Читать онлайн «Природное мировоззрение. Истинно то, что ведет к жизни природно», Алексей Погорелый – Литрес
© Алексей Погорелый, 2022
ISBN 978-5-0056-0434-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Оглавление
Вступление
1. Знание
2. Сотворение
3. Просветление
4. Сознание
5. Созерцание
6. Иллюзии
7. Новое время
8. Материально-духовная реальность
9. Единство действительности
10. Природное мировоззрение
11. Духовные вопросы о мировоззрении
12. Осознание
13. Умение жить
14. Естествознание
15. Понимание Духовной реальности
16. Самообман
17. Явления и проявления
18. Истоки религиозного мышления
19. Свобода
20. Вера и разум
21. Жизнедеятельность
22. Естественный закон
23. Материально-духовная действительность
24. Направление духовного развития
25. Бог – это Природа
26. Современные проблемы общества
27. Сознательное и бессознательное
28. Объективные обстоятельства
29. Психология
30. Что такое духовность
31. Личность и общество
32. Энергоинформационная безопасность
33. Трансперсональная психология
34. Созерцание
35. Достоверность знания
36. Многообразие и единство
37. Умозрение
38. Животное и духовное
39. Определение истинной сущности
40. Образование человека
41. Духовная реальность
42. Природное знание
43. Критика и благоразумие
44. Метафизика
45. Магия Природного мировоззрения
46. Жизнь и смерть
47. Утверждение личной реальности
48. Умение жить в мире
50. Единение с Основой
Аннотация
Философия означает любовь к мудрости. Природная философия – знание о естественной сути вещей. Натуральное видение свободно от иллюзий. Искусственное ложно, истинно естественное.
Природное мировоззрение определяет мир единой энергоинформационной системой. Живое и неживое в Природе различные формы природной энергии.
Естественный закон регулирует отношения стихий и материально-духовных сущностей. Причина и следствие, взаимосвязь и взаимодействие, мера и равновесие в естественной истине обуславливают многообразие жизни. Психические духовные явления и проявления подчинены самоосуществимому Естественному закону.
Многообразие в Единстве, Единство в многообразии.
Природная философия устраняет надуманные проблемы, очищает Сознание от бессознательных проявлений, дает реальный взгляд на материально-духовную действительность.
Истинно то, что ведет к жизни природно.
Вступление
Истинно то, что самоочевидно существует и не требует доказательств. Существующее естественно по природе. Суть вещей определяется их внутренними смыслами, из которых вытекают внешние явления.
Человек принимает решения соответственно чувствам и разуму. Если интуиция и логическое мышление не могут дать определенный вывод, то ответ ищется в общепринятых установках, в коллективном опыте. Определяющим фактором мышления становится мировоззрение.
Суть религии в почитании Бога и его Закона. Религиозный человек руководствуется откровением пророков и апостолов. Цель философии в поиске истины. Суть общества в развитии общества. А смысл личности – в индивидуальном благополучии. Различные общественные системы мировоззрений имеют другие задачи, чем цели человека.
Религия, философия и общественные понятия не удовлетворяют индивидуальное благополучие человека. Религия слишком много требует и обещает счастье только в загробной жизни, при неосуществимом условии соблюдения заповедей. Философия запутывает сама себя во множестве мнений. Социум не считается с индивидуальностью и строится на законах правящей власти.
Смысл жизни человека в получении удовольствия от жизни. Естественное мировоззрение соответствует персональным целям людей. Натуральный взгляд на вещи является естественным фактором для определения решений в жизненных вопросах.
История постоянно доказывает несостоятельность многочисленных смыслов и идей. На любое действие находится противодействие. Двойственность мирового сознания укоренилась в частных случаях. Мир делится на белое и черное. Напротив, Природное мировоззрение – это цельная, единая система, которая не связана обязательствами, стереотипами и догматами. Природное мировоззрение свободно от выдуманных идей.
Естественное миропонимание натурально по своей сути. Природное мировоззрение универсально и совместимо с любыми идеями религиозно-философского и социального содержания. Благоразумие не идет против стихии. Естественное мышление происходит без противоречий и гармонично с мирозданием.
Натурфилософия рассматривает простым методом сложные проблемы. А так же находит в простом обыденном многозначный проявления. С точки зрения натурфилософии поднимаются мифологически-религиозные и философско-социальные темы.
Натурфилософия синонимична Естествоведению и Природному мировоззрению. В объемном интуитивно-логическом сознании явления и проявления мироздания следует понимать образно и обобщенно. Достоверность истины определяется ее универсальностью.
Природная всеобъемлющая жизнь естественна, а значит истинна. С тем, что существует по факту, бессмысленно спорить. Суть Естествоведения и Природного мировоззрения заключена в фразе:
Истинно то, что ведет к жизни естественно.
Достоверность правды зависит от точности оценки явлений и проявлений. Натуральное правдиво, искусственное ложно. Энергия Природы породила всех живых существ на планете. Все живое есть энергия жизни в разных формах и видах. Материально-духовная реальность состоит из материи и духа, объединенных Сознанием. Сознание это совместное знание и существование человека и духа.
Есть одна Основа – энергия Жизни.
Есть один принцип – Естественный закон причины и следствия, взаимосвязи и взаимодействия, равновесия и меры.
Многообразие мироздания происходит из одной цельной Основы.
Общественное сознание основано на морали и нравственности, которые развивались с начала появления человечества. Законы вторичны в исторически-географическом плане. В образном, метафизическом понимании общественные правила поведения регулируются Духом или Богом. Коллективные понятия применимы для социальной жизни. Для внутренней жизни личности существует Естественное мировоззрение.
Гармонизация сознания внутренней сущности и внешней природы подразумевает энергетическую взаимосвязь с окружающим миром. Объединяет личности в общество одна для всех Основа.
Материально-энергетическая Основа – это природная энергия.
Основа – это сама Природа.
1. Знание
Человек должен знать в каком мире живет. Иначе он слеп, глух и нем. Знание – сила.
Современное знание и древняя мудрость идут рука об руку. Наука берет истоки в первобытном естествознании. История открывается благодаря современным научным методам. Систематизация знаний осуществляется компьютерной техникой. Без накопления древней мудрости, без основы современное знание невозможно, как невозможно дерево без корней.
Вечная философия, как всеобъемлющее духовное знание, определяет основные положения различных религиозно-философских систем. Происходит эволюция энергии Природы от простого к сложному. Энергия становится материей, развивается от сознания к Духу, который переходит в энергоинформационную структуру Природы. Таков процесс развития от энергии к человеку, дальше к духу и божественным природным структурам.
Для прогресса необходимо развитие сознания посредством познания. Энергетическое развитие зависит от информационной составляющей. Обретение знания расширяет энергетическую сферу сознания. Накопление знания укрепляет энергоинформационную структуру сознания-духа. Разум выступает как синоним духовного. Энергия без ума ничего из себя не представляет. А без знаний не может существовать сознание.
Вопрос в том, какие знания полезны, а какие вредны. Сознание может быть материальным, инстинктивным, чувственным. Интеллект и логика оперируют фактами, поэтому они тоже относятся к материальным способам мышления. В материально-духовном понимании полезны объединенные материально-духовные истины. Духовность часто переходит в иллюзии. Сугубо материальное ограничивает сознание. Одно без другого неполноценно. Информационное отравление так же опасно, как отравление физическое.
Для расширения сознания необходим духовный подход, который основан на интуитивном мышлении. Знание без слов не нуждается в изучении академических наук и не подчиняется логическим, аналитическим операциям. Духовное знание обретается сердцем. Духовное осознание доступно для всех, у кого жива душа.
Знание без слов подразумевает образное понимание сути вещей. Сущность видит суть как картину. Поэтому описание духовно-божественного различно в многообразии времен, географий и культур. Каждый мистик описывает по своему единую Основу – энергоинформационную структуру в Природе. Названия и имена не имеют значения. Важна суть духовных явлений и проявлений.
Для осознания духовной составляющей единой действительности применяются измененные состояния сознания. Обряды, аскетические практики и молитвы относятся к религиозному экстазу. Магия, колдовство и шаманизм призывают на помощь духовных сущностей. Созерцательные методики дают прямое осознание. Чтение духовной литературы настраивает разум на духовный лад естественным путем.
Можно закрыть себя в монастыре и никогда не получить откровения. Половина жизни проведенная в медитации не гарантирует нирваны. Чтение правильной литературы самый доступный и простой метод познания. При чтении также срабатывает интуитивное восприятие. Не надо путать духовную интуицию с животными инстинктами, которые основываются на рефлексе без понимания. Если разобраться, то любое мышление чувственно-интуитивно. Осознание приходит со временем индивидуально для каждой личности.
Интуитивное мышление не является отдельным способом мыслеобразования. Интуитивное или объемное мышление соединяет в себе чувства, анализ, логику, разум и волю. Интуитивное мышление – это внутренний голос Сознания, который нельзя путать с бессознательными инстинктами.
Чтобы увеличить интуицию и уменьшить инстинкты достаточно быть спокойным. Стабилизирует психическое состояние простое созерцание Природы. Наблюдение за ночным и дневным небом доступно для всех. Безмятежность Природы гармонизирует Сознание и тем самым развивает духовное чутье. Созерцание усиливает глубинную интуицию.
Божественную Природу и Духовную Реальность можно признавать или не признавать. Они есть независимо от точки зрения. Единение с божественной Природой и цельность с материально-духовной реальностью в любом случае происходят. Знание дает осознанную жизнь. А неведение оставляет в бессознательном существовании.
2. Сотворение
Энергии мироздания по Естественному закону причины и следствия, взаимосвязи и взаимодействия, равновесия и меры сотворили Вселенную, Солнечную систему, планету Земля и Природу.
Энергия Природы по Естественному закону сотворила биологический, животный и духовный мир.
Материально-духовная реальность образовалась при естественной взаимосвязи и взаимодействии людей и духов.
Божественна животворящая энергия Природы – Основа бытия.
Духи и люди различаются уровнем развития, сознательными и бессознательными действиями.
Материально-духовная реальность многообразна и многопроявлена.
Материалисты определяют социум как группу индивидуальных личностей. Идеалисты понимают общество единой духовной сущностью. Сознание коллектива действительно подчинено единой цели. Каждый индивидуум действует согласно единому коллективу, объединенному конкретным смыслом. Даже в том случае, когда личности не присущи качества, необходимые для достижения определенной цели, личность поглощается единым энергетическим фоном. Люди в группе действуют согласно общему направлению. Самостоятельно думающая личность не подчиняется коллективному бессознательному. Человек принимает решения в соответствии со своими интересами.
Социуму присущи и материально-индивидуальные, и духовно-общие составляющие. Таким образом общество является материально-духовной структурой. Мир в современном научном понимании энергоматериален. Люди энергоматериальные информационные существа. Духи по определению энергоинформационные сущности. Следовательно – мир, люди и духи обладают схожей энергетической природой.
Планета Земля цельная структура. Природа и материально-духовный мир взаимосвязанная единая система. Объединяет мироздание – энергия. Основа жизни – это природная энергия. Все живые существа и сущности есть разные формы энергии Природы.
Общество складывалось исторически по естественным законам. Семья, сплоченная родством, имеет свойства к продолжительной жизни и постоянному увеличению своих членов. Семейные роды объединялись в племя для самосохранения. Объединения племен становились народом. При взаимодействии с другими народами создавались нации. Система общества материально-духовных людей, так же как и другие системы, естественна и природна.
Люди материально-духовные существа. Система человек-духи естественна и природна. Общая жизненная энергия породила человека и духов. Энергоинформационная функция Сознания создает условия для взаимосвязи. Материальная структура головного мозга создает условия для стабильного существования и взаимодействия человека и духа.
Духи проявляют себя в людях через мысли, чувства, воображение и сны. Внутренний голос человека – это голос духа. Духи с каждым человеком с момента рождения до смерти тела. Убедиться в присутствии духов можно с помощью созерцания своего мыслительного процесса. Мысли приходят от духов. Свои мысли не слышны – они просто есть. Понимание чего-либо – это уже мыслительный процесс.
Для того, чтобы взаимодействовать с духами, необходимо подготовиться. В течении определенного, индивидуально подобранного периода времени надо созерцать Небо. Небо – архетипический символ духовного мира. Гармонизация единого материально-духовного Сознания происходит свободно при молчаливом созерцании Неба. Когда приходит осознание единения с духами, в письменной форме обратитесь к Духу. Ответ придет на мыслительном уровне.
Материально-духовная реальность в божественной энергии Природы многообразна и многопроявлена.
Истинна естественная жизнедеятельность в Природе-Боге.
Истинно то, что ведет к жизни естественно.
3. Просветление
Просветление – это ясный умозрительный взгляд на явления и проявления.
Просветление можно определять понятиями ясновидение, очищение, пробуждение, освобождение от лишних энергоинформационных явлений и проявлений.
Видение и ведание в определенном смысле синонимичны. Видеть значит воспринимать вещи такими, какими их способны видеть глаза. Ведать значит воспринимать явления и проявления такими, какими их способен воспринимать разум. Процесс интуитивного познания это умозрение. Без рассуждений, мыслительных операций, сравнений и прочей ментальной активности. При ведании происходит прямое знание без слов.
Для разных уровней сознания открывается суть явлений в различных образах. Но это не важно. Каждый способен стать просветленным. Знание без слов понимается на интуитивном уровне. Не обязательно умение выразить приобретенное знание. Для таких вещей существуют особо подготовленные люди. Главное понимать смысл для себя.
Просветление – это способность ясно видеть. Для ясновидения необходимо очистить сознание и уметь концентрировать внимание. Очистить разум означает избавится от лишней информации. Понятия, смыслы, идеи общественного сознания необходимо удалить из личного разума. Не обязательно разрушать мировоззрение и создавать новое миропонимание. Достаточно умения временно очистить сознание и расслабится. Подобное состояние похоже на безмятежное созерцание Природы. Различие в том, чтобы запоминать приходящие впечатления для дальнейшего анализа. Входить в состояние умозрения можно с помощью любой медитативной практики или элементарно смотреть на Небо.
Правильно поставленный вопрос дает ответ. Зачем ищут духовное просветление? Для повышения духовного уровня. Материальные идеологии не способны полностью удовлетворять потребности разумного существа. Материальные и духовные аспекты личности должны находиться в гармонии. Иначе возникает пустота, которую не возможно заполнить материальными благами.
Для овладения любым видом деятельности надо практиковаться, анализировать достижения и ошибки. Умозрение – это воспринимающая деятельность ума. Она индивидуальна и не подвержена строгим правилам. Терпение и труд со временем приводят к мастерству. Предрасположенность и талант улучшают результаты, но при превышении естественных ограничений имеют место разрушительные последствия.
Мера – основной принцип духовной деятельности. Мастерство умозрения основывается на умеренности и постоянстве практики. Четко сформулированная цель для умозрения в сочетании с простым созерцанием Неба дают интуитивное знание о сущности явлений и проявлений Мироздания.
Огромное количество людей занималось духовными практиками безрезультатно. Дело в том, что понятие просветление означает не то, что от него ожидают. Говорят о возвышенном состоянии, объединении с Высшими силами и Мирозданием, о приобретении сверхспособностей, развитии сознания, счастье и благополучии. Все говорят правильно, только все достигается в определенной степени. Просветление не билет в рай или нирвану, а всего лишь состояние. Которое относительно и временно, как любое другое состояние. Стоит помнить, что в изменчивом мире нет ничего постоянного. Кроме того, никто не отменял объективные обстоятельства.
При ясно и трезво поставленной цели и обретении некоторого мастерства, созерцание является мощным вспомогательным инструментом для улучшения жизнедеятельности. Со временем Сознание изменяется, и сущность становится иной. Вспышки озарения не есть просветление. Просветление это постепенное пробуждение от долгого сна длиной в жизнь. Потом происходит переход в другое физическое энергоинформационное состояние Дальнейшее развитие заключается в выходе за пределы пределов беспредельного.
Просветление есть открытие фундаментальных вопросов бытия. Познание энергоинформационной Основы жизни дает ключ к решению большинства проблем. Бытие естественно, истина естественна. Истина то, что ведет к жизни. Основа – энергия жизни. Гармония внутренней и внешней Природы улучшает существование. Истина естественна, искусственное ложно. Просветление состояние, восприятие, явление и проявление Сознания. Самосознание и мировоззрение причина пробуждения.
Просветление – это осознание всеобъемлющей энергии истинной Основы, Природы и Жизни.
4. Сознание
Со-знание – совместное знание человека и духов.
Существует множество понятий ума, разума, интеллекта. Осознание того, что есть чувственный ум, эмоциональный, инстинктивный, интуитивный и ментальный приводит к искусственному усложнению. Сущность Сознания подразумевает всевозможные уровни ума, чувств и восприятия.
В современной психологии различают четыре аспекта разума. Это сознание, подсознание, бессознательное и сверхсознательное. Если не разделять единый ум на составляющие, то психологическую классификацию можно свести к двум определениям сознательного и бессознательного.
В религии сущность человека так же имеет четыре уровня. Это человеческий ум, душа, дух и бог. Если не разграничивать одну духовную реальность, то душу, духа и бога можно определить как единого многообразного Духа. В двойственном понимании существует человек и Дух.
Сопоставляя данные психологии и религии находим единство понятий Сознания и Духа. Сознание воспринимает мир, оценивает, размышляет, дает импульс к действию. По сути Сознание и есть само существо. Тело служит инструментом. Разграничение создает излишнюю путаницу. Естественная истина проста. Сознание есть Дух.
Мыслеобразование диалектический процесс. Во взаимодействии отличных друг от друга источников информации проявляется новая мысль. Множество в единстве способно к творчеству. Писатель взаимодействует с литературой, ученый с учебниками, художник питает чувства от образов. Мысли и сны возникают от духов.
Единичный ум способен воспринимать, но не порождать новое. Со-знание – совместное знание – универсальная система взаимосвязи человеческого ума и разума духов. Чем больше сознательного, тем меньше бессознательного. Гармония материального и духовного ума составляет единый здоровый Разум.
Истинная сущность человека – это природное материально-духовное Сознание. Дух многообразен и многопроявлен. А бессознательное неотъемлемая часть сознания, следовательно бессознательное присуще духу. От неразумных желаний и действий случается помрачение. Сон, болезнь, автоматические действия, наркотические и алкогольные опьянения, банальная усталость погружают разум в бессознательные состояния. Самоочевидный факт не требует доказательств. Материально-духовная реальность так же состоит из живых существ и сущностей. Они так же подвержены различным сознательным и бессознательным состояниям.
Восприятие одно из функций Сознания, которое может быть натуральным или слагаться из интеллектуальных построений. Опыт строит восприятие. Отстранение от общепринятых понятий переводит уровень восприятия к изначальному пониманию сути вещей. Единичное частное воздействие на объективный мир минимально. Поэтому следует менять восприятие. То есть, создавать условия для благоприятного восприятия Мироздания. Самым простым и правильным будет естественное мироощущение.
Жизнь – это состояние ума. Все существующее только проходящие явления и проявления субъективной реальности. Сознание, настроенное на природное состояние видит объективную действительность. Самоосознание и самореализация заключены в определении и достижении своей истинной сущности, которая есть энергия жизни объединенная с Основой – природной силой Жизни.
Сознание – материально-духовная структура. Материальная психика соединена с духовным миром. Материально-духовная действительность многообразна и многопроявлена. К явлениям и проявлениям Духовной Реальности следует относится как к стихиям Природы. Создавать из духов личности ошибочно. Духи не существа, Духи сущности многообразной природы. Со-знание – совместное знание. Сущность духа и ум человека образуют сложную структуру Сознания, которое развивается от рождения до смерти тела. Духи с человеком каждый момент существования.
Как любая сложная конструкция, сознание самоорганизовывается и совершенствуется. Из пустоты ничего не происходит. Развитие сознания эволюционный процесс. Материально-духовная действительность устанавливалась постепенно от простейших форм жизни к животным, человеку и духу. Основа существования – жизненная энергия Природы. Всевозможные живые существа произошли от эволюции природной энергии.
Природное и общественное в человеке. ЕГЭ обществознание
Раздел I: «Человек и общество».
1. ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
Человек — это биосоциальное существо, представляющее собой высшее звено в развитии живых организмов на Земле.
Антропосоциогенез — параллельное становление человека и общества, в результате которого произошло выделение человека над остальными живыми организмами.
Отличие человека от животного
Человек |
Животное |
Изготавливает орудия труда |
Использует только естественные орудия труда |
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность |
Поведение подчинено инстинктам |
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением, речью |
Не обладает |
Наличие подлинных (идут во благо) и мнимых (идут во вред человеку, например, вредные привычки) потребностей |
Только подлинные потребности |
Общие черты между человеком и животными:
1. Забота о потомстве.
2. Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды.
3. Инстинкты и реакции.
4. Использование природных предметов.
5. Наличие биологических потребностей.
Индивид — это внешние отличительные черты человека (физиологические: цвет глаз, волос, рост, вес, темперамент). Каждый отдельный человек, как единичный представитель человеческого рода.
Личность — это внутренние особенности человека, т.е. его социальная характеристика (взгляды, мнения, интересы).
Личность характеризуется наличием таких важнейших социальных качеств, как самосознание и совесть, жизненные принципы и идеалы, способность учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества.
Индивидом рождаются, а личностью становятся в процессе социализации.
Индивидуальность — каждый отдельный человек, как совокупность врожденных (биологических) и приобретенных (социальных качеств).
ИНДИВИД + ЛИЧНОСТЬ = ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Факторы, влияющие на формирование человека:
Наследственность.
Воспитание.
Социальное окружение.
Способности, талант.
Историческая эпоха.
Стремление к самосовершенствованию.
Отличия характеристик человека
Индивид (дано человеку от природы): |
Личность (дано человеку от общества): |
Организм Вес Рост Цвет глаз Темперамент Реакция Память Телосложение Биологические потребности |
Характер Речь Деятельность Увлечения Мышление Добропорядочность Аккуратность Коммуникабельность Духовный и социальные потребности |
Уровни развития способностей человека:
Способности — это сформировавшиеся на основе задатков, индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного вида деятельностью.
Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Гениальность – высший уровень развития способностей.
Талант — выдающиеся способности человека, проявляемые в определенной сфере деятельности.
Одаренность — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.
Духовный мир личности – это совокупность внутренних качеств человека, характеризующих его как личность. Духовный мир включает в себя: духовные потребности, знания, убеждения, способности, чувства и эмоции, ценности, мировоззрение.
Сознание — это совокупность идей, знаний, целей, ценностей, воспринимаемых индивидом.
Сознание — это то, через что мы воспринимаем действительность.
Формы сознания:
а) политическое — отражает политические интересы;
б) правовое — отражает нормы поведения;
в) этическое — нравственно/безнравственно;
г) религиозное — отношение к вере;
д) научное — теоретическое познание сторон мира;
е) философское — отношение к миру.
Общественное сознание — это совокупность идей, знаний, целей, ценностей, воспринимаемых обществом.
Инстинкт против Сознания | Кэтлин Аллен
В природе бабочка монарх изменила свои маршруты миграции из-за изменения климата. Бабочки не стали ждать, пока 100% научного сообщества объявят, что изменение климата происходит. Они также не стали ждать, пока Конгресс объявит, что люди влияют на окружающую среду, и все виды должны адаптироваться к этим изменениям. Бабочки, как и все растения и виды в природе, действуют инстинктивно. Этот вид инстинкта не имеет эмоций, экранирующих информацию. Инстинкт открыт для обратной связи и информации. Инстинкт допускает изменения без вопросов и сомнений.
Исследования Дарвина часто неправильно цитируют. Люди говорят, что его исследование доказало, что в природе выживают самые приспособленные. Это привело к ряду моделей поведения, которые оправдывали конкуренцию и личную заинтересованность. Однако точный итог его исследований показал, что выживают те виды, которые лучше всего подходят для более крупной окружающей среды. Сила инстинкта и принятие обратной связи и информации об экосистеме заставляют виды приспосабливаться к тому, что меняется. Именно инстинкт помогает растениям и видам адаптироваться к изменениям окружающей среды и выжить в будущем.
Природа и люди имеют много общего, но имеют два важных отличия. Природа работает на инстинктах, а люди обладают сознанием, эмоциями и могут выражать свои идеи на языке. Это сознание может сослужить нам хорошую службу, если мы будем развивать осознанность и эмоциональный интеллект. Если мы этого не делаем, наше сознание может сделать нас закрытыми для идей и фактов, которые не согласуются с нашим мировоззрением, или вызвать эмоции, которые порождают страх или недоверие к информации и обратной связи.
Знакомство с миндалевидным телом
Неврология теперь понимает, что когнитивная часть мозга, расположенная в лобной доле, напрямую связана с миндалевидным телом, расположенным в височной доле. Миндалевидное тело работает как чип эмоциональной памяти, и вся информация, поступающая через наши органы чувств, сначала проходит через миндалевидное тело, прежде чем направляется в лобную долю для рационального мышления.
Вот почему эмоциональный интеллект так важен для того, чтобы прислушиваться к обратной связи, исходящей из внешней среды. Если мы не осознаем, когда запускаются наши эмоции, и не можем управлять своими эмоциями, то мы будем обесценивать информацию из-за наших эмоций, а не из-за ценности информации. Именно поэтому осознанность так важна сегодня. Именно благодаря осознанности мы можем научиться замечать, когда возникают наши эмоции, и научиться управлять ими, чтобы они не мешали нашему пониманию того, что происходит.
Лидерство, сознание и эмоциональный интеллект
В сегодняшней сложной и динамичной среде очень важно уметь придавать смысл более крупным моделям того, что меняется.
Лидерство, когда оно осуществляется правильно, помогает другим понять, что происходит, и как мы можем стратегически реагировать. Если лидер не развивает свое сознание и эмоциональный интеллект, он склонен быть захваченным своими личными эмоциями и подвергать опасности организацию, которую он возглавляет.Вот несколько способов определить, когда ваши эмоции мешают вашим сознательным мыслям.
- Если вы все еще думаете о ситуации через 20 минут после того, как она произошла, это обычно означает, что ваши эмоции захватывают ваш рациональный мыслительный процесс. Создайте в своем уме простой триггер, когда это произойдет, чтобы подумать о том, почему вы все еще отдаете энергию этому разговору или событию. Обычно мы можем найти что-то в нашем фоновом опыте, что придает ситуациям в настоящем эмоциональную окраску. Если вы можете назвать эмоции и ситуацию в прошлом, которые похожи на ситуацию в настоящем, вы, как правило, можете разъединить их и пройти через захват.
- Установите практику медитации, которая тренирует ваш разум, чтобы мыслить более ясно. Это помогает развить ваше собственное осознание, которое, в свою очередь, помогает вам осознавать свои эмоции, а затем научиться управлять ими.
- Обратите внимание на движения глаз. Если вы начинаете смотреть вниз и вправо, это означает, что вы получаете доступ к своим эмоциям. Если вы заметили, что делаете это, задайте внутренний вопрос о том, какие эмоции всплывают на поверхность и что вызывается в разговоре. Это повысит ваше осознание своих эмоций, и вы начнете управлять ими.
Три мировоззрения о природе сознания
Довольно часто можно услышать комментарии психологов и философов о том, что такое таинственное сознание (см. здесь и здесь некоторые примеры по ПТ). Люди так долго размышляли над этой проблемой, что легко запутаться в том, каковы основные вопросы, хотя, безусловно, есть некоторые загадочные аспекты! Тем не менее, одна из первых вещей, которую нужно осознать, это то, что концепция сознания тесно связана с высшим мировоззрением человека. Таким образом, я решил, что найду время, чтобы напомнить читателям о трех основных мировоззрениях об отношениях между сознанием и остальной вселенной.
Первым и, вероятно, старейшим и наиболее распространенным мировоззрением можно назвать сверхъестественный дуализм, который является точкой зрения большинства традиционных религий. Сверхъестественный дуализм — это представление о том, что существует духовный мир, состоящий из принципиально иного материала, чем физическая вселенная. Бог, ангелы, призраки — все это примеры сущностей, которые могут существовать в сверхъестественном духовном мире. Легко понять, являетесь ли вы сверхъестественным дуалистом. Если вы верите, что ваше сознание (или духовная сущность вашей личности) выживает после смерти вашего тела, то на каком-то уровне вы являетесь сверхъестественным дуалистом. Недавняя книга Proof of Heaven предлагает четкое изложение этой точки зрения ранее скептически настроенного нейрохирурга.
Второе мировоззрение можно назвать парапсихологическим мистицизмом, которое относится к вере в сознательную реальность, превосходящую общепринятое научное понимание. Идея здесь в том, что сознание существует как функция сил, которые резко контрастируют с нынешним научным пониманием событий, и что истинное понимание сознания приведет к радикальному пересмотру современного научного понимания. «Утерянный символ» Дэна Брауна — хороший пример романа, основанного на мистической интерпретации сознания. Область ноэтических наук и, в более общем смысле, парапсихология (см. здесь недавнюю статью о парапсихологии в крупном журнале) утверждают, что сознательный разум обладает либо энергией, либо силой, либо полем, которые могут взаимодействовать с материей таким образом, что это полностью перевернет общепринятое понимание. основных физических сил. Хорошую книгу на эту тему можно найти в книге «Необычайное знание» Элизабет Майер.
Третья точка зрения — натуралистическое мировоззрение. Это точка зрения, согласно которой сознание является частью мира природы, продуктом эволюции и возникает как функция активности нервной системы (хотя см. здесь натуралистическую позицию, предполагающую, что частички сознания могут существовать по всей вселенной).
Единая теория является примером натуралистического подхода к сознанию, а также помогает прояснить важность разделения концепции сознания на две широкие области, одной из которых являются феномены ментального опыта (видение красного цвета, ощущение боли) и другой — самосознание («Вот я чувствую боль и вижу красный цвет»). Большинство натуралистических взглядов основаны на взглядах на обработку нейроинформации, где сознательный опыт (первое значение) считается виртуальным представлением отношений между животными и окружающей средой, которые обеспечивают активный контроль поведения. Был достигнут значительный прогресс в понимании нейронных коррелятов сознания, функциональной связи между восприятием и эмоциями, а также отношения между сознательным и бессознательным познанием. Однако, как прекрасно сформулировано в этой статье Стивена Пинкера, специфика нейромеханики, которая на самом деле порождает «опыт бытия», остается в высшей степени загадочной. Это то, что Дэвид Чалмерс назвал «трудной проблемой» сознания: кажется, никто не имеет ни малейшего представления о том, что и как нейрофизиологические процессы вызывают восприятие красного цвета или ощущение боли в отличие от процессов, вызывающих видение зеленого цвета. или чувство удовольствия. Я лично представляю это как наслоение нейронной активности, которое создает «вакуум», связывающий вместе нейроэлектрические волны.