Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Согласная ч: Согласный «ч» звонкий или глухой звук?

Мягкий согласный звук {ч, }, буквы Ч, ч. Делу — время, потехе — час | Начальная школа

Автор: Галиуллина Гульфия Салаватовна

Организация: МОБУ СОШ с.Наумовка Стерлитамакского района

Населенный пункт: Стерлитамакский район, с. Наумовка

Цели.

Образовательные:

-формировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном звуке;

-учить отличать звук [ч’] и букву «Ч, ч» от других звуков и букв;

-познакомить с правописанием слогов ча, чу;

-учить читать слоги, слова с новой буквой.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие, любовь к чтению, умение правильно распределять своё время

Развивающие:

— развивать мышление, внимание, память, фонематический слух;

— способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного плавного и беглого чтения;

Предметные умения.

Знать: знать буквы Ч, ч, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму.

Уметь: различать на слух звук [ч’]; находить его на слого – звуковых схемах; видеть букву ч в текстах; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; научиться писать строчную букву ч, соединять её с другими буквами.

Личностные УУД.

Положительно относиться к школе, осваивать роль «хорошего ученика».

Иметь представление о себе и своих возможностях, смочь объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет;

проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные

Познавательные: (логические)

— осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

— понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

— характеризуют согласный звук ч

— производят слого-звуковой анализ слов;

— понимают схемы;

— анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Регулятивные УУД.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Пробовать оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других.

Учиться работать в группе, паре.

Договариваться о распределении обязанностей при работе в группе.

Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого; изображение часов с названиями пунктов пути следования и движущейся стрелкой; карточки с буквами; Дед Мороз, песочные часы, мешок Деда Мороза, чупа –чупсы, новогодние игрушки, карточки со словами, индивидуальные таблицы согласных, карточки со слогами, маски для сценки, таблица с правилом, конверты с заданиями для групп, карточки с текстом для работы в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент

 

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Настроились все на плодотворную работу. Садимся.

  • на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Угадайте, кто придет к нам сегодня на урок?

Самый добрый в мире дед

В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый…(Дед Мороз)

Он хочет посмотреть на вашу работу в предверии Нового года.

Дыхательная гимнастика

Упражнения

1.«Воет вьюга»

2.«Озябшие руки»

Фонетическая зарядка

-Как чикают ножницы?(Чик-чик-чик)

Работа с чистоговорками

Ча-ча-ча-горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу-молоточком я стучу.

Очь-очь-очь- наступила ночь.

Чо-чо-чо-любим маму горячо.

Чи-чи-чи -очень чистые мячи.

Че-че-че -споём песню о граче.

Цы-цы-цы вы, ребята, молодцы?

У Дед Мороза есть волшебный мешочек.

Отгадав загадку, вы узнаете, какой предмет есть в нем.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы —

Время скажут вам…(часы)

Сообщение темы и цели урока

— Я думаю, что вы догадались с каким звуком и буквой мы познакомимся?

– Сформулируйте тему урока. (Тема сегодняшнего урока «Звук [ч’] и буква, которая его обозначает.)

– Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Я буду начинать предложения, а вы, отталкиваясь от темы урока, попытаетесь продолжить мою мысль.

Познакомиться со … (звуком [ч’] и буквой, которая его обозначает.)

Учиться отличать … (звук [ч’] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.)

Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой.)

Часы у Деда Мороза волшебные. Стрелка будет указывать нам путь следования по этапам урока.

Мы с вами на уроке технологии сделали коллективную работу –нашу елочку.

Дед Мороз после выполнения заданий каждого этапа будет вам давать игрушки для украшения елочки.

1 этап «Разминка»

Работа над скороговоркой.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

-Какие слова вам непонятны?

Игра «Ночь, утро, день»

Работа по таблице согласных.

-Приготовили таблицы.

-Читаем 4 вертикаль, звуки произносим твердо в нормальном темпе.

-С ускорением.

-Произносим звуки мягко.

— Добавляем [о].

-Добавляем [и].

-Читаем 8 вертикаль, звуки произносим твердо в нормальном темпе.

— С ускорением.

— Произносим звуки мягко.

-Добавляем [а].

-Дед Мороз просит вас назвать новогодние атрибуты, которые начинаются с букв, записанных на 8 вертикали.

Блиц-опрос «Закончи предложение»

Для общения мы пользуемся….(речью)

Речь бывает.. (письменная и устная)

Речь состоит из …(предложений)

Предложения состоят из… (слов, связанных по смыслу)

Слова делятся на …(слоги)

Слоги состоят из (букв и звуков)

Звуки мы …(слышим и произносим), а буквы.. (пишем и видим)

Звуки бывают … (гласные и согласные)

Гласные бывают …(ударные и безударные)

Согласные бывают…(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Игра «Живые буквы»

Составьте слово МИНУТКА

1) На какие 2 группы можно разделить буквы? (гласные (И,У,А) и согласные (М,Н,Т,К)

2) –Какая буква лишняя среди гласных?

— Почему?

— Какие ещё гласные являются «мягкими командирами»? (Я, Е)

3) Сделайте шаг вперед те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. (М Н)

4) Сделайте шаг вперед те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие глухие согласные звуки. (Т К)

Работа по группам

За определенное время вам надо в команде составить из разрезных слогов и букв слова.

-Как вы считаете, мы справились с первым этапом?

Учитель просит достать из мешка игрушку. Вместе с учеником вешают на елку.

2 этап «Звуковки»

-На этом этапе нам нужно охарактеризовать звук [ч’].

-Какой он?(Согласный)

-Почему?

-Звонкий или глухой?

-Твердый или мягкий?

Дедушка Мороз предлагает отгадать загадки

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Составляем звуковую модель слова МЯЧ

-Сколько слогов в этом слове?

-Произносим слово, выделяем первый звук.

-Какой он: согласный или гласный?

-Почему?

-Звонкий или глухой? (одевает шапочку с помпончиком)

-Твердый или мягкий?(выбирает зеленый домик)

-Произносим слово, выделяем второй звук.

-Какой он: согласный или гласный?

-Почему?

-Ударный или безударный?

-Произносим слово, выделяем третий звук.

-Какой он: согласный или гласный?

-Почему?

-Звонкий или глухой? (одевает наушники)

-Твердый или мягкий?(выбирает зеленый домик) и т.д.

Этот звук согласный, глухой, мягкий, непарный.

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)
Составляем звуковую модель слова РУЧКА

-Что в данном случае мы называли словом ручка?

— Что интересного можете сказать об этом слове?(многозначное)

Игра «Кто внимательный?»

Все встаньте

Определить на слух положение звука [ч’] в слове:

хлопок в ладоши – если [ч’] стоит в начале слова.

сесть – если [ч’] стоит в середине слова».

Слова:

Черепаха, печка, свечка, черный, чистый, кочка, чай, четыре, чудеса, зайчик, чемодан, черчение.

Выбираем игрушку, вешаем на елку.

3 этап «Буковки»

Знакомство с новой буквой.

– Эта буква Чч, которой на письме обозначается звук [ч’]

– Хором произнесем название буквы и запомним.

– На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

-Что вы можете сказать о печатных заглавной и строчной буквах?

-Зачем нужна заглавная буква Ч?

–Ребята, я предлагаю вам помочь Деду Морозу собрать подарки к Новому году.

— Называете те слова, которые начинаются со звука [ч’] (чемодан, чайник, чай, чашка, часы, черепаха,чулки, черешня, черника, чипсы, чупа –чупс и т.д)

— Теперь называете слова, в которых звук [ч’] в середине (мячик, зайчик, ручка, лисичка, печенье, бабочка и т.д)

– Выбираем игрушку.

— Передвигаем стрелку волшебных часов дальше.

4 этап «Читай-ка»

Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.

1) Чтение слогов с новой буквой.

– Прочитаем сначала слоги с новой буквой. (ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЕ, АЧ,ОЧ, УЧ, ИЧ, ЕЧ)

Работа над интонацией

Хотите, дети, узнать, почему ЧА и ЧУ так пишутся. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите сценку.

 

Подружились с буквой «А»,
Как-то буквы «Ч» и «Щ».
«Ч» однажды «Щ» сказала,
«А» на чай я к нам позвала.

Есть зефир, халва и торт,
«А» подружку приведёт.
Пусть приходят – «Щ» в ответ,
К нам на лакомый десерт.

Приходили «А» и «У»,
Чай отведали, халву,
Веселились, песни пели,
Тортик шоколадный ели.

Вдруг у «А» возник вопрос
И спросила та, всерьёз:
«Почему же мы, друзья,
Не позвали букву «Я»?
Отчего и почему,
Позабыли мы про «Ю»?

Отвечали буквы ей–
Правило прочти скорей!
«ЧА» и «ЩА», да «ЧУ и «ЩУ»,
Пишем мы без «Я» и «Ю»

– Хотя звук [ч’] всегда мягкий, но в слоге «ча» принято писать букву «а». В этом случае нельзя писать букву «я», так как звук [ч’] и так всегда мягкий. А слог чу нужно писать с буквой у.

-Повторим хором правила.

-Как бы это правило прочитала лиса?

-А волк?

-А Баба-яга?

5 этап «Отдыхайка»

Музыкальная физминутка «Часики»

Чтение слов на с.5 азбуки

Эти слова – на доске (карточки)

ЧАСЫ

ЧУДО

ЧЕРНИКА

ЧИСТОТА

-На какие группы можно их поделить? (двухсложные и трехсложные слова)

-Подберите однокоренные слова

-Поставим ударение

-Составим предложения с этими словами

Работа по сюжетным картинкам с. 4-5 азбуки

-Что вы видите на картинке?

-Для чего они нужны?

-Какие бывают часы?

-Сколько часов на картинке? (9)

-Какие часы находятся в левом верхнем углу?

-В правом нижнем углу?

На ней изображены старинные приборы вычисления времени. Солнечные часы были самым первым прибором для отсчитывания времени. Время отмерялось по тени, которую отбрасывала стрелка, когда светило солнце. Удобно ли было пользоваться такими часами? Они показывают время недостаточно точно и только в солнечные дни. Вслед за солнечными часами были изобретены водяные, песочные часы (показ учителем песочных часов). У таких часов должен постоянно дежурить человек. А какие еще есть часы? Механические часы вначале были большими, башенными, и помещались на башнях замков и церквей. В домах у богатых горожан были напольные часы или настольные часы, а в карманах- карманные. Не так давно появились настенные и наручные часы. Они тоже вначале были механическими. Сейчас делают электронные часы. Они работают на батарейках.

 

-Кого видите на с.5?

-Кто такой часовщик?

-Сколько часов ему принесли на ремонт? (10)

– Мы сейчас прочитаем текст о часах на с.5

Чтение текста учителем

-Как можно озаглавить?

-Каково основное назначение часов?

-Что общее должно быть у всех часов?

-Какие слова вам непонятны?

Чтение текста хорошочитающими детьми.

Чтение слов

БАШЕННЫЕ

СТЕННЫЕ

УЛИЧНЫЕ

ВОКЗАЛЬНЫЕ

КОРАБЕЛЬНЫЕ

КАРМАННЫЕ

НАРУЧНЫЕ

Хоровое чтение

Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

 

Работа с пословицей

Делу-время, а потехе –час. (Большую часть времени нужно отдавать делам, а меньшую- забавам и развлечениям)

К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать.

 

Работа в парах.

– Прочитайте отрывок из рассказа Г. Юдина

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши.

— Подчеркните слова, которые начинаются с буквы Ч.

— Посчитайте количество слов и запишите.

Давайте проверим, все ли слова вы назвали.

(что, чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, что,чиж, чердак, чемодан) 11слов

Интервью

— Как тебя зовут? (Чук, Чебурашка, Чиполлино…)

— Как твоя фамилия?

— Сколько тебе лет?

-В каком городе ты живешь?

-В каком районе Башкортостана ты родился?

-Что ты любишь покушать?

-Каких животных ты встретил во время путешествия?

6 этап «Завершай-ка»

Итог урока.

– Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.

– С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

– Охарактеризуйте новый звук.

Как вы думаете, чем вас хочет поощрить Дед Мороз?

 

Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,4 КБ
Опубликовано: 26.09.2020

Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч

Оборудование: учебники, тетради, магнитная доска, образцы ранее изученных букв, предметные картинки, схемы к словам, таблица “Характеристика звуков”, образец буквы “Чч”, карточки для творческой работы, поощрительные звёздочки.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Примечание
1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 


8.

 

 

 

 

 

9.

Встали ровно, проверили свою готовность к уроку. На столе учебник, тетрадь, пенал. Садитесь.
На сегодняшнем уроке за хорошую работу вы можете получить звёздочку. Чем больше звёздочек, тем лучше трудились. А в конце выявим лучшего ученика! Давайте постараемся.

Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания. Для начала скажите, чем отличаются звуки от букв?
Я буду показывать вам буквы, а вы называть их.

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я.

Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
Как мы характеризуем гласные звуки?
Как мы характеризуем согласные звуки?

 

 

В изучении нового звука нам помогут картинки.
Посмотрите на доску, какие предметы изображены на рисунках?
Давайте послушаем слово “мяч”.
Сколько слогов в этом слове?
Какой первый звук?
Дайте его характеристику.

Какой звук второй?
Что мы о нём знаем?
Какой звук последний?
Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.
Как мы его произносим, что расскажем о нём?

В слове “мяч” звук ч в конце слова. Посмотрите на другую картинку. Что это? А какие ещё бывают ручки?


Как называются слова, которые имеют несколько значений?
Верно, а теперь ещё раз произнесём слово “ручка”.
Где теперь мы слышим звук ч?
Произнесём это слово, и скажем сколько в нём слогов.
На какой слог падает ударение?
Давайте дадим характеристику звука ч в этом слове.
Снова мягкий.

Перед нами схемы к словам. Подберите нужную схему к слову “ручка”.

А почему не подошла эта схема?

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём. Встали и повторяем за мной.

Ч – напомни этот звук,
Как пускает пар утюг,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как вагончики спешат,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как жалеют малыша,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Ч – промчался поезд быстро,
Впереди два машиниста.
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

А в вагоне едет врач,
Пропоют вагоны – АЧ.
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.

Хочет врач больным помочь.
Пропоют вагоны – ОЧ.
ОЧ-оч-оч-оч-оч-оч-оч.

Очень ждут того врача.
И спешат вагоны – ЧА.
ЧА-ча-ча-ча-ча-ча-ча.

Будут рады все врачу.
Повторяем слоги – ЧУ.
ЧУ-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Его встретят горячо.
Повторяем слоги – ЧО.
ЧО-чо-чо-чо-чо-чо-чо.

Молодцы, присаживаемся на места.

Открываем свои учебники на странице 6–7.

Перед нами буква “Чч”.

Читаем слоги слияния с буквой “ч”.

Как мы слышим звук Ч в этих случаях, может быть кто – то заметил, что-нибудь необычное?
Да. Ребята, оказывается, что некоторые согласные звуки бывают всегда мягкие или твёрдые. И звук Ч всегда мягкий.
Какого цвета мы его будем изображать на схемах?
Открываем тетради и напечатаем зелёным карандашом букву “Чч”.

Буква Ч сказала: “Есть!”,
Отдала кому – то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотрите на картинку в учебнике, что здесь изображено и почему?

А какие разнообразные здесь часы!

Читаем текст на странице 7.

 

В своих тетрадях напечатали слово ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составляем к ним схемы.

Физкультминутка.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
Кто умеет в доме так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

А в часах сиди кукушка,
У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.

А, бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

Если их не заведут,
То они совсем встают.

А сейчас мы побудем сказочными художниками и распишем красиво букву Ч.

Давайте сделаем выставку.

Сегодня на уроке все очень хорошо работали, и стоит подвести итоги.

У кого одна звёздочка?
У кого три?
У кого пять?
Победитель….

Что нового мы узнали на уроке?

Всё ли понятно? Что было трудно и непонятно?

Урок окончен. Всем спасибо!

Построение, мобилизация.

 

 

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим.

 

Называют буквы правильно хором.

Гласные и согласные.
Ударные и безударные.
Твёрдый – мягкий,
глухой – звонкий,
парный – непарный.

 

Мяч и ручка.
Один.
Мь.
Согласный, мягкий, звонкий, непарный.
А.
Гласный, ударный.
Ч

Произносим отрывисто, значит он согласный, мягкий, глухой.

Это ручка.
Дверные, человеческие,
у разных предметов.
Многозначные.

В середине слова.
В нём два слога.
На первый слог.
Согласный, мягкий, глухой.


Дети высказывают свои предположения.

Объяснение детей.

 

Повторяют за учителем звуки и движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники .

 

 

 

Чтение слогов по Азбуке.
Он слышится всегда мягко.

 

Зелёным.

Печатание буквы в тетради.

 

 

Здесь много часов, часовщик и звездочет.

В этих словах есть буква “Ч”.

Чтение текста после предварительного
прослушивания
учителя.

Работа в тетради.

 

 

Наклоны вправо – влево.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

 

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

 

Дети останавливаются и садятся на места.

Работа на индивидуальных карточках.

 

Подсчёт звёздочек.

 

 

 

 

Звук и буква Ч.

Стимулирование Рабочей активности.

 

 

 

 

Демонстрируются карточки с буквами.

 

На стенде таблица характеристики звуков

 

 

 

На доске иллюстрация мяча и ручки для письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске разнообразные схемы слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске печатная буква “Чч”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируются различные виды часов. (см. Презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске образец.

Вывешивание работ на стенде.
Учитель в костюме звездочёта подводит итоги.

Как произносится звук /ч/: глухой, гортанный, щелевой согласный

  • Ваш язык не должен касаться какой-либо части рта.
  • Резко выдохните. Из вашего рта должна выйти короткая струя воздуха, ведущая к следующему звуку.
  • Ваши голосовые связки не должны вибрировать.

Правописание:

  • /ч/ — помощь, вперед
  • /wh/ — кто, целых

Примечание. Буква «h» является наиболее распространенным написанием /h/. Однако буква «h» также может быть безмолвной (например, «час») или может сочетаться с другой буквой для обозначения другого звука. (Например, «sh» = /ʃ/, «th» = /θ/ или /ð/)

 

 

ПРОСЛУШАТЬ

90
Загрузить файл

/ч/. ../ч/…/ч/…/ч/…

помощь…рука…вперед…разогреть

 


Совет по грамматике: 
Звук /h/ встречается в нескольких английских местоимениях:

gramm_-h-_1.mp3
Скачать файл

  • он, он, она
  • его, ее
  • сам, сама.

 


В неформальной речи на американском английском обычно опускают /h/ из этих местоимений. Послушайте разницу:

грамматика_-h-_2.mp3
Загрузить файл

1. Формально: Я встретил ее.
2. Формальная. Куда он делся?
3. Формально: Он забыл свою сумку.

Неофициальный: я встречался с ней.
Неофициальный: Куда он делся?
Неофициальный: ‘Е забыл’ это сумка.

 


СРАВНИТЬ

Сравнить /h/ с /k/:

compare_h-k_1. mp3
Загрузить файл

/h/…/k/…/h/…/k/…/h/…/k/…

Обе эти глухие согласные произносятся в задней части рта. Однако /h/ – это гортанный фрикативный звук, а /k/ – небный смычный. Звук /k/ произносится задней частью языка, а /h/ — голосовой щелью, которая находится позади языка.

 


Вы можете услышать разницу между /h/ и /k/ в этих словах.

compare_h-k_words.mp3
Скачать файл

1. A. высота, B. воздушный змей
2. А. холм, Б. убить
3. А. рука, Б. консервы
4. А. как, Б. корова
5. А. куча, Б. держать
6. А. яма, Б. уголь

 


Теперь сравните /h/ и /w/:

compare_h-w_1.mp3
Загрузить файл

/h/. ../w/…/h/…/w/…/h/…/w/…

Обе согласные без трение — ни одна часть языка не должна касаться части рта. Однако /h/ — это глухой гортанный фрикативный звук, а /w/ — звонкий лабиовелярный аппроксимант. Когда вы произносите /h/, ваши губы должны быть в нейтральном неокруглом положении, но когда вы начинаете произносить /w/, ваши губы должны быть круглыми.

 


Вы можете услышать разницу между /h/ и /w/ в этих словах.

compare_h-w_words.mp3
Загрузить файл

1. A. высокая, B. почему
2. A. горячая, B. ватт
3. A. кто, B. woo
4. A. заминка, B. которая
5. A . волосы, B. носить
6. A. торопиться, B. беспокоиться

 

 

ПРАКТИКА

Послушайте и повторите эти слова:

слова_с_-ч-.mp3
Загрузить файл

1. высота
2. зал
3. дом
4. помощь
5. обогреватель
6. спешка
7. история
8. целое
9. кто
10. юмор

11. торопиться
12. возможно
13. поведение
14. впереди
15. позади
16. разогревать
17. ненавидеть
18. бесполезно
19.07 в гору 20.04

 

 

Теперь потренируйтесь /h/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.

предложения_с_-ч-.mp3
Загрузить файл

1. услышать — его — помочь
Вы слышали, как он просил о помощи?
2. есть — спешить — домой
Нам нужно спешить домой.
3. дом — за — холмом
Мой дом находится сразу за этим холмом.
4. он — поранился — сам — хоккей
Он поранился, играя в хоккей.
5. надеюсь — счастлив — как
Надеюсь, вы довольны тем, как улучшается ваш английский.
6. возможно — муж — ее
Возможно, с ней ее муж.

 

Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, нажав одну из ссылок ниже:

  • Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слова, предложения
  • Мужской 2 (Средний Запад США — Айова) — слова, предложения
  • Мужской 3 (Средний Запад США) — слова, предложения
  • Женский 1 (Северо-Восток США) – слова, предложения 
  • Женщина 2 (юго-восток США) – слова, предложения

Eriberto Do Nascimento

Eriberto Do Nascimento имеет докторскую степень. в области разборчивости речи и искусственного интеллекта и является основателем Академии английской фонетики

.

Silent H — объяснение, правила и примеры

Назад к обзору
  • Написание
питаться от Язык Инструмент

Понять, когда буква «ч» молчит, а когда нет, может быть непросто. Мы собираемся объяснить, где обычно встречается немая «h», и привести примеры.

Тихие согласные, как правило, менее предсказуемы, чем немые гласные.

Безмолвные буквы могут затруднить правильное произношение, потому что в большинстве случаев нет шаблонов или правил, которым можно было бы следовать. Чтобы узнать, какие слова имеют немые буквы, требуются годы практики и ознакомления. В этой статье мы собираемся научить вас, в частности, одной безмолвной букве: 9.0293 тихое «ч».

Буква «h» в слове «песочные часы» не звучит.

Одиночный «Silent H»

Для одиночного тихого «h» обычно не существует закономерностей или правил, которым можно было бы следовать, чтобы определить, молчит он или нет. Рассмотрим следующие слова:

  • HAM / Hæm /
  • HEAP / HIːP /
  • HOUSE / HAʊS /
  • 10103 HOUSE / HAʊS /

10. далее молчит:

  • hour /ˈaʊər/
  • heir /ɛr/
  • honest /ˈɑnəst/

However, there are two circumstances when the single silent «h» предсказуем: когда оно появляется между двумя гласными ( annihilate /əˈnaɪəˌleɪt/ ) и когда оно заканчивается в слове сразу после гласного ( cheetah /ˈtʃiː. t̬ə/ ).


«Silent H» в согласных диграфах

Диграф согласных — это сочетание согласных, представляющих один звук. Буква «h» появляется в нескольких согласных орграфах: « ch», «gh», «ph», «th», «sh», и « wh». Здесь мы сосредоточимся только на орграфах, в которых буква «h» не произносится явно.

CH /k/

Орграф «ch» может производить три разных звука. Одним из них является твердый звук «с» или «к» (/к/).

химия /ˈkɛməstri/
chord /kɔrd/
anchor /ˈæŋkər/
technology /tɛkˈnɑləʤi/

This digraph is usually found at the beginning or in середина слов.

Важно отметить, что некоторые слова в британском и американском английском иногда произносятся по-разному. Например, в британском английском график часто произносится /ˈʃɛdjuːl/ (как «ш» в стрелять).

GH /g/

«Gh» также может воспроизводить несколько звуков. Одним из них является твердый звук «g», как в ghetto /ˈgɛtoʊ/, ghost /goʊst/, и spaghetti /spəˈgɛti/. Другими словами, «gh» молчит, как и в дрался /fɔt/, ловил /kɑːt/ высокий /haɪ/, и бедро /θaɪ/.

WH /w/

Другой согласный диграф, в котором «h» может замолчать, находится в «wh». Вот несколько примеров:

почему /waɪ/
колесо /wiːl/
белый /waɪt/

4

Английский язык может быть трудным для понимания, не говоря уже о том, чтобы выучить его как второй язык. Немые письма делают его еще более запутанным. Как правило, может не быть правил, которым нужно следовать, чтобы правильно написать слово с молчаливой буквой. Вот почему полезно иметь интеллектуального помощника по письму, такого как LanguageTool.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *