Социальная фасилитация и ингибиция
Понятия фасилитация и ингибиция
Определение 1
Социальная фасилитация / ингибиция – это усиление/снижение активности деятельности личности в присутствии посторонних людей.
Фасилитацию первый раз зафиксировали в конце XIX века в опытах, поставленных французским физиологом У.Фере. Позже это явление подробно описали Ф. Олпорт, В. Меде, В.М. Бехтерев и др.
Выявить феномен социальной фасилитации позволил факт, отмеченный наблюдателями гонок – на велосипедном треке перед трибунами со зрителями спортсмены ускоряются.
Эксперименты, проводившиеся и в других странах, тоже фиксировали тот факт, что скорость людей, выполнявших какие-либо действия, увеличивается в присутствии других людей. Подобный феномен фиксируется и в экспериментах с животными, например, птицы быстрее склевывают зерно, если рядом есть их сородичи.
На уровне социума и отдельно взятой личности появляется необходимость в эффективных инструментах помощи и влияния, и одним из таких инструментов является социальная фасилитация, дающая возможность справиться с поставленными задачами и достичь цели.
Замечание 1
В психологии социальная фасилитация – это есть влияние оценки социума на производительность.
Безусловно, данное явление вызвало большой интерес в научных кругах и привело к тому, что начатые Н. Триплеттом, исследования, были продолжены. Позже было выяснено, если вокруг исполнителя находятся пассивные наблюдатели, то эффективность выполнения определенной задачи значительно снижается. Эти два феномена завели общую теорию фасилитации в тупик.
Замечание 2
Что касается социальной ингибиции, то она, подразумевает снижение продуктивности выполняемой деятельности, уменьшение её скорости и качества в присутствии посторонних людей, даже если они воображаемые.
Социальная ингибиция зафиксирована не только у людей, но и у животных.
Таким образом, фасилитация и ингибиция противоположны друг другу, но могут появляться в одинаковой степени.
Изучая этот феномен, Ф.Олпорт и Н. Трипплет подсчитали, какое количество людей обладает этими свойствами – около 40% проявляют эффект социальной фасилитации, 20% – эффект социальной ингибиции и 40% людей никак не реагируют на присутствие посторонних во время своей работы (их показатели не ухудшаются и не улучшаются).
В условиях интеллектуально сложной и простой, почти механической работы, феномен «фасилитация-ингибиция» проявляется принципиально по-разному. Интеллектуально сложная деятельность при наблюдателях ухудшается, а простая — активизируется.
Замечание 3
Феномен «фасилитация-ингибиция» зависит от социальных и социально-психологических характеристик личности.
Социальная фасилитация
Намного глубже социальную фасилитацию исследовал Р. Зейонц, начиная с 1965 г. Он предположил, что социальная фасилитация возможна в случаях выполнения привычных и усвоенных человеком механических действий, а обратный эффект – ингибиция, характерен для более сложных интеллектуальных действий.
Свое предположение он сделал на установленном факте, что появившееся возбуждение – это активатор доминирующей реакции. Возбуждение вызывают другие люди, которые находятся рядом в процессе выполнения какого-либо задания, поэтому, когда выполняются простые работы, доминирующей реакцией будет побуждение к скорейшему выполнению действий.
Для объяснения феномена социальной фасилитации и ингибиции были и другие теории, например, модель отвлечения-конфликта, согласно которой посторонние люди в любом человеке вызывают внутренний конфликт. Суть его заключается в том, что индивид не понимает, что ему делать – то ли уделить внимание аудитории, то ли выполнять поставленную перед ним задачу. Конфликт в этом случае в связи с усилением возбуждения или помогает выполнить задачу или мешает её выполнению.
Когда исполнитель задумывается над тем, как работу выполняют его коллеги или как отреагирует аудитория на конечный результат, его внимание рассеивается, а возбуждение растет. Возникающий конфликт перемещает мысли исполнителя между невозможностью отвлечься от внимания окружающих и необходимостью сосредоточиться на решении задачи.
В результате многочисленных наблюдений ученые сделали вывод о том, что реакция людей на присутствие наблюдателей происходит бессознательно, но при этом есть факторы, оказывающие влияние на степень реакции.
Прежде всего, это количество окружающих и чем их больше, тем большее влияние оказывается на индивида. Массовая аудитория возбуждает человека значительно сильнее.
Следующий фактор связан с наличием симпатий и антипатий внутри группы – если люди относятся друг к другу хорошо, то эффективность выполнения задания значительно увеличивается.
Социальное возбуждение и социальная фасилитация находятся в прямой зависимости от того, как тесно находятся люди друг к другу и особенно ярко она возникает тогда, когда сторонних наблюдателей представляют женщины.
Если рядом находится женщина, то при выполнении задания мужчина будет совершать большее количество ошибок.
Усиливается эффект социальной фасилитации и при хорошем расположении духа, а вот при плохом настроении на смену фасилитации приходит ингибиция.
Проявление социальной фасилитации будет зависеть и от того, кто выполняет задание – «профессионал» или «новичок» и примеров по этому поводу очень много. Например, новичок при выполнении какого-либо задания чувствует себя намного увереннее, если посторонние наблюдатели отсутствуют. С приобретением опыта, когда все движения доведены до автоматизма, всё меняется и присутствие посторонних уже не является сильной помехой.
Социальная ингибиция
Социальная ингибиция сдерживает и понижает эффективность действий индивида в присутствии посторонних людей. Феномен ингибиции имеет тесную связь с фасилитацией и является полной её противоположностью, поэтому специалисты оба эффекта рассматривают неотрывно друг от друга.
На эффект социальной ингибиции влияют три основных фактора:
- страх оценки, поскольку наблюдатели способствуют возникновению тревожности;
- рассеянность внимания, возникающая в результате того, что человек думает о реакции окружающих, а это приводит к снижению внимания и правильности выполнения действий, поддерживая, таким образом, гипотезу страха оценки собственных действий;
- присутствие зрителя может стать раздражителем и вызвать социальную ингибицию, при этом количество зрителей будет усиливать реакцию.
Последствия социальной ингибиции, как правило, проявляются во время групповой работы.
Понизить или повысить эффективность работы может отвлечение внимания. Происходит это, когда индивид отвлекается на зрителя и одновременно должен продолжить свое действие. Результат будет зависеть от того, сталкивался индивид с подобной задачей или нет.
Альтернатива концепции социальной ингибиции – теория перегрузки, утверждающая, что факторы отвлечения перегружают работу мозга, а не способствуют повышению возбуждения. В рабочей памяти человека в этот период образуется переизбыток информационных данных.
35. Соц.Фасилитация и соц.Ингибиция. Условия возникновения
Социальная фасилитация(от англ. facilitate – облегчать) – повышение эффективности (в плане скорости и продуктивности) деятельности личности в условиях ее функционирования в присутствии других людей, которые в сознании субъекта выступают в роли либо простого наблюдателя, либо конкурирующего с ним индивида или индивидов.
Впервые социальная фасилитация была зафиксирована в конце XIX в. в опытах французского физиолога У.
Фере, а затем подробно описана Ф. Олпортом, Н. Трипплетом, В. Меде, В. М. Бехтеревым (совместно с Н. Н. Ланге) и др.Одним из случаев выявления феномена социальной фасилитации была ситуация, зафиксированная наблюдателями на велосипедном треке(в отличие от обычного стадиона, велотрек устроен таким образом, что трибуны со зрителями там расположены вдоль лишь одной стороны трассы). Оказалось, что вне зависимости от оговоренных с тренером тактических планов борьбы за первенство в заезде, именно перед трибунами со зрителями спортсмены непроизвольно ускоряются даже в ущерб возможной победе, которая как необходимое условие предполагала бы некоторое «предразгонное замедление».
В последующих экспериментах, проводившихся в разных странах, было зафиксировано, что в присутствии других повышается также скорость, с которой люди выполняют простые примеры на умножение и вычеркивают в тексте заданные буквы, повышается кроме того точность выполнения простых заданий на моторику. Нечто подобное было зафиксировано и в экспериментах с животными.
Социальная ингибиция (лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых.
Проявления социальной ингибиции были также зафиксированы как у людей (в частности, при прохождении лабиринта, заучивании бессмысленных слогов и решении сложных математических задач), так и у животных. Так, например, в присутствии других особей своего вида тараканы, попугаи и зеленые зяблики проходили лабиринт медленнее, чем обычно.
Групповая сплоченность — это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.
Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.
Групповая сплоченность также является предметом пристального внимания со стороны отечественных и зарубежных специалистов, не пришедших к единой дефиниции этого явления. Выделены следующие линии ведущихся в этой области исследований:
сплоченность как межличностная аттракция (привлекательность), развиваемая А. и Б. Лотт, определивших сплоченность как такое групповое свойство, которое является производным от количества и силы взаимных позитивных установок членов группы. К числу причин сплоченности авторы относят частоту взаимодействий индивидов, кооперативный характер их взаимодействии, демократический стиль руководства, фрустрацию и угрозу течения группового процесса, статусные и поведенческие характеристики членов группы, разнообразные проявления сходства между людьми, успех в выполнении группового задания и т. д. Д. Картрайтом, предложившим модель групповой сплоченности, как некоей результирующей сил или мотивов, побуждающей индивидов к сохранению членства в данной конкретной группе.
Сплоченность выступает ключевым понятием разработанной К. Левиным теории групповой динамики. Сплоченность определяется им как «тотальное поле сил», заставляющее членов группы оставаться в ней. Группа тем сплоченнее, чем больше она отвечает потребностям людей в эмоционально насыщенных межличностных связях. В сплоченных группах создается атмосфера внимательного отношения и взаимной поддержки, у ее членов формируется чувство групповой идентичности. Сплоченность порождает также эмоциональную привязанность, принятие общих задач, обеспечивает группе стабильность даже в самых фрустрирующих обстоятельствах, способствует выработке общих стандартов, которые делают группу устойчивой, несмотря на разнонаправленность индивидуальных устремлений.
Среди изученных к настоящему времени механизмов формирования групповой сплоченности особое место принадлежит групповому давлению.
Социальное торможение (Определение + примеры)
Все мы знаем «застенчивых» детей. Возможно, у вас были братья, сестры, двоюродные братья или соседи, которые всегда были немного застенчивы. Возможно, ваш брат, сестра или друг беспокоятся о том, насколько застенчивы их дети. Застенчивость никогда не была большой проблемой — некоторые дети застенчивы, а некоторые — нет. Но что, если застенчивость была признаком того, что в будущем у ребенка разовьется социальная заторможенность или другие психические расстройства?
Вот вопросы, которые в последнее время навострили уши психологов. Поскольку тревога выходит на первый план во многих разговорах, пришло время взглянуть на то, откуда она берется и как мы можем предотвратить ее в будущем.
Что такое социальное торможение?
Социальное торможение, также известное как поведенческое торможение, представляет собой тенденцию избегать определенного поведения в социальных ситуациях, включая социальные взаимодействия. Многие психологи также определяют социальное торможение как тенденцию «уменьшать» свое поведение среди людей по сравнению с тем, когда вы одни.
Хотя социальная заторможенность не была тщательно изучена, некоторые психологи считают, что она может иметь тесную связь с социальным тревожным расстройством. Нам еще многое предстоит узнать по этому вопросу, но более пристальное внимание к «застенчивости» может дать нам некоторые важные сведения о развитии тревожности и других психических состояний.
Примеры социального торможения
Социальное торможение может принимать различные формы, включая наше поведение, внешний вид или полное отстранение от ситуации. Регулярное избегание вечеринок, фестивалей или крупных конференций может рассматриваться как социальная блокада. Быть человеком на вечеринке, который предпочитает сидеть с собакой хозяина вместо того, чтобы знакомиться с новыми людьми, можно считать социальным запретом. Скрещенные руки и сгорбленная голова в толпе также могут рассматриваться как форма социального подавления.
Вы можете, например, говорить тише или держать при себе забавные шутки, когда вы находитесь среди новых людей, а не в присутствии одного очень близкого друга.
Иногда это торможение происходит подсознательно. Вы не осознаете, что активно избегаете социальной ситуации, составляя слишком мало времени на работе или оправдываясь тем, что не можете пойти на вечеринку. В других случаях торможение является сознательным. Люди с высоким уровнем социального торможения могут прекрасно осознавать, что избегают социальных ситуаций. Они могут даже знать о страхе, который вызывает социальное торможение: страхе разочаровать других людей. Все мы чувствуем врожденное желание быть принятыми окружающими людьми. Социальное торможение часто является ответом на это желание и страх, что мы не сможем удовлетворить эти желания, будучи самими собой.
Опять же, по этому вопросу еще предстоит провести исследования, и многое зависит от того, вызвано ли ваше поведение фобиями, тревогой или более практическими факторами. Оставаться дома на ночь, чтобы не тратить деньги, может не быть признаком социальной тревожности, хотя ежедневное использование этого в качестве предлога, чтобы не разговаривать с людьми, может быть признаком высокого социального торможения.
Последствия социального торможения
Почему мы изучаем социальное торможение? Во-первых, это может повлиять на нашу жизнь. Мы все знаем кого-то, кто упустил возможность или не смог завести друзей из-за своей застенчивости. Мы все знаем кого-то, кто добился большого успеха, потому что он был таким общительным или раскованным, когда дело доходило до разговоров или общения с людьми. Когда мы думаем о предпринимателях, генеральных директорах или мечтателях, мы часто представляем себе кого-то, кто ничего не боится или может рассказать кому угодно о своих больших идеях.
Интересно, что социальная заторможенность связана не только с застенчивостью. Люди, которые регулярно социально подавлены, не просто «упускают» или не могут завести друзей. Избегая определенных ситуаций или взаимодействий, мы можем снижать нашу способность учиться и расти. Возьмите процесс изучения языка. Многое уходит на изучение языка: запоминание словарного запаса, понимание грамматики и общение с другими. Чем больше мы будем практиковаться в общении с другими на новом языке, тем быстрее мы поймем свои ошибки и станем лучше. Социальное торможение мешает людям заниматься таким образом. Исследования показывают, что социальное торможение отвлекает людей от выполнения поставленной задачи; включая, по словам испанских психологов, принятие решений и сложные рассуждения.
Уменьшение социального торможения не только дает людям больше возможностей заводить друзей или общаться. Уменьшая это торможение, человек может больше взаимодействовать с окружающим миром, позволяя ему учиться, расти и решать проблемы.
Как уменьшить социальное торможение
Если кто-то хочет расшириться и освободиться от страха перед социальным взаимодействием, что он может сделать? Что ж, давайте посмотрим на причины социального торможения. Как и многие вещи в психологии, мы не можем просто указать на характер человека или среду, в которой он вырос. Многие вещи способствуют (или уменьшают) социальную заторможенность.
Мозговая активность или личность
Некоторые исследования социальных запретов связывают эту склонность с врожденными чертами личности. Зависимость от других, например, обычно связана с социальным подавлением. Выбор избегать большого скопления людей или придерживаться знакомых на мероприятии по нетворкингу может быть скорее биологическим, чем ситуационным. Исследователи обнаружили, что чрезмерная активация в кортикальной социальной сети мозга чаще встречается у людей с высоким социальным торможением. Означает ли это, что ваш мозг говорит вам оставаться дома на ночь? Может быть. Означает ли это, что, зная об этих факторах, вы можете изменить свои решения и стать более осознанными, чтобы меньше сдерживаться? Это тоже возможность!
Возраст
Социальные запреты наблюдались и изучались во всех возрастных группах. Изучая это явление у детей, подростков и взрослых, единственное, что мы знаем наверняка, это то, что социальная заторможенность может меняться и развиваться с течением времени. Это может быть связано с биологией или событиями, которые происходят, и знаниями, которые мы получаем с течением времени.
Травма
Биология может быть связана с социальным подавлением, но наша биология не всегда высечена в камне. Определенные ситуации или события, такие как травма, могут изменить активность мозга и то, как мы действуем естественным образом. Травматические события связаны с подавлением выражения наших эмоций. Это может быть связано с социальным торможением. Неспособность выразить себя в социальных ситуациях может привести к порочному кругу ухудшения самочувствия, усиления страхов и повышенной поведенческой заторможенности.
Интернализация проблем
Исследования показывают, что определенное поведение связано с социальным подавлением. В Швеции, например, исследователи обнаружили существенную связь между детьми с высоким уровнем социального торможения и проблемами интернализации. Обнаружение способа уменьшить эту интернализацию может естественным образом уступить место пониженному социальному торможению.
Употребление алкоголя или наркотических средств
Вы, наверное, догадались, что алкоголь и некоторые контролируемые вещества могут снижать социальное торможение. В целом, эти вещества снижают наши запреты. Мы с большей вероятностью «пойдем на это», будь то «это» разговор с кем-то, кого вы не знаете, или бросок стакана через всю комнату. Чем больше алкоголя мы потребляем, тем меньше мы будем думать о социальных последствиях наших действий. И хотя некоторые люди называют одну-две рюмки «жидким мужеством», мы все знаем кого-то, кто сделал что-то под влиянием, которое он не сделал бы трезвым.
Означает ли это, что вы должны пить, чтобы уменьшить социальную заторможенность? Не совсем. Воздействие алкоголя на разум и тело, особенно при употреблении в избытке, не всегда (если вообще когда-либо) стоит тех моментов, когда вы чувствуете меньше страха при приближении к кому-либо. Люди, употребляющие алкоголь для преодоления социальных запретов, вероятно, осознают, что это костыль, а не полезный инструмент. Если вы склонны сдерживаться в социальных взаимодействиях, вы можете использовать другие методы, чтобы противостоять своим страхам.
Мощность
Последним интересным фактором, связанным с социальным торможением, является власть. Когда кажется, что у вас больше власти над ситуацией, у вас, вероятно, уменьшились социальные запреты. Власть проявляется во многих формах. Богатство, успех или титулы могут дать вам иллюзию власти. Организация вечеринки у себя дома может немного изменить динамику отношений между вами и вашими гостями. Власть, которой кто-то может обладать из-за своего положения в обществе, может также повлиять на то, как вы его видите, как видите вашу социальную динамику и определяете, какое поведение уместно, а какое страшнее. Если вы измените свое представление о власти, которую вы имеете над собой, или о власти другого человека над вами, вы, возможно, обнаружите, что меньше боитесь их или социального взаимодействия.
Является ли социальная заторможенность признаком социального тревожного расстройства?
Социальная заторможенность не является социальным тревожным расстройством (САР). Люди с социальным тревожным расстройством более склонны к высокому социальному торможению, но социальное торможение — не единственный симптом социального тревожного расстройства. Как вы только что узнали, динамика власти и другие ситуационные факторы могут влиять на то, подавляете ли вы определенное социальное поведение или нет. Если вы нервничаете или стесняетесь перед Биллом Гейтсом или знаменитостью, это не означает, например, что у вас социальное тревожное расстройство.
Однако психологов интересует связь между социальной заторможенностью в детстве и социальным тревожным расстройством во взрослом возрасте. Если мы сможем точно определить поведение, которое указывает на вероятность развития социального тревожного расстройства, возможно, мы сможем предложить лечение и вмешательства раньше и замедлить развитие этого расстройства. Опять же, многое предстоит узнать о том, как работают эти типы поведения, запреты и расстройства!
[ссылка на статью]
Социальное торможение — Психологическое исследование
Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Социальное торможение», в Psychestudy , 8 декабря 2017 г., https://www.psychestudy.com/social/social-inhibition.
Теорию социальной фасилитации можно разделить на две части: эффект социальной фасилитации и социальное торможение.
Социальное торможение относится к неспособности людей выполнять сложные или незнакомые задачи в присутствии наблюдателей или конкурентов.
Примеры социального торможения
Пример 1: Учащийся не может выступить перед классом, зная, что его оценивают.
Пример 2: Учащийся не сдал экзамен на получение водительских прав.
Оба этих примера показывают, что участник не может выполнить указанную задачу в присутствии других из-за сложности задачи и незнания ее.
Что такое социальное торможение?
Сознательное или подсознательное избегание любой ситуации, связанной с социальным взаимодействием, можно определить как социальное торможение. Человек с высоким уровнем социальной ингибированности избегает социальных ситуаций из-за возможности того, что кто-то не одобрит их выражения.
Процессы, которые вступают в игру, чтобы вызвать высокие уровни социальной ингибированности, могут включать уход в себя, социальную тревогу, избегание, озабоченность оценкой.
В то же время высокий уровень SI также может быть связан с когнитивными паттернами мозга, негативным восприятием социальных ситуаций и проблемами интернализации.
По этим причинам было обнаружено, что социальная заторможенность тесно связана с социальными взаимодействиями, внешним видом, поведением и предметом обсуждения.
Точно так же, когда дело доходит до характеристики социальной подавленности как личности, она близко подходит к межличностному измерению интроверсии/экстраверсии. (Читайте: Модель личности «Большая пятерка факторов» — экстраверсия)
Несмотря на то, что у человека может быть низкий уровень социальной ингибированности (SI), определенные ситуации могут спровоцировать его большую сдержанность.
Социальное Запрет сам по себе не вреден на низких уровнях; однако при высоком уровне социального торможения у него могут развиться другие социальные расстройства, в первую очередь социальное тревожное расстройство и социальная фобия.
Развитие социального торможения в течение жизни
Социальное торможение может развиваться в течение жизни. Однако случай торможения может отличаться от одного человека к другому.
Младенцы и дети
У младенцев и детей социальная заторможенность определяется как стиль темперамента, при котором дети реагируют негативно, удаляются от незнакомых людей, ситуаций, объектов и ищут защиты.
Поведение, связанное с уходом в себя и избеганием, можно наблюдать в очень раннем возрасте. На самом деле исследователи (Фокс и его коллеги) обнаружили, что дети могут проявлять признаки подавления зрительных и звуковых стимулов в возрасте 4 месяцев.
Последующие результаты показали, что дети, у которых проявлялись ранние признаки заторможенности, продолжали проявлять заторможенность в поведении в возрасте двух лет.
Не у всех детей проявляются одинаковые признаки абстиненции или заторможенности, и факторы, вызывающие их, также могут быть разными. Воспитатели могут повлиять на социальную заторможенность ребенка, однако они не несут единоличной ответственности.
Хотя исследователи не смогли договориться об определенном стиле воспитания, который был бы полезен для социально заторможенных детей, существует гипотеза, что таким детям будет полезен жесткий стиль воспитания.
Подростки и взрослые
У детей, у которых выявлена социальная заторможенность, в подростковом и взрослом возрасте также развиваются социальные расстройства.
Проблемы, связанные с тревогой, довольно распространены в подростковом возрасте и проявляются схожими признаками, такими как уход от незнакомых ситуаций, людей или объектов.
Подростки лучше осведомлены о своем окружении, и исследователи утверждают, что они могут даже ограничивать себя в социальном взаимодействии. Это также форма социального торможения, и поэтому его может вызывать множество различных факторов.
Во взрослом возрасте случаи социальной заторможенности трудно обнаружить, и, хотя исследований по этому вопросу недостаточно, психологи рассматривают социальную заторможенность во взрослом возрасте как нечто, возникающее в процессе развития.
Различные контексты социального торможения
Два основных контекста, в которых изучалось социальное торможение, — это школа и рабочее место, потому что случаи социального торможения легко увидеть из-за большого количества людей здесь.
Школы
Школа — это место, где детям облегчают социальное взаимодействие, но именно здесь они обнаруживают проблемы с адаптацией.
Заторможенность может вызвать проблемы с обучением и развитием. Тем не менее, различные исследования показывают, что культура также играет важную роль в том, как другие люди справляются с социальным торможением.
Исследование, проведенное в китайских школах, показало, что китайские ученики, которые были социально заторможенными, даже ожидали от них учителей и родителей, и у них не было никаких признаков последующих проблем с обучением.
На самом деле эти дети ассоциировались с симпатией к сверстникам и позитивным отношением к школе.
Однако западным детям с социальной инвалидностью пришлось труднее, так как в школах обычно требовалось, чтобы все были социализированы и экспрессивны.
Несмотря на разницу в культуре, при оценке пола было замечено сходство. Мальчики были более антагонистичны в реакциях сверстников, тогда как девочки сотрудничали.
Рабочее место
В лабораторных условиях было проведено исследование для измерения социальной подавленности.
Это показало, что участники демонстрировали признаки торможения посредством контролируемых движений тела/рук и измеряли выражение голоса, когда в комнате были другие люди, даже если другие люди даже не смотрели на участника.
Это показывает, что простое присутствие других может сдерживать человека в социальных ситуациях.
Как снижается социальная ингибированность?
Алкоголь
Исследователи установили, что алкоголь снижает социальные запреты.