Средства общения: вербальные и невербальные
Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
1. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический (слова) и синтаксический (предложения). Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
2. Невербальная коммуникация:
А) Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.
Б) Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.
В) Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
Г) Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном уровне.
На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящего, является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального и эгоцентрического в план общечеловеческий.
К невербальной коммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т.д. Они во многом являются зеркалом, проецирующим эмоциональные реакции человека, которые мы как бы «считываем» в процессе общения, пытаясь понять, как другой воспринимает происходящее.
К анализу «невербалики» мы прибегаем в тех случаях, когда не доверяем словам партнеров. Тогда жесты, мимика и контакт глазами помогают определить искренность другого.Передача любой информации возможна лишь посредствам знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При глубоком делении различают вербальную и невербальную коммуникации. Главные формы невербальных знаковых систем: кинесика, паралингвистика и экстралингвистика, проксемика, визуальное общение. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса.
Паралингвистическая система — это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая система — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Средства общения: вербальные и невербальные
От 250 руб
-
Контрольная работа
Средства общения: вербальные и невербальные
От 250 руб
Курсовая работа
Средства общения: вербальные и невербальные
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы общения в сестринском деле
Понятие общения
intuit.ru/2010/edi»>Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
Типы и уровни общения
Типы общения:
- Деловое – содержание и средства определяются интересами дела.
- Ролевое — содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению.
- Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей.
- Межличностное – общение 2-х или более людей между собой.
- Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.
Функции общения
- Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
- Информационная — обмен информацией, сообщениями.
- Побудительная – стимуляция активности партнера.
- Координационная — согласование взаимной деятельности. intuit.ru/2010/edi»> Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.
- Эмотивная – обмен эмоциями.
- Установление отношений — межличностных, деловых и производственных.
- Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.
Стили общения
- Авторитарный.
Уступки.- Компромисса.
- Сотрудничества.
- Избегания.
Элементы эффективного общения
Элементы эффективного общения (предложил амер. исследователь Лассуэлл)
- intuit.ru/2010/edi»> Отправитель – человек, передающий информацию.
- Сообщение – посылаемая информация.
- Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
- Получатель – человек, принимающий сообщение.
- Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.
Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.
Психологические типы собеседников
Для каждого пациента медсестра должна найти свой индивидуальный подход. Это делает возможным эффективное профессиональное общение.
1. Доминантный собеседник – настроен прежде всего на влияние и воздействие. Трудно признает свою неправоту, перебивает собеседника, но не дает ему вставить слово. Его желание – оставить впечатление своего превосходства – физического, интеллектуального и т.д..
Медсестре при распознавании данного типа необходимо проявить выдержку, такт, но в определенной ситуации деликатно склонить на свою сторону.
2. Недоминантный собеседник – полная противоположность первому. Достаточно застенчив, чувствует неловкость при обращении с вопросом или просьбой. Деликатный, предупредительный, тактичный. Не позволит перебить собеседника во время беседы, терпеливо переносит попытки перебить себя самого.
Нуждается в определенном поощрении, подбадривании и поддержке со стороны медсестры.
3. Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения. Но также легко может отвлечься от беседы. Речь, как правило, быстрая, живо использует интонации, жесты, мимику.
Медсестра должна подстроиться под темп и ритм данного собеседника, постепенно, мягко замедляя скорость и направляя в нужное русло.
4. Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу. Основателен в общении, слушает внимательно, реагирует вдумчиво. Трудно переключается с одной темы на другую.
Необходимо запастись терпением в общении и не торопить без крайней необходимости.
5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен. При общении внимателен, дружелюбен, не злопамятен. На свое здоровье обращает мало внимания. Имеет большой круг знакомых. Ему легко среди людей.
Общение медиков с такими людьми обычно не вызывает трудностей. Требуется привлечение внимания к самому себе.
6. Интровертивный собеседник — не склонен к внешним контактам, общению. Имеет узкий круг общения. Обращает внимание на свои чувства, свои ценности. Ему проще общаться с книгами, вещами. Серьезно и ответственно относится к дружбе и любому партнерству.
В общении следует быть особенно корректным и внимательным.
Разница между вербальной и невербальной коммуникацией
Вербальная коммуникация использует звуки, слова и языки для передачи вашего сообщения, в то время как невербальная коммуникация использует невербальные средства, такие как движение глаз, язык тела и тон .
Содержание
Общение — это процесс передачи или обмена идеями, эмоциями, информацией и мыслями между двумя или более людьми. Когда между людьми происходит осмысленное взаимодействие, происходит эффективное общение.
Простыми словами, то, как люди воспринимают и понимают значение слов, предложений или физических действий, после чего происходит процесс общения. Общение очень важно на всех уровнях человеческой жизни, без которого невозможно выжить в этой социальной среде, охватывающей как личную, так и профессиональную.
Основная цель общения — правильно передать информацию получателю, создав тем самым ясность мыслей и устранив непонимание, иначе весь смысл общения может быть подорван. Но общение имеет дискретные формы или виды, основными из которых являются вербальное и невербальное общение, что для многих непонятно.
Вербальное и невербальное общениеРазница между вербальным и невербальным общением заключается в том, что при вербальном общении между людьми происходит обмен мыслями, эмоциями или информацией посредством речи. Невербальное общение относится к сигналам, передаваемым через выражение лица, позу, зрительный контакт, жесты, тон голоса, язык тела и другими способами.
Любое взаимодействие, при котором человек использует слова для общения, признается вербальным общением. Невербальное общение также рассматривается как косвенный метод, с помощью которого люди общаются с другими без использования слов или языка.
Сравнение Таблица
Параметр сравнения | Verbal Communication | Не вербальное общение |
---|---|---|
Определение | Вербание. мысли или обмениваться информацией. | Невербальная коммуникация включает использование визуальных или невербальных сигналов, таких как выражение лица, движения глаз или тела, жесты и многое другое без речи. |
Тип связи | Официальная и неофициальная | Неофициальная |
Воздействие сообщения | Очень действенное, поскольку оно задокументировано. | Весьма исчерпывающий, так как показывает настоящие эмоции человека. |
Общается | Точная информация. | Требуется и в разы больше информации. |
Передается через | Электронная почта, письма, заметки, отчеты, т.е. все в письменной и устной форме, где используются слова. | Через позу тела, жесты, зрительный контакт, выражение лица, т. е. любую форму выражения. |
Статус прозрачности | Ясность и лаконичность. | Сложный и иногда запутанный. |
Что такое вербальное общение?
В Устное общение , человек использует слова или речь для обмена информацией или сообщениями. Занимает размещать в устной, а также письменной форме между двумя и более лицами.
Примеры словесного кода общение — это встречи, письма, отчеты, электронная почта, заметки, заметки, группа беседы, интервью, консультации, личные беседы, телефон звонки, радио и т.
Устное общение играет важную роль в поддержании успешных и позитивных отношений.
Эффективное и конструктивное общение всегда приводит к удовлетворению людей, повышению производительности, более плавной работе и уменьшению количества ошибок. Действует Вербальное общение необходимо для развития позитивных отношений между людьми, независимо от того, происходит ли это на профессиональном или личном фронте.
Мы работаем и живем с людьми из разных географических регионов и разных культур и языков, поэтому всем становится очень важно усердно работать над своими навыками устного общения , чтобы передавать правильную информацию нужному человеку в нужном месте. время.
Улучшенный Навыки вербального общения также повышают способность людей надлежащим образом делиться мыслями, проблемами и идеями, не причиняя никому вреда
.Вербальное общение считается самым быстрым механизмом выражения. Вербальное общение также может осуществляться формально и неформально, когда формальное вербальное общение осуществляется в структурированном формате с использованием определенных правил и рекомендаций, тогда как неформальное общение не следует точно структурированному формату правил и рекомендаций.
Что такое невербальное общение?
Невербальная коммуникация — широко используемый метод в процессе коммуникации, когда человек не использует ни одного слова или языка для передачи своего сообщения или информации другим людям. Когда человек не использует слова для общения с другими, а использует визуальные подсказки, такие как выражение лица, жесты, зрительный контакт, поза, язык тела, тон голоса, чтобы выразить свои чувства или передать сообщение, тогда это называется Невербальное общение .
Когда человек присутствует на каком-либо собрании, появляется на интервью, участвует в групповом обсуждении или каком-либо мероприятии, то как люди, ведущие себя с помощью физических средств, объясняют свои невербальные реакции. Например, плохая осанка во время интервью свидетельствует о непрофессиональном и небрежном поведении, избегание зрительного контакта или взгляд вниз свидетельствует о том, что человек недостаточно уверен в себе, человек, стоящий или сидящий со скрещенными руками, означает, что он может защищаться и т. д.
Навыки невербального общения не приобретаются, они свойственны индивидуумам, так как отражают личное отношение человека к жизни и другим людям.
Этот особый навык может создать или разрушить отношения человека как на личном, так и на профессиональном фронте. Это не структурированный метод, который руководствуется определенными правилами и положениями, а невербальная коммуникация является отражением человека, который вовлечен в процесс коммуникации.
Нужно понимать, как их выражения могут повлиять на другого человека, и поэтому нужно быть очень осторожным.
Невербальное общение иногда очень хорошо работает с вербальным общением. Иногда бывает трудно оценить, понял ли получатель смысл или правильное сообщение было передано получателю или нет.
Артефакты, Хронемика, Тактильность, Вокалисты, Проксемика и Кинесика — это формы невербального общения.
Основные различия между вербальным и невербальным общением
Общение очень имеет решающее значение для человека, поскольку действует как основной строительный блок или инструмент для поддержки выживание. Разные люди общаются по-разному, вербально или невербально.
Но надо распознать разницы между Verbal и Невербальное общение , чтобы никто не пропустил сообщение или важные признаки.
- Устное общение предполагает правильное использование слов и языка, тогда как в Невербальное общение для общения не используются слова или язык, а выражения передают сообщение.
- В Вербальное общение физическое присутствие отправителя и получателя не требуется, тогда как в Невербальное общение физическое присутствие человека необходимо.
- В Вербальное общение сообщение легко передается и понимается получателем, тогда как в Невербальная коммуникация получатель может легко пропустить какую-то часть или все сообщение целиком.
Найдите «Спроси любую разницу» в Google. Оцените этот пост!
[Всего: 269]
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы быть полезным для вас. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️
сообщите об этом объявлении
8 типов невербального общения, которые могут помочь улучшить вашу речь
Перейти к разделу
Что такое невербальное общение?
Почему невербальное общение так важно?
8 типов невербального общения
3 совета для понимания невербального общения
Как улучшить невербальное общение
Итог
Мы все полагаемся на невербальное общение. Это верно, когда вы играете в шарады со своей семьей или пытаетесь проявить уверенность во время важного интервью.
Есть причина, по которой многие из нас предпочитают личное общение телефонным звонкам. Не видя чьего-то выражения лица, позы и языка тела, может быть трудно понять, что он чувствует.
Невербальные сигналы так же важны, как и вербализация. Невербальные действия являются ключом к общению и пониманию всех в вашей жизни.
Освоение невербального общения также может помочь в карьере. Вы можете показать свою уверенность, страсть и опыт с помощью небольших невербальных коммуникативных сигналов. Это верно, будь то руководство собранием команды или участие в важном собеседовании при приеме на работу.
Что такое невербальная коммуникация?
Существуют две основные формы общения: вербальная и невербальная.
Вербальное общение использует слова для передачи сообщения, будь то устное или письменное.
Ваша поза, выражение лица и зрительный контакт являются примерами методов невербального общения. Мы все используем эти сигналы в повседневном разговоре, даже невольно.
Австрийско-американский писатель и педагог Питер Друкер был прав, когда сказал: «Самое важное в общении — услышать то, что не сказано».
Мы все ежедневно осуществляем невербальную коммуникацию и реагируем на нее — и то, что мы понимаем, но никто не говорит.
Почему невербальное общение так важно?
Невербальные сигналы гораздо тоньше произнесенных слов, но они не менее важны. Эти сигналы раскрывают смысл того, что кто-то говорит, его истинные чувства и слушают ли они вашу часть разговора.
Помимо разговорных реплик, невербальное поведение имеет решающее значение для преодоления языковых пробелов. Даже когда два человека не говорят на одном языке, язык тела может способствовать развитию знаний и понимания.
Навыки невербального общения также могут помочь создать более разнообразную и инклюзивную рабочую среду. Например, некоторые люди с ограниченными физическими возможностями могут бороться со своими невербальными сигналами. Кроме того, жизненно важно обладать навыками общения с невербальными людьми.
Согласно некоторым исследованиям, навыки невербального общения также могут помочь в карьере.
Например, учителя с этими навыками добиваются большего успеха у своих учеников. Разговаривая с начальником, коллегами и клиентами, вы можете использовать невербальное общение, чтобы получить конкурентное преимущество.
Наконец, ваша способность использовать невербальное общение может повлиять на многие сферы вашей жизни, в том числе на то, как вы общаетесь с другими. Вот почему так важно понимать типы невербальной коммуникации.
8 типов невербальной коммуникации
Эксперты выделяют девять основных типов невербальной коммуникации. Это:
1. Выражение лица
Выражение лица человека часто является первым, что мы видим. Улыбка, хмурый взгляд или гримаса многое говорят об их настроении и о том, как пойдет последующая беседа. Выражения счастья, печали, гнева и страха являются универсальными эмоциями и ключевой формой невербального общения.
2. Кинесика
Кинесика, или жесты, представляют собой осознанные движения тела, такие как махание рукой, указание и поднятие или опускание большого пальца. Культура человека обычно определяет, какие жесты социально приемлемы, а какие грубы.
Например, в европеизированных странах взгляд на часы говорит: «Мне нужно где-то быть». Напротив, многие жители Ближнего Востока считают это грубым. Они более склонны считать, что разговор должен продолжаться до тех пор, пока он не закончится естественным образом.
3. Паралингвистика
Паралингвистика, также известная как вокалика, относится к аспектам вербальной коммуникации, которые не являются самими словами. Ваш тон голоса, громкость и высота тона являются общими аспектами параязыка.
Этот тип общения очень эффективен, поскольку изменение голоса меняет смысл предложения. Подумайте обо всех способах, которыми вы можете использовать фразу «Я в порядке». Если вы говорите это тихо, вы можете чувствовать себя подавленным, но если вы говорите это с силой, кто-то может заметить вашу оборонительную позицию.
4. Язык тела и поза
Скрещивание ног или рук, кивок головой, сутулость или прямое сидение — все это примеры истинного языка тела. Например, вы, возможно, видели криминальные фильмы, в которых основное внимание уделяется языку тела для дальнейшего повествования. Это также может намекать на то, что не включено в диалог.
Однако этот тип невербальной коммуникации сложен и довольно тонок. То, что вы наблюдаете за движением, не гарантирует, что вы поймете его смысл.
5. Проксемика
Близость показывает, насколько близко что-то находится. Люди серьезно относятся к личному пространству. Они также по-разному интерпретируют физические расстояния во взаимодействиях.
Социальные и культурные ожидания, личные предпочтения и ваши отношения с кем-либо определяют, какая близость подходит.
Например, если вы находитесь в отношениях с кем-то, вы ожидаете, что будете сидеть близко друг к другу на диване. С другой стороны, вы, вероятно, не стали бы сидеть так близко к лучшей подруге вашей мамы, когда она приходит в свой еженедельный книжный клуб.
6. Взгляд
Это может звучать банально, но это правда: «Глаза — зеркало души». Наши глаза являются важным фактором невербального общения, потому что они выдают то, что мы чувствуем.
Когда мы напуганы, наши зрачки расширяются из-за выброса адреналина. Когда нас что-то волнует, мы быстро моргаем. Поддержание зрительного контакта обычно означает, что кто-то чувствует себя комфортно и говорит правду. Напротив, избегание зрительного контакта может указывать на то, что он нервничает или что-то скрывает.
7. Тактильные ощущения
Общение посредством прикосновения называется тактильным. Прикосновение имеет силу, потому что им управляют наши эмоции. Наш социальный класс, пол и, конечно же, наше воспитание определяют, как мы реагируем на прикосновения. Женщины обычно используют прикосновения, чтобы выразить заботу и заботу, в то время как мужчины чаще демонстрируют контроль.
Психолог Гарри Харлоу сделал карьеру, изучая влияние прикосновения или его отсутствия на макак-резусов. Обезьяны, которые были воспитаны без прикосновения со стороны своих матерей, боролись с социальными взаимодействиями.
8. Внешний вид
Ваш внешний вид — это еще одна вещь, которую люди сразу замечают. Ваша прическа, одежда, татуировки, пирсинг и даже форма тела дают сигналы. Это может поощрить поспешные суждения со стороны других людей. Есть причина, по которой ваша мама всегда говорила вам «одеваться, чтобы произвести впечатление» на презентацию в школе или на собеседование.
3 совета для понимания невербальной коммуникации
Чем больше вы практикуетесь в чтении реплик, тем лучше вы становитесь. Некоторые вещи, которые вы можете сделать, включают в себя:
1. Обратите внимание на несоответствия.
Невербальное общение может либо усилить, либо обескуражить то, что кто-то говорит. Соответствует ли выражение лица человека его словам? Их тон голоса? Если сделают, то отлично. Скорее всего, они честны во всем, что говорят. Если наоборот, возможно, они пытаются скрыть свои чувства.
2. Посмотрите на невербальные сигналы в целом.
Если вы обращаете внимание только на чью-то позу, вы можете пропустить целую кучу других подсказок. Невербальные сигналы работают в тандеме, чтобы создать полную картину другого человека.
3. Доверяйте своим инстинктам.
Следуйте своему чутью. Ваши инстинкты помогают направлять и защищать вас в отношении того, что кто-то говорит и что он на самом деле имеет в виду.
Как улучшить невербальное общение
Невербальное общение является необходимым фактором дома, на работе и за ее пределами. Часто эти сигналы возникают быстро. Интерпретация или замечание их всех может быть сложной задачей во время одного разговора.
К счастью, эти навыки всегда можно улучшить. Для этого попробуйте сосредоточиться на следующем.
Управление стрессом в данный момент.
Когда мы в стрессе, мы не можем так эффективно общаться. То, как вы себя чувствуете, влияет и на других. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться и переориентироваться.