Как выучить таблицу сложения до 10 — Заметки об образовании от школы Acadia School
Главная — Заметки — Образование — Как выучить таблицу сложения до 10
Чтобы ваш ребенок смог не только сосчитать количество карандашей в коробке, но и понимал, что умная Сова из сказки про Юна и Софуса «Волшебный мелок» автора Синкен Хопп, была не права, утверждая, что 14+14+14 будет 15, ему нужно научиться правильно складывать числа. А начать лучше всего с самых азов, постигая в игровой форме таблицу сложения до 10. Если ребенок уже освоил счет в пределах 10 и 20, то как раз самое время.
Но прежде чем начать учить таблицу сложения, нужно понять, аудиал или визуал ваш ребенок. Ведь одни легко воспринимают на слух, а у других зрительная память, и им нужно видеть то, что они хотят запомнить. Не зря учитель, стоя у доски, и пишет текст для запоминания и проговаривает его. Поэтому нам с вами нужно действовать аналогичным образом.
Выучить таблицу сложения на слух
Если ребенок аудиал, то проще и веселее всего он будет осваивать материал, если проговаривать примеры на сложение, гуляя по улице или болтая ногами в озере. Если вы куда-то направляетесь вместе, то можно повторять таблицу сложения на ходу. В помощь могут прийти голуби и воробьи, которые гуляют неподалеку. Можно вместе с ребенком сначала сосчитать их, а потом вычислить их общее количество.
Выучить таблицу сложения с помощью подручных средств
Для ребенка визуала потребуются подручные материалы. Самыми простыми могут оказаться пальцы рук. Но, когда ребенок начнет суммировать, их может не хватить, поэтому данным способом лучше не увлекаться.
Некоторые советуют использовать в качестве подручного материала линейку длиной 20 см. Но тогда нужно будет объяснить ребенку, что при счете используются большие деления, рядом с которыми стоят числа. Перемещаясь на определенное количество делений от начального числа, ребенок получит нужную сумму.
Другим нравятся счетные палочки, ведь они наглядно могут показать, какое их количество получится, если к одной стопочке прибавить другую. Если у вас дома окажутся счеты, то они тоже могут понравиться ребенку. Особенно, если ему будет поручена роль кассира магазина, который подсчитывает стоимость покупок с помощью счетов. Какими еще тренажерами можно воспользоваться? Расскажем далее.
Тренажер для таблицы сложения
1. Домики
Интересным для ребенка может оказаться следующий способ: сложение с помощью домиков. Для этого на листе в клетку рисуется домик с двумя комнатами на каждом этаже. Этажность дома зависит от количества возможных сумм, на которые можно разложить выбранное число. Само число вписывается под крышей. Например, 8.
На этажах указываются числа, из которых оно складывается, т.е. в примере с 8 это будут: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4. Получается, для числа 8 будет четырехэтажный дом. Начинать лучше с небольших чисел, постепенно увеличивая этажность дома. Ребенку будет интереснее, если расселять числа по этажам вы доверите ему.
2. Игра-ходилка
Изобретательные родители советуют такой способ научить ребенка складывать числа до 10: берется любая игра-ходилка с кубиком и фишками. Желательно, чтобы поле было как можно больше. Если ее нет под рукой, то можно расчертить поле самому.
Самое главное — нужно заменить один кубик двумя. Тогда при каждом броске ребенку нужно будет суммировать количество точек на гранях обоих кубиков. Проверить, как ребенок запомнил счет, можно, наблюдая за тем, с какой скоростью после броска он перемещается по клеточкам. Можно усложнить кубики, добавив к ним грани, чтобы их количество было уже не 6, как у стандартных, а равнялось 9.
3. Домино
Еще одним вариантом складывания чисел в игровой форме может стать домино. Можно взять фабричное с точками, а можно сделать из картона самостоятельно, усложнив ребенку задачу. Для этого можно на сторонах прямоугольников сразу записывать примеры на сложение. Например, написать на одной из сторон 3+5. Тогда ребенку, чтобы подобрать подходящую доминошку к такому примеру, которую он поставит следом, нужно сначала подсчитать сумму, а потом найти у себя домино с такой же суммой.
С чего начать изучение таблицы сложения до 10
Первым делом ребенку нужно понять, что такое десяток. Для этого перед ним можно выложить 10 кубиков (счетных палочек или любых других предметов для счета) и добавить к нему еще один. Объяснить, что к слову один добавляется «дцать», что означает «десять». Таким образом, получается одиннадцать и т. д.
Если ребенок уже знаком с понятием десятка, то дальше ему нужно понять, как происходит переход через 10. В этом помогут раскладывания числа на составные части. Для удобства при записи примера под одним из складываемых чисел можно написать числа, его составляющие, следующим образом:
Иными словами, нужно сначала сложить так, чтобы получилось 10, а затем прибавить к 10 то число, которое осталось от разложения 8 на составляющие.
Можно воспользоваться и выучиванием наизусть таблицы сложения. Для этого чертится таблица 11х11 клеточек. Первая клеточка остается пустой, а далее в первой строке записываются числа от 1 до 10. Аналогичным образом записываются числа в первом столбце, начиная со 2 строки. В клетках поля записывается сумма, расположенная на пересечении определенного столбца и строчки, которые обозначают слагаемые.
Надеемся, что наша подборка способов изучения таблицы сложения до 10 поможет превратить процесс обучения в игру, которая понравится вашему малышу.
Другие полезные заметки
Поделитесь:Обновлено: 12 марта
Таблица сложения для начальных классов: что это такое и зачем ее учить
Самое сложное в первом классе на математике — это устный счет. В школе тренировке этого навыка внимание уделяют редко, а результатов требуют, ведь уже во втором классе придется складывать трехзначные числа в столбик. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, советует выучить с детьми таблицу сложения и дает несколько советов, как сделать это быстро.
Оказывается, кроме таблицы умножения есть еще и таблица сложения — её тоже нужно учить. Про таблицу сложения я узнала, когда сама училась на учителя. Была очень удивлена, что она вообще существует. И чем дольше работала, тем больше понимала: знать её не менее важно, чем таблицу умножения.
Таблица сложения состоит из двух частей: первая — сложение в пределах 10, вторая — сложение с переходом через десяток в пределах 20. Первая часть таблицы опирается на состав чисел до 10 и на сложение при помощи пальцев. Если записать все равенства, получится довольно большой объём для запоминания. Как его уменьшить? Для нас, взрослых, это все очевидно, но для первоклашек, которые только осваивают сложение, эти советы и правда могут пригодиться.
1. Переместительное свойство сложения
Все помнят правило «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Если ваш первоклассник с ним еще не знаком — срочно это исправьте! С этим правилом объём тех примеров, которые надо выучить, уменьшится вдвое.
2. Сложение с нулём
При сложении с нулём мы получаем то же самое число. Составляя таблицу сложения, исключаем все равенства со слагаемым «ноль» и уменьшаем объём для заучивания ещё на 10 равенств.
3. Сложение с числом 1
Когда к числу прибавляем 1, получаем следующее за ним число в числовом ряду. Если помним это правило и хорошо умеем считать, то уменьшим таблицу сложения ещё на 10 равенств.
Теперь можно составлять таблицу и начинать учить. Сделать это можно несколькими способами: с одинаковым первым слагаемым (2+2, 2+3, 2+4 и т. д.) или с одинаковым вторым слагаемым (2+2, 3+2, 4+2 и т. д.). Легко заучиваются равенства с одинаковыми слагаемыми, например: 2+2=4, 3+3=6 и т. д.
Вторая часть таблицы сложения — в пределах 20. Здесь будет опираться на состав чисел или на приём «добавление до 10». Что такое состав чисел? Например: 11 — это 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6. При составлении второй части таблицы применяем те же правила: переместительное свойство сложения, сложение с 0 и 1. Заучиваются легко равенства с одинаковыми слагаемыми: 5+5=10, 6+6=12. Еще легко складывать с числом 9. Нужно «забрать» от второго числа (которое не 9) единицу. Например: 9+7, от 7 забираю 1 получится 6, значит, 9+7=16. С этим знанием заучивать столбики на сложение с числом 9 уже не надо.
Что такое приём «добавление до 10»? Для примера сложим 6 и 8. Чтобы добавить 6 до 10 нужно взять 4, «забираем» от восьми 4, получаем 10, от восьми осталось 4. Значит, складываем 10 и 4, получается 14. Можно записать так: 6+8=6+4+4=14
После заучивания надо совершенствовать навык устного счёта. Как? Элементарно — постоянно считать. Можно купить тетрадки-тренажеры, их сотни, можно скачать в интернете листочки с примерами. Чтобы было не так скучно, поищите математические раскраски математические раскраски: ответ примера на сложение или вычитание — определённый цвет на картинке. Таких раскрасок в интернете тоже немало.
И про вычитание: можно также составить таблицу и учить по ней, но тем, кто хорошо выучил таблицу сложения, с вычитанием разобраться будет легко. Например, я помню, что 5+6=11. Если нужно посчитать 11-6, то понятно, что это 5 — вторая часть от 11, так как первая — 6.
С вычитанием хорошо работают логические рассуждения: например, 9-3 — это разница между числами 9 и 3 в числовом ряду, от трёх до девяти 6 шагов, поэтому 9-3=6.
Тем, кому очень сложно складывать и вычитать в пределах 20 и учить таблицу сложения, можно освоить счёт при помощи линейки: сложение — это движение вперёд на увеличение, вычитание — движение назад, к нулю, на уменьшение.
И еще: счёт — это навык, формируется он только благодаря постоянной тренировке. В начальной школе, увы, очень рано дают сложение столбиком. Дорогие учителя и родители, если есть такая возможность — не спешите. Столбиком научиться считать легко, а вот считать в уме — гораздо сложнее. Если хотите, чтобы ваш ребёнок овладел счётом в совершенстве, учите таблицу сложения и оттачивайте навык устного счета.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Voranee / Shutterstock / Fotodom
Таблица дополнений
Обновлено 21 февраля 2017 г. | Factmonster StaffИспользуйте приведенную ниже таблицу и выполните следующие действия, чтобы найти ответ на проблему сложения. 1) Выберите число из верхней строки (выделено жирным шрифтом ), выберем 3 . 2) Выберите другое число, на этот раз из левого столбца (тоже жирным шрифтом ), давайте выберем 4 . 3) От 4 двигайтесь вправо, пока не найдете поле, которое совпадает с 3 в верхнем ряду. В этой коробке 7 в нем, это ответ так как 3 + 4 = 7 .
+ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9002 5 78 | 9 | 10 | |
1 | 1 | 2 | 11|||||||||
2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 | 9 0025 45 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
5 | 90 025 56 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 9 0028 | 14 | 15 | |
6 | 6 | 7 | 8 | 9 900 28 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
7 | 7 | 8 | 9 900 28 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 9 0025 1415 | 16 | 17 | 18 | |
9 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 9002 5 1415 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
10 9002 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 9 0028 | 19 | 20 |
Таблица умножения
Математические таблицы и формулы
Таблица умножения
Источники +
Наши общие источники
Запоминание – начальный курс на весь день
Запоминание:
«Процесс запоминания чего-либо или заучивания чего-либо наизусть».
— Оксфордский словарь.
Запоминание математических фактов — это то, над чем работают все учащиеся во время учебы в начальной и начальной школе. Дети выполняют повторяющиеся упражнения, чтобы выучить 5 + 5 = 10 и 8 – 5 = 3. Монтессори-дети начальной школы работают над запоминанием тех же основных уравнений. Однако в подходе Монтессори мы сначала знакомим детей с общей концепцией четырех операций, чтобы они поняли, что на самом деле означает 5+5. Дети используют практические материалы, чтобы узнать, что сложение — это «9».0410 объединение небольших количеств в большее количество ». Они играют в игры, чтобы определить, что умножение — это «, сложив одно и то же число несколько раз, чтобы получить большее количество ». Только после большого опыта работы с этими общими понятиями мы вводим запоминание основных математических фактов. Затем дети обнаруживают, что заучивание этих уравнений наизусть помогает им выполнять четыре операции с большей точностью.
В классе Монтессори мы знакомим детей с практическими материалами, которые помогают им выводить математические факты. Приведенные ниже действия представляют собой возможности для повторения с запоминанием после того, как эти практические уроки были отработаны.
Доска для полосок Addition для детей от 5 до 5 ½ лет и старше
Указания: Распечатайте дополнительную полоску и полоски на картоне. Вырежьте красную и синюю дополнительные полоски. Распечатайте таблицы дополнений. Для начала расположите синие полоски по порядку над левой стороной диаграммы. Расположите красные полоски по порядку над правой стороной диаграммы. Прочитайте первое уравнение, указанное в таблице дополнений. Используйте одну синюю и одну красную полоски, чтобы найти ответ на уравнение. Запишите ответ в таблицу. Продолжайте, пока не изучите все таблицы 1-9.. Используйте контрольную таблицу, чтобы проверить свои ответы. Когда вы закончите, скрепите листы уравнений вместе, чтобы получился дополнительный буклет.
Со временем перейдите ко второму набору таблиц сложения, в которых уравнения смешаны.* Дополнительную доску лучше всего использовать после официальной презентации учителя.
дополнительная полосовая доска.pdf
106 КБ
СкачатьКонтрольная схема добавления 1.pdf
101 КБ
СкачатьКонтрольная схема добавления 2.pdf
244 КБ
СкачатьНабор дополнительных таблиц 1.pdf
196 КБ
Набор дополнительных таблиц 2.pdf
197 КБ
СкачатьБуклеты с дополнительными комбинациями для дома.pdf
56 КБ
СкачатьУпражнения на сложение для детей от 5 до 5,5 лет и старше
Указания: Распечатайте тренировочную таблицу сложения. Распечатайте и вырежьте уравнения сложения. Прочитайте каждое уравнение существенного сложения. Попробуйте определить ответ, не используя пальцы и не считая в уме. Если ответ сразу приходит вам в голову, значит, вы знаете это уравнение наизусть. В противном случае используйте тренировочную таблицу для решения уравнения сложения. Запишите все неизвестные уравнения на математическом листе ниже и повторите полное уравнение с ответом (8 + 8 = 16), чтобы лучше запомнить. Продолжайте, пока не изучите все 72 уравнения. Используйте контрольную таблицу, чтобы проверить свои ответы и убедиться, что вы запомнили правильное уравнение. Когда вы закончите, скрепите листы уравнений вместе, чтобы получился дополнительный буклет. Со временем вам вообще не придется пользоваться диаграммой!
Дополнительная таблица 1.pdf
40 КБ
СкачатьДополнительная таблица 2.pdf
38 КБ
СкачатьДополнительная таблица 3.pdf
43 КБ
СкачатьУравнения сложения. pdf
38 КБ
СкачатьКонтрольная схема добавления 1.pdf
101 КБ
СкачатьКонтрольная схема добавления 2.pdf
244 КБ
СкачатьОбложки брошюр по математике.pdf
25 КБ
СкачатьБуклет с математическими уравнениями.pdf
20 КБ
СкачатьДополнительная пустая таблица для детей от 5 до 5,5 лет и старше
Указания: Распечатайте дополнительную пустую диаграмму и плитки с дополнительными ответами. Вырежьте плитки и расположите их над пустой диаграммой, сгруппировав их как числа. Распечатайте и вырежьте уравнения сложения. Прочитайте каждое уравнение существенного сложения и определите ответ. Найдите плитку с ответом. Пальцами найдите место, где должна быть размещена плитка с ответами на пустой таблице (аналогично тому, как вы использовали тренировочную таблицу сложения 1). Продолжайте до тех пор, пока не будет заполнена вся таблица и не будут размещены все плитки с ответами.
Дополнение Пустая таблица.pdf
49 КБ
СкачатьУравнения сложения.pdf
38 КБ
СкачатьДоска для вычитания полосок для детей от 5 до 5 ½ лет и старше
Примечания. Доска для вычитания немного сложнее, чем доска для сложения, и ее лучше всего использовать после официальной презентации учителя. Подробные инструкции по использованию этого материала см. в руководстве для вашего ребенка.
доска для вычитания.pdf
424 КБ
СкачатьТаблица контроля вычитания.pdf
94 КБ
СкачатьНабор таблиц для вычитания 1.pdf
361 КБ
СкачатьНабор таблиц для вычитания 2.pdf
361 КБ
СкачатьУчебная таблица вычитания для детей от 5,5 лет
Указания: Распечатайте таблицу упражнений на вычитание.
Практическая таблица вычитания.pdf
31 КБ
СкачатьУравнения вычитания.pdf
40 КБ
СкачатьТаблица контроля вычитания. pdf
94 КБ
СкачатьОбложки брошюр по математике.pdf
25 КБ
СкачатьБуклет с математическими уравнениями.pdf
20 КБ
СкачатьПустая таблица вычитания для детей от 5,5 лет
Указания: Распечатайте пустую таблицу вычитания и плитки с ответами на вычитание. Вырежьте плитки и расположите их над пустой диаграммой, сгруппировав их как числа. Распечатайте и вырежьте уравнения вычитания. Прочитайте каждое основное уравнение вычитания и определите ответ. Найдите плитку с ответом. Пальцами найдите место, где должна быть размещена плитка с ответами на пустой диаграмме (аналогично тому, как вы использовали тренировочную диаграмму вычитания). Продолжайте до тех пор, пока не будет заполнена вся таблица и не будут размещены все плитки с ответами.
Пустая таблица вычитания.pdf
40 КБ
СкачатьУравнения вычитания. pdf
40 КБ
СкачатьЧисла для детей от 6 лет и старше
Направления: Используйте математические факты на сложение и вычитание, чтобы решить головоломку с числами.
Головоломки с числами.pdf
44 КБ
СкачатьГоловоломки с числами 2.pdf
35 КБ
СкачатьДоска для умножения для детей от 5,5 лет
Примечания. Доска для умножения требует немного больше усилий, чем многие другие материалы для запоминания, и ее лучше всего использовать после формальной презентации учителя. Подробные инструкции по использованию этого материала см. в руководстве для вашего ребенка.
Плата умножения.pdf
86 КБ
СкачатьНабор таблиц умножения 1.pdf
208 КБ
СкачатьНабор таблиц умножения 2.pdf
210 КБ
СкачатьКонтрольная таблица умножения-1. pdf
120 КБ
СкачатьКонтрольная таблица умножения-2.pdf
117 КБ
СкачатьУмножение на десять в возрасте от 5 ½ лет и старше
Примечания: После работы с бисеринками умножения дети узнают закономерность, которая возникает, когда число взято десять раз. Это позволяет им быстро решать задачи с любым числом, умноженным на 10.
Направления: Распечатайте рабочий лист и решите задачи на умножение. При необходимости используйте запятые при записи ответа. Прочитайте ответ вслух как составное число (13 254 = тринадцать тысяч двести пятьдесят четыре).
Умножение X 10.pdf
41 КБ
СкачатьУчебные таблицы по умножению для детей от 5,5 лет и старше
Указания: Распечатайте тренировочную таблицу умножения. Распечатайте и вырежьте уравнения умножения. Прочитайте каждое основное уравнение умножения. Попробуйте определить ответ, не используя пальцы и не считая в уме. Если ответ сразу приходит вам в голову, значит, вы знаете это уравнение наизусть. В противном случае используйте тренировочную таблицу для решения уравнения умножения. Запишите все неизвестные уравнения на математическом листе ниже и повторите полное уравнение с ответом (8 x 8 = 64), чтобы облегчить запоминание. Продолжайте, пока не изучите все уравнения. Используйте контрольную таблицу, чтобы проверить свои ответы и убедиться, что вы запомнили правильное уравнение. Когда вы закончите, скрепите листы с уравнениями вместе, чтобы получился буклет по умножению. Со временем вам вообще не придется пользоваться диаграммой!
Практическая таблица умножения 1.pdf
40 КБ
СкачатьПрактическая таблица умножения 2.pdf
39 КБ
СкачатьКонтрольная таблица умножения-2.pdf
117 КБ
СкачатьУравнения умножения. pdf
42 КБ
СкачатьMath Booklet Covers.pdf
25 КБ
СкачатьБуклет с математическими уравнениями.pdf
20 КБ
СкачатьПустая таблица умножения для детей от 6 лет
Указания: Распечатайте пустую таблицу умножения и плитки с ответами на умножение. Вырежьте плитки и расположите их над пустой диаграммой, сгруппировав их как числа. Распечатайте и вырежьте уравнения умножения. Прочитайте каждое основное уравнение и определите ответ. Найдите плитку с ответом. Пальцами найдите место на пустой таблице, где должна быть размещена плитка с ответами (аналогично тому, как вы использовали таблицу для практики умножения 1). Продолжайте до тех пор, пока не будет заполнена вся таблица и не будут размещены все плитки с ответами.
Пустая таблица умножения.pdf
47 КБ
СкачатьУравнения умножения. pdf
42 КБ
СкачатьДоска дивизионов для детей от 6 лет и старше
Примечания. Доска деления единиц используется, чтобы помочь детям вывести основные уравнения деления. Этот урок немного сложнее, чем многие другие материалы для запоминания, и его лучше всего использовать после формальной презентации учителя. Подробные инструкции по использованию этого материала см. в руководстве для вашего ребенка.
Unit Division Board.pdf
75 КБ
СкачатьТаблицы разделов.pdf
145 КБ
СкачатьТаблица тренировок дивизии для детей от 6 лет и старше
Указания: Распечатайте тренировочную таблицу дивизии. Распечатайте и вырежьте уравнения деления. Прочитайте каждое основное уравнение деления. Попробуйте определить ответ, не используя пальцы и не считая в уме. Если ответ сразу приходит вам в голову, значит, вы знаете это уравнение наизусть.