«Абсолютная свобода — это полное одиночество, это отрыв человека от социума»
Зигмунд Бауман.
Что такое абсолютная свобода? На этот вопрос нет определённого ответа, зато есть множество высказываний. У каждого философ, писателя, или политика есть своё определение свободы. На мой взгляд, это как нельзя лучше демонстрирует, что каждый человек видит свободу по-своему. Является ли полный отрыв человека от социума свободой? На мой взгляд, нет. Уйти в леса или горы и начать отшельническую жизнь не значит стать свободным, скорее наоборот, ведь ты лишишься, множества благ, которыми обладает общество. Я считаю, что абсолютная свобода – это миф, человек всегда будет от чего-то зависеть, ведь кроме внешней свободы, есть и внутренняя. Каждый человек, ограничен какими-то нормами морали, не обязательно общественными, но своими собственными, совесть — вот что действительно делает человека не свободным и это лучшее ограничение, ведь не будь совести и морали, мы давно бы превратились в животных. Звери – вот кто свободен.
Работа Артема Картышева
На мой взгляд, абсолютная свобода – это бесконечность, отрицание каких-либо взаимодействий. Она не подчиняется логике и здравому смыслу. Имея абсолютную свободу, человек не имеет рамок, запретов. Не только другие не понимают, почему ты поступаешь именно так, но ты и сам этого не понимаешь. Абсолютная свобода- это свобода не только от общества, режима, людей, но это свобода от себя самого. Ты не подчиняешься никому, но ты и самому себе не принадлежишь. Эта эйфорическая мечта о полной независимости от бытия в реальной жизни невозможна.
Работа Валерии Пруцковой.
Если определять свободу, как независимость воли, добрую волю, то данное утверждение верно. Человек не может иметь независимую волю в обществе, т.
к общество навязывает человеку определённые рамки, заставляет плясать под его дудку. Если человек противится обществу, оно его изгоняет/принижает/уничтожает. Независимая воля отдельного человека и воля общества несовместимы, конфликт неизбежен, если кто-то не примет сторону другого. Касательно доброй воли, ограничения зла, как признака свободы, тоже стоит отметить, что в обществе зло неизбежно ввиду его относительности. Для одного что-то является злом, для другого то же самое – благом. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что зло, подавление воли есть неизбежные признаки любого общества, но человек без общества обречён на вымирание.Работа Евгения Александрова
Во-первых, абсолютно свободным быть невозможно, всегда будет какие-то рамки. Абсолютно же свободный человек, должен быть равен Богу, или сверхчеловеком по Ницше. Т.е да такой человек будет один или не будет принят обществом.
Во-вторых, да будет разрыв между таким «сверхчеловеком» и обществом, и он не приведет ни к чему хорошему, либо социум уничтожит его, либо наоборот.
При этом великие политическими деятелями, актеры, художники и т. д. Никогда не были свободны, хоть часто и были отгорожены обществом. И для масс были не такими как все.
Работа Дмитрия Плюгина.
Думаю, что абсолютная свобода для человека – это отрешенность от всего, что окружает человека. Абсолютно свободный человек не имеет обязательств ни перед чем и ни перед кем, не нуждается в общении с представителями своего социума, то есть он становится отшельником. Потребности сводятся к физиологическим потребностям человека. Человек, стремящийся к абсолютной свободе, сознательно отрекается от всего сущего, духовная жизнь становится основной целью его жизни (отшельники, йоги).
Работа Ведьгун Яны
Свобода – очень сложное философское понятие, которое всегда будет оставаться мифом. Пытаясь дать разумное определение этому слову, человек наталкивается на понятие абсолютная свобода. Но что это такое?
Сторонники идеи о том, что абсолютная свобода – явление лишь положительное, должно быть, скажут, что она есть первое и единственное существование свободы как таковой, вседозволенность, неограниченность в действиях, а все остальное проявление независимости – иллюзия, несвобода. Если бы человеку было бы свойственно всегда все абсолютизировать, то я, как и все тогда бы с этим согласилась. Но жизнь, такая, какая она есть, всегда открывает нам вторые стороны одной медали, везде есть свои подводные камни.
В современном мире вся человеческая жизнь, так или иначе, протекает в социуме. Работа, близкие, семья. Однако все мы разные, у всех свои потребности. Допустим, взять человека по имени Н., который всю свою жизнь старается абстрагироваться от внешнего мира и жить наедине с собой. У него нет работы, детей и семьи, за всю свою жизнь он не приобрел ни одного друга и отношения с соседями у него сводятся к нулю. И вроде бы – то, к чему он стремился, он приобрел. Он независим от людей, его не связывают узы межличностных отношений, он вполне волен делать то, что он хочет, считая это абсолютной свободой. Так ли это? С его точки зрения – да. Однако господин Н. зависим от более обязывающих факторов, т.е. формальных – он должен платить налоги, соблюдать законы, не нарушать права других людей. Ведь, как правильно говорится – права одного человека заканчивается там, где начинаются права другого. Господин Н. имеет ограниченные права. Он свободен лишь в рамках своих прав.
А теперь перенесемся за несколько тысяч километров от господина Н, к госпоже А. Много лет она живет где-то в глухой тайге, у нее есть свой дом, муж, дети. Все они живут одной семьей, приспособлены к охоте в лесу и не нуждаются в каких-то современных благах. Естественно, они считают, что они абсолютно свободны. И тут открывается вторая сторона медали – они независимы от тех, кто далеко-далеко живет в мегаполисах, но зависимы друг от друга. Между ними существуют формальные и неформальные узы, которые так или иначе будут побуждать к каким-либо действиям, которые они не совершили бы, не будь этих отношений между ними. Получается, и здесь мы не нашли проявления абсолютной свободы.
Человеку свойственно все социальное – издавна, когда он был на пути эволюционного развития, однажды он понял, что объединяясь в группы легче выживать.
Работа Оруджовой Тамилы
«Сегодня наше общество испытывает колоссальную потребность в людях свободных, инициативных, творческих. Но появятся ли они? Нельзя с сожалением не констатировать, что не только новая, но и традиционная элита эпохи, которую впору определить как эпоху масс, сама тяготеет к безликости, вынуждена подделываться под нее. Личности нестандартные, выдающиеся становятся все большим исключением.
Складывается устойчивое впечатление, что почти все они – в прошлом.Не может быть по-настоящему сильным общество, члены которого безлики. Важно, казалось бы, во всех отношениях дорожить личностью. Но сегодня мало, кто способен на личностный поступок. На первый план выходит желание освободиться от ответственности, своеобразная потребность в идолах. Отсюда если и не тяготение к тирании, то согласие примириться с ней, фанатизм».
Я согласна с автором цитаты, но только отчасти. Действительно, последнее десятилетие ХХ века в Росси было отмечено сменой ценностей, принижением ценности личности, повсеместной безответственностью. Это находит отражение и в молодежной культуре, и в деловой сфере, и в структурах государства. Множественные проблемы общества являются симптомами эмоционального, интеллектуального и духовного упадка в сознании большинства россиян. Однако у нас есть надежда на по-настоящему эффективное и окончательное разрешение глобального кризиса, и произойти оно должно путем радикальной внутренней трансформации человека и его постепенным восхождением к более высокому уровню осознания и зрелости.
Что выбрать жизненной целью? Подводя итог, хочется еще раз процитировать Гёте: «Чтобы пирамида моей жизни, основание которой было заложено еще до меня, поднялась как можно выше». А это подразумевает постоянное самосовершенствование, всесторонне развитие. Однако этого недостаточно – необходимо постоянное использование и приложение полученных навыков, умений, знаний. Приложение на благо своей семьи, своей страны, человечества. Проще говоря, надо делать добро. Знания должны быть фундаментальными, дела реальными и бескорыстными. Герой одного из романов В.Пикуля выбрал своим девизом слова «Лучше быть, чем казаться». Это верно.
Созерцание своего роста и личных достижений, результатов своих дел должно сделать человека счастливым, наполнить его жизнь смыслом, чтобы в конце жизни можно было сказать: «ДА! Это была моя жизнь, это был мой выбор, я горд и счастлив!»*.
* При этом не обязательно расставаться с идеей о «Царствии Божьем» или «вечности». Все самые достойные, талантливые и успешные игроки должны быть вознаграждены «призовой игрой».
Работа Осиповой Альбины.
Мы не можем быть абсолютно свободны, потому что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Нельзя нарушать границы другого человека. Следовательно, среди людей мы всегда будем думать об этом. Что есть его сфера и есть моя сфера, и надо как-то взаимодействовать. Мы все связаны друг с другом семейными, дружественными, профессиональными связями. Если эти связи исчезают, ты один. Ты свободен. Но что с этим делать? Абсолютная свобода – это вакуум, космос без людей. А это означает отрыв от социума.
Работа Синицыной Полины
Абсолютная свобода – это свобода от всего и всех. Никаких законов, никаких правил. Локальная анархия в лице одного человека. Она ведёт к непониманию со стороны остального общества, ибо просто общество не может существовать без ограничений и порядков, иначе в силу чисто природных это будет война всех против всех.
Работа Краснова Юрия.
Я согласен с данным высказыванием. Когда ты одинок, то тебе не надо мириться с чьими-то капризами, подстраиваться под кого-то, а можно совершать совершенно любые поступки и не держать в уме возможные санкции со стороны общества или отдельных его индивидов. Я лично люблю был один, часто именно так мне комфортнее выполнять задания, можно о чем-то отрешенно подумать, поразмышлять величественно, чтобы никто не смог отвлечь тебя от твоих гениальных мыслей. Часто одиночество это здорово, но все-таки если одиночество будет длиться слишком долго, то это будет человеку лишь во вред, так что не думаю что кто-то согласится быть свободным в контексте данного выражения Зигмунда Баумана. Без общества, без общения человек одичает, и развитие его остановится совсем.
Работа Вуртамова Андрея.
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
376638 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Наталья Борисовна Карасева
«
Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.
«
Елена Васильевна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
Абсолютная свобода Фихте | Свободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философииФилософия 17-18 вековФилософия XIX векаИстория западной философииМоральная философияСоциальная и политическая философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философииФилософия 17-18 вековФилософия XIX векаИстория западной философииМоральная философияСоциальная и политическая философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Вуд, Аллен В. , «Абсолютная свобода Фихте», Свободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философии (
Oxford, 2014; онлайн-издание, Oxford Academic, 16 апреля 2014 г.) , https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199685530.003.0007, по состоянию на 7 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философииФилософия 17-18 вековФилософия XIX векаИстория западной философииМоральная философияСоциальная и политическая философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философииФилософия 17-18 вековФилософия XIX векаИстория западной философииМоральная философияСоциальная и политическая философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
И. Г. Фихте описал свой переход от Спинозы к кантианству как поворот к принятию «понятия абсолютной свободы» и своей собственной системы философии как «первой системы свободы». В этой главе исследуется значение и содержание концепции «абсолютной свободы» Фихте, а также основания, на которых Фихте считает рациональным для нас считать, что человеческая воля обладает абсолютной свободой. Абсолютную свободу Фихте отождествляет с волей, понимаемой как «свободный переход от определимости к детерминации с сознанием перехода». Это требует, чтобы мы были абсолютным источником наших действий и чтобы у нас было множество возможных действий, доступных нам. Основания для веры в нашу свободу состоят, во-первых, в приверженности нравственности, а во-вторых, в том, что абсолютная свобода есть предпосылка теоретического понимания, понимания и убеждения. Однако под «приверженностью нравственности» Фихте понимает только действие при нормативных понятиях, а не условия моральной ответственности или порицания. Фихте утверждает, что «догматики», основывающие свою метафизику на причинных процессах вещей, а не на свободной деятельности, склонны принимать самонепрозрачное (следовательно, нечестное) отношение к своему собственному сознанию и отрицать собственную способность к морали. .
Ключевые слова: свобода, Фихте, Спиноза, воля, детерминизм, догматизм, мораль
Предмет
Социальная и политическая философия Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
| |||||||||||||||||||||||
Ключевое слово SearchAdvanced Поиск Поисковые книги для: Советы по поиску
|