Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Скромный вопрос: мягкое искусство спрашивать, а не говорить» — Что почитать на vc.ru

мягкое искусство спрашивать, а не говорить» — Что почитать на vc.ru

{«id»:13811,»url»:»\/distributions\/13811\/click?bit=1&hash=f0af5bbbd191e56b73d6b1a8ab6784fd72e135eceb7d5c2a4a57d25a79f36f9b»,»title»:»\u041f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f \u0432 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441, \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0435″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»e081cfad-07ef-5c37-96f8-d874341c9fda»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

209 просмотров

Эдгар Х. Шейн

Профессор Массачусетского технологического института

Эдгар Х. Шейн, провел много исследований в области организационной культуры, и особенно читателям нравится его работа в области эффективного общения. Его книга является ярким примером по созданию того, что он называет «позитивными отношениями и эффективной организацией».

Что значит «скромный»?

Когда Шейн говорит о скромности в контексте книги, он имеет в виду «скромность здесь и сейчас». Шейн описывает этот тип скромности как состояние, когда человек зависит от другого человека в достижении определенных целей или задач, которые он или она взяли на себя. Как пишет Шайн, «в данный момент мой статус ниже вашего, потому что вы что-то знаете или можете сделать что-то, что мне нужно, чтобы выполнить какую-то задачу или цель, которую я выбрал».

Таким образом, люди могут выбирать между отрицанием зависимости от другого человека и взаимодействием с другим человеком. Шейн объясняет, почему «смирению здесь и сейчас» трудно научиться. В культуре, ориентированной на достижения, где знаниями и их демонстрацией восхищаются, задавание вопросов или признание того, что вы чего-то не знаете, может восприниматься как потеря статуса.

Что означает «вопрос»?

Все сводится к любопытству. Легко и просто. Это означает, что вы задаете вопросы.

Но Шейн изо всех сил пытается убедить нас не задавать никаких стандартных вопросов, потому что им нет места.

  • Наводящие вопросы. Вопрос у которого единственный смысл побудить к желаемому ответу.
  • Риторические вопросы. Они задаются исключительно для того, чтобы произвести драматический эффект или подчеркнуть точку зрения, вместо того, чтобы получить ответ.
  • Утверждения в форме вопросов. Вы просто подчеркиваете или пытаетесь спровоцировать, но не задаете вопрос.

Умение задавать скромные вопросы — это не точная наука. Вместо этого, как объясняет Шейн, это «умение и искусство привлекать кого-то, задавать вопросы, на которые вы еще не знаете ответа, выстраивать отношения, основанные на любопытстве и интересе к другому человеку».

Пример

Что мне нравится в книге, так это то, что Шайн не пытается давать предписания в отношении конкретных вопросов, которые вам следует задать. Вместо этого он побуждает читателя задуматься о том, какие отношения он хочет построить, и о силах, которые мешают практиковать скромные вопросы. Однако я очень хочу предложить несколько практических примеров, которые вы могли бы использовать. Они, как я считаю, стимулируют активное слушание и доверительные отношения:

«Вы можете помочь мне понять, почему ___?»

«Можно узнать, что вы здесь сделали?»

«Я не понял, не могли бы вы объяснить?»

«Вы предполагаете какие-то серьезные риски, связанных с этой задачей»

«Что самое важное вы узнали от _____?»

«Что такое ____ сегодня? Это почему?»

«Что можно сделать по-другому и почему?»

«Не могли бы вы рассказать мне о плюсах и минусах?»

Главная мысль книги

Значение слова любопытство звучит просто и очевидно, но на самом деле мы часто говорим вместо того, чтобы задавать вопросы. «Скромный вопрос» учит нас помнить о других людях и поощряет развитие искреннего интереса к другим людям и создание доверительных отношений.

Дмитрий Васин

Присоединяйтесь к сообществу CoFounder — сообщество русскоязычных профессионалов из IT и HI-Tech индустрии. Нас более 5 тысяч экспертов-практиков. У нас комфортная атмосфера для нетворкинга, обмена опытом и идеями.

HUAWEI Community — HUAWEI Community

HUAWEI Community — HUAWEI Community

Чтобы улучшить наш веб-сайт и сделать его удобнее для вас, мы используем файлы cookie. Продолжая его просматривать, вы принимаете нашу политику использования файлов cookie. Подробнее

Для удобства используйте последнюю версию Internet Explorer или другой браузер.

Щупальца

{{/if}} {{else}}

  • {{if category. categoryType != «1» && category.categoryType != «3»}} {{category.categoryName}} {{else}} {{if category.categoryType == «1»}} {{category.categoryName}} {{/if}} {{/if}} {{if categoryList.length>0 && category.categoryType!=»1″ && category.categoryType !=»3″}}

    {{@ buildSubMenu(category.forumList,category.categoryId,forumIdNum)}}

    {{/if}}
  • {{/if}} {{/each}}

    {{/if}}
    • Сообщество HUAWEI
    • Детали темы

    {{if topicType == «4» && isOldActivityTopic != 0}}

    {{/if}}

    {{if topicType == «4» && commentVisibleType == «1» }} {{if !(loginUserinfo&&loginUserinfo.
    isSuperman == «1»)}} {{/if}} {{/if}} {{if posts && posts.length > 0}}

    {{each posts post index}} {{if post.status == «0»}}

    {{post.storey}}#

    {{if post.delReason!=»»&&post.delReason!=null&&post.delReason!=undefined}} {{deleteCommentReason}}{{post.delReason}} {{else}} {{deleteCommentText}} {{/if}}

    {{post.createDate | dateFormattersec}}

    {{else}}

    {{if (post. createUser.tagType == 1 || post.createUser.tagType == 2) || (post.createUser.tagType == 7 && post.createUser.kocGroupIcon && post.createUser.roleTag) || (post.createUser.tagType == 0 && post.createUser.groupUrl && post.createUser.groupName)}}

    {{post.createUser | formatUserGroup ‘roleTag’}}

    {{/if}}

    {{post.createUser.userName}} {{post.createUser.levelName}} {{if post.isTop == «1»}}

    {{topText}} {{/if}} {{post.storey}}#

    {{@ post.content}} {{if post.checkStatus==»2″||post. checkStatus==»3″}}

    {{commentReviewText}}

    {{/if}}

    {{if post.checkStatus!=»2″&&post.checkStatus!=»3″}}

    {{post.createDate | dateFormattersec}}

    {{if post.isVote == «1»}} {{else}} {{/if}}

    {{post.totalVotes}}

    {{/if}}

    {{cancelText}} {{submitText}}

    {{if post.posts != null && post.posts != «»}} {{/if}}

    {{/if}} {{/each}}

    {{else}}

    {{noReplyText}}

    {{/if}}

    {{/each}}

    Скромное исследование.

    Как завоевать доверие, спрашивая, а не рассказывая

    Как лидер, вы тратите больше времени на вопросы или на рассказы ?

    В Соединенных Штатах существует культура «Делать» и «Рассказывать». Мы ценим выполнение задачи больше, чем построение отношений. Это культурное предубеждение, которое есть у многих из нас. Многие люди, занимающие руководящие или управленческие должности, проводят большую часть своего времени, рассказывая другим, что мы думаем им нужно знать для выполнения работы, вместо того, чтобы спрашивать их мнение.

    Статус на большинстве рабочих мест достигается за счет выполнения задач. Нас признают и вознаграждают за то, что мы делаем что-то. Действительно, одним из наиболее важных факторов, определяющих, будет ли кто-то продвигаться по службе или будет возложена большая ответственность, является способность выполнять рабочие задания.

    В некоторых случаях для выполнения задачи достаточно простого подхода. Некоторые примеры включают ситуации, когда работа проста или когда сотрудник неопытен. Эти взаимодействия характеризуются почти исключительно односторонней связью. Хотя мы можем выполнить работу, используя красноречивый подход, он мало что дает для построения отношений.

    Сегодня на рабочем месте существует значительная взаимозависимость. Нам нужны эффективные коммуникации и хорошие отношения, чтобы успешно выполнять сложные задачи. Чтобы построить эти отношения, нам нужна другая техника, отличная от простого «рассказывания».

    В этой статье мы сравниваем стратегию рассказа со стратегией, основанной на особом типе просьбы, известном как скромное исследование.  Мы узнаем, что это отношение имеет решающее значение для улучшения коммуникации, развития отношений и укрепления доверия.

    Понятие скромного исследования было первоначально разработано и объяснено Эдгаром Шейном. Он определяет скромное исследование как:

    «…задавая вопросы, на которые вы еще не знаете ответа; построение отношений, основанных на любопытстве и интересе к другому человеку».

    Стратегия простого расспроса особенно важна для проведения эффективного безопасного разговора. Во многих разговорах о безопасности, которые инициируются людьми, наделенными властью, отсутствует этот ключевой атрибут. Если вы не готовы задавать вопросы, исходя из искренней заботы о сотруднике, вы не сможете завоевать доверие. 9. В первую очередь ориентирован на задачи.

    Какова основная причина вашего разговора? Для руководителей, которые придерживаются этой стратегии управления, их мотивация часто обусловлена ​​необходимостью поддерживать или осуществлять контроль. Часто основной целью этих разговоров является выполнение задачи с 0009 второстепенная  цель выполнить работу, соблюдая требования (процедур, правил, стандартов или политик).

    Начальник часто по умолчанию использует стратегию «сообщения» просто потому, что у него или у нее есть полномочия. Указания даны в рабочих инструкциях. Ожидания устанавливаются с точки зрения конкретных должностных обязанностей и результатов. Прогресс контролируется объемом выполняемой работы и качеством результатов. Обратная связь предоставляется в виде поправок к любому рабочему поведению. При необходимости в процесс вносятся изменения. Наконец, измеряется производительность и выполняются проверки, чтобы убедиться, что было достигнуто соответствие (стандартам безопасности или качества).

    Весь цикл повторяется для следующей серии задач. Успех измеряется производительностью труда и отсутствием каких-либо отклонений от стандарта. (Производительность приемлемая. Качество достигнуто. Никто не пострадал).

    Любой, у кого есть полномочия, может успешно использовать эту стратегию, если его основная цель — выполнение задач. Однако у него есть серьезные ограничения, если вам нужно построить отношения или доверие. Причина: разговоры, происходящие на протяжении всего этого цикла, в основном директивные.

    Этот подход особенно несовершенен, когда речь идет о беседах о безопасности, где основными целями являются поощрение открытого обсуждения и повышение вовлеченности. Давайте взглянем на стратегию, которая предназначена для построения отношений и доверия.

    Больше СПРАШИВАТЬ, чем говорить

    На рис. 2  показана модель стратегии лидерства, в которой мы больше спрашиваем, чем говорим

    . В первую очередь ориентирован на человека .

    Лидеры, которые начинают с вопроса «почему» заботы, как правило, используют эту стратегию. У них есть разговоры, потому что они искренне заботятся о своих сотрудниках. Их основная цель – завоевать доверие и увеличить вовлеченность. В этом случае выполнение задачи является вторичной целью. (Они понимают, что если наладить правильные отношения, работа будет безопасно и успешно выполнена вовлеченными и преданными делу сотрудниками).

    Лидер, использующий эту стратегию, использует концепцию скромного исследования, чтобы построить разговор.

    Несколько примеров скромных расспросов приведены в первом шаге пятишагового руководства по беседе о безопасности , которое обсуждалось в предыдущей статье. Они включают искренние вопросы, такие как

    • «Можете ли вы помочь мне понять, почему…?»
    • «Вы можете назвать основные риски, связанные с этой задачей?»
    • «Какие ошибки могут быть допущены при выполнении этой работы?»

    Шейн так описывает скромное исследование:

    … это выходит за рамки простого открытого допроса. Тот тип исследования, о котором я говорю, исходит из отношения интереса, заботы и любопытства. Это подразумевает, что [мы готовы сделать себя] уязвимыми.

    Вид смирения, который имеет решающее значение для понимания смиренного исследования, — это «смирение здесь и сейчас». Вот что я чувствую, когда я зависим от тебя. Мой статус уступает вашему в данный момент, потому что вы что-то знаете или можете сделать что-то, что мне нужно для выполнения какой-то задачи.

    Если я чувствую, что мне есть чему у вас поучиться, или хочу узнать о вашем опыте, потому что я забочусь о вас или нуждаюсь в вас для выполнения задачи, это делает меня временно зависимым и уязвимым . Именно моя подчиненность создает для вас психологическую безопасность и, следовательно, повышает шансы на то, что вы расскажете мне то, что мне нужно знать. Если вы воспользуетесь ситуацией или воспользуетесь мной, дав мне ложную информацию, я научусь избегать вас в будущем или накажу вас, если я ваш начальник. Если вы расскажете мне, что мне нужно знать, и поможете мне, у нас начнутся хорошие отношения.

    Стремление лидера к заботе и его искренний скромный запрос создают основу для отношений, которые могут быть построены на доверии и взаимном уважении. Одного разговора, конечно, не будет. Тем не менее, он запускает здоровый процесс, который включает в себя активное слушание и общие обязательства между руководителем и сотрудником.

    Ключевыми показателями успеха этой стратегии являются объем обучения и степень вовлеченности сотрудников. Одним из показателей вовлеченности является степень сотрудничества по любым возникающим идеям по улучшению.

    Как показано на Рисунок 2 , каждый личный разговор, мотивированный заботой и обрамленный смиренным вопросом, способствует добродетельному циклу обучения и совершенствования. Производительность не является основной целью этой коммуникационной стратегии. По иронии судьбы, количество и качество работы почти всегда улучшаются благодаря позитивным отношениям, доверию, обучению и вовлеченности.

    Смиренное исследование часто используется теми, кто практикует лидерство-служение. Задавая своим сотрудникам такие вопросы, вы посылаете сильный сигнал о том, что вы заботитесь о них. Есть сильный вывод, что «Если ты поможешь мне, то и я смогу помочь тебе».   И помощь друг другу является ключевым элементом доверительных отношений.

    Резюме

    Большинство из нас тратит больше времени на рассказы, чем на вопросы. Хотя в определенных ситуациях может быть уместно в основном «рассказывать», это не способствует установлению позитивных отношений или укреплению доверия.

    Во время разговора о безопасности очень важно больше спрашивать, чем говорить.

    Используя скромное исследование в качестве нашего подхода, мы временно становимся зависимыми, потому что хотим чему-то научиться или другой человек может сделать то, что нам нужно. Мы также становимся уязвимыми. (Нами могут воспользоваться, проигнорировать или дать плохой совет). Но эта уязвимость или саморазоблачение также делает отношения более личными. Это показывает другому человеку, что вы готовы вложить часть себя в развитие отношений. Так мы начинаем укреплять доверие. И доверие необходимо, если мы стремимся к сотрудничеству и приверженности.

    В следующий раз, когда вы будете вести личный разговор, подумайте, чего вы хотите достичь. Если вы хотите выйти за рамки выполнения задачи и развить отношения, основанные на доверии, выберите правильный подход.

    Спросить (путем скромного исследования) лучше, чем сказать .

    Ссылки

    Скромный запрос. Эдгар Х. Шейн. Издательство Берретт-Келер. Сан-Франциско. 2013. ISBN 978-1-60994-981-5

    Фото предоставлено:Depositphotos_195890284_л-2015. Инес Баздар.

    Скромный вопрос: вы задаете правильные вопросы? — SM4 Новости безопасности от Global Aerospace

    Автор: Марк Майерс
    Старший менеджер по безопасности, Baldwin Safety & Compliance

    Опубликовано 2 июля 2021 г.

    Культура безопасности и продвижение

    Отличная организация — это та, которая может ловко реализовать свою стратегию постоянно учась у себя. Его структура разработана таким образом, чтобы обеспечивать руководство постоянной обратной связью и эффективностью обычной работы. Его руководство в области безопасности тратит значительные ресурсы на то, чтобы внимательно прислушиваться к «слабым сигналам» от передовых сотрудников, рабочих групп и ключевых заинтересованных сторон, чтобы помочь нарастить потенциал и терпимость к риску, необходимые для того, чтобы сотрудники быстро терпели неудачу, терпели неудачу, учились быстрее учиться и работать. блестяще.

    Шумейкер и Дэй определяют эти слабые сигналы как «Кажется случайным или несвязанным фрагментом информации, который сначала кажется фоновым шумом, но может быть распознан как часть значимого паттерна, если просмотреть его в другом кадре или соединить с другим кадром». кусочки информации». 1

    Обнаружение слабых сигналов с помощью скромного расследования
    Управляя современными специализированными рабочими группами и более плоскими организациями, высшее руководство и специалисты по безопасности редко могут оставаться экспертами в том, что происходит во всех аспектах их компании. В то же время высокопроизводительные рабочие группы требуют значительной взаимозависимости, эффективных коммуникаций, прочных отношений и управления знаниями. Чтобы руководство постоянно улучшало и поддерживало работу команды, оно должно развивать искусство задавать вопросы, известные как скромное исследование.

    Что такое скромное исследование?
    Понятие скромного исследования было первоначально разработано и объяснено Эдгаром Шейном, бывшим профессором Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технологического института. В своей книге на эту тему он определяет скромное исследование как «…задавание вопросов, на которые вы еще не знаете ответа; построение отношений, основанных на любопытстве и интересе к другому человеку». 2

    Мы узнали, что такое отношение и поведение имеют решающее значение для превосходных организаций, чтобы прислушиваться к «слабым сигналам», которые необходимы для создания безопасного пространства, необходимого для создания гибкой, обучающей и активной культуры безопасности.

    Жизненно важное значение обучения
    Скромный запрос помогает руководству понять, как заботиться о безопасности своих работников и думать по-другому. Работник — это не проблема, которую нужно решить, а тот, кто решает проблемы безопасности и управления качеством. 3

    Как только руководство поймет, что опыт управления безопасностью уже существует среди их сотрудников, менеджеры по безопасности могут начать использовать этот опыт, выстраивая позитивные отношения, поощряемые скромным запросом. В конечном итоге это может привести к тому, что работники будут помогать создавать формулировки проблем и эффективно предлагать более разумные и эффективные решения.

    Вопросы и вопросы
    Многие из нас не понимают разницы между вопросами и вопросами. Непонимание этой разницы помешает любым попыткам использовать скромное исследование для построения позитивных отношений с вашими сотрудниками.

    Вот разница 4 :

    • Задавать вопросы — это навык, который позволяет вам получать информацию от лица, влияющего на принятие решений.
    • Просить — это навык, который позволяет вам добиться действия от лица, влияющего на принятие решений.

    Давайте сравним эти различия между тем, что менеджеры по безопасности обычно должны спрашивать, и скромно спрашивать для достижения лучших результатов:

    Традиционные вопросы:

    • Какой последний инцидент произошел с вами?
    • На каком этапе рассмотрения наших СОП вы находитесь?
    • Есть ли у вас все необходимые средства индивидуальной защиты, указанные компанией?
    • Вы прочитали и подписали обновленные бюллетени рабочего процесса?

    Скромные запросы:

    • Что делает вашу жизнь тяжелой на работе?
    • Что мешает безопасной работе?
    • Каков ваш опыт использования различных видов защитных касок?
    • Расскажите мне о рисках и преимуществах, если команда пересмотрит текущий рабочий процесс?

    Скромно спросите — затем примите меры
    Задавать правильные вопросы и устанавливать взаимопонимание с работниками — это не только построение взаимоотношений. Вы должны быть готовы действовать в соответствии с тем, что вы слышите! Работа менеджера по безопасности заключается в том, чтобы продвигать и говорить от имени рабочей силы, объясняя последствия выявленных ситуаций их руководству.

    Другим преимуществом эффективного скромного исследования является возможность собирать и управлять значительно большим объемом организационных данных (создаваемых снизу вверх), чем создается путем реализации директив «Делай и говори» сверху вниз. Структурированы ли ваши текущие формы SMS-запросов для сбора квалифицированной информации при классификации, измерении и выявлении тенденций изменений в производительности сотрудников?

    Скромное исследование: необходимо для обучения и отчетности по культуре безопасности
    Обучение и отчетность по культуре безопасности требуют, чтобы руководство использовало скромное исследование, чтобы поддерживать устойчивость своей культуры. Правильное использование скромного исследования позволит вам собрать не только хорошее, но гораздо больше плохого и безобразного.

    Поэтому то, как компания реагирует на сбои, имеет значение. Реакция руководства на неудачу сообщает работнику все, что ему нужно знать о том, насколько серьезно организация относится к устойчивости.

    Если вы ответите отрицательно, с менталитетом «Сделай и скажи», вы будете скрывать данные по всей организации, и у вас будет несколько односторонних разговоров. Если вы ответите положительно, организация должна иметь дело с большим количеством высокоэффективной и квалифицированной информации. Хотя некоторая часть этой информации не будет хорошо отражаться на организации, высшее руководство будет постоянно знать, как на самом деле устроен их мир и как лучше действовать в соответствии с ним.


    Ресурсы
    1 Шумейкер и Дэй, Как разобраться в слабых сигналах, MIT Sloan Management Review, 01 апреля 2009 г. https://sloanreview.mit.edu/article/how-to-make-sense -слабых-сигналов/
    2 Скромный запрос. Эдгар Х. Шейн. Издательство Берретт-Келер. Сан-Франциско. 2013. ISBN 978-1-60994-981-5
    3 Конклин, Тодд, 5 принципов HOP, подкаст Vector Solutions, 4 августа 2019 г. https://www.vectorsolutions.com/resources/blogs/5-principles -из-человека-и-организации-производительность-хоп-с-д-р-тодд-конклин/
    4 WikiDiff, «В чем разница между вопросом и вопросом?», https://wikidiff.com/ask/question


    © 2023 Baldwin Safety & Compliance. Все права защищены.

    Следующая статья

    Качество жизни и его влияние на безопасность, привлечение и удержание

    Нас часто спрашивают: «Каковы основные факторы в авиационной деятельности, которые влияют на привлечение, удержание и эксплуатационную безопасность?» Без сомнения, самый частый ответ, который мы получаем, общаясь один на один с сотнями профессионалов в области авиации, — это качество жизни. Затем руководство компании обычно спрашивает нас: «Что больше всего влияет на качество жизни сотрудников авиационной организации?»

    Культура безопасности и продвижение, поиск талантов

    Опубликовано 10 января 2023 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *