Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способность к творчеству: Творческие способности: особенности и развитие

Содержание

Творческие способности: особенности и развитие

Способности к творчеству, к созиданию нового всегда высоко ценились в обществе. И не удивительно, так как люди, обладающие этим даром, являются своеобразными генераторами развития человеческой цивилизации. Но творческие способности имеют и субъективную ценность. Наделенный ими человек создает себе наиболее комфортные условия для существования, преобразует мир, приспосабливая его к своим запросам и интересам.

Казалось бы, все просто: нужно активно развивать у себя эти способности. Однако человечество в течение сотен лет бьется над вопросом, в чем секрет креативности, что делает человека творцом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Способности и их роль в деятельности
  • 2 Структура творческих способностей
    • 2.1 Общий уровень творческих способностей
      • 2.1.1 Творческое мышление – какое оно?
      • 2.1.2 Творчество и интеллект
    • 2.2 Специальные способности в творчестве
  • 3 Как определить у себя наличие творческих способностей
    • 3. 1 Уровни интеллектуально-творческой активности
    • 3.2 Параметры творческой одаренности
  • 4 Как развивать творческие способности
    • 4.1 Упражнение «Цепочка ассоциаций»
    • 4.2 Упражнение «Предмет-универсал»

Способности и их роль в деятельности

Прежде чем говорить о творчестве, давайте сначала разберемся в том, что такое способности в целом.

В психологии способность понимается как комплекс физических и психических качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенным видом деятельности:

  • Есть общие способности, необходимые в различных областях, например, интеллект.
  • А есть специальные, связанные только с одним конкретным занятием. Например, музыкальный слух нужен музыканту, певцу и композитору, а высокая чувствительность к цветоразличению – художнику-живописцу.

Основой способностей являются врожденные, природные задатки, но проявляются и развиваются способности в деятельности.

Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно осваивать живопись, рисунок, композицию и т. д., чтобы добиться успехов в спорте, нужно этим спортом заниматься. Иначе никак, сами по себе задатки не станут способностями и тем более не превратятся в талант.

Но как со всем этим связано творчество, ведь это не особый вид деятельности, а, скорее, ее уровень, и проявляться творческий дар может в любой области жизни?

Структура творческих способностей

Совокупность творческих способностей и их активное проявление в жизнедеятельности личности называют креативностью. Она имеет сложную структуру, которая включает в себя как общие, так и специальные способности.

Общий уровень творческих способностей

Как и любые другие способности, творческие связаны с психофизиологическими задатками, то есть особенностями нервной системы человека: активностью правого полушария головного мозга, высокой скоростью нервных процессов, устойчивостью и силой процессов возбуждения и торможения.

Но они не сводятся только к врожденным качествам и не являются особым даром, полученным нами от природы или посланным свыше. В основе креативности лежит развитие и активная, упорная деятельность человека.

Основной областью, в которой проявляются творческие способности, является интеллектуальная сфера. Для креативного человека характерно особое мышление, отличающееся от стандартного, в том числе логического. Разные исследователи называют это мышление нешаблонным или латеральным (Э. де Боно), дивергентным (Дж. Гилфорд), радиантным (Т. Бьюзен), критическим (Д. Халперн) или просто творческим.

Дж. Гилфорд – известный психолог, исследователь творчества, одним из первых описал своеобразный тип мыслительной деятельности, присущий креативам. Он назвал его дивергентным мышлением, то есть направленным в разные стороны, и оно отличается от конвергентного (однонаправленного), к которому относится и дедукция, и индукция. Главная особенность дивергентного мышления в том, что оно ориентировано не на поиски одного единственно правильного решения, а на определение множества путей решения задачи. Эту же особенность отмечают и Э. де Боно, и Т. Бьюзен, и Я. А. Пономарев.

Творческое мышление – какое оно?

Творческое мышление изучали в течение всего XX века, и было выявлен целый спектр особенностей умственной деятельности людей, которым свойственен этот тип мышления.

  • Гибкость мышления, то есть не только способность быстро переключаться с одной проблемы на другую, но и умение отказываться от неэффективного решения, искать новые пути и подходы.
  • Смещение фокуса восприятия – умение человека взглянуть на объект, ситуацию или проблему с неожиданного ракурса, под другим углом зрения. Это дает возможность рассмотреть какие-то новые свойства, особенности, детали, незаметные при «прямом» взгляде.
  • Опора на образ. В отличие от стандартного логического и алгоритмического мышления, творческое носит образный характер. Новая оригинальная идея, замысел, проект рождаются как яркий объемный образ, лишь на этапе разработки обрастая словами, формулами и схемами. Недаром же центр творческих способностей находится в правом полушарии головного мозга, которое отвечает за работу с образами.
  • Ассоциативность. Способность быстро устанавливать связи-ассоциации между поставленной задачей и информацией, хранящейся в памяти – это важная особенность умственной деятельности творческих людей. Мозг креатива напоминает мощный компьютер, все системы которого постоянно обмениваются импульсами, несущими информацию.

Хотя творческое мышление часто противопоставляется логическому, но они не исключают друг друга, а дополняют. Без логического мышления невозможно обойтись на этапе проверки найденного решения, воплощения замысла, доработки проекта и т. д. Если же рациональное логическое мышление неразвито, то и замысел, даже самый гениальный, чаще всего остается на уровне задумки.

Творчество и интеллект

Говоря о способностях человека к мыслительной деятельности, чаще всего имеют в виду уровень интеллекта. Если связь между интеллектом и развитостью логического мышления самая прямая, то о творческом потенциале этого сказать нельзя.

По стандартному тесту, определяющему коэффициент интеллекта (IQ), люди, имеющие менее 100 баллов (ниже среднего), не отличаются и творческими способностями, но и высокий интеллект не гарантирует креативность. Самые творчески одаренные люди находятся в диапазоне от 110 до 130 баллов. Среди личностей с IQ выше 130 креативы встречаются, но нечасто. Чрезмерный рационализм интеллектуалов мешает проявлению творчества. Поэтому наряду с коэффициентом интеллекта был введен и коэффициент креативности (Cr), и, соответственно, разработаны тесты для его определения.

Специальные способности в творчестве

Наличие общих способностей в творческой деятельности обеспечивает новизну и оригинальность ее продукта, но без специальных способностей невозможно достичь мастерства. Недостаточно придумать оригинальный сюжет книги, нужно еще уметь его литературно изложить, построить композицию, создать реалистичные образы героев. Рожденный в воображении образ художник должен воплотить в материале, что невозможно без владения техникой и навыками изобразительной деятельности, а разработка научно-технического изобретения предполагает владение основами точных наук, знания в области механики, физики, химии и т. д.

Творчество имеет не только духовную, мыслительную, но и практическую сторону. Поэтому креативность включает в себя и прикладные, специальные способности, которые развиваются сначала на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Человек под руководством учителя или самостоятельно овладевает специфическими методами, приемами деятельности, которые были выработаны до него. Например, учит нотную грамоту, осваивает игру на музыкальном инструменте или технику изобразительной деятельности, изучает математику, правила алгоритмического мышления и т. д. И только овладев основами конкретной деятельности, выработав нужные навыки и получив знания, человек может перейти на уровень творчества, то есть создать свой, оригинальный продукт.

Специальные способности нужны, чтобы креатив стал мастером, а его деятельность (причем любая) – искусством. Отсутствие или неразвитость специальных способностей часто приводит к тому, что потребность в творчестве не удовлетворяется, а творческий потенциал, даже довольно высокий, так и остается нереализованным.

Как определить у себя наличие творческих способностей

Предрасположенность к творчеству есть у всех людей, однако, творческий потенциал, как и уровень креативности, у всех разный. Причем поставленный в определенные жесткие условия (например, выполняя задание) человек может использовать творческие методы, но не применять потом их ни в профессиональной, ни в повседневной жизни и не испытывать никакой потребности в творчестве. Такого человека сложно назвать творческой личностью.

Для того чтобы определить наличие и степень развития творческих способностей, существует множество разработанных психологами методик-тестов. Однако для того чтобы адекватно оценить полученный по этим методикам результат, нужно владеть знаниями в области психологии. Но есть ряд критериев, по которым каждый сам может оценить уровень своей креативности и решить, насколько ему необходимо развивать творческие способности.

Уровни интеллектуально-творческой активности

Креативность предполагает высокий уровень интеллектуально-творческой активности, то есть не только способность к мыслительной деятельности, но и потребность в ней, самостоятельное, без давления со стороны использование приемов творческого мышления.

Выделяют 3 уровня такой активности:

  • Стимульно-продуктивный. Человек, находящийся на этом уровне, добросовестно решает поставленные перед ним задачи, старается добиваться хороших результатов. Но делает это он под влиянием внешних стимулов (приказ, задание свыше, необходимость заработать и т. д.). Познавательный интерес, увлеченность делом и внутренние стимулы у него отсутствуют. В деятельности он использует готовые решения и методы. Этот уровень не исключает каких-то случайных оригинальных решений и находок, но использовав один раз найденный им метод, человек впоследствии не выходит за его рамки.
  • Эвристический уровень. Он предполагает способность человека делать открытия эмпирическим, опытным путем, часто сводящимся к методу проб и ошибок. В своей деятельности индивид опирается на надежный, проверенный метод, но старается доработать его, усовершенствовать. Такой усовершенствованный метод оценивается им как личное достижение и повод для гордости. Любая найденная интересная, оригинальная идея, чужая задумка становится толчком, стимулом для мыслительной деятельности. Результатом такой активности могут быть очень интересные и полезные изобретения. В конце концов, и самолет человек изобрел, наблюдая за птицами.
  • Креативный уровень предполагает не только активную интеллектуальную деятельность и решение задач на теоретическом уровне. Главное его отличие – умение и потребность выявлять и формулировать проблемы. Люди, находящиеся на этом уровне, способны замечать детали, видеть внутренние противоречия и ставить вопросы. Причем они любят это делать, обладая своеобразным «исследовательским зудом», когда возникшая новая интересная проблема заставляет их отложить уже начатую деятельность.

Несмотря на то, что высшим считается креативный уровень, наиболее продуктивный и ценный для общества – эвристический. Более того, самой эффективной является работа команды, в которой есть люди всех трех типов: креатив рождает идеи, ставит проблемы, эвристик их дорабатывает, адаптирует к реальности, а практик воплощает в жизнь.

Параметры творческой одаренности

Дж.

Гилфорд, создавший теорию дивергентного мышления, выделил несколько показателей уровня творческой одаренности и продуктивности.

  • Способность к постановке проблем.
  • Продуктивность мышления, которая выражается в рождении большого количества идей.
  • Семантическая гибкость мышления – быстрое переключение мыслительной деятельности с одной проблемы на другую и включение в мыслительный процесс знаний из разных областей.
  • Оригинальность мышления – способность находить нестандартные решения, рождать оригинальные образы и идеи, видеть необычное в обычном.
  • Способность изменять назначение объекта, усовершенствовать его, добавляя детали.

К выделенным Дж. Гилфордом характеристикам позднее добавили и еще один важный показатель: легкость и скорость мышления. Быстрота нахождения решения не менее, а иногда и более важна, чем его оригинальность.

Как развивать творческие способности

Развивать творческие способности лучше начинать с детства, когда потребность в творчестве очень сильна. Вспомните, с каким восторгом малыши воспринимают все новое, как радуются новым игрушкам, занятиям, прогулкам в незнакомых местах. Дети открыты миру и, как губка, впитывают знания. Их психика очень гибкая и пластичная, у них еще нет стереотипов, стандартов, на основе которых строится мышление взрослых. И главным инструментами мыслительной деятельности детей являются образы. То есть имеются все предпосылки и возможности для эффективного развития творческих способностей. Особенно успешно проходит этот процесс, если взрослые поощряют проявление творчества детей и сами организуют совместные занятия и игры.

Что касается взрослых, то и в этом случае возможно повысить уровень креативности, сделать профессиональную деятельность более творческой или найти возможность реализовать свою потребность в творчестве в каком-то искусстве, хобби или увлечении.

Главное для взрослого – именно наличие потребности, так как часто люди сетуют на то, что Бог их обделил талантом, но ничего не делают, чтобы найти область, в которой их личность могла бы реализоваться. Но если вы осознали необходимость развития своего потенциала, то такая возможность есть.

Любые способности развиваются в деятельности и предполагают овладение навыками, то есть тренировку. Учитывая, что творческие способности – это в первую очередь набор качеств и свойств мышления, тренировать нужно именно мыслительные способности.

Специально для развития креативности, мышления и воображения разработаны целые тренинги, и упражнения из них можно выполнять самостоятельно, тем более что они часто напоминают увлекательную игру.

Упражнение «Цепочка ассоциаций»

Ассоциативное мышление играет важную роль в творчестве, но оно чаще всего непроизвольно, спонтанно, поэтому нужно учиться им управлять. Вот одно из упражнений по развитию навыков осознанной работы с ассоциациями.

  1. Возьмите лист бумаги и ручку.
  2. Выберите какое-то слово. Выбор должен быть произвольный, можно просто открыть словарь на первой попавшейся странице.
  3. Как только вы прочитали слово, сразу же «поймайте» в голове первую ассоциацию на него и запишите ее.
  4. Далее в столбик запишите следующую ассоциацию, но уже на записанное слово и так далее.

Следите за тем, чтобы ассоциации были последовательными, на каждое новое слово, а не на предыдущее или самое первое. Когда их в столбике наберется 15-20, остановитесь и внимательно прочитайте, что у вас получилось. Обращайте внимание на то, к какой сфере, области действительности относятся эти ассоциации. Это одна сфера или их несколько? Например, к слову «шляпа» могут быть ассоциации: голова – волосы – прическа – расческа – красота и т. д. В данном случае все ассоциации находятся в одном смысловом поле, вы не смогли выйти из узкого круга, перескочить через стереотипное мышление.

А вот другой пример: шляпа – голова – мэр – дума – мышление – интерес – чтение – уроки и т. д. Здесь есть ассоциативная связь, но мышление постоянно меняет свою направленность, выходя в новые сферы и области. Несомненно, второй случай свидетельствует о более творческом подходе.

Выполняя это упражнение, добивайтесь подобных переходов, но не задумывайтесь над рождением ассоциаций слишком долго, ведь процесс должен быть непроизвольным.  В игру с ассоциациями можно играть в компании, соревнуясь, у кого за определенный промежуток времени будет больше ассоциаций и оригинальнее переходы.

Упражнение «Предмет-универсал»

Это упражнение помогает развивать целый комплекс качеств: оригинальность мысли, семантическую гибкость, образное мышление и воображение.

  1. Представьте какой-то простой предмет, например, карандаш, крышку от кастрюли, ложку, коробок спичек и т. д.
  2. Выбрав предмет, подумайте, как его можно использовать, кроме прямого назначения. Постарайтесь найти как можно больше вариантов применения и старайтесь, чтобы они были оригинальными.

Например, крышку от кастрюли можно использовать как щит, как ударный инструмент, как основу для красивого панно, как поднос, как форточку при ее отсутствии, как шляпу, как зонт, как карнавальную маску, если в ней провертеть дырки для глаз… Сможете продолжить?

Точно так же, как и первое упражнение, это можно выполнять в группе, придав ему форму соревнования. Если группа достаточно большая, например, класс, то можно предложить называть новые функции предмета по очереди. Тот игрок, который не может придумать нового, выбывает. И останутся в конечном счете самые креативные.

Это только примеры упражнений на развитие творческих способностей. Попробуйте придумать такие игры сами, и это тоже будет хорошим тренингом.

От чего зависит способность к творчеству

Существует устоявшееся мнение, что способность к творчеству определяется работой правого полушария головного мозга. На основе этой гипотезы появилось множество книг, тренингов и семинаров, которые учат тому, как активизировать работу правого полушария, чтобы стать креативнее. Однако, результаты последних исследований ставят это под сомнение. Возможно, взаимосвязь творчества и правополушарного мышления не более чем миф.

Учёные Дэвид Дансон (David Dunson) из Университета Дьюка и Даниэл Дюрант (Daniele Durante) из Падуанского университета взялись целью проанализировать и сопоставить творческие способности людей и проводящие особенности белого вещество мозга, состоящего из большого числа нервных волокон (пучков аксонов), передающих электрические импульсы миллиардам нейронов. В качестве испытуемых выступили студенты университетов и колледжей.

В рамках проводимого исследования другая команда учёных во главе с нейробиологом Рэксом Юнгом (Rex Jung) из Университет Нью-Мексико в Альбукерке создала трёхмерную карту электрических схем мозга. Сбор данных осуществлялся с использование методики МРТ, называемой Визуализация диффузионного тензора, которая позволяет учёным изучать головной мозг человека и прослеживать пути всех аксонов, следуя за движением электрохимического сигнала в них. Компьютер создаёт множество единичных снимков разрешением свыше 1Gpx, поочерёдно накладывая их слоями друг на друга и получая таким образом трёхмерное изображение.

На изображении трёхмерная визуализация, полученная методом МРТ под названием Визуализация диффузионного тензора

Следующим этапом стало изучение творческих способностей студентов, для которых была создана трёхмерная карта электрической схемы мозга. Команда Юнга использовала комбинацию тестов для оценки креативности. В частности способность к Дивергентному мышлению (от лат. divergere — расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач, и заключающийся в поиске множества решений одной и той же проблемы. Например, испытуемым было предложено нарисовать за пять минут как можно больше не повторяющихся геометрических фигур/рисунков. Или придумать и перечислить новые способы использования для повседневных предметов, таких как кирпич или скрепка для бумаг. Студенты также заполнили ряд анкет об их достижениях в области изобразительного искусства, музыки, творчества, танцев, кулинарии.
Результаты были использованы для расчёта свободного показателя креативности для каждого испытуемого.

Дансон и Дюрант разработали компьютерные программы для анализа данных, полученных командой Юнга, и выявления различий в структуре мозга.

По результатам исследования учёные не обнаружили различий во внутренних связях между полушариями мозга и в его строении у мужчин и женщин. Таким образом, отсутствие наблюдаемых различий не позволяет соотнести их с творческими способностями у разных людей и связать их с правым или левым полушарием.

На изображении графическое изображение связей между полушариями. Согласно исследованию, у творческих людей подобных связей в белом веществе мозга значительно больше.

Однако, при дальнейшем изучении обнаружились, что у студентов, набравших максимальные показатели креативности, в головном мозге насчитывается значительно больше связей между полушариями, особенно в лобной части, в сравнении с теми, у кого творческие способности на низком уровне.

Источник: Medical Xpress

Творчество Определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[кри-эй-тив-и-ти, кри-э-э-]

/ ˌkri eɪˈtɪv ɪ ti, ˌkri ə- /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «творчество» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

состояние или качество творчества.

способность выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений и т.п. и создавать значимые новые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д.; оригинальность, прогрессивность или воображение: потребность в творчестве в современной промышленности; творчества в исполнительском искусстве.

процесс, посредством которого человек использует творческие способности: Обширное чтение стимулировало его творчество.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(У)Р ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение творчества

Впервые записано в 1870–1875 гг.; креатив + -ity

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Творчество

анти·творчество·а·тив·и·ти, существительноене·творчество·а·тив·и·ти, существительноене·творчество·а·тив·и·ти, существительное

Слова рядом с творчеством

креационная наука, творческий, Creative Commons, творческое воображение, творческое напряжение, творчество, создатель, творческий, существо, комфорт существа, комфорт существа

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к творчеству

сообразительность, гениальность, воображение, воображение, изобретательность, вдохновение, изобретательность, оригинальность, находчивость, талант, дальновидность

Как использовать креативность в предложении

  • Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашими сообщениями, если вы включите элемент развлечения или творчества, чтобы привлечь их внимание.

    Пять стратегий продвижения контента, которые маркетологи SaaS должны внедрить сегодня|Изабель Хундрев|28 августа 2020 г.|Search Engine Watch

  • Они предлагают строгий способ проверить, работает ли программа, и аргументы в пользу интуиции и творчества менее важны, чем поиск эффективный способ решения проблемы.

    Насколько близки компьютеры к автоматизации математических рассуждений?|Стивен Орнес|27 августа 2020 г.|Журнал Quanta

  • Широта и творческий потенциал инноваций медсестер иллюстрируют важность предоставления работникам возможности кодировать процессы охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.

    Почему расширение прав и возможностей передовых работников является ключевым элементом безопасного возобновления работы|jakemeth|18 августа 2020 г.|Fortune

  • Мы смирились с громоздкими структурами и запутанными процессами, которые тормозят скорость, блокируют инициативу и свинцовые сапоги на творчество.

    Как избавиться от бюрократии на рабочем месте|Микеле Занини|17 августа 2020 г.|Quartz

  • Хотя искусство, созданное с помощью алгоритмов, может быть уникальным и впечатляющим, однако есть одно предостережение, о котором важно помнить, когда мы беспокоимся о том, что человеческое творчество устаревает.

    Звездный дизайнер этой российской фирмы — искусственный интеллект, но об этом никто не знал в течение года|Ванесса Бейтс Рамирес|24 июля 2020 г.|Singularity Hub 

  • Культура продвижения по старшинству убивает креативность и эффективность.

    Ваша местная школа не должна быть отстойной|Майкл С. Рот|17 декабря 2014 г. |DAILY BEAST

  • Для OK Go музыкальное видео является средним для личного творчества, шумихи и брендинга.

    OK Go помогает переопределить музыкальное видео для эпохи Интернета|Lauren Schwartzberg|15 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Эти промышленные технологии стали служанками творчества.

    Пионеры в полиграфии|The Daily Beast|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • На самом деле, Майлз Дэвис был очень заинтригован чистой волей Колтрейна к творчеству в его лучшие ночи.

    The Stacks: Mighty Musical Quest Джона Колтрейна|Нат Хентофф|18 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он удаляет Европу как эпицентр творчества в постафриканском мире.

    В Европе может не быть самого древнего пещерного искусства|Джастин Джонс|9 октября 2014|DAILY BEAST

  • Религиозные догмы иногда используются для того, чтобы сковывать человеческое творчество, а форма веры позволяет душить жизненную силу веры.

    Здесь есть Любовь|Руэл Л. Хоу

  • Вместе им предстояло подняться с плана на план наслаждения, переживая божественную борьбу, божественное блаженство и божественное творчество.

    Музыкальные портреты|Пауль Розенфельд

  • Такие занятия оставляли ему мало времени для литературного творчества в годы перед его смертью в 1747 году. ухода, через и с уходом требует методов и техник, которые уважают свободу, творчество и взаимосвязь.

    Уход как забота|Энн Бойкин

  • В середине и конце 1960-х годов произошло излияние литературного творчества, которое было сдерживаемо в течение предыдущего десятилетия.

    Региональный справочник для Румынии|Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

Как быть творческим — Год жизни Лучшее руководство

Мэтт Рихтел

Иллюстрации Кристофера ДеЛоренцо, анимация Эндрю Эмбери.

Знаете, откуда у вас сложился образ творца как несколько сумасшедшего, слегка неуравновешенного человека, потерявшегося в собственной голове? У меня отличные новости. Ты тоже один! У всех — и у взрослых, и у детей — есть творческая жилка. Но в то время как у большинства из нас есть дух изобретательства, большой или второстепенный, у слишком многих из нас он дремлет, даже если его можно пробудить с помощью самых простых действий. Следуйте этим шагам, чтобы найти своего внутреннего писателя, композитора, пальчикового художника, шеф-повара, поэта, предпринимателя, кинорежиссера, комика, политика или профессионального твиттера.

Во-первых, дайте разрешение

Прикоснуться к своим мыслям, мечтам и воображению — это первый шаг к раскрытию своего внутреннего творческого потенциала.

Кажется, я знаю, что ты делаешь перед сном каждую ночь. Не волнуйтесь, все так делают. Вы представляете. Вы представляете ту или иную версию: если бы у меня было столько денег, я бы провел выходные на Карибах; если бы у меня была еще секунда на размышление, я знаю, что бы я сказала этому придурку, у которого было слишком много товаров в проходе экспресс-кассы; или если бы у меня была секунда, чтобы подумать об этом, я знаю, что сказал бы той красотке, с которой чуть не заговорил, читая мою любимую книгу в кафе.

У всех нас есть фантазии или, если хотите, идеи. Я дам им другое слово: «Семена». Эти семена — зародыш книг, рассказов, песен, лиц на картинах. Иногда, когда идея заключается в гаджете, который мог бы, скажем, удержать того парня в машине рядом с вами от текстовых сообщений и вождения, это зародыш приложения или бизнеса. Если это дудл, сделанный во время скучной корпоративной встречи, это зародыш арт-проекта; смесь соуса барбекю с луком и лимоном может стать основой для следующего великого изобретения медленного приготовления.

Но часто, особенно с возрастом, мы слышим голоса творчества и, сами того не осознавая, игнорируем их, не замечая того, чем они являются – воображением и творчеством – или, что еще хуже, говорим им: «Нет. ”

Поддайтесь тому, что ваш разум пытается вам сказать

У Мо Виллемса, плодовитого детского автора, есть отличная история, которая добавляет поворот к поговорке о разрешении. Это произошло, сказал он мне, в 1999 году, еще до того, как началась его карьера. Он уединился в коттедже в Оксфорде, Англия, чтобы написать то, что, как он решил, станет «великой американской детской книгой».

Однажды, рисуя в своем альбоме идей, он нарисовал голубя. Он увещевал г-на Виллемса: «Не пишите о других вещах. Напиши обо мне».

«В какой-то момент, я очень отчетливо помню, была фраза: «Не позволяйте голубю водить автобус». Ее произнес отважный мальчик, которого нарисовал мистер Виллемс. Мальчик как бы говорил писателю: «Не смей.

Мистер Виллемс не преследовал своего голубя — уже много лет. Но он предложил своему агенту идеи для Great American Children’s Books, которые придумал в Оксфорде. «Агент сказал, что они ужасны, — сказал он. Затем, в качестве подарка, он подарил своему агенту копию самоизданного альбома для зарисовок из дачных дней. Ей нравилась грубая история о голубе и автобусе.

В этой истории голубь умоляет разрешить ему управлять школьным автобусом после того, как водитель автобуса увещевает читателя не позволять ему этого. Голубь уговаривает и предлагает причины и оправдания. Он кричит и ругается. Он никогда не водит автобус. Но в конце концов его отвлекает еще один соблазнительный вариант: вождение полуприцепа.

Мистер Виллем смягчился, но одновременно понял, что у него есть что-то интересное, даже мощное. «Он ругает несправедливость, реальную и мнимую, за то, что его не слушают», — сказал мне мистер Виллемс. «Все это универсальные вещи, которые в моем случае могут быть немного более экстремальными, чем обычно». Мистер Виллемс, рассказывает история, изначально дал себе разрешение творить, воображать, но не полное разрешение доверять музе и следовать за ней в ее естественном состоянии.

Позвольте себе найти свое творчество

Еще одна короткая история, чтобы подчеркнуть суть: друг семьи однажды сказал мне, что в колледже ему было любопытно узнать, был ли он творческим человеком, поэтому он купил мольберт в магазине. Он рисовал 10 минут, отложил кисть и объявил себя далеко не творческим. Но он продолжал зарабатывать десятки миллионов долларов как предприниматель. Художественное творчество он ошибочно смешивал с любым видом творчества. Но не все творчество выглядит одинаково, и оно не носит одно и то же имя.

Все это звучит очевидно для тех, кто взломал код творчества. Однако часто я слышу, как люди спрашивают, как написать книгу, песню или комикс, и я знаю, что они задают более важный вопрос: «Могу ли я что-то создать?» Ответ на этот вопрос всегда должен быть « Да, разрешите себе увидеть семена такими, какие они есть».  

Те блуждания разума перед сном, которые вы испытываете, являются такой же действенной силой воображения, как и у величайших художников мира: Это ваши естественные импульсы, то, что делает вас тем, кто вы есть, и это то, что говорит ваш внутренний создатель.

Подробнее о том, как стать более творческим

Будь смелым

Будьте уверены, что все, что вы создадите, будет потрясающим.

Десятилетия назад под псевдонимом (Наследник Терон) я создал и написал синдицированный комикс под названием « Руди Парк ». Его редактор долгое время был редактором комикса, о котором вы слышали: «Арахис». Она рассказала мне историю о процессе Чарльза Шульца. Каждое утро гроссмейстер Шульц просыпался и думал: «Все — у меня есть отличная идея для стрипа!» и он работал на полосе весь день.

В конце дня он смотрел на свою «идеальную» полоску и думал: «Нет, это не совсем так». А на следующее утро он просыпался и думал: «Все — у меня есть отличная идея для раздевания!» написать книгу, потому что, по его словам, все великое уже сделано. Что он мог бы добавить к пантеону книг в мире? Зачем навязывать себя человечеству?

Смелость — это добродетель

Как человек, который дополнил мое предприятие комиксов написанием триллеров, научно-популярным повествованием, тысячами статей, десятками песен и детской книгой, я могу сказать вам, что в каждом из этих творческих полетов есть момент, когда я становлюсь убежденный в том, что: «Да, да, я могу дать миру что-то глубокое и прекрасное, и это будет здорово; это не просто заслуживает, но должно быть услышано или увидено».

Это по крайней мере дерзко и, возможно, бредово, и это на 100 процентов нормально. По сути, это плата за вход. Вам позволено и поощряется поддаться этому чувству экстаза. В самом деле, если не вы, то кто? А если кто-то другой, то почему не ты?

Продолжайте в том же духе

Конечно, в мыслях о том, что вы собираетесь создать совершенство, есть кульминация, и Чарльз Шульц сказал об этом; часто конечный продукт приходит с признанием того, что Земля Обетованная снова ускользнула от вас. « Подождите, все вышло не так хорошо, как я думал. Этого никогда не происходит. Ах, но в следующем году мы все исправим, и это будет самая лучшая новогодняя ночь!

Мне особенно нравится фраза, которую Тина Фей использовала в своей речи на вручении премии «Эмми» за лучшую женскую роль в 2008 году. способности. Это то, что должны делать все родители».

Что подводит нас к тому, как мы платим вперед.

Подробнее о том, как думать о творчестве

Развивайте творческие способности через воспитание детей

Помогите своим детям стать более творческими, и вы также пожнете плоды.

Родителей часто обвиняют во всем – пренебрегают нашими детьми, балуют их, пренебрегают ими, балуя их. Это все темы для другого руководства, за прочтение которого я бы заплатил.

Здесь, однако, я могу дать один совет по воспитанию детей, который я считаю достаточно компетентным. Это связано с самым мощным творческим упражнением, с которым я сталкивался как родитель и время от времени педагог. Это называется :

«Что, если.»

Что, если бы детсадовец однажды сказал мне, когда я выполнял упражнение «Что, если бы» в его классе, вы могли бы сесть на унитаз, и когда вы смыли ручку, вас отправили бы в Египет?

Заманчиво, в определенные эпохи или, может быть, в эту, думать, что правильным ответом на такую ​​идею будет: « Ну, Джонни, это глупая идея, не так ли?»

Вместо этого я сказал пацану: «Давай…»

А что, если, сказал другой одноклассник, ты смылся и унитаз унес тебя в космос?

Теперь мы куда-то шли.

Просто скажи «да»

Много лет назад я прочитал потрясающую книгу Энн Бернейс и Памелы Пейнтер «Что, если бы», которая была нацелена на то, чтобы подстегнуть взрослых писателей-фантастов. Он был спрятан в моем подсознании и всплыл как учебник, направленный на достижение двух целей. Во-первых, подстегнуть молодых творцов, чтобы дать им возможность мыслить свободно, а во-вторых, помочь родителям и педагогам убраться с дороги.

Подразумевается в вопросе – что, если? – чувство удивления. Это дает потенциальному создателю возможность заполнить пробел, дает ей разрешение, а также дает слушателю или родителю разрешение позволить предложению выйти без осуждения. Что, если притягивающий луч затащит грузовик с мороженым с улицы прямо в мою двухъярусную кровать? Что, если бы я жевал жвачку, и когда я надувал пузырь, он вылетал как воздушный шар, и я улетал?

Но что, если родитель скажет ребенку, что идея была неправильной — это все равно, что сказать, что это глупо или даже глупо, — и ребенок перестанет спрашивать, а что, если, и навсегда потеряется в таблицах умножения?

Будьте плодовиты и продолжайте

Джон Дейси, почетный профессор образования Бостонского колледжа, сказал, что упражнение «Что, если» достигает третьей важной цели — поощрения потенциальных создателей к продуктивности, что, по его словам, оказывается , быть визитной карточкой творческих сортов. Они склонны накапливать идеи, как множество нацарапанных листков бумаги на ночном столике. Тогда истинные творцы, сказал он, доводят дело до конца. «Люди думают, что творчество — это вдохновение, но в основном это пот», — сказал он мне.

Это неизбежное клише, связанное с жиром локтя: придерживайтесь его. Создать, завершить, повторить. Благодаря тяжелой работе приходит подлинное понимание среды, в которой вы работаете — глина, рисование пальцами, проза, анонимные посты с флеймом. Настоящие вундеркинды так редки. Наше неправильное представление о них — это творение книжных и голливудских писателей, которые годами трудились, изучая свое ремесло, а затем изобрели нереалистичных персонажей-подростков с невероятной гениальностью и заставили остальных думать, что такое возможно.

Однако тяжелая работа не обязательно должна быть тяжелой. Чередуйте настойчивость с игривостью. Даже сейчас, когда я печатаю это, я чувствую боль в мозолистых кончиках пальцев от игры на гитаре, когда я разучиваю, а также пишу песни на новом инструменте.

Как бы ни была важна справедливость пота, комментарий доктора Дейси о потоотделении может звучать так, как будто это аргумент в пользу превращения механизма и мышц в музу. На самом деле я прочитал это как простую директиву: Дайте себе достаточно реактивного движения вдохновения, чтобы выполнить тяжелую работу по выполнению.

Подробнее о воспитании творческих детей

Будьте несовершенными

Вы не сможете что-то улучшить, если не позволите этому существовать в несовершенной форме.

Недавно я обедал с очень творческим человеком по имени Роджер МакНэми. Он заядлый автор песен, музыкант, новатор и инвестор, который помог основать Facebook и является деловым партнером Боно. Тот самый Боно. Мистер Макнами и я говорили о музыке, и он описал философскую разницу между собой и U2.

U2, по словам г-на МакНэми, всегда стараются записать окончательный альбом, идеальную песню, что-то, что можно воссоздавать снова и снова, играть на концертах до совершенства.

Это один из способов думать о записи, сказал он. Но у него другая философия в отношении записи альбома, и я должен сказать, что согласен с ней, и это касается разных областей. Идея не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы создать версию того, что вы создаете, которая кажется вам подходящей, а затем позволить этой вещи строиться и развиваться, обретать форму или даже другие формы.

Позвольте мне выразить это по-другому — и это один из самых сильных уроков, которые я могу преподать по рассматриваемой теме: Перфекционизм — самый большой враг творчества. Перфекционизм — враг общества № 1, ось зла, когда дело доходит до того, чтобы позволить идеям идти своим чередом.

Ваш собственный порыв совершенен в одном: это совершенны вы. Если вы не говорите как Майкл Шейбон или Элмор Леонард, слава богу. Вы не они, за исключением того, что вы также проявили смелость, чтобы с головой прыгнуть в создание произведений, которые никогда никого не порадовали бы, если бы они были остановлены из-за отсутствия совершенства.

Отложите ластик

Если вы начинающий творец, этот сценарий может показаться вам знакомым: вы придумываете идею, даете себе разрешение писать, начинаете чувствовать себя дерзко, что это изменит то, как выглядит весь мир. в литературе поднеси перо к бумаге, напиши две страницы, а потом… начни переписывать. » Нет, нет, это первое предложение просто звучит неправильно. А следующее предложение, ну, должно ли оно действительно начинаться с «И?» Следующее, что вы понимаете, это то, что вам далеко за 80, и у вас ничего нет. но морщины и следы ластика, чтобы показать это.

Чтобы подчеркнуть это, я расскажу свою собственную историю обращения о перфекционизме. Пятнадцать лет назад я никогда не думал, что напишу книгу — это звучало абсурдно, все эти слова, связанные в одном месте, — но в 2004 году я начал писать историю, от которой не мог оторваться. Никому не показывал и не останавливался. Где-то около 80 000 слов, примерно на три четверти готовых, я показал начало коллеге из The New York Times, который по совместительству был автором. Она призналась, что любит его, и показала его своему агенту, который, в свою очередь, признался, что любит его. Отличные новости, правда? Неа. Я не мог написать ни слова.

В течение двух недель опыт, который был чистой радостью, превратился в давление. Я отдал контроль внешним голосам, маленькой публике в моей голове, сидящей на балконе и транслирующей внешний мир. К счастью, это было временное состояние. Через несколько недель внешний мир ожиданий и совершенства исчез, и я с радостью закончил книгу, которая станет моим первым триллером, « На крючке ». Гораздо важнее то, что я нашел процесс, которому я стал доверять, основанный на том, что я редко оглядываюсь через плечо или в решетки под тротуаром, чтобы увидеть ОНО, клоуна с извращенным лицом перфекционизма, манящего меня переписать пар. прежде чем это едва на бумаге. (Спасибо, Стивен Кинг.)

Оставьте ЭТО канализации. И затем, после того, как вы создали, ищите отзывы. Делать. Нет. Страх. Обратная связь. Это редко бывает личным. Это означает, что кто-то серьезно относится к вашей музе, и вы вдохновляете их на реакцию. Это ваша первая аудитория. Вы можете быть вновь вдохновлены их реакцией, рождением энтропии музы. Но все это сказано с большой оговоркой: ищите обратную связь от кого-то, кто говорит на вашем языке, например, от того, кому вы доверили бы продумать ваши отношения или проблемы на работе. Они смогут увидеть вас и ваше творение такими, какими они могут быть.

А теперь приготовьтесь к последнему шагу, сначала сделайте короткую паузу о том, как стать неприлично богатым.

Деньги, мед

А как же деньги? Итак, вы не просто хотите творить, в то же время вы хотите, чтобы ваше творение принесло вам кухню Стивена Спилберга. Простое решение: проявите творческий подход при поступлении в юридическую или бизнес-школу. Творчество в правильной карьере может привести к богатству. Но тот вид творчества, о котором я говорил, в основном художественное разнообразие, источник личного самовыражения, — это, как правило, путь к достижению минимальной заработной платы. Даже издаваемые, иногда известные, художники работают на удивление мало. Это особая реальность в мире Интернета, где интеллектуальная собственность обычно бесплатна.

Иногда самовыражение и прибыль противоречат друг другу. Однажды мой друг, крупный автор бестселлеров, сказал мне: « Мэтт, ты можешь продолжать писать то, что тебе нравится, или ты можешь выучить формулу и попытаться заработать». Компромисс не всегда так очевиден, но в целом вы можете принять во внимание трюизм: художественное творчество работает только тогда, когда оно исходит в первую очередь от вас, и начало с мотивом получения прибыли, вероятно, не только разочарует вас, но может даже привести к обратным результатам. С другой стороны, многие из наших самых финансово успешных артистов преуспели в , потому что они привнесли в мир что-то новое, что могло исходить только от них.

Итак, мы подошли к последнему, решающему шагу.

Получите творческое вдохновение

Вздремните

Любое время, проведенное вне проекта, дает вашему мозгу место для обработки вашей работы.

Было проведено так много замечательных научных экспериментов, чтобы показать нам ценность простоя для творчества, памяти и обучения. Одна из моих любимых касается того, что происходит в мозгу крыс, когда их постоянно стимулируют.

В эксперименте, проведенном в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, активность мозга измерялась у крыс, когда они получали новый опыт. Исследователи положили крысу на стол и увидели, что у крысы выработался мозговой сигнал, связанный с новым опытом. (Оказывается, новый опыт для крысы, такой как посадка на стол, на котором крыса никогда раньше не была, может быть довольно захватывающим.) Затем исследователи добавили неожиданный поворот, разделив испытуемых крыс на две группы. Одну группу крыс тут же подвергали очередному новому опыту (смотрите, новая таблица!), а другой давали перерыв.

У крыс, у которых был перерыв, исследователи могли наблюдать, как активность мозга перемещается в часть мозга, называемую гиппокампом, которая связана с обучением и памятью. Этого не произошло с крысами, получившими второй новый опыт. Когда их стимулировали вторым новым опытом, у них, по сути, было меньше возможностей обрабатывать то, что они уже испытали. Это один из многих экспериментов, которые показывают, насколько важно дать мозгу расслабиться, дать ему время и пространство. Думайте о своем мозге, как если бы это был кто-то, с кем вы состоите в отношениях; иногда ему нужно побыть в одиночестве.

Пусть ваш мозг отдохнет

На практике это означает выключение Netflix, когда вы садитесь на велотренажер, прогуливаетесь во время обеда без наушников или едете в поезде с пустым взглядом, а не Words With Friends. Это пятаки и десятицентовики блуждающих умов, которые складываются в идеи, может быть, или просто в отдых. Оба результата хорошие.

Трудно переоценить значение этого все лучше понимает идею , и она применима к самому широкому диапазону творчества, который вы можете себе представить — от творчества в искусстве до бизнеса, вашей семьи, проблем на работе и в отношениях. Еще труднее преувеличить в эпоху, когда «умные» телефоны стали нашими самыми близкими родственными душами, как наши цифровые сиамские близнецы, прикрепленные к мозгу. Они постоянно стимулируют, но, как показывают исследования, могут вызвать чрезмерную стимуляцию, если их не держать на месте. «Верните скуку», — говорит доктор Майкл Рич, директор Центра СМИ и детского здоровья в Бостоне. «Время простоя для мозга — то же, что сон для тела».

Ценность простоя для творчества, на мой взгляд, двояка: 

  • Это позволяет синтезировать то, что вы уже придумали. Позволяет ему испечься, так сказать.
  • Он также начинается с того, что дает вам возможность творчески подумать о чем-то еще.

Если у вас войдет в привычку давать мозгу отдохнуть, почва молчания, позволения и дерзости позволит идеям укорениться и расцвести.

Затем, когда вам захочется сделать паузу и довести дело до конца, вздремните и вернитесь к проекту, когда вы полностью отдохнете и будете готовы узнать, как вы пользуетесь туалетом, чтобы вернуться из космоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *