слова | Слоги | Буквы | Звуки | |
Игрушка | 3 | 7 | 7 | |
Мёд | ||||
Конь | ||||
Еда | ||||
Колокольчик | ||||
Игра | ||||
Мой | ||||
Полька | ||||
Муравьи | ||||
Подъезд |
_________________________________
Слова | Слоги | Буквы | Звуки | |
Игрушка | 3 | 7 | 7 | |
Мёд | ||||
Конь | ||||
Еда | ||||
Колокольчик | ||||
Игра | ||||
Мой | ||||
Полька | ||||
Муравьи | ||||
Подъезд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы …
Карточки по русскому языку звуко-буквенный разбор слов 1-2 класс.
Мини-самостоятельные работы по русскому языку…
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах…
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: ««Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове».» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: ««Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове».» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)…
Карточка по русскому языку «Вставь пропущенные буквы», «Найди слова без ошибок»
Карточка по русскому языку «Вставь пропущенные буквы», «Найди слова без ошибок». 2 класс…
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Презентация к уроку
Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Тип урока: урок изучения нового материала.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащиеся научатся слышать, учащиеся научатся произносить зв…
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред…
Поделиться:
Фонетический разбор слова — звуко-буквенный анализ с примерами
Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать типы звуков, и как составляется транскрипция.
Содержание
- Особенности звуко-буквенного анализа
- Как научиться делать разбор слов
- Порядок фонетического разбора
- Образец фонетического разбора
Особенности звуко-буквенного анализа
Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа.
Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1. При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.
Будьте внимательны! Фонетический разбор различен для слов с одинаковым написанием и различным ударением: доро́га и дорога́ — различные слова, имеют разные значения, сне́га и снега́ — одно и то же слово, но записано в единственном и множественном числе.
Часто вместо буквы ё пишут букву е: елочный, трехкомнатная. В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная.
Как научиться делать разбор слов
При записи состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове:
1. в начале слова:
е́дкий [й’ э т к’и й’]
ёмкий [й’ о м к’ и й’]
ю́ный [й’ у н ы й’]
я́сли [й’ а с’ л’ и]
2. после других гласных звуков:
- поезди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
- поём [п а й’ о м]
- каю́та [к а й’ у т а] мая́к [м а й’ а к]
3. после разделительных «ь» и «ъ»:
- жулье́н [ж у л’ й э’ н]
- въе́хать [в й ‘э х а т’]
- курьёз [к у р’ й’ о с]
- отъём [а т й’ о м]
- рья́ный [р’ й’ а н ы й’]
- изъя́н [и з’ й’ а н]
- вью́нок [в’ й’ у н о к]
- предъюбиле́йный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]
Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.
После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость:
- сел [с’ э л]
- нёс [н’ о с]
- люк [л’ у к]
- пять [п’ а т’]
Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й»
- ло́жка [ло ш к а],
- ви́тязь [в’ и т’a с’],
- сма́зка [с м а с к а],
- дробь [д р о п’],
- сдви́нуть [з д в’ и н у т’];
- все [ф с’ э],
- пруд [п р у т],
- вокза́л [в а г з а л].
В словах с буквосочетанием «зж» слышится длинный мягкий звук [ж’]
- брюзжа́ть [б р’ у ж’ а т’]
- мозжечо́к [м а ж’ и ч’ о к]
В конце глаголов буквосочетания ‑тся и ‑ться звучат как [ца]:
- бои́тся [б а и ц а];
- стели́ться [с’ т’ и л и ц а].
В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше:
- знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
- речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.
Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук:
- све́чка [с’ в’ э ч’ к а]
- гво́зди [г во з’ д’ и]
- жизнь [ж ы з’ н’]
- зо́нтик [з о н’ т’ и к].
Порядок фонетического разбора слова по школьной традиции:
1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):
- характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный;
- характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
5. Укажите количество звуков и букв.
Образец фонетического разбораПример 1. (базовый уровень)
Чернеют — чер-нé-ют
ч [ч’] — согласный, мягкий, глухой
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий
н [н′] — согласный, мягкий, звонкий
е [э] — гласный, ударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
— [у] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков
Пример 2.
ёлочный [й’ о л а ч’ н ы й’]
ё‑ло-чный — 3 слога. Первый слог ударный.
- буква «ё» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
- [о] — гласный ударный;
- буква «л» — [л] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «о» — [а] — гласный безударный;
- буква «ч» — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
- буква «н»— [н] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «ы» — [ы] — гласный безударный;
- буква «й» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
В слове «ёлочный» 7 букв, 8 звуков.
Пример 3.
шестнадцатью [шыснац:ат’й’у]
ше-стна́д‑цать‑ю — 4 слога. Второй слог ударный.
- ш – [ш] – согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
- е – [ы] – гласный, безударный
- с – [с] – согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
- т – не образует звука в данном слове
- н – [н] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
- а – [а] – гласный, ударный
- д – не образует звука в данном слове
- ц – [ц:] – согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
- а – [а] – гласный, безударный
- т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий (парный)
- ь – не обозначает звука
- ю – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
- [у] – гласный, безударный.
В слове 12 букв и 10 звуков.
Пример 4.
разъезжаться — [разй’иж:ац:а]
разъ-ез-жа́ть-ся или разъ-е-зжа́-ться – 4 слога. Ударение на третий слог.
- р – [р] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
- а – [а] – гласный, безударный
- з – [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
- ъ – не обозначает звука
- е – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
- [и] – гласный, безударный
- з – [ж:] – согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
- ж – не образует звука в данном слове
- а – [а] – гласный, ударный
- т – [ц:] – согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
- ь – не обозначает звука
- с – не образует звука в данном слове
- я – [а] – гласный, безударный.
В слове 12 букв и 9 звуков.
Читайте также: Артикуляционная в русском языке.
Начальные согласные звуки в английском языке — Изучаем согласные
Интерактивные игры для чтения ABCmouse могут помочь детям практиковать все основы фонетики, которые закладывают основу для успешного и уверенного чтения, включая типы согласных звуков, короткие гласные звуки и долгие гласные звуки.
Лучше всего то, что наши веселые игры для чтения охватывают весь спектр раннего чтения. С начала дошкольного возраста и до конца второго класса вы можете положиться на ABCmouse, чтобы помочь вашему ребенку практиковать основы образования согласных звуков.
Наши игры для чтения доступны на устройствах Mac, ПК, Android, iOS и Amazon, чтобы ваш ребенок мог пользоваться ABCmouse в любое время и в любом месте.
ABCmouse.com также получил несколько важных наград, в том числе: • Золотая награда «Выбор родителей» • Золотая награда «Выбор мамы» • Премия «Выбор учителей»
И хотя награды — это хорошо, истинным мерилом успеха является то, сколько детей, использующих ABCmouse, учатся и растут, поэтому мы спросили людей, которые знают лучше всего: их родителей.
В ходе исследования, в котором приняли участие более 5000 родителей, использующих ABCmouse со своими детьми, 85 % из них сообщили о значительном положительном влиянии на обучение своих детей.
Буквы алфавита обозначают звуки, из которых состоят слова. Чтобы читать, ваш ребенок должен уметь различать эти звуки.
Начинающие читатели учатся распознавать начальные согласные звуки, слушая, а затем читая слова и рассказы, в которых есть начальные согласные. Для многих детей отработка способности узнавать звуки в словах может иметь большое значение в том, как быстро они научатся читать.
Разработанная, чтобы помочь вашему ребенку выучить согласные звуки, ABCmouse предлагает множество веселых и интерактивных занятий для развития навыков грамотности, в том числе следующие: • Головоломки с вырезами • Книги для чтения вслух • Игры с согласными звуками • Упражнения по построению слов • Звуковые книги по алфавиту
Почему стоит выбрать ABCmouse?
Созданная опытными учителями с многолетним опытом обучения грамоте в раннем возрасте, ABCmouse не только основана на исследованиях и доказала свою эффективность, но и вызывает у детей интерес к учебе!
ABCmouse помогает вашему ребенку выучить согласные звуки с помощью оригинальных песен, головоломок, художественных занятий и распечаток.
Затем продлевается по цене 12,99 долл. США в месяц. пока не отменен.
Согласные и гласные
Алфавит состоит из 26 букв: 5 гласных и 21 согласного.
В английском языке гласные буквы a, e, i, o, u, и иногда y . Согласные — это все остальные буквы алфавита, не являющиеся гласными, например b, d, g, n, r, s и t .
Согласные звуки образуются путем блокирования воздуха зубами, языком или губами. Например, произнесите начальный согласный звук в словесной подушечке — «пух». Ваши губы смыкаются, чтобы блокировать воздух, чтобы издать звук.
Учебная программа ABCmouse для детей младшего возраста и начальной школы содержит множество заданий и игр, разработанных для того, чтобы помочь вашему ребенку практиковать согласные звуки.
Упражнения и песни на ABCmouse, такие как «The Letter B Song», помогут вашему ребенку научиться различать гласные и согласные звуки, что является ключевым навыком для начинающих читателей.
Список согласных и их звуков
Абзац-заполнитель Изучение согласных звуков важно для озвучивания и расшифровки слов. Как только ваш ребенок выучит эти звуки, он или она сможет читать и расшифровывать слова, начиная с начальных согласных звуков.
Четырнадцать согласных имеют только один звук: B, F, H, J, K, L M, N, P, R, T, V, W и Z .
Однако семь согласных могут иметь более одного звука: C, G, D, S, Y и X . Буква
Начинающим читателям важно понимать, что некоторые согласные дают более одного звука. Игры и видеоролики ABCmouse точно моделируют эти звуки, чтобы ваш ребенок мог начать учить, читать и произносить звуки по буквам. Чтение вслух с помощью книг ABCmouse также поможет вашему ребенку практиковать все типы согласных звуков.
Типы согласных звуков
Произнесите звук, обозначающий букву P , «пух». Ваши губы смыкаются, чтобы блокировать воздух, чтобы издать звук. Согласные классифицируются в зависимости от того, как они произносятся: тип согласного звука зависит от того, как вы пользуетесь ртом, зубами и губами, а также от того, как вы перемещаете воздух, когда произносите звук.
Учебная программа ABCmouse для детей младшего возраста и начальных классов содержит множество заданий и игр, разработанных для того, чтобы помочь вашему ребенку практиковать правильное формирование рта и языка при произнесении начальных согласных звуков.
Упражнения на ABCmouse, такие как «Первая буква в строке», помогают вашему ребенку слушать и использовать начальные согласные звуки. Звуки выделяются, а затем смешиваются, чтобы показать, как буквы работают для создания звуков и слов.
Места артикуляции
Артикуляция – это акт произнесения ясных и отчетливых звуков. Вы произносите звуки букв P , B и N , сближая губы. Ваши губы – это место артикуляции. Некоторые другие места
• нижняя губа и верхние зубы: F и V .
• кончик языка на зубах:
• в задней части рта у нёба: K и G (когда G издает звук как в ходу).
• в горле: H .
У ABCmouse есть много занятий и книг, которые помогут вашему ребенку услышать различные начальные согласные звуки, например, «Звуки алфавита в зоопарке».
Способ артикуляции
Согласные звуки имеют разные манеры или способы артикуляции. Когда вы произносите звук, например, S , вы подносите язык к зубам. Затем вы проталкиваете воздух через отверстие, чтобы издать звук.
ABCmouse предоставляет вашему ребенку развлекательные интерактивные возможности, чтобы услышать артикуляцию типов согласных звуков, например, серию книг Алфавитные звуки на ферме
.Озвученный и не озвученный
Во время разговора вы используете свои голосовые связки, чтобы произносить звонкий согласный звук. Для глухого согласного звука голосовые связки не нужны.
Слегка приложите палец к горлу, когда произносите согласный звук. Если вы чувствуете вибрации, согласный звук звонкий. Собака , идут , а человек начинаются со звонких согласных звуков.
Глухие согласные не заставят ваше горло вибрировать. Рыбка , лапа и песня имеют начало глухих согласных звуков.
Ваш ребенок может слушать и практиковать звонкие и глухие начальные согласные звуки с помощью различных упражнений ABCmouse, включая «Позвони в колокольчик».
Изучение согласных звуков с ABCmouse
Изучение согласных с помощью ABCmouse может быть интересным для детей — разнообразные игры, песни, головоломки и задания открывают много возможностей для практики с согласными звуками.
Повторяющаяся практика и повторное воздействие направлены на то, чтобы позволить детям развить автоматизм или способность автоматически распознавать слова во время чтения.
В учебной программе ABCmouse предусмотрено множество увлекательных занятий по изучению согласных звуков, в том числе следующие: • Игры для поиска слов • Головоломки с вырезками по правописанию • Первое письмо в строке • Звенит звонок • Звуки алфавита на ферме
Хотите узнать больше о том, как создать удивительный опыт обучения для вашего ребенка с помощью программы чтения для детей ABCmouse? Посетите ABCmouse.com прямо сейчас!
Затем продлевается по цене $12,99/мес. пока не отменен.
Звуки букв | Техасский шлюз
Обзор звуков букв.
Видео-демонстрацияВ этом ресурсе есть два раздела:
Знакомство со звуками букв
Видео-демонстрации
Расчетное время для завершения этого ресурса составляет 10 минут.
Вы можете загрузить и распечатать копии следующих документов, перейдя по ссылкам ниже.
План урока
Материалы урока
Глоссарий
Стенограмма видео
Обратите внимание: этот раздел предназначен для использования учителем и не является образцом для полного урока.
Способность точно читать слова требует знания звука или звуков, которые представляет каждая буква. В английском языке примерно 44 звука, которые представлены 26 буквами алфавита. Пять гласных ( и , и , и , 9).0021 или , и ) и 21 согласная. Буква и может быть как согласной, так и гласной; y обычно является согласной, когда она стоит в начале слова или слога (
Учителю важно знать звуки английского алфавита и буквы, которые используются для их обозначения. Следующие ресурсы содержат записи звуков американского варианта английского языка и могут помочь вам точно идентифицировать и произносить звуки букв.
В каждом английском слове есть хотя бы одна гласная. Каждая гласная обычно представляет три звука: долгая гласная, короткая гласная и звук шва. Учащимся важно знать, как читать и распознавать произносимые гласные звуки, чтобы лучше читать и писать.
Долгий гласный звук можно запомнить по названию каждой гласной ( a, e, i, o, u ). Например, длинный звук a произносится как название буквы a как в играть .
Короткий гласный звук можно помнить по следующим ключевым словам:
A , как в Apple
E , как в EGG
I AS ITCH
1 I AS I AS ON ON IN . octopus
U как в up
Гласный звук шва относится к безударному гласному звуку в многосложных словах. Все гласные могут приобретать характеристику шва в зависимости от окружающих букв и всего слова. Гласный звук шва подобен звукам, представленным цифрой 9.0021 .
Фонетика: звуки американского английского — это ресурс, который поможет вам точно слышать и произносить согласные и гласные звуки. Анимированная диаграмма того, как производить каждый звук, пошаговое описание того, как создается звук, а также видео / аудио звука обеспечивают поддержку.
Сайт упорядочен по лингвистическим терминам. Звуки классифицируются по манере, месту и голосу. Сайт использует Международный фонетический алфавит (IPA), а не современный английский алфавит. Список гласных и согласных вместе с соответствующими местоположениями и символами IPA доступен здесь или для загрузки из раздела «Ресурсы» ниже. Этот раздаточный материал поможет вам найти произношение согласных и гласных на Фонетика: звуки американского английского сайта. Приложение доступно здесь.
В этом видеоролике показано, как научить учащихся произносить короткие гласные звуки. Он предназначен для использования в качестве ссылки.
Короткий гласный звук можно помнить по следующим ключевым словам:
A , как в Apple
E , как в EGG
I AS ITCH
1 I AS I AS ON ON IN . осьминог
U как в up
Нажмите кнопку воспроизведения на видео, когда будете готовы начать.
Следующее видео демонстрирует, как смешивать звуки, чтобы прочитать слово.