Состав числа до 10
Правильный устный и письменный счет (и правильность выполнения заданий по математике в школе) зависит от того, насколько хорошо ребенок понимает состав числа. Усвоить, из чего состоят числа от единицы до десятки, малышу лучше в дошкольном возрасте. И учить его этому лучше в формате математической игры.
Содержание:
- Разбираемся в материале
- Упражнения на сложение
- Упражнения на вычитание
Разбираемся в материале
Состав любого числа – это пара любых слагаемых, которые в сумме дают этот результат. Например, число 10 можно получить как 5 + 5, как 3 + 7, как 1 + 9 и т.д. Для лучшего понимания материала рекомендуется сделать отдельные карточки из пар слагаемых для одной и той же суммы:
- 9 + 0 = 9
- 8 + 1 = 9
- 7 + 2 = 9
- 6 + 3 = 9
- 5 + 4 = 9 и т.д.
Карточки с цифрами можно использовать не просто для рассматривания и запоминания. С ними можно придумать множество игр, составляя примеры из счетных палочек, шашек или других предметов. Например, для карточки 1 + 3 = 4 ребенок должен составить правильную сумму из фруктов, поместив в миску 1 яблоко и 3 банана. Также можно выкладывать в ряд предметы разных цветов: 1 красную палочку и 3 зеленых или наоборот. Еще один вариант – раскрашивать нарисованные на бумаге деревья, домики, другие предметы в нужные цвета: два синих, четыре желтых и т.д.
Упражнения на сложение
Для занятий понадобятся карточки со слагаемыми, без цифр-ответов:
- 1 + 2;
- 1 + 3;
- 1 + 4;
- 1 + 5 и т.д., для всех чисел от 1 до 10.
Когда ребенок изучает состав определенного числа, например, 8, для закрепления материала ему выдаются карточки, где указан состав 8 и несколько других подобных: 1 + 6 = 7, 2 + 3 = 5 и т.д. Малыш должен выбрать из ряда карточек все примеры с составом нужного числа.
Также можно просто показывать ребенку произвольные карточки без ответов, чтобы он посчитал правильную сумму – сначала с помощью пальцев или других предметов, а затем устно. Отвечать можно устно, но также можно писать цифры-ответы на карточке.
Упражнения на вычитание
Сначала ребенку следует объяснить: если в сложении мы соединяем два числа и получаем сумму, то вычитание – это обратный процесс. При вычитании зная сумму и одно из слагаемых, мы находим второе из них. И если кроха назубок знает состав чисел от 1 до 10, неизвестное слагаемое ему долго высчитывать не придется – он его просто «припомнит».
К примеру, из каких слагаемых состоит 7, малыш уже выучил. Сначала нужно вспомнить все его вариации: пусть ребенок их перечислит. Теперь ставите семерку на первое место и вычитаете из нее одно из слагаемых. Второе получится в ответе. Аналогично пробуем другой пример: если 6 + 1 = 7, то сколько будет 7-6? Для занятий лучше приготовить несколько карточек на вычитание без ответов: 7–1, 7–2 и т.д.
Если вычитание у ребенка пока еще вызывает затруднения, приготовьте большие карточки, на которых приведите примеры состава чисел в следующем виде:
- 4 + 1 = 5
- 1 + 4 = 5
- 5 – 1 = ?
- 5 – 4 = ?
Это поможет малышу понять связь вычитания и сложения, что очень важно для решения уравнений в будущем. Если ребенок не усвоит этот материал, решать примеры с неизвестными в школе он будет с трудом.
Рейтинг: 5/5 — 1 голосов
Обучающие карточки «Закрепление состава числа в пределах 10»
Обучающие карточки «Закрепление состава числа в пределах 10″12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-дидактические материалы
▪Обучающие карточки
Материал опубликовала
22
#1 класс #Математика #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Методист #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Воспитатель #Психолог #Дефектолог #Студент-практикант #Высшая категория #Школьное образование #УМК любой #Обучающие карточки
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24» г. Сарапула УР
Предмет: математика
Аудитория: 0 —1 класс
Тема: Состав числа в пределах 10
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Описание
Обучающие карточки созданы для закрепления табличных случаев состава числа в пределах 10. Задание учит работать с информацией в нестандартной форме. Развивает пространственное воображение, внимание, вычислительные навыки, формирует устойчивый интерес к изучению математики.
карточки для печати
PDF / 167.38 Кб
Для многоразового использования карточки можно заламинировать.
Ожидаемые результаты:
— знание состава числа в пределах 10;
— развитие познавательного интереса к изучению математики;
— работа с информацией в нестандартной форме
Использованные ресурсы:
https://i. pinimg.com/564x/2b/98/b6/2b98b6162987431a7f4ec4ac2cb395ba.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4b/9e/67/4b9e670d11d0c960bed655c26736577f.jpg
https://i.pinimg.com/564x/38/0f/62/380f62ce5b77d6cca0092d392d9c555d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/2c/50/11/2c5011dc0bb89ed8b18bd67ee5754a20.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f3/22/cd/f322cd494288c791d439625e909aafb7.jpg
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»
сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 15.08.20 в 20:53 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо, обязательно воспользуюсь.
Антропова Мария Александровна, 15.08.20 в 21:20 2ОтветитьПожаловаться
Очень рада, что ресурс востребован.
Журавлева Татьяна Анатольевна, 15.08.20 в 21:04 3ОтветитьПожаловатьсяСпасибо, для меня актуально!
Антропова Мария Александровна, 15.08.20 в 21:21 2ОтветитьПожаловаться
Прекрасно, Татьяна Анатольевна!
Янова Татьяна Викторовна, 15.08.20 в 21:07 4ОтветитьПожаловаться
Очень интересные карточки! Спасибо, Мария Александровна, и за ресурс и за идею!!! Для работы с шестилетками пригодится!
Антропова Мария Александровна, 15.08.20 в 21:23 3ОтветитьПожаловаться
Да, я тоже к работе с малышами готовлюсь. Надеюсь, на традиционную форму общения с детьми.
Спасибо Вам, Татьяна Викторовна, за оценку работы!
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.08.20 в 01:31 2ОтветитьПожаловаться
Благодарю за актуальный материал!
Антропова Мария Александровна, 16.
Спасибо, Наталья Федоровна!
Елена Владимировна, 16.08.20 в 04:18 4ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Мария Александровна! Карточки яркие и полезные, первоклассникам будет очень интересно с ними работать!
Антропова Мария Александровна, 16.08.20 в 08:10 4ОтветитьПожаловаться
Очень рассчитываю на это! Спасибо за позитивный комментарий к работе, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Как обучать составлению и разложению чисел
Содержание
- 1 Что такое составление и разложение чисел
- 2 7 Различные способы обучения разложению чисел
- 3 7 Ресурсы для обучения составлению и разложению чисел 9 Номера
Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими.
Чтобы выработать четкое представление о числах, дети узнают о составлении и разложении чисел еще в детском саду и будут практиковать эти важные навыки в первом, втором и последующих классах. Я здесь, чтобы объяснить разницу между ними и показать различные способы построения понимания учащимися этих ранних математических концепций.
Что такое составление и разложение чисел
Короче говоря, разложение и составление чисел — это способность разбивать заданное число на части и снова складывать его. Другими словами, это обучение тому, как части составляют целое. Если у вас есть маленькие дети или вы преподаете в начальной школе, вы можете знать это как «часть, часть, целое». Давайте немного подробнее рассмотрим, что это значит и как вы можете научить этому детей.
Составление чисел — это способность соединять две части в одно целое. Например, дети будут собирать наборы объектов меньшего количества, чтобы сделать полный набор.
Разложение чисел — это способность разбивать числа на составные части.
7 различных способов обучения разложению чисел
Обучение разложению и составлению чисел выглядит по-разному в каждом классе. Однако здесь, в Little Learning Corner, я делюсь советами и ресурсами для детей младшего возраста, специализируясь на Kinder, первом и втором классе. Поэтому давайте рассмотрим несколько советов по обучению разложению чисел в младших классах. Если вы ищете стратегии обучения детей старшего возраста, ознакомьтесь со статьей «Время изучать математику в средней школе».
- Модель, модель, модель: Не могу не подчеркнуть. Когда вы учите числа, говорите о них как можно больше. Вместо того, чтобы говорить, что это число 7, вы можете сказать: «Это число 7. Мы можем составить число 7 разными способами, например, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 5 и 2, 6 и 1 или 7 и 0».
- Разговоры о математике: Когда вы садитесь и ведете математические или числовые беседы с детьми, происходит что-то особенное. Я создал математические беседы для детского сада, первого и второго класса, чтобы увеличить вовлеченность и способствовать независимому мышлению. Когда вы ведете математический разговор о числах, дети выражают свои мысли в обстановке без суждений. Дети учатся объяснять свои рассуждения, а также учатся на обработке других.
- Предоставить различные инструменты и материалы: Чтобы научить детей разлагать числа, подготовьте различные манипуляторы, наглядные материалы и листы для записи, чтобы дети могли работать над процессом. Также важно поощрять маленьких детей использовать картинки, пальцы или предметы для проработки и построения своего понимания.
- Играйте в игры : изучение математики с помощью игр развивает навыки решения задач, позволяет им практиковать стратегию в неформальной обстановке и позволяет детям обсуждать стратегии со сверстниками. Ниже перечислены забавные игры.
- Продлить календарное время : Поговорив о погоде и днях недели, вы, вероятно, займетесь подсчетом дней в школе. Используйте это время, чтобы поговорить о числе. Например, если вы только что добавили наклейку на 64-й день, расскажите о том, что означает 64-й день, и о том, какое место занимает каждая цифра. (т.е. осталось 6 групп по 10 и 4 дня)
- Маленькая группа и целая группа : При обучении составлению и разложению чисел используйте комбинацию уроков для малых и целых групп. Как правило, работая в детском саду, я знакомил с навыком весь класс, повторно обучал и совершенствовал его в небольшой группе, а затем позволял другим ученикам работать в центрах, давая им время исследовать и практиковаться самостоятельно или со сверстниками.
- Создайте и отобразите якорную диаграмму:
Используйте цветные стикеры для заметок, чтобы сделать опорные диаграммы для чисел до 10. При использовании стикеров вы можете удалить один из цветов и попросить детей составить числовое предложение и найти пропущенное число. Например, на приведенной ниже якорной диаграмме дети сказали бы: «4+_=10, а пропущенное число — 6».
7 Учебные материалы по разложению чисел
1. Разложение чисел на карты с 10 точками
Эти красочные карты с 30 точками представляют собой цифры от 1 до 10 с 3 различными расположениями точек. Красные и желтые точки соответствуют стандартным контрманипуляторам, используемым в классе.
2. Числовые связи
В большинстве детских садов, первых и вторых классов вы увидите детей, работающих с числовыми связями.
Числовые связи — это визуальные инструменты, используемые для обучения составлению и разложению чисел. Они также являются отличным способом представить семейства фактов и концепции отсутствующих чисел.
Вот пример того, как показать число 10 с помощью числовой связи. Этот номерной коврик был включен в одну из моих коробок подписки Kindergarten Crate. Если вы хотите попробовать коробку, используйте код CORNER, чтобы получить скидку 10%.
Число десять было выбрано случайным образом из набора тематических карточек с числами.
Вы также можете найти коллекцию материалов для нумерации на Amazon, например:
- магнитные номерные облигации
- Карточки с цифрами для сухого стирания
- карточки с номерами облигаций
3. Игры с разрядностью значений
- Игровая доска Dino-Math Track для разрядов, сложения и вычитания
- Сафари с ценой места
- Магнитная подставка Десять блоков для демонстрации разрядности
- Free Place Value распечатать игру
4.
I Have, Who Has Ten’s Frames Numbers to 20I Have… Who Has (Superheroes) – это увлекательная математическая игра с цепной реакцией, позволяющая практиковаться в распознавании чисел и составлении чисел до 20. Эта математическая игра для детского сада и первого класса можно играть всей группой или небольшими группами на математических станциях.
Учащиеся быстро усваивают схему этой игры и с удовольствием называют свою карточку. «У меня _____, у кого ____?» – считая, сколько в десятках кадров вверху, затем считывая следующее число внизу карточки, рядом с красочным супергероем.
Дети не могут спорить, кто ходит первым, и вам не нужно принимать это решение! Стартовая карта и конечная карта включены. Возьмите «У меня есть, у кого есть?» ЗДЕСЬ.
5. Бесплатные игры «Часть-часть-целое»
- Бесплатная часть, часть, целое (числа до 5)
- Бесплатный мини-блок «Часть-часть-целое»
- Free Math Olympics Shake and Spill для печати. Игры с встряхиванием и разливом лучше всего работают с двухсторонними счетчиками. Дети кладут определенное количество фишек в чашку, встряхивают ее, а затем высыпают. Когда они пролиты, дети могут увидеть, как разложить целое число, используя меньшие числа.
6. Головоломки
Головоломки, даже если они не считаются головоломками, показывают, как работает концепция часть-часть-целое. Когда вы складываете части головоломки вместе, вы получаете целостную картину. Вот несколько головоломок для обучения этому понятию:
- Математическая головоломка The Learning Journey
- Really Good Stuff Kites and Tails Puzzle для разложения чисел до 10
- Шаблоны блоков
7. Моя тетрадь с десятками
Потренируйтесь составлять и разлагать десять чисел или чисел от 10 до 20, а затем попросите детей записать свою работу в эту «Книгу с десятками».
Дети будут использовать имеющиеся фишки для вырезания и вставки или использовать другие материалы, такие как точки или наклейки, в сочетании с десятками, чтобы построить показанное число. Затем на каждой странице они должны написать числительное в развернутом виде, показав разрядное значение разряда десятков и разряда единиц.
Оценка составления и разложения чисел
Теперь, когда вы узнали разницу между составлением и разложением, а также узнали о методах обучения и ресурсах, давайте немного поговорим об оценивании.
При проверке понимания учащимися вы хотите использовать множественные оценки. Например, вы захотите наблюдать и делать заметки, как они манипулируют объектами, играют в игры и участвуют в математических беседах, когда учатся разлагать числа. Вы также можете проверить их прогресс, просматривая готовые образцы работ, такие как книга с десятками кадров, показанная выше.
Если вам нужна официальная оценка, вы можете отслеживать их прогресс в рубрике на основе баллов. Вот примеры математических рубрик для детского сада и первого класса, которые можно использовать для документирования успехов детей в математике.
Рубрики по математике для детского сада
Рубрики по математике для 1-го класса
Надеюсь, вы нашли все необходимое, чтобы чувствовать себя уверенно при обучении составлению и разложению чисел в раннем детстве.
Перед тем, как вы пойдете, вот несколько популярных постов в блогах, которые вам понравятся:
15 удивительных преимуществ математических бесед с детьми
115 лучших стихов, которые стоит читать с удовольствием
36 занимательных заданий на вычитание
0078 Разложение чиселЧисловые связи – игры, рабочие листы и как их учить
Начальная математика
Помогите своим ученикам узнать числовые связи до 20 и выше с помощью этих идей для уроков, видео и рабочих листов…
- по Обучающая проволока
Если вы учитель KS1 или KS2 и хотите преподавать числовые связи или освежить память учеников, у нас есть все рабочие листы, песни и онлайн-игры, которые вам нужны, а также советы ведущих экспертов о том, как преподавать эту тему в творческой форме. и памятные способы.
Перейти к разделу:- Что такое числовая связь?
- Рабочие листы с номерами облигаций
- Листы с номерами 10
- Листы с номерами 20
- Песни с номерами
- Числовые связи до 5 песен
- Числовые связи до 10 песен
- Числовые связи до 20 песен
- Как обучать числовым связям
- Использование мятных кремов для обучения числовым связям в KS1
- число облигации в KS1
- Облигации с числами из 6-10 игр в кости для KS1/2
- Игра «Очистить колоду»
- Дополнительные идеи о том, как обучать связям с числами
- Игры с облигациями с числами
- Облигации с числами к 10 играм
- Количество облигаций – основные сведения
- Количество облигаций до 5
- Количество облигаций до 10
- Количество облигаций до 20
- Количество облигаций до 100
Что такое числовая связь?
Связи чисел — это пары чисел, составляющие данное число. Таким образом, они также известны как «пары чисел».
Рабочие листы числовых облигаций
Ищете распечатанные рабочие листы по числовым облигациям для использования в классе? Мы вас привели в порядок.
Количество облигаций на 10 листе
Помогите ученикам попрактиковаться с нашим эксклюзивным набором из 10 рабочих листов.
Темы от животных до праздников, от инопланетян до спорта. В бесплатной загрузке вы найдете красочные школьные плакаты, пары карточек и множество иллюстрированных рабочих листов для учеников.
Добавляйте сложение и вычитание в смесь с этим набором из 10 рабочих листов, идеально подходящим для KS1. Это иллюстрированный PDF-файл на четырех страницах, содержащий 12 математических задач, предназначенных для того, чтобы помочь учащимся практиковать числовые связи до 10.
Количество облигаций на 20 листе
Помогите учащимся KS1 попрактиковаться в связях чисел до 20 с помощью этого комплекта рабочих листов.
Он был создан в соответствии с небольшими этапами математических схем работы «Белая роза» и содержит ряд наглядных примеров, которые помогут ученикам и побудят их к более глубокому мышлению.
Номер облигации песни
Видеоролики — отличный способ познакомить учащихся с концепцией числовых связей — будьте осторожны, эти запоминающиеся числа будут застрянет у вас в голове на несколько дней.
Номер облигаций на 5 песен
Это число Джека Хартмана, связанное с 5 видео, объясняет концепцию с большим энтузиазмом, чем мы когда-либо могли…
Номер облигации на 10 песен
Вот еще одно видео с нашим милым другом Джеком — на этот раз это песня Джека Хартмана «Количество бондов к 10».
Если вам больше нравится спокойная версия игры «Гребите, гребите, гребите на лодке «, то вот курс миссис Симм для 1-го года обучения, который расскажет вам все, что вам нужно знать о числовых связях до 10: 9.0003
Мы очень усердно работали и практиковали наши числовые связи. Что вы думаете? 👌🏻@crontonceschool @LDSTEducation pic.twitter.com/VJCMnneFvc
— Year 1 (@crontony1) 24 января 2019 г.
Вот текст полностью, так что ваш класс может попробовать:
9 и 1 — числовые связи,
8 и 2 — друзья,
7 и 3, 6 и 4,
5 и 5 — близнецы.
Номер облигации на 20 песен
Если бы Джордж Эзра написал песню об облигациях, она бы звучала примерно так. Мы не совсем уверены, какое отношение к чему имеют бананы и спагетти, но вскоре это станет ушным червем, от которого вы просто не сможете избавиться.
Как научить числовым связям
По словам Джеммы Шервуд, заведующей кафедрой математики в средней школе и шестом классе Хейбриджа:
«Лучшее понимание чисел достигается, когда учащиеся знают математические факты, такие как числовые связи […] наизусть, потому что они могут затем работать с этими знаниями — что намного проще, чем работать без него».
Национальная учебная программа гласит, что к концу Y2 учащиеся KS1 должны «знать числовые связи до 20 и быть точными в использовании и понимании разрядного значения. Акцент на практике на этом раннем этапе поможет беглости речи».
Оценка автоматизма с числовыми связями? L демонстрирует с погремушками. Дети YR развили автоматизм не с помощью карточек, а путем изучения композиции, субитизации, паттерна, структуры и отношений в числах. Внедрение глубокого понимания #EYFS #MasteringNumber pic.twitter.com/9Sasxomh3e
— д-р Дебби Морган CBE (@ThinkingMaths) 18 июня 2022 г.
Здесь у нас есть ряд способов помочь ученикам запоминать и рассуждать с числовыми связями до 10 и 20.
Использование мятных кремов для обучения числовым связям в KS1
Идея этого урока от Майка Аскью, адъюнкт-профессора педагогики в Университете Монаш, направлена на то, чтобы научить детей KS1 сотрудничать, изучать числовые факты и систематически работать.
Подготовка к уроку
Перед уроком подготовьте листочки, которые дети потом будут использовать для записи своих результатов. На них показаны массивы квадратов, два на пять, которые достаточно велики, чтобы нарисовать простой «мятный крем»9.0003
Вы должны уместить шесть матриц на листе формата А4, но разрежьте их так, чтобы все они были на отдельных листах.
Начать урок
Расскажите о коробках со сладостями, которые вы приготовили для друзей на школьных каникулах. Наличие нескольких мятных кремов для детей на вкус также заставит их сесть и обратить внимание!
«Каждый год я делаю коробки мятных кремов для семьи и друзей на Рождество. Кто делал или пробовал мятные кремы?»
Обсудите эти и другие сладости, которые нравятся детям. Затем поднимите пустой массив, который вы сделали, и скажите:
.«Я всегда упаковываю свои мятные кремы в вот такую коробку. Повернитесь к человеку рядом с вами. Договоритесь с этим человеком, сколько кремов я могу положить в коробку».
Попросите детей объяснить, откуда они знают, что есть места для 10 кремов, не считая их всех.
Кто видел 5+5? Кто видел 5 лотов по 2?
Далее, произнесите:
Я делаю мятные кремы двух цветов. Некоторые белые, а некоторые зеленые. Я положил немного белого и немного зеленого в каждую коробку. Поговорите со своим партнером, решите, какую коробку кремов сделать и сколько белых и сколько зеленых кремов будет в коробке».
Приняв предложения детей, выберите один пример, скажем, 4 зеленых и 6 белых.
Попросите детей помочь вам решить, куда положить кремы в коробке, записывая это на линейке по ходу дела. Произнесите:
«Обратитесь к своему напарнику. Как вы можете быть уверены, что есть 4 зеленых и 6 белых кремовых?»
Пока дети проверяют, правильно ли вы собрали коробку, запишите другое расположение деления 4/6, например:
или
Покажите детям это второе расположение и попросите партнеров обсудить, другая ли это коробка.
Умышленно оставляю здесь вопрос неконкретным — в каком-то смысле отличается тем, что кремы устроены иначе. В другом смысле не отличается тем, что по-прежнему 6 белых и 4 зеленых мяты.
Продолжение урока
Подведите детей к мысли, что на этом уроке вы будете думать о них как об одной и той же коробке кремов. Коробки будут разными только в том случае, если количество зеленых и белых кремовых разное. Скажи так:
«Мне интересно, если я положу в каждую коробку разное количество зеленых и белых кремов, сколько разных коробок получится? Это проблема, которую я хотел бы, чтобы вы помогли мне решить. Я хотел бы сделать как можно больше коробок с двумя видами мятных кремов».
Предложите парам еще раз объяснить друг другу проблему и проверьте, все ли понятно, а затем скажите:
«Вы будете работать вместе, чтобы записывать разные коробки кремов и брать их по очереди. Вот как — один человек будет записывающим, а другой — выбирающим. Выбирающий скажет, сколько кремов каждого типа положить в коробку, и записывающее устройство быстро нарисует числа каждого типа. Тогда вы поменяетесь местами».
Пригласите ребенка стать вашим партнером и покажите, как вы работаете.
Парное занятие 1
Пока дети садятся за работу в парах, сконцентрируйтесь на том, чтобы они правильно чередовались и слушали инструкции друг друга.
Не позволяйте этой части урока затянуться: как только пары сгенерируют шесть или около того клеток, верните их внимание всем классом к доске.
Назад к проблеме
Собрав всех вместе, обойдите группы и попросите у них одну из их коробок.
Поместите это на доску с помощью Blu-Tack. После того, как каждая пара предложит коробку, спросите класс, думают ли они, что они у вас есть, или есть ли у какой-либо пары еще одна коробка, которой у нас еще нет.
Обычно предлагается больше, и неизбежно вы получите несколько коробок, которые выглядят по-разному, но на самом деле содержат одинаковое количество каждого крема.
Если этого не происходит, «спроектируйте» это, выбрав и отобразив несколько дубликатов.
Теперь, когда выставлено большое количество коробок, попросите детей внимательно посмотреть и проверить, все ли коробки у вас разные.
Как только они начнут замечать дубликаты, попросите их поговорить со своим партнером о том, как вы могли бы организовать ящики, чтобы вы могли видеть, есть ли дубликаты и какие недостающие.
Работая с их предложениями, заказывайте ящики 1,9; 2,8; 3,7 и так далее.
Дубликаты можно размещать друг над другом и оставлять пробелы для любых отсутствующих комбинаций.
Разбейте детей на пары, чтобы они продолжили и попытались собрать полный набор коробок.
Парное занятие 2
Возвращаясь к задаче, дети будут более организованно проверять наличие дубликатов и недостающих комбинаций.
Когда они будут близки к созданию полного набора коробок, предоставьте им сахарную бумагу и клей-карандаши, чтобы они могли «аккуратно» сделать постер из своего набора.
(Большинство найдет 9 решений, хотя всего их 11, если вы разрешите поля, которые будут полностью зелеными или полностью белыми).
Просмотрите и подумайте
Соберите детей вместе, выберите одну или несколько пар, чтобы показать их плакат и рассказать о том, как они организовали свои коробки. Какие закономерности могут увидеть дети?
Наконец, поработайте над записью комбинаций, используя соответствующие цифры и символы.
Покажите плакаты в классе, чтобы показать ориентиры для пар чисел, составляющих 10.
Расширенная деятельность
- Что происходит с тремя видами кремов – белым, розовым и зеленым. Как насчет четырех типов?
- Что, если сделать коробки по 20 штук?
- Предположим, что коробки не обязательно должны быть 2 x 5, и что 12 кремов можно упаковать в коробку 2 x 6. Коробки какой другой формы вмещают 12 кремов? А 24 крема?
- Коробка может иметь более одного слоя. Какие коробки могут вместить 12 кремов?
- Белые сливки стоят 1 пенс, а зеленые кремы — 2 пенса. Сколько стоит каждый из ящиков? Если у вас есть 20 пенсов, какие различные комбинации зеленого и белого крема вы можете купить?
Использование куклы-кенгуру для обучения числовым связям в KS1
Используйте этот урок от внештатного консультанта по математике Криса Ингрэма, чтобы помочь своим ученикам KS1 изучить числовые факты и развить навыки решения задач.
Знакомство с проблемой
Подготовьте нить бус и спрячьте ее в сумке куклы кенгуру. Скажи так:
«Сегодня кенгуру спрятала в сумке нитку бус. На нитке 10 бусин. Некоторые красные, а некоторые желтые. Интересно, бусинок больше красных или желтых? Можете ли вы нарисовать картинку или составить числовое выражение, чтобы показать, сколько бусинок может быть красными, а сколько желтыми?»
В этот момент покажите детям большую коробку с бусинами и объясните:
«Можно использовать синие бусы? Почему бы и нет? Можно ли на нитке 14 бусин? Могут ли все 10 быть желтыми?»
Убедитесь, что дети четко понимают, что они собираются составить цепочку из 10 бусин, и что они должны использовать как красные, так и желтые бусины.
Решение проблемы
Дифференциация довольно проста и определяется тем, подходит ли ребенку исследовать и записывать проблему практически, образно или символически.
Кроме того, у вас, вероятно, будут дети, от которых требуется одно решение, тогда как другие дети будут пытаться найти несколько или даже все возможные решения.
Группа 1Используя те же ресурсы, что и вы, попросите детей придумать решение, соответствующее критериям – нить из 10 бусин, часть из которых красного цвета, часть желтого.
Это может показаться простым, но наблюдение за детьми в действии показывает, что это больше, чем просто счет.
Большинство маленьких детей не знают пары чисел, составляющих 10, поэтому они случайным образом размещают на нитке красные и желтые бусины.
Некоторые дети считают общее количество, добавляя каждую бусинку, но большинство, кажется, надевают бусинки до тех пор, пока не станет казаться, что они собрали 10 – после чего они пересчитывают их, чтобы узнать.
Если они обнаружат, что бусинок 8 или 11, они, надеюсь, распознают, что их недостаточно/слишком много, и приспособятся соответствующим образом.
Однако будет много детей, чья реакция на эту ситуацию будет заключаться в том, чтобы снять все бусы и начать снова, и снова, и снова.
Это полезный оценочный пункт, и некоторые тщательные вопросы здесь могут привести детей в правильном направлении.
Группа 2Другие дети также могут решить задачу, используя другие манипуляции. Объясните, что бусинок недостаточно, и предложите ученикам использовать вместо них что-нибудь другое.
Признание того, что бусины можно изображать с помощью другого предмета (кубиков, фишек, цветных мишек и т. д.), и что это не повлияет на их способность понять и решить проблему, является большим шагом вперед.
Группа 3Точно так же другие группы могут изобразить решение с помощью краски, цветного карандаша или цветной бумаги.
Это требует более сложного процесса, поскольку дети с меньшей вероятностью будут использовать метод проб и ошибок, как группа 1 (возможно, потому, что будут «доказательства» каждой попытки), и гораздо более вероятно, что они будут использовать «расчет на» как способ отслеживание общей суммы по мере их работы.
Группа 4У вас может быть группа детей с более высокими достижениями, которые могут представить свои решения в виде числовых предложений.
Если это так, им может быть предложено найти все возможные решения. Будет интересно посмотреть, работают ли дети систематически при составлении упорядоченного списка – и уверены ли они, что открыли все возможности без повторений!
Назад к проблеме
После того, как дети придумают свое решение (будь то с помощью бисера, красок и т. д.), важно побудить их связать это с исходной задачей. Спросите:
«Как ты думаешь, сколько желтых бусинок у кенгуру, и сколько красных бусинок, и сколько всего бусинок?»
Если это уместно, вы можете спросить:
«Можем ли мы использовать числа, чтобы запомнить вашу идею?»
Дети могут предложить написать цифры желтым и красным карандашом или составить числовое предложение.
Просмотрите и подумайте
Собрать детей вместе после того, как они изучили проблему, — важная часть процесса.
Это возможность для кенгуру напомнить детям об исходной задаче, а ученикам представить различные решения, которые они придумали.
В этот момент ученики могут подумать, что существует столько решений, сколько детей в классе. Ваша роль состоит в том, чтобы помочь учащимся осмыслить эту информацию. Выберите ребенка, который поделится своим решением, и скажите что-нибудь вроде этого:
«Джейк сделал нитку из 3 желтых и 7 красных бусин. У кого-нибудь есть картина или числовое выражение, которое соответствует 3 желтым и 7 красным?»
Соберите вместе все презентации с этой комбинацией, а затем перейдите к другому решению.
На этом этапе вам придется иметь дело с проблемой коммутативности — хотя 3 + 7 явно эквивалентны 7 + 3, вам нужно обращать внимание на контекст и быть осторожным в использовании языка:
равно и совпадает с
С какой стороны ни посмотри, есть группа из 10, состоящая из 3 желтых и 7 красных.
равно, но не то же, что
Или иметь 3 кошек и 7 собак — это не то же самое, что иметь 3 собак и 7 кошек, хотя в любом случае у вас явно 10 питомцев.
Увидеть закономерность
Собирая различные решения, начните перечислять их, чтобы дети поняли, что, организуя решения таким образом, вы сможете увидеть появление закономерности:
Шаблон дает вам уверенность в том, что вы нашли все возможные решения, а также в выявлении отсутствующих решений или повторений.
Некоторые дети с большей вероятностью увидят узор в цветных пятнах, другие найдут узор более четким, если представить его цифрами.
Произнесение рисунка вслух нараспев также поможет детям уловить его.
Реорганизация бусин так, чтобы они представляли две отдельные группы, облегчит субитизацию или подсчет и поможет позже в сеансе с определением закономерностей.
Предоставление практических ресурсов для составления числовых предложений побуждает детей экспериментировать с символической записью как еще одним способом передачи своих идей.
Что в сумке?
В финале этого урока кенгуру показывает бусины, которые у нее есть в сумке, а дети определяют, есть ли у них подходящее решение.
Здесь важно подчеркнуть, что было девять правильных решений проблемы, а не одно.
Завтра, а может быть и до конца недели, кенгуру спрячет в сумке еще 10 бусинок – одни красные, другие желтые – а дети смогут использовать другие свои решения, чтобы угадать, что это могут быть.
Если вы будете показывать решения и регулярно возвращаться к этому занятию в качестве умственного/устного старта, дети вскоре смогут использовать свои знания для решения задач с пропущенными числами:
«У кенгуру в сумке 10 бусинок, одни красные, а остальные желтые. Она даст вам подсказку — она покажет вам все красные бусины, вы можете определить, сколько желтых бусинок? Откуда вы знаете?»
Позже вы можете показать детям, как это связано с такими уравнениями, как 3 + [ ] = 10 или 10 – 3 = [ ].
Облигации с номерами из 6-10 игр в кости для KS1/2
Для этого простого задания вам понадобятся игральные кости и несколько цветных карандашей, а также эти бесплатные рабочие листы для игры в кости. Вот как играть:
- Бросьте кубик
- Цвет в количестве кругов на кубике
- Цвет в другой части
- Запишите две части, на которые разбито целое число
Очистить колоду
Целью этого задания, проведенного независимым консультантом по вопросам образования Джуди Хорниголд, является помощь учащимся в развитии мгновенного запоминания числовых связей до десяти.
Попробуйте это в качестве разминки в начале урока или в конце для повторения или закрепления.
Как играть
Вам понадобятся четыре набора карт с цифрами от 1 до 9. Перемешайте карты и разложите их лицевой стороной вверх на столе в три ряда по четыре. Игроки по очереди берут пары карт, сумма которых равна 10.
Оставшиеся пробелы заполняются картами из оставшейся колоды. Идея состоит в том, чтобы по очереди находить пары, которые составляют 10, как можно быстрее.
Другие идеи о том, как преподавать числовые облигации
Не возражаете рискнуть хорошенько промокнуть Фредди в Y1? Попробуйте это…
Облигации Nerf gun!#StayAtHome #LearnAtHome pic.twitter.com/NNG2CgDri4
— NumBots (Расти) 💎 (@numbots) 27 марта 2020 г.
Эта идея от мисс Уорд требует небольшой предварительной подготовки, но фокусируется на конечное число привязывается к 10 инструменту – наши собственные пальцы…
Часть первая: 😁Привет от меня и моего супер помощника! Сегодня мы рассмотрели числовые связи до 10 и сделали собственный простой ресурс, который вы можете попробовать дома! 😁 pic.twitter.com/K0KJ8IRk3S
— Мисс Уорд (@SomersparkRAW) 26 марта 2020 г.
Вам понадобится только чашка и несколько двусторонних фишек, чтобы воссоздать эту простую игру от миссис Бэйли…
Учим наши числовые связи до 10 с помощью множества различных занятий! Пришлось кинуть двусторонние жетоны и записать расчет 👍 #знания pic. twitter.com/g9ZeBo1l7m
— Миссис Бэйли 🌟 (@MrsBaillie) 8 февраля 2019 г.
Игры с числовыми облигациями
Обучение числовым связям до 10 иногда может показаться немного однообразным. Ведь существует лишь небольшое количество комбинаций. Так почему бы не позволить детям заняться чем-нибудь забавным, чтобы либо выучить, либо закрепить свои знания о числовых фактах?
Вот подборка бесплатных, простых в использовании онлайн-игр с числовыми связями, которые может попробовать ваш класс.
Количество облигаций на 10 игр
В этой простой, но удобной игре с десятью рамками есть сетка из 10 ячеек, которые заполняются фишками (или звездами, яблоками или божьими коровками) и спрашивается, сколько их есть или сколько ячеек пусто.
Вы также можете перейти на уровень сборки, где дети должны вставить правильное количество фишек. Затем есть «заполнение», когда их спрашивают, сколько еще фишек нужно, чтобы завершить набор из 10. И «добавить», когда у вас есть два набора из 10, которые нужно заполнить правильным количеством фишек, прежде чем суммировать итоги вместе.
Изучите числовые облигации до 10 в этой игре «Любопытный Джордж: Музей десятков».
Следуйте за ним по музею, где у каждого экспоната должно быть 10 экспонатов, но некоторых не хватает. Задача ваших учеников — помочь Джорджу определить, сколько еще им нужно, чтобы получилось 10.
В этой забавной маленькой игре с числовыми облигациями «Одень своего монстра» дети могут одеть своего монстра в различную одежду и аксессуары.
Но для этого им нужно будет ответить на вопросы числовых связей до 10.
Ряд пронумерованных шаров катится к дыре в этой игре с номером 10, и ваша задача — остановить это. Вы делаете это, запуская свои собственные сферы, чтобы сделать числовые связи 10 и наблюдать, как они исчезают. Это блестяще затягивает.
Игры на время
В этой быстрой игре «Нажми на кнопку» есть ряд вариантов, которые вы можете попробовать, включая удвоение, половинку, таблицу умножения, факты деления и квадратные числа, а также, конечно же, числовые связи.
Даже в числовых облигациях вы можете выбрать числовые облигации до 10, 20 или 100, а затем в них есть разные задачи.
С базовым числом, равным 10, детям дается одно число, и они должны выбрать число, которое составит пару, чтобы получить 10. У них есть минута, чтобы получить как можно больше.
Еще более простая версия — это игра «Минутка безумной математики» (хотя вы можете установить более длительный таймер, если хотите), в которой дети должны за 60 секунд ответить на максимальное количество числовых связей до 10 сумм.
Есть опция справки, которая дает вам цветную рамку из 10 для визуальной помощи, и вы также можете проверить и распечатать свои результаты.
Еще один вариант системы тактового ритма, эта игра «Я могу вспомнить все числовые связи до 10» имеет то преимущество, что в смесь добавляются вопросы на вычитание.
Ответьте правильно на последовательные вопросы, чтобы повысить свой уровень, но будьте осторожны, это увеличивает сложность сумм.
Продвинутая игра
Эта игра с числовыми связями — одна из тех забавных маленьких головоломок, в которые можно играть часами.
Идея состоит в том, чтобы соединить числовые связи с 10, расчистив путь между ними. Ваша линия может согнуться один раз, два или шарики могут быть рядом друг с другом (не по диагонали). Просто не забывайте следить за тем, как долго вы играете!
Число облигаций – основы
Хотите освежить в памяти концепцию числовых связей? Вот что вам нужно знать, в двух словах.
Номер облигаций до 5
Числовые связи до 5 — это пары чисел, которые в сумме дают 5. Числовые связи для числа 5:
- 0 + 5
- 1 + 4
- 2 + 3
- 3 + 2
- 4 + 1
- 5 + 0
Количество облигаций от 90 до 2 10
Числовые связи до 10 — это пары чисел, которые в сумме дают 10. Числовые связи для числа 10:
- 0 + 10
- 1 + 9
- 2 + 8
- 3 + 7
- 4 + 6
- 5 + 5
- 6 + 4
- 7 + 3
- 8 + 2
- 9 + 10006 7 + 3 8 + 2
Номер облигаций до 20
Числовые связи до 20 — это пары чисел, которые в сумме дают 20.