Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Созидательность это: созидательность | это… Что такое созидательность?

Содержание

Созидательность Созидатель Созидательный | Что такое Созидательность Созидатель Созидательный

Созидая, мы творим самих себя.

Латинское крылатое выражение

       Созидательность как качество личности –  способность, постоянно проявляя энергию воли и разума, делать что-то  существующим, создавать, производить, основывать.

     Известный  мудрец сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: — Чем занят ум твой? Он отвечал: — Сейчас строю храм. — Где же храм твой? — Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде. — Так даже в бездействии ты созидаешь?  Мудрец улыбнулся: — Неужели действие только в пальцах и ступнях?

     Человеческий ум пытлив и неугомонен, ему всегда всего мало, ему всё не так, всё всегда надо созидать.  Созидательное начало подталкивает создавать что-то новое. Так возникают новые потребности и конца этому процессу не видно, хотя бы потому, что в обществе действует объективный, всеобщий экономический закон – закон возвышения потребностей. Словом, пока существует человечество, оно постоянно будет направлять свою мысль на созидание.

      Созидание и разрушение – дуальная пара. Два полюса. Две стороны одной  медали. То есть созидание – это разрушение с обратным знаком. Созидательность – дочь добра. Всю  огромную материнскую силу она, проявляя сострадание, направляет на помощь людям. Сострадание – самая мощная созидательная сила Вселенной.  Добро множит добро.  Каждый человек делает свой выбор – созидать добро или попустительствовать злу, быть созидателем или разрушителем. Современный французский писатель Бернар Вербер в книге «Муравьи» пишет по этому поводу: «Ах, как длинна жизнь, и какой разрушительной она может быть, и насколько легче сделать её разрушительной, чем созидательной…»

      Есть такая пословица:  «Ломать – не строить, душа не болит». Верно подмечено. Созидание  требует душевных затрат. Взять, к примеру, семейные отношения. Если у женщины грубое, каменное сердце, она не сможет воодушевлять своего мужа на созидание, ибо воодушевляющей силой в семье обладает исключительно женщина. «Мужчина – это олицетворение созидательной силы, женщина – воодушевляющей. Когда жена не может воодушевлять, ей придется вопреки женской природе созидать всё самой.

     Воодушевляющая энергия женщины соткана из любви и может творить настоящие чудеса.  Созидательная энергия мужчины соткана из силы разума и воли. Мужчина и женщина дополняют и уравновешивают друг друга. На этом стоит семья. Рэй Брэдбери в книге «Дом» пишет: «Любовь всегда что-то где-то строит. Иначе она угасает. Всю свою совместную жизнь вы строите — строите себя, строите дома, растите детей. Если один останавливается, <…> тогда получается, лишь половина всего строения. В конце концов, оно рассыпается, как карточный домик».

      Начало созидания – воображение или визуализация того, что хочешь создать.  Человек, созидая дом, уже мысленно нарисовал его у себя в голове. Муравьи строят муравейник на инстинктах. Ни одно животное не способно создать в своей голове мысленный план будущей созидательной деятельности. Иными словами, созидательность – прерогатива разумных существ. Еще Бернард Шоу подметил: «Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете».

      Зависть лишена созидательного начала. Завистник будет исходить злобой к созидателю, но сам не способен на созидание. Квалификация не та. Зависть – это всегда разрушение. Пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа сгорел дом. Пусть мне выбьют один глаз, но соседу два. Словом, всегда найдутся завистники, которые обвинят в своей никчемности и неудачливости тех, кто творит и созидает.

       Армянский поэт Аветик Исаакян в стихотворении «Я возвещаю вам…» пишет:

Для вас, кто осмеял величье созиданья,
Для вас, пресыщенных, придет духовный глад.
И будете молить и клянчить подаянье,
Блуждая по земле, мечась из града в град.

      Какой огромной, животворящей силой обладает созидательность, мы убедимся на примере невероятной по своему масштабу личности  — Иване Ивановиче Бецком – образованнейшим человеком своего времени. О нем рассказывает А. Бушков в романе «Екатерина II. Алмазная Золушка».

       К моменту восшествия Екатерины на престол российское образование  было в состоянии крайне горестном. Существовало несколько военных корпусов, где преподавали не только «специальные» предметы, но и, так сказать, общеобразовательные, общенаучные. Программа была довольно широкая – но в эти корпуса принимали исключительно дворян.  «Гражданское» образование тоже не блистало особенным разнообразием: Академический университет и гимназия в Петербурге, университет и две гимназии в Москве, гимназия в Казани.  И это – все. По всей стране более не имелось не то что университетов, но и простых школ – одни духовные училища. Не приходские школы, где учат духовные лица (как до Петра), а именно духовные училища со своим специфически узким кругом задач.

       И вот выбор императрицы выпал на И.И. Бецкого, в ком во всю мощь была развита созидательность как качество личности. По  замыслу Бецкого школа должна  воспитывать новых людей – образованных, высоконравственных. Вообще Бецкой обучение ставил на второе место, а на первое – как раз воспитание высокой морали и нравственности.

     Бецкой составил новую программу: «Генеральный план воспитания юношей обоего пола». Многое из него Екатерина осуществила на практике.   Даже краткий пересказ биографии Бецкого поражает. Именно он (на равных с Екатериной) был основателем «Смольного общества благородных девиц» – того самого, знаменитого впоследствии Смольного института. А также – подобного Смольному Екатерининского училища в Москве.

           Реформа Сухопутного кадетского шляхетского корпуса – снова Бецкой. Коммерческое училище при Воспитательном доме, «родовспомогательное училище при Санкт-Петербургском воспитательном доме, училище при Академии художеств, педагогические училища, дворянские „благородные училища“, „мещанские училища“ – и это Бецкой. Более тридцати лет Иван Иванович руководил всеми учебными заведениями империи, старыми и вновь создаваемыми. Он был главным попечителем Московского воспитательного дома, попечителем Смольного, президентом Академии художеств, фактическим руководителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Да вдобавок был одним из основателей Комиссии от строений Санкт-Петербурга и Москвы (подготовка и распределение всевозможных специалистов для заводов и фабрик, постройки и реставрации зданий, создание проектов застройки городов, строительство набережных). И разрабатывал уставы трех банков, и написал немало книг о воспитании детей…

     И на всех этих должностях работал всерьез. И, между прочим, на связанные с воспитанием и образованием проекты израсходовал свои собственные, огромные средства (по подсчетам изумленных французов, два миллиона франков золотом). В отличие от подавляющего большинства тогдашних сановников, не принимал от Екатерины никаких «материальных благ» – за исключением крохотной усадебки в Лифляндии.  Одним словом, потрясающий был человек, неизмеримо много сделавший для России…

    Его смерть прошла не замеченной! Ни одной строчки в тогдашних газетах, охотно и много писавших о людях гораздо более малозначительных. Только Гаврила Державин откликнулся стихотворении «На смерть благотворителя». Когда зайдет речь о восемнадцатом столетии, охотно и много вспоминают об авантюристах вроде Калиостро, о дуэлянтах и повесах, о куртизанках, великосветских хлыщах – но мало кто помнит Ивана Ивановича Бецкого, которому впору памятники ставить. Недавно исполнилось двести лет со дня его рождения – но промолчали высокоумные академики, ни одна собака к могиле в Александро-Невской лавре цветочек не принесла… Прости уж, Иван Иванович! Ленивы мы и беспамятны…

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ — значение слова СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ


значение, определение слова

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (вчсок.). Создающий что-н., творческий. Созидательная деятельность. Мирный с. труд. II сущ. созидательность, -и, ж.

Морфология

  • Прилагательное, полная форма, неодушевленное, мужской род
  • Прилагательное, полная форма, мужской род

Книги

Жизнь и её путь. Часть первая

Жизнь человека обрывается, но жизнь человечества бесконечна, поэтому человек обязан быть позитивным, созидательным на пути жизни человечества.

Орел расправляет крылья

…Смуты, избавиться от угрозы крымских набегов и получить в государи человека, способного направить в созидательное русло всю гигантскую энергию ее народа? Признайтесь, интересный вопрос! Но разве истор…

Маркс из Европы. (Который весь мир взбудоражил)

…т помнить Маркса и Ленина, а за то, что свершили открытие мощнейшей объединённой внутри народной энергии, как разрушительной, так и созидательной – в зависимости от того, объединяется она на роскошь о…

О любви к себе. Упражнения и рекомендации

…писанные в данной книге, простые, легкие, комфортные для выполнения. Рекомендации, предлагаемые автором, – это личный многолетний труд в работе над собой. Созидательный эффект от выполнения упражнений…

Конкуренция как универсальное условие прогресса

…воим возможностям подобна атомной энергии. Она может быть как созидательной, если выработаны механизмы управления ею, так и разрушительной, если ей позволить действовать в обществе стихийно, находясь …

Статьи и публикации

созидательный (созидательный это, что такое созидательный …

созидательный: СОЗИДА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (высок.). Создающий что-н., творческий. Созидательная деятельность. Мирный с. труд.

Созидательный — это … значение слова Созидательный

Значение слова Созидательный. Общий толковый словарь Русского языка. Определение слова Созидательный по всем словарям мира.tolkslovar.ru/s9018.html — Похожие

Что такое СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ — Толковый словарь Ушакова …

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ созидательная, созидательное; созидателен, созидательна, созидательно (книжн. ритор.). Прил. к созидание, творческий.

Ответы@Mail.Ru: Что такое созидательный и разрушительный …

Что такое созидательный и разрушительный футбол? Оценка: 0 Рейтинг: 0 . .. В созидательный футбол — играют команды атакующего плана …otvet.mail.ru/question/22837183

Созидательный — Толковый словарь Ушакова — Словари

Созидательный — созидательная, созидательное; созидателен, созидательна, созидательно (книжн. ритор.). Прил. к созидание, творческий.enc-dic.com/ushakov/Sozidatelnyj-72213.html

Созидательный что такое sozidatelnyj значение и толкование …

Что такое Созидательный? Значение и толкование слова sozidatelnyj, определение термина.

Созидательный

Создающий что-нибудь, творческий — Значение в …mirslovarei.com/content_oje/sozidatel-nyj-49781.html

Что такое созидательный « « Что Такое — Сборник словарей

Что Такое > > с > созидательный. Что такое созидательный. созидательный Словарь Ожегова. созидательный — == создатель N1. Вернуться …chtotakoe.ru/_/sozidatelnij/

созидательный труд Определения _ созидательный труд …

созидательный труд Определения , созидательный труд перевода , созидательный труд объяснить , Что такое созидательный труд,英汉汉英 双向词典 .

..ru.oldict.com/созидательный+труд/

Созидательный,толкование слова Созидательный, пояснение …

Созидательный,толкование слова Созидательный, пояснение слова Созидательный, что такое Созидательный.myslovar.ru/sl4/sl4_s/329431-.html

Ближайшие слова

  • СОЗДАТЬСЯ
  • СОЗДОЛЯТЬ
  • СОЗДОМ
  • СОЗЕМЕЦ
  • СОЗЕПИТЬ
  • СОЗЕРЦАНИЕ
  • СОЗЕРЦАТЕЛЬ
  • СОЗЕРЦАТЕЛЬНЫЙ
  • СОЗЕРЦАТЬ
  • СОЗИДАТЕЛЬ
  • СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ
  • СОЗИДАТЬ
  • СОЗИНА
  • СОЗИРАТЬ
  • СОЗЛА
  • СОЗНАВАТЬ
  • СОЗНАВАТЬСЯ
  • СОЗНАНИЕ
  • СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
  • СОЗНАТЕЛЬНЫЙ
  • СОЗНАТЬ
  • СОЗНАТЬСЯ
  • СОЗОРНИЧАТЬ
  • СОЗОРУ
  • СОЗРЕВАТЬ
  • СОЗРЕТЬ
  • СОЗЫВАТЬ
  • СОИЗВОЛИТЬ
  • СОИЗВОЛЯТЬ
  • СОИЗГОНЯТЬ
  • СОИЗДАТЕЛЬ

Творчество | Определение, типы, навыки и факты

Стив Возняк и Стив Джобс

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
инновации изобретение изысканный бизнес инновации дивергентное мышление

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

творчество , способность создавать или иным образом создавать что-то новое, будь то новое решение проблемы, новый метод или прием, новый художественный объект или форма.

Было показано, что ряд личностных характеристик связаны с творческой продуктивностью. Одним из них является автономия: творческие личности склонны быть независимыми и нонконформистскими в своих мыслях и действиях. Не менее важно овладение определенной областью, т. е. сферой деятельности или знаний, требующей высокого уровня способностей. Например, применив свои знания о компьютерах к разработке Apple II, изобретатели Стив Джобс и Стив Возняк произвели революцию в компьютерной индустрии, обратившись как к частным лицам, так и к компаниям. Французский модельер Коко Шанель навсегда изменила стиль женской одежды, создав простую, но стильную одежду. С другой стороны, творческие люди могут не обладать одинаково сильными способностями во всем спектре человеческих способностей. (Заметным исключением был Леонардо да Винчи, чьи достижения в изобразительном искусстве, механике и технике раскрыли талант творческого эрудита.) Некоторые творческие люди проявляют интерес к кажущемуся беспорядку, противоречию и дисбалансу — возможно, потому, что им бросают вызов асимметрия и хаос.

Творческие личности также могут проявлять высокую степень уверенности в себе. Некоторые обладают исключительно глубоким, широким и гибким самоосознанием. Другие показаны как интеллектуальные лидеры с большой чувствительностью к проблемам.

Нестандартность мышления, которая иногда встречается у творческих личностей, может быть отчасти сопротивлением аккультурации, которая может рассматриваться как требование отказа от своей уникальной фундаментальной природы. Фактически, независимость имеет решающее значение для творческого процесса, поскольку творческие люди часто должны иметь возможность работать в одиночку, а также должны быть готовы выражать идеи или разрабатывать продукты, которые другие могут воспринять как радикальные. Однако следует отметить, что нонконформистский образ жизни не является существенным для творчества; действительно, многие творческие личности ведут вполне обычную жизнь, выражая свою автономию главным образом в своих нетрадиционных идеях и работе. Еще одна черта, характерная для творческих людей, — интроверсия.

Хотя это не означает отсутствие социальных навыков, это предполагает, что творческие люди склонны к рефлексии и обращены внутрь себя; они обращаются к своей собственной интуиции, а не зависят от взаимодействия с другими, чтобы определить свое отношение и реакцию.

Третья важная характеристика сочетает в себе любознательность и поиск проблем. У творческих личностей есть потребность искать новизну и способность ставить уникальные вопросы. Например, в книге «Вызов толпе » (1995) американские психологи Роберт Штернберг и Тодд Любарт сравнили сочетание автономии и решения проблем с покупкой подешевле и продажей подороже на «рынке идей». Под этим они подразумевали, что творческий человек определяет уникальную потребность — возможно, проблему или возможность, которую никто другой не признает. Это этап «покупки по низкой цене», потому что он обычно включает отказ от популярного решения и принятие неслыханного решения или идеи, которая не имеет ценности. Когда творческие люди находят лучшее решение, они работают над тем, чтобы «продать» концепцию другим.

Этот процесс можно увидеть в работах таких изобретателей, как Маргарет Найт, разработавшая ряд бытовых и промышленных устройств, Рэймонд Курцвейл, разработавший текстовые сканеры и программное обеспечение для распознавания речи, и Дин Кеймен, чьи многочисленные изобретения включают медицинские устройства, водные -системы очистки и IBOT, моторизованная инвалидная коляска.

Высокий интеллект характерен для творческих личностей, однако, хотя они могут решать жизненные проблемы так же рационально, как и все остальные, их интеллект не управляет за счет интуиции или других, казалось бы, нерациональных влияний. Большинство исследований взаимосвязи креативности и интеллекта также показали, что высокий уровень общего интеллекта не обязательно способствует творчеству. Подобные открытия внесли свой вклад в «пороговую» модель интеллекта и креативности, которая утверждает, что выше определенного уровня интеллект мало коррелирует с креативностью, т. е. высокоинтеллектуальный человек может быть не таким высокотворческим.

Возможно, интеллект устанавливает ограничения на количество информации, которую человек может усвоить и сохранить, а творческое мышление обеспечивает гибкость, необходимую для оригинального производства идей. Иногда проводится различие между конвергентным мышлением (аналитическое мышление, измеряемое тестами интеллекта) и дивергентным мышлением (примером которого является богатство идей и оригинальность мысли). Оба кажутся необходимыми для творческой деятельности, хотя степень каждого из них варьируется в зависимости от задачи или занятия (например, математик может демонстрировать больше конвергентного, чем дивергентного мышления, в то время как художник демонстрирует обратное).

Психологические эксперименты в области мотивации и обучения продемонстрировали силу новизны как побуждения к действию. Это происходит из-за напряжения, которое существует между регулярностью повседневной жизни и перерывами, которые приносят возможности нового опыта. Психологические исследования высокотворческих людей охарактеризовали это напряжение с точки зрения таких дуальностей, как интеллект и интуиция, сознательное и бессознательное, психическое здоровье и психическое расстройство, условное и нетрадиционное, сложность и простота.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Другие качества творческих личностей были выявлены американским психологом-педагогом Э. Полом Торрансом. Они включают беглость или способность быстро обдумывать множество идей; гибкость, способность использовать идеи и инструменты нестандартными способами; и оригинальность, способность думать о новых идеях и продуктах. В 1966 году Торранс и его коллеги разработали средство оценки, Тест творческого мышления Торранса (TTCT), который учитывает все эти навыки. TTCT стал одним из наиболее широко используемых показателей креативности. Торранс оказал дополнительную поддержку своему подходу в последующих исследованиях своих испытуемых через 7, 12 и 22 года, и время показало, что TTCT является одним из наиболее достоверных тестов на креативность.

Творчество | Психология сегодня

Инновации

Отзыв от Psychology Today Staff

Креативность включает в себя способность находить новые и оригинальные идеи, связи и решения проблем. Это часть нашего стремления как людей — воспитание устойчивости, пробуждение радости и предоставление возможностей для самореализации.

Творческий акт может быть грандиозным и вдохновляющим, например, создать красивую картину или создать инновационную компанию. Но идея не обязательно должна быть художественной или изменяющей мир, чтобы считаться творческой. Жизнь требует ежедневной изобретательности и новых обходных путей; в этом смысле почти каждый обладает некоторым творческим потенциалом.

Содержимое
  • Источники творчества
  • Как стать более креативным
  • Творчество и мозг
  • Творчество и психические заболевания
  • Темное творчество

Источники творчества

Загадка творчества состоит из множества частей, в том числе баланса между контролируемой, обдуманной мыслью и спонтанной игрой и воображением. Личность играет роль, а также биология и жизненный опыт.

Но в какой-то степени творческим потенциалом обладает каждый, даже если он этого не осознает. Жизнь полна маленьких моментов, которые требуют новых идей или неожиданных решений. Выбор, о котором вы не думаете дважды — как вы готовите яичницу или маршрут, которым вы идете на работу, — кому-то другому может показаться восхитительно оригинальным.

Почему одни люди более креативны, чем другие?

Творческие люди воплощают сложность; По словам первопроходца-исследователя креативности Михая Чиксентмихайи, они показывают тенденции мысли и действия, которые у других различаются. Они уравновешивают интенсивную энергию спокойным отдыхом, игривость дисциплиной, фантазию реальностью и страсть к своей работе объективностью.

Неврологические исследования подтверждают эту идею. Творческие люди могут лучше задействовать три системы мозга — сеть режима по умолчанию, сеть значимости и сеть исполнительного контроля, — которые коллективно производят творческое мышление.

Какие черты характера связаны с творчеством?

Черта Открытости к опыту коррелирует с творчеством, заключая в себе восприимчивость к новым идеям и опыту. Люди с низким уровнем открытости предпочитают рутину и знакомство, в то время как люди с высоким уровнем открытости наслаждаются новизной, будь то знакомство с новыми людьми, обработка различных эмоций или путешествие в экзотические страны. Накопление этого опыта и точек зрения может помочь мозгу создать новые творческие связи. Другие характеристики, связанные с творчеством, включают любопытство, позитивность, энергию, настойчивость и внутреннюю мотивацию.

Что такое «повседневное творчество»?

Когда мы думаем о творчестве, мы часто думаем о Моцарте, Пикассо, Эйнштейне — людях, в которых, казалось бы, суждено совместить талант и возможности. Это слишком узкий набор ориентиров, потому что самые разные люди, обладающие разным уровнем интеллекта и природных способностей, способны заниматься творческими процессами. И покупка ограниченного определения креативности мешает многим оценить свой собственный потенциал.

Повседневное творчество — это концепция, изначально разработанная Рут Ричардс, Деннисом Кинни и их коллегами из Гарвардской медицинской школы и определяемая как выражение оригинальности и осмысленности. Это могут быть повседневные дела, личные увлечения или работа. Приготовление дурацких рецептов или окрашивание волос в необычный цвет будут соответствовать требованиям, равно как и работа над альбомом воспоминаний для друга.

Что такое «маленькая-с» и «большая-с» креативность?

Люди иногда обращаются к «маленькому-С» или «Большому-С», чтобы обсудить различные степени творчества. Эта структура была расширена в теорию под названием «Модель творчества четырех C» исследователями Джеймсом Кауфманом и Рональдом Бегетто. Mini-c относится к творчеству, которое возникает в любом учебном процессе, а little-c относится к постоянному повседневному творчеству. Pro-c — это прогресс в профессиональном опыте в данной области, в то время как Big-C зарезервирован за монументальный и исторический вклад в общество.

Как стать более креативным

Многие люди считают, что у них нет творческих способностей или они очень ограничены, даже те, кто работает в творческих областях, и это правда, что некоторые люди более творческие, чем другие. Однако, к счастью, креативность можно приобрести и отточить в любом возрасте и на любом уровне опыта.

Инновация — это не какой-то божественный дар; на самом деле это умелое применение знаний новыми и захватывающими способами. Это требует изменения вашей обычной рутины, выхода за пределы типичных зон комфорта и внимания к настоящему моменту.

Когда вы изучаете новую информацию, сделайте перерыв — либо поспите, либо просто отвлекитесь — это еще один способ позволить бессознательному разуму обрабатывать данные новыми и неожиданными способами. Это часто закладывает основу для творческого озарения или прорыва.

Как я могу стать более креативным?

Различные направления исследований сошлись вокруг общих выводов, позволяющих сделать шаги к творчеству:

1. Стремление к результату. Творческие гении часто создают свои лучшие работы в периоды наибольшей продуктивности. Некоторые части могут не получиться, но количество выходных данных делает вероятным, что другие части дадут большой творческий потенциал.

2. Будьте готовы идти вглубь: в сфере художественного творчества пионеры часто проводят время в одиночестве, глубоко переживают эмоции и ощущения и не боятся саморефлексии.

3. Будьте открытыми и игривыми. Личностная черта, наиболее тесно связанная с творчеством, — открытость опыту, будь то интеллектуальный, эстетический или эмоциональный.

4. Фиксируйте свои идеи: не забывайте записывать мысли по мере их возникновения, чтобы они не были забыты.

5. Принимайте или нанимайте специалистов со стороны. Может быть трудно внедрять инновации, если вы попали в ловушку правил и языка вашей области знаний.

6. Не стесняйтесь откладывать: если вы заинтересованы в решении проблемы, прокрастинация, упражнения или сон на ней могут привести к нестандартному мышлению и большему количеству возможностей.

Что приводит к «моменту эврики»?

Большую часть времени идеи развиваются в результате постоянного просачивания и оценки мыслей и чувств. Но время от времени идея блокбастера прорывается во вспышке озарения, столь же неожиданного, сколь и ослепительно ясного. Так называемые «ага-моменты» могут породить блестящую идею для технологического стартапа, тему музыкальной композиции или ответ на инженерное затруднение.

Повышение шансов на «момент озарения» включает в себя переключение между двумя режимами мышления: сознательным, методологическим, согласованным решением проблем и спокойными, спонтанными, незапланированными связями сети режима по умолчанию, состоянием покоя мозга. Таким образом, сеть в режиме по умолчанию может вдохновить на новые решения, когда все части головоломки будут на своих местах.

Можно ли научить творчеству?

Исследования показывают, что обучение может привести как детей, так и взрослых к оттачиванию творческих навыков. Сессии могут быть сосредоточены на выявлении проблем, которые необходимо решить, изучении различных возможностей и повышении эмоционального интеллекта. Например, на одном из тренингов вместо того, чтобы сразу рисовать, детей попросили поиграть с материалами — почувствовать их текстуры, попробовать их, расположить и переставить. Детям предлагалось использовать воспоминания, наполненные эмоциями, чтобы изучить идеи для искусства, изображающего различные эмоциональные темы — какие цвета или текстуры могут быть связаны с гневом?

Можно ли заниматься творчеством?

Несколько стратегий могут помочь развить ваши творческие способности. Один из них — найти проблему, которую нужно решить, а другой — открыть для себя новые возможности, например, попробовать новые продукты или использовать новый подход к выполнению задачи на работе. Другой — изменить свою точку зрения, например, представить, что мог бы подумать кто-то другой или кто-то в другой период времени. Еще один способ — просто творить: творчество требует риска и критической обратной связи, но упорство, несмотря на дискомфорт, может привести к новаторскому и смелому результату.

Приносит ли творчество пользу психическому здоровью?

Креативность может предложить удивительные психологические преимущества. Это может способствовать способности придавать смысл, например, находить способы успешно справляться с прошлым опытом, таким как травма, сожаление или ностальгия, помогать управлять настроением, отношениями и решать проблемы, а также создавать свое профессиональное и личное наследие для других. будущее. Благополучие, в свою очередь, может способствовать творческому мышлению, например, благодаря практике осознанности, как показывают исследования.

Творчество и мозг

Креативное мышление включает в себя установление новых связей между различными идеями, что достигается путем развития навыков дивергентного мышления и преднамеренного раскрытия себя новому опыту и обучению. В то время как психологи-исследователи заинтересованы в использовании новаторского мышления, клинические психологи иногда поощряют пациентов использовать художественное выражение как способ противостоять трудным чувствам.

Три ключевые сети работают как команда, чтобы стимулировать творческий потенциал в мозгу, как показывают исследования. Сеть режима по умолчанию помогает генерировать идеи, сеть исполнительного контроля оценивает их и продвигает вперед, а сеть значимости определяет, какие идеи актуальны и важны. Эти сети могут также влиять друг на друга через другие петли обратной связи; например, сеть исполнительного контроля может настроить способ внутреннего сканирования значимой сети в зависимости от поставленной задачи.

Что такое сеть режима по умолчанию?

Сеть режима по умолчанию — это схема активности мозга, возникающая, когда люди не сосредоточены на внешнем мире. Это сеть, которая становится активной, когда ум обращается внутрь себя, когда люди мечтают, отдыхают и размышляют о прошлом или воображают будущее. Сеть режима по умолчанию может устанавливать связи между различными идеями, способствуя творческому мышлению.

Что такое значимость сети?

Сеть значимости — это большая система в мозгу, которая помогает обнаруживать и фильтровать важную информацию из окружающей среды, а затем определять, как реагировать на эту информацию. Он сканирует соответствующие сигналы, независимо от того, содержат ли они сенсорную, когнитивную или эмоциональную информацию. Сеть значимости уходит корнями в переднюю островковую и дорсальную переднюю поясную кору, но она также содержит узлы в других регионах.

Что такое исполнительная управляющая сеть?

Сеть исполнительного контроля, или исполнительная функция, относится к системам и процессам, которые позволяют людям планировать, контролировать и достигать своих целей. В контексте творчества исполнительная функция отслеживает наблюдения, связи и генерируемые идеи, направляет внимание на конкретные идеи и наблюдает за принятием решений в контексте более широкой цели.

Что такое дивергентное мышление?

Дивергентное мышление, отличающееся креативностью, включает в себя генерирование множества идей или решений проблемы. Это оригинально и образно, исследуя как можно больше различных связей. Напротив, конвергентное мышление сводится к одному правильному ответу или решению путем анализа доступной информации и определения лучшего ответа.

Возникает ли творчество в правом полушарии мозга?

Вера в то, что левое полушарие полностью контролирует логику, а правое полушарие управляет творчеством, во многом является мифом. Креативность и воображение предполагают общение между сетями в обоих полушариях, как показывают исследования. Эти сети работают вместе и коллективно манипулируют идеями, образами и символами.

Творчество и психические заболевания

От Винсента Ван Гога до Сильвии Плат и Уинстона Черчилля люди с психическими заболеваниями на протяжении всей истории проявляли интеллектуальный и художественный гений. Эта связь очаровала психологов и обычных людей. Какие биологические теории могли бы объяснить это совпадение? И какими эволюционными преимуществами могут обладать эти люди?

У высокотворческих людей больше шансов иметь психические заболевания?

Расстройства психотического спектра, включая биполярное расстройство, шизотипию и шизофрению, непропорционально часто диагностируются у высокотворческих личностей (чаще всего их измеряют у художников, музыкантов и писателей) или у их ближайших родственников.

Но эта связь может быть искажена степенью одаренности в игре. В то время как творческие типы более психически устойчивы, чем нетворческие, корреляция обратная при наличии исключительной креативности. По словам психолога Калифорнийского университета в Дэвисе Дина Кейта Саймонтона, необычайно творческие люди чаще проявляют психопатологию, чем нетворческие люди. Он называет эту концепцию «парадоксом безумного гения».

Почему гениальность и психическое заболевание часто пересекаются?

Неспособность отфильтровывать, казалось бы, не относящуюся к делу информацию является отличительной чертой как творческого мышления, так и беспорядочного мышления. Состояние, известное как сниженное латентное торможение, позволяет большему количеству информации достигать сознания, что, в свою очередь, может способствовать установлению ассоциаций между несвязанными понятиями. Шквал объясняет как бессмысленные идеи, наблюдаемые при психозе, так и новое мышление.

Одна из гипотез тайны между гениальностью и психическим заболеванием коренится в диаметральной теории, идее, выдвинутой социологом Кристофером Бэдкоком и биологом-эволюционистом Бернардом Креспи, чтобы объяснить, почему аутизм и шизофрения являются полюсами одного когнитивного континуума. (В этой теории экспрессия отцовских генов подталкивает к механистическому мышлению — аутизм в его крайней форме — а материнские гены производят черты мышления — психоз в его самой крайней форме.)

Теория делает ключевое предсказание: эпохальные умы, включая, вероятно, Джона Нэша и Исаака Ньютона, проявляют как гипермеханистические, так и гиперментализирующие крайности. Эти мужчины были и аутистами, и шизофрениками — два исключения. Истинный гений в некоторых областях, особенно в математике и естественных науках, может представлять собой это уникальное совпадение.

Существует ли генетическая связь между творчеством и психическими заболеваниями?

Некоторые исследования показали, что генетические варианты, которые чаще встречаются при шизофрении и биполярном расстройстве, также чаще встречаются в некоторых творческих профессиях. Однако трудно провести надежные исследования связи между генетикой и такой общей характеристикой, как креативность. Однако мы знаем, что многие состояния психического здоровья, включая шизофрению и биполярное расстройство, имеют генетический компонент, поэтому состояние и потенциально связанные черты передаются из поколения в поколение.

Может ли быть эволюционный компромисс между психическим заболеванием и творчеством?

Как люди с психическими заболеваниями могут сбалансировать важность лекарств со своими творческими целями?

Люди с биполярным расстройством могут быть глубоко обеспокоены тем, что лекарства лишают их творчества и продуктивности, которые сопровождают маниакальные эпизоды. Поэтому важно обращаться к этой теме в терапии.

Терапевты должны объяснить, что маниакальную энергию можно спутать с творческими способностями; мания часто вводит людей в заблуждение, заставляя их поверить, что они больше, чем их навыки. Пара может обсудить врожденные таланты и навыки пациента, которые необходимо развивать, а затем разработать стратегию для этого после стабилизации настроения, продолжая адаптироваться к новым обстоятельствам или проблемам по мере их возникновения.

Темное творчество

Креативность обычно рассматривается как социально полезная черта. Но некоторые люди используют свое воображение для достижения антиобщественных целей — то, что иногда называют «темным творчеством» или «злонамеренным творчеством».

Мошенник, который придумывает новый или надежный способ заманивания своих жертв, проявляет творческий подход. Но поскольку он используется, чтобы навредить другим и обогатиться самому, большинство наблюдателей сочтут его схему неприемлемой, какой бы изобретательной она ни была.

В последние годы исследователи стремились лучше понять взаимосвязь тьмы и творчества. Некоторые исследования показали, что творчество связано с нарциссизмом; другие выявили связь между более высоким творческим потенциалом и снижением честности и смирения. В одном исследовании было обнаружено, что диспозиционная креативность предсказывает неэтичное поведение.

В конечном счете, творчество может быть лучше понято как ни положительное, ни отрицательное по своей сути. Вместо этого, возможно, лучше всего оценивать мотивы и результаты при оценке ценности любого творческого акта.

Что мотивирует темное творчество?

Одно различие между светлым и темным творчеством заключается в том, кто получает пользу, а кто может пострадать от творческого поиска. Легкое творчество связано со способами принести пользу другим членам общества или, по крайней мере, не умалить их благосостояние, например, сочинить трогательную симфонию или основать технологический стартап. Темное творчество в первую очередь связано с причинением вреда другим или помощью себе, не заботясь о потенциальном сопутствующем ущербе — например, при разработке тщательно продуманного заговора с целью ограбления магазина.

Какие черты связаны с темным творчеством?

Злобное творчество было связано с детскими переживаниями, такими как пренебрежение, и чертами темной триады, такими как нарциссизм. Еще одна характеристика, связанная с темным творчеством, — агрессия. В одном исследовании преднамеренность (заблаговременное планирование) контролировала выражение злонамеренного творчества человека больше, чем скрытая агрессия — другими словами, способность сдерживать свои импульсы может сделать даже тех, кто настроен на агрессивность и темное творчество, менее вредными, когда их провоцируют. .

Может ли творчество находиться между светом и тьмой?

Некоторые утверждают, что творчество существует в спектре, а творческие занятия могут существовать в серой зоне между светом и тьмой. Например, если кто-то придумывает умную ложь во спасение, чтобы избежать встречи с кем-то, эта оригинальная и правдоподобная идея может склоняться к более мрачному использованию творческого мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *