Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способы развития творческого мышления: Творческое мышление и методы его развития

Содержание

8 методов творческого мышления, которые помогут придумать гениальную идею

Великие идеи не возникают просто так: знания и опыт копятся годами. И конечно, нужны идеальные обстоятельства, чтобы вы могли вскрикнуть «Эврика!». Но как ускорить этот процесс и не ждать старости, чтобы изобрести вечный двигатель? Делимся несколькими проверенными техниками.

Что такое творческое мышление

Творческое мышление — процесс придумывания чего-то нового. Это умение подойти к проблеме с другой стороны, найти прорывное решение. Такое мышление можно и нужно развивать: роботы мыслить творчески пока не научились. А значит сотрудники с таким умением — нарасхват.

Креативные идеи не прийдут в голову просто так. Если вам нужно придумать что-то новаторское, нужно создать обстоятельства, в которых это произойдет, или дать своему мозгу подходящий материал для работы. Английский психолог Грэм Уоллес в книге «Искусство мыслить» выделил четыре стадии, из которых состоит творческое мышление.

  1. Подготовка: вы определяете проблему, которую хотите решить, и собираете как можно больше знаний по предмету.
  2. Инкубация: вы обрабатываете собранную информацию. Не пытайтесь решить проблему, а позвольте своему разуму блуждать в его поисках. Так вы задействуете свое подсознание.
  3. Озарение: момент «эврики», который наступает, когда вы не сконцентрированы на поиске решения. Например, стоите в душе или готовите.
  4. Проверка: вы проверяете свою идею. Используйте навыки критического мышления, чтобы доработать ее и довести до аудитории.

Методы творческого мышления

Мозговой штурм

В основе этого метода лежит генерирование идей по принципу беспристрастной оценки. Каждый член группы может делиться своими идеями, и на этапе мозгового штурма никто не осуждает чужую идею. Записывайте все, что приходит вам в голову, и уже после штурма начинайте разбираться, что подходит, а что нет. А в конце встречи проголосуйте за лучшие варианты.

Одна из разновидностей метода — обратный мозговой штурм. Здесь вы просите участников генерировать только негативные ситуации или идеи. Это поможет увидеть тонкие места в работе, понять, как вы можете справиться с определенными проблемами и заранее предугадать ошибки проекта.

Пример карты концептов, созданной в программе IHMC CmapTools/Wikiwand

Карта концептов

Картой концептов обычно пользуются инженеры и дизайнеры, чтобы структурировать знания. Это способ визуализации связей между отдельными концептами и идеями. Она помогает систематизировать мысли и открыть новые пути решения проблемы. Вы можете пользоваться ей на мозговом штурме или просто объединять разрозненные идеи.

Мыслительная карта (mind map)

Mind mapping изначально был разработан британским психологом Тони Бьюзеном. Он особенно эффективен в структурировании информации. Чтобы составить такую карту, поместите в центр основную идею и работайте во всех направлениях, создавая растущую и организованную структуру, используя ключевые слова, фразы, изображения или видео.

Мыслительная карта похожа на карту концептов, но она идёт от обратного. Вы не объединяете уже существующие идеи в единое целое, а исходите из основной мысли, которая разрастается на идеи.

Шесть шляп мышления

Этот метод позволяет взглянуть на возможные решения с разных точек зрения. Каждая шляпа представляет собой разный угол мышления, и во время занятия участники должны будут надевать их по очереди.

  1. Синяя шляпа: управление. Используется для координации совместной работы, определения стратегий обсуждения и состояния проблемы. Её надевают в конце и в начале сессии.
  2. Белая шляпа: Информация и факты. Используется для определения известных фактов и понимания, какой именно информации не хватает для полноты картины.
  3. Красная шляпа: эмоции и чувства. Используется для сокращения количества вариантов, их интуитивной и эмоциональной оценки.
  4. Черная шляпа: критическое суждение. Используется для выявления рисков, препятствий и опасностей.
  5. Желтая шляпа: оптимистичность. Используется для выявления преимуществ, поиска аргументов в пользу идеи.
  6. Зеленая шляпа: креативность. Используется для поиска творческих, нестандартных идей и решений.

Доска настроения (mood board)

Это коллаж, который помогает визуализировать проект. Он может состоять из изображений, текста, видео и образцов в определенной последовательности. Особенно часто доски используются дизайнерами и иллюстраторами. Мудборд может предотвратить разочарования из-за отсутствия четкого творческого направления и вдвое сократить общее время на проект. Ещё с их помощью можно вовлечь клиента на раннем этапе: согласовать с ним видение и показать, что работа ведётся.

SWOT-анализ

Матрицу SWOT можно представить в виде таблицы. Любой проект, идеи и продукт зависит от внешних и внутренних факторов: от того, как он устроен, и от того, как его воспримут на рынке.

Анализ помогает определить сильные и слабые стороны проекта, дополнительные возможности и вероятные риски. В бизнесе SWOT-анализ применяется в анализе конкурентов и ситуации, стратегическом планировании, для выявления возможностей и смягчения угроз.

Читайте также

Где деньги, бизнес? Как запустить проект, который точно принесет прибыль

3 шага и 3 шаблона Алекса Остервальдера

Техника SCAMPER

Этот метод, созданный Робертом Эберле в 1997 году, позволяет пробежаться по основным вопросам, недаром его название переводится с английского как «быстрый бег». В аббревиатуре SCAMPER каждая буква обозначает один из вариантов работы над проблемой. Чем лучше проработка, тем больше открывается возможностей для совершенствования и развития.

  • Substitute (замещение). Заменить что-то, например, компоненты, материалы или людей.
  • Combine (комбинирование). Комбинировать с другими функциями или приборами.
  • Adapt (адаптация). Добавить новые элементы или функции.
  • Modify/Magnify (модификация, увеличение). Изменить размер, форму, цвет или другой атрибут.
  • Put to Other Uses (использовать иначе). Применить для чего-то другого, для чего предмет обычно не применяется.
  • Eliminate (устранение). Удалить части, упростить до главного.
  • Rearrange/Reverse (изменение порядка). Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем-то противоположном.

Ваша идея не обязана быть уникальной: когда Стив Джобс анонсировал первый IPod, в мире уже существовали портативные плееры. Но только их названий сейчас никто не вспомнит. Apple удалось обогнать конкурентов, потому что её бизнес-модель и ценностное предложение были лучше. В дополнение к модному девайсу, она предоставляла огромную и открытую музыкальную библиотеку (Combine).

Другое «Я»

Одна из творческих техник, при использовании которой вы должны представить себя кем-то другим. Так вы придумываете идеи, которые никогда бы не пришли вам в голову. Представьте, что вы врач, юрист, ребенок или даже Бэтмен. Войдите в образ и повоображайте, как думает ваш герой. Получилось? Тогда начните записывать идеи.

Методы развития творческого мышления и творческих способностей

Развитие творческого мышления лежит в основе формирования креативности. Это способность человека создавать новое, рождать оригинальные идеи, находить нестандартные решения проблем. Согласитесь, очень полезное качество, и каждый бы хотел им обладать.

По убеждению большинства психологов, креативную личность отличают не столько способности в определенных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, научной, педагогической и т. д.), сколько особое творческое мышление, которое необходимо развивать и активизировать в первую очередь.

Психология творческих способностей: основные принципы

Прежде чем рассматривать методы активизации творческого мышления, нужно сначала разобраться с его ролью в творческих способностях.

Психология творческих способностей – это сравнительно новая область знаний. Она в настоящее время успешно развивается, несмотря на совершенно парадоксальный факт: большинство ученых считают, что творческих способностей как таковых нет.

Странно? В науке о развитии творческих способностей вообще много странного. На самом деле, все очень просто: у способностей к любой деятельности есть два уровня:

  1. Репродуктивный или воспроизводящий уровень. Он связан с освоением той или иной деятельности и выполнением заданий по образцу.
  2. Творческий уровень обеспечивает возможность создания нового, нахождения оригинальных решений и т. д. Для формирования этого уровня и необходимо развитие творческого мышления.

Два уровня способностей

Вот, например, музыкант, виртуозно исполняющий написанную композитором музыку, демонстрирует высокий, но репродуктивный уровень способностей, а сам композитор – творческий. Приготовление кулинарного шедевра по рецепту – репродуктивный уровень, а создание своего рецепта – творческий.

Но развитие творческого мышления начинается в детстве, и это во многом спонтанный процесс, не зависящий от целенаправленного воспитания. Поэтому творческое мышление в латентном (спящем) виде есть почти у всех людей. А в любой деятельности, в той или иной степени, присутствует элемент творчества. Музыкант делает аранжировку музыки, написанной другим человеком, кулинар в уже готовый рецепт вносит свою собственную изюминку.

Методы активизации творческого мышления: с чего начать

Творческое мышление разные исследователи называют по-разному. Дж. Гилфорд говорил о нем, как о дивергентном, то есть «направленном в разные стороны», Э. де Боно называл это мышление нешаблонным, М. Вертгеймер – продуктивным, Я. А. Пономарев – интуитивным. Но все исследователи отмечали, что основной признак творческого мышления – способность выйти за пределы банальных, избитых истин и создать что-то новое и оригинальное.

Развитие творческого мышления – необходимое условия успеха в любом виде деятельности. Но на этот процесс нужно время, а найти нужное решение проблемы бывает требуется быстро. В этом случае можно использовать методы активизации творческого мышления, ведь предрасположенность к творчеству есть практически у каждого человека.

Основные виды активизации творческого мышления — типология

В настоящее время разработаны разнообразные методы активизации и развития творческого мышления, которые можно разделить на несколько видов.

Активизация творческого мышления

  1. Психологические методы. Они призваны пробудить скрытые, латентные творческие способности, имеющиеся у всех людей. К наиболее известным психологическим приемам относятся ассоциативные методы активизации творческого мышления. Они основаны на возникновении спонтанных связей с имеющейся в памяти информацией и образовании новых образов. Например, В. И. Суриков нашел «подсказку» для образа боярыни Морозовой в силуэте вороны, сидящей на снегу.
  2. Инструментальные методы. Если психологические приемы не только активизируют, но и обеспечивают развитие творческого мышления, то второй вид – это только инструменты, готовые «рецепты», позволяющие не развить творческое мышление, а найти оригинальное решение поставленной задачи. Таких методов очень много: отечественная ТРИЗ Г. Альтшуллера; метод морфологического анализа Ф. Цвикки; «Бином фантазии» Дж. Родари; «Решетка идей» Р. Вона и многие другие.
  3. Коллективные методы активизации творческого мышления. Давно замечено, что легче всего рождаются новые идеи в процессе их обсуждения с другими людьми. Да и развитие творческого мышления более эффективно в группе. Самым известным из групповых методов активизации творческого мышления является брейнстормиг или мозговой штурм.

Использование любых методов активизации творческого мышления оказывает благотворное воздействие и на развитие творческих способностей, и на состояние психики в целом: повышается эмоциональный тонус, возникает чувство уверенности в себе и растет самооценка.

Автор – Марина Голубева

11 стратегий развития навыков творческого мышления

В современном мире, когда искусственный интеллект проникает в большинство отраслей, а роботы заменяют рабочие места, выполняемые людьми, творчество является одним из самых востребованных навыков.

Как никогда важно, чтобы человечество использовало больше творческих навыков, чтобы усилить свое господство над машинами. И да, я знаю, это звучит как клише, но на самом деле единственный способ оставаться конкурентоспособным — это следовать бизнес-процессам с некоторой долей креативности.

Согласно опросу, проведенному среди сотен тысяч объявлений о вакансиях на LinkedIn, самым важным навыком номер один, который компании хотят видеть у потенциальных сотрудников, является креативность. Просто слепое следование процессам часто не является решением проблемы.

Что такое творческое мышление и насколько оно важно в бизнесе?

Креативное мышление в основном означает придумывание чего-то нового.

Что касается нового, это может быть новая картина, новая песня, новая книга или что-то еще, что считается инновационным.

В контексте бизнеса это могут быть новые идеи, новые продукты, новые рыночные решения, новые модели получения дохода, новые стратегии роста или что-либо еще, что дает вам конкурентное преимущество перед вашими коллегами, вашим персоналом или по сравнению с основные конкуренты вашей компании.

Глобальное исследование, проведенное Adobe, показало, что компании, которые инвестируют в творчество, получают следующие результаты:

  • повышение производительности труда сотрудников (78 %)
  • довольные клиенты (80 %) 
  • повысить качество обслуживания клиентов (78%)
  • способствовать инновациям (83%)
  • финансовый успех (73%)

Воспроизведение бизнес-модели стало проще, чем когда-либо, и крупные компании более чем способны генерировать некоторые убытки для значительное количество времени, прежде чем они смогут раздавить его на землю.

Таким образом, если вы не используете творческий подход, ваша бизнес-модель, вероятно, устарела и ее могут легко перенять ваши конкуренты. Креативность часто является недостающей частью и основной причиной существования стартапов.

Вы должны быть очень изобретательны, когда дело доходит до разработки новых инновационных стратегий продаж и маркетинга, как с точки зрения продвижения, так и с точки зрения преобразования потенциальных клиентов в клиентов.

Креативность еще более важна для руководителей, которые хотят подняться по лестнице на руководящие должности, начиная с должности старшего менеджера, директора или старшего вице-президента, и, возможно, из высшего руководства. Около 60% опрошенных руководителей назвали креативность самым важным качеством лидера. Следующими на очереди были честность и глобальное мышление с 52% и 35% соответственно.

Креативность станет одним из самых важных навыков, которые помогут вам быстро развиваться в любом отделе. В любом случае творчество чрезвычайно важно.

Характеристики творческих мыслителей

Творческие мыслители ценят идеи, поэтому они часто обладают следующими чертами:

  • непредубежденность
  • готовность идти на риск
  • сильный интерес к обучению и новым открытиям
  • гибкость и адаптивность 900 в письменном и устном общении

Основа любого бизнеса обычно начинается с творческой идеи, воплощенной в жизнь. Если вы не готовы исследовать нестандартные идеи и не достаточно предприимчивы, чтобы идти на риск, творческие мысли будут постоянно ускользать от вас.

Изучение и открытие того, что находится за пределами вашей обычной территории, может быть пугающим большую часть времени. Это когда вас призывают быть гибкими и адаптироваться к новой информации.

Как и в случае с любой недавно обнаруженной идеей, ваше предприятие становится плодотворным только тогда, когда вы хорошо доносите его до своих людей.

Стратегии улучшения навыков творческого мышления

В определенной степени, при определенных обстоятельствах, каждый может научиться быть творческим.

Другие могут действовать более разумно, используя следующие стратегии:

1. Мозговой штурм идей

Структурированные процессы и правила часто ограничивают группу от свободного выражения своих идей, поэтому мозговой штурм больше поощряется среди групп.

Мозговой штурм создает среду, которая позволяет людям свободно, без ограничений и предубеждений делиться мыслями и идеями и делиться ими.

Обычно мозговой штурм бывает двух видов: индивидуальный и групповой.

  • Индивидуальный мозговой штурм — вы проводите мозговой штурм самостоятельно, не опасаясь быть заблокированным или ограниченным в группе. Этот тип мозгового штурма лучше всего подходит для решения простых проблем, которые вы можете решить без необходимости обращаться к большей группе.
  • Групповой мозговой штурм — вы обмениваетесь идеями в группе, чтобы другие могли помочь в дальнейшем развитии идеи. Этот тип мозгового штурма лучше всего подходит для решения сложных проблем, если у вас есть достаточное количество участников, участвующих в мероприятии.

Вот несколько популярных методов группового мозгового штурма:

  • Ролевой штурм – участники группы изображают роли во время мозгового штурма
  • Круговой мозговой штурм вся группа обсуждает это
  • Всплеск звезд – создает вопросы для повышения творческого потенциала

Для успешного сеанса мозгового штурма вам необходимо напомнить всем членам группы, чтобы они рассматривали все идеи и возможности, сотрудничали и собирали мнения со стороны. Это поможет вам собрать как можно больше идей, не перегорая.

2. Интеллект-карты

Раскрытие творческих способностей с помощью ментальных карт также является отличной стратегией. Интеллект-карта — это диаграмма, которая связывает информацию вокруг центральной темы. В отличие от большинства методов ведения заметок, вы можете использовать изображения и цвета, отличные от слов.

Этот графический инструмент для повышения вашей креативности очень эффективен, потому что он упрощает генерацию идей, поскольку позволяет вам глубже изучить концепцию или тему, сужая ее до наиболее конкретных в организованном порядке.

Вот как выглядит пример интеллект-карты (Источник: Lifehacker)

Интеллект-карта ускоряет решение проблем, поскольку идеи разбиваются на части в процессе. Ниже приведены некоторые виды деятельности, в которых вы можете использовать интеллект-карты:

  • составление презентации
  • разработка целей и задач
  • определение возможностей
  • создание маркетингового плана
  • создание плана содержания

Теперь вы Вы можете вручную создать свою собственную карту ума или использовать программное обеспечение для составления ментальных карт, чтобы уменьшить объем работы. В ходе опроса 44% тех, кто решил использовать интеллект-карту, утверждают, что темп работы стал значительно быстрее, чем раньше, а 40% утверждают, что они стали значительно более творческими.

3. Переформулируйте свой образ мышления

Если вы хотите чего-то, чего у вас никогда не было, вы должны сделать то, чего никогда не делали. Переосмысление вашего мышления, по сути, означает изменение вашей точки зрения.

Чтобы стать более творческим путем переосмысления своего мышления, вы должны:

  • проявлять любопытство и желание задавать вопросы
  • быть преднамеренным в поиске новой информации шум

Что делает рефрейминг еще более мощным инструментом творчества, так это то, что он позволяет вам иначе относиться к определенному вопросу.

Взгляд на вещи или проблемы с другой точки зрения позволит вам открыть для себя новые углы, которых вы не видели раньше, потому что вы были так сосредоточены на том, что вы хотите видеть или на том, что вы привыкли видеть.

4. Ролевая игра

Ролевая игра — это стратегия, позволяющая генерировать идеи на основе возможных результатов взаимодействий и обстоятельств. Это стратегия, наиболее полезная при разработке идей для продукта и прогнозировании того, как он будет работать на рынке.

Если вы будете играть в ролевую игру со своими коллегами или другими членами вашей команды, вы будете удивлены, увидев несколько решений, которые вы упустили, когда просто записывали заметки.

5. Переосмысление проблем

Вы можете столкнуться со стеной в любой момент, когда пытаетесь решить проблему творчески.

Если вы не переосмыслите проблему, сделав шаг назад, вам будет трудно продолжать.

Как вы переосмысливаете проблему? Переосмысление проблемы влечет за собой следующее:

  • рассмотрение проблемы под другим углом
  • поиск того, что больше всего вызывает эмоции ваш проект после того, как вы разделите свою проблему на другую группу конкретных областей внимания.

    6. ​​Изучите различные теории творчества

    Существуют разные теории творчества, но вот 5 самых интересных из них:

    • Психоаналитическая теория творчества . Согласно этой теории, вы становитесь творческими в ответ на сложные обстоятельства или подавленные эмоции.
    • Психическое заболевание Теория творчества – Некоторые люди становятся творческими, только если они психически больны.
    • Творческая теория психотизма – Все творческие люди также имеют психотические наклонности, подобные тем, от которых страдают люди, страдающие шизофренией или биполярным расстройством.
    • Теория зависимости от творчества – Такие вещества, как алкоголь и наркотики, способствуют творчеству, по мнению сторонников этой теории.
    • Гуманистическая теория творчества – Пока люди не удовлетворили свои основные потребности, они не могут быть творческими.

    Существуют и другие теории творчества, связанные с инновациями в бизнесе. Среди таких теорий следующие:

    • Триархическая теория человеческого интеллекта — Эта теория считает, что творчество — это баланс между другими формами мышления, включая аналитическое мышление и практическое мышление.
    • Теория инвестиций — Согласно этой теории, продажа креативной идеи требует настойчивости.
    • Теория множественного интеллекта . Эта популярная теория предполагает, что творческие способности зависят от предметной области. Сила творческого потенциала сильно зависит от того, какая из восьми областей интеллекта преобладает в человеке 9.0020

    Изучая различные теории креативности, вы сможете лучше понять, что питает вашу креативность и как лучше всего ее улучшить. Если вы не будете заниматься самообразованием, вы не сможете максимально использовать свои сильные стороны.

    7. Мечтать

    Вас когда-нибудь ругали за то, что вы мечтаете посреди напряженного рабочего дня?

    Мечтательность часто ассоциируется с ленью и отсутствием концентрации.

    Но знаете ли вы, что мечтательность также может быть причиной вашего творческого подхода на работе?

    Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, показывает, что позволяя вашему уму мечтать и блуждать, вы повышаете свою креативность.

    Высокий уровень мечтательности лучше всего помогает в задачах, которые не ограничивают разум от появления странных идей.

    Психологи из Гарварда говорят, что мы проводим 50% нашего времени, думая не о работе, а о других вещах. Если вы направите свои мечты о бизнес-задачах и проектах, требующих решения, вы сможете придумать новые решения, о которых никогда бы не подумали, если бы не позволяли своему уму блуждать.

    8. Задавайте много вопросов

    Задавать правильные вопросы — это искусство, которым вы должны овладеть, чтобы достичь оптимального творческого потенциала.

    Какие вопросы помогут вам творчески решать проблемы?

    Эти вопросы исследуют возможности и превращают проблемы в возможности. Часто это вопросы, которые стимулируют навыки критического мышления более высокого порядка, такие как те, которые начинаются со слов «как и почему».

    Успешные маркетинговые исследования связаны с решением проблем. Сосредоточьте свои вопросы на проблемах, касающихся:

    • характер проблемы
    • характеристики продукта
    • временные ограничения
    • существующая конкуренция
    • обратная связь с клиентами

    Ваши вопросы не должны быть логичными все время. Но они работают лучше всего, если это критические вопросы, потому что это вопросы, которые поощряют использование навыков творческого мышления.

    9. Определите свое лучшее настроение для творчества

    Лучшее понимание себя является ключом к определению вашего лучшего настроения для творческой деятельности.

    Позитивное настроение обычно способствует творчеству. По словам исследователей из Университета Западного Онтарио, позитивное настроение способствует когнитивной гибкости, что приводит к позитивному настроению, которое свободно приветствует идеи.

    Согласно исследованию профессора Джозефа Форгаса из Университета Нового Южного Уэльса, негативное настроение также может помочь. Негативное настроение устраняет когнитивные искажения и улучшает память и мотивацию, что, в свою очередь, способствует творчеству.

    Теперь не существует правильного или неправильного настроения. Конечно, позитивное настроение обычно помогает, но негативное настроение может помочь вам справиться с творческой задачей. Это не означает, однако, что вы должны быть в плохом настроении, если можете помочь.

    Если вы можете найти способ заниматься творчеством в хорошем настроении, это более чем идеально.

    Что вы можете сделать, так это обратить внимание на то, в каком настроении вы находитесь, когда вы наиболее креативны. Это может помочь вам понять, почему вы иногда чувствуете себя демотивированным и как вы можете бороться с демотивацией, чтобы оставаться творческим.

    10. Держитесь подальше от шума

    Несколько исследований показали, что кофейни являются лучшим местом для творчества, прежде всего потому, что в большинстве кафе уровень шума умеренный.

    Слишком много шума может отвлекать, но отсутствие «приемлемого» шума также может быть оглушающим, вплоть до демотивации.

    Теперь, если вы действительно не можете работать в шумной обстановке, но вам нужно находиться в офисе, где много отвлекающих факторов, вы можете:

    • использовать наушники
    • найти угол, где меньше шума
    • пойти в ближайшее кафе с разрешения
    • вежливо поговорить с коллегой

    В конечном счете, вы можете справиться с шумом на рабочем месте и соответствующими проблемами, представив свою проблему своему старшему руководителю или товарищам по команде.

    11. Просто начните

    Просто начните творить.

    Согласно другому исследованию, снижение творческих способностей учащихся было вызвано слишком большим количеством экранного времени и стандартизированным тестированием. Ни одно из этих действий не помогает усилить творческий аспект.

    Чем больше вы создаете, тем больше вы сможете отточить свои навыки творческого мышления, особенно когда вы:

    • участвуете в экспериментальном обучении
    • находите вдохновение вокруг себя
    • понять свой стиль обучения и страсть
    • присоединиться к занятиям, которые поощряют творчество

    Мысль о том, что вы можете быть творческими, только если вы врожденная артистичность, должна быть исправлена. Каждый человек может быть творческим, поскольку у всех нас есть возможность изобретать или открывать новые идеи, когда мы используем свои сильные стороны и участвуем в деятельности, которая улучшает наши навыки творческого мышления.

    Благодаря этим стратегиям, которые помогают улучшить навыки творческого мышления у ваших сотрудников или членов команды, успешное масштабирование вашего бизнеса становится легко достижимым.

    7 способов стимулировать творческое мышление в вашей команде

    Карин Хёрт и Дэвид Дай17 июня 2020 г. 0 комментариев

     

     

    Компании во всем мире сталкиваются с меняющейся нормой, когда трудно сказать, как все будет выглядеть через год, а тем более через шесть месяцев.

    Для некоторых это означает поиск совершенно новых способов создания ценности, для других — преодоление ажиотажного спроса, а многие пытаются понять, как поддерживать культуру и производительность с помощью распределенной удаленной рабочей силы.

    Есть много проблем, и вам нужно каждое решение, чтобы помочь вам справиться с ними. Поиск способов поощрения творческого мышления жизненно важен для вашего успеха.

    Когда мы разговариваем с лидерами, которые хотят, чтобы их команда была более творческой, мы часто обнаруживаем, что они непреднамеренно подавляют творчество. Сделав несколько изменений в том, как вы руководите, вы сможете создать более творческую среду и поощрять творческое мышление в своей команде.

    1. Проси то, что хочешь.

    Творчество требует ясности. Такой прямой подход может показаться нелогичным, но удивительно, что происходит, когда вы указываете всем правильное направление. Это разница между тем, когда вам дали чистый лист бумаги и попросили написать творческую историю, и тем, когда вас попросили написать историю о застенчивом кролике, который хочет встретиться с сурком по другую сторону забора. Даже если вы не считаете себя творческим человеком, вы могли бы сочинить историю об этом кролике.

    То же самое относится и к вашей команде, когда вы спрашиваете их творческие идеи. Вместо того, чтобы говорить: «Нам нужны творческие способности и идеи каждого, чтобы помочь нам выжить», вы можете попробовать:

    «Сейчас наша цель номер один — выделиться среди конкурентов и продемонстрировать ценность для наших клиентов. Мы не можем делать это так, как раньше. Здесь нам нужны идеи. Как мы можем добавить особую ценность, которую наши конкуренты не могут или не хотят?»

    2. Цените новые идеи.

    Когда кто-то предлагает новую идею, которая еще не совсем готова, поблагодарите его, добавьте информацию и предложите продолжить обдумывание. В

    Мужественных культурах мы называем это «Ответить с уважением».

    Например, вместо того, чтобы говорить «Мы пробовали это в прошлом году» или «Это не сработает, потому что…», вы можете сказать: «Большое спасибо, что подумали о новых способах, которыми мы могли бы попробовать это. Вы знаете, в прошлом году мы пробовали что-то подобное и столкнулись с этим препятствием. Не могли бы вы подумать о том, как мы можем преодолеть это препятствие?»

    Или «Я ценю, что ты думаешь об этом. Вот некоторая дополнительная информация, которая делает ваше предложение сложным. Я хотел бы услышать ваши мысли о том, как мы можем преодолеть эту проблему или посмотреть на нее по-другому».

    3. Вознаграждайте усилия, а не только успехи.

    Вы получаете больше того, что поощряете, и меньше того, что игнорируете. Креативность требует риска, поэтому не ограничивайте поощрение и вознаграждение работающими идеями. Некоторые идеи не сработают, но вам нужны все, чтобы найти те, которые сработают. Забавным примером вознаграждения за усилия является ежегодная премия за «лучшую идею, которая не сработала».

    4. Сочетайте идеи и ограничения.

    Творчество часто является результатом ограничений. Попробуйте задать такие вопросы, как «Как мы можем… сделать x и y?» где x — идея, y — ограничение. Например, кто-то спросил: «Как у нас может быть транспортная компания — без флота?» Ответы, конечно же, Uber и Lyft.

    5. Начните с малого.

    Пригласите людей проверить свои идеи с помощью минимально возможной пробной версии. Это побуждает людей пробовать, а не отказываться от идей, которые «просто могут сработать», но нуждаются в доработке. Чему они научились? Что бы они сделали по-другому в следующий раз?

    6. Не устраивайте мозговых штурмов.

    Смотреть на пустую доску и предлагать идеи в комнате или на видеоконференции с людьми разного уровня власти — это ужасный способ творчества. Начните с первого шага в этом списке: попросите то, что вы хотите. Что даст успешное решение вашей команде или клиенту? (Это понадобится вам, чтобы позже оценить творческие возможности.)

    Тогда вместо мозгового штурма попробуйте альтернативные варианты, например, пусть каждый запишет три решения на карточках. Перемешать карточки и раздать. Пусть каждый напишет две идеи, основанные на идеях, которые они видят на своей карточке. Повторение. Затем перетасуйте и попросите всех поделиться идеями на своих карточках. Оцените идеи, исходя из того, насколько хорошо они потенциально достигают ранее определенных успешных результатов.

    7. Создать пространство.

    Мы снова услышали это только на прошлой неделе, работая с командой талантливых и преданных делу лидеров. Некоторые из них сказали: «Мне очень трудно быть креативным, когда я на месте или в данный момент. Мне будет намного лучше, если вы дадите мне проблему или концепцию и позволите мне немного подумать над ней».

    В интервью для Courageous Cultures , Джейсон Фрайд, соучредитель Basecamp, объяснил, что творческое решение проблем «требует времени на размышления, обдумывание и маринование. В большинстве компаний на это нет времени. Календари переполнены, а лидеры не понимают, что они слишком распыляют людей».

    Максимизируйте творческий потенциал, создав для него пространство. Не поддавайтесь желанию заполнить каждую минуту «продуктивной» работой — и обязательно моделируйте это сами. Если вы говорите, но не делаете, ваша команда последует вашему примеру, а не вашим словам.

     

    Первоначально опубликовано в блоге Let’s Grow Leaders.

     

     

    Автор и международный докладчик Карин Хёрт вдохновляет на трансформационные изменения.

    Карин Хёрт, недавно вошедшая в список самых новаторских спикеров в области лидерства от Inc и в список 50 лидеров Американской ассоциации менеджмента, помогает лидерам со всего мира достигать выдающихся результатов, не теряя души.

    Карин имеет более чем двадцатилетний опыт работы в сфере обслуживания клиентов, продаж и управления персоналом. Она является отмеченным наградами автором книги «Смелые культуры: как создать команду микроноваторов, специалистов по решению проблем и защитников интересов клиентов» (Harper Collins 2020),   Winning Well: A Manager’s Guide to Getting Results-Without Your Soul, . «Преодоление несовершенного босса» и «Пик светящегося камня» — книга для читателей всех возрастов о мужестве, влиянии и надежде.

    Бывший руководитель Verizon Wireless, Карин трансформировала аутсорсинг обслуживания клиентов (96 миллионов звонков в год), чтобы достичь паритета по качеству с внутренними центрами, и создала ведущую команду по продажам, которая получила награду президента за рост клиентов.

    Ее основные доклады вдохновляют лидеров проверенными и практическими методами лидерства, разработанными на протяжении ее богатой карьеры в качестве руководителя, спикера и стратегического советника.

    Карин имеет степень бакалавра коммуникаций Университета Уэйк Форест, степень магистра организационных коммуникаций Университета Тоусона и дополнительную дипломную работу в Университете Мэриленда, где она преподает по программе Executive Education.

    Она и ее муж, Дэвид Дай, посвятили себя благотворительной инициативе Winning Wells, которая предоставляет колодцы с чистой водой сообществам, которые борются за доступ к безопасной воде по всей Юго-Восточной Азии.

    Карин живет за пределами Вашингтона, округ Колумбия. Она знает спокойствие йога, задумчивый путь марафонца и радость быть мамой, воспитывающей начинающих лидеров.

    Автор и международный докладчик Дэвид Дай дает руководителям дорожную карту, необходимую им для преобразования результатов.

    Дэвид работает с лидерами по всему миру, которые хотят добиться выдающихся результатов, не теряя при этом души (или разума).

    Он понимает это, потому что он был там: бывший исполнительный и выборный чиновник, Дэвид имеет более чем двадцатилетний опыт руководства командами, создания организаций и работы с советами директоров для повышения их эффективности. Он является отмеченным наградами автором книги  Courageous Cultures: How to Build Teams of Micro-innovators, Problem Solvers and Customer Advocates (Harper Collins 2020), 9.0346   Успех в победе: руководство для менеджера по достижению результатов без потери души,   Преодоление несовершенного босса и Пик светящегося камня  — книга для читателей всех возрастов о мужестве, влиянии и надежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *