Твердые согласные звуки: определение, список, классификация, примеры
Звук — это самая маленькая, нераздельная единица речи, которая возникает благодаря артикуляционной деятельности человека и не несет никакого смыслового значения. На письме звук обозначают буквой. В русском алфавите буквы и звуки делятся на гласные и согласные. Те, в свою очередь, бывают глухими, звонкими, твердыми и мягкими. Поговорим о твердых.
Содержание
- 1 Определение и обозначение твердых звуков
- 2 Как определить твердость
- 3 Классификация
- 3.1 Парные твердые
- 3.2 Всегда твердые
- 4 Заключение
- 5 Полезное видео
Определение и обозначение твердых звуков
Определение твердости лучше рассматривать наряду с понятием мягкости. Таким образом мы выявим особенности звучания и написания более наглядно.
Главным признаком, отличающим согласные звуки от гласных, является присутствие шума во время их образования. В некоторых случаях к производимому шуму добавляется еще и голос. Это касается как твердых, так и мягких согласных. Но при произнесении мягких согласных применяется дополнительная артикуляция. Она выражается в подъеме средней спинки языка к небу. Такое движение позволяет придать звуку мягкость.
Важно! Твердыми согласными называют звуки, не требующие добавочной артикуляции при произношении. При их образовании воздух выходит из ротовой полости более широкой струей.
В русском языке и мягкие, и твердые согласных обозначаются на письме одними и теми же графическими символами, то есть буквами. Звуки, соответствующие буквам, принято заключать в квадратные скобки. Для выделения мягких звуков дополнительно применяется апостроф – верхняя запятая. Такое обозначение называется транскрипцией.
Например:
- р — [р] — [р’];
- п — [п] — [п’];
- б — [б] — [б’].
Может быть интересно: Что такое ударный слог
Как определить твердость
В письменном виде каждая буква всегда выглядит одинаково. А вот звучание у нее в разных ситуациях может быть разным. Как же тут разобраться? Нам помогут правила.
Внимание! Чтобы понять, является ли звук твердым, его рассматривают с двух позиций: написания и звучания.
На письме мы смотрим, какое место в слове занимает нужная нам буква и что следует за ней. Согласный является твердым, если:
- Впереди него находится еще один согласный.
- храм – [х] – после х идет согласная р;
- плуг – [п] – после п идет согласная л.
- Впереди стоит один из пяти гласных: а, о, у, ы, э. Все остальные служат для смягчения.
- рот – [р] – после р идет одна из отверждающих гласных о;
- план – [л] – после л идет отверждающая а;
- это же правило действует в словах рука, дым, мэр.
- Перед ним располагается твердый знак – ъ. Даже по его названию мы понимаем, что он отвечает за твердость в слове.
- подъем, съежился, объедки.
- Занимает последнее место в слове.
- чан_, брат_, прок_.
При произношении твердого звука есть два отличительных признака:
- Отсутствие дополнительной артикуляции (патализации), которая смягчает звучанье. По этой причине твердые согласные называют непатализованными.
- Особый тембр. Он чуть ниже, чем при произнесении мягкого.
Давайте в качестве примера сравним слова кит — кот. Если произнести их по очереди несколько раз, то сразу станет заметна разница в звучании начальной к:
- Когда говорим [к’ит], язык немного выдвигается вперед и средней своей частью поднимается к нёбу. Тембр относительно высокий. Гласный и, идущий после к, смягчает его.
- При произношении [кот] все наоборот: язык остается на своем прежнем месте, тембр понижается. Это указывает на твердость звучания к во втором слове. Также об этом нам говорит буква о, которая находится после к.
То же самое, например, происходит в паре плен — план. Здесь в первом слове следом за л идет смягчающая е, а во втором — отверждающая а: [пл’ен], [план].
Полезно почитать: Что такое грамматическая основа
Классификация
Справка! Всего в русском алфавите 21 согласная буква. А соответствующих им парных звуков – 36.
Куда же делись еще шесть? А вот тут есть исключение. Существуют звуки, которые не имеют пары.
К твердым согласным звукам относятся: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ж], [ш], [ц].
Все они подразделяются на две группы: парные твердые и непарные или только твердые.
Парные твердые
Парными считаются согласные, которые соотносятся по признаку твердости и мягкости. К ним принадлежат:
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].
А вот список их мягких пар:
[б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’].
Разное звучание позволяет нам отличить слова, которые несут различное лексическое значение.
Пример:
- мол – моль;
- нос – нёс;
- лук – люк;
- кола – коля;
- клык – клик.
Всегда твердые
Важно! Есть твердые согласные звуки, не имеющие своих мягких напарников. Тут уже неважно, какую позицию в слове они занимают, так как это не отражается на произношении.
Звуки [ж], [ш] и [ц] всегда произносятся одинаково и являются только твердыми и, соответственно, непарными.
Рассмотрим на примерах каждый из них:
- В слове жюри после шипящего ж стоит ю, но произносится она как [у]. Транскрипция будет выглядеть так: [жур’и].
- В слове Цюрих после ц стоит ю, но также мы слышим [у] — [цур’их].
- Широкий звучит как [шырок’ий’].
Чтобы это понять, достаточно просто произнести слово. Например, мы никогда не скажем «цирк» через «и», потому что такого слова просто не существует.
При написании слов, в которых есть согласные из данной группы, следует руководствоваться не звучанием, а общепринятыми орфографическими правилами. Так, «жи» и «ши» всегда пишется через «и».
Может быть интересно: Что такое подлежащее и сказуемое
Заключение
Итак, вы узнали, как можно отличить твердый согласный от мягкого. Как оказалось, в этом нет больших сложностей. Вам обязательно помогут наши правила. Удачи в дальнейшем изучении русского языка!
Полезное видео
Мягкие и твердые согласные буквы (таблица)
В начальной школе дети знакомятся с буквами и звуками. Это тот возраст, когда ребёнок уже хорошо разговаривает, но не имеет особого представления, из чего состоит речь. Хотя некоторые мамы и папы начинают знакомить своих детей с алфавитом еще в дошкольном возрасте. Довольно не сложно объяснить дошкольнику, что существуют гласные и согласные звуки. А вот куда сложнее дается малышам усвоить, чем же отличаются твердые и мягкие звуки. Но есть несколько интересных и хитрых способов, которые помогут малышу усвоить эту разницу. При том сделать это можно в игровой форме, чтобы ребёнку было не скучно.
Однако, прежде, чем начать обучение, познакомьте ребенка с разными органами носоглотки. Это необходимо, чтобы ваш сын или дочь понимали, что эти органы должны быть задействованы, чтобы произнести тот или иной звук.
Мягкие и твёрдые звуки в русском языке.
Как же лучше разъяснить ребенку, в чем отличие между мягкими и твердыми звуками? Лучше всего начать с того, чтобы ребёнок понимал, что твердость и мягкость присуща лишь согласным звукам. В то время как гласные звуки мы можем лишь напевать. Помните, что твердость и мягкость им не свойственна, но именно они влияют на качество согласного звука. Свойства твёрдых и мягких звуков заключается именно в разнице их произношения.
Когда вы произносите согласный звук мягко, то середина вашего языка преподносится к небу, и закрывает проход, через который должен пройти поток воздуха. В то же время кончик языка выдвигается прямо вперёд к зубам. Это явление называется палатализацией.
Конечно, малышей не стоит нагружать такой сложной информацией, зато родителям следует знать этот термин. Обратите внимание, когда мы произносим твердые согласные, никакой палатализации не происходит.
Для начала попробуйте самостоятельно разобраться с этой разницей. Для этого произнесите для примера слова, где один и тот же звук может быть как твердым, так и мягким.
Попробуем рассмотреть разницу на примере слова «переросток». Обратите внимание, когда мы произносим первый звук [р’], язык уверенно поднимается к небу. А вот когда мы произносим второй звук [р], мы не напрягаем свой язык так сильно, разве что только кончик языка прижимаем к небу.
Мамы и папы обычно легко усваивают этот материал, а вот как же объяснить это правило на пальцах, чтобы понял и ребёнок? Здесь остаётся лишь подключить фантазию, поискать интересные истории, простые игры, которые помогут дошкольнику уловить ту самую разницу между твердым и мягким звуком.
Парные гласные по твердости/мягкости | Непарные согласные звуки по твердости/мягкости | ||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | Только твердые | Только мягкие |
[Б] | [Б’] | [Ж] | [Ч’] |
[В] | [В’] | [Ш] | [й’] |
[Д] | [Д’] | [Ц] | [Щ’] |
[Г] | [Г’] | ||
[З] | [З’] | ||
[К] | [К’] | ||
[Л] | [Л’] | ||
[М] | [М’] | ||
[Н] | [Н’] | ||
[П] | [П’] | ||
[Р] | [Р’] | ||
[С] | [С’] | ||
[Т] | [Т’] | ||
[Ф] | [Ф’] | ||
[Х] | [Х’] |
Как объяснить ребенку разницу между звуками.
Маленькие дети воспринимают прекрасно любую информацию, если она подаётся в игровой форме. Например, сочините для малыша (а лучше вместе с малышом) интересную сказку, которая поможет ребёнку разобраться, в чем заключается разница между твёрдыми и мягкими звуками.
Например, что-то вроде:
Жили-были гласные и согласные звуки. Жили они дружно и очень весело. Но случилось так, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я захотели получить власть над остальными буквами и звуками. Буквы начали ругаться и ссориться между собой. И ссора эта продолжалась долгое время. Буквы А, О, У, Ы и Э, не хотели участвовать в этой войне, они долгое время не выбирали ничью сторону и пытались сохранить нейтралитет. Тогда решили гласные воспользоваться одной хитростью. Они решили попросить помощи у мягкого знака, который своего звука не имеет вообще. Зато он стравливает других между собой.
Эта буква рассказала главным, где прячутся согласные, но попросила кое о чем взамен. Так гласные буквы отыскали согласные и окружили их.
Так гласные буквы получили очень много привилегий. Теперь они могут решать, будут ли согласные звуки мягкими или твёрдыми. И такие же права получил и мягкий знак. Он тоже теперь может командовать побежденными буквами. Однако, не все согласные буквы согласились с такими правилами. Шипящие, например, решили, что они теперь сами по себе и убежали в лес. Теперь большинство согласных строго следуют правилам гласных, но некоторые по-прежнему прячутся и живут по своим законам.
Вот такая несложная, но интересная история поможет объяснить особенности взаимоотношений между гласными и согласными. А вот шипящие согласные стоит сразу упомянуть и, так сказать, внести их в чёрный список. Можно даже написать сверху «Разыскиваются», а внизу перечислить каждую букву, чтобы малыш запомнил. Пусть эта подсказка постоянно будет перед глазами будущего школьника. Например, закрепите список на холодильнике или на его рабочем столе.
Остальные же согласные (те, что не в списке) теперь становятся то мягкими, то твёрдыми, если за ними следуют буквы Е, Е, Ю, Я, И и Ь. А если за согласными следуют те, что не смогли выбрать сторону, а именно А, О, У, Ы и Э или иная согласная, то согласная остаётся твёрдой.Гласные | Согласные | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | О | У | Ы | Э | Н | М | Л | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З | Ъ | ||||
Я | Ё | Ю | И | Е | П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
Как записать мягкие и твёрдые звуки
В транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. Этот знак называется апостроф. Например, твёрдый звук [р] таким и остаётся, а вот мягкий звук будет выглядеть вот так [р’].
Это не сложно. Когда вы закончите с объяснением теории, можно приступать к практике. Предложите вашему ребенку выполнить простое задание. Например, запишите несколько слов и предложите сыну или дочери выбрать лишь те, где есть мягкие звуки. А после пусть сделает транскрипцию с апострофом. Выполните несколько таких упражнений вместе с малышом, и он обязательно запомнит, как обозначается мягкий согласный и как найти его в словах.
Классификация звуков по твердости и мягкости.
15 согласных букв в русском языке образуют пары звуков по твердости и мягкости. К ним мы отнесем следующие согласные: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н, Р, П, Ф, К, Т, С и Х. От этих букв образуйте с ребёнком соответствующие пары твёрдых и мягких [б]—[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]. Это все парные звуки. Они образуют пары по глухости и звонкости.
А остальные звуки [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [х] – [х’]— соответственно, без пары, ведь у них нет пары по звонкости и глухости.Парные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Б], [В], [Г], [Д], [Ж], [З] | [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С] | [Б’], [В’], [К’], [Д’], [З’] | [П’], [Ф’], [К’], [Т’], [С’] |
Непарные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Л], [М], [Н], [Р] | [Х], [Ц] | [Л’], [М’], [Н’], [Р’], [Й’] | [Х’], [Ч’], [Щ’] |
Шипящие | |||
---|---|---|---|
[Ж’], [Ч’], [Щ’], [Ш’] |
Звуки, которые постоянно сохраняют твердость и мягкость.
Как только ребенок усвоит парные твёрдые и мягкие звуки, начните знакомить его с теми бунтарями, которые не подчиняются общему правилу. Расскажите ему, что звуки Й, Ч, Щ могут быть только мягкими, а Ц, Ж и Ш на транскрипции обозначаются без апострофа, значит, они твёрдые. Эти буквы не подчиняются общему правилу и ведут свою тихую войну и не важно, какая буква следует за ними.
Некоторым детям проще визуально изучать информацию, нежели на слух. Возможно, родителям придётся поискать буквари с таблицами, где наглядно представлены все классификации букв. Если не получится найти в букваре, можно найти таблицу в интернете. Так хотя бы вся информация не будет казаться ребёнку абракадаброй. Но малыш обязательно усвоит весь материал, если родители помогут ему и дадут четкие объяснения по новому материалу. А если повесить эти схемы и таблицы на видном месте, например, на холодильнике или на рабочем месте ребенка, то правила запомнятся еще быстрее. А будущий ученик сможет просматривать материал в любое удобное время.
Глухие и звонкие звуки
Кроме того, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, они также делятся на звонкие и глухие. Скажите ребёнку, что звонкие состоят из голоса и шума, а глухие— только из шума.
Выпишите и произнесите вначале глухие звуки— [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ]. А потом изучите вместе и звонкие— [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].
Конечно, просто так выписывать и изучать звуки довольно скучно. Дети постарше смогут усидеть, изучая эти правила. А для совсем юных любознаек можно показать следующие предложения:
- «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ». В этом предложении все согласные— звонкие.
- «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» А здесь напротив, каждый согласный звук — глухой.
Эти предложения совсем не трудно выучить на память. Они помогут малышу классифицировать согласные на звонкие и глухие.
Парные согласные звуки | Непарные согласные звуки | ||
---|---|---|---|
Звонкие | Глухие | Только звонкие | Только глухие |
[Б], [Б’] | [П], [П’] | [й] | [Х], [Х’] |
[В], [В’] | [Ф], [Ф’] | [Щ’] | |
[Г], [Г’] | [К], [К’] | [М], [М’] | [Ц] |
[Д], [Д’] | [Т], [Т’] | [Н], [Н’] | [Ч’] |
[Ж] | [Ш] | [Р], [Р’] | |
[З], [З’] | [С], [С’] |
Упражнения для детей
Материал этот довольно обширный, но как только вы закончите разбирать правила, приступайте к выполнению упражнений. Лучше всего не разбирать весь материал за один раз. На первом занятии пусть малыш изучит правило о мягких и твёрдых согласных, а на втором занятии сделать упор на звонкие и глухие согласные. Если вы решили разбирать материал с дошкольниками, то пусть все буквы будут разных цветов. Например, нарисуйте несколько цветных табличек, где твёрдые согласные написаны синим цветом, мягкие согласные— зеленым, а гласные звуки можно отметить красным цветом. Такие цвета используют в школе, так что вашему малышу потом будет проще усваивать материал, когда он пойдет в первый класс. Так вы будете уверены, что малыш не запутается.
Проще всего обучить ребенка— это использовать специальные карточки, на которых написаны слова и звуки. Такие карточки можно купить или нарисовать самому (распечатать и разрезать). Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению. Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка.
Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком. Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.
Для начала пусть малыш разберётся со слогами. Предложите ему определить, какой тип согласного представлен в том или ином слоге. Когда этот материал будет усвоен малышом, можно приступать к разбору слов. Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А можно предложить ему выписать или назвать только те слова, где встречается твёрдый/мягкий или звонкий/глухой согласный.
А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.
Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением. Пусть он выполнит следующее задание: из слогов с твёрдым согласным составит слоги с мягкими согласным, например, са—ся, лу—лю, ты—ти и так далее. А потом такое же упражнение проделайте и со словами: лук—люк, тык—тик и так далее.
Изучение твердых и мягких звуков стоит начинать, когда ребенок освоит разницу между гласными и согласными звуками. Кроме того, не забывайте, что детям нужно также объяснять разницу между буквой и звуком. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим. И помните, что в русском языке 33 буквы и 42 звука.
Каждый день отрабатывайте с ребёнком полученные знания, чтобы они закрепились. Малыш обязательно запомнит все, если вы проработаете все до автоматизма. Если ребёнок не понимает чего-то, приведите другие примеры и игры, которые понравятся малышу.
Examples of Consonant Blends + Word List
DESCRIPTION
dragon icon with consonant blends definition and example list
SOURCE
Hesti Pranowo / iStock / Getty Images Plus / via Getty created by YourDictionary
PERMISSION
Используется в соответствии с лицензией Getty Images
Когда есть две согласные вместе, и каждая из них производит свой собственный звук, это называется смесью согласных. Смешения согласных встречаются чаще, чем вы думаете — вы, вероятно, читаете и произносите их сотни в день! Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, чтобы помочь вам понять эту основную концепцию фонетики.
Примеры двухбуквенных смесей согласных
Смеси согласных, также определяемые как группы согласных, появляются в словах любой длины. Скорее всего, вы найдете их в словах CCVC, но их можно найти и в более длинных словах. Например, в слове «напиток» буквы «д» и «р» являются частью двухбуквенного сочетания согласных. Вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, что делает их согласными. Взгляните на другие примеры двухбуквенных сочетаний согласных, которые вы видите каждый день.
Реклама
L-смесь Примеры
Когда вторая буква в двухбуквенной смеси согласных — «l», это называется l-смесь. На самом деле слово «бленд» — это л-бленд! Другие примеры L-смесей включают:
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
бл-смеси | черный, выдувной, синий | одеяло, блуза, ляп |
cl-смеси | моллюск, хлопок, закрыть | уточнить, умный, кластер |
фл-смеси | плоский, флип, флейта | цветок, пушистый, порхающий |
gl-смеси | гладь, свечение, клей | гламур, блеск, глобальный |
pl-смеси | план, игра, вилка | тарелка, пожалуйста, побольше |
SL-смеси | слэм, сани, отстой | рукав, сани, тапок |
Примеры R-сочетания
Если вторая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «r», это называется r-сочетанием. Большинство согласных выше также можно найти в r-смесях.
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
бр-смеси | бейсболка с полями, коричневая | браслет, яркий, брат |
смеси хрома | краб, ворона, крик | мелок, создание, крикет |
др-смеси | рисовать, бросать, сушить | дракон, комод, сонный |
fr-смеси | лягушка, из, бесплатно | морозильник, друг, глазурь |
смеси | хватай, улыбайся, расти | бабушка и дедушка, благодарность, бакалея |
пр-смеси | молиться, цена, гордость | практика, красивая, обещание |
тр-смеси | лоток, дерево, попробуйте | трактор, сокровище, надежный |
Реклама
S-Blend и T-Blend Примеры
Последние два типа двухбуквенных смесей согласных включают «s» и «t». Когда первая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «s», это сочетание «s», а когда это «t», это называется сочетанием «t».
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
SC-смеси | парша, чешуя, рубец | самокат, скорпион, скульптура |
ск-смеси | лыжи, скип, небо | скелет, эскиз, тощий |
см-смеси | умный, нюх, улыбка | побитый, гладкий, размазанный |
sn-смеси | оснастка, сноб, снег | тапок, чихать, прижиматься |
sp-смеси | тратить, плевать, пятно | специальный, шпинат, бисквит |
ст-смеси | звезда, ступенька, стоп | чулок, хранение, начинка |
смеси | лебедь, сладкий, плавать | свитер, вздувшийся, афера |
двойные смеси | ветвь, вертушка, двойная | двенадцать, двадцать, мерцание |
Примеры трехбуквенных согласных
Трехбуквенные согласные состоят из трех согласных, не разделенных гласными. Подобно двухбуквенным смесям, вы по-прежнему произносите звук каждой буквы, когда произносите смеси. Общие трехбуквенные смеси согласных включают:
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
scr-смеси | лом, винт, скраб | царапина, крик, каракули |
шр-смеси | клочок, кустарник, шраг | визг, креветка, сморщивание |
спл-смеси | планка, раструб, разрез | всплеск, великолепный, осколок |
смеси | спрей, шпрее, веточка | распространение, пружина, посыпка |
стр-смеси | хлястик, бродячий, ленточный | странно, улица, борьба |
смеси | три, бросил, пульсировать | резьба горловина сквозная |
Реклама
Смешения согласных и орграфы согласных
Когда две согласные вместе образуют один отчетливый звук, это называется орграфом согласных. Там по-прежнему две буквы, но вы можете услышать только один звук. Общие орграфы включают:
- ch — изменение, охлаждение, отток
- ш — трясти, кричать, заткнуться
- -й — то, подумай, стук
- вч — что, где, почему
Может быть трудно определить разницу между смесями согласных и орграфами. Все, что вам нужно помнить, это то, что диграфы создают только один звук, а бленды переносят вперед оба звука.
Список распространенных сочетаний согласных для печати
Если вам нужен список распространенных сочетаний согласных, загрузите и распечатайте приведенный ниже список. Это отличный способ перепроверить свои фонетические и письменные навыки!
Список сочетаний согласных слов
Нажмите, чтобы посмотреть и скачатьНаучитесь смешивать
Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, покажутся вам знакомыми, поскольку мы все ежедневно используем слова с ними. Часть понимания того, как слова звучат на английском языке, учится использовать или распознавать согласные смеси. В качестве забавного упражнения на смешение согласных посмотрите, сможете ли вы составить свои собственные предложения со смесями согласных, используя как можно больше сочетаний l, r, s или t в одном предложении.
Примеры и списки слов (группы согласных)
Содержание
- Что такое сочетания согласных?
- Как преподавать сочетания слов
- Примеры двухбуквенных списков слов
- Трехбуквенные примеры слов
- L-смешения Пример списка слов
- R-сочетания Пример списка слов
- S-сочетания Пример списка слов
- 8
- 8
- Пример T-Blend Word List
- W-Blend Пример списка слов
- Blends vs. Digraphs
- Примеры диграфов и списки слов
Что такое сочетания согласных?
Смеси согласных — это две или три согласные, которые при смешивании образуют новый звук. Например, сочетание согласных /бл/ дает звук, который вы слышите в слове «черный». Сочетания согласных могут встречаться в начале, середине или конце слов.
Смешение согласных — это когда две или три согласные находятся рядом друг с другом и каждая дает свое звучание. Другими словами, каждый звук по-прежнему произносится отдельно. Например, слово «спин» состоит из согласных букв /s/ и /p/.
Смешение согласных иногда затрудняет чтение и написание слов детьми, поскольку каждый звук нужно произносить отдельно. Например, слово «раскол» будет произноситься как /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/, а не как один согласный звук /spl/.
Если у вашего ребенка проблемы со смешением согласных, вы можете помочь ему несколькими способами.
Примеры двух согласных звуков, образующих начальную смесь согласных:
- /bl/ как в BL ACK, BL UE и BL IND
- / CL / , как в CL EAN, CL IP и CL OCK
- / FL / FL / CL OC OWER, FL Y и FL на
- / GL / , как в GL г. н.э., GL UE и GL OBE
, как Take Consonant Blends
40004
40004
40004
. убедитесь, что ваши дети знакомы с отдельными звуками, которые составляют смесь.
Например, потренируйтесь произносить /t/ + /r/ + /a/ + /p/ для слова «ловушка» и /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/ для слова «ловушка». слово «разделить».
Затем помогите им разбить слово на отдельные звуки, чтобы они могли произносить каждый звук отдельно.
Например, «т-р-а-п» или «с-п-л-и-т».
Помогите им попрактиковаться в словах, содержащих начальную смесь согласных. Один из самых простых способов сделать это — использовать семейства согласных слов.
Программа Scholar Within по чтению и правописанию включает в себя фонетические карточные игры, в которых дети могут составлять слова с различными сочетаниями согласных в начале и конце.
Начальные согласные смеси (начальные буквы)
Пример двухбуквенных смеси примеров.
R-Blend Example Word Lists
br- blends | cr- blends | dr- blends | fr- blends | gr- blends | pr- blends | tr- blends |
---|---|---|---|---|---|---|
br ead | cr ab | dr ag | fr ame | gr ab | pr ep | tr ade |
br aid | cr op | dr ive | fr esh | gr een | pr ime | tr ee |
br ide | cr oak | dr one | fr eeze | gr ip | pr oof | tr ip |
br oom | cr eam | dr um | fr own | gr ow | pr ofit | tr uth |
br ick | cr own | dr y | fr uit | gr ub | pr ofit | tr y |
S-Blend Example Word Lists
sc- blends | sk- blends | sl- blends | sm- blends |
---|---|---|---|
sc an | sk ate | sl am | sm ell |
sc are | sk ew | sl ed | sm ile |
sc ore | sk in | sl ime | sm og |
sc ope | sk ip | sl ug | sm oke |
sc um | sk y | sl y | sm ug |
sn- blends | sp- blends | st- blends | sw- blends |
---|---|---|---|
sn ap | sp am | st ay | sw am |
sn eak | sp ed | st ew | sw eet |
sn ip | sp in | st ir | sw ing |
sn ow | sp ot | st op | sw oosh |
sn ub | sp y | st ub | sw ung |
T-Blend Example Word Lists
tr- blends | tw- blends |
---|---|
tr ade | tw eak |
tr ee | tw ig |
tr im | tw in |
tr ot | tw ice |
tr uck | tw eak |
W-Blend Example Word Lists
dw- blends | sw- blends | tw- blends |
---|---|---|
dw arf | sw arm | tw ang |
dw ell | sw ell | tw eed |
dw indle | sw im | tw ist |
dw ine | sw oop | tw inkle |
Healling | SW UNG | TW ENTY |
Трехклассный концептор.
0034Free Электронная книга:
Как научиться писать по буквам
Получите эту электронную книгу, подписавшись на информационный бюллетень Scholar Within:
Обучение сочетаниям согласных
Шаг 1. Обучение сочетаниям согласных с двумя согласными Первые
Общие начальные сочетания согласных включают «смеси l» (bl, cl, fl, pl, sl) и «смеси r» (cr, dr, fr, tr). Вы заметите, что слова со смесями могут иметь множество гласных звуков.
- bl ack
- bl ue
- bl ow
- bl ob
- bl og
- tr y
- tr ap
- tr ип
- тр ee
- tr ade
Step 2: Three-Letter Consonant Blends
Move on to the more complex 3-consonant blends scr , str , spl
- scr am
- scr ap
- scr eam
- scr ipt
- scr ape
- str ap
- str ip
- str aw
- STR UM
- STR ING
Шаг 3: Заключительные согласные смеси
Переход к смеси на конец слов: NT , SP , ST
- pa st
- ne st
- li st
- lo st
- ru st
Другие слова с двухбуквенными сочетаниями согласных
Вот еще двухбуквенные сочетания согласных. Эти комбинации считаются соседними согласными и смешиваются, поскольку они объединяются, чтобы произвести звуки, немного отличающиеся от типичных начальных сочетаний согласных или конечных комбинаций букв, где каждый согласный дает свой собственный звук. Поскольку мы слышим два звука, они считаются смешанными. Диграфы согласных — это когда две согласные вместе образуют новый звук, например 9.0038 /ч/ ч воздух; /белый/ белый ru; /ш/ ш ут; /TH/ TH IS или TH дюймов.
Более сложные конечные согласные смеси:
nk (/ŋk/)- SA NK
- SI NK
- SU NK
- LI NK
- WI NK
. С небольшой помощью ваш ребенок будет читать и произносить сочетания согласных, как профессионал, в кратчайшие сроки.
В чем разница между смесями согласных и орграфами согласных?
Со смесями согласных вы слышите звук каждой отдельной буквы (фонему). Бленды состоят из двух или трех звуков (фонем), которые смешиваются вместе. С другой стороны, с диграфами две буквы образуют один звук.
Digraph examples
- ch ef
- ch at
- sh ip
- th in
- th e
- wh at
- wh o
- so ng
Дополнительные примеры диграфов и списки слов
Начальное чтение
Изучение сочетаний согласных, также известных как группы согласных, является важной частью раннего развития грамотности.
Первым шагом в обучении чтению является фонематическое осознание. Первый шаг — это ваша способность распознавать звук, который издает буква. Например, /k/ — это начальный согласный звук, который вы слышите в слове «кошка».
Как только юные читатели смогут идентифицировать и произнести отдельные звуки, издаваемые буквами, они готовы соединить несколько звуков, чтобы составить слово.
Ранние читатели обычно делают это, произнося по одному звуку за раз, а затем соединяя звуки вместе, чтобы составить слово. Первые читатели обычно начинают учиться читать с коротких гласных слов. /к/ + /а/ + /т/ = кат .
Когда учить сочетаниям согласных
После изучения каждого звука, издаваемого буквами по отдельности, следующим шагом для начинающих читателей является изучение сочетаний согласных. Программа фонетики Scholar Within дает конкретные инструкции по этому поводу.
Знание сочетаний согласных улучшает обучение правописанию. Студенты учатся объединять отдельные части и комбинировать каждую фонему (звук), чтобы составлять слова. Чем больше учащийся знает об общих сочетаниях согласных, тем легче ему будет писать и читать.
Отдельные звуки смешиваются вместе, образуя слова. В более длинных словах, когда каждая большая часть слова или группа слогов соединяются вместе, учащиеся в конечном итоге пополняют словарный запас.