Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Таблица гласные ударные и безударные: Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с орфографическим словарём — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Фонетическая транскрипция звуков русского языка – с видео!

This site is available in English. Show this page in English

Согласные звуки русского языка Ударные гласные русского языка Безударные гласные русского языка Примечания к таблице

Чтобы автоматически получить фонетическую транскрипцию текста на русском языке, воспользуйтесь переводчиком русских слов в транскрипцию.

На этой странице вы найдете таблицы с гласными и согласными звуками русского языка. Для каждого звука в таблице приведены русские слова, где данный звук встречается в начале, в середине и в конце слова. В случае согласных букв в таблице они представлены парами — сначала идет твердый согласный, затем — мягкий.

Кликните по любому слову в таблице, чтобы открыть видео, где носитель языка медленно произносит это слово!

 

 

Согласные звуки русского языка

Фонетическая транскрипция

МФА кириллица В начале слова
В середине слова
В конце слова
[b] б было

[bˈɨlə]

[бы́лʌ]

работа

[rɐbˈotə]

[рʌбо́тʌ]

[bʲ] б’ белый

[bʲˈelᵻj]

[б’э́лыэj]

себе

[sʲɪbʲˈe]

[с’иеб’э́]

[v] в вы

[vˈɨ]

[вы́]

снова

[snˈovə]

[сно́вʌ]

[vʲ] в’ ведь

[vʲˈetʲ]

[в’э́т’]

человек

[t͡ɕɪlɐvʲˈek]

[чьлʌв’э́к]

[ɡ] г голос

[ɡˈoləs]

[го́лъс]

много

[mnˈoɡə]

[мно́гʌ]

[ɡʲ] г’ герой

[ɡʲɪrˈoj]

[г’иеро́j]

другие

[drʊɡʲˈijə]

[друг’и́jъ]

[γ] γ господи

[γˈospədʲɪ]

[γо́спъд’ь]

ага

[ɐγˈa]

[ʌγа́]

[d] д даже

[dˈaʐᵻ]

[да́жыэ]

куда

[kʊdˈa]

[куда́]

[dʲ] д’
дело

[dʲˈelə]

[д’э́лʌ]

будет

[bˈudʲɪt]

[бу́д’ьт]

[ʐ] ж жить

[ʐˈɨtʲ]

[жы́т’]

тоже

[tˈoʐᵻ]

[то́жыэ]

[ʑː] ж’ вожжи

[vˈoʑːɪ]

[во́ж’ːь]

[z] з зачем

[zɐt͡ɕˈem]

[зʌчэ́м]

сказать

[skɐzˈatʲ]

[скʌза́т’]

[zʲ] з’ земля

[zʲɪmlʲˈæ]

[з’иемл’а́]

друзей

[drʊzʲˈej]

[друз’э́j]

[j] j его

[jɪvˈo]

[jиево́]

такое

[tɐkˈojə]

[тʌко́jъ]

который

[kɐtˈorᵻj]

[кʌто́рыэj]

[k] к когда

[kɐɡdˈa]

[кʌгда́]

пока

[pɐkˈa]

[пʌка́]

так

[tˈak]

[та́к]

[kʲ] к’ кино

[kʲɪnˈo]

[к’иено́]

руке

[rʊkʲˈe]

[рук’э́]

[l] л ладно

[lˈadnə]

[ла́днʌ]

делать

[dʲˈelətʲ]

[д’э́лът’]

был

[bˈɨl]

[бы́л]

[lʲ] л’ люди

[lʲˈʉdʲɪ]

[л’у́д’ь]

более

[bˈolʲɪjə]

[бо́л’ьjъ]

вдоль

[vdˈolʲ]

[вдо́л’]

[m] м мы

[mˈɨ]

[мы́]

прямо

[prʲˈæmə]

[пр’а́мʌ]

там

[tˈam]

[та́м]

[mʲ] м’ место

[mʲˈestə]

[м’э́стʌ]

время

[vrʲˈemʲə]

[вр’э́м’ъ]

семь

[sʲˈemʲ]

[с’э́м’]

[n] н надо

[nˈadə]

[на́дʌ]

оно

[ɐnˈo]

[ʌно́]

один

[ɐdʲˈin]

[ʌд’и́н]

[nʲ] н’ нет

[nʲˈet]

[н’э́т]

понял

[pˈonʲɪl]

[по́н’ьл]

очень

[ˈot͡ɕɪnʲ]

[о́чьн’]

[p] п пусть

[pˈusʲtʲ]

[пу́с’т’]

упал

[ʊpˈal]

[упа́л]

суп

[sˈup]

[су́п]

[pʲ] п’ первый

[pʲˈervᵻj]

[п’э́рвыэj]

опять

[ɐpʲˈætʲ]

[ʌп’а́т’]

цепь

[t͡sˈɛpʲ]

[цэ́п’]

[r] р рука

[rʊkˈa]

[рука́]

хорошо

[xərɐʂˈo]

[хърʌшо́]

мир

[mʲˈir]

[м’и́р]

[rʲ] р’ рядом

[rʲˈædəm]

[р’а́дъм]

вперёд

[fpʲɪrʲˈɵt]

[фп’иер’о́т]

теперь

[tʲɪpʲˈerʲ]

[т’иеп’э́р’]

[s] с собой

[sɐbˈoj]

[сʌбо́j]

голосом

[ɡˈoləsəm]

[го́лъсъм]

нас

[nˈas]

[на́с]

[sʲ] с’ себя

[sʲɪbʲˈæ]

[с’иеб’а́]

десять

[dʲˈesʲɪtʲ]

[д’э́с’ьт’]

весь

[vʲˈesʲ]

[в’э́с’]

[t] т ты

[tˈɨ]

[ты́]

этого

[ˈɛtəvə]

[э́тъвʌ]

вот

[vˈot]

[во́т]

[tʲ] т’ тебя

[tʲɪbʲˈæ]

[т’иеб’а́]

этих

[ˈɛtʲɪx]

[э́т’ьх]

быть

[bˈɨtʲ]

[бы́т’]

[f] ф факт

[fˈakt]

[фа́кт]

телефон

[tʲɪlʲɪfˈon]

[т’ьл’иефо́н]

часов

[t͡ɕɪsˈof]

[чиесо́ф]

[fʲ] ф’ фильм

[fʲˈilʲm]

[ф’и́л’м]

кофе

[kˈofʲɪ]

[ко́ф’ь]

вновь

[vnˈofʲ]

[вно́ф’]

[x] х хотя

[xɐtʲˈæ]

[хʌт’а́]

тихо

[tʲˈixə]

[т’и́хʌ]

своих

[svɐˈix]

[свʌи́х]

[xʲ] х’ хитро

[xʲˈitrə]

[х’и́трʌ]

слухи

[slˈuxʲɪ]

[слу́х’ь]

[t͡s] ц цель

[t͡sˈɛlʲ]

[цэ́л’]

лицо

[lʲɪt͡sˈo]

[л’иецо́]

отец

[ɐtʲˈet͡s]

[ʌт’э́ц]

[t͡ɕ] ч чего

[t͡ɕɪvˈo]

[чиево́]

ничего

[nʲɪt͡ɕɪvˈo]

[н’ьчиево́]

ночь

[nˈot͡ɕ]

[но́ч]

[ʂ] ш шёл

[ʂˈol]

[шо́л]

пошёл

[pɐʂˈol]

[пʌшо́л]

наш

[nˈaʂ]

[на́ш]

[ɕː] ш’ щёки

[ɕːˈɵkʲɪ]

[ш’ːо́к’ь]

ещё

[jɪɕːˈɵ]

[jиеш’ːо́]

вещь

[vʲˈeɕː]

[в’э́ш’ː]

 

Ударные гласные русского языка

Фонетическая транскрипция

МФА кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[a] а адрес

[ˈadrʲɪs]

[а́др’ьс]

сразу

[srˈazʊ]

[сра́зу]

была

[bᵻlˈa]

[быэла́]

[æ] а взял

[vzʲˈæl]

[вз’а́л]

меня

[mʲɪnʲˈæ]

[м’иен’а́]

[ɛ] э это

[ˈɛtə]

[э́тʌ]

цели

[t͡sˈɛlʲɪ]

[цэ́л’ь]

конце

[kɐnt͡sˈɛ]

[кʌнцэ́]

[e] э чем

[t͡ɕˈem]

[чэ́м]

где

[ɡdʲˈe]

[гд’э́]

[ɨ] ы ы

[ˈɨ]

[ы́]

быстро

[bˈɨstrə]

[бы́стрʌ]

должны

[dɐlʐnˈɨ]

[дʌлжны́]

[i] и имя

[ˈimʲə]

[и́м’ъ]

спросил

[sprɐsʲˈil]

[спрʌс’и́л]

три

[trʲˈi]

[тр’и́]

[o] о он

[ˈon]

[о́н]

больше

[bˈolʲʂᵻ]

[бо́л’шыэ]

что

[ʂtˈo]

[што́]

[ɵ] о живёт

[ʐᵻvʲˈɵt]

[жыэв’о́т]

всё

[fsʲˈɵ]

[фс’о́]

[u] у улица

[ˈulʲɪt͡sə]

[у́л’ьцʌ]

друг

[drˈuk]

[дру́к]

могу

[mɐɡˈu]

[мʌгу́]

[ʉ] у любит

[lʲˈʉbʲɪt]

[л’у́б’ьт]

всю

[fsʲˈʉ]

[фс’у́]

 

Безударные гласные русского языка

Фонетическая транскрипция

МФА кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[ɐ] ʌ они

[ɐnʲˈi]

[ʌн’и́]

какой

[kɐkˈoj]

[кʌко́j]

[ə] ъ, ʌ думал

[dˈuməl]

[ду́мъл]

только

[tˈolʲkə]

[то́л’кʌ]

[o] о радио

[rˈadʲɪo]

[ра́д’ьo]

[ɪ] ие, ь идёт

[ɪdʲˈɵt]

ед’о́т]

никто

[nʲɪktˈo]

[н’иекто́]

если

[jˈeslʲɪ]

[jэ́сл’ь]

[ɨ] ыэ может

[mˈoʐɨt]

[мо́жыэт]

чтобы

[ʂtˈobɨ]

[што́быэ]

[ʊ] у ушёл

[ʊʂˈol]

[ушо́л]

могут

[mˈoɡʊt]

[мо́гут]

эту

[ˈɛtʊ]

[э́ту]

[ʉ] у любил

[lʲʉbʲˈil]

[л’уб’и́л]

знаю

[znˈajʉ]

[зна́jу]

 

Обратите внимание на разницу в записи транскрипции символами международного фонетического алфавита (МФА) и буквами кириллицы. В случае МФА знак [ˈ] перед гласными звуками означает ударение, в случае кириллицы очень похожий знак [‘] после согласных звуков означает смягчение согласного (в МФА — это передается символом [ʲ]).


Произношение и фонетическая транскрипция слов: онлайн-переводчик
Мы поможем вам сэкономить время при изучении языка

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных / Справочник :: Бингоскул

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

По традиционной классификации в фонетической системе языка различаются гласные и согласные.

Что такое безударные гласные, звонкие, парные звонкие и глухие согласные: определение

Гласные отличаются музыкальным тоном и отсутствием шума при произнесении.

Подготовит к различению гласных и правописанию звонких и глухих согласных таблица:

Парными называются эти звуки потому, что мягкому соответствует похожий по произнесению твердый, а звонкому — глухой. Звуки, не имеющие таких соответствий, — непарные. 

Различение парных звуков представляет орфографическую проблему. В потоке речи они часто изменяют свой звуковой образ, и пишущий затрудняется в выборе соответствующих букв. 

Как правильно писать и проверять безударные гласные звонкие и глухие согласные: примеры

Общее правило для проверки правописания безударных гласных звонких и глухих согласных — подбор проверочного слова. 

Как правильно выбрать букву

Найдем однокоренное слово, в котором звук в сильной позиции — под ударением, и выберем нужную букву. Трава — трАвы, ободрить — бОдрый, деревянный — дЕрево, уносить — нОсит. 

Как найти слова с общим корнем и сильной позицией:

  • Изменить форму числа, лица, времени: лиса — лИсы, показать — покАжет
  • Изменить вид глагола: бросать — брОсить
  • Заменить или убрать суффиксы или приставки: грибок — грИб

Важно: не следует выбирать для проверки глаголы с суффиксами ЫВА/ИВА, они коварно подскажут неправильное написание. ПроглОтить — проглАтывать, опОздать — опАздывать. 

Правописание парных звонких и глухих согласных  

В потоке речи эти звуки могут подменять друг друга: на конце слов и в определенных условиях они могут озвончаться или оглушаться. Проверка производится выбором однокоренного слова со звуком в сильной позиции — перед гласным.

Правописание звонких и глухих согласных таблица

Способы проверки

Примеры

Изменение формы

Гриб—грибы, луг — луга

Подбор родственного образования

Мороз — морозилка, просьба — просить, близкий — близок

В редких случаях звуки чередуются

Коврижка — коврига (г/ж), книжка — книга (г/ж)

При проверке учитывается значение. Не зная его, можно ошибиться. Например:

  • Изморозь — узоры на стекле зимой, проверяем морозить
  • Изморось — мелкий дождик, проверяем моросить

Проверять таким способом заимствования следует с осторожностью, лучше справиться в словаре.

Звуки могут не только изменяться при произнесении в речи, но и исчезать, переставать быть слышимыми. Однако при написании они сохраняются. 

Выделяются из правописания глухих и звонких согласных непроизносимые согласные. 

Эти звуки встречаются в сочетаниях стн, здн, ндск, нтск, вств. Слова с такими сочетаниями проверяем так же, как и в основном правиле. Грустный — грустить, поздний — опоздать, голландский — голландец, комендантский — коменданты, явственный — явился.

Не все непроизносимые звуки можно проверить: некоторые написания традиционные. Например, блестеть — но блеснуть, стекло — склянка, лесенка — лестница. Эти случаи нужно запоминать.

Поделитесь в социальных сетях:

31 марта 2021, 08:57

Русский язык

Could not load xLike class!



Praxis II для подготовительного курса ESL

Технические названия гласных говорят о звуке три вещи:

  1. Высота языка (высокий-средний-низкий)
  2. Поднятая или опущенная часть языка (передняя-центральная-задняя)
  3. Напряженность языка (напряженно-слабая)
  4. Округление губ (округление-неокругление)

Технические названия гласных следуют порядку, указанному выше. Так, например, то, что учитель обычно называет «долгим звуком е» в начальных классах, технически называется 9.0015 высокая передняя неокруглая гласная .


Упражнение: Изучите технические названия

(Джо, здесь учащиеся должны быть в состоянии сделать что-то вроде наведения курсора на термин и услышать звук, который соответствует имени, и наоборот.)

i

высокая передняя неокруглая гласная

ɪ

высокая передняя слабая неокруглая гласная

е

неокруглая гласная среднего переднего ряда

ɛ

слабая неокруглая гласная среднего переднего ряда

æ

низкий передний неокруглый гласный

и

низкий центральный неокруглый гласный

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средняя центральная ударная гласная

и

высокая задняя круглая гласная

ʊ

высокая задняя свободная круглая гласная

или

круглая гласная средней части спины

ɔ

круглая гласная нижнего заднего ряда

Упражнение: Связь технических названий с традиционными именами

Символы МФА, связанные со многими гласными звуками речи, уже знакомы носителям английского языка (например, /i/, /e/, /o/, / u/), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют при традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных IPA необычны.

Учителям начальных классов сложнее всего отказаться от традиционного способа обозначения гласных, основанного на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, восходящих к среднеанглийской разновидности английского языка примерно 1400 г. н.э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в Линдамудской программе секвенирования фонем для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология по-прежнему преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгий звук а» или «долгий звук е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные. и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неправильное представление о произношении для NNSE. Тем не менее, учебные материалы по фонетике и тестирование в школах все еще часто зависят от традиционного подхода, поэтому учитель ESL в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

ПНД Техническое наименование Традиционное имя Трад

и

высокая передняя неокруглая гласная долгий звук е  

ɪ

высокая передняя слабая неокруглая гласная коротко я звучу  

и

неокруглая гласная среднего переднего ряда длинный звук  

ɛ

слабая неокруглая гласная среднего переднего ряда короткий звук е  

æ

низкий передний неокруглый гласный короткий звук  

и

низкий центральный неокруглый гласный короткий звук о  

ʌ

средняя центральная безударная гласная    

ə

средняя центральная ударная гласная звук шва  

и

высокая задняя круглая гласная долгий звук у  

ʊ

высокая задняя свободная круглая гласная короткий звук у  

или

круглая гласная середины заднего ряда долгий звук о  

ɔ

круглая гласная нижнего заднего ряда    

 


Упражнение: перейдите к вопросам с вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в согласных IPA

В чем разница между Schwa (/ə/) и Wedge (/ʌ/)?

Уилл Стайлер

Асст. Преподаватель лингвистики в Калифорнийском университете в Сан-Диего

Директор программы вычислительных социальных наук UCSD

  • Страницы:
  • Публикации и резюме
  • Часто задаваемые вопросы для студентов
  • Студенческие ресурсы
  • Исследования
  • Каламбуры
  • Жизнь
  • сообщений
  • Ссылки
  • Ресурсы:
  • Онлайн-обучение
  • Использование Praat
  • Использование Unix
  • Дизайн курсов
  • Корпус EnronSent
  • Гитхаб
  • 2022 Лекция о наследии

Первоначально это было опубликовано в моем блоге «Заметки лингвистического мистика в 2012. Посмотреть все сообщения

Сегодня я хотел бы обсудить вопрос, который волнует многих людей, когда они сначала учатся использовать Международный фонетический алфавит (IPA): В чем разница между Schwa (/ə/) и Wedge/Carat/Caret? (/ʌ/) символов, и как вы можете определить, какой из них в транскрипции?

Основная идея IPA состоит в том, что каждый звук, используемый в качестве контраста в язык должен иметь один символ, связанный с ним. Это имеет смысл и совершенно верно, пока мы не наткнемся на учебник по фонетике, в котором что-то вроде следующего для описания различных английских гласные:

/ ʌ /: используется в таких словах, как «вырезать», «дурак», «масло», «монахиня» или «удача»
/ ə /: используется в таких словах, как «sof a », «фот или граф», или « доре»

Для каждой другой английской гласной мы выбираем правильный символ на основе как звучит гласная. Гласная в слове «взгляд» очень похожа на гласную в слове «положить» (/pʊt/), так что это тоже должно быть /ʊ/. Гласная в слове «бесплатно» звучит как гласная в слове «me» (/mi/), так что ясно, что это гласная /i/. Но что делать вы делаете с гласной в слове «доверие», что звучит как «ух» в слове «доверие». «cut» (/ʌ/) и последнее «э» в «sof a » (/ə/)?

Самый первый шаг — перестать пытаться услышать разницу между / ə / и / ʌ / . Акустически, для говорящих на общем американском английском, между ними практически нет разницы, и я пытаюсь слушать один только принесет вам боль.

На самом деле, /ə/ — это гласная, не похожая ни на одну другую гласную в английском языке. инвентарь. Это не описано (и не отличается от /ʌ/) фонетически , в зависимости от его звучания или производства, но вместо этого / ə / — это фонологических зверей, возникающих из звуковой структуры. слова, типа речи и стремления говорящего свести к минимуму время, потраченное на неважные звуки.

Кризис вокальной идентичности

Чтобы проверить эту идею, давайте проведем небольшой эксперимент: Произнесите слово «фотографировать» как можно медленнее и тщательнее, платя обратите внимание на эту среднюю гласную (перед «графиком»).

Некоторые из вас, вероятно, до сих пор произносят среднюю гласную как «ух» (/ə/, давая вам /ˈfoʊtəgɹæf/ или /ˈfoʊɾəgɹæf/), даже когда вы говорите очень медленно и осторожно. Тем не менее, держу пари, что многие из вас нарисовали из этой средней гласной и сказал «граф-враг» (/ˈfoʊtoʊgɹæf/) даже хотя в реальной речи вы бы вряд ли сказали это таким образом. В любом случае, вы, вероятно, не были уверены в том, что это среднее была гласная и как она произносилась. Здесь речь идет о гласной Шва (/ˈfoʊɾəgɹæf/).

Теперь аналогичный эксперимент: произнесите слово «колебаться» как можно медленнее и как можно тщательнее, обращая внимание на первую гласную (перед «туате»).

Вот, если вы носитель английского языка, вряд ли вы сказали что угодно, кроме «fluck-chu-ate» (/ˈflʌktʃueɪt/), первая гласная соответствуя этому в «утке». Нет никакого «другого» произношения, которое приходит к ум, и где вы могли бы остановиться на секунду с «фотографией», чтобы подумайте об этой средней гласной, вы, вероятно, не беспокоились здесь. Первый Гласная «uh» в слове «fluctuate» — отличный пример клина (/ʌ/). 1

Итак, каким-то образом первая гласная в слове «колебаться» несомненно, но «правильная» гласная в середине слова «фотография» более открыты для интерпретации, хотя в связной речи они могут звучат одинаково. Эта двусмысленность, одна гласная, которая, кажется, может иметь две разные идентичности, вот почему нам нужна шва.

Сокращение гласных 101

Разница между /ə/ и /ʌ/ на фундаментальном уровне заключается в том, что / ə / — редуцированная гласная, тогда как / ʌ / — полная гласная. Сокращение гласных явление, происходящее во всем мире по разным правилам для каждого языка, но основная идея в том, что нам просто не нужно полностью артикулировать, которые не имеют ударения в слове, поэтому мы делаем что-то там, где требуется меньше усилий. Другими словами, если у нас есть выбор между полным произношением неважной гласной и просто произношением что-то, что требует относительно небольшой артикуляционной ориентации, но выполнит свою работу, мы пойдем по простому пути, и этот легкий путь это / ə / .

Нам все равно, как звучит каждое /ə/, поэтому мы просто сделайте что-то неопределенно в центре рта, иногда немного выше 2 , иногда чуть ниже. Шва — это гласную, которую мы произносим только для того, чтобы произвести гласную, гласную, которую мы производить, чтобы мы могли перейти к более важной части слова к установлению и передаче идентичности слова. Мы делаем /ə/ потому что у нас есть дела поважнее, чем произносить середину гласная в слове «фотография».

Сравните это с /ʌ/. В таких словах, как «вырезать», «монахиня», «функциональный» или «брызгать», гласные «ух» — это полные гласные, живущие в ударном слогов, и их идентичность составляет неотъемлемую часть самого слова. Быстро речь, медленная речь, действительно медленная речь, эта гласная по-прежнему просто «угу». В общем американском английском просто невозможно сказать слово «вырезать» без / ʌ / (оно все еще узнаваемо для слушателей как «вырезать»).

/ʌ/ абсолютно необходим для идентичности слова, тогда как /ə/ является поверхностным результатом фонологического феномена, который уменьшает некоторые гласные в безударных слогах. Вот это и есть основное разница между этими двумя звуками. Дело не в звуке, а в происхождении звука.

Различение /ə/ vs. /ʌ/ в транскрипции

Мы уже установили, что эти два звука звучат одинаково. Но скорее всего, если вы нашли этот пост в Google, вы делаете Транскрипция слова IPA, вы слышали гласную, которая звучит как «ух», а вы пытаетесь понять шва это или танкетка. Вот как:

Во-первых, вы должны найти ударение в слове. Ударный слог в слове есть слог, наиболее подчеркнутый и наименее сокращенный. Подумайте о предложении «музыкант хочет записать пластинку». в в акте записи (re-CORD) ударение падает на второй слог, тогда как в «ЗАПИСАТЬ» (физический предмет), ударение падает на первый слог. Здесь основное отличие — ударение, а гласные в безударном слоге каждого уменьшаются.

Каждое слово имеет хотя бы одно первичное ударение (которое мы отмечаем в IPA используя /ˈ/), и найти его относительно легко, как только вы освоите Это. Мы знаем, что в каждом слове есть ударный слог, поэтому для односложное слово (слово, состоящее только из одного слога), мы знаем, что единственное слог должен быть ударным. Для многосложных слов у вас больше опции. Один простой способ найти ударение многосложного (содержащего слово, состоящее более чем из одного слога, состоит в том, чтобы попробовать все возможные образцы ударения. Возьмем слово «красное дерево» (/məhɑgəni/). Во-первых, поставить стресс на первый слог, действительно подчеркивая его, « MA хоганы». Тогда попробуй второй, «ma HOG any», затем «mahog A ny», затем наконец «красное дерево NY ». Ударение только на второй слог ( / məˈhɑgəni / ) звучит приемлемо, все остальное звучит странно или как-то «не так», поэтому мы знаем, что основное ударение падает на второй слог.

Как только вы выяснили, где находится напряжение, выяснение того, гласная / ə / или / ʌ / легко.

В английском языке сокращение гласных происходит только в безударных слогах. Так, если ваш звук «ух» встречается в ударном слоге, это не может быть редуцированная гласная, так что это /ʌ/. Если ваш звук «ух» в безударном слог, скорее всего, это результат редукции гласных, так что это /ə/.

Дело закрыто.

Сокращение на уровне предложения

До сих пор мы говорили об этом на уровне слов, но если вы обратите внимание на связную речь, вы заметите, что много гласных (а иногда и целые слова) превращаются в шва, даже если они просто один слог. Эти слова, как правило, являются грамматическими словами, а не содержательные слова, такие слова, как «the», «a», «of» и «to». Эти слова (и некоторые другие) сокращаются, потому что они очень легко предсказуемы, и откровенно говоря, мы не хотим тратить время на то, чтобы полностью сформулировать их.

Например, во фразе «Я хочу пойти в парк» нам не нужно чтобы полностью артикулировать «к» или «к», мы просто хотим получить что-то там, что позволяет слушателям знать, что эти слова там. Так что скорее чем полная версия:

/ aɪ wɑnt tu goʊ tu ði pɑɹk /

Сокращаем грамматические слова с помощью schwas:

/ aɪ wɑn ə goʊ t ə ðə pɑɹk/

Эти сокращенные грамматические слова могут немного сбивать с толку люди, которые думают об идее «стресс/нестресс» выше. Они состоят из одного слога, поэтому ударение падает только на один слог. Однако по сравнению с остальными гласными в предложении «ух» гласные в них определенно редуцированы, и, таким образом, они определенно / ə / .

/ ɜ˞ / и / ə˞ /: А такое же ударное различие

В общем американском английском у нас есть две ротические гласные, /ɜ˞/ и /ə˞/ («правый хук перевернутый эпсилон» и «швар»). /ɜ˞/ встречается в словах например, «слово» (/wɜ˞d/), «береза» (/bɜ˞tʃ/), «белка» (/skwɜ˞l̩/) или «торговец» (/ˈmɜ˞tʃn̩t/), тогда как /ə˞/ встречается в таких словах, как «масло» (/ˈbʌɾə˞/), «позже» (/leɪɾə˞/) или «разбросать» (/skæɾə˞/). Оба из этих гласных звучат как «er», и опять же, как /ə/ и /ʌ/, они не могут различать по звуку.

Отличие /ɜ˞/ от /ə˞/ прекрасно в том, что оно точно так же, как различие между / ə / и / ʌ / . В ударных слогах гласная «er» будет /ɜ˞/, тогда как в безударных слогах вы получить / ə˞ / . Научившись отличать /ə/ от /ʌ/, вы также узнали чтобы различать их ротические аналоги, / ɜ˞ / и / ə˞ /. Замечательно!

Заключение

Конечно, в этом посте в первую очередь обсуждается General American Английский. Хотя шва во всем мире вообще безударная и уменьшенная гласная, правила сокращения гласных различаются в разных языках. (и диалекты!), а другие языки имеют разные устоявшиеся соглашения о транскрипции, где некоторые из вышеперечисленных могут не применяться. я только решил, что эта информация может быть полезна для многих англоязычных люди только знакомятся с IPA и пытаются понять, почему они не могут услышать этот единственный контраст.

В конце концов, моя цель как лингвистического мистика — указать не только лингвистические факты, но и более широкий философский смысл позади них. За это я оставлю вам мой любимый интернет-мем, лама-лингвист, у которого есть очень важные слова мудрости:


  1. Стоит отметить, что фонетически гласная в слове «резать» обычно это что-то более близкое к [ɜ], централизованной гласной (а не гласная заднего ряда, как указано для / ʌ /). Однако есть давняя традиция, согласно которой английская гласная в словах «cut» или «strut» должна транскрибироваться с использованием символа /ʌ/ в IPA. Более подробная информация о использование символа / ʌ / дано на странице 18 книги Пуллума и Ладусо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *