Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способность к целеполаганию это: Подготовка к ЕГЭ 2023 Обществознание. Задание 26. Онлайн курсы

Содержание

приемы привлечения детей к целеполаганию

Как привлечь ребёнка к целеполаганию

Целеполагание — это:

  • умение планировать своё время на ближние и дальние перспективы с учётом важности задач,
  • способность нахождения оптимальных решений,
  • умение правильно формулировать цели и достигать их. 

Эти навыки незаменимы не только для успешной учёбы и работы, ещё они могут помочь человеку справиться с любой жизненной ситуацией и указать путь к воплощению даже самой дерзкой мечты. 

Правильная постановка цели — первый и важнейший шаг на пути к её осуществлению. Грамотная формулировка уже часто содержит ответы — что, как и в какой последовательности нужно сделать и как правильно расставить приоритеты.    

Представляем два популярных приёма привлечения детей к целеполаганию. Первая подойдёт детям младшего школьного возраста, вторая будет актуальна ребятам постарше.    

Целеполагание для младших школьников — карта желаний

Дайте ребёнку лист бумаги и предложите изобразить в центре себя. Это может быть автопортрет, фотография, какой-нибудь символ, имя или никнейм — то, что ребёнок ассоциирует с собой. 

Затем попросите его ответить на следующие вопросы: 

  • Что бы ты хотел(а) уметь к концу месяца (четверти, года)? Например, научиться рисовать животных, подтягиваться десять раз, играть на гитаре.
  • Что бы ты хотел(а) сделать? Например, закончить четверть без троек, съездить в Петербург на экскурсию, запустить свой видеоблог. 
  • Что бы ты хотел(а) получить? Например, новый телефон, золотую медаль на спортивных соревнованиях, собаку. 

Понять, что цель — «та самая», несложно. Если разговор о ней заставляет взгляд ребёнка загореться — вы на правильном пути.

Теперь визуализируйте цели. Попросите ребёнка нарисовать их или выберите вместе изображения из интернета.

Пример карты желаний 

Расположите картинки вокруг изображения ребёнка и повесьте на видное место в квартире.  

<<Форма демодоступа>>

Целеполагание для подростков — метод SMART

Метод целеполагания SMART используется в бизнесе для управления проектами, но спектр его применения очень широк. В частности, с его помощью можно научить ребёнка достигать целей и исследовать их.

SMART — это аббревиатура из пяти английских слов, отражающих важнейшие критерии любой цели. 

Расшифровка аббревиатуры SMART

Задайте ребёнку следующие вопросы, чтобы убедиться, что его цель соответствует этим критериям, проследите, чтобы его ответы были простыми и однозначными:

  • Specific (конкретная). Что именно нужно сделать? Кто и где будет делать? 
  • Measurable (измеримая). Как вы поймёте, что ваша цель достигнута?
  • Attainable (достижимая). Что вам необходимо для достижения цели? Что у вас уже есть? Что ещё нужно изучить, развить, найти? Где это можно сделать?
  • Relevant (уместная). Насколько ваша цель значима сейчас? Не вступает ли она в противоречие с другими задачами?
  • Time-bound (ограниченная по времени). В какие сроки ваша цель должна быть достигнута?

Рассмотрим метод на практике. Например, школьник хочет пересдать контрольную по биологии.

S. Результат — успешная пересдача контрольной. Исполнитель — я. Дома и на уроках. 

M. Получу за контрольную «отлично» или «хорошо».

А. Мне необходимы знания по теме «простейшие организмы». Я уже знаю, какие виды к ним относятся, но плохо разбираюсь в их строении. Я могу найти эту информацию в интернете. Также мне нужна помощь преподавателя, чтобы разобраться с тем, как они питаются и размножаются. Я уже подготовил вопросы и готов задать их учителю.

R. Биология — один из моих приоритетных предметов, потому что я мечтаю стать ветеринаром. Чтобы уделить подготовке к контрольной больше времени, я могу один раз пропустить занятие в секции.       

Т. Дедлайн — следующая пятница. 

Таким образом, ребёнок не ставит цели наобум, а действует сознательно и способен сам найти ключи к их достижению. 

SMART и другие методы в «Домашней школе Фоксфорда» используют в своей работе наставники. Они помогают ребятам научиться самоорганизации и управлению своим временем, делятся эффективными приёмами обучения и всегда готовы поддержать стремления своих подопечных. 

«Целеполагание — это такой же навык, как иностранный язык или математика. Чтобы начать им пользоваться, нужны время и практика. Не стоит постоянно говорить о целеполагании и принуждать ребёнка делать всё в соответствии с какими-либо методами — у подростков это может вызвать отторжение. Лучшее, что может сделать родитель, — аккуратно внедрять принципы целеполагания в семью и включать ребёнка в семейное планирование. Например, обсуждать с ним, куда поедем в отпуск, что будем делать на каникулах, как проведём воскресенье, что надо купить в магазине и так далее. А также поощрять его, когда он сам собирается что-то спланировать, и конечно, подавать пример. 
                                                                     Наставник восьмиклассников Мария Ванина 

Вот несколько советов от наших наставников, как объяснить ребёнку важность целеполагания и придать ему уверенности в своих силах.  

Совет 1. Выделяйте даже мелкие достижения ребёнка

Дети часто не замечают своих успехов или не придают им значения. Составьте с ребёнком список его последних достижений — всего, что вызвало у вас гордость. Например, он научился плавать, впервые получил пятёрку в четверти или накопил денег на игру. 

Попросите ребёнка ответить на несколько вопросов:

  • Насколько сильно ты хотел достичь этой цели?
  • Как часто вспоминал о ней?
  • Сколько усилий приложил, чтобы достичь её?
  • Был ли ты уверен, что у тебя получится?

Это поможет ребёнку понять, что он уже не раз добивался желаемого и сможет сделать это снова. А также натолкнёт на мысль, что для достижения любой цели необходимо серьёзное намерение и регулярные усилия.

Совет 2. Доверяйте выбору своего ребёнка 

Как ни велик соблазн решать всё за ребёнка, этого делать не стоит. Если всегда указывать подростку, что он должен делать, он так и не узнает, чего хочет от жизни, и едва ли сможет до конца поверить в свои силы. 

Поговорите с ребёнком о его мечтах и интересах, позвольте самостоятельно решить, чего он хочет, и помогите составить план действий. В процессе ему понадобится ваша поддержка, но помните, что бесценный жизненный опыт он получит лишь в том случае, если определит себе цели самостоятельно.  

Совет 3. Делите цели на текущие, ближайшие и дальние  

Любую, даже самую грандиозную и фантастическую мечту, можно трансформировать в цель, разложив на три составляющие: зону актуального, ближайшего и дальнейшего развития. 

 Например, чтобы стать космонавтом, ребёнку нужно знать:

  1. Что он может сделать для этого сам уже сейчас (укреплять своё здоровье, заниматься спортом, смотреть фильмы про космос) — это зона актуального развития.
  2. В чём ему понадобится помощь взрослого (записаться в кружок космонавтики, посещать тематические музеи) — это зона ближайшего развития.
  3. Что не может быть выполнено сейчас, но может стать реальностью в будущем (поступить в вуз, пройти обучение на космонавта) — это зона дальнейшего развития. 

Совет 4. Начинайте с малого

 

Для начала помогите ребёнку поставить такую цель, которую он сможет достичь за небольшой период времени: дочитать книгу, завершить рисунок, научиться кататься на коньках и тому подобное. Маленькие цели — отличная тренировка перед серьёзными задачами, ведь даже небольшие успехи всегда вдохновляют на новые свершения.

Сложные цели также необходимо делить на несколько маленьких. Это позволит составить конкретный план, отслеживать прогресс и при необходимости корректировать стратегию.  

<<Форма бесплатного курса>>

Совет 5. Хвалите даже за старание достичь цели

Дети порой остро реагируют на неудачи, и это нормально. Не стоит призывать ребёнка взять себя в руки: фразы вроде «главное — не победа, а участие» не работают. 

Даже если у ребёнка не получается до конца следовать намеченному плану, но вы видите, что он старался, — обязательно похвалите его. Поощрение усилий зачастую мотивирует эффективнее, чем обещание награды за результат. 

Побудьте с рядом и позвольте ребёнку пережить печаль. Покажите ему, что вас интересуют не только его достижения, но и он сам — его чувства, мысли и интересы. Предложите ему вместе пересмотреть цель и попытаться понять, что именно помешало ей осуществиться, или увидеть в сложившейся ситуации новые возможности.

Совет 6. Будьте примером

Покажите ребёнку, как ставить цели и достигать их, привлекая его к задачам, которые ежедневно решаете сами.

Поделитесь своим опытом: какие неудачи в детстве переживали вы и как вам удалось с ними справиться.

Общество и природа ЕГЭ по обществознанию

4 основных теории происхождения человечества

Согласно данной теории человека сотворил Бог. Основным источников информации для её адептов является, естественно, Библия. Что примечательно, доказательств, по мнению своих сторонников, она не требует.

Эволюционная теория

Сторонниками данной теории, хорошо известными школьникам ещё с курса биологии за 7 класс, являются Ламарк и Дарвин. Согласно

данной теории человек произошёл от обезьяны под влиянием внешних факторов в результате естественного отбора. Она научно подтверждается, но все подтверждения крайне спорны.

Важное отличие:

  • Дарвин считает, что человек эволюционировал просто в результате естественного отбора;
  • Ламарк же считал, что сформировавшиеся у нас признаки были выработаны несколькими особами в результате постоянных упражнений, а потом передались их потомству (в учебники биологии эта логика объяснена на примере шее жирафа, которая стала у него длинной, потому что он постоянно тянулся к листьям). Можно добавить сюда ещё Маркса, но он говорил о том, что из обезьяны человека сделал труд.

Теория внешнего вмешательства (теория палеоконтакта)

Данная теория транслируется некоторыми телеканалами  – человечество было выведено инопланетянами или эволюционировала из какого-то земного вида в результате полового контакта этого вида с представителем неземной цивилизации.

 Теория пространственной аномалии

Согласно данной теории человечество эволюционировало из некоего земного вида, проживавшего на геологическом разломе, где большой уровень радиации. В результате получения естественного облучения произошла эволюция данного вида в человека.

Однако точно установлено, что в момент возникновения Homo Sapiens – Человека разумного – как биологического вида (около двухсот тысяч лет назад) его эволюция не остановилась. По физиологическим параметрам современный человек мало чем отличается от первых людей, но биологическая эволюция человека, в отличие от остальных живых видов, продолжилась эволюцией социальной – и весь этот процесс в целом ученые называют «антропосоциогенезом»  (от греч. Antropos – человек, лат. Socio – общество), подчеркивая единство биологической и социокультурной эволюции человека.

Факторы биологического развития человека

Прямохождение

Основная линия отличия человека от человекообразных обезьян. Нашему роду это свойство было присуще изначально (род Homo возник около 2,5 миллионов лет назад). Прямохождение способствовало высвобождению и развитию передних конечностей, что привело к возникновению ручного труда.

Увеличение объема головного мозга

Произошло в период, соответствующий изготовлению человеком первых орудий труда – инструментов, повышающих его эффективность. Следует пояснить, что в способности изготавливать инструменты состоит кардинальное отличие человека от животных: другие виды способны использовать лишь то, что находится в окружающей среде, в то время как человек способен совершенствовать объекты, данные природой, в собственных целях.

Употребление в пищу как растительной, так и мясной пищи

Подобный рацион способствовал изменению строения челюстей и увеличению массы человеческого тела.

Возможность питаться столь разнообразно способствовала расширению ареала обитания человека – 1.76 млн. лет назад человек впервые покинул пределы Африки.

Биологическая эволюция человека продолжилась под воздействием следующих социокультурных факторов

Использование огня

Впервые около 1.5 млн лет назад. Температурная обработка пищи привела к улучшению питания, что повысило выживаемость вида.

Членораздельная речь

Значительно облегчила процесс коммуникации между людьми, что способствовало улучшению взаимопонимания и повысило эффективность взаимодействия между ними.

Логическое (понятийное) мышление

Возникло у человека вместе с членораздельной речью и стало основой его целенаправленной деятельности, во многом осуществляемой на основе свободного выбора человеком своих целей и средств.

Неолитическая революция

Около 10 000 лет до н. э. – переход от присваивающего хозяйства (охоты и собирательства) к производящему (скотоводству и земледелию). Способствовало многократному увеличению общественного продукта и численности населения, появлению излишков производства, что привело к возникновению обмена, а затем – к социальному неравенству и усложнению общества.

Появление письменности, права и государства (IV тыс. до н.э.)

Возникают вследствие необходимости организовать сельскохозяйственные работы и построить ирригационные системы, а также в результате борьбы за пригодные для сельского хозяйства территории и рабочую силу.

Сравнение человека и животного

Критерии сравненияЧеловекЖивотное
Способность выражать эмоцииЧленораздельная речьНабор условных звуков и сигналов
Основа поведенияМышлениеИнстинкты
Специфика деятельностиОсознанность, целенаправленность, творческий и преобразующий характер (возможность преобразовывать предметы окружающей среды)Полностью подчинена инстинктам
АдаптацияИзменяет условия среды под себяПодстраивается под окружающие условия
ПотребностиНаличие сложной иерархии потребностейОграничиваются физиологическими
Место существованияКультурная средаПрирода

Задания по теме

«Общество и природа» ЕГЭ по обществознанию

Укажите качества, отличающие человека от животного.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Стремление к самореализации;
  2. Потребность в труде;
  3. Способность строить жилища;
  4. Потребность в пище и воде;
  5. Способность отображать мир в идеальных образах;
  6. Обучение потомства.

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социо-культурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • использование предметов, данных природой;
  • способность к целеполаганию;
  • забота о потомстве;
  • приспособление к условиям окружающей среды;
  • cтремление понять окружающий мир;
  • общение с помощью членораздельной речи.

Ответы

  • 1,2,5;
  • 2,5,6.

Все статьи

способов эффективной постановки и достижения целей

СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ

Сильные стратегии постановки целей могут иметь решающее значение для ваших достижений и являются ключом к успеху в личной и профессиональной жизни.

Несмотря на то, что цели, которые вы ставите, важны, для их достижения вам нужно нечто большее, чем упорство и решимость — то, как вы ставите цели, имеет решающее значение для вашего успеха. Вот несколько советов по постановке целей, которые помогут вам добиться успеха в долгосрочной перспективе.

УМНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

УМНАЯ постановка целей — это стратегия, получившая широкую популярность, и эту тактику может использовать каждый — студенты, учителя, предприниматели, спортсмены и почти все остальные. Каждая цель, которую вы ставите, должна быть SMART: конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и своевременной.

Давайте рассмотрим приведенный ниже пример и применим к нему систему постановки целей SMART.

Цель: Станьте лидером своей футбольной команды.

Особый

Обобщенность и двусмысленность целей не пойдет вам на пользу. Будьте предельно конкретны и точно определите, чего вы пытаетесь достичь.

Как устроено руководство вашей футбольной команды? Есть ли капитаны, со-капитаны и другие руководящие роли? В этом примере мы выберем роль капитана в качестве нашей конкретной цели.

Измеримый

Чтобы отслеживать свой прогресс на пути к завершению, важно найти способ измерить свою цель. Когда вы ставите цели, спросите себя, как вы узнаете, что достигли цели, и сколько вещей вам нужно будет сделать между отправной точкой и финишной чертой.

Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы стать хорошим руководителем команды, что может включать в себя прохождение онлайн-курсов, посещение всех тренировок и игр, вступление в общество чести лидеров или демонстрацию лидерства во время мероприятий.

Достижимый

Цели, которые вы ставите перед собой, должны быть сложными, но они также должны быть достижимыми. Учитывайте свои возможности и ограничения, такие как время, финансы, ресурсы и мощность. Используйте эти факторы, чтобы обосновать свое решение и убедиться, что каждая цель, которую вы преследуете, стоит того.

Ваша способность стать капитаном команды может также зависеть от других внешних факторов, например от того, кто еще пробуется на эту роль или от решения вашего тренера. Хотя эти факторы находятся вне вашего контроля, вы контролируете работу, которую выполняете на практике и вне ее, что само по себе является достижением. Спросите себя, способны ли вы справиться с тем, что требуется для выполнения руководящей роли в вашей команде.

Актуально

Подумайте о преимуществах каждой цели и о том, как она соотносится с другими вашими стремлениями. Вы хотите убедиться, что ставите цели, которые стоят времени, энергии и ресурсов, которые вы вкладываете в их достижение.

Подумайте, почему для вас важно стать капитаном команды, как это связано с другими вашими целями и интересами и подходите ли вы для этой роли.

Своевременность

Своевременность важна для достижения долгосрочных целей, о которых легко забыть или отложить, откладывая на потом. Каждая цель, которую вы ставите, должна иметь целевую дату завершения, чтобы вы могли двигаться вперед. Спросите себя, когда вы хотите достичь этой цели.

Final Goal

Я сделаю все возможное, чтобы стать капитаном футбольной команды моего колледжа к выпускному году. Чтобы достичь этого, я буду оттачивать свои лидерские навыки, присоединившись к обществу чести лидеров, посещая каждую тренировку с позитивным настроем и подавая пример на командных мероприятиях.

Другие методы постановки целей

В дополнение к постановке целей SMART, есть некоторые другие передовые методы, которые вы захотите включить в процесс создания целей, чтобы гарантировать охват всех ваших основ.

Записывайте свои цели

Записывайте свои цели — это научно доказанный метод повышения эффективности их достижения. Многие исследования показали, что те, кто записывает свои цели, имеют более высокий уровень успеха, чем те, кто этого не делает. Начинайте каждую цель со слов «Я буду» и используйте позитивный язык, чтобы поощрять действия и мотивацию. Использование этого действенного языка расширяет возможности и может дать вам мотивацию и уверенность в успехе.

Выбирайте цели, которые вдохновляют, мотивируют и бросают вам вызов

Когда вы тратите много времени, энергии и усилий, работая над чем-то, вы можете быстро потерять импульс, если вы не в восторге от этого. Это восходит к тому, чтобы цели, которые вы ставите, соответствовали вам и вашим интересам.

Кроме того, выполнение сложной задачи может быть очень полезным и может подтолкнуть вас к обучению, росту и оттачиванию своих навыков. Более того, преодоление трудностей может дать вам еще больше мотивации для работы над другими целями, вызвать чувство гордости и укрепить вашу уверенность перед лицом более крупных и сложных целей в будущем.

Ответьте на шесть вопросов

Чем конкретнее вы сформулируете свою цель, тем лучше. При постановке цели попробуйте ответить на шесть «W»:

  1. Кого будут касаться ваши цели? Это могут быть преподаватели, родители, сверстники, одноклассники и другие.
  2. Чего вы пытаетесь достичь?
  3. Когда вы хотите достичь этой цели? Это постоянная, повторяющаяся цель? Есть ли жесткие сроки или есть некоторая гибкость?
  4. Где находится эта цель?
  5. Почему так важна для вас?
  6. Какие ресурсы вам понадобятся для достижения этой цели? Какие ограничения и требования у вас есть для достижения этой цели?

Эти вопросы помогут вам разбить каждую цель на управляемые этапы, понять, в каких областях вам может понадобиться поддержка, а также выявить и устранить препятствия на раннем этапе.

Это также позволяет вам быть предельно конкретными при постановке целей SMART.

Создать план

Лучший способ достичь целей, требующих много времени и усилий, — составить пошаговый план. Например, если вы хотите через пять лет получить повышение до должности директора в своей компании, может быть трудно понять, с чего начать. Чтобы перейти на уровень директора, вам, вероятно, придется выполнить некоторые действия заранее, если вы начинаете с должности начального или среднего уровня, например: 

  • Получите необходимые сертификаты и учетные данные для должности 0076
  • Пройдите курсы повышения квалификации, занятия и обучение 
  • Получите практический опыт в своей текущей роли 
  • Повышение по служебной лестнице в организации

Разбивайте большие и длительные цели на более мелкие, управляемые задачи и создавайте временную шкалу для каждой задачи, чтобы точно успеть к намеченной дате.

Это может помочь вам избежать прокрастинации, сохранить мотивацию и сделать большую цель менее подавляющей.

Использовать метод PACT

Как и стратегия SMART, PACT — это еще один метод постановки целей, который означает целенаправленный, действенный, непрерывный и отслеживаемый. PACT больше ориентирован на результат, чем другие методы, что отлично подходит для долгосрочных целей, для достижения которых требуется постоянный прогресс.

Чтобы использовать технику PACT, ваша цель должна быть:

  • Целеустремленность : Целенаправленные цели основаны на ваших ценностях. Этот шаг включает в себя рассмотрение того, что побуждает вас к достижению этой цели. Используя наш пример выше,
    что
    в том, чтобы стать капитаном футбольной команды, привлекает на более глубоком уровне?
  • Практичность : В PACT готовность к действию означает ежедневный прогресс без чрезмерного планирования или размышлений о будущем. В конце концов, цели PACT, как правило, являются более долгосрочными, позволяя ежедневным действиям накапливаться с течением времени для достижения великих целей.
  • Continuous : Continuous в PACT означает, что вы можете свободно экспериментировать со своими действиями, пока вы продолжаете добиваться прогресса. Для этого избегайте чрезмерного анализа или беспокойства по поводу «неправильного» выбора. Все поездки, вероятно, будут содержать ошибки; важнее учиться на ошибках и продолжать расти.
  • Отслеживаемый : Отслеживание вашего прогресса не только позволяет вам не сбиться с пути, но и позволяет вам размышлять о том, как далеко вы продвинулись, и помогает вам двигаться вперед. Отслеживание PACT может включать что угодно. Например, сколько дней подряд вы посещали футбольную тренировку, сколько времени уделяли обучению лидерству и т. д. Отслеживание отличается от «измерения», потому что вы не сравниваете его с результатом; вы просто следите за своей активностью, чтобы продвигаться к более крупной цели.

Процесс PACT можно использовать вместе с другими методами постановки целей, такими как метод SMART или любой другой метод, который мы перечислили. Все сводится к тому, что работает лично для вас и к какой цели вы стремитесь.

Оцените свой процесс постановки целей

Как и в любом проекте, важно уделять время оценке своего прогресса. Изучите, как вы отслеживаете каждую из своих целей, и определите любые блокираторы, мешающие вам достичь цели или конкретной задачи. Затем составьте план или скорректируйте свою стратегию по мере необходимости.

Самоанализ является важной частью совершенствования. Достигнув цели, подумайте, что получилось хорошо, а что нет. Возьмите то, что вы узнали, и примените это к будущим стратегиям постановки целей. Важно отметить, что универсального подхода к постановке целей не существует, поэтому вам нужно будет найти наилучшую стратегию для вашего стиля работы и личности.

Начните достигать своих целей, вступив в Общество чести лидеров

Если вы хотите принять участие в жизни вашего университета, варианты безграничны. Если вы ищете способы настроить себя на успех в карьере, стать членом общества чести лидеров — отличное место для начала.

Программы лидерства сосредоточены исключительно на улучшении лидерских навыков учащихся, таких как планирование, стратегическое и критическое мышление, решение проблем, сотрудничество и многое другое — все это является ключом к эффективной постановке целей. Более того, участие в сообществе единомышленников, ориентированных на успех, может дать вам вдохновение, поддержку и ответственность, необходимые для достижения успеха.

Достигайте большего с NSLS

Национальное общество лидерства и успеха (NSLS) — единственное аккредитованное общество поощрения лидеров в стране — помогает таким же учащимся, как и вы, достигать своих личных и профессиональных целей с помощью продуманной учебной программы, направленной на развитие лидерских навыков.

Постановка личных целей | SkillsYouNeed

Существует сильная корреляция между самомотивацией, личными целями и достижениями.

Чтобы получить правильную мотивацию и действительно добиться успеха, полезно потратить некоторое время на размышления о своих личных целях и о том, чего вы хотите достичь в своей жизни.

У всех нас есть встроенное стремление к достижениям.

Однако то, чего мы хотим достичь, зависит от нас лично и может измениться в течение жизни. Например, в школе вы можете хотеть получать хорошие оценки, а позже вы можете захотеть сдать экзамен по вождению или устроиться на работу.

Важно ставить перед собой четкие цели, если вы хотите реализовать свои амбиции.


Связь между мотивацией, целями и достижениями

Люди хотят знать, что они достигли или имеют возможность достичь чего-то ценного, значимого или важного.

Как правило, чем больше люди достигают, тем увереннее они становятся. По мере роста уверенности в себе растет и способность достигать большего.

И наоборот, когда людям не удается достичь своих целей, их самооценка и уверенность в себе могут пострадать, что повлияет на их мотивацию к достижению большего.

Понимание взаимосвязи между самомотивацией , постановкой личных целей и достижением поможет вам ставить реалистичные личные цели, что, в свою очередь, позволит вам достичь большего в долгосрочной перспективе. Почему бы не попробовать наш тест Насколько вы целеустремленны? Викторина , чтобы узнать о вашем уровне мотивации.

Личные цели могут обеспечить долгосрочное направление и краткосрочную мотивацию.

Цели помогают нам сосредоточиться на том, кем мы хотим быть или куда мы хотим идти в своей жизни. Они могут быть способом использования знаний и управления временем и ресурсами, чтобы вы могли сосредоточиться на максимальном использовании своего жизненного потенциала.

Установив четко определенные личные цели, вы сможете измерять свои достижения и следить за своим прогрессом; если вам не удается достичь результата за один шаг, вы можете переоценить свою ситуацию и попробовать новые подходы. Четкое определение и обновление ваших жизненных целей по мере изменения и развития ваших обстоятельств — один из самых эффективных способов сохранять мотивацию на протяжении всей жизни.


Жизненные цели

Важно помнить, что, думая о том, чего вы хотели бы достичь в жизни, перемены неизбежны.

Ваши обстоятельства и приоритеты будут меняться на протяжении всей вашей жизни. В 40 лет вы можете осознать, что никогда не станете пианистом, как планировали, когда вам было 19 лет. -играть и получать от этого удовольствие.

См. нашу страницу Управление личными изменениями , чтобы узнать больше о том, как справиться с неизбежными изменениями в жизни.

Когда вы думаете о своих жизненных целях, было бы неплохо сделать их сложными и захватывающими. Основывайте их на своих сильных сторонах, но сделайте их актуальными для вас и в конечном счете достижимыми.

Как только вы обдумаете свои жизненные цели, вы можете начать планировать, как лучше всего их достичь. Ставьте перед собой меньшие цели на будущее. Через десять лет я буду…  через пять лет я буду… и т. д. 

Разработайте план действий со все меньшими и меньшими подцелями, пока не придете к плану действий, над которым вы сможете начать работать прямо сейчас.

Пример работы: Разбивка целей


Если одна из ваших жизненных целей — написать книгу, ваш план может быть таким:

  • Через 5 лет — опубликовать мою книгу
  • Через 4 года закончу первый набросок моей книги
  • Через 3 года – получите высшее образование в области писательского мастерства
  • Через 1 год – разработать план моей книги
  • В следующем месяце – обдумайте идеи и изучите потенциальные сюжетные линии для моей книги
  • На этой неделе – прочитайте две книги и изучите потенциальные университетские курсы.

Хотя этот пример представляет собой очень упрощенный план главной жизненной цели, он должен дать вам представление о том, как вы можете структурировать большие цели и разрабатывать подцели, которые вам необходимо достичь на этом пути.



Создание целей SMART:

Может оказаться полезным привести цели и подцели в соответствие с критериями SMART.

С

Специальный

Сделайте каждую цель конкретной , чтобы вы точно знали, что это такое.

Потратьте некоторое время на то, чтобы четко определить свои цели и подцели. Чем больше подробностей о ваших целях и способах их достижения, тем лучше.

М

Измеримый

Сделайте каждую цель измеримой , чтобы вы знали, как вы продвигаетесь.

Вы должны видеть, как вы продвигаетесь к достижению своих целей. Какие показатели вы можете использовать для измерения своего прогресса?

А

Достижимый

Не ставьте невыполнимых целей, убедитесь, что каждая цель и подцель достижимы .

Чем больше цель, тем более невыполнимой она может показаться, но если вы разделите ее на простые подцели, то вы обнаружите, что каждый шаг становится более достижимым.

Р

Актуально

Сделайте ваши цели актуальными.

Убедитесь, что ваши подцели соответствуют вашим жизненным целям. Старайтесь не ставить цели, которые в конечном итоге не помогут вам достичь общих жизненных целей.

Т

Таймер

Установите сроки или сроки для каждой цели и подцели.

Если вы сможете установить реалистичные сроки и придерживаться их, вы сможете избежать чрезмерных отвлечений и проволочек и сохраните мотивацию.


Пересмотр своих жизненных целей

Как и во всем в жизни, недостаточно просто ставить цели.

Вы должны регулярно пересматривать свои цели, возможно, каждые несколько месяцев и, конечно же, каждый год, чтобы убедиться, что:

  • Цели по-прежнему соответствуют тому, чего вы хотите достичь; и
  • Вы на пути к их достижению.

Если нет, вам необходимо пересмотреть их в соответствии с вашей текущей ситуацией.

Ваши цели должны мотивировать и волновать вас

Неважно, что у вас не было столько времени, сколько вы хотели бы посвятить обучению игре на фортепиано; имеет значение, если вы ничего не сделали для этого, потому что на самом деле вас это не сильно беспокоит.

Если ваши цели вас не вдохновляют, откажитесь от них и создайте новые, которых вы действительно хотите достичь.



Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны». Руководство по личностному развитию

Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.

Второе издание или самая продаваемая электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *