Личностные тесты
1. На данные личностных опросников не должно влиять:
г) личностное воздействие исследователя.
Какое из приведенных утверждений НЕ отражает основных правил оценки профиля MMPI:
б) при оценке профиля наиболее существенно значение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психопатологии
Какое из утверждений правильнее определяет, что такое тесты самоотчета:
в) отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые параметры стандартны
Разновидностями стандартизованного самоотчета являются все тесты кроме одного:
г) тематический апперцепционный тест Г. Мюррея
Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях (выбрать правильное):
б) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии
Факторы первого и второго порядка, выявляемые по опроснику Р. Кеттелла, соотносятся как:
г) личностные черты и типы личности
Какое утверждение описывает значение индекса В в патохарактерологическом диагностическом опроснике (ПДО) А. Е. Личко:
а) показатель надежности полученных данных
Каково исходное назначение опросника Т. Лири:
б) изучение взаимоотношений в семье
Что из перечисленного дает возможность проверить, не лжет ли испытуемый при выполнении заданий MMPI:
в) шкалы валидности
Какой из следующих тестов содержит три шкалы валидности и десять клинических шкал:
в) MMPI
Кто из перечисленных исследователей разработал 16 факторный личностный опросник:
в) Р. Кеттелл
Опросник Спилбергера-Ханина позволяет:
г) сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность
Внутренний (интернальный) контроль указывает на:
а) восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками человека
Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:
в) фиолетовый
Ниже перечислены явления и процессы; исследование какого из них осуществляется при помощи ТАТ:
-мотивация достижения
Проективные тесты чаще всего связаны с подходами, сосредоточенными на одном из перечисленного:
б) Неосознанная детерминация поведения
Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому:
-проективные тесты
Какой из перечисленных тестов предполагает формирование реакций по Механизмам фантазий и проекций:
а) ТАТ
Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе:
в)проективных тестов
Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп
-проективные тесты
В какой из приведенных областей обычно используется «Тест дерева» К. Коха:
в) в работе с детьми
Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга:
в) определение типов реагирования на фрустрацию
Какое из приведенных утверждений верно описывает отличия теста «рисунок человека» в модификации К. Маховер от оригинального теста Ф. Гуденаф:
г) все вышесказанное
11. На какой из перечисленных выборок испытуемых разрабатывались первые проективные технологии?
-пациенты психиатрических клиник.
12. К проективным технологиям относятся тесты, приемы и набор процедур, при помощи которых выявляется информация о личности, основанная на интерпретации…
— реакций испытуемых на неструктурированные и неоднозначные объекты и ситуации.
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Реферат СП-1-20.odt. Показать все связанные файлы 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Так называемый «круг Айзенка» построен на следующих осях: А) ригидности – гибкости и пессимизма-оптимизма В) экстернальности-интернальности и нейротизма-психопатизации Г) пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности 2. Процесс формирования внутренних психических структур, обусловленный усвоением структур и символов внешней социальной деятельности, называется: А) интероцепция Б) интроверсия Г) интерференция 3. Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению: А) интроверты Б) экстраверты Г) ориентированные на достижение 4. Формированию истероидных черт характера способствует неправильное воспитание по типу: А) гипоопеки Б) «Золушки» В) гиперопеки Г) «кумир семьи» 5. Интервью, в ходе которого вопросы психолога определяются состоянием пациента и его предыдущими ответами, называется: А)неструктурированное интервью Б) клинический тест В) ассоциативное интервью Г) формальный опрос 6. Ускоренное половое созревание может наступить вследствие (укажите все правильные ответы): А) опухоли мозга Б) опухолей коры надпочечников и гонад В) наследственности 7. Какое из приведенных определений НЕ относится к понятию «темперамент»: А) динамическая характеристика психической деятельности индивида Б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающее типичный для данной личности способ поведения В) совокупность формальных и относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и во временных параметрах Г) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение 8. Искаженное восприятие реально существующего объекта с адекватным этому восприятию эмоциональным сопровождением называется: А) эйдетизм Б) галлюцинации Г) следовые образы 9. Подросток при средовой психической дезадаптации стремится к адаптации в: А) неформальной группе сверстников Б) формальной группе сверстников В) обществе взрослых 10. К негативным симптомам относятся: А) повышенная, патологически измененная активность мозговых систем Б) стойкое или временное выпадение психических функций В) регресс к ранним формам реагирования 11. Самостоятельность как качество ума (интеллекта) – это: А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение 12. Чему равен IQ (коэффициент интеллекта) десятилетнего ребенка, если его умственный возраст равен десяти годам: А) 120 Б) 100 В) 115 Г) 130 13. Функция эмоций, заключающаяся в моментальной интеграции всех функций, энергетических ресурсов, называется: А) регулятивная Б) мотивационная Г) мобилизационная 14. Наглядно-действенное мышление – это: А) мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств Б) мышление, при котором решение задачи осуществляется благодаря реальному преобразованию ситуации с помощью наблюдаемого двигательного акта В) мышление, характеризующееся опорой на образы 15. Опосредованное прошлым опытом речевое мышление человека называется: А) вербальное мышление В) практическое мышление Г) рефлексивное мышление 16. Дооперациональное мышление – стадия развития интеллекта ребенка: Б) от 3 до 6 лет В) от 2 до 5 лет 17. Автором теории формирования умственных действий является: Г) Д.Б. Эльконин 18. Одаренность – это: А) способность к преобразованию знаний Б) способность к приобретению знаний В) качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности Г) способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром 19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, называется: Б) мотивация В) психическая активность 20. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также реальном) предмета, явления, называется: А) абстракция В) синтез Г) ассоциация 21. Склонность детей оценивать неживые объекты как живые называется: А) антропоморфизм В) аниматизм 22. Стержневое проявление социальных фобий – это: А) нахождение в местах большого скопления людей В) принятия ответственности за других 23. Термин «деменция» обозначает: А) глубокие степени олигофрении у взрослых В) слабоумие у лиц старческого возраста Г) слабоумие после перенесенных психических заболеваний 24. Креативность – это: Б) способность к приобретению знаний В) качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности Г) способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром 25. Под негативными симптомами в психопатологии понимаются: А) симптомы, снижающие степень социальной адаптации В) нозологически неспецифические симптомы Г) симптомы, разворачивающиеся с участием негативных эмоций 26. В тестовых шкалах подверженности стрессу за наиболее стрессовое событие считается: А) рабочий конфликт Б) потеря работы Г) вступление в брак 27. Реакции гиперкомпенсации в отличие от реакций компенсации: Б) обеспечивают компенсацию в обход недостаточности Г) обычно имеют патологическую мотивацию 28. Скачка идей – это нарушение процесса мышления в структуре: А) депрессии В) эйфории 29. Способности – это: А) индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности Б) способность к приобретению знаний В) способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром 30. Под делинквентным поведением понимают: А) транзиторные поведенческие реакции агрессивного типа Б) мелкие правонарушения и проступки, не достигающие уровня уголовно наказуемых преступлений В) уголовно наказуемые действия несовершеннолетних 31. Согласно Б.В.Зейгарник, понятие работоспособности НЕ включает в себя: А) целенаправленность и устойчивость усилий Б) способность к регуляции поведения Г) отношение к окружающим и себе 32. Выделение патопсихологии как психологической дисциплины произошло: А) в середине 19 века Б) в 30-40-х годах 20 века 33. Каким из терминов обозначается принятая в данный исторический период система основных научных позиций, определяющая исследовательскую практику: А) подход Б) теория Г) мировоззрение 34. При необходимости получения от пациента информации о частоте возникновения у него того или иного вида поведения обычно используется: А) наблюдение за поведением Б) объективные сведения 35. При помощи ТАТ исследуется: Б) интеллектуальные способности В) неврологические проблемы Г) когнитивный дефицит 36. Способность к образованию и генерализации понятий называется: А) рационализация Б) интеллектуализация В) синкретическое мышление 37. Не существовавшие ранее слова, придуманные пациентом, называются: А) эхолалии Б) шизофазия Г) вербигерация 38. Целью использования психологического тестирования в клинической работе является: А) выбор типа лекарственного препарата и его дозировки В) выбор вида психотерапевтического воздействия 39. По какой шкале MMPI испытуемый, склонный к волнению по различным поводам, даст высокие показатели: Б) шизофрении В) гипомании Г) паранойи 40. Количественные техники, основанные на объективной регистрации действий испытуемого, называются: А) психологические тесты В) стандартное интервью Г) свободное интервью Д) перекрестное интервью 41. Сопоставить вербальные и невербальные способности позволяет: А) тест Роршаха В) тест Кеттела Г) тест Бендер 42. Какой тип вопросов НЕ входит в диагностическое интервью: А) прямые В) косвенные Г) конфронтационные 43. Локус контроля – это: А) сфера поведения и переживаний, которую субъект стремится контролировать у других Б) характеристика положения неформального лидера в формальной группе В) сфера поведения и переживаний, которую субъект стремится контролировать у себя Г) склонность атрибутировать ответственность за результаты деятельности себе или внешнему миру 44. Исследовать память методом пиктограмм предложил: А) С.Я.Рубинштейн В) Т.Рибо Г) Б.В.Зейгарник 45. Близнецовый метод был предложен: А) Дж. Уотсоном В) Б. Скиннером Г) Дж. Келли 46. Переход представления о движении в реальное выполнение этого движения называется: А) мышечная активация В) соматизация представления Г) моторное отражение 47. «Поисковая активность» — это: А) целенаправленный поиск условий, вызывающих удовольствие Б) поведение, направленное на изменение наличной ситуации при отсутствии определенного прогноза результатов и постоянном учете степени эффективности поведения В) интенсивная реакция избегания Г) латеральные движения глаз в операциях следящего поиска 48. Какое утверждение правильно описывает понятие «интенция»: А) направленность негативных эмоций на себя Б) характеристика мышления человека интровертированного типа В) эмоциональное сужение поля внимания 49. Психологическим новообразованием в дошкольном возрасте является: В) освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми 50. Что представляют собой эмоции? А) физиологические реакции Б) мимическое выражение В) субъективные переживания Г) все перечисленное 51. Границы социальной зоны общения составляют: А) от 1,5 м до 2 м Б) от 2 м до 3 м В) от 1,5 м до 3 м Г) свыше 3 м 52. Сколько эмоций человек может испытывать (переживать) в одно и то же время: А) одну Б) как одну, так и несколько В) две и более Г) несколько, но одинаковых по знаку 53. Для гипертимной акцентуации характера характерны: А) чрезмерно приподнятое настроение, энергичность, самостоятельность, игнорирование наказаний Б) высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности общительность В) выраженное стремление добиваться своих целей любой ценой, постоянно находиться в центре внимания 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Круговая диаграмма: теория типов личности Айзенка
Представьте теорию типов личности Айзенка в виде круговой диаграммы. Помогите вам лучше понять теорию типов личности Айзенка.
О Гансе Айзенке
Ганс Айзенк родился в Берлине, Германия, 4 марта 1916 года. В 1940 году он получил докторскую степень по психологии в Лондонском университете. Айзенк работал профессором психологии в Институте психиатрии Королевского колледжа в Лондоне с 19с 55 по 1983 год. Он внес большой вклад в современную научную теорию личности. Два измерения личности, экстраверсия и невротизм, были описаны в его книге 1947 года «Измерения личности». В психологии личности принято обозначать измерения первыми буквами Е и Н.
Определение личности
Согласно Гансу Айзенку, личность представляет собой совокупность фактических или потенциальных моделей поведения организма, определяемых наследственностью и средой. Она возникает и развивается благодаря функциональному взаимодействию четырех основных секторов, в которые организованы эти модели поведения». Другими словами, личность — это весь характер и природа человека. Проще говоря, это то, что делает вас тем, кто вы есть, и то, что делает вас делать.
Теория типов личности Айзенка
Айзенк первоначально концептуализировал личность как две биологически обоснованные категории темперамента: Экстраверсия/Интроверсия и Нейротизм/Стабильность . Два измерения или оси, экстраверсия-интроверсия и эмоциональная стабильность-нестабильность, определяют четыре квадранта.
- Высокий Н и высокий Е = холерический тип (неустойчивые экстраверты): такие качества, как — обидчивый, беспокойный, возбудимый, изменчивый, импульсивный, безответственный.
- Высокий N и низкий E = Меланхолический тип (неустойчивые интроверты): такие качества, как — тихий, сдержанный, пессимистичный, трезвый, ригидный, тревожный, капризный.
- Низкий N и высокий E = Сангвинический тип (устойчивые экстраверты): такие качества, как — общительный, разговорчивый, отзывчивый, легкий на подъем, живой, беззаботный, лидерский).
- Низкий N и низкий E = флегматический тип (устойчивые интроверты): такие качества, как — спокойный, уравновешенный, надежный, сдержанный, миролюбивый, вдумчивый, осторожный, пассивный.
Круговая диаграмма типов личности Айзенка
Эта диаграмма характеризуется векторными интеллектуальными фигурами с плавающими кнопками быстрого доступа. Он доступен для редактирования и печати. Вы можете перенести его во многие другие форматы, включая PowerPoint, PDF и JPG. Применяя другую тему, ее внешний вид меняется одним щелчком мыши.
Дальнейшее развитие теории Айзенка
Джеффри Алан Грей, бывший ученик Айзенка, разработал всеобъемлющую альтернативную теоретическую интерпретацию (называемую биопсихологической теорией личности Грея) биологических и психологических данных, изученных Айзенком, в большей степени опираясь на модели животных и обучения. В настоящее время наиболее широко используемой моделью личности является модель «большой пятерки» (Costa & McCrae, 19 лет).85). Обратитесь к статье: Большая пятерка личностных характеристик для получения дополнительной информации.
Скачать бесплатно Купить сейчас
Видеоруководство — создание круговой диаграммы
Примеры и шаблоны круговых диаграмм
Круговая диаграмма
Символы круговой диаграммы
Круговая диаграмма — Большая пятерка личностных характеристик
PEN-модель личности Айзенка
PEN-модель — это биологическая теория личности, разработанная влиятельным психологом Гансом Айзенком (1916-1997). Модель фокусируется на трех широких личностных факторах: психотизме, экстраверсии и невротизме (PEN).
Теории личности
- Типы личности (Фридман и Розенман)
- Пятифакторная модель личности
- Теории личности
например, поведение, усвоенное посредством обусловливания, влияет на оценку человека по этим параметрам личности.
О Гансе Айзенке
Ганс Юрген Айзенк родился в Берлине в 1916 году в семье Эдуарда и Рут, которые по профессии были актерами. В 1934 году он покинул Германию, когда нацисты пришли к власти, и в конце концов обосновался в Англии. Он получил степень доктора философии в Университетском колледже Лондона у скандального психолога-педагога сэра Сирила Берта. Завершив учебу в 1940 году, он начал работать во время Второй мировой войны в больнице скорой помощи Милл-Хилл. После войны он устроился на недавно созданный факультет психологии Института психиатрии.
Айзенк внес значительный вклад в область психологии, опубликовав около 80 книг и написав сотни статей. Он также был редактором-основателем влиятельного журнала «Личность и индивидуальные различия ».
Работа Айзенка подверглась критике за предположение, что биологические или генетические факторы влияют на личность и склонность человека к преступному поведению.
Он умер в Лондоне в 1997 году в возрасте 81 года. В то время он был наиболее часто цитируемым автором в журналах по психологии.
Модель PEN
До разработки модели PEN Айзенк стремился измерить личность на основе двух измерений: экстраверсия-интроверсия и невротизм-эмоциональная стабильность .
Экстраверсия-интроверсия
Люди с высоким уровнем экстраверсии больше участвуют в общественной деятельности. Они, как правило, более разговорчивы, общительны и чувствуют себя более непринужденно в группах. Экстравертам нравится быть в центре внимания, и они часто создают большую социальную сеть друзей и единомышленников.
Экстраверсия измеряется в диапазоне от высокого (экстравертного) до низкого (интровертного).
Интроверты, как правило, более тихие, избегают больших общественных собраний и могут чувствовать себя некомфортно, общаясь с незнакомцами. Вместо этого они поддерживают небольшие группы близких друзей и с большей вероятностью получают удовольствие от созерцательных упражнений.
Швейцарский психоаналитик Карл Юнг (1875-1961) предположил, что уровни экстраверсии-интроверсии зависят от направленности 9 личности человека.0099 психическая энергия . Он считал, что у экстравертов эта энергия направлена вовне — к другим людям, что приводит к большему количеству социальных взаимодействий. Между тем, психическая энергия интровертов проецируется внутрь, побуждая их предаваться внутренней, менее социальной деятельности (Юнг, 1921).
Айзенк считал, что экстраверсия связана с уровнем мозговой активности или возбуждением коры. Экстраверты испытывают более низкие уровни коркового возбуждения, в результате чего они ищут возбуждения от внешних раздражителей. Более высокий уровень возбуждения у интровертов заставляет их избегать раздражителей, что может привести к дальнейшему увеличению возбуждения (Айзенк, 19). 79).
В соответствии с законом Йеркса-Додсона уровень возбуждения может влиять на работоспособность человека. Теория утверждает, что возбуждение и производительность следуют колоколообразной кривой, причем последняя уменьшается в периоды высокого или низкого возбуждения (Yerkes and Dodson, 1908).
Нейротизм-эмоциональная стабильность
Айзенк также предложил второе измерение: эмоциональная устойчивость к эмоциональной нестабильности, или невротизм.
Люди с высокими показателями невротизма, как правило, испытывают более высокий уровень стресса и беспокойства. Они беспокоятся об относительно незначительных вещах, преувеличивая их значение и чувствуя себя неспособными справиться с жизненными стрессорами. Сосредоточение внимания на негативных аспектах ситуации, а не на позитивных, может привести к тому, что человек примет непропорционально негативное мировоззрение. Они могут испытывать зависть или ревность к другим, которые, по их мнению, находятся в более выгодном положении.
Нейротизм также характеризуется перфекционизмом и тенденцией чувствовать неудовлетворенность, злость или разочарование по отношению к другим, когда их желания не выполняются или когда их ожидания не оправдываются.
Человек с низким уровнем невротизма, как правило, испытывает большую эмоциональную стабильность. Они чувствуют себя более способными справляться со стрессовыми событиями и предъявляют к себе менее строгие требования.
Люди с низким уровнем невротизма более терпимы к недостаткам других и сохраняют спокойствие в сложных ситуациях.
Согласно биопсихологической теории (Gray, 1970), невротизм положительно коррелирует с системой поведенческого торможения (BIS), которая влияет на поведение с целью избежать негативных последствий, таких как наказание.
Психотизм-нормальность
Психозизм был поздним дополнением к теории личности Айзенка и был включен в нее в 1976 году, когда Ганс работал со своей женой Сибил Айзенк (Eysenck and Eysenck, 1976). Это третье измерение личности варьируется от нормальности (низкий психотизм) до высокого психотизма.
Люди с более высокими показателями психотизма более склонны к безответственному или непродуманному поведению. Они также могут противоречить принятым социальным нормам и быть мотивированы потребностью в немедленном удовлетворении, независимо от его последствий.
Однако психотизм вызывает и более позитивные ассоциации. В исследовании 1993 года Айзенк сравнил баллы участников по Шкале искусства Бэррона-Уэлша и Личностному опроснику Айзенка и обнаружил, что люди с высокими баллами психотизма, как правило, обладают более развитыми творческими способностями (Eysenck and Furnham, 19).93).
Айзенк предположил, что на психотизм влияют биологические факторы, и он коррелирует с уровнями гормонов, таких как тестостерон.
Согласно модели PEN, высокий уровень таких черт, как психотизм, снижает восприимчивость человека к обусловленности, а это означает, что он не принимает социальные нормы, которым можно научиться посредством вознаграждения и наказания. В результате теория предполагает, что люди могут быть более склонны к преступному поведению, поскольку они стремятся реализовать свои собственные интересы, нарушая правила поведения, принятые другими.
Связь черт личности, таких как психотизм, с преступными наклонностями, наряду с акцентом Айзенка на генетике, влияющей на такие черты, заставили некоторых критиковать его теорию за принятие детерминистского взгляда на поведение.
Измерение параметров модели PEN
Для измерения индивидуальных параметров модели PEN личности доступны различные инструменты. Ханс и Сибил Айзенк разработали Личностный опросник Айзенка (EPQ) для изучения черт, описанных в модели (Айзенк и Айзенк, 1976).
Два начальных измерения теории личности Айзенка, экстраверсия и невротизм, также являются общими для Пятифакторной модели Роберта Маккрея и Пола Косты (McCrae and Costa, 1987).
В результате, дополнительные показатели самооценки экстраверсии и невротизма доступны в форме Международного набора личностных характеристик Льюиса Голдберга (IPIP) и Колина ДеЯнга Шкалы аспектов большой пятерки или BFAS (DeYoung et al.