Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Состояние аффекта это: Состояния аффекта и невменяемости в уголовном праве. Справка

Что такое состояние аффекта. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Проще говоря, человек в состоянии аффекта «не может управлять собой». Представьте: группа людей травит какого-то человека — на работе, в школе, армии или другом коллективе. Его унижают, оскорбляют, психологически издеваются, иногда даже избивают. В какой-то момент человек может не сдержаться, сорваться и отомстить обидчикам — сильно покалечить или даже убить. Скорее всего, в такой момент он будет находиться в состоянии аффекта.

Теперь другой пример с теми же исходными данными. Человек, который долгое время подвергался травле, решил отомстить: выбрал удачное место, оружие, всё спланировал и совершил преступление. Это уже не аффект.

Так понятие аффекта трактует уголовное право. Понятие аффекта в нём и в психологии почти тождественны. Отличие в том, что в психологии не конкретизируются отрицательные раздражители, которые могут вызвать состояние аффекта. В УК РФ же четко говорится об обстоятельствах, способных вызвать это состояние.

Пример употребления на «Секрете»

«Суд в Орле дал семь лет колонии студентке и гражданке Афганистана Зайнаб Садат за убийство студента Сафи Эзатуллу. По данным следствия, девушка убила молодого человека в состоянии аффекта после ссоры и изнасилования».

(Из новости 2022 года.)

Нюансы

Многие думают, что состояние аффекта — то, что может оправдать преступника. Часто так и происходит. Но не всегда. Дело в том, что в уголовном праве выделяют два вида аффекта — патологический и физиологический.

  • Физиологический связывают с внезапно возникшим, но кратковременным эмоциональным состоянием, при котором человек становится дезорганизован. При таком аффекте человек частично понимает ситуацию и совершаемые им действия, но практически их не контролирует. Последствием этого может быть полная или частичная потеря памяти, поэтому некоторые преступники не могут вспомнить, где взяли оружие, куда наносились удары, где было совершено преступление. Человек, совершивший преступление в состоянии физиологического аффекта, несёт уголовную ответственность.

  • Патологический же аффект полностью исключает вменяемость личности: человек совершает импульсивные действия и не отвечает за них. При этом речь человека становится бессвязной, а жестикуляция чрезмерно активной. Далее состояние сменяется на общую слабость и сонливость. При таком виде аффекта человек может не понести ответственность за свои действия.

Чтобы определить, был ли человек в состоянии аффекта, назначается судебно-медицинская экспертиза. Для установления аффекта и его степени эксперт анализирует:

  • обстоятельства, которые могли повлиять на возникновение такой сильной эмоции;
  • его поведение;
  • данные о внешней облике обвиняемого;
  • результаты биохимического исследования вещественных доказательств.

О том, что человек находился в состоянии аффекта, суд сможет сделать вывод после заключения экспертов-психиатров и на основе материалов дела: протоколы допроса обвиняемого, свидетелей и т. д.

Ошибки в употреблении

Иногда состоянием аффекта называют просто сильную эмоцию. Это неверно. Эмоции человек может испытывать долгое время, а состояние аффекта — это короткая яркая эмоциональная вспышка, которая сказывается на нашей физиологии: учащается пульс, дыхание становится интенсивнее, нарушается координация движений.

Факт

Термин «аффект» произошел от латинского affectus, что означает «душевное переживание», «волнение».

Статью проверил:

почему его принято считать смягчающим обстоятельством и что грозит обвиняемому?

Главная    Полезно     Состояние аффекта: почему его принято считать смягчающим обстоятельством и что грозит обвиняемому?

Автор: Super User  |  Полезно

21.12.2020

20:09

Главные новости

Александр Розбаум приступит к работе 10 октября. О первоочередных задачах новый мэр уже рассказал

3

38921

Указ о частичной мобилизации в Новгородской области: кому и сколько платить, какая ответственность за неявку

2

37440

В Новгородской области из-за мобилизации резко выросло число свадеб, разводов и установлений отцовства

Новгородский губернатор разъяснил, как правильно провести мобилизацию в регионе

Обзор главных тем недели: визит президента и выборы мэра Великого Новгорода

Gadgets-Reviews.

com — обзоры современных гаджетов, новейшей электроники, технологий, портативных устройств, игровых аксессуаров и консолей. Статьи

Состояние аффекта — это некий транс, в котором пребывает человек в течение определенного промежутка времени. Основной его особенностью является выборочная амнезия, то есть провалы в памяти.

В этот момент люди порой вообще не понимают, что делают и не могут полностью отвечать за свои поступки, поэтому преступления, совершенные под действием сильного душевного волнения, выделяются в отдельное производство. Например, убийство в состоянии аффекта — это вовсе не часть 105-й статьи, а 107-я. То есть там и порядок рассмотрения другой, и наказание менее суровое.

Отличительная особенность этого преступления заключается прежде всего в его непредумышленности. То есть обвиняемый заранее не планировал никого убивать. Обстоятельств обычно два:

  1. Длительная психотравмирующая ситуация, спровоцированная аморальными действиями потерпевшего. Чаще всего это домашнее насилие: муж избивает жену или мать издевается над ребенком.
    Какое-то время жертва терпит и смиряется, но в один момент словно слетают предохранители. Человек не осознает, что делает, а просто изливают всю накопившуюся боль. При осмотре места убийства криминалисты практически сразу определяют аффект: множественные удары, беспорядок. Да и убийца порой даже не прячется, а стоит рядом весь в крови своего мучителя.
  2. Эффект внезапности. Например, двое решили встретиться и поговорить. У обоих немало претензий, обид и требований, но убивать точно никто не собирался. Просто женщина призналась мужчине, что ждет от него ребенка, а тот ее высмеял и оскорбил. К сожалению, таких ситуаций немало, когда люди сами провоцируют роковые телесные повреждения. А «аффектное» убийство именно такое. Там никто не стреляет из пистолета или автомата. Основными орудиями являются пресловутые «тяжелые тупые предметы»: камни, кирпичи, арматура, разбитые бутылки, топор, утюг. Иными словами, первое, что попалось под руку.

Аффект сам по себе смягчающим обстоятельством не является, просто прокурор может переквалифицировать обвинение, если изначально инкриминировалось умышленное убийство.

Если состояние аффекта доказано, то подсудимого обвиняют уже по более мягкой статье с соответствующим наказанием.

Что касается непосредственно самих обстоятельств, то смягчить вину могут следующие из них:

  1. Деятельное раскаяние — возмещение материального и морального вреда по собственной инициативе, желание договориться полюбовно и принести публичные извинения. Сюда же входит признание своей вины во время слушания дела в суде, дача признательных показаний следователю и подтверждение их в судебном заседании.
  2. Угроза жизни или аморальность действий жертвы. В основном убийства по данной статье происходят именно по этой причине.
  3. Наличие у обвиняемого малолетних детей.
  4. Беременность.
  5. Если подсудимый несовершеннолетний. В указанном случае дело ведется в особенном порядке: с привлечением педагогов, психологов, родителей, опекунов и иных законных представителей обвиняемого.

При рассмотрении данного преступления в суде и на предварительном следствии обязательно учитываются все обстоятельства. А если подсудимый еще и активно сотрудничает, признает вину, старается как-то ее искупить, то и вовсе может рассчитывать на оправдательный приговор.

Конечно, в большинстве случаев обвинение все-таки предъявляется, но срок дается условный. А если дело доходит до реального, то, как правило, в него входит время пребывания в камере с момента задержания. Так или иначе, но человека в 90% освобождают из-под стражи после оглашения приговора.

Источник https://suvorov.legal/

Актуальные материалы

23.09.2022   13:18 Новый мэр Великого Новгорода Александр Розбаум: биография градоначальника

Как ранее писало наше издание, сегодня тайным голосованием был избран новый глава областного…

5

17402

22.09.2022   15:27 В Новгородской области снизили транспортный налог. Для одной категории водителей

Сегодня в рамках очередного заседания Новгородская областная Дума снизила ставку транспортного. ..

1

13609

22.09.2022   15:08 В Великом Новгороде появилось пространство красоты «Звёзды»

В самом центре Великого Новгорода, на улице Фёдоровский ручей 2/13, открылось новое…

4

11853

Авторские материалы

30.09.2022   20:31 Обзор всех обзоров: семь лет с «ВНовгороде.ру»

С 1 октября сетевое издание «ВНовгороде.ру» приостанавливает свою работу. Этим летом, 16 июля, мы…

4

53354

30.09.2022   12:59 Новый начальник новгородского УФСИН Фарид Хайрулин – о перспективах службы, возможностях заключённых и сотрудничестве с бизнесом и властью

Несколько месяцев назад УФСИН России по Новгородской области возглавил полковник внутренней службы…

1

54922

20.09.2022   12:36 Политклуб «ВНовгороде.ру»: конкурс мэра. Кто следующий и не получится ли профанации?

В эту среду, 21 сентября, в городской администрации стартует конкурс по отбору кандидатур на.

..

1

11535

все материалы

Интересные материалы

30.09.2022   23:49 «ВНовгороде.ру». Пауза

Несмотря на то, что с 1 октября сетевое издание «ВНовгороде.ру» приостанавливает свою работу, мы с…

8

52636

26.09.2022   17:19 Ad Libitum: музыканты вспоминают ресторан «Детинец»

В архиве программы «Ad Libitum» есть ещё один неизданный выпуск. В нём музыканты Тимур Алимарданов…

3

14569

24.09.2022   11:03 Ad Libitum: Юрий Биневский

После длительного перерыва нам вдвойне радостно представить вам свежий выпуск рубрики о…

1

12560

все материалы

состояний страсти: закон, идентичность и социальная конструкция желания

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Зилан, Ивонн, Состояние страсти: закон, идентичность и социальная конструкция желания (2011 г. ; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199735082.001.0001 , по состоянию на 7 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicStates of Passion: Law, Identity, and Social Construction of DesireКонституционное и административное правоПраво и обществоOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicStates of Passion: Law, Identity, and Social Construction of DesireКонституционное и административное правоПраво и обществоOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

В этой книге исследуется роль правового дискурса в формировании сексуального опыта, сексуального самовыражения и сексуальной идентичности.

Книга посвящена трем темам: законам о преступлениях на почве ненависти к геям, однополым сексуальным домогательствам и однополым бракам, исследуя, как сексуальность социально конструируется посредством институционально-специфического производства юридического дискурса. В книге утверждается, что власть закона санкционировать определенные дискурсы и практики любви, желания, ненависти, страха и уязвимости по-прежнему основывается на мощных дискурсах и институциональных практиках, которые определяют закон как беспристрастный, интеллектуальный и в основном процедурный. В книге утверждается, что те состояния страсти, которые мы переживаем в нашей повседневной жизни как особенно значимые — для нашего самоощущения, для нашей коллективной и социальной идентичности, а также для наших представлений о теле и его велениях, — все в большей степени связаны с состояние, как они делают со страстью.

Ключевые слова: юридический дискурс, сексуальный опыт, сексуальное выражение, сексуальная идентичность, законы против преступлений на почве ненависти к геям, сексуальные домогательства к представителям одного пола, однополые браки, социальная идентичность0004 Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Благодарности
  • Расширять 1 Введение
    • Расширять 2 Стремление к дисциплине закона
      • Расширять 3 За пределами бинарной матрицы: теория социального конструирования сексуальности
        • Расширять 4 Я ненавижу то, что ты заставляешь меня чувствовать: законы о преступлениях на почве ненависти к геям и аналитика эмоций
          • Расширять 5 Однополые сексуальные домогательства и категорические императивы идентичности
            • Расширять 6 Стремление быть Айованом: однополые браки и конец гомосексуальности, какой мы ее знаем
              • Расширять 7 Заключение
                • Конец Материи

                  • Рекомендации
                  • Индекс

                Войти

                Получить помощь с доступом

                Получить помощь с доступом

                Доступ для учреждений

                Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                Доступ на основе IP

                Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                Войдите через свое учреждение

                Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                Войти с помощью читательского билета

                Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                Члены общества

                Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                Войти через сайт сообщества

                Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                Вход через личный кабинет

                Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                Личный кабинет

                Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

                Ведение счетов организаций

                Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

                Покупка

                Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

                Информация о покупке

                Реклама

                Реклама

                Цикл страсти | Encyclopedia.

                com

                буря

                просмотров обновлено 08 июня 2018

                Страсть — это отказ от эго в пользу объекта (человека или абстрактной идеи), который занял место идеала эго. Отношения представляют собой отношения отчуждения, когда объект желания становится объектом потребности.

                Хотя Фрейд часто ссылался на страсть — индивидуальную или коллективную — на протяжении всей своей работы, он не отличал ее от состояния влюбленности, которое для него нашло свое крайнее проявление в страсти. В дальнейшем другие авторы рассмотрели специфические особенности этого состояния, в чем-то напоминающего наркоманию.

                В страсти психоаналитик сталкивается как с философскими, так и с психиатрическими элементами. Платон в «Федре» описал это явление как состояние горения, когда душа отделяется от тела. Марсилио Фичино видел в «божественной ярости» озарение души, а Джордано Бруно видел в «героической ярости» отчуждение, в котором исчезало самосознание. Гегель утверждал, что «ничто великое не совершается без страсти». Точно так же Фрейд говорил о страстной преданности абстрактной идее или идеалу, даже исследованиям, как он обнаружил у Леонардо да Винчи (19).10в) — и в себе самом.

                Состояние страсти, изучаемое психиатрией, больше похоже на паранойю, чем на любовь (Клерамбо). Фрейд различал три вида страсти: страсть, возникающую от влюбленности, страсть, соответствующую катексису сублимированной деятельности, и страсть, имеющую больше общего с ненавистью, чем с любовью (эротомания).

                Что касается страсти, связанной с влюбленностью (1921c), то именно степень идеализации объекта и соответствующее ослабление эго ведет к покорности субъекта. Фрейд использовал модель гипнотических отношений, чтобы описать подчинение толпы ее лидеру: «Первобытная орда представляет собой сумму индивидов, которые поставили один объект вместо своего Я-идеала и, следовательно, в своем Эго отождествились друг с другом».0005 Gradiva находится на границе между любовным катексисом и страстным вложением в абстракцию (1907а). «Заблуждение» как раз и состояло в подмене последней (археологическое оживление) живой девушкой, которую герой уже не узнает. От вытесненных воспоминаний до фантазий и бреда существует чувство преемственности, подобное тому, что Фрейд обнаружил между любовью и страстью.

                Страстный катексис сублимированной деятельности вызывается транспозицией, перенаправлением влечения. Леонардо, «превратив свою страсть в жажду познания, теперь предался исследованию с упорством, последовательностью и проницательностью, которые связаны со страстью» (19).10в). Происхождение склонности к страсти может быть связано с интенсивностью эротических отношений между матерью и ребенком («Моя мать раздавила мой рот бесчисленными поцелуями», — писал Леонардо). В «Наблюдениях за любовью в переносе» (1915a [1914]) Фрейд связал бурную страсть пациента к аналитику с сопротивлением. Помимо технической проблемы, он продолжает указывать на то, что это очевидное отречение от любви на самом деле является требованием, не имеющим под собой никакой реальной основы. Эти пациенты «хотели бы с их страстью, оторванной от каких-либо социальных связей, держать врача в своей власти». Это отношение подчинения, которое Фрейд сравнивает с опасным манипулированием взрывчатыми веществами, вопреки его утверждениям, ближе к эротоманиакальной форме паранойи, чем к состоянию влюбленности, даже если она сильна.

                Шандор Ференци говорил о «языке страсти» в отличие от «нежности» (1932), подчеркивая травмирующую силу смешения языков между взрослыми и ребенком, от сексуального изнасилования до эротического наказания. Он подчеркивал «преждевременную прививку разновидностей эротической любви, нагруженных чувством вины, на еще незрелого и невинного человека». Спустя годы Даниэль Лагаш (1947) исследовал с психоаналитической точки зрения клиническое лечение состояний страсти (ревность, эротомания).

                Пьера Оланье (Piera Aulagnier, 1979) разработала новый подход к понятию страсти, которое она определила как «отношение, в котором объект становится для Я еще одним исключительным источником всякого удовольствия и вытесняется в иерархии потребностей . » Для этого есть три прототипа: отношение наркомана к наркотику, отношение игрока к игре, отношение другого к Я, т. е. «любовная страсть», которая качественно, а не количественно отличается от влюбленности. Характеризуясь асимметрией между двумя партнерами, когда один из них кажется недосягаемым, личные отношения предполагают стремление к подчинению, поддерживаемое «индуктором» или подстрекателем страсти, который использует страдания другого для управления эмоциями.

                Литература оказывает неоценимую помощь в расширении психоаналитического изучения страсти. В нем можно найти такие постоянные элементы, как фантазия о непрозрачном и взрывчатом теле, отрицание естественного ритма времени, всегда присутствующего в его мгновенности, и бесконечная протяженность пространства в представлении о постоянном слиянии. находится в будущем. Страстный индивидуум изо всех сил пытается противодействовать невозможной скорби и, более глубоко, реализовать отсутствующее нарциссическое единство. Жизненный вопрос, воплощенный в страсти, хорошо проиллюстрирован в преступлениях страсти (Mijolla-Mellor, Sophie de, 1987).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *