Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальные потребности по маслоу уровень: разбор концепции и обзор критики

Содержание

разбор концепции и обзор критики

В статье рассказывается: 

  1. Суть концепции потребностей по Маслоу
  2. Принципы Маслоу, характеризующие природу человека
  3. Высшие потребности человека
  4. Практическое применение теории потребностей по Маслоу
  5. Критика концепции потребностей по Маслоу
  6. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Потребности по Маслоу – это известнейшая теория мотивации, о которой слышали, наверное, все. Знаменитая пирамида, где нужды идут в иерархическом порядке, стала основой для практического применения в различных сферах и для построения новых теорий. Но актуальна ли она сейчас, или же место данной теории только в учебниках?

Несмотря на то, что ряд положений теории Маслоу подвергается критике, все же подход можно использовать как в бизнесе, так и в целях карьеры или саморазвития. В нашей статье мы расскажем, как на практике применить выводы Маслоу, а также разберем его концепцию в целом, ее сильные и слабые стороны.

Суть концепции потребностей по Маслоу

В чем же заключается теория потребностей Маслоу? В середине прошлого века американский психолог Абрахам Маслоу изложил свою теорию потребностей. Впервые упомянутая в 1943 и более подробно изложенная в 1954, теория психолога является классификацией человеческих потребностей.

Суть концепции потребностей по Маслоу

Маслоу разделил потребности человека на несколько уровней по их важности. Более того, психолог предположил, что человек не «переходит» на следующий уровень, пока не достиг целей текущего. Впрочем, не всегда необходимо полностью удовлетворить все нужды одной ступени, чтобы подняться по пирамиде. Изначально Маслоу выделил 5 уровней потребностей, от самых базовых – в пище, например, — до таких, как самореализация:

  1. Физиологические потребности по Маслоу — это нужда в пище, воде, тепле, и других подобных ресурсах.
  2. Потребность в безопасности. Избавившись от недостатка пищи, человек нуждается в стабильности и комфорте своего жилья.
  3. Социальные потребности по Маслоу – нужда в контакте с окружающими людьми, будь то общение, любовь к другому и желание быть любимым, привязанность. На этом уровне проявляется социальная природа человека.
  4. Престижные потребности. Это, фактически, потребность в уважении и признании со стороны других. Человек стремится к достижению определенных целей и нуждается в оценке своих стараний.
  5. Духовные потребности: в познании окружающего мира и себя. Самопознание перекликается с самовыражением и самореализацией.

Через несколько лет Маслоу дополнил свою теорию, добавив в иерархическое деление потребностей человека несколько иных. Новая пирамида потребностей Маслоу теперь состояла еще и из познавательных потребностей, предполагающих, что человек стремится к познанию, открытию и исследованию, а также эстетических потребностей, связанных с красотой и искусством.

Принципы Маслоу, характеризующие природу человека

В своих теориях Маслоу изложил свое понимание того, как функционируют механизмы поведения человека. Маслоу исследовал мотивацию, и выдвинул мнение, что она свойственна человеку в любом состоянии, она может меняться, но оставаться двигателем деятельности человека.

Так, изучая мотивацию, Маслоу выдвинул основные принципы:

  • Человек не может полностью удовлетворить свои потребности.
  • Неудовлетворенная нужда мотивирует человека к действию, или удовлетворению этой потребности,
  • Из этого следует, что мотиватором являются не сами потребности, а уровень их удовлетворения.
  • Потребности людей можно разделить на несколько уровней в рамках иерархии.
  • Потребности нового уровня беспокоят человека лишь после удовлетворения потребностей текущего.
  • Базовые, или биологические нужды заложены в человеке изначально, что раскрывает их название.
  • Высшие потребности – духовные, эстетические и потребность в самореализации – не одинаковые для всех людей. На них влияет личность человека, то как, она формировалась, и условия, в которых он находится.

Высшие потребности человека

Из изложенной выше иерархии потребностей Маслоу следует, что высшие потребности коррелирует с такой стороной человека, как его личность и разум. Они связаны с культурой и представляют из себя, как уже было сказано, потребности в познании мира и своей личности, развитии этой личности и самореализации. По данным самого Маслоу, процент людей, действительно удовлетворяющих высшую потребность – в самореализации – составляет всего 1-2 %.

В ходе изучения мотивации и потребностей человека, психолог отдельно исследовал людей, работающих над удовлетворением высших потребностей. Он охарактеризовал их образ и описал 15 их качеств:

  • Объективное и фактическое восприятие окружающей реальности, не подверженное влиянию внешних воздействующих факторов и текущих потребностей.
  • Принятие себя, общества и природы в реальном виде.
  • Естественность. Такие люди ведут себя так, как чувствуют, их поведение не определяется неестественными и не свойственными их личности факторами.
  • Миссия. Несмотря на название процесса самореализации и самопознания, в его ходе человек осознает потребность в решении фундаментальных вопросов в универсальной системе познания, а не во внутреннем самоанализе.
  • Отстраненность. Человек находится в гармонии с самим собой, что позволяет ему комфортно проводить время с самим собой. Одиночество часто становится его привычным и даже искомым состоянием.
  • Независимость. Это качество связано с предыдущим пунктом. Привыкший к одиночеству человек автономен и независим от внешних факторов.
  • Взгляд на вещи. Объективно воспринимая реальность, человек не ищет в окружающем и внутреннем мире негативных сторон. Все, что он воспринимает, не подвергается оценке, тем более негативной.
  • Отсутствие суеверных убеждений. Такой человек полностью фокусируется на изучаемом вопросе и не имеют склонности видеть факторы «свыше», способных влиять на процесс.
  • Ощущение связи и тождественности с обществом.
  • Хорошие взаимоотношения с окружающими. Находясь в гармонии с самим собой, человек чувствует других людей и ладит с ними.
  • Демократичность. Это качество коррелирует с предыдущим и заключается в принятии других людей и уважении к ним.
  • Нравственность. Фактическое понимание и принятие реальности позволяет различать процессы с моральной и нравственной точки зрения и выявлять ценности.
  • Чувство юмора. Объективность в оценке, впрочем, не мешает относиться к любым событиям философски.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 19964

  • Креативность. Это качество связано не столько с творческими начинаниями, сколько с идейным и мировоззренческим аспектами личности.
  • Независимость от культуры, которой принадлежит человек, которая обусловлена вновь объективностью и личной независимостью. Критическое отношение к культуре позволяет выявить нужные и интересные человеку пункты, не позволяя негативным влиять на себя.

Практическое применение теории потребностей по Маслоу

Где и как применяется теория потребностей Маслоу? На самом деле, психологическая теория применима ко многим вопросам, связанным с потребностями и мотивацией человека, или основывающихся на них. Она реализуется в маркетинге, менеджменте, психологии, в процессе самоанализа, например.

Маркетинг

В процессе продвижения продукта маркетологу необходимо проанализировать реализуемый продукт, определить его центральную аудиторию и, в свою очередь, изучить уже её. Следующий этап – понять, как представить продукт этому покупателю. На большинстве этапов понимание потребностей человека может сыграть ключевую роль. Как сами потребности, так и механизмы и природа мотивации человека позволяет сформировать представление о нуждах и целях людей, а также о том, как убедить их приобрести продукт.

Практическое применение теории потребностей по Маслоу

Примеры можно привести касательно разных уровней потребностей. Базовые потребности – в пище и воде – реализуются в рекламе доступных продуктов или заведения, когда акцент делается на питательности и цене. В маркетинге, связанном с товарами премиум-класса, анализ явно затрагивает потребности в признании, и так далее.

Более того, теория Маслоу позволяет планировать изменение мышления и, соответственно, целей и потребностей аудитории, которая остается с брендом. Механизм и природа потребностей, а также само распределение в иерархии является отличным инструментом для проведения анализа потребностей аудитории и динамики их изменения в определенный период времени.

Впрочем, необходимо понимать, что использовать теорию Маслоу как единственный инструмент бессмысленно. Хороший специалист-маркетолог пользуется целым спектром методов и ресурсов, и теория потребностей Маслоу является лишь одним из них, хоть и довольно полезным в определенных условиях.

Менеджмент

Заинтересованный в высоких показателях продуктивности своих работников управляющий должен понимать, что и как мотивирует работников. Некоторые руководители пользуются лишь экономическими стимулами, в то время как теория американского психолога может стать очень полезным инструментом анализа аудитории. Понимание природы мотивации работника и непосредственно целей и нужд этого работники позволяет заинтересовать сотрудника в работе.

Также использование этого метода позволяет найти индивидуальный подход к человеку, и определить, в чем он нуждается. Так, даже работники, занимающие низкие должности, могут испытывать потребности высоких уровней. Более того, у каждого человека индивидуальные потребности, и теория Маслоу не единственный инструмент, необходимый для психоанализа, однако суть в том, что она играет ключевую роль во многих случаях.

Психология

  • Карьера

Психологическая теория, очевидно, нашла применение и непосредственно в психологии. Так, при определении карьерных целей можно воспользоваться принципами Маслоу, чтобы определить свои цели. Опираясь на теорию потребностей, можно определить:

  • Выбор профессии или направления, а также конкретного места работы или должности.
  • Отношение к работе, ее место в системе ценностей и нужд.
  • Искомые условия работы и вознаграждение за труд.

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 16 марта

Осталось 17 мест

  • Самоанализ

Работа над собой и психоанализ часто требует оценки своих целей, нужд и потребностей. Конечно, теория потребностей Маслоу может стать полезным ресурсом, на который стоит опираться. Концепция американского психолога может помочь определиться с уровнем потребностей, на котором находиться человек, и разобраться с мотивацией.

Критика концепции потребностей по Маслоу

Впрочем, несмотря на теоретическую применимость концепции Маслоу, на деле она не стала универсальным инструментом, который можно применить в любой ситуации. Основной причиной этого, в свою очередь, является отсутствие точной и объективной оценки уровня удовлетворенности потребностей. Из этого же следует, что не всегда ясен и закономерен момент перехода с одного уровня на другой.

Сами уровни, их распределение и иерархия тоже вызывают много вопросов у критиков теории. Даже сам психолог утверждал, что иерархия не выстраивает уровни универсально в одном порядке, и в зависимости от многих факторов и условий в разных случаях уровни распределяются в разной последовательности.

Также теория не учитывает и не объясняет тот факт, что многие потребности остаются мотиватором после их удовлетворения. Таким образом, человек нередко нуждается в удовлетворении потребностей сразу нескольких уровней.

Критика концепции потребностей по Маслоу

Каждая личность уникальна, и часто один человек может не нуждаться в удовлетворении социальных потребностей так, как ему хотелось бы реализовать познавательные, а другой – наоборот. Не говоря о том, что кто-то вообще не всегда заходит выше потребностей в признании или социальных, а кто-то может резко оказаться на уровне самореализации.

Более того, на формировании теории, безусловно, сказалась субъективность самого Маслоу в вопросах выбора опрашиваемых людей и своих потребностей. Так, по словам многих социологов и психологов теория фактически не имеет подтверждения правильности или неправильности.

Сам психолог, изучая мотивацию и потребности, выдвинул теорию лишь как свое предположение, подтверждение которого не успел найти. Он не раз менял свою концепцию: еще через несколько лет после добавления двух уровней, Маслоу вообще просто разделил потребности на две группы: высшие и низшие.

Эти поиски и изменения теории Маслоу самим ее автором говорят о том, что теория не объективна и не универсальна. Некоторые ее принципы, конечно, соответствуют действительности. Так, тот факт, что базовые потребности свойственны всем людям в силу их биологической природы, – неоспорим.

Стремление к целям выше следует только после хотя бы частичного удовлетворения физиологических, и это тоже правда. Однако иерархия в целом является очень примерной, и динамика потребностей и мотивации многих людей не соответствует концепции Маслоу.

Исследование мотивации извне требует детального анализа личности человека и многих условий и факторов, влияющих на него. В процессе самоанализа же теория далеко не всегда может стать полезным инструментом. Человеку стоит самому искать свои цели и достигать их, развиваясь гармонично, а не следовать распределению потребностей в теории Маслоу.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 3.33

( голосов 6 )

Поделиться статьей

Иерархия потребностей Маслоу

Наиболее известную теорию мотивации предложил Абрахам Маслоу, клинический психолог из США.  Он предположил, что каждый человек имеет сложный набор исключительно сильных потребностей, и поведение человека в определенный момент его жизни определяется его самой сильной потребностью. Маслоу выделил 5 видов потребностей человека:

  1. Физиологические потребности: еда, жилье, одежда, вода, воздух, сон и т.д.
  2. Потребности в безопасности: экономическая, физическая, условия жизни.
  3. Социальные потребности: социальные связи, общение, совместная деятельность.
  4. Самоуважение: уважение или признание со стороны других, служебный рост.
  5. Самоактуализация: самовыражение, самоидентификация.

По мере удовлетворения основных потребностей, человек стремится удовлетворить потребности более высокого уровня. Например, если человек не чувствует себя в безопасности на работе, мотивировать его служебным ростом сложно. Поэтому, если основные потребности не удовлетворены, усилия по удовлетворению более высоких потребностей будут отложены.

1. Физиологические потребности

Физиологические потребности включают в себя потребности в продуктах питания, напитках, одежде, жилье, отдыхе и других аналогичных требованиях.  Эти потребности также называются базовыми потребностями; поскольку эти потребности являются общими для всех людей. Опять же, эти потребности также называются потребностями в выживании; поскольку выполнение этих потребностей необходимо для выживания или существования любого человека.

2. Безопасность

Требования к безопасности можно разделить на три типа, как показано на следующей диаграмме:

Потребность в экономической безопасности:

  • Человек хочет экономической безопасности, то есть уверенности в удовлетворении своих основных потребностей на постоянной основе. Таким образом, эта потребность являются лишь расширением базовой потребности.

Потребность в физической безопасности:

  • Эта потребность включают защиту от пожаров, несчастных случаев (включая несчастные случаи на производстве), и других видов физических опасностей.

Потребность в социальной защите:

  • К ней относятся потребность в безопасности или защищенности в старости, при наступлении серьезной болезни или потери нетрудоспособности.

3. Социальные потребности

Поскольку человек является социальным животным, а это еще Аристотель говорил, то ему нужно «любить» и «быть любимым».И поэтому социальные потребности являются важными для всех тех, кто живет и работает в обществе других. Эти потребности включают в себя чувство принадлежности к группе, принятие группой, коллективом и т.д.

4. Самоуважение

Эта потребность связана с такими явлениями как самоуважение, уверенность в себе, статус, признание, одобрение, оценка другими и т.д. Удовлетворение этих потребностей вызывает чувство уверенности в себе. Поэтому работников следует оценивать за хорошую работу, поскольку это означает признание их работы и повышает их самооценку.

5. Самореализация

Некоторые люди (не все) имеют желание развиваться. Они имеют потребность в саморазвитии, самореализации, самосовершенствовании, стремлении стать лучше, стремлении взять на себя повышенные обязательства и т.д. Не у всех есть эта потребность, но важно понимать, что если работник, хочет развиваться, он будет испытывать беспокойство, пока не удовлетворит эту потребность.

В теории иерархии потребностей Маслоу существует четыре основные идеи:

  1. Человек — это социальное животное, и он всегда будет хотеть большего. И при этом у него есть разные потребности.
  2. Существует иерархия этих потребностей, т. е. эти потребности расположены в определенной иерархической последовательности. Когда удовлетворена потребность нижнего уровня, её место занимает потребность более высокого уровня. У человека с сытым желудком, появляются другие потребности.
  3. Удовлетворенная потребность не может работать в качестве мотиватора. Только те потребности, которые не еще удовлетворены, действуют как мотиваторы, влияющие на поведение человека.
  4. Физиологические потребности и потребности в обеспечении безопасности конечны, но потребности более высокого уровня бесконечны и могут долго быть мотиваторами.

Что нужно знать руководителю, чтобы мотивировать своих сотрудников? Для разработки и реализации любой схемы мотивации необходимо понимание потребностей людей. Фактически, руководство, осознав основную природу потребностей человека, должно искать неудовлетворенные потребности отдельных людей и инициировать мотивационный процесс.

Пирамида потребностей Маслоу презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 5)

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу и социальные сети

Перейти к основному содержанию

Командующий сержант-майор Крис Миллер, Массачусетс, RBLP-T, SOF армии США, TS / SCI

Командующий сержант-майор Крис Миллер, Массачусетс, RBLP-T, SOF армии США, TS / SCI

Командование батальона сержант-майор | Сертифицированный специалист высшего образования в области онлайн-обучения и личного обучения | Разработчик учебного плана

Опубликовано 19 мая 2020 г.

+ Подписаться

Что действительно мотивирует человека? Авраам Маслоу хотел знать этот ответ. Он утверждал, что «люди обладают набором систем мотивации, не связанных с наградами или бессознательными желаниями» (McLeod, 2016). Следуя этому первоначальному аргументу, Маслоу почувствовал, что мотивами человека движут особые потребности. Каковы эти потребности, которые выделил Маслоу? Теория Абрахамса Маслоу гласит: «Есть четыре типа потребностей, которые должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет действовать бескорыстно» (Гриффин, 19).91, с. 125). Модель из пяти частей, часто изображаемая в виде треугольника или пирамиды, была разделена на базовые, психологические потребности и потребности роста. Основные потребности включают пищу, воду, кров, отдых, безопасность и безопасность. Психологические потребности включают потребности в принадлежности и любви; в частности, интимные отношения и друзья. Потребности в уважении включают в себя психологические потребности и охватывают чувство выполненного долга и престижа. Потребности в росте или самореализация — это просто реализация своего полного потенциала. Словарь Merriam-Webster определяет социальные сети как «формы электронного общения (как веб-сайты для социальных сетей и микроблогов), с помощью которых пользователи создают онлайн-сообщества для обмена информацией, идеями, личными сообщениями и другим контентом» (2016). В этой статье я объясню иерархию потребностей Абрахама Маслоу и попытаюсь определить корреляцию между иерархией и тем, как некоторые люди используют платформы социальных сетей для удовлетворения этих потребностей.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Подъем вверх от основания пирамиды осуществляется путем удовлетворения одного набора потребностей, прежде чем подниматься выше. По словам Эма Гриффина (1991, стр. 126), «Маслоу назвал четыре низшие потребности «потребностями дефицита», потому что их отсутствие создает внутри нас напряжение». Я бы сказал, что это веский аргумент. Хотя все категории важны для людей, вода, основная потребность, важнее, чем иметь друзей, психологическая потребность. Я бы сказал, что как только основные потребности удовлетворены, например, пища, вода Например, приют, фокус может смещаться на психологические, а затем на потребности самореализации, но не раньше. мотивация в первую очередь основана на уважении, любви и других социальных потребностях. Обнадеживающая часть этого аргумента заключается в том, что все люди могут продвигаться вверх по иерархии в погоне за самореализацией. случайный «кривой мяч». Однако это не должно мешать нам пытаться достичь самого высокого уровня в иерархии.0003

Физиологические потребности

            Физиологические потребности являются самыми основными потребностями. Кислород, регулирование температуры, вода и пища являются примерами физиологических потребностей. По словам Кори Биннса (2012), «вы можете прожить 3 минуты без воздуха, хотя мы не рекомендуем пытаться. В суровых условиях, идет снег, скажем, у вас есть 3 часа, чтобы выжить без укрытия. Через три дня вам понадобится вода, иначе вы погибнете». Когда эти основные потребности не удовлетворены, они движут или мотивируют человека. Если вы не можете дышать, вы пытаетесь найти способ сделать этот глубокий вдох. ищет убежища. Если вы испытываете жажду или голод, вы ищете пищу и жидкости. Маслоу (1943) утверждал, что «эти потребности являются наиболее инстинктивными потребностями, потому что все потребности становятся вторичными, пока эти потребности не будут удовлетворены». Как только эти основные потребности будут удовлетворены, вы можете двигаться дальше, чтобы удовлетворить потребности роста более высокого уровня.

Социальные сети и физиологические потребности

            Кто бы мог подумать, что общение с другими через социальные сети может быть столь же важным, как и основные потребности, описанные выше? Многие врачи в области медицины утверждают, что это так. Согласно профессору Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мэтью Либерману в его книге Social: Почему наш мозг запрограммирован на связь , заявил: «растущий объем исследований показывает, что потребность в социальных связях с другими так же важна, как наша потребность в еде, воде и жилье» (2013). В поддержку своего утверждения он привел более тысячи неопубликованных и опубликованных исследований, в которых показано, что на протяжении многих лет эволюции люди были «более связаны с социальным миром и более зависимы от социального мира» (Lieberman, 2013). Опираясь на медицину, Либерман провел магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы показать, насколько люди общительны. Результаты Либермана и его соратников были поразительны. Было установлено, что социальная обида (боль) приводит к тому, что наш мозг болит так же, как ваш мозг реагирует на физическую боль (Lieberman, 2013). Однако при рассмотрении иерархии потребностей Маслоу, и что более важно, физиологических потребностей, трудно провести прямую связь того, как можно приравнять отсутствие использования социальных сетей и отсутствие воды или еды.

Проще говоря, если вы остаетесь без воды, вы умираете. Если у вас нет смартфона и вы не можете получить доступ к Facebook, Instagram или Twitter, шансы умереть от отсутствия взаимодействия с социальными сетями крайне малы. Несмотря на то, что существуют эмпирические данные, подтверждающие аргумент о том, что социальные сети являются основной потребностью, я твердо придерживаюсь своего мнения о том, что хотя социальные сети и играют определенную роль в нашей жизни, их действительно не следует рассматривать как физиологические (базовые) потребности.

Требования безопасности

            Маслоу утверждал, что человек попытается найти безопасность, если он чувствует себя небезопасным или в опасности. Примеры безопасности и защищенности включают место для проживания, способ зарабатывать на жизнь, здоровье и общую безопасную среду. Маслоу пошел еще дальше и включил рутину и предсказуемость в категорию безопасности. Гриффин утверждал, что большинству детей нравились рутинные мероприятия, поскольку они обеспечивали постоянную и безопасную среду с небольшим количеством сюрпризов (1991, стр. 127). Я бы сказал, что это есть и у взрослых. Я сохраняю спокойствие в течение дня, когда все идет по плану; или рутина. Как только происходит что-то необычное, я чувствую, что нахожусь в состоянии стресса, поскольку мой ежедневный ритуал нарушается факторами, которые я обычно не могу контролировать. Хотя эти примеры необходимы для выживания, основные физиологические потребности остаются жизненно важными для продолжения существования.

Социальные сети и потребности в безопасности

Согласно исследованию Pew Research, проведенному в 2015 году, «65 процентов американцев в настоящее время используют платформы социальных сетей, и для многих пользователей эти сайты предлагают место, где потенциальные работодатели могут рассказать о своих профессиональных достижениях, найти работу через свои сети и оповещение друзей об имеющихся возможностях трудоустройства» (Smith, 2015). Это утверждение тесно связано с требованиями безопасности Маслоу. Технологии стали движущей силой глобализации. В частности, Интернет изменил способ ведения бизнеса в мире, включив в него процессы найма. Привлекательность Интернета, который предлагает глобальный охват в сочетании с эффективностью использования времени, очень привлекательна для пользователей социальных сетей. Индивидуальные потребности, такие как поиск места для жизни или работы, могут быть удовлетворены с помощью социальных сетей. Это простой способ продемонстрировать свои таланты и навыки. И наоборот, использование социальных сетей может быть неблагоприятным, поскольку социальные сети могут подвергнуть арендаторов или соискателей риску из-за комментариев или изображений, размещенных на их платформах.

Потребности в любви и принадлежности       

            Несмотря на то, что потребности в любви и принадлежности стоят выше в иерархии Маслоу, они очень похожи как на физиологические потребности, так и на потребности в безопасности. По сравнению с обоими, любовь и принадлежность мотивируют кого-то только тогда, когда этого не хватает в их жизни. Маслоу утверждал, что «любовь теряет свою привлекательность, когда с вас достаточно» (Гриффин, 1991, стр. 128). Удивительно, но ведутся споры о том, считают ли люди, что любовь и принадлежность должны быть выше физиологических потребностей. Однако первоначальная теория Маслоу оставалась неизменной, несмотря на многочисленные попытки ее дискредитации. Согласно Маслоу (Гриффин, 1991, с. 129), порядок физиологии, безопасности, любви, за которым следует уважение, является нормой для большинства людей.

Социальные сети и потребности в любви и принадлежности

            До появления современных технологий пары завязывали дружеские отношения и связи лицом к лицу. В условиях широкого использования компьютеров и смартфонов отношения формируются, закрепляются и прекращаются через платформы социальных сетей. По словам Рианны С. Фарруджа (2013), «сайты социальных сетей (СНС) пытались воссоздать общение лицом к лицу в Интернете, позволяя людям взаимодействовать публично или конфиденциально». Одним из недостатков этого метода является отсутствие отточенных навыков межличностного общения, полученных в результате реального человеческого контакта. Я считаю, что технологии не должны заменять платформу подлинного взаимодействия. Связь разбавлена, и сигналы, как правило, пересекаются. Это приводит к смешанным сигналам и предположениям, поскольку истинные чувства теряются в напечатанных словах и смайликах. Я считаю, что люди должны держаться подальше от платформ социальных сетей, когда ищут дружеские отношения или даже любовь. Истинные чувства просто невозможно почувствовать или установить через экран ноутбука или динамик смартфона.

Потребность в уважении

            Потребность в уважении двояка. Первый тип — это самооценка, которая является результатом овладения определенным навыком. Дэвид Макклелланд (1961) определил, что потребность в достижениях была одним из трех мотиваторов, которыми обладали люди. Двумя другими мотиваторами были потребность в принадлежности и власти. Вторым типом потребности в уважении было внимание и признание со стороны других. Маслоу (1943) утверждает, что «удовлетворение потребности в самоуважении приводит к чувству уверенности в себе, ценности, силе, способности и адекватности того, чтобы быть полезным и необходимым в мире». Более того, отсутствие этих потребностей приводит к полной противоположности; смирение и чувство жалкой и неадекватной.

Социальные сети и потребность в уважении

В этих интернет-сообществах вы можете стать кем угодно. Неудивительно, что женщины используют платформы социальных сетей чаще, чем мужчины. Если у вас есть женщина, которая может иметь проблемы с самооценкой и проводить большую часть своего времени, рассматривая то, что общество считает «красивым», и она не видит себя в этой категории, это может вызвать у этой женщины более высокий уровень беспокойства. Точно так же мужчина, который просматривает страницы Facebook, такие как «Rock Abs» или «Gentlemen-vs-Swag», может не обладать прессом как стиральная доска или глазом на одежду уровня GQ, может считать себя нестандартным по стандартам общества. Еще одна ловушка, от которой многие страдают, Путь платформ социальных сетей заключается в поиске одобрения со стороны семьи, друзей или даже незнакомцев. Хотя социальные сети являются ценным инструментом, я бы сказал, что искать кого-то, кто будет поддерживать вас издалека, нездорово. Я твердо верю, что чрезмерное или навязчивое использование социальных сетей может превратить благословение технического прогресса в проклятие личностного роста 9.0003

Потребности в самоактуализации     

            Маслоу (1943) описал потребность в самореализации как «желание становиться все более и более тем, кто вы есть, стать всем, чем вы способны стать». Самоактуализация может проявляться в различных формах. Примерами могут служить поиск знаний, смысла жизни, красоты или простого понимания. Потребности в самоактуализации линейны в том смысле, что они не организованы иерархически (Griffin, 199).1, с. 130). Важно отметить, что самоактуализация представляет собой циклический процесс, а не стационарное состояние. С учетом сказанного, это непрерывный процесс, чтобы оставаться в этом счастливом, эйфорическом состоянии.        

Заключение

            Тезис Абрахама Маслоу об иерархии потребностей выдержал испытание временем с момента открытия в 1948 году. Хотя я согласен с его описанием человеческих потребностей, я утверждаю, что с изменением времени человеческие потребности не являются четкими, как предположил Маслоу с его иерархической структурой. Я верил, что люди сталкиваются с проблемами по мере их поступления, а жизнь намного сложнее, чем он описывает. Люди действительно социальные животные. С учетом сказанного я считаю, что социальные сети в определенной степени имеют место в нашей жизни. По мере того, как общества становятся более связанными в результате глобализации в сочетании с технологическим прогрессом, эта ассоциация через платформы социальных сетей будет способствовать постоянному удовлетворению наших основных, психологических потребностей и потребностей роста.

Ссылки

Биннс, К. (30 ноября 2012 г. ). Как долго человек может прожить без воды? Получено 22 июля 2016 г. с http://www.livescience.com/32320-how-long-can-a-person-survive-without-water.html

Farrugia, RC (4 сентября 2013 г.). Facebook и отношения: исследование того, как использование социальных сетей влияет на долгосрочные отношения. Получено 1 августа 2016 г. с http://scholarworks.rit.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1033&context=theses

Griffin, E. (1991). Иерархия потребностей. В Э. Гриффин, Первый взгляд на теорию коммуникации (стр. 9). Макгроу-Хилл. Получено 20 июля 2016 г. с http://www.afirstlook.com/docs/hierarchy.pdf

Lieberman, M. (2013). Социальные сети: почему наш мозг настроен на общение. Корона; Издание первого издания.

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Получено 20 июля 2016 г. с http://www.simplypsychology.org/maslow.html

McClelland, DC (1961). Общество достижений. Проверено 26 июля 2016 г.

Маклеод, С. (2016). Иерархия потребностей Маслоу. Получено 20 июля 2016 г. с http://www.simplypsychology.org/maslow.html

Merriam-Webster. (2016). Социальные медиа. Получено 29 июля 2016 г. с http://www.merriam-webster.com/dictionary/social%20media

Smith, A. (2015, 19 ноября). Поиск работы в эпоху смартфонов и социальных сетей. Получено 1 августа 2016 г. с http://www.pewinternet.org/2015/11/19/2-job-seeking-in-the-era-of-smartphones-and-social-media/ 9.0003

 

 

 

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Основные факторы, влияющие на цену нефти

Сырая нефть является наиболее широко продаваемым и используемым товаром в мире. Нефть и ее производные по-прежнему обеспечивают большую часть мирового транспорта и служат источником приготовления пищи и отопления в развивающихся странах.

Поскольку мир по-прежнему сильно зависит от сырой нефти, ее цена сильно зависит от темпов экономического роста, что влияет на перспективы спроса. Эти отношения — улица с двусторонним движением, потому что наша зависимость от нефтепродуктов в транспортной, химической и производственной сферах означает, что изменения цен на нефть также могут повлиять на темпы экономического роста.

Например, в первые месяцы 2022 года цены на сырую нефть на семилетнем максимуме выше 90 долларов за баррель часто описывались как инфляционная угроза экономическому росту. Это резко контрастирует с падением цен на нефть весной 2020 года в ответ на пандемию COVID-19.

Цена апрельских фьючерсов на сырую нефть West Texas Intermediate в том году упала до -37 долларов за баррель незадолго до экспирации, а это означает, что именно столько трейдеры были готовы платить, чтобы избежать необходимости принимать поставку около 42 галлонов сырой нефти. В то время глобальные поездки и экономическая активность резко упали из-за ограничений общественного здравоохранения, и в результате избыток предложения привел к перегрузке мощностей по хранению сырой нефти.

Хотя отрицательные цены длились недолго и продемонстрировали некоторые риски, характерные для фьючерсных рынков, они показали, насколько резко настроения на рынке нефти могут меняться в ответ на изменения экономических основ.

Ниже мы более подробно рассмотрим ключевые переменные на мировых рынках нефти.

Основные выводы

  • Цены на сырую нефть могут сильно и быстро колебаться: от отрицательной территории в 2020 году до более чем 90 долларов за баррель менее чем через два года.
  • Цены на сырую нефть реагируют на многие переменные, включая перспективы спроса и предложения и предполагаемый риск сбоев на рынке.
  • Экономический рост может увеличить спрос на сырую нефть, в то время как замедление, как правило, снижает спрос и цены.
  • ОПЕК+ — это международный альянс экспортеров сырой нефти, который договаривается об экспортных квотах для членов в попытке повлиять на мировые поставки.
  • Одна из причин, по которой цены на сырую нефть могут быть волатильными, заключается в том, что спрос и предложение относительно неэластичны, то есть они медленно реагируют на ценовые сигналы, что требует более значительных ценовых движений, чтобы привести рынок в равновесие.

Весной 2020 года цены на нефть рухнули на фоне пандемии COVID-19 и экономического спада. ОПЕК и ее союзники согласились на историческое сокращение добычи для стабилизации цен, но они все равно упали до 20-летнего минимума.

Инвестопедия / Элисон Чинкота

Поставка

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) стремилась влиять на мировые цены на нефть, ограничивая поставки сырой нефти на протяжении десятилетий с разной степенью успеха. В последние годы способность ОПЕК устанавливать цены была подорвана развитием добычи сланца в континентальной части США, но подкреплена союзом ОПЕК с Россией и другими экспортерами под эгидой ОПЕК+. Правительства, нефтяные компании и спекулянты продолжают внимательно следить за каждым решением ОПЕК+.

На политику ОПЕК, в свою очередь, могут повлиять геополитические события. Некоторые из ведущих мировых производителей нефти политически нестабильны.

В прошлом перебои с поставками, вызванные политическими событиями, приводили к резкому изменению цен на нефть; особенно заметными были иранская революция, ирано-иракская война, арабское нефтяное эмбарго и войны в Персидском заливе. Азиатский финансовый кризис и глобальный экономический кризис 2007-2008 годов также вызвали колебания.

Технологические инновации и финансовые условия также могут влиять на уровень предложения сырой нефти, влияя на объемы добычи и затраты. Например, достижения в технологии гидравлического разрыва пласта значительно увеличили предложение сырой нефти, извлекаемой из горных пород, а так называемая сланцевая нефть сделала США нетто-экспортером сырой нефти и связанных с ней продуктов впервые с XIX века.40 лет в 2018 году.

Спрос

Сильный экономический рост и промышленное производство, как правило, повышают спрос на нефть, о чем свидетельствует увеличение спроса со стороны быстрорастущих развивающихся стран в последние годы. По данным Управления энергетической информации США:

«Потребление нефти в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) снизилось в период с 2000 по 2010 год, [в то время как] потребление нефти в странах, не входящих в ОЭСР, увеличилось более чем на 40%. Китай, Индия и Саудовская Аравия продемонстрировали самый большой рост потребления нефти среди стран, не входящих в ОЭСР, за этот период».

Другие важные факторы, влияющие на спрос на нефть, включают транспорт (как коммерческий, так и личный), рост населения и сезонные изменения. Например, потребление нефти увеличивается во время напряженных летних туристических сезонов и зимой, когда потребляется больше топлива для отопления.

Производные инструменты и отчеты

Все больше и больше участников рынка покупают и продают сырую нефть не в ее физической форме, а через фьючерсные и опционные контракты. Например, авиакомпании и производители нефти используют такие производные инструменты, как фьючерсы и опционы, чтобы застраховаться от колебаний цен на сырую нефть, в то время как спекулянты используют те же ценные бумаги в надежде получить прибыль от колебаний цен на сырую нефть.

Такие инструменты хеджирования важны для многих производителей и потребителей нефти, поскольку цены на нефть могут быть очень волатильными. Одна из причин, по которой цены на нефть часто бывают неустойчивыми, заключается в том, что потребители сырой нефти относительно медленно меняют свое потребление в ответ на изменения цены на нефть, а производители, как правило, так же медленно корректируют объемы производства. Поскольку спрос и предложение относительно неэластичны, цена должна больше двигаться, чтобы сбалансировать спрос и предложение в периоды сбоев для любого из них.

Отчеты о производственных показателях, резервных мощностях и инвестициях могут повлиять на цены на сырую нефть в краткосрочной перспективе, равно как и восприятие рисков для поставок и общее настроение рынка. Одними из наиболее внимательно отслеживаемых отчетов являются ежемесячный отчет ОПЕК по нефти, отчет Международного энергетического агентства (МЭА) о рынке нефти и еженедельные данные о запасах от Управления энергетической информации США (EIA) и Американского института нефти (API).

Практический результат

Нефть долгое время была двигателем мировой экономики, и даже сегодня, когда поиск альтернативных источников энергии набирает обороты, она остается товаром первой необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *