Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Согласная ж: БУКВА Ж ЗВОНКАЯ ИЛИ ГЛУХАЯ

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Урок 24. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В основу этого урока положена история о пчёлах, которые, вместо того, чтобы работать, соревновались, кто кого пережужжит. Тут солнышко спустилось и говорит, что стыдно пчёлам не работать. В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами Ж,ж и звуком [ж], увидят, как пишутся эти буквы и поиграют в интересную игру. А также узнают, что иногда, в словах, вместо звука [ж], можно слышать звук [ш].


Конспект урока «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж»

Однажды собрались три пчелы и стали жужжать, кто кого пережужжит.

─ ж-ж. ‒ Прожужжала одна пчела.

─ ж-ж-ж. ‒ Прожужжала другая пчела.

─ ж-ж-ж-ж. – Прожужжала третья пчела, набрав побольше воздуха в рот.

Тут солнышко спустилось и говорит.

─ Послушайте, пчёлки, вы бы лучше пошли да поработали.

─ Работать мы не умеем, мы ещё маленькие и пока учимся.

─ А что вы умеете?

─ Жужжать. Ха-ха-ха.

─ Хорошо. Если вы такие умные, ответьте мне на вопрос, какими буквами обозначается звук, который вы только что произносили?

─ М… Мы не знаем.

─ Неужели никто не знает? Эх вы ученики. Ни работать, ни учится не хотите.

─ Солнышко, а расскажи нам про буквы, а то как-то стыдно стало.

─ Ну хорошо, слушайте.

Звук [ж], который вы только что произносили, на письме может обозначаться большой буквой Ж и маленькой буквой ж. Например, в слове снежинка звук [ж] обозначается маленькой буквой ж, а в слове Женя большой.

Звук [ж] – это согласный звук. Давайте все вместе произнесём звук [ж].

Видите, язык и зубы мешают воздуху свободно проходить во рту, и возникает как бы преграда.

Звук [ж] в словах произносится твёрдо.

Например, жук, лужа, Жанна. Поэтому говорят, что этот звук твёрдый.

Согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Звук [ж-ж-ж] звучит звонко, поэтому и говорят, что этот звук звонкий.

Большая буква Ж и маленькая буква ж – это буквы, которые подсказывают, что мы должны произнести звонкий парный звук [ж]. Иногда, в некоторых словах вместо звука [ж] мы произносим и слышим звуки [ш]. Например, в слове ложка. В середине слова мы слышим твёрдый согласный звук [ш], а пишем букву ж. В этом случае, чтобы не запутаться, какую букву надо написать ж или ш, мы слово изменим так, чтобы после буквы ж стояла гласная буква. Например, ложечка. В середине слова мы хорошо слышим звук [ж], а значит писать будем

букву ж.

А сейчас, мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Ж может быть большой и маленькой.

─ Да, хорошая буква. Она похожа на жука.

─ Да. Однажды смотрю я с неба и вижу, буква ж в траве лежит.

Побежала буква вдруг, оказалось это ‒ жук.

─ Ну что, пчёлки. Сейчас я посмотрю, чему вы научились.

Смотрите, в цветках, на листочках спрятаны слова с буквой ж. Найдите, пожалуйста, все слова с буквой ж.

─ А я читать, не умею.

─ Чтобы найти букву ж в словах, не обязательно уметь читать. Вы же запомнили, как выглядит буква ж?

─ Ну да, запомнили.

─ Тогда выполняйте задание, а потом проверим.

─ Ну что показывайте, что у вас получилось?

─ Можно я первый, вот моё слово.

В нем целых две буквы ж: первая и в середине.

─ А вот и не правильно. Я сейчас прочитаю твоё слово: кукла. Ты слышишь здесь звук [ж]?

─ Нет.

─ И я не слышу, значит и буквы ж здесь тоже нет. Ты нашёл букву к.

Ну, что кто следующий.

─ Вот моё слово.

─ Это слово дружба. В нем есть звук [ж] и буква ж, которые стоят в середине слова.

─ Теперь моя очередь.

─ Так, это слово Женя. Это имя мальчика или девочки, поэтому написано с большой буквы.

─ А вот ещё.

 ─ Ого, молодец, ты даже предложение нашёл, которое начинается с большой буквы ж. Ну показывай, что там у тебя ещё?

─ Это Жар-птица из сказки. Мне мама читала.

─ Правильно. В названии этой птицы тоже есть звук [ж], который на письме обозначается большой буквой Ж.

─ Да, ты из всех самый умный оказался.

А вы друзья запомните, что ученье и труд – это самое главное в жизни.

Вот мы и познакомились с твёрдым согласным звуком [ж], который на письме обозначается большой буквой Ж и маленькой буквой ж.

С тех пор, на лужайке, над ромашкой

Пчела летает, мёд собирает и песню напевает:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я со всеми дружу

И всем про буквы расскажу.

Предыдущий урок 23 Согласный звук [ш], буквы Ш, ш

Следующий урок 25 Гласные буквы Ё, ё


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Твёрдый согласный звук [ж], буквы ж, Ж.

Тема. Твёрдый согласный звук [ж], буквы ж, Ж.

Цель: познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Задачи урока: образовательные:

  • познакомить   звуком [ж] и с буквами Ж,ж ;

  • учить давать характеристику звукам;

  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

                         развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                         воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;

  • прививать навык культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная

     

Оборудование: компьютер и телеэкран, презентация, звуковые схемы, образцы печатных букв «Ж» и «ж», индивидуальные карточки с заданиями, круги для самооценки

Ход урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

— Проверьте свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

— Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе.

— Посмотрите на ленту букв и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? (Гласные и согласные)

— Как отличить гласные звуки от согласных?

(Гласные поются, а согласные не поются. Когда произносим гласные, то воздух не встречает преграды, а при произношении согласных – встречает преграду.)

— А чем отличаются гласные, которые живут на 1ом от тех, которые живут на 2ом этаже?

(На 2 этаже живут гласные, которые придают твердость согласным, на 1ом гласные которые придают мягкость предшествующим согласным. )

— А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2 ом ? Чем они отличаются?

(На 2ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 1ом буквы обозначающие глухие звуки.)

— Почему домики у многих согласных двуцветные?

(Все согласные, у которых домики двуцветные , могут обозначать твёрдый и мягкий согласный звук)

— А почему домики букв Ш и Ч одноцветные?

(Буква Ш — всегда обозначает твердый звук, буква Ч – мягкий звук.)

— На доске вы видите схемы и два слова.

Определите, к какому слову какая схема подходит:

Шить , шум ( На доске четыре схемы: выбрать подходящие к словам и объяснить свой выбор.)

III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности.

— Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград». Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите один.

  1. Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.

  2. Можно открыть Азбуку и найти эту букву.

  3. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

— Ставьте ушки на макушку,

слушайте внимательно,

загадаю вам загадки,

отгадайте обязательно!

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын…. (Жираф)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук)

— Назовите первые звуки слов — отгадок.

— Произнесите, как жужжит жук.

(Называют первый звук слов-отгадок: [ж].)

— А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.

(Формулируют тему урока: Звук [ж], буква Ж. )

– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?

Формулируют цели: (На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями.) Слайд 3

  • Изучить звук … и букву… .

  • Учиться читать □, □ и ∟ __ __. с новой буквой.

— Где новые знания в жизни можно применить?

IV. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации

Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся — особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.

2. Решение проблемы – открытие нового знания.

— Ребята, давайте охарактеризуем звук Ж по плану, который дан в учебнике и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука. Слайд.4

Гласный

?

согласный

Звонкий

?

глухой

Твёрдый

?

мягкий

1) Произнесите звук [ж]. Как воздух выходит при произношении звука? ( Встречает преграду на пути.)

— В каком районе Буквограда «проживает» звук [ж]? (В районе Согласных.) Слайд.5 (1)

— Теперь проверим, это звук звонкий или глухой. «Оденьте наушники» произнесите звук [ж], как он поизносится, с голосом или без голоса? ( С голосом, значит это звонкий согласный.) Слайд 5 (2)

Чтобы ответить на следующий пункт плана, давайте сыграем в игру «Подбери слово.»

Игра «Подбери слово»

Придумайте слова со звуком [ж], определите, твёрдый это или мягкий звук в слове.

(Подбирают слова со звуком [ж], определяют твёрдый или мягкий звук обозначает буква ж в словах.)

— Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко? (Нет, не удалось.)

Вывод. Звук [ж] всегда твердый.

— В чем особенность звука [ж]? (Звук [ж] всегда твёрдый ) Слайд 5 (3)

— Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?

(У звука [ж] нет мягкой пары. )

Вывод: звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый.

Давайте ещё раз охарактеризуем букву Ж Слайд 6

( Буква Ж обозначает согласный, звонкий парный звук, буква ж обозначает только твёрдый звук.)

Физкультминутка

Игра «Гости»

Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

— Так какой же звук [ж]?

Он согласный, звонкий и всегда твердый

3. Работа с учебником ( стр.25)

Открываем Азбуку на с.25. В правом верхнем углу мы видим букву Ж.

— На что похожа буква Ж?

Ученица читает стихи.

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

— Ребята, а почему в учебнике 2 буквы Ж?

Мы видим большую букву и маленькую.

— Зачем нужны большие буквы?

Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц.

4. Чтение слогов с буквой «Ж, ж». Знакомство с правилом о написании сочетания ЖИ.

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слова.

И начнём чтение со слогов под буквой Ж.

— Давайте посмотрим, с какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему?

(“Ж” дружит с гласными “а”, “у”, “о”, “и”, “е”. Читать её будем твёрдо)

— Прочтите слоги самостоятельно, хором.

(Читают слоги.)

-На какие слоги надо обратить внимание? Почему? Слайд 7

жа

жо

жу

же

жи

[ ж а ]

[ ж о ]

[ ж у ]

[ ж ? ]

[ ж ? ]

(На слоги жи, же. )

-Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук. Характер у неё испортился, она поссорилась с гласными э, ы, я, ю. И они отказались стоять после буквы “ж”. Как назовём эти сочетания букв?

(Опасные.)

-Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания.

(Жи пиши с гласной и, же – с гласной е.)

-Вспомни другие “опасные” сочетания, похожие на эти.

(Ши пиши с гласной и, ше — с гласной е.)

— Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26

-Это нужно запомнить!

-Давайте поупражняемся читать слова с этими сочетаниями. (Чтение текста «Первые снежинки».)

— Найдите слова со слогами жи и ши. Прочитайте эти слова. Какое правило надо помнить при написании этих слов?

(Повторение правила хором.) (Слайд 8)

ЖИ пиши с буквой и.
же пиши с буквой е.

Чижи, жизнь, моржи, лыжи.

Желе, может, драже, ложечка.

V. Первичное закрепление.

1. Чтение слов в столбиках на стр. 25.

Друг Что можно сказать про эти слова? ( Они близки по смыслу и у них

Дружок есть одинаковая часть).

Могу Что можно сказать про эти слова? ( Они близки по смыслу и у них

Может есть одинаковая часть).

Жук А про эти слова можно сказать, что они близки по смыслу?

Жучка

Телега Что можно сказать про эти слова? ( Они близки по смыслу и у них

тележка есть одинаковая часть).

Ребята, слова, которые имеют общее в значении и имеют одинаковую часть мы теперь будем называть словами – родственниками, или родственными словами.

-Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова.

-Прочитайте слова, где буква Ж стоит в середине слова

-Прочитайте слова, где буквы [ж] нет!

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

2. Работа с текстом. ( стр. 25)

— Рассмотрите рисунок. Вы можете предположить, о чем этот рассказ?

— Как называется игра, в которую играют ребята? Подсказка спряталась в схеме под рисунком , под буквой Ж.

(Дети определяют, какое слово обозначено в схеме.)

Чтение текста учителем.

— Как можно озаглавить этот текст? (Жмурки)

— Какие правила в этой игре? (Ведущему завязываю платком глаза. Остальные ребята разбегаются в стороны. Ведущий должен поймать кого-нибудь и угадать кого поймал.)

— Можно ли в жмурки играть в классе? ( Нет.)

Чтение текста учениками друг за другом, по одному предложению.

Найдите в тексте и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?; на вопрос что?; на вопрос что сделали?

Прочитайте предложения, в конце которых стоит восклицательный знак.

— Объясните, почему здесь нужен восклицательный знак.

(Эти предложения произносятся с восклицанием, с чувством, громко.)

3.Включение в систему знаний и повторение.

Разноуровневые задания по карточкам. Работа в парах.

-Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Красные карточки –задания повышенной сложности, зелёные – среднего уровня, жёлтые – простые задания. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.

Красные карточки:

1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах.

2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж, рядом с пословицей напишите число.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Ему скажи, да укажи, да в рот положи.

Зеленые карточки:

Выполняют задания в парах.

1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги вертикальной линией.

2. Подчеркни все буквы Ж.

У Жоры – уж, у Розы – уж.

Жутко жуку жить на суку.

У ежа – ежата, у ужа — ужата.

Желтые карточки:

1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой ж.

2. Обведи в кружок все буквы Ж.

Жи–вот, лу–жа, жа–во–ро–нок, са-жа, же-ле-зо, лы-жи, жа-ло-ба, жа-ра.

Проверка. Самооцнка.

VI. Рефлексия

Психологическая разгрузка и снятие напряжения. Самооценка своих достижений.

Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

Вы очень хорошо работали на уроке. У вас на партах лежат круги. Нарисуйте на них какие эмоции вы испытали на уроке. Слайд 9

VII. Итог урока.

— Какой была тема урока? (Звук [ж], буква Ж.)

— Какие цели вы ставили

-Познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.

— Удалось ли достичь этих целей?

— Возникали у вас затруднения?

— Вы смогли их преодолеть?

«Y» и «W» как согласная и гласная


«Y» и «W» как согласная и гласная

Буква «y» иногда заменяет «i» и при этом является гласной. Точно так же гласная «w» иногда заменяет «u» и при этом считается гласной. Однако «y» иногда появляется как единственная гласная в слоге, например, в g y m и wh y , тогда как «w» никогда не появляется сама по себе. Когда «w» действует как гласная, она всегда следует за «a» (как в

pa w ), «e» (как в ne w ) или «o» (как в gro w ). Иногда в конце слова буква «w» отсутствует, например, co w . Здесь звучит «о» /aʊ/.

«Y» как согласная и гласная

Иногда буква «y» является согласной, а иногда — гласной. Правило различения этих двух слов простое: Буква «у» является согласной, если она является первой буквой слога, состоящего из более чем одной буквы. Если «у» стоит где-то еще в слоге, это гласная.

2. /ɪ /ENGL I SH
ГРУППА 1: Y + Согласный + ( Согласный ) G Y M, S Y MBOL
final) lad y

/j/
1 группа: (согласная) vine• y ard

/i/
1 группа: (гласная) ba•b 403/ 900 1: (Гласная) g y m

/aɪ/
Группа 1: Звук дифтонга (гласная) sk

y

«W» как согласная и гласная

Иногда буква «w» является согласной, а иногда — гласной. Правило различения этих двух слов простое: Буква «w» является гласной, когда она является частью второй гласной в двойном гласном.

/w/ w et
Группа 1: (согласные) w et

/u:/
Группа 1: (гласные) ne w s

/ 40 Ø гласные Группа 903 гласные 1: (тихая гласная) sa w

Обзор гласных звуков, произносимых с буквами «w» и «y»

Вообще говоря, буквы «w» и «y» представляют собой звук /w/ или звук /j/, когда они:

(a) в начале слова ( w ill, y ou)
(b) первая буква части сложного слова (home w ork, back y ard)
(c) первая буква после префикса (re w ind, be y ond )

Кроме того, буква «w» обычно представляет собой согласный звук, когда она следует за другой согласной, например, в слове

с с и .

В других позициях в слове буквы «w» и «y» обычно связаны с написанием гласного звука. Когда буквы «w» и «y» используются в написании гласных, они представляют гласный звук, а не звук /w/ или звук /j/.

Гласные звуки с буквой «w» :

aw /ɑ:/ (сложный звук aw) пила
ew /u:/ (сложный звук oo) new
ew /ju:/ (долгий u) немногие
ow /oʊ/ (долгое o) снег
ow /aʊ/ (сложный звук) корова

Гласные звуки пишутся через «у» :

y /i/ (долгая e) happ y
y /aɪ/ (долгая i) b y
y /ɪ/ (короткая i) m y stic
oy /oɪ/ (сложный звук oi) t oy
ay /eɪ/ (long a) d ay

Двузвуковой гласный звук, который включает в себя звук w1 или й звук в произношении. Часто звук w или звук y является лишь незначительной частью звука, но должен быть включен, чтобы звук произносился полностью. Двухзвуковые гласные известны в лингвистике как дифтонги.

долгий a , долгий i , долгий o , долгий u , ow сложный звук и oi сложный звук являются двухзвуковыми гласными.

Связывание гласных с полугласными

Небольшой звук /w/ или звук /y/ может быть добавлен в слова или между ними, если в противном случае были бы два соседних гласных звука. Добавление полугласного звука помогает говорящему четко артикулировать оба гласных звука. Если первая гласная является двухзвуковой гласной, которая уже заканчивается легким звуком /w/ или звуком /j/, полугласная будет сделана более значимой. Хотя носители языка регулярно и естественно добавляют эти звуки в свою речь, словари не включают добавленный звук в свои транскрипции.

Добавление A /W /Звук между гласными

:

В словах:
Heroic /HɪˈRO W ɪK /
Интуиция /ˌɪntuˈ W ɪʃən /
Fluent /ˈflu: W 544444444444444444444 гг. : w ɪŋ/

Between words:
who asked /ˌhu:ˈ w æskt/
go away /ˈgoʊwəˌ w eɪ//
do it /ˈdu:ˌ w ɪt/

Adding звук a /j/ Между гласными

Внутри слов:
идея /aɪˈdi: j ə /
Science / ˈSA J əns /
React / riˈ j ækt /

между словами:
Day_AFTER / ˈdeɪˌ J æftɚ /
SHE_I_I_IT / ˈdeɪˌ j æftɚ /
Shie_AFTE j ɑ:f/

Полугласный: звук w /w/

Как произносится звук w:

Звук w создается при почти закрытой челюсти и сжатых губах круг. Звук звонкий, поэтому при воспроизведении звука голосовые связки должны вибрировать.

Звук w очень похож на гласный звук oo. Единственная разница в том, что при произнесении звука w губы немного смыкаются, а звук w не может образовать слог, как это может сделать гласный звук.

Обычное написание звука w :

[1] написание w
Примеры:
win, sweet, rewind

[2] написание wr
Когда за w следует буква r (как в словах , обернуть, и запястье ) комбинация w + r, скорее всего, будет произноситься как звук r, а не звук w.

[3] wh написание:
Примеры:
когда, почему, в то время как

Буквы wh чаще произносятся как звук h, если за ними следует звук oo (например, слово who ) или долгий звук о (например, слово целиком ).

[4] написание qu:
Примеры:
бросить, тишина, королева

Написание qu не строго означает звук w, а скорее представляет собой звук w, которому предшествует звук k.

Нефонетические со звуковыми словами
Звук w подчеркнут в следующих словах:
o ne, ch o ir, mem o ir

такой же.

Полугласный: звук y /j/

Как произносится звук y:

Язык выдвинут вперед, его тело находится очень близко к зубному гребню и твердому небу. Поскольку язык находится очень высоко, челюсть остается относительно закрытой во время образования этого звука. Боковые стороны языка касаются верхних, боковых зубов во время звука. Губы в основном сомкнуты, они не напряжены и не имеют круглой формы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот звук похож на долгую e как по звучанию, так и по построению. Однако при произнесении звука «у» язык держится ближе к гребню зуба, чем при произнесении долгого звука «е».

Обычное написание звука y :

Примеры:
yes, you, Beyond

ПРИМЕЧАНИЕ. Буква «y» часто является частью звука «oi», когда она пишется «oy», как в слово toy или часть длинного звука a, когда оно пишется «ау», как в слове день . Когда это часть написания гласных, звук «у» сливается с гласным звуком и больше не считается отдельным звуком «у». Вместо этого это часть двухзвуковой гласной.

Сравните звук y и длинный e

Хороший способ потренироваться слышать и произносить звук y — сравнивать его, используя минимальные пары, которые не содержат этого звука. Обратите внимание, что следующие слова идентичны, за исключением того, что слово в (а) начинается со звука «у», а слово в (б) — нет.

(a) у звук
Примеры:
год, дрожжи, год

(б) нет у звук
ухо, восток, заработок

2 |

6 | English Test of Orals

‘w’ – w in, w all, w anton, bet w een,

‘u’ – lang u возраст, кв и иен, кв и ake, q u est, s u ite

‘wh’ – wh ere, wh en, wh ine 

It is realised in ‘one’ / w Λn/ и «однажды» / w Λns/

BBC Learning English Video: Pronunciation Tips