Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социализация в социальной психологии это: Социализация личности в психологии

Социализация личности: коротко о главном

Социализация личности – процесс интеграции человека в социальную систему путём овладения нормами, правилами, навыками и знаниями, которые помогут ему нормально функционировать в обществе. Если поведение животных обусловлено инстинктами, то человеку для нормальной жизнедеятельности необходима социализация.

На онлайн-программе «Самопознание» вы сможете узнать свои особенности, сильные и слабые стороны и скорректировать вектор своего развития.

Типы и фазы социализации

Есть два базовых типа социализации:

  • Первичная социализация. Это период социализации от рождения до формирования зрелой личности. Она имеет исключительную важность, т.к. является фундаментом для дельнейшей социализации личности. Главный источник первичной социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны поведения своих родителей, их мировоззренческие установки и т.д. Первое представление о поведении в обществе закладывается именно семьёй. Также важными источниками первичной социализации являются друзья и школа. Человек в любом возрасте зависит от влияния среды, а в детстве это проявляется особенно сильно. Индивид ещё долго может следовать тем правилам и нормам, которые он усвоил в детском возрасте.
  • Вторичная социализация. Это некое перерождение в социальном плане. Человек избавляется от некоторых старых моделей поведения и мировоззренческих установок, формирует новые. Этот процесс происходит в течение всей жизни.

Также выделяют дополнительные типы социализации:

  • Групповая – социализация внутри конкретной группы, например, в компании друзей.
  • Гендерная – усвоение специфических социальных знаний и навыков мужского или женского пола.
  • Досрочная – социализация, которая не соответствует текущему уровню развития индивида. Проще говоря, это «репетиция» будущих социальных ролей.
  • Организационная – приобретение знаний и навыков, необходимых для исполнения своей организационной функции. Это, например, знакомство с корпоративными правилами и нормами взаимодействия между коллегами.

Что же касается фаз, то основные фазы социализации личности таковы:

  1. Первая фаза – усвоение ценностей и норм социальной среды, в которой находится индивид. Человек стремится соответствовать обществу.
  2. На второй фазе проходит процесс самоактуализации и персонализации. Человек пытается каким-либо способом воздействовать на других людей.
  3. На третьей фазе человек интегрируется в определённую социальную группу, где он получает возможность раскрыть свои способности и проявить их.

Кроме того, в процессе социализации человек проходит еще и несколько стадий.

Стадии процесса социализация личности по Эриксону

Эрик Эриксон – известный психолог в сфере психологии развития и психоаналитик. Согласно его, есть следующие стадии процесса социализации:

1

Младенчество (от рождения до полутора лет). На самой ранней стадии социализации происходит формирование базового доверия к миру. Главную роль в этом играет мать ребёнка, и динамика развития доверия зависит именно от неё. Если общения с матерью будет слишком мало, произойдёт замедление психологического развития ребёнка.

2

Раннее детство (от 1,5 до 4 лет). Происходит формирование независимости и автономности ребёнка. Ребёнок начинает ходить, уже сам может убирать за собой игрушки и т.д. Родители постепенно приучают ребёнка к опрятности и аккуратности.

3

Детство (от 4 до 6 лет). В процессе игры у ребёнка формируется чувство предприимчивости и инициативности, он развивает своё творческое начало, память, логическое мышление, получает представления о взаимодействии людей между собой. Он активно расширяет область своих знаний о мире. Если лишить ребёнка возможности развиваться и социализироваться через игру, это отразится пассивностью, безынициативностью и неуверенностью в себе в будущем.

4

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). На этой стадии социализация происходит уже не только при участии родителей. Школа приобщает ребёнка к нормам поведения, а в общении с одноклассниками он получает необходимый ему социальный опыт. Успех или неуспех в учёбе может отразиться на дальнейшем развитии личности. Если, например, ребёнку не даётся учёба, а вместо помощи он получает от учителей и родителей упрёки, это может привести к неуверенности, потере интереса к учёбе и даже чувству неполноценности.

5

Отрочество (от 11 до 20 лет). На этой стадии индивид сильно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих его людей. Отчасти это связано с половым созреванием. Перед подростком появляется необходимость самоопределиться и найти своё профессиональное призвание

6

Юность (от 21 года до 25 лет). Человек ищет спутника жизни, активно взаимодействует с другими людьми, особенно внутри своей социальной группы. Появляются чувства близости и единства с другими людьми, нередко индивид начинает идентифицировать себя с социальной группой.

В то же время из-за кризиса идентичности человек часто чувствует себя одиноким и изолированным.

7

Зрелость (от 25 до 55-60 лет). Человек вкладывает себя в любимое дело, развивает чувство идентичности. Большое значение имеет взаимодействие с другими людьми, особенно с детьми.

6

Старость (от 55-60 лет до смерти). Для этой стадии характерны переосмысление своей жизни и размышления о прожитых годах. Человек понимает, что жизнь подходит к концу. В связи с этим он может отстраниться от происходящего вокруг него.

Конечно же, данная тема намного шире и интереснее, и в рамках одной статьи вряд ли удастся сказать обо всем. Однако сказанного уже вполне достаточно, чтобы составить представление о социализации, а также сделать определенные выводы о своем развитии и развитии своих детей.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Желаем успехов!

Ключевые слова:1Самопознание

Социализация — Психологос

01 января 2010 г. , 19:04

Фильм «Спирит: Душа прерий»

Фильм «Я и другие»

Фильм «Бинго Бонго»

Фильм «Бинго Бонго»

​​​​​​​​​​​​​​Социализация — пропитывание человека обществом.

По механизму, социализация есть процесс усвоения индивидом окружающих его образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков. Механизм социализации изучается в исследованиях по социальному научению. Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения/неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда). Некоторые называют это «социальным программированием».

Основные способы и механизмы социализации в детском возрасте — игра, подражание, стремление быть «как все».

Социализация позволяет обществу получить социально адекватного человека, а человеку позволяет успешно функционировать в данном обществе.

А теперь вспомним, какое разное бывает это общество. И не всегда хочется, чтобы наши дети пропитались его нормами и его культурой, см.→…

Одним из результатов социализации является то, что человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению. Социализация делает ребенка — человеком, социальным индивидом, но и она же может вместо личности сформировать из него бездумный винтик, массовую личность, живущую и думающую по шаблону. Станет ли человек из социального индивида еще и личностью — вопрос.

От чего зависит развитие человека, как личности — см.→

Исключительно позитивный или спорный результат социализации зависит от того, где выше уровень — у общества, окружающего нас, и конкретного человека (ребенка) с его особенностями.

Если в обществе — культура свободы, творчества и позитива, то такая социализация помогает ребенку стать свободным, творческим и позитивным, хотя бы ребенок к этому и не был изначально склонен.

Если же общество (или конкретная семья), с установками, например «не думай», «будь как все», «не высовывайся», «думай только о себе», «жизнь трудна», то это подталкивает ребенка к таким проблемным установкам.

С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью, он в любом обществе будет личностью, просто в разной степени и за разную цену (иногда за это приходится платить счастьем или жизнью). Если же ребенок родился ведомым, конформистом, склонным к шаблону и полениться ( в том числе лениться думать), то трудно от него ожидать свободы творчества, если уж только сильно поднажать и заставить.

Впрочем, иногда именно конформная установка, готовность некритично, без сопротивления воспринимать влияние окружения, может оказаться хорошей почвой для эффективного личностного развития. См.→

Социализация в развитии эмоциональной сферы ребенка также действует, по крайней мере, в двух разных направлениях. С одной стороны, ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. С другой стороны, для успешного налаживания социальных контактов в ближайшем детском окружении ребенок усваивает нормы эмоционального реагирования, которые нередко оказываются ниже того уровня, которым он владел до вхождения в детский коллектив. В этом случае социализация парадоксально оборачивается деградацией культурного развития ребенка. См.→

  • Социализация
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (4):

Гость, 17 апреля 2012 г., 15:29

Николай Иванович, на мой взгляд, стоило бы еще добавить, что социализация — это обучение человека решать проблемы, которые в будущем встретятся в его жизни — в общении, в делах, в финансах, в любви и т.д. И проблема в том, что способы решения этих проблем часто устаревшие, потому как мир особенно в наше время быстро меняется, ну и т.д.

Гость, 17 апреля 2012 г., 16:42

Самая первая социализация ребенка происходит в его семье. И, от того, насколько крепкая основа (хорошая или дурная) будет здесь заложена, зависит дальнейшая социализация подрастающего ребенка.

Гость, 27 января 2017 г., 19:29

Авторы статей противоречат друг другу (или может автор противоречит сам себе?) Тут: «С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью», а в статье http://www.psychologos.ru/articles/view/gospitalizm написали: «Впрочем, этот результат был вполне предсказуем. Фактически перед нами оказался еще один пример, подтверждающий очевидную истину: ничто подлинно человеческое изначально в человеке не заложено, а с необходимостью должно быть привнесено, сформировано, причем начиная с самых ранних этапов развития, упущение которых невосполнимо».

1

ответ

Гость, 31 января 2018 г., 22:39

Автор говорил о «подлинно человеческом» (по всей видимости — разум, мораль, патриотизм (автор сюда его относит, с чем я не соглашусь) и пр), а творческие и лидерские качества к этому не относятся, они и у животных есть, достаточно посмотреть на крыс, осьминогов, ворон и пр.

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Что такое маленький ребенок

Какими бы разными ни были дети, все маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?

2Подробнее

01 янв. 2010 г.

Дисциплинарный подход и свободное воспитание

Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше «вообще» — затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание — женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные — и плохие.

0Подробнее

31 дек. 2012 г.

Механизмы, условия и источники развития личности

Условия развития — это социальное и культурное окружение, помогающее развитию или мешающее ему. В деревне развивается деревенский мальчик, в Итоне — выпускник Итона. На основе этого формируется направленность личности, в том числе внутренняя позиция в отношении развития, склонность и способности личности развиваваться или нет, а если развиваться, то в какую сторону.

1Подробнее

01 янв. 2012 г.

Нравственное состояние современного российского общества

На основе выводов философов, экономистов, психологов, юристов, социологов и др. определен моральный уровень российского общества начала XXI в. — «моральная деградация»; используются разработанные количественные показатели — индекс нравственного состояния общества (ИНСО), на основе которого прослеживается динамика эволюции российского общества в годы реформ; отмечаются причины и последствия падения нравов; намечаются пути духовного возрождения как ключевого фактора и предпосылок оздоровления экономики и в целом духовного возрождения нации.

22Подробнее

01 янв. 2013 г.

Развитие личности через нулевую или первую позицию

Можно жить своим умом, делая собственные выборы, а можно жить как все, жить чужим умом, подчиняясь тому образу жизни, которым существуют окружающие. Как лучше, что правильнее? Все зависит от того, КТО конкретный человек и КТО — эти окружающие. Каковы ценности и каков уровень личности, в каком обществе он живет?

0Подробнее

Социализация | психология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Социализация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Семья позирует для групповой фотографии и общается вместе.

Термин социализация (также пишется как социализация ) используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека это дает навыки и привычки, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам является «средством достижения социальной и культурной преемственности» (Clausen 1968: 5).

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 типа
  • 3 агента социализации
    • 3.1 СМИ и социализация
    • 3.2 Гендерная социализация и гендерные роли
    • 3.3 Ресоциализация
    • 3.4 Расовая социализация
  • 4 Социализация видов животных
    • 4. 1 Фералити
    • 4.2 Кошки
    • 4.3 Собаки
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера

Теории

Клаузен утверждает, что теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо, и приводит словарную статью 1828 года, которая определяет «социализировать» как «сделать социальным, сделать пригодным для жизни в обществе» (1968: 20-1). Однако именно в ответ на перевод статьи Джорджа Зиммеля концепция была включена в различные разделы психологии и антропологии (1968: 31-52).

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс (Парсонс и Бейлз 1956) и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, отвечающую зарождению современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема социологии США с конца девятнадцатого века. Эли Чиной в стандартном учебнике по социологии 1960-х годов говорит, что социализация выполняет две основные функции:

С одной стороны, оно подготавливает человека к той роли, которую ему предстоит играть, снабжая его необходимым набором привычек, убеждений и ценностей, соответствующими паттернами эмоционального отклика и способами восприятия, требуемыми навыками и знаниями. С другой стороны, передавая содержание культуры от одного поколения к другому, она обеспечивает ее постоянство и преемственность.

Chinoy, 1961: 75

По многим причинам — не в последнюю очередь из-за его чрезмерного одобрения современной американской жизни как модели социальной системы и его неспособности увидеть, как гендерные, расовые и классовые различия дискриминируют людей — парсоновский функционализм исчез. по популярности в 1970-е гг.

… уже недостаточно концентрироваться на податливости и пассивности личности перед лицом всех могущественных социальных влияний. Без представления о собственной деятельности индивида по формированию своего социального опыта наша перспектива социализации искажается.

Грэм Уайт (1977: 5), реагируя на функционалистское понятие социализации Английский социолог

В последней четверти двадцатого века концепция «социализации» занимала гораздо меньше внимания в дискуссиях в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и возрастающая терпимость к вариациям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Социальные нормы раскрывают ценности, лежащие в основе социализации. Социологи, такие как Дюркгейм, отмечали взаимосвязь между нормами, ценностями и ролями во время социализации.

Типы

Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. Например, если ребенок видел, как его/ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является надлежащим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Это обычно связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации. например. вхождение в новую профессию, переезд в новую среду или общество.

Развивающая социализация

Социализация в целях развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития ваших социальных навыков.

Упреждающая социализация

Предвосхищающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения.

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека (Schaefer & Lamm, 19).92: 113). Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации

Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение.

  1. Семья. Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей.
  2. Образование. Образование является агентством, ответственным за социализацию групп молодых людей в определенных навыках и ценностях в обществе.
  3. Группы сверстников. К сверстникам относятся люди примерно одного возраста и/или с другими социальными характеристиками (например, студенты в колледже).
  4. Средства массовой информации.
  5. Другие агенты: религия, место работы, государство.

СМИ и социализация

Теоретики, такие как Парсонс, и авторы учебников, такие как Эли Чиной (1960) и Гарри М. Джонсон (1961) признали, что социализация не прекращается с окончанием детства. Они понимали, что социализация продолжается и во взрослом возрасте, но относились к ней как к форме специализированного образования. Джонсон (1961), например, писал о важности привития членам береговой охраны США набора ценностей, связанных с реагированием на команды и действиями в унисон без вопросов.

Более поздние ученые обвиняли этих теоретиков социализации в непризнании важности средств массовой информации, которые к середине двадцатого века приобретали все большее значение как социальная сила. Была озабоченность по поводу связи между телевидением и образованием и социализацией детей — она сохраняется и сегодня — но когда дело касалось взрослых, средства массовой информации рассматривались просто как источники информации и развлечения, а не как формирователи личности. По мнению этих ученых, они ошибались, упуская из виду важность средств массовой информации в продолжении передачи культуры взрослым членам общества.

В середине двадцатого века темпы культурных изменений ускорились, однако Парсонс и другие писали о культуре как о чем-то стабильном, в которое нужно вводить детей, но в котором взрослые могут просто жить. Как члены общества, мы должны постоянно обновлять свой «репертуар привычек, убеждений и ценностей, соответствующих паттернов эмоционального реагирования и способов восприятия, необходимых навыков и знаний», как выразился Чиной (1961: 75).

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл признает аргумент:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту.

McQuail 2005: 494)

Гендерная социализация и гендерные роли

Основная статья: Социализация мужских гендерных ролей
Основная статья: Социализация гендерных ролей женщин

Хенслин (1999:76) утверждает, что «важной частью социализации является изучение культурно определенных гендерных ролей». Гендерная социализация относится к обучению поведению и установкам, которые считаются подходящими для данного пола. Мальчики учатся быть мальчиками, а девочки учатся быть девочками. Это «обучение» происходит посредством многих различных агентов социализации. Семья, безусловно, важна для укрепления гендерных ролей, но не менее важны и друзья, школа, работа и средства массовой информации. Гендерные роли подкрепляются «бесчисленными тонкими и не очень тонкими способами» (19).99:76).

Ресоциализация

Основная статья: ресоциализация

Ресоциализация — это социологическая концепция, касающаяся процесса умственного и эмоционального «переобучения» человека, чтобы он или она могли действовать в другой среде, отличной от этой. к которым он привык. Ресоциализация в тотальный институт предполагает полное изменение личности. Ключевые примеры включают процесс ресоциализации новобранцев в армию, чтобы они могли действовать как солдаты (или, другими словами, как члены сплоченного подразделения), и обратный процесс, при котором те, кто привык к таким ролям, возвращаются в армию. общества после увольнения из армии.

Расовая социализация

Эта статья или раздел в первую очередь посвящены Соединенным Штатам Америки и не представляют всемирную точку зрения на эту тему.
Пожалуйста, улучшите статью или обсудите проблему на странице обсуждения.

Расовая социализация также относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней, но более конкретно относится к социализации этнических меньшинств. Расовая социализация также снижает осознание ребенком расовой дискриминации. Воспринимаемая расовая дискриминация связана с негативным поведением подростков в отношении психического здоровья, таким как низкая самооценка, симптомы депрессии, психологические расстройства, безнадежность, тревога и рискованное поведение. Социализированные в расовом отношении дети осознают наличие расовых барьеров, а угнетению и несправедливости расовой дискриминации можно активно сопротивляться посредством социализации, создавая более сильную расовую идентичность.

Афроамериканские родители с большей вероятностью социализируют своих детей в расовом отношении, если они женского пола, состоят в браке (по сравнению с теми, кто никогда не состоял в браке), проживают на северо-востоке (по сравнению с полностью черные районы). Сообщается, что около трети афроамериканских родителей ничего не делают, чтобы помочь своим детям понять афроамериканский опыт. Этот недостаток образования проявляется в вере в то, что расизм больше не является социальной проблемой или слишком сложен для понимания ребенком, и что обсуждение обескуражит их ребенка и / или позволит ему принять негативные образы афроамериканцев. Это большая проблема, потому что это усиливает расизм во всех этнических группах. Кроме того, афроамериканские дети, чьи родители делают упор на социализацию через культурное наследие и расовую гордость, сообщают о большем чувстве близости с другими афроамериканцами, имеют более высокие расовые знания и осведомленность, а также имеют более высокие результаты тестов и более высокие оценки в целом.

Социализация видов животных

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и рабочих собак.

Ferality

Диких животных можно социализировать с разной степенью успеха. Одичавшие дети — это дети, которым не хватает социально приемлемых коммуникативных навыков. Сообщения о диких детях, такие как те, что цитирует Кингсли Дэвис, в значительной степени оказались преувеличениями или полной выдумкой в ​​​​отношении конкретного отсутствия определенных навыков; например, двуногость.

Кошки

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикие кошки обычно действуют оборонительно. Люди часто неосознанно владеют им и думают, что это просто «недружелюбно».

Социализация кошек старше шести месяцев может быть очень сложной. Часто говорят, что они не могут быть социализированы. Это неправда, но этот процесс занимает от двух до четырех лет усердных взяток и обращения с едой, и в основном на кошачьих условиях. В конце концов кошку можно убедить чувствовать себя комфортно с людьми и в помещении.

Котята учатся быть дикими либо у своих матерей, либо в результате неудачного опыта. Они легче социализируются в возрасте до шести месяцев. Общение осуществляется путем содержания их в маленькой комнате (например, в ванной) и обращения с ними в течение 3 или более часов каждый день. Существует три основных метода социализации, которые используются по отдельности или в комбинации. Первый метод заключается в том, чтобы просто взять кошку и погладить ее, чтобы она поняла, что такие действия не вызывают дискомфорта. Во-вторых, использовать продовольственные взятки. Последний способ — отвлечь кошку игрушками, пока берется за них. Затем кошку можно постепенно знакомить с большими пространствами. Не рекомендуется выпускать кошку обратно на улицу, потому что это может привести к тому, что она вернется в свое дикое состояние. Процесс социализации котенка часто занимает от трех недель до трех месяцев.

Приюты для животных либо воспитывают одичавших котят для социализации, либо сразу убивают их. Взрослых диких кошек обычно убивают или усыпляют из-за больших временных затрат, но некоторые приюты и ветеринары стерилизуют или стерилизуют и вакцинируют диких кошек, а затем возвращают их в дикую природу.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

Собаки

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Отношение матери к своим щенкам и их терпимость меняются по мере того, как они становятся старше и становятся более активными. По этой причине большинство экспертов сегодня рекомендуют оставлять щенков с матерью как минимум до 8-10-недельного возраста. Это дает им возможность испытать различные взаимодействия со своей матерью и понаблюдать за ее поведением в различных ситуациях.

Крайне важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с момента рождения щенков, от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере того, как щенки становятся старше, социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от страха укусить.

См. также

  • Аккультурация
  • Культурная ассимиляция
  • Интернализация
  • Политическая социализация
  • Взаимная социализация
  • Референтные группы
  • Социальное строительство
  • Социальные навыки
  • Структура и агентство
  • Общество позора
  • Общество вины

Ссылки

  • Чиной, Эли (1961) Общество: введение в социологию, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество, Бостон: Little Brown and Company.
  • Джонсон, Гарри М. (1961) Социология: систематическое введение, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Маккуэйл, Деннис (2005) Теория массовой коммуникации Маккуэйла: пятое издание, Лондон: Sage.
  • Парсонс, Талкотт и Бейлз, Роберт (1956) Семья, процесс социализации и взаимодействия, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Уайт, Грэм (1977) Социализация, Лондон: Longman.
  • Майкл Пол Род, Смитсоновский институт. антропологии
  • Богард, Кимбер. «Гражданские отношения и привязанности у разнообразной молодежи». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 14(4)(2008): 286-296.
  • Механ, Хью. «Социологические основы, поддерживающие изучение культурного разнообразия». 1991. Национальный центр исследований культурного разнообразия и изучения второго языка.
  • Роберт Фельдман, доктор философии. в Массачусетском университете в Амхерсте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *