Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стили лидерства и руководства: Стили лидерства и руководства, способствующие успеху

Содержание

96.Стиль лидерства и руководства

  1. Стиль лидерства и руководства. Исследование стиля лидерства в школе групповой динамики К. Левина.

Исследование эффективности стилей лидерства было проведено Куртом Левиным и его коллегами. В своем знаменитом исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное. Однако на другой чаше весов были низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления, большая агрессивность, проявляемая как к руководителю, так и к другим членам группы, большая подавляемая тревога и одновременно — более зависимое и покорное поведение. По сравнению с демократичным руководством, при либеральном объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры, и в опросах выражается предпочтение демократичному руководителю. Более поздние исследования не полностью подтвердили выводы о том, что автократичное руководство обеспечивало более высокую продуктивность, но более низкую степень удовлетворенности, чем демократичное.

Авторитарный лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выходить за их пределы и тщательно контролируя их работу во всех деталях. Авторитарный лидер почти все функции управления сосредотачивает в своих руках, не позволяя членам группы обсуждать или оспаривать его действия и принимаемые им решения.

При демократическом стиле лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми (подчиненными), давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах.

Попустительский стиль лидерства — форма руководства, при которой лидер практически устраняется от активного управления группой и ведет себя так, как если бы он был рядовым участником группы. Он позволяет членам группы делать все, что им захочется, предоставляя им полную свободу действий.

Психологически важно определить специфику сочетания деятельности руководителя и деятельностей многочисленных лидеров, так же как и в его собственной деятельности сочетание черт руководителя и лидера.

Руководство и лидерство наряду с общением и принятием решений являются важнейшими компонентами системы управления. Руководство-это умственная и физическая деятельность руководителя, цель которой- выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач.

Руководитель-это должность, наделенная определенными официальными полномочиями, на которую назначается человек. В процессе управленческой деятельности он использует данную ему организацией власть. Власть используется лидерами как средство в достижении целей группы или организации.

Лидерство— это процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или на группу. Лидерство можно рассматривать и как социально-психологическое явление. Лидер может влиять на людей без каких-либо официальных полномочий. По своей сути, лидерство-это психологический феномен. Лидер всегда выдвигается «снизу».Руководитель же, напротив, назначается «сверху».Эксперимент, под руководством К. Левина, в школе групповой динамики. Эксперимент проводился на группе детей-подростков (мальчики 11-12 лет), которые под руководством взрослых лепили маски из папье-маше. Руководители трех групп (речь идет о взрослых  руководителях) демонстрировали разный стиль.Стили руководства, получили обозначения: «авторитарный», «демократический» и «попустительский».

Авторитарный лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выхолить за их пределы и тщательно контролируя их работу во всех деталях. Запреты и распоряжения даются и реализуются без снисхождения и с угрозой; характерен лаконичный и четкий (командный) язык, неприветливый тон, похвала и порицания субъективны. Реакции подчиненных игнорируются, социально-пространственная позиция руководителя — над группой. При демократическом стиле лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми (подчиненными), давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах. Все мероприятия облекаются в форму предложений, товарищеским тоном; форма похвалы и порицаний — с учетом намерения и реакции людей, их мнения; запреты делаются в форме предложения или дискуссии. Имеет место совместная деятельность, позиция руководителя — в группе.
Попустительский (либеральный
) стиль лидерства, при которой лидер практически устраняется от активного управления группой. Он позволяет членам группы делать все, что им захочется, предоставляя им полную свободу действии. Конвенциальный тон, отсутствие похвалы, порицаний, предложений; запреты или распоряжения не высказываются, а заменяются присутствием, сотрудничество отсутствует, позиция руководителя — по возможности, вне группы. Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное.

Классификация стилей лидерства и руководства

Аудиоверсия этой статьи

Чтобы построить успешный бизнес, нужно быть сильным лидером. В статье рассказываем о необходимых предпринимателям качествах, теориях и стилях лидерства. Разбираемся, есть ли связь между типом поведения владельца компании и результатами команды

Содержание

Что понимают под лидерством
Отличия между лидером и управленцем
Качества, которые помогают стать лидером
Распространенные стили лидерства
Типы лидеров
Связь между стилем лидерства и эффективностью компании
Как выбрать стиль лидерства

Деловая среда

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Открыть ИП сейчас

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Сложно представить команду, которая слаженно работает и достигает целей без лидера. В массовом сознании есть образ яркого волевого человека, такого, например, как Стив Джобс или Илон Маск, с врожденными лидерскими чертами, способного повести людей за собой и добиться результата.

Однако успешность бизнеса зависит еще и от правильно выбранного его владельцем стиля управления, которого он придерживается в работе с подчиненными.

В социальной психологии используется понятие «стиль лидерства». Это совокупность методов психологического воздействия, которые применяет руководитель для того, чтобы повлиять на других участников группы.

Что понимают под лидерством

В английском языке leader и leadership образованы от корня lead, что означает «путь», «дорога», а тот, в свою очередь, произошел от глагола leaden — «путешествовать», «идти». Иными словами, «лидер» — это тот, кто ведет, показывает путь.

Однако в социально-психологическом представлении лидерство — это система взаимоотношений, при которой лидер оказывает влияние на членов коллектива, мотивируя их, подталкивая к изменениям, объединяя вокруг общей идеи и направляя к достижению результата.

Отличия между лидером и управленцем

В современных реалиях роли лидера и управленца, менеджера принято отделять друг от друга. Если официальный руководитель является формальным лидером, назначенным на должность, то неформальный лидер избирается коллективом.

Это тот самый участник группы, обладающий авторитетом среди коллег, которого наделяют властью добровольно. Он вдохновляет людей прикладывать как можно больше усилий для получения результата, тем самым объединяет их, а они следуют за таким человеком не из-за его власти, а исходя из своего доверия и уважения к нему.

Часто такое разделение ролей в коллективе связано с тем, что у официального руководителя и неформального лидера различаются стили управления. Если стиль лидерства управленца неэффективен, подчиненные воспринимают его просто как формального начальника, наделенного полномочиями подписывать важные документы. В связи с этим участники группы подчиняются такому начальнику, но комфортнее им работать с неформальным лидером.

Управленец, который осознает распределение ролей в коллективе, может с легкостью найти решение в сложившейся ситуации, передав часть своих полномочий неформальному лидеру.

Между ними есть и другие отличия.

Так, лидер:

  1. Выбирается неофициально.

  2. Мотивирует сотрудников, определяет направление движения всего коллектива.

  3. Нацелен на внедрение инноваций и может ради этого рисковать, ломать существующие структуры, если это требуется для достижения результата.

  4. Всегда имеет уважение и авторитет коллег, иначе он не стал бы лидером.

  5. Может не нести ответственности за работу и командные результаты.

Управленец:

  1. Назначается официально.

  2. Разрабатывает план действий в указанном направлении и следит за тем, как подчиненные исполняют свои обязанности.

  3. Сосредоточен на контроле и рациональности, нацелен на работу в рамках существующих корпоративных структур.

  4. Может обладать уважением и авторитетом среди коллег, а может и не обладать.

  5. Несет ответственность за работу и результат деятельности всей команды.

Неформальные лидеры обладают исключительной способностью: ставят высокие цели перед командой, вдохновляют и мотивируют людей достигать их, активизируют бизнес-процессы, придают работе коллектива смысл. Все это помогает организации прийти к успеху.

Роли лидера и управленца может играть один и тот же человек. А неформальный лидер не всегда занимает руководящую должность.

В системе роль владельца бизнеса отличается в зависимости от степени вовлеченности в жизнь компании. Он может быть максимально погруженным в процессы — создать общую идеологию своего предприятия, планировать стратегию развития, назначать руководителей, участвовать в жизни подчиненных. А может присутствовать лишь номинально, делегировать полномочия, и тогда о лидерских качествах речь не идет.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к вебинарам на актуальные бизнес-темы

Попробовать бесплатно на 14 дней

Качества, которые помогают стать лидером

Придерживаясь теории, согласно которой лидерами рождаются, а не становятся, исследователи пытались выявить набор уникальных черт, делающих человека лидером.

Однако изучение феномена лидерства в последующем показало, что эта позиция не совсем верна. Хотя врожденные качества иногда помогают прийти к успеху и стать лидером, многое зависит от внешних обстоятельств и навыков, какие возможно сформировать.

С развитием производства на первое место поочередно ставили физические или умственные способности человека. Исследователи выдвигали свои классификации лидерских качеств.

Например, экономист и социолог Генри Минцберг выделил 8 основных навыков настоящего лидера:

  1. Способность управлять подчиненными.

  2. Умение выстроить систему коммуникаций в организации.

  3. Быть равным с разными людьми.

  4. Распределять ресурсы в компании — находить оптимальный вариант как в условиях нехватки резервов, так и в условиях стабильности.

  5. Принимать нестандартные управленческие решения — действовать в проблемных ситуациях, когда информация и цели команды неясны.

  6. Разрешать конфликты — устранять неприятности, вызванные стрессом, выступать посредником между сторонами в конфликте.

  7. Искусство самоанализа — понимать позицию лидера и его роль в организации.

  8. Чутье предпринимателя — умение идти на оправданный риск и внедрять инновации в компании.

Дальнейшее изучение темы привело к выделению у лидеров качеств по 4 критериям:

  • физиологические — здоровье, приятная внешность;

  • интеллектуальные — высокий уровень умственных способностей, логика, широта кругозора;

  • личностные — дисциплинированность, коммуникабельность;

  • психологические — темперамент, творческие способности, уравновешенность.

Однако подобная классификация имеет свои недостатки. Например, невозможно доказать, что именно эти качества подтолкнули человека занять лидерскую позицию в коллективе, собрать и организовать команду или, наоборот, назначение на ведущую должность позволило человеку развить нужные навыки.

Несмотря на это, структурный подход к определению лидерских качеств пользуется популярностью. Даже неидеальные тесты, выявляющие способности человека к лидерству, дают возможность осуществлять профессиональный отбор, а тем, кто их проходит — лучше понимать свои склонности.

Тестирования нацелены на обнаружение 5 черт, наблюдающихся в примерах эффективного лидерства:

  • интеллекта;

  • профессиональных знаний и навыков;

  • высокого энергетического уровня;

  • доминантности — способности оказывать влияние на людей;

  • уверенности в себе.

Есть и другие классификации лидерских качеств, но ни одну из них нельзя назвать исчерпывающей и не вызывающей вопросов.

Telegram Деловой среды

Анонсы мероприятий, подборки актуальных статей и работающие советы — в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Распространенные стили лидерства

Исследователями выделено множество стилей лидерства. Изначально было всего три: авторитарный, демократический, попустительский (либеральный).

Классификация появилась благодаря психологам Курту Левину и Дугласу Макгрегору.

В 1930-е годы Курт Левин начал изучать, как модель менеджмента оказывает влияние на сотрудников.

Он и предложил разделить стили руководства на 3 основных:

  1. Авторитарный. Характеризуется жестким способом управления сотрудниками. При нем в компании поддерживается строгая дисциплина, нет возможности обсуждать решения руководителя, работа контролируется на всех уровнях. Преимущества стиля — в четком распределении ролей, исполнении распоряжений, достижении плановых показателей. Однако он подходит не всем работникам, лишает их инициативы и способности справляться с нестандартными ситуациями, провоцирует текучесть кадров и не дает возможностей для профессионального роста опытным сотрудникам.

  2. Демократический. При таком стиле лидерства у сотрудников больше свободы действий, руководитель обсуждает текущие проблемы с коллективом, обменивается с подчиненными информацией, приглашает к принятию решений, поощряет инициативу. Происходит контроль не процесса, а результата работы. Этот стиль выгодно отличается тем, что у работников появляются возможности для профессионального роста. Однако такой формат работы требует много энергии от руководителя, а коллегиально принятое решение не всегда оказывается лучшим для компании.

  3. Попустительский (либеральный). Встречается в компаниях реже, и отличается практически полным отказом руководителя от функций управления, когда он передает руководство участникам группы. Стиль отличает то, что он поддерживает творческое начало, воспитывает ответственность в сотрудниках, развивает их. В то же время сильные члены коллектива могут злоупотреблять властью, а не желающие работать расслабляются.

Курт Левин самым эффективным стилем считал демократический, а неэффективным — попустительский.

Отдельно можно выделить ситуационное лидерство. Концепцию предложили Кеннет Бланшар и Пол Херси. Основой их теории является идея о том, что стиль руководства нужно менять в зависимости от ситуации, уровня развития и мотивации сотрудников. Так можно проследить, как лидеры развивают компанию для достижения целей, какие стратегии применяют.

Типы лидеров

Психологи выделяют около 10 типов лидеров, рассмотрим некоторые из них:

  1. «Вожак» — тип лидера, который соответствует представлениям, стандартам группы.

  2. «Патриархальный повелитель» ведет себя как строгий, но любящий отец.

  3. «Организатор» удовлетворяет желания группы, пользуется уважением в коллективе.

  4. «Тиран». Поведение этого лидера внушает группе страх.

  5. «Герой»  способен пожертвовать собой ради других.

Связь между стилем лидерства и эффективностью компании

Эксперты утверждают, что стиль лидерства влияет на то, насколько продуктивны сотрудники компании.

Китайские исследователи выдвинули теорию, что авторитарным стилем управления можно добиться более высокой эффективности труда. Возможно, это утверждение справедливо по отношению к представителям определенных культур.

Потребность в таком стиле лидерства возникает в нестабильные периоды и во время нештатных ситуаций, когда один человек, основываясь на личном опыте и знаниях, оперативно принимает решения и несет за них ответственность.

При этом существуют и противоположные выводы о том, что авторитаризм негативно сказывается на производительности труда.

📌 Совет
Стиль управления должен подходить подчиненным. В компаниях, где управленца снимали с должности из-за падения эффективности труда сотрудников и постоянной критики со стороны руководства, люди возвращались к нормальному ритму работы, их продуктивность росла. Для владельцев бизнеса это означает, что один из способов повысить производительность команды — сменить стиль взаимодействия с ней.

Как выбрать стиль лидерства

На выбор модели лидерства влияют как направление развития компании и ее цели, так и личность самого владельца бизнеса.

Специалисты по менеджменту обсуждают, какой из стилей взаимодействия с коллективом самый эффективный. Эксперты придерживаются разных классификаций, но сходятся в том, что универсального стиля лидерства не существует. Его следует подбирать исходя из ситуации, то есть придерживаться ситуационной модели.

Некоторые эксперты советуют использовать в работе принципы «близкого менеджмента». То есть руководителям необходимо работать с сотрудниками, их мотивацией, целями, быть в курсе личных обстоятельств, сильных сторон и точек роста, а также постоянно анализировать, насколько продуктивна работа команды.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Пять распространенных стилей лидерства и как найти свой собственный

У каждого свой стиль лидерства. Независимо от того, руководите ли вы 10 людьми, 10 000 человек или вообще никем, ваш подход к управлению зависит от вашей личности и того, как вы общаетесь с другими.

в этой статье

  • Типы стилей лидерства FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
  • Лидерские качества: Развитие собственного стиля лидерства FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
  • Важность знания своего стиля лидерства FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
  • Советы по выбору стиля лидерства FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x 9000 верен своему стилю руководства FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x

Со временем эти качества можно улучшить, если вы определите свой личный стиль. Когда некоторые лидеры колеблются, это происходит из-за непонимания отношений между ними и их командой. Ознакомление с преимуществами различных стилей лидерства и знание того, какие из них лучше всего подходят вам, сделает вас лучшим руководителем.

В этой статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных стилей лидерства, а затем обсудим, как найти и развить свой собственный.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Типы стилей лидерства

Как и типы личности, стили лидерства не укладываются в аккуратные рамки. Вместо этого их можно классифицировать на основе набора характеристик, включая такие вещи, как автономия и гибкость. В реальном мире стили лидерства будут включать аспекты каждой из этих различных категорий и будут адаптироваться к бизнес-среде.

WeWork 515 N State в Чикаго.

Давайте рассмотрим пять наиболее распространенных стилей лидерства и то, как они могут повлиять на успех организации.

1. Авторитарное лидерство (автократическое)

В автократической среде лидер принимает решения без участия остальной команды. Это очень авторитарный стиль руководства, который может деморализовать сотрудников в неподходящей ситуации. Однако лидеры-автократы принимают решения быстро и уверенно, что делает их отличным активом в условиях кризиса. Если вы авторитарный лидер, сосредоточьтесь на поиске баланса между принятием управленческих решений и доверием к своей команде в плане получения информации и обратной связи.

2. Партисипаторное лидерство (демократическое)

Лидеры демократического стиля ценят мнение своих коллег. Они открывают большинство решений для обсуждения, что помогает сотрудникам чувствовать, что их ценят и ценят. В некоторых случаях демократические лидеры могут казаться нерешительными, как будто они не доверяют своей способности делать выводы, и эти лидеры могут повысить свою эффективность, научившись быстро принимать решения в критических обстоятельствах.

3. Делегативное руководство (laissez-faire)

Существует два типа лидеров невмешательства. Руководители, придерживающиеся намеренного принципа невмешательства, верят в то, что их сотрудникам нужно предоставить автономию и творческую свободу. Они позволяют работникам устанавливать свои собственные графики и принимать решения. С другой стороны, непреднамеренные лидеры невмешательства иногда не контролируют свои команды.

Лидеры, которые придерживаются стиля руководства laissez-faire, часто лучше всего работают с сотрудниками или членами команды, которые могут управлять собой и руководить собой, например, из вспомогательного офиса. Тем не менее, некоторые сотрудники нуждаются в большем руководстве, чем другие, и им может быть трудно не отставать от команды под руководством лидера невмешательства.

4. Транзакционное лидерство (управленческое)

Транзакционный лидер ценит порядок и систему. Они устанавливают цели для сотрудников и описывают вознаграждения и штрафы, связанные с достижением или невыполнением этих целей. Этот жесткий стиль руководства поощряет высокую уступчивость внутри команды, подавляя при этом творческий подход и изобретательность, но сильный акцент на процедуре обеспечивает исключительную степень контроля над процессами и приводит к предсказуемым и надежным результатам.

Пока взаимовыгодный характер этих отношений справедлив и хорошо понимается командами, производительность и продуктивность могут процветать под руководством транзакционного лидера. Однако транзакционные лидеры в меньшей степени способны сопереживать или изменять правила, чтобы приспособиться к индивидуальным потребностям сотрудников.

5. Трансформационное лидерство (дальновидное)

Трансформационные лидеры существуют для того, чтобы вдохновлять команды и продавать видение компании. Используя смесь сочувствия, энтузиазма и похвалы, они поощряют отдельных работников достигать своих целей, исследовать новые идеи и улучшать свои результаты. Под руководством трансформационного лидера сотрудники чувствуют себя уполномоченными и лояльными, хотя в крупных компаниях этот стиль мягкого лидерства иногда может показаться отстраненным или неискренним.

Лидерские качества: развитие собственного стиля руководства

Чтобы стать эффективным лидером, вам нужно знать, какие качества следует развивать, руководя своей командой. Этот список лидерских качеств включает в себя несколько личных и профессиональных черт, которые могут помочь вам более эффективно общаться, развивать и достигать целей, а также общаться с другими членами команды.

WeWork 515 N State в Чикаго.

Сосредоточенность и концентрация

Эффективным лидерам необходимы сосредоточенность и концентрация, чтобы их команды оставались на пути к успеху. Они способны подолгу концентрироваться на одной задаче и не позволяют себе отвлекаться. Конечно, лидеры, которые сосредотачиваются на одном проекте, исключая все остальное, иногда могут застрять, не в силах двигаться вперед.

Эти лидерские качества могут оказаться более эффективными, если их сбалансировать с общей точкой зрения. Лидеры с дальновидностью часто могут уточнить мысль или идею, не упуская из виду конечную цель.

Общение и обратная связь

Команды должны получать обратную связь, если они хотят учиться и расти. Великие лидеры знают, как эффективно общаться с персоналом, независимо от того, делегируют ли они задачи, предлагают конструктивную критику или объясняют идею или цель. Кроме того, они знают, что положительные и отрицательные отзывы часто лучше звучат вместе. Лидеры, которые никогда не хвалят или редко хвалят, могут создать атмосферу конкуренции и обиды на рабочем месте. Положительная обратная связь помогает сотрудникам понять, что они на правильном пути.

Уверенность и терпение

Великий лидер обладает достаточной уверенностью, чтобы принимать решения и устанавливать границы, но также имеет терпение, чтобы проводить членов команды через процесс или ждать, пока команда достигнет цели. В то время как чрезмерная уверенность может легко привести к ошибкам, терпение помогает умерить уверенность, не нейтрализуя ее. Кроме того, лидер, проявляющий терпение, может помочь трудящимся преодолевать препятствия и приобретать новые навыки.

Адаптивность и гибкость

В любом бизнесе случаются перемены. Доходы то растут, то падают, имидж бренда то улучшается, то ухудшается, а высшее руководство может изменить направленность или цель программы. Лидеры проявляют наибольшую эффективность, когда они могут быстро адаптироваться к новым ситуациям и последовательно и гибко реагировать на потребности сотрудников. Они готовы работать на нужды организации, а не только на свои собственные.

Честность и прозрачность

Хотя полная прозрачность может иметь негативное влияние на организацию, хорошие лидеры знают, когда нужно открыто и честно поделиться своими чувствами. Они также знают, когда поделиться важной информацией с членами своей команды, даже если это может негативно повлиять на них. Одни лидеры демонстрируют честность и открытость естественным образом, а другим приходится много работать, чтобы добиться этого.

Страсть и стремление

Хороший лидер верит в свою организацию и хочет, чтобы она преуспела. Без этих качеств лидеры могут легко потерять связь со своей должностью, а также с другими членами команды. Страсть помогает лидерам преодолевать трудности, а драйв побуждает их выполнять нежелательные задачи. И страсть, и драйв могут оказаться заразными, распространяясь на других людей в офисе и побуждая их проявлять такой же энтузиазм.

Способность узнавать других

Похвала — не единственное, что нужно сотрудникам, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Им также необходимо признание, которое могут обеспечить только лидеры. Когда сотрудник достигает цели или достигает величия, лучшие лидеры публично признают этих сотрудников. Менеджеры часто приписывают достижения своих сотрудников, в то время как эффективные лидеры быстро делят внимание с трудолюбивыми и преданными членами команды.

Решительность и настойчивость

Хотя хорошие лидеры знают, как запрашивать отзывы и идеи у сотрудников, они также знают, когда принимать управленческие решения. Они продолжают работать над достижением цели, пока это имеет смысл, и высказывают свое мнение, когда их спрашивают.

Позитивность и интуиция

У всех время от времени бывают плохие дни на работе. Хорошие лидеры признают это и готовятся к этому. Они каждый день позитивно относятся к работе и распространяют его среди как можно большего числа людей. Даже в трудные времена они могут найти позитивный поворот, чтобы сделать ситуацию более стабильной, и не терпят негатива со стороны других членов команды.

Важность знания своего стиля руководства

Вы можете не думать, что у вас есть определенный стиль руководства, но это так. Понимание этого начинается с честной самооценки того, как вы подходите к управленческим задачам и взаимодействуете с людьми, которые с вами работают.

WeWork Инж. Энрике Батти 275 в Буэнос-Айресе.

Как только вы определите свой стиль руководства, вы сможете лучше понять, как мотивировать сотрудников и общаться с ними. Вы можете повысить свою способность принимать правильные решения и справляться с непредвиденными трудностями. Вы можете более эффективно мобилизовать команды и поддержать тех, кто в этом нуждается.

Вы также можете изменить свой стиль лидерства, сосредоточив свою энергию на тех качествах лидерства, которые нужны вашей организации.

Советы по выбору стиля руководства

Решение о том, какой стиль руководства лучше для вас, зависит от множества переменных, включая все, от продвижения по карьерной лестнице до целей и видения вашей компании. Вот несколько советов, которые следует учитывать при выборе.

Поймите свой естественный стиль лидерства

Вы можете подумать, что уже знаете себя наизнанку, но если вы не будете сознательно практиковать какой-либо стиль лидерства каждый день, вы можете руководить с помощью чистой интуиции или сочетания различных личностных качеств. Поговорите с людьми, с которыми вы работали или руководили в прошлом, чтобы откровенно оценить свои сильные и слабые стороны, чтобы увидеть, какой стиль вам ближе всего.

Узнайте о различиях между разными стилями руководства

После того, как вы поймете свой существующий стиль, изучите более распространенные стили руководства, чтобы лучше понять, чем они отличаются и в какой бизнес-среде их лучше всего применять. Подумайте, что вам может понадобиться изменить в себе или в своей команде, чтобы достичь одного из этих стилей, и какие навыки вам нужно приобрести, чтобы по-новому подойти к управлению.

Маленькими шагами к переменам

Стили лидерства глубоко укоренились в наших личностях, поэтому любые изменения в том, как вы взаимодействуете и руководите своей командой, поначалу будут казаться неестественными. Будьте обдуманны в своих действиях и вносите небольшие изменения, обращая внимание на то, что работает, а что нет.

Будьте гибкими

Перечисленные выше стили лидерства не высечены на камне и не имеют четко определенных границ. Современные лидеры должны адаптироваться к гибкой рабочей среде, выбирая черты из разных стилей лидерства, чтобы более эффективно управлять командами. Будьте отзывчивы к ожиданиям ваших сотрудников и всегда будьте готовы к изменениям.

Как научиться быть верным своему стилю руководства

Практикуясь, вы можете улучшить свой стиль руководства. Волшебного пути не существует — вам нужно сформировать привычки, укрепляющие лидерские качества, которые вы хотите развить, и дисциплинированно применять их каждый день.

WeWork Paseo de la Castellana, 43, Мадрид.

Не все стили лидерства совершенствуются одинаково, но вот несколько общих советов, которые помогут вам стать настоящим лидером.

Будьте открыты для новых идей

Цените таланты своих сотрудников и признавайте, что у них есть навыки и опыт, которых нет у вас. Учитесь у людей, с которыми вы работаете, и не чувствуйте угрозы или подрыва, когда ваше мышление подвергается сомнению. Открытость к новым идеям помогает оттачивать и совершенствовать свои лидерские качества.

Вдохновите свою команду

Станьте самым громким болельщиком своей команды. Как лидер, вы должны восхвалять свою команду в своей организации или отрасли. Лучшие лидеры будут признавать и подчеркивать достижения сотрудника в частном порядке и публично, вдохновляя окружающих на достижение успеха.

Демонстрация дисциплины

Лидеров оценивают по уровню самодисциплины, которую они демонстрируют, поэтому приходите вовремя, приходите на встречи и соблюдайте сроки. Развивая это лидерское качество, вы вдохновите сотрудников быть более дисциплинированными в своей работе, что поможет вам стать эффективным лидером и удерживать команды на пути к успеху.

Интуиция не является врожденным талантом, ее можно развить годами опыта. Интуитивный лидер может почувствовать разногласия в рядах и предсказать влияние решения на остальную часть команды. Хотя интуиция иногда может дать сбой, это полезный навык, когда вы сталкиваетесь с серьезными изменениями, принимаете решения, влияющие на жизнь других людей, и решаете, кого продвигать. Интуиция и позитивный настрой часто работают вместе, чтобы создать комфортную и безопасную рабочую среду с лидерами, которые ценят всех в команде.

Знание своего стиля руководства может оказать огромное влияние на вашу способность управлять командой. Просмотрите приведенный выше список лидерских качеств, чтобы определить, на чем вы должны сосредоточить свою энергию. Если вы оттачиваете положительные качества своего стиля и компенсируете любые недостатки, вы можете привести свою организацию к величию.

Стив Хогарти — писатель и журналист из Лондона. Он является редактором отдела путешествий газеты City AM и заместителем редактора журнала City AM Magazine 9.0197, где его работа сосредоточена на технологиях, путешествиях и развлечениях.

Была ли эта статья полезной?

Категория

Менеджмент и лидерство

Изучение 7 различных стилей лидерства

Содержание
  1. Стиль №1 – Лидерство-слуга Трансформационное лидерство 
  2. Стиль № 5 – Транзакционное лидерство
  3. Стиль № 6 – Лидерство Laissez-Faire
  4. Стиль № 7 – Харизматическое лидерство
  5. Использование различных стилей лидерства

Когда дело доходит до общих стилей лидерства в управлении, не существует универсального подхода. Эффективное лидерство начинается с определения ваших сильных сторон и последующего использования уникальных преимуществ вашего стиля руководства для стимулирования роста в вашей организации.

Например, Илон Маск использует автократический стиль руководства, называя себя перфекционистом и «нано-менеджером». Однако тот же самый стиль руководства делает его решительным, ясным в отношении того, чего он хочет достичь, и мотивированным. С другой стороны, такой харизматичный лидер, как Ричард Брэнсон, добился успеха, руководя совершенно другим способом. Он решает проблемы с позитивом, одержим созданием сильной командной культуры и использует эмоциональный интеллект для развития бизнеса, в котором люди любят работать.

Это показывает, что разные стили подходят разным людям. Тем не менее, каждый стиль руководства имеет как свои преимущества, так и недостатки. Узнайте, какой стиль лидерства вы используете ниже, и как внедрить другие, чтобы стать более эффективным руководителем своей команды и развивать свой бизнес.

Стиль №1 – Лидерство Слуги

Что такое Лидерство Слуги?

Руководство слуги ведет сердцем слуги. По сути, этот тип лидера сосредоточен в первую очередь на удовлетворении потребностей своих сотрудников и клиентов. Обслуживая команды, они уделяют большое внимание обучению и росту, практикуя лидерство в коучинге. По этой причине те, кто находится под руководством лидеров-слуг, могут рассчитывать на то, что их будут воспитывать, но также и призывать к полной реализации своего потенциала.

Быть лидером-слугой — это намного больше, чем просто быть самим собой. Настолько, что цель состоит в том, чтобы умножить больше автономных лидеров на каждом уровне. Кроме того, организации, управляемые лидерами-слугами, гарантируют, что те, кто участвует в выполнении бизнес-начинаний, соответствуют основным ценностям компании. Например, процесс становления владельцем франшизы в Chick-fil-A является строгим и интенсивным. Утверждение может занять до года, при этом принимаются только 5% заявителей. Владельцы должны демонстрировать «смирение, страсть к служению, сострадание и искренность», — говорит генеральный директор и лидер по обслуживанию клиентов Дэн Кэти.

Примеры лидеров-слуг:

  • Джон Макки, генеральный директор Whole Foods Market
  • Шерил Бачелдер , бывший генеральный директор Popeyes Louisiana Kitchen
  • Джон К. Максвелл, соучредитель EQUIP® и автор 7 9 Уровни лидерства

Атрибуты:

  • Приводит к служению
  • Естественно развивает последователей
  • Призывает других присоединиться к их делу или миссии
  • Практикует альтруизм
  • Оказывает сильное положительное влияние на жизнь людей
  • Уделяет время обучению, расширению возможностей и заботе о членах команды
  • Укрепляет сообщества
  • Способствует личному и профессиональному росту посредством коучингового стиля руководства уровень эмоциональный интеллект

Потенциальные слабости

Те, кто практикуют этот стиль, вместо того, чтобы руководить силой, приобретают последователей, оказывая положительное влияние. В то время как люди могут работать над лидерскими качествами слуги, они должны иметь для этого сердце. Например, из всех стилей лидерства те, кто руководствуется деньгами или эгоцентричен, сочтут этот конкретный невозможным для подлинного применения.

Кроме того, они должны соблюдать баланс между служением другим и заботой о себе. Без последнего может быстро наступить выгорание , что повлияет на компанию и ее сотрудников различными негативными способами.

Стиль №2 –

Демократическое лидерство

Что такое демократическое лидерство?

Одним из самых популярных стилей руководства является стиль демократического руководства . Такой подход поощряет участие и сотрудничество между членами команды. Ключом к тому, чтобы быть демократическим лидером, является создание командная культура , где люди чувствуют, что их ценят и важны. Предоставление открытой среды, которая побуждает к диалогу посредством обмена идеями, помогает тем, кто практикует этот стиль лидерства, сохранять вовлеченность и мотивацию членов команды. Демократические менеджеры и руководители дают людям всех уровней знать, что их участие имеет значение в формировании организации. При этом они развивают культуру добровольного вклада.

Примеры демократических лидеров:

  • Тони Ших, генеральный директор Zappos
  • Ларри Пейдж, соучредитель Google
  • Индра Нуайи, бывшего генерального директора Pepsico

Атрибуты:

  • Поощряет идею и креативность
  • FARITATE
  • Позволяет сотрудникам решать проблемы
  • Поддерживает совместную работу
  • Создает атмосферу взаимного уважения
  • Предоставляет членам команды равные шансы поделиться информацией независимо от их работы
  • выводит таланты людей, чтобы осветить лидерство в тренерском лидерстве
  • , когда другие говорят
  • ответов с Эмоциональный интеллект
  • требует времени для признания и вознаграждения. самые эффективные стили лидерства, это не всегда лучший способ управлять срочными решениями. Кроме того, такой подход потенциально может создать напряженность между теми, у кого разные взгляды и мнения. Независимо от этих факторов, плюсы обычно перевешивают минусы, в результате чего создается среда, полная динамичных людей, которые чувствуют себя вовлеченными в работу.

    Стиль № 3 –

    Автократическое лидерство 

    Что такое автократическое лидерство?

    Авторитарная (или авторитарная) модель лидерства требует явной власти над организацией или группой. Например, в процессе принятия решений они редко вовлекают других. Из-за высокого уровня изолированного контроля авторитарные руководители обычно ассоциируются с диктаторами. Хотя решительность является одной из самых сильных характеристик авторитарного бюрократического руководства, большинству компаний с такими лидерами нужна система сдержек и противовесов, обеспечивающая устойчивое рабочее место.

    Хотя этот стиль управления имеет плохую репутацию, «автократическое или авторитарное руководство иногда необходимо, особенно в ситуациях, когда под давлением требуются быстрые и решительные действия», — говорит Даниэль Сабрина, генеральный директор Tribe Builder Media, в статье для Entrepreneur. .com .

    Примеры автократических лидеров:

    • Марта Стюарт, основатель Martha Stewart Living Omnimedia
    • Генри Форд, основатель Ford Motor Company
    • Джон Чемберс, бывший исполнительный председатель и главный исполнительный директор Cisco Systems

    Атрибуты:

    • Демонстрирует способность к эффективности и решительности
    • Способствует бюрократическому лидерству, когда они диктуют процессы, системы и операции
    • Действует как высший командир
    • Контролирует принятие решений позитивно реагировать на кадровые вызовы
    • Менее восприимчив к чужим мыслям, мнениям или идеям
    • Ожидает соблюдения и уважения от тех, кто выполняет свою работу
    • Устанавливает структуру, правила и формы дисциплины 

    Потенциальные недостатки

    Хотя такие качества, как быстрое мышление и способность принимать решения, приносят пользу компаниям, работа исключительно в рамках этой структуры не является эффективным способом управления людьми в долгосрочной перспективе. «Автократическое лидерство работает только до тех пор, пока не перестанет работать. . . Необходим баланс между сильным лидерством, автономией и расширением прав и возможностей сотрудников», — объясняет Вивек Вадхва из Inc.com .

    Имея это в виду, включение качеств из других менее бюрократических стилей руководства помогает привить чувство равновесия. Точно так же владельцы бизнеса и руководители, признающие склонность к авторитаризму, могут держать себя в узде, используя в своих командах различные стили лидерства.

    Стиль №4 –

    Трансформационное лидерство 

    Что такое трансформационное лидерство?

    Лидеры, использующие стиль трансформационного лидерства , вдохновляют людей своим ясным видением. Кроме того, они, как правило, преуспевают в эффективном общении и сосредоточены на привитии цели как сотрудникам, так и клиентам. Словами, которые они говорят, и примером, который они подают, они мотивируют свою команду на то, чтобы стать творцами перемен. Прежде всего, это целеустремленные люди, которые верят в достижение максимальных положительных результатов в жизни других людей. Поскольку они понимают, что не могут выполнить свою миссию без своих сотрудников, они также являются экспертами в разработке превосходных командная культура с высоким уровнем удовлетворенности работой.

    Из-за этих факторов духовные лидеры, такие как пасторы Стивен Фуртик, Крейг Грошель и Энди Стэнли, служат прекрасным примером. Кроме того, соучредители Ancient Nutrition Джош Акс и Джордан Рубин выступают в роли трансформационных лидеров, которые помогают клиентам и сотрудникам совершить позитивных изменения в своей жизни. Например, в Ancient Nutrition существует устоявшаяся модель роста лидерства для всех, а также преимущества для здоровья и образа жизни.

    Примеры трансформационных лидеров:

    • Нельсон Мандела, бывший президент ЮАР
    • Малала Юсуфзай, основатель фонда Малала
    • Рид Хастингс, соучредитель и генеральный директор Netflix

    0 Speak

    Атрибуты:

0 Speak

с убежденностью и харизмой

  • Описывать всеобъемлющее видение при общении
  • Достигает целеустремленных целей, соответствующих миссии компании
  • Создает атмосферу творчества и инноваций на работе
  • Внедряет сильный набор организационных ценностей
  • Развивает рабочую культуру, частью которой людям нравится быть частью
  • Сосредоточен на изменении мира
  • Потенциальные слабости

    Хотя этот тип людей вдохновляет на перемены, сообщая общие идеи, они, как правило, менее опытны в деталях и процессах. Из-за этого им часто нужны логистические умы в команде, которые могут осуществлять планирование и реализацию целей компании.

    Кроме того, некоторые проблемы этого стиля руководства связаны с личностью. Обладая в целом высоким уровнем экстраверсии, харизмы и влияния, этот тип людей потенциально может вести за собой посредством непреднамеренных манипуляций. Лидерам такого типа может быть полезно иметь партнера по подотчетности или наставника , который предлагает проницательные и сбалансированные взгляды.

    Стиль №5 –

    Транзакционное лидерство

    Что такое Транзакционное лидерство?

    Транзакционное лидерство — это ориентированный на результат подход, который следует четкой организационной иерархии. Например, этот тип руководителя рассматривает свои отношения с подчиненными как обмен. Кроме того, те, кто практикует этот стиль руководства, создают четкие показатели успеха и неудачи. Если люди достигают целей, поставленных организацией, они получают вознаграждение за хорошо выполненную работу. Но если они потерпят неудачу, они будут привлечены к ответственности за невыполнение установленной отметки. Из всех распространенных стилей лидерства транзакционное лидерство наиболее выгодно в крупных компаниях из-за желания измерять прогресс и эффективность.

    Примеры транзакционных лидеров:

    • Билл Гейтс, соучредитель корпорации Microsoft
    • Винс Ломбарди, тренер НФЛ
    • Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks

    Атрибуты:

    Атрибуты: в организации
  • Создает краткосрочные и долгосрочные показатели эффективности, такие как KPI
  • Устанавливает цели и делегаты задачи
  • Сообщает команде о том, какие работы необходимо выполнить
  • Отслеживает прогресс в достижении цели
  • Проводит обзоры сотрудников
  • Обеспечивает вознаграждение за тяжелую работу, такую ​​как повышение, продвижение по службе, отгулы и бонусы
  • Привлекает сотрудников к ответственности за недостижение ожидаемых результатов
  • Потенциальные недостатки

    а менеджеры склонны создавать слишком жесткую рабочую среду. Когда все внимание сосредоточено на результатах, страдают члены команды. Например, людям нужна рабочая среда, в которой есть место для ошибок, творчества и инноваций. В то время как бизнес-лидеры должны заботиться об общем состоянии организации, это также включает в себя благополучие сотрудников. Кроме того, придание слишком большого значения заранее определенным показателям успеха не оставляет много места для роста и развития.

    Те, кто практикует этот стиль руководства, могут совершенствоваться, стремясь согласовать мотивирующие факторы сотрудников с вознаграждениями. Эмили Лундберг, менеджер по маркетингу Prialto, добавляет в своем блоге: «Исследования показывают, что приверженность цели возрастает, когда менеджеры запрашивают мнение сотрудников. Перед запуском новых целей производительности проведите встречу со своими сотрудниками, на которой вы обсудите, чего вы хотите, чтобы они достигли, и дайте им возможность поделиться своими идеями». Включение сотрудников в процесс постановки целей и оценки эффективности помогает людям чувствовать себя уполномоченными, а не контролируемыми.

    Стиль № 6 –

    Лидерство Laissez-Faire

    Что такое Лидерство Laissez-Faire?

    Laissez-faire, или делегированное лидерство, — это стиль «невмешательства», который дает людям свободу и контроль над их работой. На французском языке этот термин примерно переводится как «пусть будет». Из-за убежденности лидеров в принципах невмешательства в минимальное регулирование сотрудники компании делают свой собственный выбор с минимальным участием человека, который их направляет. Например, под руководством laissez-faire работники могут решить, что им не нужно приходить на работу по пятницам, если они выполняют свою работу вовремя. Из-за того, что они выбрали ограниченное вмешательство, лидер невмешательства, скорее всего, не стал бы вмешиваться. В сущности, это руководство противоположно автократическому.

    Примеры лидеров Laissez-Faire:

    • Королева Виктория, королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии
    • Уоррен Баффет, генеральный директор Berkshire Hathaway
    • Эндрю Меллон, бывший министр финансов США

    Атрибуты

    • Предоставляет сотрудникам высокий уровень свободы при работе
    • Вселяет чувство доверия в команду
    • Поощряет решение проблем и принятие решений
    • Предоставляет любые необходимые ресурсы или инструменты
    • Ограничивает ввод данных и руководство самоуправление, но подходит не для всех бизнес-моделей. Кроме того, если в команде не будет полно целеустремленных, квалифицированных самостоятельных стартапов, компания пострадает. На самом деле, некоторые люди вообще не считают laissez-faire стилем руководства.

      Стиль №7 –

      Харизматическое лидерство

      Что такое харизматическое лидерство?

      Те, кто демонстрирует этот доминирующий стиль, целеустремленны, влиятельны и полны решимости увидеть, как их жизненная миссия осуществится. Как искусные ораторы с четким видением, они вдохновляют на мобилизацию усилий ради общего дела. Хотя харизматический стиль очень похож на трансформационный стиль, он в первую очередь мотивирует других через эмоциональную связь. Доктор Рональд Риджио на Psychology Today объясняет: «Харизматические лидеры, по сути, очень искусные коммуникаторы. . . Они способны сформулировать убедительное или захватывающее видение и вызвать сильные эмоции у последователей».

      Примеры харизматических лидеров:

      • Мартин Лютер Кинг-младший, министр и правозащитник
      • Опра Уинфри, председатель и главный исполнительный директор OWN
      • Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании

      Атрибуты:

      • Сообщает мощное видение
      • , соединяющее эмоции своей аудитории, когда выступая
      • Использование историй и Убедиться , когда обменивается их посланием
      • Создает Положительные убеждения
      • Вдохновляют Action
      • Focus On outcomes
      • 777777
      • . задавать вопросы
      • Внимательно слушать

      Потенциальные недостатки

      Одним из недостатков этого стиля руководства является то, что он может быстро выгорать сотрудников. Преданность и решимость харизматичных руководителей своей миссии, скорее всего, никогда не сравнится с теми, кем они управляют. Вот почему важно сохранить признание сотрудников и признательность в авангарде взаимодействия с сотрудниками. Например, создайте систему поощрений за достижение краткосрочных и долгосрочных вех, чтобы люди чувствовали признание своей работы. Кроме того, запуск инициатив реалистичными, взвешенными шагами также предотвращает выгорание , усталость и отстраненность.

      При подражании харизматическому лидерству помните, что это может быть проблемой для тех, у кого от природы нет этой черты характера. Тем не менее, это приобретенное поведение, которое люди могут развить, оказывая харизматическое влияние в своей жизни и обучаясь этому.

      Использование различных стилей руководства

      Несмотря на то, что стиль руководства Илона Маска автократичен, он не просто жесткий, контролирующий, одномерный лидер. Он демонстрирует другие типы лидерства, обладая многими чертами трансформационного лидера, который вдохновляет свою команду на достижение огромных целей и изменение мира. Как показывает опыт, лучшие лидеры — это те, кто использует лучшие характеристики из 90 197 всех 90 198 распространенных стилей лидерства.

      Понимание семи приведенных выше стилей лидерства помогает владельцам бизнеса, руководителям и менеджерам распознавать свои сильные и слабые стороны. Это можно сделать через коучинг лидерства или индивидуальные занятия — в любом случае поставьте перед собой цель изучить другие способы лидерства.

      Начните развивать свои лидерские навыки уже сегодня:
      1. Составьте список областей, требующих прогресса в компании.
      2. Просмотр основных пунктов каждой из доминирующих моделей лидерства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *