Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальные конфликты пример: Социальный конфликт — понятие, примеры, причины, функции

Содержание

04.1. Социальное неравенство и социальные конфликты

Урок 11. Обществознание 10-11 классы. Социальные отношения. Политика ФГОС

Выясним, какие конфликты являются социальными. Назовём две основные группы причин социальных конфликтов. Охарактеризуем взгляды функционалистов и марксистов на проблему социального неравенства. И поставим вопрос: нужно ли стремиться к его ликвидации?


Конспект урока «04.1. Социальное неравенство и социальные конфликты»

Латинское слово «conflictus» переводится как столкновение. Конфликт – это столкновение людей, взгляды, мнения, интересы, цели которых противоположны. Участники социальных конфликтов (индивиды и группы) преследуют социально значимые цели.

Если три девушки спорят о том, кто из них красивее, то это ещё не социальный конфликт. Но если победительница спора получит что-то важное для каждой из них… Например, яблоко с надписью: «Прекраснейшей».

Вы поняли, конечно, что речь идёт о Гере, Афине, Афродите и вредной Эриде, которая подбросила им «яблоко раздора». Собственно, яблоко тут, вообще, на последнем месте. Никто так и не узнал, было ли оно хотя бы сладким. Главное – общественное признание, социальный престиж. Борьба за него и спровоцировала, по версии Гомера, Троянскую войну.

Троянская война. Рисунок на древнегреческой вазе

Причины социальных конфликтов можно свести в две группы. Во-первых, это социальное неравенство: в обладании богатством или властью. И, во-вторых, культурная разнородность. Даже в самом монолитном обществе могут существовать разные представления об иерархии ценностей (в смысле, что в жизни самое важное), о приемлемом и неприемлемом поведении и так далее. Но и в конфликтах второй группы, если как следует разобраться, часто можно обнаружить борьбу за распределение ресурсов.

Говоря о социальной дифференциации, вы уже отделяли неравенство, порождаемое естественными и социальными причинами.

Социальное неравенство – такое положение вещей в обществе или внутри отдельной социальной общности, когда индивиды и социальные группы обладают неравными жизненными шансами. Неравны их возможности удовлетворять свои потребности. Они имеют неравный доступ к таким социальным благам, как богатство, власть, престиж. И связано это с тем, что они располагаются на разных ступенях социальной лестницы.

Возможна ли в человеческом обществе ситуация полного социального равенства? Большинство социологов отрицательно отвечают на этот вопрос. Его нет ни в одном из современных нам обществ. Такие примеры не встречаются в письменной истории человечества. И по свидетельству этнографов, нет и не было равенства в самых примитивных общинах, с которыми их приходилось сталкиваться.

Каковы причины социального неравенства? Познакомимся с несколькими вариантами ответа на этот вопрос.

Французский социолог Давид Эмиль Дюркгейм в конце XIX века сформулировал

теорию функционализма.

Эмиль Дюркгейм (1858–1917)

«Причина неравенства, – писал он, – в необходимости для общества поощрять самых лучших». Всегда одни профессии считались более важными, чем другие. И занятие ими поощрялось большим доходом и максимальным престижем. В первобытных общинах это были охотники, воины, целители. Сейчас – бизнесмены, банкиры, инженеры (в последнее время, пожалуй, всё больше – программисты), врачи. И во все времена крайне важной была профессия управленцев.

Вторая причина неравенства, по мнению функционалистов, – разный уровень развития способностей у людей. Чтобы поощрить наиболее талантливых к борьбе за занятие самых значимых для общества позиций, надо эти позиции сделать максимально привлекательными с точки зрения обеспеченности ресурсами.

Сторонников этой теории часто и обоснованно критикуют. «Если телеведущая Опра Уинфри за два дня зарабатывает больше, чем президент США Джордж Уокер Буш за год выполнения своих обязанностей, значит ли это, что вести ток-шоу важнее, чем руководить государством?» – спрашивал американский социолог Джон Масионис.

Другое объяснение существованию социального неравенства предложил Карл Маркс.

Карл Маркс (1818–1883)

Отношение к собственности на средства производства определят размер общественного богатства. И те социальные группы, которые владеют собственностью и получают максимальные доходы, стремятся сохранить такое положение вещей, не допуская представителей низших сословий до власти. Отсюда следует, что, ликвидировав частную собственность, можно ликвидировать социальное неравенство. Но попытка осуществить эту идею на практике завершилась неудачей.

А так ли уж необходимо его ликвидировать? Может быть, социальное неравенство – благо для общества? Можно ли, например, осуществлять управленческие функции (в государстве, трудовом коллективе, семье), если управленец не имеет больше прав, чем те, кем он управляет? Какие ещё аргументы «за» и «против» вы могли бы привести? И как на ситуацию влияют размеры неравенства?

Предыдущий урок 10 03. 3. Маргинальность

Следующий урок 12 04.2. Виды социальных конфликтов


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Обществознание 10-11 классы. Социальные отношения. Политика ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Мнимые социальные конфликты — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Конфликты и способы их разрешения

Демографическая проблема

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

1.

Презентация на тему:мнимые социальные конфликтыТехнологический колледж ГБПОУ ТК №34
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА
ТЕМУ:МНИМЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
КОНФЛИКТЫ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ
ГРУППЫ 03-2ПЭ РОДИНА АННА И
ГАВРИЛОВА АЛЕНА
КУРС ЧИТАЕТ:ВАЛЕРИЙ РОМАНОВИЧ

2. ВВЕДЕНИЕ

• В данной презентации мы обсудим что такое Мнимый конфликт,каковы его
причины,как справиться с этим,какова цель данного конфликта и его примеры.

3. Что такое конфликт?

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
• Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, борьба друг с
другом) – противостояние и столкновения между отдельными
личностями или группами людей.
• В социологии социальный конфликт выступает как процесс или
ситуация, в которой одна сторона находится в состоянии
противодействия или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели
воспринимаются как противоречащие собственным. Фазы
социального конфликта: инцидент, конфликтная ситуация,
конфронтация, тупик или разрешение.

4. Причины социальных конфликтов:

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ:
• реальные или мнимые противоречия, различные потребности, интересы,
ценности и цели социальных групп и отдельных людей. Предпосылки
социальных конфликтов находятся в социальной, экономической,
политической и духовной сферах.

5. Виды социальных конфликтов:

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ:
1. внутриличностные (психологические) конфликты
2.
межличностные конфликты (ссоры между отдельными людьми)
3. Внутригрупповые
4. межгрупповые (классовые, межэтнические)
5. межгосударственные конфликты (между отдельными
государствами)
6. глобальные (мировая или холодная война).

6. Что такое мнимый социальный конфликт?

ЧТО ТАКОЕ МНИМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ?
• — англ. conflict, imaginary; нем. Konflikt, scheinbarer. Конфликт, являющийся самоцелью
по крайней мере для одной из конфликтующих сторон, следствием к-рого
оказывается лишь снятие эмоционального напряжения, а не разрешение
объективного противоречия.

7. Как он возникает и в чем опасность этого конфликта

КАК ОН ВОЗНИКАЕТ И В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ЭТОГО
КОНФЛИКТА
• ИЛЛЮЗОРНЫЙ (ЛОЖНЫЙ, МНИМЫЙ) КОНФЛИКТ возникает в результате ложных
представлений или недоразумений, не имея под собой никаких объективных
оснований. Опасность такого вида конфликта состоит в том, что, начавшись как
ложный конфликт, он формирует у участников соответствующие мотивы и
установки, которые могут превратить его в истинный, реальный конфликт между
субъектами.

8. Пример конфликта и его решение.

ПРИМЕР КОНФЛИКТА И ЕГО РЕШЕНИЕ.
• Представим ситуацию: женщина целый день провела на работе, начальник
заставлял ее выполнять скучную работу, затем ее кто-то толкнул в
переполненном автобусе, и, наконец, ей нахамил продавец в магазине. И
вот ваша жена, усталая и измученная, приходит домой. У нее накопилась
большая доза агрессии, а тут еще дома что-то не понравилось. И она
начинает высказывать возмущение в адрес мужа или ребенка, тем самым
выпуская пар, сбрасывая накопившиеся отрицательные эмоции и
агрессивность. Мужу достаточно понять ее настроение, посочувствовать,
приласкать, и тогда никакого конфликта не будет.

9. Заключение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
• Мнимые социальные конфликты это очень не приятная вещь , которую можно
избежать за счет взаимопонимания . Но так как люди в наше время друг друга не
слышат,а точнее не хотят слышать ,то нам никогда не избежать этих конфликтов.

10. Используемая литература

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
• https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%
8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%
D0%BA%D1%82
• http://www.aif.ru/archive/1670514
• https://znaytovar.ru/new2801.html

English     Русский Правила

14 Лучшие примеры теории конфликта (2023)

Теория конфликта — это теория о том, что ресурсы и власть в обществе ограничены, и поэтому конфликт будет иметь место между группами в обществе, чтобы получить контроль над ресурсами. Это одна из трех парадигм социологии.

В результате конфликтов между социальными группами, стремящимися к власти и контролю, общество расслаивается на группы, такие как рабочие против капиталистов, черные против белых, различные социальные касты и нации против наций.

Теория была разработана ведущими социологами, такими как Карл Маркс и К. Райт Миллс.

Примеры теории конфликтов включают конфликт между рабочими и капиталистами, теорию столкновения цивилизаций и споры между рабочими и арендаторами.

Примеры теории конфликтов

1. Конфликт между рабочими и капиталистами

Маркса прежде всего интересовал конфликт между рабочими и владельцами капитала.

Согласно Марксу, владельцы капитала угнетали рабочих, чтобы помешать им получить доступ к ресурсам.

Для Маркса решением было вступить в конфликт в форме революции. Если бы рабочие получили политическую власть, они могли бы угнетать класс капиталистов и использовать капитал на благо рабочих.

Таким образом, марксизм и коммунизм фундаментально основаны на теории, что общества всегда находятся в состоянии классового конфликта, когда один класс или другой отказывает в доступе к экономическим ресурсам.

2. Образование и послушная рабочая сила

По мнению некоторых теоретиков образования, теорию конфликта можно увидеть в современной системе образования ( Чернов, 2013) .

В школах обычно учат людей быть хорошими и послушными работниками. Очень редко молодые люди бросают обязательное школьное образование со стремлением стать предпринимателем или самозанятым.

Этот акцент в государственных школах на обучении «будущей рабочей силы», а не будущих бизнесменов, делает массы более послушными и сосредоточенными на служении капиталистическому классу, который будет продолжать контролировать власть посредством контроля над капиталом.

См. также: Conflict Theory Criticisms

3. Clash of Civilizations

Clash of Civilizations – гипотеза американского политолога Сэмюэля П. будет уже не между национальными государствами, а между цивилизациями, конкурирующими за ресурсы.

Под цивилизациями Хантингтон подразумевает этнорелигиозное и культурное деление мира на 7 (иногда 8) сфер – западную (англо-саксонский новый мир и Западная Европа), православную (восточная Европа и Россия), китайскую ( Китай и Юго-Восточная Азия), исламская, восточная (Индия и Япония), африканская и «расколотая» цивилизации (Хантингтон, 1993).

Хантингтон считал, что цивилизации столкнутся, потому что растущее население планеты и неуклонный рост экономических и военных возможностей незападных цивилизаций приведут к борьбе за ресурсы.

Такое соперничество будет усугубляться глубокими различиями в глобальных культурах, историях и системах ценностей различных цивилизаций, принимающих форму конфликта.

4. Войны за землю и нефть

Многие войны на протяжении всей истории велись из-за ограниченных ресурсов.

На самом деле, многие люди обвиняют контроль над ресурсами в недавних войнах, таких как война в Ираке, когда Соединенные Штаты, возможно, хотели, чтобы дружественная сила продавала им дешевую нефть.

Точно так же вторжение Германии в Австрию во время Второй мировой войны было объяснено как «операция «Живое пространство»» — война, позволяющая немцам получить ценные земли для проживания, ведения сельского хозяйства и добычи природных ресурсов.

Точно так же израильско-палестинская война — это непрекращающаяся битва за скудные участки земли, которые имеют религиозное значение для обеих сторон.

5. Арендодатели и арендаторы

Арендодатели и арендаторы являются участниками рынка жилья с противоположными интересами.

Арендодатель желает получить максимально возможную арендную плату при полном контроле прав на выселение из своей собственности, в то время как арендатор желает минимально возможной арендной платы с обеспечением долгосрочной аренды.

Эти противоположные интересы привели две стороны к конфликту друг с другом на протяжении многих десятилетий.

В результате почти все страны имеют ту или иную форму законодательства для удовлетворения требований каждой стороны. Права собственности защищают арендодателей, тогда как законы о контроле за арендной платой или законы о защите арендаторов защищают арендаторов.

Несмотря на это, арендаторы и арендодатели по-прежнему находятся на противоположных сторонах дебатов.

6. Военно-промышленный комплекс и гарнизонное государство

Военно-промышленный комплекс, также известный как военно-оружейная промышленность, поддерживается убеждением правительства в том, что общество должно защищать себя и свои ресурсы.

Термин военно-промышленный комплекс был введен американским президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в 1961 году.

Хотя Эйзенхауэр предупреждал об опасностях милитаризованного государства в сочетании с монополией промышленности на государство, он также подчеркивал необходимость иметь сильные вооруженные силы для поддержания мира.

Эйзенхауэр утверждал:

«Наше оружие должно быть мощным, готовым к мгновенным действиям, чтобы ни у одного потенциального агрессора не возникло соблазна рискнуть собственной гибелью».

При этом Эйзенхауэр подчеркивал то, что, по его мнению, составляло основную сущность общества: конфликт всегда неизбежен и государства всегда должны быть готовы к войне .

Политолог Гарольд Лассуэлл (1902–1978), опираясь на эйзенхауэровский план военно-промышленного комплекса, разработал концепцию гарнизонного государства, которая, по его мнению, лучше всего отражала природу современного государственного устройства.

Гарнизонное государство, согласно Лассуэллу, — это государство, в котором значительная часть бюджета идет на военные расходы, а элита состоит из класса, который Лассуэлл назвал «специалистами по насилию» (Lasswell, 1941).

7. Реализм в международных отношениях

Реализм — это подход к международным отношениям, основанный на трех основных принципах:

  • Во-первых, международный порядок характеризуется анархией, так что каждое государство должно постоять за себя.
  • Второй , что действия государств по отношению друг к другу руководствуются теми же инстинктами, что и поведение человека.
  • В-третьих, , что человеческое поведение по существу корыстно и рационально, а не идеально и моралистично.

Взятые вместе, эти три принципа рисуют картину мира, в котором отношения между национальными государствами определяются только динамикой силы, так же, как и между людьми в целом.

Наиболее выдающимся сторонником реализма в международных отношениях был американский теоретик Ганс Моргентау (1904–1980), который отводил ограниченную роль морали в международной политике, подчеркивая вместо этого центральную роль силы в борьбе между нациями.

Исторически реализм уходит своими корнями в мысли таких философов, как Макиавелли, Сунь-Цзы и Томас Гоббс, каждый из которых в той или иной степени подчеркивал вечность конфликтов в человеческом обществе и ограниченную эффективность морали в управлении человеческими действиями. .

Статья по теме: Примеры конфликта ролей

8. Преступление

Эмиль Дюркгейм считал, что преступность в обществе является проявлением отказа от ресурсов, преимуществ статус-кво и свободы действий угнетенного класса.

Эти конфликты могут возникать либо из-за социального неравенства, либо из-за различных интерпретаций морали разными людьми.

Согласно Дюркгейму, преступление в обществе было, таким образом, не только неизбежным, но и необходимым. Он выполнял несколько необходимых функций, таких как постоянное укрепление авторитета закона, а также постоянная проверка границ того, что является законным или приемлемым в обществе.

Только благодаря действиям «девиантов» в обществе, постоянно противоречащих авторитету существующих кодексов, постоянно развиваются правовые и моральные нормы (Дюркгейм, 1938).

9. Белые привилегии

Белые привилегии — это термин, используемый для описания того, как господство и власть белых людей поддерживаются в преимущественно белых обществах.

Здесь сохраняется расовый конфликт. Белые люди поддерживают свои привилегии с помощью дискурсов в СМИ, которые стереотипизируют небелых людей как менее желанных, изображают белых как естественных лидеров и поддерживают белизну как желательную норму в обществе.

В результате белые люди с большей вероятностью получат влиятельную работу, которая поможет им сохранить контроль над большинством экономических ресурсов в обществе.

10. Двойное сознание

Двойное сознание – это состояние внутреннего конфликта, при котором человек рассматривает свою социальную идентичность с двух точек зрения:

  • собственное представление о себе в обществе и
  • Отношение общества к ним как к угнетенному классу.

Угнетенные люди осознают точку зрения общества (что они нежелательны или нежелательны), и это приводит к состоянию внутреннего конфликта и повышенному осознанию собственного угнетения со стороны доминирующего класса, который хочет лишить их ресурсов.

Концепция двойного сознания была сформулирована В.Е.Б. Дюбуа (1868–1963), американский социолог, ставший первым афроамериканцем, получившим докторскую степень в Гарварде.

Дюбуа использовал это понятие для описания состояния постоянного осознания конфликта, в котором жили афроамериканцы (Du Bois, 1903).

Родственной темой в социальной психологии является когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс — это конфликт между восприятием человеком ситуации и его действиями по отношению к ней. Его можно рассматривать как форму внутренних противоречий, присущих диалектическому материализму.

11. Банковская и финансовая система

Финансовый кризис 2008 года стал классическим примером того, как глобальная банковская и финансовая система действует как разлом для социальных конфликтов.

Кризис был смягчен неэтичной практикой кредитования банков и хедж-фондов, что привело к банкротству нескольких крупных банковских и финансовых учреждений.

Это вызвало эффект домино из-за высокой степени взаимосвязанности и взаимозависимости глобальных финансовых институтов во всем мире, когда последствия действий нескольких влиятельных институтов ощутили на себе большой сегмент наиболее уязвимых слоев населения во всем мире. .

В то время как правительства всего мира вмешались, чтобы защитить банки и банкиров, в форме подстраховки для бедного рабочего класса было очень мало средств, что подчеркивало неравное распределение власти между финансовыми учреждениями и рабочим классом.

Здесь мы видим, как ограниченные ресурсы распределялись среди сильных, а слабым давали очень мало.

В результате финансового кризиса 2008 года впервые были введены криптовалюты как средство обхода банковской системы.

Тем не менее, правительства всего мира снова втянуты в борьбу за регулирование криптовалют, поскольку они считают, что их нерегулируемое использование может привести к нестабильности глобальной финансовой системы. Это представляет собой следующий шаг в борьбе между двумя сторонами.

12. Кризис долгов американских студентов

Кризис долгов американских студентов относится к непогашенным студенческим кредитам в размере 1,6 трлн долларов США, которые в совокупности должны университетам и банкам примерно 44 миллионами американцев, при этом более 10% должников не выплатили свои кредиты.

Такой же высокий долг в ряде других развитых стран, включая Великобританию, что приводит к массовым протестам и настоятельным призывам к реформе политики (Hess, 2020).

Студенческий кредит предоставляется банком в расчете на то, что студент успешно окончит университет и получит оплачиваемую работу.

Однако эта система перестает работать, когда университетское образование больше не может гарантировать работу или работу с доходом, достаточно высоким, чтобы погасить кредит с процентами.

Тем не менее, университеты и банки заинтересованы в том, чтобы продолжать выдавать как можно больше кредитов без каких-либо гарантий занятости.

У них есть ресурсы, чтобы иметь возможность творчески продавать и упаковывать свои предложения, чтобы сделать их привлекательными для будущих студентов.

С другой стороны, большинство учащихся принимают решения в условиях информационной асимметрии. Им трудно предсказать, позволит ли выбранный ими курс зарабатывать на достойную жизнь через 5 лет.

На их решения также влияет преобладающая (хотя и недавняя) культурная среда, которая представляет университетское образование как необходимое условие успешной карьеры, а также социальный и культурный капитал, которым располагают несколько высших учебных заведений, независимо от их способностей. гарантировать стабильную и прибыльную работу.

Таким образом, возникает конфликтная ситуация, в которой студенты противостоят университетам и организациям, занимающимся распределением кредитов, причем последние имеют ресурсы, чтобы влиять на принятие решений в свою пользу.

13. Дилемма заключенного

Дилемма заключенного представляет собой гипотетическую теорию игр, предлагающую психологическое объяснение того, почему актеры предпочитают не сотрудничать, даже когда взаимное сотрудничество, кажется, приносит большую выгоду.

Двое заключенных, обвиняемых в совместном совершении преступления, содержатся в изоляции в двух отдельных камерах и допрашиваются. Возможны следующие исходы: 

  • Если каждый заключенный предаст другого, оба будут осуждены.
  • Если только один заключенный предаст другого, он будет освобожден, а другой осужден.
  • Если оба будут молчать, то оба будут освобождены.

Из вышеизложенного очевидно, что наилучший возможный исход — последний, т. е. оба заключенных взаимно сотрудничают и отказываются предать другого.

Однако, согласно теории игр, акторы в такой ситуации чаще всего выбирают либо первый, либо второй курс.

Это происходит потому, что рациональные, корыстные субъекты действуют в информационном вакууме, в котором они не могут ни знать намерений другого заключенного, ни доверять его намерению поступать правильно.

Таким образом, единственный выход, который им остается, это тот, который предлагает самое быстрое облегчение. В данном случае это предательство своего партнера и обеспечение собственного освобождения.

Дилемма заключенного предлагает математическую модель в поддержку социологической теории конфликтов, объясняющую, почему конфликты в обществе постоянны, несмотря на большие и очевидные преимущества взаимного сотрудничества.

14. Менталитет осады и менталитет гарнизона

Менталитет осады — это восприятие группой того, что она постоянно находится в осаде или угрозе со стороны внешних сил, что приводит к коллективным действиям, демонстрирующим безотлагательность и воинственность даже при отсутствии какой-либо реальной угрозы.

Несмотря на то, что менталитет осады может быть результатом опыта преследования группы людей в прошлом, он продолжает проявляться в их действиях еще долго после того, как реальная угроза миновала (Christie, 2011).

Менталитет осады чаще всего можно наблюдать в сфере международных отношений, где некоторые государства предрасположены реагировать с непропорциональной силой даже на малейшие реальные или предполагаемые угрозы, например, Израиль против Палестины и Россия против Украины.

Родственное понятие, встречающееся в области литературы и кино, — гарнизонный менталитет.

Эта фраза была специально придумана критиком Нортропом Фраем и писательницей Маргарет Этвуд для описания тем выживания, обычно встречающихся в канадской литературе и кино.

Согласно Фраю и Этвуду, эта озабоченность выживанием проистекает из истории борьбы с суровыми силами природы и внешними врагами в годы формирования современной канадской нации (Этвуд, 1972).

Заключение

Вера Маркса в то, что общество связано с бесконечными конфликтами из-за ограниченных ресурсов, может объяснить широкий спектр конфликтов — от споров на рабочем месте до глобальных войн. Вышеприведенные примеры — лишь краткий список бесчисленных ситуаций, в которых конфликт повторяется на протяжении всей истории.

Дополнительные примеры теорий читайте здесь

Ссылки

Этвуд, М. (1972) Выживание: тематический справочник по канадской литературе. Лос-Анджелес: Ананси.

Чернофф, К. (2013). Конфликтная теория образования. В J. Ainsworth (Ed.), Социология образования: Путеводитель от а до я (Том 1, стр. 146-147). SAGE Publications, Inc., https://dx.doi.org/10.4135/9781452276151.n84 

Christie, D.J. (2011)   Энциклопедия психологии мира. Лондон: Уайли.

Du Bois, WEB (1903). Души черного народа . Нью-Йорк: Бантам Классик.

Дюркгейм, Э. (1938). Правила социологического метода. Издательство Чикагского университета.

Гесс, А.Дж. (июнь 2020 г.) Как студенческий долг превратился в кризис на сумму 1,6 трлн долларов CNBC https://www.cnbc. com/2020/06/12/how-student-debt-became-a-1point6-trillion-crisis.html

Хантингтон, С.П. (1993). Столкновение цивилизаций?. Иностранные дела . 72 (3), 22–49. doi: 10.2307/20045621

Лассуэлл, HD (1941). Гарнизонное государство. Американский журнал социологии , 46 (4), 455–468. http://www.jstor.org/stable/2769918 

Маркс, К. и Энгельс, Ф. (1998) Коммунистический манифест: введение Мартина Малиа. Лондон: Пингвин.

Маккензи, Дж., и Габриэль, Т. (2017). Приложения и расширения реалистической теории конфликтов: нравственное развитие и предотвращение конфликтов. В Нормы, группы, конфликты и социальные изменения (стр. 307-324). Рутледж.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»