Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сострадание аргументы из жизни: Приведите пример из жизни о сострадании,сожалении к людям.

Приведите пример из жизни о сострадании,сожалении к людям.

1. Ответь на вопросы: С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? Как узнать род, число и падеж имени прилагательного? В каком числе имя пр … илагательное не изменяется по родам? Какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода? Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода? Какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода? ​

1. Найдите придаточное предложение, которое связано с главным союзом: а) Из лесного оврага, на дне которого бежал маленький родничок, неслось воркован … ье диких голубей. б) Где объявился еж, змее уж там не быть. в) Не будет добра, коли между своими вражда. г) Куда ветер дует в поднебесье, туда мчатся и тучки небесные. 2. Найдите придаточное предложение, которое связано с главным союзным словом: а) Несмотря на то что было холодно, снег на воротнике таял весьма заметно. б) И грянул птичий хор, как будто он поджидал нас. в) Если ты не признаешь своей ошибки, ты делаешь вторую ошибку.

г) Все обернулись туда, откуда выскочили гончие, преследуя зайца. 3. Определите вид придаточного предложения: Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранной. а) придаточное места б) определительное придаточное в) придаточное изъяснительное г) придаточное уступительное 4. Определите вид придаточного предложения: Вдруг мне показалось, как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна. а) придаточное сравнительное б) придаточное места в) придаточное изъяснительное г) придаточное образа действия 5. Определите вид придаточного предложения: Пока владелец не найдется, не отдам документ! а) придаточное сравнительное б) придаточное времени в) придаточное определительное г) придаточное образа действия 6. Определите вид придаточного предложения: Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое. а) придаточное цели б) придаточное условное в) придаточное времени г) придаточное причины 7. Определите вид придаточного предложения: Я старался казаться веселым и равнодушным, дабы не подать никакого подозрения и избегнуть докучных вопросов.
а) придаточное причины б) придаточное цели в) придаточное сравнительное г) придаточное определительное 8. После каких слов надо поставить запятые? Яков встал рано утром когда солнце еще не палило и с моря веяло свежестью. а) утром, палило б) утром НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОН КР в) палило г) утром, солнце 9. После каких слов надо поставить запятые? Я заметил что куда ни приедешь найдешь что- нибудь замечательное. а) заметил, что, приедешь б) заметил, приедешь в) заметил г) заметил, приедешь, найдешь 10. Укажите предложение, где запятые поставлены неверно: а) Казалось, что дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась. б) Мне кажется, что, если я сделаю еще хоть один шаг среди этой грозной темноты, я тоже полечу вниз. в) Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то к ней есть верных тридцать. г) Командир роты сказал, что когда первый взвод приблизится к траншеям, второй взвод должен прикрыть его плотным огнем.
Помогите люди добрые 10 баллов

ДАЮ 60 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Расставить знаки препинанияВсе мы живем сегодня но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет насто … ящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми которые жили до нас и с событиями которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас как избежать многих ошибок. Советы и знания накопленные тысячелетиями становятся необходимыми сегодня. Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела. К истории нужно относиться с особым трепетом потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии которые достались им из прошлого.

Так люди показывают связь с предками. В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники которые жили много лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей мамы истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро. Если мы станем забывать свои корни то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий которые происходили когда-то можно двигаться дальше. Прошлое это хороший учитель который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни. -​

Прочитай предложения из повести А. С. Пушкина «‎Капитанская дочка» и определи, чем они осложнены.

Прочитай текст и ответь на вопросы.

Сострадание — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Сострадание — есть горе о чужом несчастье; зависть — есть горе о чужом счастье. Плутарх

  2. Сострадание есть единственная и действительная основа всякой свободной справедливости и всякого истинного человеколюбия, и лишь поскольку деяние истекает из него — оно имеет нравственную ценность. А. Шопенгауэр

  3. Сострадание есть настоящий источник истинной справедливости и человеколюбия. А. Шопенгауэр

  4. Сострадание есть представление нашей собственной беды, вызываемое созерцанием чужой беды. Т. Гоббс

  5. Аргументы против эмпатии в пользу рационального сострадания можно привести, опираясь на примеры из жизни. В нашей стране пособия для детей выдаются каждой нуждающейся семье. Это приводит к тому, что многие неблагополучные семьи специально заводят детей и фактически живут за их счет. Даже если их первые дети уже находятся в детском доме, они все равно получают выплаты на новых и продолжают вести маргинальный образ жизни. Сострадание позволяет им паразитировать на государстве и своих же детях. 

  6. Сострадание — это любовь, которая терзается болью любимых. Ф. Фенелон

  7. Сострадание примешано ко всем добродетелям, какими только может обладать человек. Бернардино Сиенский

  8. Сострадание — это естественное чувство, которое, умеряя в каждом индивидууме действие себялюбия, способствует взаимному сохранению всего рода. Жан Жак Руссо

  9. Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

  10. Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. Федор Михайлович Достоевский

Аргументы

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Ярким примером человека, способного к состраданию, является главная героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова. Когда семья девушки оказалось в сложной жизненной ситуации и денег не хватало на еду и оплату жилья, именно Соня, пожертвовав собой, нашла способ заработать необходимые средства. Несмотря на то, что семья её отца не была для неё родной, она была готова на многое ради их благополучия. Соня встретила Родиона Раскольникова, полюбила его. Именно ей молодой человек рассказал о совершённом преступлении. Соня помогла ему выйти из тупика и признаться в содеянном. Она не просто поддержала его в сложную минуту, но и готова была разделить с ним его наказание. Соня отправилась вместе с Раскольниковым в Сибирь. Соня способна к сочувствию и милосердию, она посвятила всю свою жизнь заботе о любимых людях. Таким образом, сострадание – это отсутствие равнодушия по отношению к проблемам окружающим. Человек, обладающий этим качеством, никогда никого не оставит в беде, всегда выслушает и поддержит. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». Что же такое сострадание? Ответ на этот вопрос даёт произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». После нападения многотысячного войска Наполеона на Россию множество раненых были перевезены в Москву. Госпиталей катастрофически не хватало, и поэтому многие князья и дворяне разрешали размещать больных у себя в имениях. Семья Ростовых не стала исключением, многие комнаты были отданы в полное распоряжение медсёстрам, заботившимся о раненых. Наташа Ростова с детства отличалась добротой и искренней любовью ко всем окружающим её людям. Девушка сама ухаживала за солдатами. Узнав о скором отъезде и плане Кутузова сдать Москву французам, Наташа уговорила родителей вместо предметов интерьера и личных вещей увезти раненых. Она решила пожертвовать имуществом ради спасения жизни военных. Что как ни сострадание повлияло на поступок главной героини? Наташа проявила сочувствие и милосердие, позаботившись о людях, защищавших её саму от нападения французских захватчиков. Таким образом, сострадание – это уникальное качество человека, которое проявляется в участии и отзывчивости по отношению к другим. Тот, кто обладает этим свойством, никогда не оставит человека в беде и всегда постарается сделать всё, что в его силах, чтобы помочь. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». Что же такое сострадание? Ответ на этот вопрос даётся в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Марья Болконская – по-настоящему добрый, искренний и честный человек. Она умела находить в каждом положительные качества, уважительно относилась к окружающим, не обращая внимания на их статус и занимаемое в обществе положение. Марья Болконская вопреки запретам отца разрешала «странникам» оставаться в комнатах имения, девушка не могла оставить людей ночевать на улице. Николай Болконский был деспотичным человеком с ужаснейшим характером. Но Марья любила отца и до самой смерти ухаживала за ним, жертвуя свой личной жизнью ради его покоя. Княжна Болконская к каждому проявляла сострадание, она была готова разделить чьё-либо горе, поддержать каждого, девушка посвятила жизнь помощи окружающим. Таким образом, сострадание – неравнодушие к проблемам людей. Тот, кто обладает этим уникальным качеством, никогда не бросит в сложной жизненной ситуации, сделает всё, что в его силах, чтобы облегчить состояние дорогого ему человека. 

И. А. Бунин «Лапти». Обратимся к рассказу И. А. Бунина «Лапти», в котором также раскрывается тема сострадания. Нефед – главный герой произведения – не смог спокойно наблюдать за страданиями ребёнка. Мальчик серьёзно заболел, высокая температура не спадала, горячка вызывала у него бред. Он, не приходя в себя, просил принести ему красные лапти. Никто не понимал, какие именно лапти требовал больной. Мама не отходила от его кровати и старалась сделать всё, что от неё зависело, чтобы помочь сыну. Нефед, видя, что состояние ребёнка не улучшалось, решил исполнить его желание и принести ему красные лапти. Несмотря на ужасный холод, мужчина отправился в город. Прошла ночь, погода улучшилась, но Нефед не вернулся, все начали беспокоиться. Оказалось, что герой произведения не смог дойти до дома, он замёрз и умер, но за пазухой у него нашли красные лапти. Нефед обладал состраданием, он искренно переживал за больного и хотел помочь ему. Таким образом, сострадание – это особое трепетное отношение человека к окружающим. Именно это качество личности заставляет людей сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто попал в беду. 

А. И. Куприн «Чудесный доктор». Обратимся к рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор», в котором также раскрывается тема сострадания. Несчастья случались с семьёй Мерцаловых одно за одним: Емельян потерял работу и не мог найти новое место с достойным жалованьем, матери приходилось ездить на другой конец города, чтобы получить немного денег, детей не брали в гимназию, но больше всего пострадала Машутка. Из-за сырого помещения, недостатка здоровой еды, чистой воды она заболела и не могла поправиться, а у родителей не хватало денег на лекарства. Сложно представить, какая судьба ждала несчастную семью, если бы не помощь случайного прохожего. Доктор Пирогов, узнав о болезни ребёнка, не остался равнодушен и принял решение помочь. Он, не требуя вознаграждений, осмотрел больную, выписал лекарство и дал денег на его покупку. Машутка поправилась, постепенно дела всей семьи начали налаживаться: Емельян нашёл работу, детей приняли в школу. Благодаря чуду, помощи неравнодушного человека жизнь девочки была спасена. Таким образом, сострадание – одно из важнейших качеств личности. Именно бескорыстная помощь людям нередко способна спасти чью-либо жизнь, сделать человека по-настоящему счастливым. 

А. П. Чехов «Тоска». Обратимся к рассказу А. П. Чехова «Тоска», в небольшом произведении раскрывается тема сострадания. Иона потерял сына и нуждался в поддержке, но, к сожалению, не встретил того, кто смог бы ему помочь. Люди, которых перевозил Иона, были эгоистичны и равнодушны. Узнавая о несчастье извозчика, они не выражали никакого сочувствия, лишь начинали рассуждать о собственных проблемах. Ни один человек не смог уделить ни минуты «драгоценного» времени, чтобы выслушать несчастного человека. Иона не нуждался в материальной поддержке, ему было необходимо лишь разделить с кем-нибудь свое горе. Люди, встретившиеся Ионе, не способны к сочувствию и состраданию, они слишком заняты собственными делами и проблемами и не готовы помогать окружающим. Таким образом, сострадание — это важное качество человека, которым, к сожалению, обладает далеко не каждый. Людям важно избавляться от равнодушия и эгоизма, уделять внимание не только себе, но и окружающим. Иначе они рано или поздно окажутся на месте Ионы.

В. Г. Распутин «Уроки французского». В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» раскрывается множество тем, в том числе проблема сострадания. Главный герой произведения испытывал материальные трудности. Мальчик жил у родственницы, но денег на еду совершенно не хватало. Он прекрасно понимал, что получить деньги он сможет лишь собственным трудом. Вместе с одноклассниками герой произведения начал играть в «Чику». Мальчик никогда не поддавался азарту и всегда, выиграв один рубль, принимал решение выйти из соревнования. Одноклассникам не нравилось такое поведение, они избили главного героя. Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной к неприятностям, с которыми пришлось столкнуться её ученику. Она решила самостоятельно помочь мальчику. Позвала к себе домой, начала заниматься с ним французским языком. Но простыми занятиями Лидия Михайловна ограничиться не могла, её главной целью стало накормить ученика, который из гордости не брал угощений. В результате она сама начала играть с мальчиком в азартную игру, конечно, ему поддаваясь. Лидия Михайловна обладала состраданием, ведь она пожертвовала собственной работой и деньгами ради помощи ученику. Таким образом, сострадание – это уникальное качество личности, благодаря которому человек способен сопереживать и сочувствовать окружающим, поддерживать их и заботиться не только о своём благополучии, но и о счастье других. 

В. Г. Короленко «Слепой музыкант». В рассказе В. Г. Короленко «Слепой музыкант» раскрывается множество тем, в том числе и проблема сострадания. Петрусь родился слепым, но неспособность видеть не помешала ему познавать окружающий мир. Изучая звуки, ощупывая предметы, мальчик постепенно научился самостоятельно ходить по дому, различать шум шагов мамы, дяди и слуг. Не только члены семьи заботились о Петрусе, Эвелина стала для него настоящим другом, а потом верной супругой. Девушка поддерживала молодого музыканта, помогала избавиться от депрессии и различных негативных мыслей. Именно благодаря ей Петрусь перестал постоянно думать о том, насколько ужасно не иметь возможно видеть, и стал счастливым человеком, талантливым и известным музыкантом. Эвелина обладала состраданием, ведь она не осталась равнодушной к проблемам чужого для неё человека, сделала всё, что было в её силах, чтобы помочь. Любовь и поддержка в жизни каждого человека играют огромную роль. 

В. Г. Короленко «Дети подземелья». В рассказе К. Г. Короленко «Дети подземелья» раскрывается множество тем, в том числе и проблема сострадания. Главный герой произведения – Вася – рос в достатке. Конечно, ему не хватало родительского тепла и заботы, ведь его мама умерла, а отец не уделял ему должного внимания. Вася не любил находиться дома, поэтому использовал любую возможность для того, чтобы погулять по улицам города. Мальчик случайно познакомился с Валеком и Марусей, новые друзья оказались совершенно нищими. Они были вынуждены воровать, чтобы не умереть от голода. Удивительно, но Васю не смутило бедственное положение новых знакомых, он, напротив, захотел им помочь. Мальчик начал приносить яблоки из собственного сада, свои игрушки. Дети весело проводили вместе время, но болезнь Маруси не позволила счастью продлиться долго. Девочка не могла выздороветь, её состояние всё ухудшалось, а Валек и Вася старались сделать всё, что они могли, чтобы развеселить девочку. Она умерла, и горе затронула сердце каждого человека, даже отец Васи не остался равнодушным. Вася обладал состраданием, он искренне переживал за состояние своих друзей. Таким образом, сострадание – это уникальное качество человека, благодаря которому он способен сочувствовать и сопереживать окружающим.

О. Генри «Последний лист». Состраданием обладал и один из героев рассказа О. Генри «Последний лист». Болезнь Джонси постоянно развивалась. Пневмония не давала художнице спокойно жить, ухудшающееся состояние лишило девушку положительных мыслей о своём будущем. Она была уверена в своей скорой смерти и полностью потеряла надежду на выздоровление. Джонси решила: когда с плюща, растущего под её окном, упадёт последний лист, она умрёт. Берман не смог остаться равнодушным, он искренне хотел помочь соседке. Художник, всю жизнь мечтавший написать настоящий шедевр, исполнил свою мечту, нарисовав для больной тот самый последний лист. Даже погодные условия не заставили Бермана изменить свой план, несмотря на сильный ветер и ливень, мужчина исполнил свою мечту. К сожалению, герой произведения тяжело заболел и умер, но Джонси смогла снова поверить в свои силы и выздороветь. Берман обладал состраданием, он не оставил больную девушку в беде и смог ей помочь. Таким образом, сострадание – это удивительное качество человека, благодаря которому люди начинают помогать друг другу, сопереживать и сочувствовать.

Продолжение следует…

Сострадательный разум — Ассоциация психологических наук — APS

Десятилетия клинических исследований сосредоточили и пролили свет на психологию человеческих страданий. Это страдание, каким бы неприятным оно ни было, часто имеет и светлую сторону, которой исследователи уделяют меньше внимания: сострадание. Человеческие страдания часто сопровождаются прекрасными актами сострадания со стороны других, желающих помочь облегчить их. Что побудило 26,5% американцев стать волонтерами в 2012 году (согласно статистике Министерства труда США)? Что побуждает кого-то подавать еду в приюте для бездомных, останавливаться на шоссе под дождем, чтобы помочь кому-то со сломанной машиной, или кормить бездомную кошку?

Что такое сострадание?

Что такое сострадание и чем оно отличается от сочувствия или альтруизма? Определение сострадания часто путают с определением эмпатии. Эмпатия, по определению исследователей, представляет собой интуитивное или эмоциональное переживание чувств другого человека. В каком-то смысле это автоматическое отражение чужих эмоций, как слезы от печали друга. Альтруизм – это действие, которое приносит пользу другому. Это может сопровождаться или не сопровождаться сочувствием или состраданием, например, в случае пожертвования для целей налогообложения. Хотя эти термины относятся к состраданию, они не идентичны. Конечно, сострадание часто включает в себя эмпатический отклик и альтруистическое поведение. Однако сострадание определяется как эмоциональная реакция при восприятии страдания и включает в себя подлинное желание помочь.

Сострадание естественное или приобретенное?

Хотя экономисты уже давно утверждают обратное, все больше данных свидетельствует о том, что в глубине души и животные, и люди обладают тем, что, по словам члена APS Дачер Келтнер из Калифорнийского университета в Беркли, представляет собой «инстинкт сострадания». Другими словами, сострадание — это естественная и автоматическая реакция, которая обеспечила наше выживание. Исследование, проведенное научным сотрудником APS Джин Десити из Чикагского университета, показало, что даже крысы склонны сочувствовать другой страдающей крысе и изо всех сил стараться помочь ей выйти из затруднительного положения. Исследования с шимпанзе и человеческими младенцами, слишком маленькими, чтобы усвоить правила вежливости, также подтверждают эти утверждения. Майкл Томаселло и другие ученые из Института Макса Планка в Германии обнаружили, что младенцы и шимпанзе спонтанно проявляют полезное поведение и даже преодолевают для этого препятствия. Очевидно, они делают это по внутренней мотивации, не ожидая вознаграждения. Недавнее исследование, которое они провели, показало, что диаметр зрачков младенцев (показатель внимания) уменьшается как тогда, когда они помогают, так и когда они видят, что помогает кто-то другой, предполагая, что они не просто помогают, потому что помощь приносит удовлетворение. Похоже, что облегчение страданий приносит вознаграждение — независимо от того, участвуют ли они сами в помогающем поведении. Недавнее исследование Дэвида Рэнда из Гарвардского университета показывает, что первым импульсом взрослых и детей является помощь другим. Исследование, проведенное сотрудником APS Дейлом Миллером из Высшей школы бизнеса Стэнфорда, показывает, что это также относится и к взрослым, однако беспокойство о том, что другие подумают, что они действуют из личных интересов, может остановить их стремление помочь.

Неудивительно, что сострадание является естественной склонностью, поскольку оно необходимо для выживания человека. Как показал Келтнер, термин «выживание наиболее приспособленных», часто приписываемый Чарльзу Дарвину, на самом деле был придуман Гербертом Спенсером и социал-дарвинистами, которые хотели оправдать классовое и расовое превосходство. Менее известный факт заключается в том, что работу Дарвина лучше всего описать фразой «выживает самый добрый». Действительно, в Происхождении человека и Отбор по отношению к полу , Дарвин утверждал, что «социальные или материнские инстинкты обладают большей силой, чем любой другой инстинкт или мотив». В другом отрывке он замечает, что «общины, включающие наибольшее количество наиболее сочувствующих членов, будут процветать лучше всего и воспитать наибольшее количество потомков». Сострадание действительно может быть естественно развитой и адаптивной чертой. Без него выживание и процветание нашего вида было бы маловероятным.

Еще один признак того, что сострадание является адаптивно развившейся чертой, заключается в том, что оно делает нас более привлекательными для потенциальных партнеров. Исследование, изучающее черту, наиболее ценимую в потенциальных романтических партнерах, показывает, что и мужчины, и женщины согласны с тем, что «доброта» является одной из самых желательных черт.

Удивительные преимущества сострадания для физического и психологического здоровья

Сострадание, возможно, обеспечило наше выживание благодаря его огромным преимуществам как для физического, так и для психического здоровья и общего благополучия. Исследование, проведенное научным сотрудником APS Уильямом Джеймсом Эдом Динером, ведущим исследователем в области позитивной психологии, и научным сотрудником APS Джеймсом Маккином Кеттеллом Мартином Селигманом, пионером в области психологии счастья и человеческого процветания, предполагает, что осмысленное общение с другими помогает нам лучше наслаждаться умственными способностями. и физическое здоровье и ускоряет выздоровление от болезней; кроме того, исследования Стефани Браун из Университета Стоуни-Брук и Сары Конрат из Мичиганского университета показали, что это может даже увеличить продолжительность нашей жизни.

Причина, по которой сострадательный образ жизни приводит к большему психологическому благополучию, может быть объяснена тем фактом, что акт даяния кажется столь же приятным, если не больше, чем акт получения. Исследование визуализации мозга, проведенное под руководством нейробиолога Джордана Графмана из Национального института здоровья, показало, что «центры удовольствия» в мозге, т. е. те части мозга, которые активны, когда мы испытываем удовольствие (например, десерт, деньги и секс), , одинаково активны, когда мы наблюдаем, как кто-то отдает деньги на благотворительность, и когда мы сами получаем деньги! Дарение другим даже увеличивает благосостояние сверх того, что мы испытываем, когда тратим деньги на себя. В показательном эксперименте Элизабет Данн из Университета Британской Колумбии участники получили денежную сумму, а половине участников было приказано потратить деньги на себя; другой половине сказали потратить деньги на других. В конце исследования, которое было опубликовано в академическом журнале Science,  участники, которые тратили деньги на других, чувствовали себя значительно счастливее, чем те, кто тратил деньги на себя.

Это верно даже для младенцев. Исследование Лары Акнин и ее коллег из Университета Британской Колумбии показывает, что даже у детей в возрасте двух лет предоставление угощений другим увеличивает счастье дающих в большей степени, чем получение угощений самим собой. Еще более удивительно тот факт, что дарение делает нас счастливее, чем получение, верно во всем мире, независимо от того, богаты они или бедны. Новое исследование Акнина, в настоящее время работающее в Университете Саймона Фрейзера, показывает, что количество денег, потраченных на других (а не на личную выгоду), и личное благополучие тесно связаны, независимо от дохода, социальной поддержки, воспринимаемой свободы и воспринимаемой национальной принадлежности. коррупция.

Почему нам полезно сострадание?

Почему сострадание особенно полезно для здоровья? Ответ на этот вопрос кроется в увлекательном новом исследовании, проведенном Стивом Коулом из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и научным сотрудником APS Барбарой Фредриксон из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Результаты были представлены на первой конференции «Наука сострадания» (CCARE) Стэнфордской медицинской школы, на первой конференции «Наука сострадания» в 2012 году. В их исследовании оценивались уровни клеточного воспаления у людей, которые описывают себя как «очень счастливых». Воспаление лежит в основе рака и других заболеваний и, как правило, сильно проявляется у людей, живущих в условиях сильного стресса. Можно было бы ожидать, что воспаление будет меньше у людей с более высоким уровнем счастья. Коул и Фредриксон обнаружили, что это относится только к некоторым «очень счастливым» людям. Они обнаружили, что люди, которые были счастливы, потому что жили «хорошей жизнью» (иногда известной как «гедонистическое счастье»), имели высокий уровень воспаления, но, с другой стороны, люди, которые были счастливы, потому что жили жизнью цели или смысла. (иногда также известный как «эвдемоническое счастье») имел низкий уровень воспаления. Жизнь со смыслом и целью — это жизнь, направленная не столько на удовлетворение себя, сколько на других. Это жизнь, богатая состраданием, альтруизмом и большим смыслом.

Другой способ, с помощью которого сострадательный образ жизни может увеличить продолжительность жизни, заключается в том, что он может служить буфером против стресса. Новое исследование, проведенное на большой популяции (более 800 человек) и возглавляемое Майклом Пулином из Университета Буффало, показало, что стресс не предсказывал смертность у тех, кто помогал другим, а у тех, кто этого не делал. Одной из причин, по которой сострадание может защитить от стресса, является тот факт, что оно доставляет такое удовольствие. Однако мотивация, по-видимому, играет важную роль в прогнозировании того, оказывает ли сострадательный образ жизни благотворное влияние на здоровье. Сара Конрат из Мичиганского университета обнаружила, что люди, занимающиеся волонтерством, живут дольше, чем их сверстники, не занимающиеся волонтерством, но только в том случае, если их причины для волонтерства были альтруистическими, а не корыстными.

Еще одна причина, по которой сострадание может улучшить наше благополучие, заключается в том, что оно может помочь расширить наш взгляд за пределы самих себя. Исследования показывают, что депрессия и тревога связаны с состоянием сосредоточенности на себе, озабоченностью «я, я и я». Однако когда вы делаете что-то для кого-то другого, это состояние сосредоточенности на себе смещается в состояние сосредоточенности на других. Если вы помните, как вам было грустно, и вдруг близкий друг или родственник звонит вам, чтобы срочно помочь с проблемой, вы можете вспомнить, что, когда ваше внимание переключается на помощь им, ваше настроение поднимается. Вместо того, чтобы чувствовать себя подавленным, вы, возможно, почувствовали прилив энергии, чтобы помочь; прежде чем вы это узнали, вы, возможно, даже почувствовали себя лучше и получили некоторое представление о своей собственной ситуации.

Наконец, еще один способ, с помощью которого сострадание может повысить наше благополучие, — это усиление чувства связи с другими. Одно красноречивое исследование показало, что отсутствие социальных связей наносит больше вреда здоровью, чем ожирение, курение и высокое кровяное давление. С другой стороны, сильная социальная связь увеличивает шансы на долголетие на 50 процентов. Социальные связи укрепляют нашу иммунную систему (исследования Коула показывают, что гены, на которые влияют социальные связи, также кодируют иммунную функцию и воспаление), помогают нам быстрее выздоравливать от болезней и могут даже продлить нашу жизнь. Люди, которые чувствуют себя более связанными с другими, имеют более низкий уровень тревоги и депрессии. Более того, исследования показывают, что они также имеют более высокую самооценку, более эмпатичны к другим, более доверчивы и склонны к сотрудничеству, и, как следствие, другие более открыты для доверия и сотрудничества с ними. Таким образом, социальная связь создает положительную обратную связь социального, эмоционального и физического благополучия. К сожалению, обратное верно и для тех, кому не хватает социальных связей. Низкие социальные связи, как правило, связаны с ухудшением физического и психологического здоровья, а также с более высокой склонностью к антиобщественному поведению, что приводит к дальнейшей изоляции. Принятие сострадательного образа жизни или развитие сострадания может помочь укрепить социальные связи и улучшить физическое и психологическое здоровье.

Почему сострадание действительно способно изменить мир

Почему жизнь таких людей, как Мать Тереза, Мартин Лютер Кинг-младший и Десмонд Туту, так вдохновляет? Исследование, проведенное научным сотрудником APS Джонатаном Хайдтом из Университета Вирджинии, показывает, что вид того, как кто-то помогает другому человеку, создает состояние «возвышения». Вы когда-нибудь были тронуты до слез, видя чье-то любящее и сострадательное поведение? Данные Хайдта показывают, что возвышение затем вдохновляет нас помогать другим — и это может быть просто силой, стоящей за цепной реакцией отдачи. Хайдт показал, что корпоративные лидеры, которые проявляют самоотверженное поведение и добиваются «возвышения» своих сотрудников, также оказывают большее влияние на своих сотрудников, которые становятся более преданными и, в свою очередь, могут проявлять больше сочувствия на рабочем месте. Действительно, сострадание заразно. Социологи Джеймс Фаулер из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Николас Кристакис из Гарварда продемонстрировали, что помощь заразительна: акты щедрости и доброты порождают еще большую щедрость в цепной реакции доброты. Возможно, вы видели один из новостных репортажей о цепных реакциях, происходящих, когда кто-то платит за кофе водителей, следующих за ним, в ресторанах для проезда или в пунктах взимания платы за проезд на шоссе. Люди сохраняют великодушное поведение часами. Наши акты сострадания возвышают других и делают их счастливыми. Мы можем этого не знать, но, возвышая других, мы также помогаем себе; исследование Фаулера и Кристакиса показало, что счастье распространяется и что, если люди вокруг нас счастливы, мы, в свою очередь, становимся счастливее.

Развитие сострадания

Хотя сострадание кажется естественно развившимся инстинктом, иногда его полезно тренировать. Ряд исследований показал, что различные практики медитации сострадания и «любящей доброты», в основном полученные из традиционных буддийских практик, могут способствовать развитию сострадания. Развитие сострадания не требует многолетнего обучения и может быть достигнуто довольно быстро. В исследовании, которое Сендри Хатчерсон из Калифорнийского технологического института и я провели в 2008 году с научным сотрудником APS Джеймсом Гроссом в Стэнфорде, мы обнаружили, что семиминутного вмешательства было достаточно, чтобы усилить чувство близости и связи с целью медитации на обоих явные меры, но и неявные меры, которые участники не могли контролировать добровольно; это говорит о том, что их чувство связи изменилось на глубинном уровне. Фредриксон протестировал девятинедельную медитацию любящей доброты и обнаружил, что участники, прошедшие через нее, испытывали ежедневные положительные эмоции, уменьшали депрессивные симптомы и повышали удовлетворенность жизнью. Группа под руководством Шитала Редди в Эмори с приемными детьми показала, что вмешательство сострадания увеличивает надежду у детей. В целом, исследования вмешательств сострадания показывают улучшение психологического благополучия, сострадания и социальных связей.

Исследователи обнаружили, что в дополнение к измерениям с помощью анкеты на поведение также влияют меры сострадания. Сотрудник APS Таня Сингер и ее команда из Института Макса Планка провели исследование, в котором изучалось влияние обучения состраданию на просоциальное поведение. Эти исследователи разработали Цюрихскую просоциальную игру, которая позволяет измерять просоциальное поведение человека несколько раз, в отличие от многих других просоциальных задач, которые измеряют просоциальное поведение у людей только один раз. Сингер обнаружил, что однодневные тренировки сострадания действительно усиливают просоциальное поведение в игре. Интересно, что тип медитации, кажется, имеет меньшее значение, чем сам акт медитации. Кондон, Миллер, Дебордес и ДеСтено (в печати) обнаружили, что восьминедельные тренинги по медитации побудили участников проявлять больше сострадания к страдающему человеку (уступить свой стул кому-то на костылях) — независимо от типа медитации, которую они проводили. сделал (внимательность или сострадание).

Необходимы дополнительные исследования, чтобы точно понять, как обучение состраданию улучшает самочувствие и способствует альтруистическому поведению. Исследование, проведенное Антуаном Лутцем и научным сотрудником APS Уильямом Джеймсом Ричардом Дэвидсоном из Университета Висконсин-Мэдисон, показало, что во время медитации участники демонстрируют усиленную обработку эмоций в областях мозга, связанных с эмпатией, в ответ на крики, вызывающие эмоции. Исследование, проведенное Гаэль Десбордес из Массачусетской больницы общего профиля, показало, что как сострадание, так и тренировка медитации осознанности снижают активность миндалевидного тела в ответ на эмоциональные образы; это говорит о том, что медитация в целом может помочь улучшить регулирование эмоций. Однако медитация сострадания не уменьшала активности образов человеческих страданий, предполагая, что медитация сострадания увеличивала восприимчивость человека к страданию.

В сотрудничестве с Тхуптеном Джинпой, личным переводчиком Далай-ламы, а также с несколькими психологами из Стэнфорда, CCARE разработала светскую программу обучения состраданию, известную как Программа обучения развитию сострадания. Предварительные исследования, проведенные под руководством Филиппа Голдина из Стэнфорда, показывают, что это помогает уменьшить такие недуги, как социальная тревожность, и повышает уровень сострадания. В дополнение к тому, что мы обучили сотни членов сообщества и студентов Стэнфорда, которые проявили интерес, мы также разработали программу подготовки учителей, которая в настоящее время находится в стадии реализации.

Учитывая важность сострадания в современном мире и растущий объем данных о пользе сострадания для здоровья и благополучия, эта область обязательно вызовет больший интерес и, мы надеемся, повлияет на наше общество в целом. CCARE представляет себе мир, в котором, благодаря тщательным исследованиям преимуществ сострадания, практика сострадания считается столь же важной для здоровья, как физические упражнения и здоровое питание; эмпирически подтвержденные методы развития сострадания широко доступны; а практика сострадания преподается и применяется в школах, больницах, тюрьмах, вооруженных силах и других общественных учреждениях.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Эммы Сеппала по адресу www.emmasepalla.com.

Как ответить на аргумент сочувствия сторонников выбора

Грег и Эми отвечают на вопрос «Какой привлекательный подход к тому, кто защищает аборты, утверждая, что нежелательная беременность может причинить большие страдания и/или привести к самоубийству?»

Грег: Хотя убийство всегда аморально, сострадание к беременной матери часто мешает нашим аргументам убедить многих людей в том, что аборт — это неправильно. Я понимаю призыв к состраданию. Проблема в том, что для того, чтобы якобы сострадать одному человеку, мы делаем ужасное зло другому человеку, но вроде бы это не так уж и плохо, потому что у нас есть хорошие мотивы — то есть сострадание к матери. Итак, мне просто интересно, если бы я столкнулся с этим, и я хотел бы использовать тактический подход, и я хотел бы снять это слой за слоем, какие вопросы я бы использовал?

Может быть, я бы сказал: «Я думаю, что сострадание действительно важно, но как далеко заходит наша приверженность состраданию? Можем ли мы сделать что-нибудь из сострадания к одному человеку?» Скажем так, я разговариваю с кем-то, и я говорю, что есть бездомный человек, которому негде остановиться, и у него даже нет машины, чтобы переночевать.

Итак, что я собираюсь сделать то есть я возьму твою машину и отдам ему, потому что я сочувствую этому человеку, чтобы у него было место для сна. Это нормально, потому что я сострадательный?

Я думаю, что иногда, когда я привожу контрпримеры, подобные этому, люди видят, что я собираюсь сделать, и поэтому они болтают и бегут мимо. Другими словами, они не обращаются к нему. «Ну, это не одно и то же. Я говорю о другом». Вот где вам нужно аккуратно потянуть их обратно. Все, что я хочу сделать, это просто ответить на этот простой вопрос: Как вы думаете, нормально ли мне взять вашу машину и отдать ее кому-то другому, потому что я чувствую к ним сострадание? Это простой вопрос. Да или нет. Ну, я уверен, что они скажут нет. Тогда почему я могу отнять чью-то жизнь из сострадания к другому человеку? Это справедливый вопрос, потому что я думаю, что это то, что здесь происходит.

Этот подход сострадания сложен, потому что, если вы не согласны с человеком, который взывает к состраданию, вас считают несострадательным человеком, и это ужасно.

Подожди минуту. Я тот, кто пытается защитить жизнь невинного человека, которым, по вашему мнению, следует пожертвовать, чтобы сделать чью-то жизнь более пригодной для жизни. Даже если характеристика там была совершенно точной, что их жизнь будет более пригодной для жизни, и они будут намного счастливее, является ли это уважительной причиной для убийства кого-то? Кстати, этим занимаются преступники. Преступники берут то, что им не принадлежит, чтобы сделать свою жизнь проще и приятнее, но здесь мы проводим черту. Их называют преступниками, потому что то, что они берут, не принадлежит им, даже если это улучшает их жизнь.

Те, кто слушают, только что услышали, как я прошел туда, и вы говорите, ну, в этом есть смысл, но обычно вы не можете пройти через это, потому что в ту минуту, когда вы начинаете приводить моральные доводы, как это сделал я, люди обвиняют вас, может быть, даже молча в своем сердце, в том, что вы не сострадательный человек. «Я просто пожму плечами. Вы, сторонники жизни, вам все равно.

Посмотрите на эту женщину. Посмотри, что ей придется вынести». Таким образом, они не желают столкнуться с моральной арифметикой, которая на самом деле определяет, что является правильным, сострадательным поступком.

Я могу представить действительно экстремальный случай. Вы в нацистском концлагере, а тут еврейка разносит еду коменданту. Она из лагеря, но ее загнали на службу в комендантский двор. Вы хотите освободить ту женщину, которая будет подавать еду коменданту. Вы не сочувствуете коменданту. Это абсурдно экстремальный пример, но иногда приходится использовать гротескно экстремальный пример, чтобы привлечь внимание людей. Никто не скажет, что не надо освобождать эту женщину, потому что это не сострадательно к коменданту, потерявшему прислугу или рабский труд, по сути. Но есть и польза, которую получает комендант, которой ему придется пожертвовать. Очевидно, что с моральной точки зрения вес намного больше с одной стороны. Итак, теперь вот что мы смотрим. Мы не говорим об освобождении стажера лагеря. Речь идет о спасении жизни ребенка. Разве это не более экстремально?

Мы собираемся убить ребенка, чтобы маме не было неудобств, а может быть, она была действительно подавлена ​​и склонна к суициду. Если вы просто хотите провести простую математику, если она выдержит срок, а затем покончит с собой и покончит с собой, то в общем уравнении у вас все еще будет один мертвый человек. Ужасный. Не хочу этого. Но разве ты не видишь, что есть разница между женщиной, убивающей себя, и женщиной, убивающей ребенка? А убийство ребенка гарантировано при аборте. Женщина, убивающая себя, не гарантирована. Честно говоря, большинство женщин очень хорошо реагируют на ребенка, потому что это их ребенок.

Я хочу сказать, что вы не можете просто утверждать, что все будет плохо для женщины, пережившей нежелательную беременность. Это то, что обычно утверждается, но вы не можете просто предположить это в большинстве случаев. Я не думаю, что это так. Обе наши дочери были усыновлены в результате неожиданной беременности, и обе из них имели биологических матерей, которые прошли через много боли, чтобы отказаться от ребенка из-за их эмоциональной привязанности к собственному ребенку. Так вот, они могли бы избежать боли, сделав аборт на ранней стадии, и это было бы не без последствий, кстати, в эмоциональном плане, но, тем не менее, это было бы в каком-то смысле легче, потому что они не брать детей, которых они родили, и не отдавать их. Это тяжелее, наверное, или, по крайней мере, так люди скажут, но это боль, которую они терпят, а не убивают собственных детей.

Моя жена много лет проработала в центре кризисной беременности. Она встречала женщину за женщиной, которые были беременны и хотели сделать аборт, и она говорила: «Почему бы вам не доносить до срока и не отдать ребенка тому, кто хочет ребенка?» И они сказали: «Я не могу отдать своего ребенка». Так ты собираешься убить ребенка? Это уравнение. Я не могла отдать своего ребенка — я имею в виду эмоционально — поэтому я собираюсь убить ребенка сейчас. Вы видите, как извращено мышление людей? И это так называемая защита от сострадания к аборту.

Думаю, я очень четко обналичил эту сумму. Конечно, я предполагаю, что нерожденный — это полноценный человек, что с научной точки зрения верно. Я обналичил его очень четким способом, но не рассчитывайте на то, что обналичите его таким же четким образом и что человек, с которым вы разговариваете, не отвергнет вас как бесчувственного, нелюбящего, несочувствующего человека, потому что вы не хотите пусть мать убьет собственного ребенка, чтобы облегчить себе жизнь. Мышление людей очень извращено в этом вопросе.

Эми: Я думаю, что причина, по которой люди приходят в такое замешательство, как только мы начинаем говорить на эту тему, заключается в том, что мы всегда говорим, когда вы обсуждаете взгляды в защиту жизни, а именно: что такое нерожденный? Потому что никто не скажет, что у меня должно быть право убить ребенка этой женщины, или у этой женщины должно быть право убить своего трехлетнего ребенка, потому что трехлетний ребенок вызывает у нее мысли о самоубийстве. Никто бы так не сказал, и причина в том, что они ясно понимают, что это человек, но как только мы говорим о нерожденном, и это становится неясным, у вас начинают появляться все эти странные идеи, например: «Я предпочел бы, чтобы мой ребенок умер, чем был с кем-то другим». Как будто это свидетельствует об их любви к ребенку. Это не имеет смысла, но часть этого в том, что они не видят в нерожденном человеческое существо, которое уже существует, которое уже живет, которое уже является их ребенком.

Конечно, если вы отвечаете на этот вопрос, то, как вы ответите, будет зависеть от того, кто вас спрашивает. Действительно ли человек беременен и думает о самоубийстве? Ну, вероятно, аргументированный ответ, подобный этому, не будет тем, с чего вы собираетесь начать, потому что здесь задействовано много эмоций. Вам будет трудно прийти к аргументации, и в этом случае вы должны начать с того, что просто заверите их: «Да, я думаю, что женщина важна. Я не хочу, чтобы кто-то думал о самоубийстве. Я с тобой. Я могу помочь тебе. Но давайте подумаем, что именно вы хотите сделать. Что значит сделать аборт? Что ты делаешь? Что это внутри тебя?»

Грег: Вы сказали, что мы обязаны быть чувствительными к эмоциональным проблемам и потребностям матери. Мы получим это. Мы это понимаем. Ладно, тогда вот что мне пришло. Это, кстати, характерно для пролайферов, хотя нас характеризовали как заботящихся только о ребенке и не заботящихся о матери. Это клевета, потому что это просто неправда. Центров кризисной беременности в стране больше, чем клиник по прерыванию беременности. Мы выстраиваемся. Я пожертвовал десяткам сборов средств на CPC, и люди приходят с глубокими карманами, чтобы позаботиться о женщинах. Где другая сторона? Где организации, выступающие за право выбора, проявляют сострадание к женщине, которая решает дожить до срока, и собираются помочь ей справиться с бременем, с которым она сталкивается? Где это находится? Им нечего сказать, кроме как: «Убей этого ребенка». Это наш сострадательный ответ. «Я знаю, что у тебя есть эмоциональные потребности. Я знаю, что у тебя есть финансовые потребности. Ничего для этого делать не будем. Мы возьмем с вас тысячу долларов за убийство ребенка. Это наш ответ». Простите меня за эмоциональность по этому поводу, но так оно и есть, и нас называют несострадательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *