Таблица Менделеева для чайников – HIMI4KA
Еще в школе, сидя на уроках химии, все мы помним таблицу на стене класса или химической лаборатории. Эта таблица содержала классификацию всех известных человечеству химических элементов, тех фундаментальных компонентов, из которых состоит Земля и вся Вселенная. Тогда мы и подумать не могли, что таблица Менделеева бесспорно является одним из величайших научных открытий, который является фундаментом нашего современного знания о химии.
Периодическая система химических элементов Д. И. МенделееваНа первый взгляд, ее идея выглядит обманчиво просто: организовать химические элементы в порядке возрастания веса их атомов. Причем в большинстве случаев оказывается, что химические и физические свойства каждого элемента сходны с предыдущим ему в таблице элементом. Эта закономерность проявляется для всех элементов, кроме нескольких самых первых, просто потому что они не имеют перед собой элементов, сходных с ними по атомному весу. Именно благодаря открытию такого свойства мы можем поместить линейную последовательность элементов в таблицу, очень напоминающую настенный календарь, и таким образом объединить огромное количество видов химических элементов в четкой и связной форме. Разумеется, сегодня мы пользуемся понятием атомного числа (количества протонов) для того, чтобы упорядочить систему элементов. Это помогло решить так называемую техническую проблему «пары перестановок», однако не привело к кардинальному изменению вида периодической таблицы.
В периодической таблице Менделеева все элементы упорядочены с учетом их атомного числа, электронной конфигурации и повторяющихся химических свойств. Ряды в таблице называются периодами, а столбцы группами. В первой таблице, датируемой 1869 годом, содержалось всего 60 элементов, теперь же таблицу пришлось увеличить, чтобы поместить 118 элементов, известных нам сегодня.
Периодическая система Менделеева систематизирует не только элементы, но и самые разнообразные их свойства. Химику часто бывает достаточно иметь перед глазами Периодическую таблицу для того, чтобы правильно ответить на множество вопросов (не только экзаменационных, но и научных).
The YouTube ID of 1M7iKKVnPJE is invalid.
Периодический закон
Существуют две формулировки периодического закона химических элементов: классическая и современная.
Классическая, в изложении его первооткрывателя Д.И. Менделеева: свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величин атомных весов элементов.
Современная: свойства простых веществ, а также свойства и формы соединений элементов находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов элементов (порядкового номера).
Графическим изображением периодического закона является периодическая система элементов, которая представляет собой естественную классификацию химических элементов, основанную на закономерных изменениях свойств элементов от зарядов их атомов. Наиболее распространёнными изображениями периодической системы элементов Д.И. Менделеева являются короткая и длинная формы.
Группы и периоды Периодической системы
Группами называют вертикальные ряды в периодической системе. В группах элементы объединены по признаку высшей степени окисления в оксидах. Каждая группа состоит из главной и побочной подгрупп. Главные подгруппы включают в себя элементы малых периодов и одинаковые с ним по свойствам элементы больших периодов. Побочные подгруппы состоят только из элементов больших периодов. Химические свойства элементов главных и побочных подгрупп значительно различаются.
Периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров. В периодической системе имеются семь периодов: первый, второй и третий периоды называют малыми, в них содержится соответственно 2, 8 и 8 элементов; остальные периоды называют большими: в четвёртом и пятом периодах расположены по 18 элементов, в шестом — 32, а в седьмом (пока незавершенном) — 31 элемент. Каждый период, кроме первого, начинается щелочным металлом, а заканчивается благородным газом.
Физический смысл порядкового номера химического элемента: число протонов в атомном ядре и число электронов, вращающихся вокруг атомного ядра, равны порядковому номеру элемента.
Свойства таблицы Менделеева
Напомним, что группами называют вертикальные ряды в периодической системе и химические свойства элементов главных и побочных подгрупп значительно различаются.
Свойства элементов в подгруппах закономерно изменяются сверху вниз:
- усиливаются металлические свойства и ослабевают неметаллические;
- возрастает атомный радиус;
- возрастает сила образованных элементом оснований и бескислородных кислот;
- электроотрицательность падает.
Все элементы, кроме гелия, неона и аргона, образуют кислородные соединения, существует всего восемь форм кислородных соединений. В периодической системе их часто изображают общими формулами, расположенными под каждой группой в порядке возрастания степени окисления элементов: R2O, RO, R2O3, RO2, R2O5, RO3, R2O7, RO4, где символом R обозначают элемент данной группы. Формулы высших оксидов относятся ко всем элементам группы, кроме исключительных случаев, когда элементы не проявляют степени окисления, равной номеру группы (например, фтор).
Оксиды состава R2O проявляют сильные основные свойства, причём их основность возрастает с увеличением порядкового номера, оксиды состава RO (за исключением BeO) проявляют основные свойства. Оксиды состава RO2, R2O5, RO3, R2O7 проявляют кислотные свойства, причём их кислотность возрастает с увеличением порядкового номера.
Элементы главных подгрупп, начиная с IV группы, образуют газообразные водородные соединения. Существуют четыре формы таких соединений. Их располагают под элементами главных подгрупп и изображают общими формулами в последовательности RH4, RH3, RH2, RH.
Соединения RH4 имеют нейтральный характер; RH3 — слабоосновный; RH2 — слабокислый; RH — сильнокислый характер.
Напомним, что периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров.
В пределах периода с увеличением порядкового номера элемента:
- электроотрицательность возрастает;
- металлические свойства убывают, неметаллические возрастают;
- атомный радиус падает.
Элементы таблицы Менделеева
Щелочные и щелочноземельные элементы
К ним относятся элементы из первой и второй группы периодической таблицы. Щелочные металлы из первой группы — мягкие металлы, серебристого цвета, хорошо режутся ножом. Все они обладают одним-единственным электроном на внешней оболочке и прекрасно вступают в реакцию. Щелочноземельные металлы из второй группы также имеют серебристый оттенок. На внешнем уровне помещено по два электрона, и, соответственно, эти металлы менее охотно взаимодействуют с другими элементами. По сравнению со щелочными металлами, щелочноземельные металлы плавятся и кипят при более высоких температурах.
Показать / Скрыть текст
Щелочные металлы | Щелочноземельные металлы |
Литий Li 3 | Бериллий Be 4 |
Натрий Na 11 | Магний Mg 12 |
Калий K 19 | Кальций Ca 20 |
Рубидий Rb 37 | Стронций Sr 38 |
Цезий Cs 55 | Барий Ba 56 |
Франций Fr 87 | Радий Ra 88 |
Лантаниды (редкоземельные элементы) и актиниды
Лантаниды — это группа элементов, изначально обнаруженных в редко встречающихся минералах; отсюда их название «редкоземельные» элементы. Впоследствии выяснилось, что данные элементы не столь редки, как думали вначале, и поэтому редкоземельным элементам было присвоено название лантаниды. Лантаниды и актиниды занимают два блока, которые расположены под основной таблицей элементов. Обе группы включают в себя металлы; все лантаниды (за исключением прометия) нерадиоактивны; актиниды, напротив, радиоактивны.
Показать / Скрыть текст
Лантаниды | Актиниды |
Лантан La 57 | Актиний Ac 89 |
Церий Ce 58 | Торий Th 90 |
Празеодимий Pr 59 | Протактиний Pa 91 |
Неодимий Nd 60 | Уран U 92 |
Прометий Pm 61 | Нептуний Np 93 |
Самарий Sm 62 | Плутоний Pu 94 |
Европий Eu 63 | Америций Am 95 |
Гадолиний Gd 64 | Кюрий Cm 96 |
Тербий Tb 65 | Берклий Bk 97 |
Диспрозий Dy 66 | Калифорний Cf 98 |
Гольмий Ho 67 | Эйнштейний Es 99 |
Эрбий Er 68 | Фермий Fm 100 |
Тулий Tm 69 | Менделевий Md 101 |
Иттербий Yb 70 | Нобелий No 102 |
Галогены и благородные газы
Галогены и благородные газы объединены в группы 17 и 18 периодической таблицы. Галогены представляют собой неметаллические элементы, все они имеют семь электронов во внешней оболочке. В благородных газахвсе электроны находятся во внешней оболочке, таким образом с трудом участвуют в образовании соединений. Эти газы называют «благородными, потому что они редко вступают в реакцию с прочими элементами; т. е. ссылаются на представителей благородной касты, которые традиционно сторонились других людей в обществе.
Показать / Скрыть текст
Галогены | Благородные газы |
Фтор F 9 | Гелий He 2 |
Хлор Cl 17 | Неон Ne 10 |
Бром Br 35 | Аргон Ar 18 |
Йод I 53 | Криптон Kr 36 |
Астат At 85 | Ксенон Xe 54 |
— | Радон Rn 86 |
Переходные металлы
Переходные металлы занимают группы 3—12 в периодической таблице. Большинство из них плотные, твердые, с хорошей электро- и теплопроводностью. Их валентные электроны (при помощи которых они соединяются с другими элементами) находятся в нескольких электронных оболочках.
Показать / Скрыть текст
Переходные металлы |
Скандий Sc 21 |
Титан Ti 22 |
Ванадий V 23 |
Хром Cr 24 |
Марганец Mn 25 |
Железо Fe 26 |
Кобальт Co 27 |
Никель Ni 28 |
Медь Cu 29 |
Цинк Zn 30 |
Иттрий Y 39 |
Цирконий Zr 40 |
Ниобий Nb 41 |
Молибден Mo 42 |
Технеций Tc 43 |
Рутений Ru 44 |
Родий Rh 45 |
Палладий Pd 46 |
Серебро Ag 47 |
Кадмий Cd 48 |
Лютеций Lu 71 |
Гафний Hf 72 |
Тантал Ta 73 |
Вольфрам W 74 |
Рений Re 75 |
Осмий Os 76 |
Иридий Ir 77 |
Платина Pt 78 |
Золото Au 79 |
Ртуть Hg 80 |
Лоуренсий Lr 103 |
Резерфордий Rf 104 |
Дубний Db 105 |
Сиборгий Sg 106 |
Борий Bh 107 |
Хассий Hs 108 |
Мейтнерий Mt 109 |
Дармштадтий Ds 110 |
Рентгений Rg 111 |
Коперниций Cn 112 |
Металлоиды
Металлоиды занимают группы 13—16 периодической таблицы. Такие металлоиды, как бор, германий и кремний, являются полупроводниками и используются для изготовления компьютерных чипов и плат.
Показать / Скрыть текст
Металлоиды |
Бор B 5 |
Кремний Si 14 |
Германий Ge 32 |
Мышьяк As 33 |
Сурьма Sb 51 |
Теллур Te 52 |
Полоний Po 84 |
Постпереходными металлами
Элементы, называемые постпереходными металлами, относятся к группам 13—15 периодической таблицы. В отличие от металлов, они не имеют блеска, а имеют матовую окраску. В сравнении с переходными металлами постпереходные металлы более мягкие, имеют более низкую температуру плавления и кипения, более высокую электроотрицательность. Их валентные электроны, с помощью которых они присоединяют другие элементы, располагаются только на внешней электронной оболочке. Элементы группы постпереходных металлов имеют гораздо более высокую температуру кипения, чем металлоиды.
Показать / Скрыть текст
Постпереходные металлы |
Алюминий Al 13 |
Галлий Ga 31 |
Индий In 49 |
Олово Sn 50 |
Таллий Tl 81 |
Свинец Pb 82 |
Висмут Bi 83 |
Неметаллы
Из всех элементов, классифицируемых как неметаллы, водород относится к 1-й группе периодической таблицы, а остальные — к группам 13—18. Неметаллы не являются хорошими проводниками тепла и электричества. Обычно при комнатной температуре они пребывают в газообразном (водород или кислород) или твердом состоянии (углерод).
Показать / Скрыть текст
Неметаллы |
Водород H 1 |
Углерод C 6 |
Азот N 7 |
Кислород O 8 |
Фосфор P 15 |
Сера S 16 |
Селен Se 34 |
Флеровий Fl 114 |
Унунсептий Uus 117 |
А теперь закрепите полученные знания, посмотрев видео про таблицу Менделеева и не только.
Отлично, первый шаг на пути к знаниям сделан. Теперь вы более-менее ориентируетесь в таблице Менделеева и это вам очень даже пригодится, ведь Периодическая система Менделеева является фундаментом, на котором стоит эта удивительная наука.
Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, разделяющая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга. | ||||||||
Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов. | ||||||||
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением. Примеры: | ||||||||
Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. | ||||||||
Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам. | ||||||||
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность. | ||||||||
Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани. В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся. | ||||||||
Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте. Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змея помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой. | ||||||||
При повторении линии могут создавать шаблон . | ||||||||
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина. Примеры: | ||||||||
Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески. | ||||||||
Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади. | ||||||||
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур. | ||||||||
Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод. | ||||||||
Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор. | ||||||||
На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор . | ||||||||
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство. Примеры: | ||||||||
Положительное и отрицательное пространство | ||||||||
Трехмерное пространство | ||||||||
Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают. Примеры: | ||||||||
Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия. Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи. | ||||||||
Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой. | ||||||||
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях. В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества. Примеры: | ||||||||
Текстура, изображенная в двух измерениях | ||||||||
Текстура поверхности | ||||||||
Как делать хорошие снимки с помощью мобильного устройства
До появления смартфонов — если вы помните такое время — сделать отличный снимок было трудоемким процессом. Теперь легко научиться делать хорошие фотографии на свой телефон — никаких модных камер или программного обеспечения для редактирования на рабочем столе не требуется.
Бренды тоже завоевывают популярность — такие визуальные эффекты по-прежнему важны для маркетинга. Но не заблуждайтесь: сделать отличный снимок на свой смартфон не так просто, как навести и сфотографировать. Есть много плохих фотографий смартфонов — я уверен, что вы видели по крайней мере несколько.
В чем же секрет создания отличных снимков на смартфон? Как оказалось, их несколько. Ознакомьтесь с приведенными ниже советами, чтобы улучшить свою игру с фотографией на смартфоне. (А когда вы закончите фотосъемку, ознакомьтесь с некоторыми из лучших приложений для редактирования фотографий для мобильных устройств.)
Бесплатный ресурс
Руководство маркетолога по Photoshop
Расскажите нам немного о себе ниже, чтобы получить доступ сегодня:
Как делать хорошие фотографии на телефон: 25 советов и подсказок
1. Используйте линии сетки, чтобы сбалансировать снимок.
Один из самых простых и лучших способов улучшить свои мобильные фотографии — включить линии сетки камеры. Это накладывает ряд линий на экран камеры вашего смартфона, которые основаны на «правиле третей» — принципе фотографической композиции, который говорит, что изображение должно быть разбито на трети, как по горизонтали, так и по вертикали, поэтому у вас есть девять частей в общий.
Согласно этой теории, если вы разместите точки интереса на этих пересечениях или вдоль линий, ваша фотография будет более сбалансированной, ровной и позволит зрителям взаимодействовать с ней более естественно.
Источник изображения
Чтобы включить сетку…
- iPhone: Перейдите в «Настройки», выберите «Фото и камера» и включите «Сетку».
- Samsung Galaxy: Запустите приложение камеры, перейдите в «Настройки», прокрутите вниз и включите параметр «линии сетки».
2. Установите фокус камеры.
Современные камеры телефонов автоматически фокусируются на переднем плане вашего кадра, но не на каждом снимке, который вы делаете на свой телефон, есть очевидный объект. Чтобы настроить фокусировку объектива камеры, откройте приложение камеры и коснитесь экрана в том месте, где вы хотите увеличить резкость изображения.
Если вы фотографируете, например, что-то в движении, вашей камере может быть сложно следить за этим объектом и при необходимости перефокусироваться. Коснитесь экрана, чтобы скорректировать фокус камеры телефона непосредственно перед тем, как сделать снимок, чтобы убедиться, что движущийся объект находится в максимально возможном фокусе. Квадратный или круглый значок должен появиться на экране вашей камеры, смещая фокус вашего снимка на все содержимое этого значка.
3. Используйте режим HDR.
Расширенный динамический диапазон или HDR — это функция приложения камеры, которая помогает сбалансировать светлые и темные элементы на высококонтрастной фотографии. Его можно использовать, чтобы придать фотографиям более творческий или вычурный вид, но обычно он используется для создания изображения, похожего на то, как вы видите его своими глазами.
Часто с камерами смартфонов трудно получить идеальную экспозицию для светлых и темных областей. Вы можете фотографировать кого-то в затененном месте на ярком фоне или в комнате с приглушенным освещением на фоне яркой стены. Установка экспозиции по фону может привести к недоэкспонированию снимаемого человека. И наоборот, установка экспозиции для объекта может привести к передержке фона.
HDR предотвращает это, сохраняя как детали в более темных областях, так и в тенях и ярких областях. iPhone по умолчанию делает фотографии в формате HDR. Для телефонов Android вам может потребоваться настроить параметры HDR вручную.
4. Используйте естественное освещение.
Трудно найти хорошую фотографию смартфона, сделанную со вспышкой. В большинстве случаев они заставляют фотографию выглядеть переэкспонированной, негативно изменяя цвета и делая человеческие объекты размытыми.
Воспользуйтесь преимуществами источников естественного света, которые вы можете найти даже после наступления темноты. Это дает вам возможность поиграть с тенями, как на втором изображении ниже, или создать силуэт с другими окружающими источниками света, такими как движение транспорта и окружающие здания.
Источник изображения
После того, как вы сделали снимок, поиграйте с инструментом «Экспозиция» в вашем любимом приложении для редактирования фотографий, чтобы посмотреть, сможете ли вы сделать изображение немного ярче, не делая его слишком зернистым.
5. Сфокусируйтесь на одном объекте.
Многие из лучших фотографий содержат только один интересный объект. Так что, фотографируя одного из них, потратьте дополнительное время на подготовку кадра. Некоторые профессиональные фотографы говорят, что объект не должен занимать весь кадр, и что две трети фотографии должны занимать негативное пространство — это помогает объекту выделяться еще больше.
Но обязательно коснитесь экрана смартфона, чтобы сфокусировать камеру на объекте — это поможет убедиться, что она сфокусирована и освещение оптимизировано.
Совет для профессионалов: после того, как вы сделали снимок, вы можете использовать фильтры и приложения, чтобы сделать объект еще более ярким или обрезать его, чтобы правильно обрамить объект. Яркость, контрастность и насыщенность фотографии также можно отрегулировать соответствующим образом — и все это с вашего телефона.
Источник изображения
6. Держите телефон неподвижно.
В то время как смартфоны дали нам возможность делать фотографии на ходу, камеры наших телефонов по-прежнему чувствительны к движению. Чтобы избежать размытых или искаженных фотографий, сначала стабилизируйте камеру.
Вы можете опереться на друга или стену, чтобы ваши руки или кисти не дрожали, или подпереть телефон книгами или подобными предметами, чтобы стабилизировать телефон.
7. Подумайте о покупке мобильного штатива.
Хотя мобильные устройства позволяют легко делать любые снимки на ходу, никогда не существовало простого способа обеспечить ровность и сбалансированность снимка во время съемки, особенно если вы хотите быть на снимке, а не просто сделать обычное селфи. своей вытянутой рукой.
Мобильные штативы позволяют установить смартфон для быстрой съемки без помощи рук, не таская с собой тяжелого оборудования. Большинство мобильных штативов едва больше вашего мобильного устройства и могут наклоняться под любым углом. Узнайте, как эти миниатюрные штативы могут улучшить ваше мобильное видео опыт ниже.
8. Примите негативное пространство.
«Негативное пространство» просто относится к областям вокруг и между объектами изображения — и оно может сделать фотографию от «хорошей» до «великолепной».
Когда на фотографии много пустого пространства, объект будет больше выделяться и вызовет более сильную реакцию у зрителя. А как выглядит негативное пространство? Часто это большое пространство открытого неба, пустое поле, большая стена или вода, как в примере ниже.
Источник изображения
9. Найдите разные перспективы.
Съемка фотографий с необычного, неожиданного ракурса может сделать их более запоминающимися — это создает иллюзию глубины или высоты объектов. Это также выделяет изображение, поскольку большинство мобильных фотографий делается либо прямо, либо с высоты птичьего полета.
Попробуйте сделать снимок прямо вверх и поиграть с небом как с негативным пространством, как на первом фото ниже. Или вы можете попробовать взять его под небольшим углом вниз.
Совет для профессионалов: Если вы делаете снимок и обнаружите, что перспектива немного перекошена или наклонена, используйте приложение для редактирования фотографий SKRWT, чтобы линии выглядели четкими и квадратными.
Источник изображения
10. Играйте с отражениями.
Есть что-то идиллическое в том, чтобы увидеть отражение неба в воде. Есть причина, по которой мы любим это видеть — наши глаза прикованы к отражениям. Так что ищите возможности поиграть с ними на фотографиях.
Существует множество нестандартных мест, где можно найти отражение: лужи, большие водоемы, зеркала, солнцезащитные очки, стаканы для питья и металлические поверхности — вот лишь некоторые из них.
Источник изображения:
11. Используйте направляющие линии.
На некоторых фотографиях есть линия, которая притягивает взгляд зрителя к определенной части кадра. Это так называемые ведущие линии. Они могут быть прямыми или криволинейными — подумайте о лестницах, фасадах зданий, железнодорожных путях, дорогах или даже лесных дорожках.
Направляющие линии отлично подходят для создания ощущения глубины в изображении и могут сделать вашу фотографию специально разработанной, даже если вы случайно наткнулись на действительно крутую форму.
Источник изображения
12. Ищите симметрию.
Симметрию можно определить как «неясное ощущение гармоничных и красивых пропорций и баланса». И изображения, содержащие симметрию, могут быть невероятно приятными для глаз — это также один из самых простых и убедительных способов скомпоновать фотографию.
В фотографии симметрия обычно означает создание изображения, которое можно разделить на две равные части, являющиеся зеркальным отражением друг друга. Это немного отличается от отражений — симметрию можно найти «в дикой природе», как на картинке с лестницей, или вы можете соответствующим образом настроить свою фотографию, как это сделал фотограф Эрик Кристиан на первом фото ниже.
И помните — используйте линии сетки из подсказки № 1, чтобы идеально выровнять все.
Источник изображения
13. Следите за повторяющимися узорами.
Повторяющиеся узоры очень приятны для глаз — они появляются всякий раз, когда сильные графические элементы повторяются снова и снова, например, линии, геометрические фигуры, формы и цвета. Эти узоры могут оказать сильное визуальное воздействие, и фотографии чего-то вроде красивого кафельного пола может быть достаточно, чтобы создать поразительный образ. В других случаях интереснее следить за тем, где они появляются естественно или непреднамеренно, например, с конгруэнтными пожарными лестницами слева.
Источник изображения
14. Поэкспериментируйте с блокировкой цвета.
Разве это не круто, когда вся фотография черно-белая, за исключением одного объекта? Оказывается, да, действительно, для этого есть приложения. Одним из наших любимых является Touch Color — приложение, которое автоматически преобразует изображение в оттенки серого и позволяет вам закрашивать те части, которые вы хотите раскрасить.
Цветовая блокировка может помочь выделить элементы фотографии, которые вы хотите выделить, например растение или что-то еще с ярким оттенком. Он достигает той же цели, что и негативное пространство, поскольку может помочь выделить один объект, но с блокировкой цвета другие элементы фотографии остаются нетронутыми для цельного изображения.
Источник изображения
15.
Избегайте увеличения.Когда вы делаете снимок с расстояния, возникает соблазн увеличить что-то конкретное, что вы пытаетесь запечатлеть. Но на самом деле лучше , а не для увеличения — это может сделать фотографию зернистой, размытой или пиксельной.
Вместо этого попытайтесь приблизиться к объекту — если это не дикое животное, в этом случае мы рекомендуем держаться на расстоянии — или сделайте снимок с расстояния по умолчанию, а затем обрежьте его. Таким образом, вы не поставите под угрозу качество, и вам будет проще поиграть или оптимизировать большое изображение.
16. Съемка мелких деталей.
Возможно, вы слышали фразу «Дело в мелочах». Иногда это относится и к фотографиям. Изображения крупным планом, на которых запечатлены мелкие, сложные и деликатные детали, могут создать действительно привлекательный визуальный контент. Обращайте внимание на текстуры и узоры, такие как облупившаяся краска, гравийная дорога или кафельная столешница.
Совет для профессионалов: Используйте инструмент «Резкость» в своем любимом приложении для редактирования фотографий, чтобы (консервативно) повысить резкость деталей фотографии. Вы также можете загрузить приложение «Камера+» и использовать его фильтр «Четкость», который Кевин Синтумуанг из The Wall Street Journal называет «секретным соусом» приложения — оно добавляет четкости практически любому снимку.
Источник изображения
17. Если вы используете вспышку, делайте это только днем.
Иногда вспышка камеры может улучшить фотографию, но редко это происходит ночью. Поскольку темные снимки демонстрируют гораздо более резкий контраст со вспышкой вашего телефона, любая вспышка может выглядеть агрессивно и неравномерно
Однако в уже хорошо освещенных помещениях вспышка может помочь смягчить некоторые темные тени позади или под основным объектом.
При кадрировании следующего кадра посмотрите на землю или на вертикальные поверхности на наличие темных теней, которые вы, возможно, захотите удалить. Если вы их видите, включите вспышку вручную в приложении камеры. Установка вспышки камеры вашего телефона на «авто» не гарантирует, что ваш телефон заметит тени, от которых вы хотите избавиться. Просто не забудьте снова выключить вспышку, когда закончите.
Подумайте о важности вспышки для выделения или скрытия определенных линий и деталей при следующей фотосъемке товаров.
18. Установите экспозицию в приложении камеры вручную.
Еще одна функция мобильной камеры, которую вы захотите установить вручную, — это экспозиция. Прикосновение к экрану, когда камера вашего телефона включена, не просто перефокусирует объектив на новый объект — оно также автоматически регулирует количество света, которое пропускает камера. Это тоже не всегда будет выглядеть правильно. Лучше всего регулировать вручную.
Чтобы вручную изменить экспозицию камеры мобильного телефона, откройте приложение камеры и коснитесь экрана. Когда вы увидите перефокусировку объектива, вы увидите очень маленький значок солнца и вертикальную шкалу. Медленно проведите пальцем вверх и вниз по шкале, чтобы отрегулировать уровень освещенности.
19. Создание тезисов.
Абстрактные фотографии предназначены для того, чтобы запечатлеть сущность объекта или их серии, не раскрывая весь пейзаж в целом. Другими словами, они служат для создания уникальных, удивительных изображений из обычных предметов.
Этот вид можно получить, обрезав абстрактную часть обычной фотографии или сделав крупный план объектов, которые заставят зрителя задуматься — конечно, с восхищением, — что это может быть за объект. А объекты с узорами или повторениями — отличные кандидаты для абстрактной фотографии, как на фотографии нарезанного инжира ниже.
Источник изображения
20. Возьмите откровенные фотографии.
Постановочные фотографии могут быть великолепными для воспоминаний — счастливых моментов с друзьями, семьей или случайных столкновений со знаменитостями. Но иногда откровенные снимки людей, которые что-то делают, или людей с людьми, могут быть гораздо интереснее.
Это потому, что откровенные фотографии лучше передают эмоции и суть момента. Один из лучших способов сделать такой снимок — просто сделать как можно больше фотографий. У вас будет из чего выбирать, и лучшие фотографии часто получаются, когда «звезды сошлись», так сказать, в один момент — у всех глаза открыты, один человек наклоняет голову именно так, и вы, наконец, получили снимок вашего хронически закрытого друга, улыбающегося сквозь зубы.
Источник изображения
21. Будьте нестандартны.
Композиция — это огромная часть того, что делает фотографию великолепной, но не менее важна и тема фотографии. Некоторые из самых восхитительных и замечательных фотографий получаются из классных, уникальных идей. Изображения более эффективны, чем текст, в пробуждении эмоций у ваших зрителей — это часто означает, что ваши фотографии что-то говорят.
Попробуйте мыслить нестандартно, когда дело доходит до того, что вы снимаете — ваши зрители могут быть приятно удивлены классным или неожиданным сюжетом.
Источник изображения
Хотите больше советов по созданию визуального контента? Посмотрите эти примеры объяснительных видео.
22. Рассмеши их.
Говоря о том, что вызывает эмоции, иногда самые запоминающиеся фотографии — это те, которые заставляют нас хихикать. Изображение ниже пожилой женщины в яркой рубашке с надписью «Привет, ненавистник» забавно, потому что это неожиданно — и часть нас тоже восхищается ею. Второе изображение собачьей игрушки на обеденной тарелке высмеивает классические снимки еды в Instagram, но это с точки зрения собаки. Если вы сможете рассмешить аудиторию, скорее всего, им понравится ваше фото.
Источник изображения
23. Очистите линзу телефона.
Камера для смартфона может быть более удобной для ношения с собой, чем полноценная камера фотожурналиста, но за нее приходится платить защитой.
Ваш телефон обычно находится в кармане или сумке, когда вас нет дома. Все это время объектив камеры устройства собирает всевозможную пыль и ворсинки. Перед съемкой обязательно протрите этот объектив мягким носовым платком. Возможно, вы не сможете сказать, насколько грязным был объектив, пока не начнете редактировать изображение, и убедитесь, что объектив кристально чистый, прежде чем делать снимок, чтобы не начать с нуля.
24. Прикрепите внешнюю линзу.
Хочешь быть по-настоящему модным? Внешние линзы для вас. На самом деле есть несколько устройств, которые можно прикрепить к верхней части родного объектива камеры вашего смартфона — от «рыбий глаз» до широкоугольных объективов, эти надстройки могут придать вашим фотографиям совершенно новое качество и перспективу.
Согласно Wirecutter, лучшие объективы для фотосъемки на iPhone производятся Moment, производителем мобильных объективов. Начните с этого или проведите небольшое исследование, чтобы найти надстройки для объектива, которые соответствуют вашим потребностям в фотосъемке с помощью смартфона.
Источник изображения
25. Не бойтесь редактировать.
Составление и съемка фотографий на смартфон — это только первый шаг к тому, чтобы сделать их визуально привлекательными. Редактирование фотографий — это следующий шаг, причем очень важный. Фильтры могут быть ценным фотографическим инструментом, особенно когда речь идет о двух целях: 1) удаление пятен с изображения и 2) придание еде еще более вкусного вида.
Фильтры красоты — распространенное решение, и теперь приложение для фотографий iPhone предлагает множество подобных фильтров. Есть также такие приложения, как Pho.to, которые могут автоматически ретушировать фотографии лица без особых усилий.