Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сын и отец не могут найти общий язык: Как отцу найти общий язык с сыном-подростком

Как отцу найти общий язык с сыном-подростком

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как отцу найти общий язык с сыном-подростком

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Наверное, любой отец, воспитывающий сына, прекрасно помнит шквал пережитых эмоций, обрушившийся на него, когда он узнал о том, что родился мальчик. Во многих культурах рождение сына — предмет особой гордости и огромная радость для родителей.

Но что происходит между столь близкими людьми, если зачастую диалог между занятым и, возможно, уставшим к вечеру отцом и сыном-подростком состоит из стандартного вопроса: «Как в школе?» и еще более стандартного ответа: «Нормально»? Ведь, казалось бы, у этих родственных душ не должно быть проблем в общении. Разумеется, такая ситуация складывается не всегда и не у всех, но все чаще родители (особенно папы) и их взрослеющие сыновья со временем начинают отдаляться.

Почему они так далеки?

Разумеется, проблема развивается не за один день. Очень часто все начинается исподволь, постепенно. Всем, наверное, знакома ситуация, когда роль работающего папы крохотного сынишки сводится к своевременной покупке памперсов и детского питания, а уже мама, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, возможно, при поддержке бабушек, отлично справляется и с этим уходом, и еще с огромным количеством домашних дел. Папе на этом этапе обычно довольно легко себя уговорить, что просто малыш еще слишком маленький, а вот вырастет… Но вот он вырос.

Как с ним говорить?

Попробуем разобраться в том, каким образом говорить с подрастающим сыном. Раньше ребенок со всеми своими бедами бежал к маме и папе, не сомневаясь в том, что они смогут помочь и утешить. Почему же повзрослев, он вдруг отдалился? И, главное, как снова стать близким другом сына-подростка?

Ребенок, а тем более подросток, очень чутко реагирует на интонацию. И в ответ на неверно выбранный тон, фальшь или безразличие может замкнуться, отгородившись стеной молчания или односложных ответов. А ведь любому подростку (даже самые отчаянные «сорвиголовы» не исключение) нужен, прежде всего, искренний интерес и, конечно же, отцовская похвала. Материнская любовь безусловна: ты есть, и мама за это тебя любит. А вот папину похвалу и гордость еще надо заслужить, и тем ценнее она для мальчика. Уважаемые папы, находите, пожалуйста, за что похвалить сына. Но только искренне, а не «для галочки»!

Конечно, если сын провинился, и ситуация требует сурового «разбора полетов», что же — это ваш святой долг, однако не следует «читать мораль» слишком долго. И, прежде всего, уясните для себя, что именно вы хотите донести воспитательной беседой, вспомните себя в его годы — неужели вы никогда не совершали ничего предосудительного? Разумеется, разбираться в сложных ситуациях нужно, но так, чтобы в случае возникновения проблем сын не испытывал неловкости, обращаясь к вам за советом.

Отцовский авторитет

В подростковом возрасте любому мальчишке жизненно необходим рядом мужчина, чей авторитет будет для него неоспоримым. Даже самые безнадежные «мамины сыновья» находят такого человека в своем окружении: если этим человеком становится не папа (ведь бывают и неполные семьи), то им может стать дедушка, дядя, преподаватель, тренер. Но если для неполной семьи это норма, то в полной семье папе все же придется приложить усилия, чтобы в глазах взрослеющего сына быть непререкаемым авторитетом. Это сложно, если вы далеки от интересов сына, а в качестве знака внимания просто дарите ему очередную игрушку. А ведь именно папе должно быть понятно, что может быть интересно сыну-школьнику. Проявление искреннего интереса к увлечениям своего подросшего мальчика — один из способов завоевать его доверие, стать ближе духовно.

Кроме того, именно отец может (и должен) научить сына выполнять всю необходимую «мужскую» работу по дому. Это обязательно пригодится подростку во взрослой жизни.

Взрослеющему сыну обязательно нужно выделять время для общения со сверстниками. Именно отцу в этой ситуации будет удобнее расставить приоритеты: сначала справляешься со своими обязанностями, потом можешь быть свободен.

Ну и, разумеется, без личного примера здесь не обойтись. Ведь именно от отца мальчику нужно научиться правильному мужскому поведению, умению быть ответственным, организованным. Возможно, с какими-то из домашних дел имеет смысл справляться вместе, а уж решение общих задач даст множество тем для обсуждения. Да и у папы появится возможность получше присмотреться к склонностям и талантам сына и сделать определенные выводы. Например, о том, что будущему компьютерному гению совершенно необязательно мучить ни в чем не повинную скрипку, а вот занятия спортом более чем необходимы.

Ищем общие интересы

Искреннее внимание к увлечениям вашего сына позволит вам найти общие, интересные вам обоим, темы. Да это и несложно, поскольку практически все мальчики любят технику и компьютерные игры, а, кроме того, значительная часть повзрослевших сыновей интересуется спортом и/или современной музыкой. Разумеется, чтобы обсуждать с сыном эти темы, вам придется хотя бы в общих чертах получить представление о том, что он слушает и во что играет. Возможно, не лишним будет даже устроить домашний чемпионат, побеждая компьютерных монстров или посетить концерт любимой рок-группы вместе с сыном, посмотреть фильмы, которые ему интересны, прочесть книги, от которых он в восторге. Возможно, это не совсем та литература или музыка, которая вам нравится, но зато вам всегда будет что обсудить! Спорьте, дискутируйте, даже позвольте победить себя в споре. Постарайтесь расширить круг его интересов — научите читать более серьезную литературу и слушать более сложную музыку.

Несколько советов, которые помогут вам выстроить правильную линию общения

  • Помните, что общаться с уже повзрослевшим сыном так же, как вы общались с ним, когда он был еще малышом, недопустимо. Подросток желает, чтобы отец относился к нему, как ко взрослому, поэтому оставьте в прошлом детские шутки, нежные прозвища, но вместе с этим постарайтесь не потерять нить доверия, которая связывает вас.

  • Специалисты в общении с подростком советуют избегать чрезмерной открытости и прямых вопросов. Не забывайте, что сын-подросток может стать скрытным, а в связи с этим он выставляет некоторые границы в обсуждении своих собственных переживаний, уважать которые отец обязан.

  • Конечно, обсуждая тему общения отцов с тинэйджерами, нельзя обойти вниманием тему физиологии. Причем, скорее всего, именно воспитание правильного отношения к противоположному полу. Увы, мы живем в мире, когда информацию по любому вопросу получить довольно несложно, вездесущий Интернет есть в каждом телефоне. Задача отца состоит в том, чтобы помочь сыну преодолеть период первой влюбленности, помочь стать более уверенным в себе, мужественно пережить первые разочарования. Как показывает опыт многих родителей, столкнувшихся со сложным подростковым периодом, говорить на тему любви, дружбы, друзей с сыновьями не так-то просто. Дети не спешат открываться перед родителями, поэтому от вас потребуется масса усилий, чтобы сохранить доверительные отношения, а в момент, когда сыну понадобится совет, быть рядом.

  • Не ждите, а тем более, не требуйте, чтобы первые шаги к обсуждению наболевших тем сделал подросток — в этой ситуации отец должен быть инициатором разговора.

  • Никогда не относитесь к проблемам сына, как к чему-то маловажному, и не говорите, что все это пустяки и мелочи. Покажите, что вы даете ему полную свободу в отношениях, интересуетесь его мнением, доверяете в принятии важных решений и, независимо от исхода, будете на его стороне.

  • В период взросления вашему сыну важно иметь рядом надежное плечо, друга, который поймет и поддержит, но не станет решать проблему вместо него, а даст совет и придет на помощь.

  • Не стоит обижаться, если сын не ценит приложенных вами усилий, помните, что именно в этот момент он наиболее остро нуждается в вас, хотя сам может этого не понимать, быть грубым и просить оставить его в покое.

  • Если вы заинтересованы в том, чтобы сохранить отношения и укрепить их, будьте чутким и мудрым. Вы ведь хотите поделиться с ним своим жизненным опытом, который поможет избежать ему многих проблем? Действуйте по ситуации, не стесняйтесь рассказывать ему не только о своих победах, но и об ошибках, неудачах и способах их устранения. Но вместе с тем, пытаясь уберечь взрослеющего ребенка от глупых поступков, не лишайте его права на собственные ошибки и не мешайте ему делать свой выбор.

  • Даже если поведение подростка кажется вам возмутительным и неадекватным, забудьте о своих чувствах, не отказывайтесь от общения и боритесь за отношения. Как бы вам ни хотелось поучать, признайте, что от того, как будет выстроена линия общения, зависит, станете ли вы для него равным товарищем или вам будет закрыт вход на «его территорию».

Конечно, это очень непросто. Конечно, вы устаете на работе и у вас так мало свободного времени! Но это — ваш сын и никто, кроме вас, не сможет научить его быть настоящим мужчиной. Общайтесь с ним как можно больше, дорожите его доверием и постарайтесь быть мудрым советчиком. Ведь это именно то, что так нужно подрастающим мальчишкам в непростой взрослой жизни.

Анжела Воропай

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Отец с сыном не могут найти общий язык

Елена (36 лет) 23.12.2021

Здравствуйте. Меня зовут Лена, мне 35 лет. Муж постоянно доводит сына до слез, упреками, криком, вечно недовольный. Сын (13 лет) тоже не подарок,очень ранимый ( если что начинает плакать) постоянно смотрит телевизор, уроки делать не хочет ( учится плохо), помогает по мере возможностей, если есть возможность не делать, то и не сделает. Я устала метаться между двух огней.Что делать?

Похожий вопрос

Крестная с крестницей не могут найти общий язык! (3 ответа)

Что делать…?

перестать «метаться между двух огней».

Оставьте мужчинам разбираться в их отношениях.

А сыну давайте любовь — разными способами.

Не стойте между ними.

Если захотите подробной консультации — обращайтесь.

психолог-психотерапевт Галихан Идрисов, Алма-Ата. + работа по скайпу.

Похожий вопрос

Сын и муж не могут найти общего языка (7 ответов)

Здравствуйте, Елена. 

Если нападки на сына часто беспочвенны или чрезмерны, это может быть следствием того, что отец видит в сыне себя, свои недостатки. Переживает, не хочет чтобы сын повторял какие-то ошибки. От бессилия может реагировать чрезмерной агрессией. Кроме того, он может рассматривать свое поведение как воспитательный момент, своеобразную закалку, формирование стойкости и мужских качеств.

Но нужно понимать, что если ребёнок очень чувствительный, то таким образом можно даже навредить. Поэтому здесь нужен грамотный, вдумчивый подход. Для этого стоит обратиться за помощью к специалисту. Психолог поможет наладить отношения в семье, разобраться с проблемами мотивации у сына.

Консультирую онлайн (Скайп, Зум, В/А).

Терпения вам, понимания и всего хорошего! 

Похожий вопрос

Муж и сын — подросток не могут найти общий язык (2 ответа)

Елена, здравствуйте. Да, отсутствие уважения к отцу ( правилам и т.д.) привело к отсутствию понятия дисциплины у вашего сына.

Что толку в его слезах, если выводов не делает и поведение не меняет 

постоянно смотрит телевизор, уроки делать не хочет ( учится плохо), 

Да, гордиться таким сыном может любой отец!

Это ж,  это предел мечтаний любого отца, безответственный ребенок, цепляющийся за мамину юбку, не способный справиться с последствиями своего безответственного поведения.

Ищите с супругом способы воспитания сына согласно его гендерных качеств.

Книга Б.Фейлера «Секреты счастливых семей. Мужской взгляд.», Вам как родителям в помощь.

Психолог, психолог- кинезиолог, коуч родителей детей и подростков

Похожий вопрос

Дочь и мой новый муж, не могут найти общий язык (4 ответа)

Здравствуйте Елена! Вам нужно перестать метаться между двух огней, это не даст вам желаемого результата. С мужем поговорите о том, что вы оба не враги своему ребенку, поэтому нужно выработать общую стратегию воспитания и отношения к общему ребенку. Гармония между супругами дает возможность без конфликтов воспитывать детей, поскольку они могут разговаривать между собой и находить единые решения. Так же здесь может влиять тот факт, что вашего мужа воспитывали точно также. Других приемов он не знает. 

Похожий вопрос

Внучка и бабушка не могут найти общего языка (4 ответа)

Здравствуйте, Елена! Говорите чаще с сыном, интересуетесь его жизнью. Спросите не выходя на эмоции. Что он хочет? Что может стать двигателем к учебе? Какие предметы нравяться? Какие нет? Что именно не нравиться? Нужно вывести его на откровенный разговор. Мальчик находиться в подростковом возрасте, где много всего хочется и не хочется одновременно. Не следует относиться к нему как ранимому ребёнку, которого нужно постоянно жалеть. Возможно вы очень близки с сыном, и для вас отношение отца к сыну кажутся на несколько градусов выше, чем есть на самом деле. Всего доброго!

Похожий вопрос

Родители не могут найти общий язык (1 ответ)

Здравствуйте, Елена.

Я частично согласен с коллегами.

Во-первых, нужно уделять внимание сыну, говорить с ним, глубже вникнуть в сущность его проблем.

Во-вторых, вам с мужем стоит выработать четкую и, что важнее, единую систему воспитания с прозрачными параметрами наказания и поощрения. Я вижу главную проблему в том, что у вас с отцом рассинхрон в принципах воспитания. Вам жалко мальчика, а отец его критикует, видимо, за дело, ведь «мальчик» ничего не делает: смотрит телек, уроки не делает, а еще чуть-чуть и 9 класс, а он при каждом удобном случае плачет. Естественно, что ни о каком вузе речи не идет, а в колледже или техникуме ему придется очень непросто с таким характером.

Если проводить линию до конца, то такие люди, как ваш сын, частенько становятся зависимыми от разных веществ. Естественно, эти проблемы в будущем придется разгребать тоже вам, поэтому пересмотреть систему воспитания лучше сейчас.

Как поступать, решать вам.     

P.S.

Всегда есть вариант – обратиться к школьному психологу либо найти частного специалиста, который смог бы предоставить не только сторонний взгляд, но и свои знания, умения и навыки в работе с подростками.

Похожий вопрос

Папа и дочь 2 лет не могут найти общий язык (1 ответ)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—Здоровый образ жизни—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Читайте также

Мы с мамой не можем найти общий язык 3454 2 ответа

Мы с супругом не можем найти общий язык 2407 2 ответа

Муж — «маменькин сынок» 623 7 ответов

Пропали негативные эмоции 319 6 ответов

Все советы психологов

Что делать, если ваш двуязычный ребенок не говорит на вашем языке

Позвольте мне начать этот важный пост с небольшой истории…

Недавно я столкнулся в городе с еще одним отцом-американцем, баюкающим свою новорожденную дочь. Рядом играли двое других его детей младшего школьного возраста. Когда мы говорили о наших детях и, естественно, коснулись наших усилий по поддержке развития языка их меньшинства — английского для нас, — стало очевидно, что он испытывает некоторое разочарование по поводу того факта, что его старшие дети, кажется, понимают его английский, поскольку большую часть, но обычно отвечают только на японском языке.

Я живу в Японии с 1996 года и снова и снова сталкиваюсь с этой ситуацией: несмотря на большие надежды родителей, ребенок не будет говорить на языке меньшинства.

В последнее время я также получил электронные письма от нескольких родителей из разных стран, которые выразили обеспокоенность этой дилеммой. Итак, очевидно, что это обычная и широко распространенная проблема для родителей, воспитывающих двуязычных детей. Вопрос:

Почему это происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему?

Две ключевые области

Недавно я написал пост под названием Предупреждение для молодых родителей, которые мечтают вырастить двуязычного ребенка . Если вы еще не видели его, я призываю вас прочитать его и поделиться им с теми, кто только начинает двуязычный путь. Эта статья, я надеюсь, поможет избавить некоторых родителей от разочарования, которое испытывают многие, когда дело доходит до развития у ребенка способности говорить на языке меньшинства.

Суть этого поста такова:

Если вы хотите, чтобы ваши дети активно использовали оба языка, когда они начинают говорить, вы должны браться за дело сразу же, с самого рождения, и делать все возможное — изо дня в день — чтобы убедиться, что у них сформировалась органическая потребность использовать язык меньшинства и получить достаточное знакомство с этим языком.

Когда ребенок начинает говорить, но начинает полагаться в основном на язык большинства для общения, его нежелание использовать язык меньшинства обычно можно объяснить недостатками в этих двух ключевых областях— нужно и воздействие — в течение первых лет жизни. Этот период, когда мозг маленького ребенка строит основу для будущего общения, является жизненно важным временем для твердой поддержки языка меньшинства.

Необходимость необходимости

Если растущий ребенок обнаружит, что родитель, говорящий на языке меньшинства, также может говорить на языке большинства, его потребность в использовании языка меньшинства, естественно, уменьшится. И если нет необходимости использовать язык меньшинства за пределами дома (например, посещение языковой школы меньшинства), скорее всего, ребенок не будет так заинтересован в общении на этом языке, как хотелось бы родителю. (Хотя, как всегда, каждая семейная ситуация отличается, и я думаю, что шансы выше, когда родитель, говорящий на языке меньшинства, является основным опекуном.)

В моем случае, до того, как у меня появились дети, я наблюдал за тем, как другие родители-носители английского языка общались со своими детьми, и я понял, что при прочих равных условиях, чем больше эти родители говорили со своими детьми по-японски, тем меньше нужды чувствовали дети. использовать английский язык. По сути, каждый раз, когда родитель использовал японский, он отправлял это негласное сообщение: «Я тоже могу говорить на языке большинства, поэтому вам не нужно использовать язык меньшинства, чтобы общаться со мной».

Вот почему, как только мои дети родились — и имейте в виду, что я не являюсь главным опекуном — я была полна решимости говорить как можно меньше по-японски, когда они были в пределах слышимости, особенно младенцы и малыши. Это правда, мои собственные способности к японскому пострадали, но для меня было гораздо важнее донести мысль, что я могу говорить только на языке меньшинства. Таким образом, у них сформируется реальная потребность общаться со мной на английском языке.

Это странно, но даже сейчас, когда я немного больше говорю по-японски в их присутствии — особенно когда у нас гости или мы в обществе — они все еще думают, что «папа не говорит по-японски». Вот насколько они глубоко обусловлены. По их мнению, «папа говорит по-английски, и это язык, который я должен использовать с ним».

Если ваши дети уже осознали, что им не нужно использовать с вами язык меньшинства и что им «легче» использовать более сильный язык большинства, то изменение установленного шаблона общения, скорее всего, потребует дополнительных усилий. чем просто настаивать на том, чтобы они говорили с вами на том языке, на котором вы хотите.

Я понимаю глубокое желание общаться со своими детьми на вашем родном языке (см. Почему общение на английском с моими детьми так важно для меня ) — и твердость может принести некоторые результаты, в зависимости от семейной динамики, — но , если вы действительно хотите «активировать» их пассивные языковые способности, вам также следует энергично бороться с отсутствием необходимости и незащищенностью.

Решение проблемы отсутствия потребности

Опять же, органическая потребность имеет решающее значение для мотивации использования целевого языка. Если на данный момент вы не можете создать у детей подлинную потребность говорить с вами на этом языке, поищите в другом месте эту потребность. Ищите одноязычные условия и ситуации, когда у них не будет выбора , но для общения на этом языке: школы, клубы, репетиторы, члены семьи, няни, другие дети, гости в семье, проживание в семье для них, поездки и т. д. Будьте активны в этом — не думайте, что таких возможностей нет. доступны для вас. Чем больше вы сможете встроить эту реальную потребность в жизнь своих детей, тем больше они начнут использовать язык.

Решение проблемы отсутствия знакомства

В то же время вы должны приложить все усилия, чтобы увеличить объем значимого воздействия, которое ваши дети получают на изучаемом языке каждый день. По моему опыту, большинство семей, столкнувшихся с проблемой пассивных способностей к языку меньшинства, не обеспечивают своих детей достаточным временем для изучения этого языка на регулярной основе.

Что такое «достаточно экспозиции»? Я подробно обсуждаю этот вопрос в разделе Сколько часов в неделю ваш ребенок знакомится с языком меньшинства? , поэтому я призываю вас прочитать этот пост. Однако хорошей целью было бы около 30% часов бодрствования ребенка, или примерно 25 часов в неделю.

Наряду с возможностями для взаимодействия, которые вы, как мы надеемся, создадите, решая проблему отсутствия нужды, я настоятельно рекомендую вам расширять знакомство ваших детей с языком меньшинства самыми разными способами, включая книги, беседы, музыку, средства массовой информации. и игры.

Книги
Когда дело доходит до языкового развития, книги и чтение обладают огромной силой. Если вы еще не читаете вслух своим детям каждый день на языке меньшинства — не менее 15 минут в день — вы не пользуетесь способом номер один улучшить их языковые способности. Дайте обет прямо сейчас создать домашнюю библиотеку из подходящих книг и читайте им вслух каждый день, независимо от их возраста.

Поскольку я безумно верю в силу книг и чтения, я много писал на эту тему. Все мои посты о чтении (включая рекомендуемые детские книги) смотрите в категории «Чтение». Вот несколько статей, с которых вы можете начать…
Секрет воспитания двуязычного ребенка
Как подсадить ребенка на книги
Что такое увлекательное чтение и как оно поможет моему двуязычному ребенку?
Рекомендуемые ресурсы: «Сила чтения»
Рекомендуемые ресурсы: Хорошие книги по чтению вслух

Кроме того, по адресу Бесплатный отчет: Сила чтения в воспитании двуязычного ребенка вы можете загрузить удобный PDF-файл, в котором кратко изложены мои мысли о чтении.

Разговор
Наряду с ежедневным чтением, постарайтесь увеличить объем речи, которую вы направляете своим детям на языке меньшинства. (см. Самое мощное средство в развитии речи для более полного обсуждения этого важного принципа. ) Даже если они не отвечают на этом языке, прямо сейчас это дополнительное знакомство поможет проложить путь к общению.

Попробуйте рассказать правдивые истории из своего прошлого ( Странные, но правдивые истории: Цыплята в ванне ) и причудливые «выдуманные воспоминания» ( Использование выдуманных воспоминаний для привлечения двуязычных детей ). Сделайте изображения (фотографии, иллюстрации и т. д.) основным элементом своих усилий ( Как изображения будут стимулировать двуязычное развитие вашего ребенка ). Обратитесь к загадкам, которые имеют встроенную «привлекательность для детей». Вы, вероятно, найдете множество загадок на изучаемом языке в Интернете или просто придумаете свои собственные. (Вот сборник «Нелепых загадок», которые я придумал на английском языке.)

Музыка
Вы также должны постоянно использовать музыку на изучаемом языке. Регулярное воспроизведение музыки в фоновом режиме, когда ваши дети находятся дома или в машине, быстро увеличит их вклад. Вы даже можете обнаружить, что ваши дети начинают подпевать запоминающейся песенке! (см. Как сила музыки способствует двуязычию и — для подходящей музыки на английском языке — Рекомендуемые ресурсы: Отличная музыка для детей .)

Медиа
На данный момент я совершенно не разбираюсь в последних новостях. приложений, но в прошлом я использовал компьютерные игры и электронные гаджеты как часть своих усилий. Если вы исследуете, вы, вероятно, найдете несколько интересных и эффективных ресурсов для вашего целевого языка. (Электронное устройство, которое я описываю в Вы случайно мешаете двуязычному прогрессу вашего ребенка? может быть интересен тем, кто продвигает английский язык.)

Что касается телевидения, я признаю, что телепрограммы и DVD уже давно играют важную роль в знакомстве моих детей с языком меньшинства. В то же время я стараюсь ограничивать этот вклад, поскольку пассивное воздействие телевизора не может сравниться с положительным воздействием более интерактивных впечатлений, и, кроме того, я не хочу, чтобы мои дети превратились в зомби с остекленевшими глазами.

Игры
За эти годы я собрал множество веселых и полезных игр — настольные, карточные, словесные, рассказывающие игры — и регулярно играю в них со своими детьми и учениками. Это еще одна область, в которой я бы рекомендовал некоторые исследования и инвестиции. Я также предлагаю, в дополнение к «соревновательным играм» (где есть победители и проигравшие), поискать «кооперативные игры» (где игроки работают вместе для достижения общей цели). (Информацию о кооперативных играх на английском языке см. в разделе 9.0009 Рекомендуемые ресурсы: Великие кооперативные игры .)

Никогда не поздно

В конце концов, активация пассивных способностей ребенка на языке меньшинства будет зависеть от действий, которые вы готовы и способны совершить. Если вы сможете адекватно решить эти области потребностей и воздействия, вы, вероятно, увидите признаки прогресса.

Однако может случиться так, что в вашей конкретной ситуации, в это конкретное время вы не хотите или не можете действовать в необходимой степени. В этом нет ничего постыдного. Однако тогда становится важным изменить свою цель и почувствовать мир с идеей поддержки языка меньшинства ваших детей в той мере, в какой это возможно. Никогда не позволяйте себе дойти до того, что из-за разочарования вы просто перестанете пытаться. Помните, что каждое ваше усилие может оказать положительное влияние на языковое развитие ваших детей и их долгосрочное будущее. Даже если вы не сразу увидите плоды своих усилий, действия, которые вы совершаете сейчас, вполне могут привести к тому дню, когда ваша великая цель будет реализована, и ваши дети начнут более активно использовать язык меньшинства в своей жизни.

Другими словами, никогда не поздно продолжать попытки. В то же время делайте это так легко, как можно игриво. Двуязычное путешествие как для вас, так и для ваших детей должно быть скорее радостью, чем бременем. Я понимаю разочарование, которое может возникнуть из-за поддержки языка меньшинства (просто спросите мою дочь), но мы не можем позволить этому разочарованию влиять на наши повседневные отношения с нашими детьми.

В конце концов, с точки зрения ребенка быть любимым всегда будет важнее, чем быть на двух языках.

Чтобы поднять себе настроение и повысить свой успех, получите мою бесплатную электронную книгу «Мгновенное вдохновение для родителей, воспитывающих двуязычных детей».

Задержка речи у детей | Raising Children Network

Что такое задержка речевого развития?

Речевая задержка — это когда у ребенка возникают трудности с пониманием и/или использованием разговорной речи. Эти трудности нехарактерны для возраста ребенка.

Трудности могут быть связаны с:

  • реакцией на язык
  • пониманием слов или предложений
  • произношением первых слов или изучением слов
  • соединением слов для составления предложений
  • расширением словарного запаса.

Некоторые задержки речи связаны с такими состояниями, как аутизм, синдром Дауна и глухота или потеря слуха. Но многие языковые задержки происходят сами по себе.

Задержка речи, нарушение речи или нарушение развития речи?

Задержка речи отличается от расстройства речи или нарушения развития речи.

Речевое (звуковое) расстройство — это когда у детей возникают трудности с произношением звуков в словах. Это может затруднить понимание их речи, хотя они понимают слова и предложения и могут правильно составлять фразы и предложения.

Если у ребенка задержка речевого развития не проходит, это может быть признаком  расстройства речи, связанного с развитием . Дети с нарушением развития речи испытывают трудности с пониманием и/или речью, что влияет на их повседневную жизнь.

Дети с нарушениями речи не обязательно имеют задержку речи или нарушение речи в развитии. И не у всех детей с задержкой речи есть проблемы с речью.

Может показаться, что дети, выросшие в двуязычных или многоязычных семьях, изучают язык медленнее, чем дети, говорящие только на одном языке. Это не считается задержкой речи. Двуязычные дети школьного возраста могут научиться читать и писать по-английски так же хорошо, как и их сверстники.

Признаки задержки речи в разном возрасте

Дети развивают речь с разной скоростью. Таким образом, сравнение вашего ребенка с другими детьми того же возраста может не помочь вам узнать, есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития.

Вот почему лучше обратиться за профессиональной консультацией, если вы наблюдаете у своего ребенка любой из следующих признаков в разном возрасте.

К 6 месяцам
Ваш ребенок:

  • пытается использовать зрительный контакт
  • смотрит на вас, когда вы зовете его по имени
  • поворачиваться, чтобы посмотреть на предметы, когда вы говорите о них.

К 12 месяцам
Ваш ребенок не:

  • не играет в игры по очереди, такие как прятки
  • пытается общаться с вами с помощью звуков, жестов и/или слов
  • пытается общаться с вами, когда им нужно помочь или хотеть что-то.

К 18 месяцам
Ваш ребенок:

  • не отвечает на повседневные инструкции и вопросы типа «Помашите рукой, пока», «Где папа?» или «Дай мне мяч, пожалуйста»
  • соединить 2 слова, например, «Еще выпить» или «Выйти на улицу».

К 2 годам
Ваш ребенок не:

  • произносит около 50 разных слов
  • произносит слова спонтанно, т. е. ваш ребенок только копирует слова или фразы других
  • называет хотя бы один цвет
  • отвечает на повседневные инструкции и такие вопросы, как «Возьми обувь», «Хочешь выпить?» или «Где папа?»

В этом возрасте довольно часто встречается задержка речи. Примерно у 1 из 6 детей наблюдаются признаки задержки речи, и их считают «поздно заговорившими». Но к 4 годам большинство «поздно заговоривших» догоняют других детей того же возраста.

Примерно в 3 года
Ваш ребенок:

  • не умеет объединять слова в более длинные фразы или предложения – например, «Помоги мне, мама» или «Хочу еще выпить»
  • отвечать на более подробные инструкции и вопросы типа « Возьми свою обувь и положи ее в коробку» или «Что ты хочешь съесть сегодня на обед?»
  • интересуется книгами
  • задает вопросы.

От 4-5 лет и старше
Некоторые дети все еще испытывают трудности с речью к моменту поступления в дошкольные учреждения или школу. Если эти трудности не могут быть объяснены другими факторами, такими как аутизм или потеря слуха, это может быть расстройство речи, связанное с развитием.

В этом возрасте дети с  нарушением развития речи могут:

  • с трудом изучать новые слова и вести разговор
  • используют короткие простые предложения и часто пропускают важные слова в предложениях
  • отвечают только на часть инструкции
  • пытаются правильно использовать прошедшее, настоящее или будущее время – например, они говорят «пропустить» вместо « пропускают», когда говорят о действиях, которые они уже сделали
  • с трудом используют правильные слова и вместо этого используют общие слова, такие как «вещи» или «вещи»
  • не понимают значения слов, предложений или историй.

В любом возрасте
У вашего ребенка:

  • диагностирована потеря слуха, задержка развития или синдром, при котором могут быть нарушены речевые функции, например, аутизм, синдром Дауна или ломкость X
  • перестает делать то, что ему раньше делали – например, перестают говорить.

Детям с языковыми трудностями нужна помощь как можно раньше. Если вы обеспокоены, доверьтесь своим инстинктам и поговорите со своим врачом общей практики, детской и семейной медсестрой, учителем вашего ребенка или логопедом. Если этот специалист не беспокоится о вашем ребенке, но вы все равно беспокоитесь, рекомендуется узнать мнение другого специалиста.

Где можно получить помощь при задержке речи

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью, поговорите со специалистом. Например, вы можете поговорить с:

  • учителями или воспитателями центра раннего развития вашего ребенка, дошкольного учреждения или школы
  • логопедом
  • сурдологом
  • терапевтом или педиатром
  • детской и семейной медсестрой
  • психолог.

Если  вы считаете, что основная трудность вашего ребенка заключается в понимании и использовании языка , вы можете посетить логопеда. Логопеды могут использовать языковые тесты, чтобы оценить, как ваш ребенок использует слова и отвечает на просьбы, команды или вопросы.

Если  вы считаете, что ваш ребенок плохо слышит или имеет потерю слуха, лучше всего проверить слух вашего ребенка у аудиолога. Потеря слуха может помешать развитию речи и общению вашего ребенка.

Поддержка детей с задержкой развития речи

Если у вашего ребенка диагностирована задержка развития речи, медицинский работник, с которым вы работаете, может порекомендовать групповые программы для развития языковых навыков . Профессионал может также помочь вашему ребенку развить другие способы общения, такие как использование картинок, игр и/или книг.

Специалист может дать вам стратегии, которые вы можете использовать дома , чтобы помочь вашему ребенку общаться. Это может включать в себя предоставление вашему ребенку достаточно времени, чтобы начать разговор. Вы также можете помочь своему ребенку, отвечая и расширяя его усилия по общению, будь то словами, действиями или звуками.

Причины задержки речи

В большинстве случаев мы не знаем, что вызывает задержку речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *