Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стихи про профессии для школьников 2 класса: 100 стихов про профессии для детей: выбираем кем стать

Содержание

Стихи о профессиях: стихотворения для детей о труде, выборе профессии поэтов классиков

Перейти к контенту

Стихи классиков > Стихи о профессиях

Отзывы
  1.  Владимир Маяковский — Кем быть

  2.  Сергей Михалков — Дело было вечером, делать было нечего

  3. У каждого дела запах особый

  4. Владимир Солоухин — Бродячий актер Мануэл Агурто

  5. Всеволод Рождественский — Гончары

  6. Леонид Филатов — Романтики

  7. Козьма Прутков — Отрывок из поэмы «Медик»

  8. Сергей Обрадович — Мне врач твердит

  9. Сергей Обрадович — Шахтер

  10. Владимир Луговской — Астроном

  11. Владимир Луговской — Фотограф

  12. Анатолий Жигулин — Художник

  13. Виктор Боков — На побывку едет

  14. Татьяна Левина — Все профессии важны

  15. Александр Твардовский — Армейский сапожник

  16. Столько есть профессий разных

  17. Настя Доброта — Папины профессии

  18. Владимир Маяковский — Конь-огонь

  19. Иван Никитин — Пахарь

  20. Воздушная принцесса

  21. Роберт Бернс — Подруга моряка

  22. Илья Эренбург — Не торопясь, внимательный биолог

  23. Александр Одоевский — Умирающий художник

  24. Сергей Клычков — Рыбак, не езди в бурю

  25. Муса Джалиль — Строитель

  26. Андрей Вознесенский — Песня

  27. Андрей Вознесенский — Художник и модель

  28. Владимир Высоцкий — Чёрное золото

  29. Владимир Высоцкий — Он был хирургом, даже нейро-

  30. Владимир Высоцкий — Гитара

  31. Вероника Тушнова — Порой он был ворчливым оттого

  32. Александр Пушкин — Сапожник

  33. Александр Пушкин — Художнику

  34. Константин Ваншенкин — Неизвестный художник

  35. Пожарник — вот профессия

  36. Борис Заходер — Строители

  37. Иван Тургенев — Писатель и критик (Стихотворение в прозе)

  38. Игорь Северянин — Моя мечта

  39. Николай Рубцов — В кочегарке

  40. Ирина Гурина — Мы пока еще ребята

  41. Игорь Иртеньев — По улице идет автобус

  42. Настя Доброта — Мамины профессии

  43. Джанни Родари — Чем пахнут ремёсла?

  44. Владимир Маяковский — Кое-что по поводу дирижёра

  45. Арсений Тарковский — Актер

  46. Аполлон Майков — Здесь весна, как художник уж славный

  47. Николай Клюев — Матрос

  48. Каролина Павлова — Преподаватель христианский

  49. Василий Жуковский — Рыбак

  50. Булат Окуджава — Строитель, возведи мне дом

  51. Алексей Толстой — Тщетно, художник, ты мнишь

  52. Николай Рубцов — Уборщица рабочего общежития

  53. Владимир Высоцкий — Я был слесарь шестого разряда

  54. Ярослав Смеляков — Мой учитель

  55. Мария Петровых — Если художник неподкупный

  56. Николай Некрасов — Извозчик

  57. Новелла Матвеева — Художник, незнакомый с поощреньем

  58. Леонид Мартынов — Подземный водолаз

  59. Леонид Мартынов — Философ

  60. Леонид Мартынов — Художник

  61. Осип Мандельштам — Актёр и рабочий

  62. Аполлон Майков — Сенокос

  63. Иван Крылов — Кот и повар (Басня)

  64. Иван Крылов — Ларчик (Басня)

  65. Иван Крылов — Разбойник и извозчик (Басня)

  66. Дмитрий Кедрин — Строитель

  67. Даниил Хармс — Кораблик

  68. Сергей Есенин — Кузнец

  69. Саша Черный — Лаборант и медички

  70. Иван Бунин — Художник

  71. Валерий Брюсов — Каменщик

  72. Евгений Баратынский — Ты ропщешь, важный журналист

  73. Александр Блок — Художник

  74. Ольга Берггольц — Разведчик

  75. Ольга Берггольц — Они ревнуют, и они взывают к стихам

  76. Андрей Белый — Телеграфист

  77. Агния Барто — Сила воли

  78. Агния Барто — Песня моряков

  79. Агния Барто — Маляр

  80. Гёте — Рыбак

  81. Эдуард Багрицкий — Весна, ветеринар и я

  82. Эдуард Асадов — Белые и черные халаты

  83. Анна Ахматова — Учитель

  84. Анна Ахматова — Победа

  85. Портниха

  86. Константин Ваншенкин — Матрос

  87. Пётр Синявский — На ленточке написано ВАРЯГ

  88. Наталья Иванова — Моряк

  89. Осип Мандельштам — Что ты прячешься, фотограф

  90. Ты сними, сними меня, фотограф

  91. Ольга Повещенко — Фотограф смотрит в объектив

  92. Про профессию воспитателя детского сада

  93. Игорь Ильх — Азбука профессий

  94. Водопроводчик

  95. Строители

  96. Лётчик знает своё дело

  97. Ты — художник

  98. Удел фотографа — прекрасные мгновения

  99. Настоящий он художник

  100. Осип Мандельштам — Весёлая скороговорка

  101. Роберт Рождественский — Признание кинодублера

  102. Николай Агнивцев — Госпожа Чио-Сан из Киото

Стихи о профессиях: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.

Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Школьный сайт — Список литературы в помощь работе по профессиональной ориентации

Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7.- С. 3-8.

Береснева, Н. В. Классный час «В поисках своего призвания»: по теме «мир профессий и твое место в нём» / Н. В. Береснева // Последний звонок.- 2008.- № 8.- С. 11-12. Профориентация для школьников.

Биссенек, Н. Дню строителя посвящается: [акция, приуроченная ко Дню строителя: опыт работы] / Н. Биссенек // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 117-118.

Бякова, Н. В. Групповая профориентационная игра «Путь в профессию» / Н. В. Бякова // Воспитание школьников.- 2011.- № 1.- С. 49-56.- Библиогр. в конце ст.

Гайворонская, Т. А. Поиграем в экономику: конкурсная программа для учеников 9 класса / Т. А. Гайворонская // Последний звонок.- 2006.- № 12.- С. 13-14.

Гризик, Т. День пожарной охраны / Т. Гризик // Дошкольное воспитание.- 2007. — № 4.- С. 111-113.

Дейстер, И. В. Все работы хороши — все профессии важны: семейная сценка/ / И. В. Дейстер // Последний звонок.- 2008.- № 12.- С. 2-3. Сценка может быть показана ко Дню защитника отечества (на семейном совете выбирают профессию 16-летнему мальчику).

Загашев, И. О. Занятия по профориентации в библиотеке / И. О. Загашев // Библиотечка «Первого сентября». Библиотека в школе. — М.: Чистые пруды, 2008.- № 20.- С. 1-32.- Библиогр.: с. 31.- Содержание: Профориентационная работа в начальной школе; Средняя школа. Профориентационная работа с учащимися 5-8-х классов; Профориентационные занятия в старших классах.

Зулунова, Г. В. Профориентационная работа в школе / Г. В. Зулунова // Начальная школа.- 2011. — № 5.- С. 31-34. Конспект внеклассного занятия в 4 классе по ознакомлению с профессией «врач».

Игнатьева, Ю. Мой папа — шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116.

Мухаметова, А. М. Разработка программы элективного курса по психологии «Путешествие в мир профессий» / А. М. Мухаметова // Воспитание школьников.- 2010.- № 10.- С. 42-50.- Библиогр. в конце ст. В помощь школьному психологу: пояснительная записка к программе, тематическое планирование курса.

Непорожняя, Г. «Мы начинаем КВН…»: КВН как одна из форм внеаудиторной работы / Г. Непорожняя// Дошкольное воспитание.- 2008.- №10.- С. 84-87. Петрова, В. Азбука нравственного образования. 3 класс: раздел 3. Занятие на тему «Кем я хочу быть» / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников.- 2008.- № 2.- С. 43-46.- Продолжение. Начало см.: 2007, № 6-8, 10; 2008, № 1.

Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.- С. 72-73: ил.- Библиогр.: с. 73. Сценарий урока по профессиональной ориентации, посвящённый работникам речного флота.

Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся: опыт средней школы № 403 г.Москвы / Г. Сторожева // Воспитание школьников.- 2004.- № 10.- С. 37-44. Кроссворды: «Человек-природа», «Человек-техника», «Медицинские учреждения», «Первая профессия моя». Чайнворд «Человек-художественный образ».

Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. — № 7.- С. 45-47: ил. — Библиогр.: с. 47. Классный час, рассказывающий и профессии продавца

Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3.- С. 33-38. О профессии учитель. Филимонова, О.Г. Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов /О.Г.Филимонова //Библиотечка «Первого сентября». Школьный психолог. – М.: Чистые пруды, 2008.-№ 20.- С. 1-29.-Библиогр. : с. 27. – Содержание: Основные принципы организации занятий; Организационно-методические указания; Сценарии занятий.

Цимбаленко, С. В. Профессии, связанные с географией: классный час с учащимися 7 класса / С. В. Цимбаленко // Воспитание школьников.- 2012.- № 2.- С. 28-32 Биолог, болотовед, вулканолог, гидролог, геокриолог, гляциолог, демограф, зоолог, картограф-составитель, климатолог, метеоролог, океанолог, синоптик, спелеолог, сейсмолог, почвовед, учитель географии, фенолог, эколог, экономист, экскурсовод.

Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2005.- № 6.- С. 60-61 : ил.- Начало см.: 2005, № 3-5.

Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 9.- С. 45-50.- Продолжение. Начало см. №№ 3, 4 , 6, 8 / 2010. Беседа (с контрольными вопросами) о том, что такое профессия? Когда возникло разделение труда, какие бывают профессии и как узнать, какую из них выбрать?

Юрко, Т. Б. «Кто хочет стать предпринимателем»: сценарий встречи старшеклассников с предпринимателями города / Т. Б. Юрко // Воспитание школьников.- 2011.- № 3.- С. 73-77.

 

Дополнительный методический материал:

Артёмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 6.- С. 29-31.

Астахова Т. Н. «И каждой профессии — слава и честь!» / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.- С. 85-89: ил.- Библиогр. в конце ст. Устный журнал по профориентации. Рассказ о некоторых профессиях (учитель, агроном, врач и т. д.)

Вдовина Н. Трудовые ресурсы: окружающий мир, 3 класс / Н. Вдовина // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2009.- № 11 / 1-15 июн.- С. 14-18: ил. Тема «Трудовые ресурсы. Все профессии важны». Представленная методическая разработка урока может быть интересна не только руководителям кружков и факультетов экономического направления, но и классным руководителям для проведения тематического классного часа.

Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».- 2007.- № 22 / 16-30 нояб.- С. 21-27: ил.- Содержание: Все профессии важны / Е. Прокопенко. Все профессии важны / С. Кенаш. Востриков, Е.

Дорога в страну профессий: игра-путешествие для учащихся 5-8-х классов / Е. Вострикова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.». — 2009.- № 2. — С. 4-10.

Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 1.- С. 73-76: ил. — Библиогр. в конце ст.

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке. Лекция 5: личностные и биографические факторы выбора профессии. / И. Загашев // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2005.- № 21 / 1-15 нояб.- С. 40-47.

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке. Лекция 6: «Анатомия» профессии: схема описания профессии / И. Загашев // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2005.- № 22 / 16-30 нояб.- С. 41-46.

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке. Лекция 8: Портфолио будущего профессионала / И. Загашев // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2005.- № 24 / 16-31 дек.- С. 35-42.

Загашев, И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке / И. Загашев // Библиотека в школе: Прил. к газ. «Первое сент.». — 2005.- № 23 / 1-15 дек.- С. 40-46.- Библиогр.: с. 45. — Лекция 7. Профессиональные ценности. Методика ранжирования профессиональных ценностей. Взаимосвязь между личностными и профессиональными целями.

Зелинская, М. Экскурсии и профориентация: методический материал / М. Зелинская // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».- 2007.- № 22 / 16-30 нояб.- С. 28-29: ил.

Зиннатуллина, Ф. Я. На пути к профессии / Ф. Я. Зиннатуллина // Читаем, учимся, играем. — 2008. — № 10.- С. 95-100: ил.- Библиогр. в конце ст. Сценарий тематического вечера, посвящённого выбору профессий, рассказ о некоторых из них (например: байер, трейдер, маркетолог и т. д.). Приводятся тест и викторина помогающие определению профориентации

Зябликова, Л. Я б в экологи пошёл… / Л. Зябликова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 2-6. О профессии «эколог». Казарова, Е. Проблема выбора: программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся / Е. Казарова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 2.- С. 17-23. Цель — предупреждение трудностей профессионального самоопределения, для учащихся 8-9-х классов.

Ковальчук, Г. «Есть такая профессия!»: КВН к Дню спасателя / Г. Ковальчук // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2006.- № 24.- С. 35-41.

Колоскова Н. Библиотекарь спешит на помощь / Н. Колоскова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 34. Роль школьной библиотеки (школа № 354 г.Москвы) в обеспечении необходимой информацией профильных классов.

Космический КВН: сценарий игры для учащихся начальных классов // Веселые уроки.- 2009.- № 4. — С. 16-17, 20-21. Сценарий КВН. О профессии космонавт. Малахова, Н. Г. «Ищи себя, пока не встретишь» / Н. Г. Малахова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 19-20, 29-31. С какими трудностями сталкиваются школьники в ситуации ранней специализации и выбора профессии.

Мезенцева, Е. В. День директора: развлекательная часть / Е. В. Мезенцева // Последний звонок.- 2010.- № 8.- С. 14-15. Намаконова, Е. Профильное обучение: вопросы и проблемы / Е. Намаконова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 2-6.- Библиогр.: с. 6. Использования ресурсов школьных библиотек для информационного обеспечения перехода к профильному обучению.

Новак, М. Профориентационная методика «РАДИ» / М. Новак // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.». — 2010.- № 19. — С. 4-6. Эта методика может проводиться с теми школьниками, которые уже точно знают, кем хотят быть.

Объедкова, О. Л. Что делают дяди и тёти на своей работе / О. Л. Объедкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2006. — №5.-С.51-55. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий / Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №7.- С. 67-69.- Библиогр.: С.69.

Пантюхова, Т. В. В поисках формулы / Т. В. Пантюхова // Библиотека в шк.: Прил. к газ. «Первое сент.». — 2007.- № 2 / 16-31 янв.- С. 7-10. Какова роль библиотеки в профориентационой деятельности школы. Издание ежемесячной газеты «Медико-экологический листок» (проект).

Пенкина, Е. М. Есть такая профессия — Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2009.- № 12.- С. 65-66. Сценарий мероприятия для будущих защитников Отечества, формирующий чувство уважения к Российской армии. Резапкина, Г. Акцентуация и выбор профессии / Г. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2010.- № 20.- С. 25-32.

Резапкина, Г. Профессия и карьера: сценарий тренинга профессионального самоопределения для учащихся 8-9-х классов / Г. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2009.- № 2.- С. 13-36.

Резапкина, Г. Словарь профессий / Г. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 5.- С. 25-32.

Резапкина, Г. Уроки самоопределения (5-7 кл): профориентационные занятия в 5-7 классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 22.- С.41-46 Третий урок: в 5-м классе «Мои недостатки и достоинства»; в 6-м классе «Как развивать мышление», в 7-м классе «Здоровье как фактор успешной карьеры».

Резапкина, Г. Уроки самоопределения (8-9 кл): профориентационные занятия в 8-9 классах / Г.Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 21. — С.40-43. Второй урок: в 8-м классе «Эмоциональный интеллект», в 9-м классе «Профессия и здоровье».

Резапкина ,Г. Уроки самоопределения. часть 2 : профориентационные занятия в 8-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2007.- № 24.-С.28-30. Четвёртый урок в 8-м классе «Рождение команды». Четвертый урок в 9-м классе «Матрица профессионального выбора».

Резапкина, Г. Уроки самоопределения: профориентационные занятия в 8-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2007.- № 23.- С. 43-47. Третий урок в 8-м классе «Поведение в конфликтах». Третий урок в 9-м классе «Профессиональный тип личности». Резапкина, Г. Уроки самоопределения: профориентационные занятия в 5-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 3.- С. 42-48. Шестой урок в 5-м классе «Что я знаю о профессиях». Шестой урок в 6-м классе «Классификация профессий». Шестой урок в 7-м классе «Профессия. Специальность. Должность». Шестой урок в 8-м классе «Ролевая игра «Оптимисты и скептики». Шестой урок в 9-м классе «Мотивы выбора профессии».

Резапкина, Г. Холланд+Климов=? / Т. Резапкина // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 5.- С. 22-24. О методиках определения профессионального типа личности.

Резапкина, Г. Экскурсия на предприятие, встреча с профессионалом: рекомендации к седьмым занятиям в 5-9-х классах / Г. Резапкина // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.).- 2008.- № 4.- С. 39-40.

Сивачёва, Г.А. Труд — счастья кузнец, всей жизни — венец / Г. А. Сивачёва // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2007.- №3.- С.19-20.- Библиогр.: С.20.

Синицына, Е. С. Салат-компания: открытое занятие / Е. С. Синицына, Е. В. Громкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 8.- С. 30-31. Сценарий экскурсии в пищеблок детского сада, знакомство с профессией «повар».

Соловей, В. М. Защита профессии доярки: выступление агитбригады / В. М. Соловей // Последний звонок.- 2010.- № 11.- С. 19-20.

Соколова, М. Профориентация в начальной школе / М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2010.- № 20.- С. 18-24.

Сухарева Е. Без ошибок : занятие по профориентации для старшеклассников / Е. Сухарева // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.). — 2010.- № 5. — С. 20-21. — Библиогр. в конце ст.

Толстик, С. Турнир «Клуб знатоков профессий»: занятие для учащихся 9-х классов / С. Толстик // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 4.- С. 46-47.

Филимонова, О. Как помогать подросткам в выборе профессии: беседа с родителями / О. Филимонова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2010.- № 13.- С. 36-37.

Шумилова, О. Cвой бизнес? Да, это возможно!: деловая игра с элементами тренинга для старших подростков / О. Шумилова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.». — 2008.- № 4.- С. 34-35. Цель занятия: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков целеполагания и планирования; формирование информационного пространства; формирование умения работать в команде.

Юшко, А. Судьба моя — археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. «Первое сент.».- 2007.- № 19 / 1-15 окт.- С. 18-27: ил. Материал для рассказа о профессии археолога и об истории российской археологии.

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Реннер Е. Е. Библиотечный час-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» (для учащихся 7-х классов) http://festival.1september.ru/articles/549579/

Сокольчик М. Н. Знакомство младших школьников с профессиями: (сценарий занятия для учащихся 1-2 классов) http://festival.1september.ru/articles/580051/

Филина О. Н., Русина В. Н. Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему «Все ль профессии важны…»
http://festival.1september.ru/articles/565052/

Дошкольникам и младшим школьникам

Алдонина, Р. Удивительные люди / Р. Алдонина // Миша.- 2010.- № 11.- С. 2-3: ил. Стихи о профессиях.

Артюх, Е. Держись, геолог! / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7. — С. 12-13 ил. О профессии геолог.

Артюх, Е. Дядя Стёпа XXI века / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 8.- С. 14-15: ил.

Артюх, Е. Есть такая профессия — Родину защищать / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 3.- С. 14-15: ил.

Артюх, Е. Крепче за баранку держись, шофер? / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 9.- С. 12-13: ил. Об изобретении автомобиля и о профессии шофер.

Артюх, Е. От каменной иглы до миникомпьютера / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 11.- С. 14-15: ил. О профессии портного и швеи.

Артюх, Е. Профессия для настоящих мужчин / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 6.- С. 14-15: ил. В России профессиональные спасатели появились недавно, после создания в 1990 году Госкомитета России по чрезвычайным ситуациям.

Артюх, Е. Самая вкусная профессия / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 10.- С. 14-15: ил.

Артюх, Е. Я бы в лётчики пошёл… / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 12.- С. 20-21: ил. О профессии лётчик.

Архитектор // Весёлые уроки.- 2009.- № 1.- С. 24-25: ил. О профессии архитектор.

Бурачевская, Д. Зубной / Д. Бурачевская // Колокольчик.- 2009.- № 5.- С. 5: ил. Стихотворение о профессии стоматолога.

Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.- С. 15-18: ил.

Зачем оркестру дирижёр // Отчего и почему.- 2010.- № 8.- С. 5-7: ил. История возникновения профессии дирижёра.

Инженер — значит творец! // Клепа.- 2011.- № 2.- С. 12-13: ил. О профессии инженер.

Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2006.- № 6.- С. 16-17: рис.

Клеп-тур: 5 августа — День железнодорожника // Клепа. — 2007.- № 8.- С. 24-25: фото.

Лугарев, А. «Я в ученые пойду, пусть меня научат» / А. Лугарев; худож. В. Уборевич-Боровский // Миша .- 2010.- № 8.- С. 28-29: ил. Тест «Какую профессию выбрать».

Лугарев, А. Спорный вопрос: будешь учителем? / А. Лугарев; худож. Е. Резниченко // Клепа.- 2007.- № 9.- С. 4-5: рис.

Меркулова, Е. Кто чем занимается при создании компьютерной игры / Е. Меркулова // Клепа.- 2007.- № 9.- С. 2-3: рис. 

Павлова, Е. С Днем парикмахера! / Е. Павлова // А почему?.- 2010.- № 9.- С. 28-29. Игротека посвящена профессии парикмахера. Ответы в № 10, 2010. Профессии XXI века // Клёпа.- 2009.- № 10.- С. 2-3: ил. Новые технологии и профессии 21 века

Профессия — робот // Клёпа.- 2010.- № 9.- С. 12-13: ил.

Пекарь // Весёлые уроки.- 2009. — № 2.- С. 20-21: ил. О профессии пекаря.

Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2. — С. 9: ил. Кроссворд в стихах.

Собакин, Т. Напрасные мечты / Тим Собакин // Простоквашино.- 2009.- № 6.- С. 18: ил. «Как заманчиво стать астрономом…»

Усачёв, А. Миша о профессиях / А. Усачёв; худож. О. Демидова // Миша.- 2010.- № 8.- С. 4-5: ил.

 

Для среднего и старшего школьного возраста

Бовищанский, Т. Роли / Бовищанский Т. // Пионер.- 2008.- № 10.- С.2-7. О профессии артиста театра

Герасимов, А. Профессия — кинолог / А. Герасимов // Друг: журнал для тех, кто любит собак.- 2007.- № 12.- С. 48-49.

Грибова, М. Ресторанных дел мастер / М. Грибова // Крылья .- 2008.- № 2.- С. 29-30. Рестораны и рестораторы в России существуют уже почти полтора века, но сегодня владение ресторанами становится профессией.

Годовникова, Ю. Благородная профессия / Ю. Годовникова // Крылья.- 2008.- № 2.- С. 28-29. Медицинское образование считается одним из самых сложных. О профессии врач.

Голикова, Л. Ориентиры в океане литературы / Л. Голикова // Библиотека.- 2010.- № 1.- С. 44-50.- Библиогр. в конце ст. О профессии библиографа.

Иванов, А. Что такое профессия дизайнера и где ей можно научиться / А. Иванов // Юный художник.- 2006.- № 8.-С. 48: ил.

Клех, И. История русского неба / И. Клех // ГЕО.- 2007.- № 2.- С.139-154.

Коути, Е. Детские профессии викторианского Лондона / Е. Коути // Ларец Клио.- 2011.- № 3.- С. 14-17: ил. Каким трудом маленькие англичане из бедных семей зарабатывали на жизнь себе и своим родным.

Кочергин, Э.С. Художник театра / Э.С. Кочергин // Юный художник.- 2006.- № 9.- С. 18-19: ил.

Митюрин, Д. Профессия — король / Митюрин Д. // Всемирный следопыт.- 2007.- № 1.- С.48-57.

Некрасов, Е. Московский уголовный розыск / Е. Некрасов // Детская энциклопедия. АиФ.- 2008.- № 7.- С. 1-56: ил. В наши дни его называют УУР — Управление уголовного розыска по городу Москве. Но МУР звучит привычнее — Московский уголовный розыск, гордость и легенда борцов с преступностью.

Нодель, Ф. Кем быть, каким быть — подскажет литература / Ф. Нодель // Литература: Прил. к газ. «Первое сент.»). — 2006. — №11 / 1-15 июня.- С. 46-47. Осипенков, В. Профессия: художник-бутафор / В. Осипенков // Юный художник.- 2006.- № 2.- С. 46.

Профессия — сказочник // Всемирный следопыт.- 2006.- № 17.- С. 56-57.

Рогова, А. Профессия: бридер? / А. Рогова // Друг: журнал для любителей кошек.- 2009.- № 4.- С. 56-59 : ил. О содержании питомника. О специфике профессии заводчика кошек.

Шут играет короля // Эскиз.- 2011.- № 2.- С. 6-7: цв. ил. О профессии придворного шута.

Ярхо, В. Редкая «профессия»: О фальсификаторах древних рукописей / В. Ярхо // История: Прил. к газ.»Первое сент.».- 2006. — № 4.- С. 31-33.

50 научных стихов для студентов всех возрастов

Что вы получите, если соедините конкретные концепции науки с литературной текучестью поэзии? Что-то удивительное, чтобы поделиться со своими учениками! Поощряйте детей смотреть на STEM через совершенно новую призму с помощью этих научных стихов для учащихся всех возрастов!

Лучшие стихи о науке для учащихся начальной школы

1. Наука Мартина Дейницки

«Все работает благодаря науке».

2. Поэма мистера Р. «Бабочка»

«Два голубых крыла взмахнули перед моим глазом…»

3. Наука похожа на сочинение Эми Людвиг Ван Деруотер

«Солнце создало радугу на моей книге».

4. Жук-молочай Роберта Гибсон

«Осторожно коснитесь жука-молочая…»

5. Моя лягушка перерабатывает весь свой мусор Кенн Несбитт

«Он ест органическую пищу».

РЕКЛАМА

6. Поэма о дождевом черве мистера Р.

«Это стихотворение склизкое…»

7. Домашнее задание по естественным наукам, Кенн Несбитт

«Я надеюсь, что вы мне поверите, потому что я не стал бы лгать».

8. Почему Селия Беррелл

«Желание знать почему — часть нашей натуры».

9. Когда фрукт является фруктом? Тони Ньюэлл

«Знаете ли вы, что огурцы и помидоры — это фрукты?»

10. Плавучесть Эми Людвиг Ван Деруотер

«Тонет? Он плавает?»

11. Сельдерей от Барбары Смит

«Изумрудные бледные стебли…»

12. Carotene Carrot Джини Экстон

«Он посмотрел на меня и сказал: «Пожалуйста, подождите».

14. «Беспокойное море» Мадонны Джордж

«…от страха трясет кораллы и моллюсков».

15. Пищеварительная система Стихотворение мистера Р.

«Мышцы живота сбиваются…»

16. У меня есть амеба, Кенн Несбитт

«Сегодня у него день рождения. Я не забыл».

17. «Страшные тени» Селии Беррелл

«При тусклом свете фигуры выглядят странно».

Лучшие стихи о науке для учащихся средних и старших классов

18. Моя эйнштейновость Линн Томпсон

«Пусть y равно любому количеству отцов».

19. В возрасте 28 лет чилийский астроном Марица Сото уже открыла три планеты Винсента Торо.0003

20. Так они говорят — они наконец-то прибили — размер протона — и надежда — умирает — Розбад Бен-Они

«но любовь — нет, Менель Себастьен».

21. «О религии природы» Филипа Френо

«Сила, дарующая щедрой рукой…»

22. «Непокорный» Яри Брэдли

«Шёпот в тайной комнате».

23. Singularity by Marie Howe

«Хочешь ли ты иногда проснуться в той сингулярности, которой мы когда-то были?»

24. Готово! Как устроена Вселенная Стефани Стрикленд

«Ваш знак, одна первая О/первоначальная форма…»

25. Эйнштейн, определяющий специальную теорию относительности, А. Ван Джордан

«СНИМОК ВСТАВКИ: Блокнот Эйнштейна 1905 — ДЕНЬ 1 …»

26.

«Тройные моменты света и промышленности», Бренда Хиллман

«Во время нашего протеста против нефтеперерабатывающих заводов…»

27. Второй закон, Самия Башир

«Кто был предупрежден об этих вещах…»

28. Извинение перед телом Лори Бедикян

«Извините за ртуть, разбросанную по венам рыб…»

29. Науки поют колыбельную Альберта Голдбарта

« Физика говорит : иди спать. Конечно, ты устал».

30. О нитях, соединяющих звезды Мартин Эспада

«Вы когда-нибудь видели звезды?»

31. Annus Mirabilis, Салли Болл

«Оглядываясь назад, нет выбора: в математике…»

32. Размытие, Х. Л. Хикс

«Оказывается, многие линии оказываются размытыми, я когда-то считал их резкими».

33. Переговоры с вулканом Наоми Шихаб Най

«Мы будем называть вас «Агуа», как реки и прохладные кувшины».

34. В науку Эдгара Аллана По

«Наука! ты истинная дочь Старого Времени!»

35.

Мы знаем, что атом состоит в основном из пустого пространства Арт Зиллеруэло

«Но когда нож входит в форель…»

36. Закон яблока Эдвина Торреса

«мы убеждаем себя в том, что нам нужно …”

37. Not Nothing Кимико Хан

«Карта на ткани. Масса проволоки. Электричество высшего порядка».

38. Пар Сара Элиза Джонсон

«Когда идет дождь, он не черный, а пудра».

39. Коан Филипа Ларкина Пейсли Рекдал

«В идеальной вселенной математики говорят, что мир — вечная аберрация».

40. Тщеславие Рэй Армантраут

«Местные ведущие перечисляют пути…»

41. Темная материя и темная энергия Алисии Острикер

«Мой муж говорит, что темная материя — это реальность…»

42. Панорамный вид, сделанный Шанной Комптон

«На прошлой неделе Марс внезапно стал намного ближе».

43. Учебник и отсутствие (анатомия) Кэтрин Барнетт

«В школе он изучает человеческое тело…»

44.

Плач по Макари Уильяма Данбара

«Я, что в аду был и радость…»

45. «Планеты для заказа по почте» Адриана Матейки

«В 1981 году просторное лицо Эриды еще не было обнаружено».

46. Ужасный голос науки, Вэйчел Линдсей

«В бабочке есть механизмы…»

47. ДЕВЯТЬ, 40, Энн Тардос

«Внимательно посмотрите, она говорит о своем инвентаре».

48. Первый зонд Барри Балларда

«Когда земля закаляется, сжимается и охлаждается…»

49. Антропоцен Номи Стоун

«Гнездящаяся черепаха кажется плачущей, хотя она просто выделяет свою соль ».

50. «Когда я услышал об ученом-астрономе» Уолта Уитмена

«Когда доказательства и цифры были выстроены передо мной в столбцы…»

Нравится наш список научных стихов? Не пропустите наши предложения поэзии! Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать наши последние подборки.

35 Школьные стихи для учащихся начальной, средней и старшей школы

Школьный опыт у каждого свой. Когда одни люди думают о школе, они испытывают чувство радости и счастья, в то время как другие могут испытывать чувства страха и ужаса. Независимо от чувств, их можно передать словами поэзии. Поэзия также может быть использована, чтобы превратить эти чувства ужаса и страха в мир и спокойствие.

Нет ничего лучше, чем великое стихотворение, чтобы повлиять на ваших учеников и вести дискуссии в классе. Следующие стихотворения являются отличным выбором для использования с вашими учениками.

Стихи для средней и старшей школы

1. «От матери к сыну» Лэнгстона Хьюза

В этом стихотворении мать разговаривает со своим сыном и объясняет трудности своей жизни; тем не менее, она стремилась продолжать, и она поощряет своего сына делать то же самое.

Узнайте больше на сайтеgenius.com

2. «Все еще встаю» Майи Энджелоу

Это всемирно известное стихотворение посвящено тому, чтобы быть устойчивым независимо от восприятия других.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

3. «Неизбранная дорога» Роберта Фроста

Рассказчик в этом стихотворении оказывается на развилке дорог и должен сделать выбор, по какой дороге ему идти.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

4. «Ричард Кори» Эдвина Арлингтона Робинсона

Главный герой этой поэмы — Ричард Кори, образованный, богатый и всеми влюбленный; К сожалению, жизнь Ричарда Кори не такая, какой кажется.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

5. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томаса

Рассказчик поэмы призывает тех, кто умирает, сделать все возможное, чтобы храбро сражаться и сопротивляться смерти.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

6. «Потому что я не мог остановиться перед смертью» Эмили Дикинсон

В этом знаменитом стихотворении говорящая женщина объясняет, как Смерть посетила ее и провела в карете через различные этапы ее жизни, прежде чем остановиться у того, что, скорее всего, является ее могилой.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

7. «Отложенная мечта» Лэнгстона Хьюза

Это стихотворение, которое можно найти во многих поэтических сборниках, наполнено образами и напоминает нам о важности работы над осуществлением наших желаний, а не откладывания их на завтра.

Узнайте больше на сайте Стихотворения.com

8. «Ничто золото не может остаться» Роберта Фроста

Это стихотворение, написанное известным поэтом Робертом Фростом, напоминает нам, что ничто свежее, чистое и красивое не может оставаться или длиться вечно.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

9. «We Real Cool» Гвендолин Брукс

В этом стихотворении рассказывается о группе мятежных и дерзких подростков, которые слоняются по бильярдному залу, и они, скорее всего, пострадают от последствий своего поведения в своей жизни.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

10. «Бармаглот» Льюиса Кэрролла

Это стихотворение наполнено образным языком и представляет собой замечательную историю о противостоянии добра и зла.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

11. «Ворон» Эдгара Аллана По

В этом темном и таинственном стихотворении рассказчик описывает свое горе из-за потери того, кого он любил.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

12. «Тихий мир» Джеффри Макдэниела

Это стихотворение предназначено для любителей научной фантастики и описывает ситуацию, в которой правительство берет под контроль речь людей, ограничивая их в 167 слов в день.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

13. «Кремация Сэма МакГи» Роберта В. Сервиса

Это стихотворение увлечет ваших учеников, и им понравится забавный и неожиданный финал.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

14. «Если» Редьярда Киплинга

Это стихотворение учит подростков прощению, уверенности в себе и честности, а также способности справляться со своими страхами.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

15. «Человек в стекле» Дейла Уимброу

Учиться любить себя — вот урок, который преподает это знаменитое стихотворение тем, кто решит его прочитать.

Узнайте больше на сайте stresslesscountry.com

16. «Поедание поэзии» Марка Стрэнда

В этом забавном стихотворении рассказывается о человеке, который решил съесть всю поэзию в библиотеке, а также о том, как на него реагирует библиотекарь.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

17. «Смеющееся сердце» Чарльза Буковски

Это стихотворение вселяет надежду в учеников и показывает им, что они могут делать выбор в жизни, который может положительно повлиять на них.

Узнайте больше: dailypoetry.me

18. «Роза, выросшая из бетона» Тупака Шакура

Это стихотворение преподает подросткам отличный урок стойкости, стремлению к своей мечте и преодолению препятствий.

Узнайте больше: allpoetry.com

19. «Тату» Теда Кузера

Это стихотворение о пожилом человеке и его татуировке на руке, которая состарилась с годами.

Узнайте больше: tedkooser.net

20. «Весь мир — сцена» Уильяма Шекспира

В этом монологе мир описывается как сцена, и каждый человек просто играет роли на семи этапах пьесы.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

21. «Автобиография пятого класса» Риты Дав

В этом драгоценном стихотворении рассказчик вспоминает детские воспоминания, связанные с фотографией.

Подробнее: ritadove1.weebly.com

22. «Путешествие в бытие» Марка Р. Слотера

Это стихотворение объясняет, что жизнь — это просто путешествие; дело не в пункте назначения.

Узнайте больше на сайте стихотворенияhunter.com

Стихи для учащихся начальной школы

23. «Больной», Шел Сильверстайн

Учащимся понравится это милое стихотворение о маленькой девочке, которая утверждает, что у нее множество болезней, поэтому она может пропустить день в школе, но потом она понимает, что сегодня суббота, а не учебный день.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

24. «Жизнь меня не пугает» Майи Энджелоу

Это стихотворение о многих вещах, которые могут напугать маленького ребенка, и оно объясняет, что мы можем преодолеть пугающие вещи, с которыми сталкиваемся в жизни.

Узнайте больше на сайте стихотворенияhunter.com

25. «Рагу из домашнего задания» Кенна Несбитта

Кенн Несбитт, современный поэт, написал это забавное стихотворение, которое объясняет, что может произойти, когда кто-то что-то неправильно понимает.

Узнайте больше на сайте Стихотворения.com

26. «Лестер» Шела Сильверстайна

Шел Сильверштейн использует это стихотворение, чтобы рассказать о жадности и о том, как главный герой получает волшебное желание, но упускает важные вещи в жизни, потому что он озабочен только тем, чтобы получить все больше и больше желаний.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

27. «Мама не хочет собаку» Джудит Виорст

В этом смешном стихотворении рассказчик хочет собаку, но Мать не хочет ее; поэтому рассказчик приносит домой другое животное, которое, как он уверен, Мать не захочет даже больше, чем она не хочет собаку.

Узнайте больше на сайте поэтов.org

28. «Мэгги, Милли, Молли и Мэй» Э. Э. Каммингса

В этом стихотворении говорится о детях, играющих на пляже, и оно объясняет, что мы часто открываем для себя что-то новое, когда отправляемся на природу.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

29. «Дантист и крокодил» Роальда Даля

Это потрясающее стихотворение для начальной школы о крокодиле, который посещает дантиста и пытается обманом заставить его проникнуть поближе в рот.

Узнайте больше: Стихифаундейшн.орг

30. «Моя тень» Роберта Льюиса Стивенсона

Это милое стихотворение о маленьком мальчике, который пытается узнать о своей тени.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

31. «Снежок» Шела Сильверстайна

Учащиеся начальной школы находят это стихотворение довольно забавным, так как узнают, что снежки определенно не самые лучшие домашние животные.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

32. «Паук и муха» Мэри Ховитт

В этом стихотворении коварный паук и доверчивая муха преподают детям урок о том, что нельзя доверять тем, кто пытается нам льстить, потому что у них могут быть злые намерения.

Узнайте больше: familyfriendpoems.com

33. Кен Несбитт «Засыпание в классе»

Это забавное стихотворение о студенте, который заснул во время урока и проснулся только тогда, когда студенты выходили за дверь.

Узнайте больше: Стихи4kids.com

34. «С тех пор, как Ханна уехала» Джудит Виорст

Многие ученики огорчаются, когда их друзья уезжают, и это стихотворение прекрасно объясняет, что чувствует эта потеря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *